Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: размышлизмы (список заголовков)
21:56 

Crusnik Lore...

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Недавнее творчество побудило наконец собрать мысли по поводу крусников, а точнее, – по поводу знаний о них.
Каин. Что о нем знают в Ордене – могу только догадываться, поскольку в имеющихся у меня источниках члены такового не очень-то обсуждали шефа. Что можно точно сказать – Исаак в курсе, кто он есть, когда появился, чего творил… Впрочем, Кемпфер всегда в курсе всего, но часто не говорит.
(ему только прищура и «Это секрет» не хватает…)
Вполне вероятно, что нечто знает и Дитрих. Кое-что про Авеля ему рассказали, о родстве крусников он, предположительно, знает, сопоставить одно с другим не так уж трудно. Что знают остальные члены Ордена – сложно сказать. Сведений у меня для этого маловато.
Авель. Тут даже два вопроса: что знают в АКСе, что в Инквизиции. Судя по словам Паулы, инквизиторы в курсе – среди подчиненных Катерины есть некий Авель Найтроуд, который при желании превращается в жуткое страховидло. Страховидло называется «крусник», и без этой формы Найтроуд не опасен. Тут они, кстати говоря, ошибаются – потому что и без всяких превращений Авель, например, из револьвера палит так, что повторить подобные фокусы может разве что Трес.
Но вот знают они никак не больше – потому как небольшой намек на то, что это и есть один из Троицы, когда-то чуть не истребившей человечество…. Гм, повод для могучих санкций к Авелю и вообще конторе герцогини Миланской.
Похоже, в АКСе то же самое: о наличии второй формы известно всем (раз уж конкуренты в курсе, да и превращался он при других не единожды), но не все в курсе, что он такое. Уверен, что Катерина знает большую часть истории, в том числе и того, что было на войне. Почему уверен? Во-первых, в ее характере, во-вторых, это косвенно подтверждает «гибель» Авеля и оживление при помощи донорства от Лилит – то есть Сфорца знала о связи между ним и Черной Святой.
Не знаю насчет Профессора; он если и не в курсе, то наверняка интересовался, просто в силу любознательности и характера. Но не факт, что хоть что-то сказали.
Остальные… Ну, Хьюго и Трес вроде не особенно любопытны. У Леона с его режимом жизни элементарно нет возможности проводить изыскания. О Вацлаве и Ноэль судить не могу; сомневаюсь, что Монику кто-то посвящал.

Сет. Как очень метко сказала про нее Инэйлэ – «милая девочка, мимо пробегала, всех супостатов до смерти напугала». В общем-то, так и есть.)
Судить о том, кто о ней что знает в Империи, не возьмусь. Практически все метоселане в курсе только того, что на троне кто-то бессмертный и исключительно мудрый. Минимум двое дворян знают, кто там на самом деле. Многие ли знают, что она – крусник-03? Подозреваю, что нет. По-моему, даже Мирка Фортуна не знает.
И вот с Сет связана одна непонятность, может, кто пояснит… У меня создавалось впечатление, что Каин и Орден не знают, кто занимает имперский трон: потому как спровоцировать на войну можно некую метоселанскую правительницу, но вряд ли – Сет Найтроуд.
Однако, в арке с Империей Сулейман говорит о том, что Императрица – «то, чего быть не должно». Имеет в виду явно крусничество, и получил сведения явно от Ордена. Гм. На каком этапе они поняли, интересно? И с этим же связан вопрос – когда Сет выяснила, что Орденом руководит ее братец?
В общем-то, сие пристыковывается к еще одной интересной детали: по идее, события Войны Троицы должны быть занесены в летописи, и уж точно там должны поминаться командиры противников. Тем не менее, слово «крусник» и словосочетание «Авель Найтроуд» не вызывает никаких исторических воспоминаний ни у кого. Успешно забыли или информация куда-то делась? Мне так более вероятным кажется второе. Вполне возможно, что и в этом случае там мимо пробегала какая-то милая девочка…
Ясно одно – за эти века одна Сет занималась общественно полезными делами. Каин регенерировал. Авель скорбел. А младшая строила Империю.

@музыка: Trinity Blood - Broken Wings

@темы: Размышлизмы, Trinity Blood

13:17 

Fate/Summon

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Размышляя по Fate/Stay Night, задумался над таким вопросом: ритуал призыва Слуг однозначно может вызывать героев из будущего. Арчер Пятой войны тому примером. Но, судя по приведенным Деем расчетам, шансы на то, что Широ станет именно этим Арчером, крайне малы. Получается, ритуал способен заглянуть в альтернативное будущее?
Тогда более чем логично и другое, почерпнутое у Дея же – размышление о том, кого из Trinity Blood можно призвать как Слугу.
Я начал думать дальше. А вообще, кого еще из аниме про будущее Земли можно вытянуть в Войну Грааля, и в каких классах? С удивлением обнаружил, что фильмов и сериалов такого плана у меня совсем немного… Но по порядку.
Aquarion. Так, ну тут относительно просто, если брать тех, кому больше всего времени отводится. Сириус – типичный Сэйбер, тем более, что и мечом машет. Сильвия… м-м… С ее характером и скоростью она, вполне возможно, подойдет на Лансер. Пьер – подозреваю, что либо Райдер, либо опять-таки Лансер (по характеру немножко на Кухулина похож). Куда отнести Рэйку, я не уверен… а вот Аполло со своим темпераментом на Берсеркера очень даже тянет. Ну а командующий Фудо – это однозначно Кастер. Причем такой, что у всех и без Грааля от него голова пухнет.)
Cowboy Bebop. Хмм… Спайк, подозреваю, либо Сэйбер, либо Лансер – чисто по складу характера, так как оружием он пользуется редко. Стреляет он вроде не настолько качественно, чтобы в Арчеры зачислить. Джет почему-то видится Райдером и только Райдером. А вот Фэй… при всей симпатии из семи классов ей более всего подойдет Ассассин. Эд не рассматриваю, так как при попытке представить такую Героическую Душу воображение отказывает… хотя она могла бы стать Кастер, возможно.
Crest of the Stars. Двое главных героев – сдается мне, что по характеру это типичные Сэйберы. Или Арчеры.
Ghost in the Shell. Такое впечатление, что в этом отделе водятся одни Сэйберы и Ассассины.) Куда отнести майора Кусанаги, я колеблюсь, потому как она проявляет наклонности обоих помянутых классов.)
Irresponsible Captain Tylor. М-м… Ну, лейтенант Ямамото и его коллега по должности – это Сэйберы, медицинский киборг – Ассассин по основной функции. А сам Тайлор… гм. Очень гм. Если призывать его как Героическую Душу, то для капитана надо заводить отдельный класс «Раздолбайер». В крайнем случае, я могу его представить как Райдера, а в качестве средства передвижения… крейсер «Ветерок». Вот именно.
Jin Roh. Если смотреть по характеру – то там сплошные Ассассины. Или Арчеры – потому как стреляют хорошо.
Vampire Hunter D. Хм… Ди, пожалуй, Сэйбер. Еще не Темный Сэйбер, а так… серый.
Кого еще вспомните? Потому как больше аниме про будущее Земли я, похоже, не смотрел.

@музыка: Fate/Stay Night - Kirameku

@настроение: задумчивое

@темы: Аниме, Размышлизмы

20:18 

Про Куай-Гона

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В связи с очередным витком СВГ-дискуссии на тему "Джинн обучил бы Анакина лучше Кеноби", я задумался.
Не то чтобы я имел что-то против Куай-Гона. Нормальный сильный джедай, опытный человек, характером вроде неплохой... Но. Что у него в богатой биографии?
1) Первого ученика прошляпил Темной стороне, причем без всяких посторонних воздействий (что имело место в случае с Анакином и Кеноби).
2) Второго ученика взял только когда стало уже совсем ясно, что это надо делать.
3) Этого второго так и не смог полностью убедить в правильности своего видения мира (несмотря на теплые отношения и Силовую связь).
4) Сперва, как помнится, оставил его, потому как Кеноби не желал покидать доверившихся ему людей, а потом, найдя вероятного Избранного, вообще преспокойно бросил.
5) Особой душевной чуткости, по тому же Э1, я как-то не заметил.
О том, что Джинн, по сути, притащил в Орден атомную бомбу с включенным таймером и поставил на почетное место, я пока промолчу - потому что на момент Э1 никто не знал, когда и как оная бомба рванет.
Признаюсь, эпопею Уотсон помню очень слабо, но, думаю, если перечитаю - найду еще немало фактов того же плана.
Ну и?
Вообще, в дискуссиях меня фанатично прославляющие Куай-Гона удивляют двумя вещами. Во-первых, как доказательство его великой мудрости, приводятся постоянные прения с Советом. Решительно не понимаю, как конфликты с начальством свидетельствуют о мудрости; тем более когда начальство не творит несусветное, а просто придерживается норм, проверенных веками.
А во-вторых, нередко Кеноби принимаются ругать за то же самое, за что прославляют Джинна. При всех недостатках Оби-Вана, он хоть и не смог привить ученику джедайские ценности - но всему, чему мог, его честно выучил и не бросал. И производство Анакина в рыцари, как помнится, одобрил Совет; так что это была не блажь учителя, мастера Совета были согласны, что пора.

А вообще, по-моему, лучшим учителем для Анакина был бы кто-то вроде Рамы-с-Топором. Который не воспитывал джедаев, но прекрасно умел воспитать людей, не подпадающих под чужое влияние. Но сына Пламенного Джамада в ДДГ не было.
А жаль.

@темы: Размышлизмы, Star Wars

13:23 

Снова о рейтингах

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Прочитал фанфик-рейтинги на fanfiction.net. Завис на двух местах.
Во-первых, на фразе "references to violence". Это как должно понимать? Под это, в принципе, что угодно подогнать можно..
Во-вторых, на рейтинге "B" и пояснении: "Intended for preschool level and younger children between the ages of 1 and 4". Не могу представить себе фэндом, по которому пишут для возраста "до четырех лет". Разве что телепузики.)

@темы: Questions, questions..., Размышлизмы

13:05 

Война цветов

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
*задумчиво* Заметил странную закономерность.
Времена Артура, а точнее - Мерлина, и его пророчество о двух дерущихся драконах, красном и белом.
Века спустя в Англии воевали друг с другом Алая и Белая розы.
В Японии в войну Гэнпэй сошлись друг с другом кланы Минамото и Тайра - первые под белым стягом, вторые - под красным.
Теперь вспомним еще и то, какие цвета противостояли друг другу у нас, в гражданскую.
Как-то даже не по себе становится.

@темы: Размышлизмы

17:02 

KOTOR-размышлизм

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Для знакомых со мной не секрет, что второй KOTOR мне нравится больше первого, о чем я неоднократно говорил. Мнение это поддерживают далеко не все, я этому нисколько не удивляюсь - в конце концов, The Sith Lords действительно недоработаны.
Но почему же мне именно вторая часть нравится больше? Я вот задумался. И получается следующее...
Команда в первом КОТОРе действует с ведома Республики и с ее помощью. То с дипломатами спокойно общаются и работают вместе с посольством, то вообще в финале по их зову целый флот прилетает... Республика же воюет с Империей, и силы там примерно равные: у Малака есть Звездная Кузница, но сам он не то чтобы блистательный стратег, и качественного превосходства у него нет (солдаты ситхов - это вам не mando'ade, за победы над которыми платили десятикратными потерями). В общем, первый КОТОР - это приключения, можно сказать, республиканской спецгруппы. И задачи, которые они выполняют, не сильно отличаются для обоих вариантов - что Темному Ревану, что Светлому надо найти Звездные Карты, взять данные и в итоге полететь на Лехон.
Замечу еще, что в команде вряд ли возможен настоящий конфликт: серьезно мировоззрением отличается разве что Кандерос, но он-то профессиональный военный, и прекрасно понимает, что конфликт в группе не нужен никому. Есть еще, конечно, HK-47, который маньяк, но он все же дроид, и приказ хозяина первичен.
А теперь посмотрим на второй КОТОР, отличающийся... да очень сильно отличающийся.
У команды во второй части нет поддержки мощного государства. У них вообще нет поддержки - только те союзники, доверие которых придется завоевывать самому. И каждая планета здесь - сама за себя, единства между ними нет.
Более того - даже и враг толком не известен... а точнее, меняется с течением времени. Сперва угроза обретает изуродованное лицо Дарта Сиона, потом - белую маску Нихилуса... а в конце смотрит из-под капюшона Крейи.
И задачи совсем не так очевидны. Да, надо искать джедаев... но для чего? Попытаться возродить Орден или же истребить его? И пусть все закончится Дантуином - путь, который к нему ведет, решает Изгнаннику.
И отношения в команде далеки от теплых. Они не доверяют друг другу, даже дроиды относятся к собратьям недоброжелательно... и надо признать, основания есть.
За что я особо благодарен второму КОТОРу - это за влияние на команду. В первой части меня изрядно коробило то, что при выборе в пользу Темной стороны гибли Джухани и Джоли... несмотря на то, что сражались вместе с Реваном в течение уже долгого времени. Здесь такого нет, здесь действительно есть лидер, способный вывести своих спутников к Свету или же утянуть за собой во Тьму.
Кстати, сами спутники мне запомнились куда больше команды из первого КОТОРа. Часть, конечно, пришла из первой игры... что интересно - именно те, кто мне нравился больше всего. И что очень приятно: они не только следуют за героем и учатся, они еще и учат его сами. Путем объяснения, путем демонстрации... почему-то при таких уроках мне живо вспоминались переплетенные улицы Сигила и долгие споры с Дак'коном о философии и выборе пути.
Честно, они впечатляют.
I don't shield my thoughts, I simply play pazaak in my head - кажущийся весельчак Аттон.
My life is for yours - сломленная миралука Визас.
Yes, General? - невозмутимый и профессиональный Бао-Дур.
Маленькая группа, противостоящая куда более сильному противнику. Без особой поддержки, без особой надежды - но меняющая судьбу мира. Почему-то мне живо вспоминается ОТ, и это добавляет симпатии.
И мне жаль, очень жаль недоработанности и вырезанных фрагментов. Искренне надеюсь на успех Restoration Project.
Финал первого КОТОРа - традиционно счастливый. Финал второго - открытый, неизвестный... Замечу: когда анонсировали TOR, то на SWGalaxy появился опрос мнений по этому поводу; я тогда голосовал за вариант "где мой КОТОР 3?".
Потому что TOR - это явно качественно. И я обязательно в него сыграю. Но... но мне хочется самому пройти финал этой истории.
А не читать о нем в летописях.

@темы: Star Wars, Размышлизмы

12:45 

Спам

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
*мрачно* Который раз уже приходит спам, заключающийся в "проследи за любимым человеком! Узнай все тайны! Узнай, с кем общается!"
Обычно я к спаму равнодушен, разве что какая-то веселая ерунда прилетит, но этот откровенно взбесил. Какая тут, к хатту, любовь со слежкой? Сами вообще думают, что пишут?!
И вообще:
Знание стоит на опыте. Вера зиждется на доверии.
Я - утратил веру.
Можно доверять любимой жене. Верить ей. А можно нанять приватного сыскаря, чтобы тайком проследил за женой. Сыскарь принесет целый ворох фактов и скажет: "Да, сударь. Она вам верна". Теперь ты знаешь: жена тебе не изменяет. У вас крепкая семья. Сыщик отработал гонорар.
Куда делось доверие?
Ушло, освободив дом для знания
.
(Г. Л. Олди, "Гарпия")

@темы: Жизнь, Размышлизмы

15:34 

Изначальное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Меня сегодня что-то потянуло на игроразмышлизмы. Будет три штуки.

Собственно, о чем задумался – о способах, которыми начинается путь персонажа в РПГ. В принципе, многое из этого вроде бы разбиралось, но мне все равно хочется. Разумеется, я сейчас говорю о тех случаях, когда нам в начале дают возможность создать персонажа.
Вариант первый: одинаковое начало для всех, вне зависимости от того, какая у персонажа раса, класс, навыки и что бы то ни было еще. По этому пути очень многие идут… но вот только со свободой создания персонажа это сочетается плохо. Я искренне люблю серию Baldur’s Gate и второй Neverwinter Nights, но вот как раз у них и возникает конфликт с логикой. Скажем, во «Вратах» можно создать персонажа-варвара… выросшего с младенчества в крупнейшей библиотеке мира. Гм?
В во вторых «Ночах» еще интереснее: никто не мешает создать злобного дроу, приверженца Ллос… прожившего всю жизнь до начала игры в человеческой деревне и являющегося приемным сыном наземного эльфа. Вообще-то, такое в кошмаре не привидится ни дроу, ни их наземным сородичам.)
Кстати, к такому же началу часто прикрепляют и историю с гибелью родителей когда-то давно, и тем, что главный герой – приемный ребенок. И… вот вспоминаю все игры с таким ходом, и не помню ни одной, где бы такие обстоятельства жизни не повлекли за собой привета из прошлого – или факта, что папа – Бог Убийств, или серебряного осколка, или происхождения от Монахов Духа, или еще веселее чего-нибудь.
читать дальше

@музыка: Cresthen - The Leaden Clouds of Cronos

@настроение: задумчивое

@темы: Размышлизмы

15:36 

Визуальное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В продолжение игроразмышлений. Вообще, что логично, одно из первых, что замечаем в играх – это графика и пейзажи. Но одно дело – просто нарисовать красиво, и совсем другое – нарисовать так, чтобы цепляло. Чтобы постоянно вспоминалось. Таких мест в хороших играх, к счастью, хватает; я вот решил вспомнить десяток. Но, поскольку рассуждать о таких местах можно бесконечно, то, скрепя сердце, я взял по одному месту из каждой игры.
Итак…

Vampire The Masquerade: Bloodlines - Отель с привидениями. Атмосфера в Bloodlines, конечно, шикарная. Но отель – особенно, потому как к вампирскому бытию уже привыкаешь… а тут все поворачивается неожиданной стороной. Тихий заброшенный особняк, лишь звук твоих шагов… а потом вдруг проламывается пол. Или невидимый призрак начинает бесноваться на кухне, швыряя во все стороны утварь (и это смешно только по пересказу, потому как когда вам в лицо летит раскаленная кастрюля, смеяться как-то не хочется). И ведь не уйдешь – потому что надо решить загадку.
Словом, отель этот – место, способное напугать вампира. Это о чем-то говорит, правда?

Legacy of Kain: Defiance - Особняк Ворадора. Вообще, в Defiance трудно выделить что-то одно, там полно завораживающих пейзажей. Но вот особняк Ворадора меня зацепил. Потому что это даже не особняк… у иных королей дворцы поменьше. А еще это очень красивое здание, с весьма запутанными ходами… и своей историей. Честно, по нему не только хочется пройтись – его хочется не торопясь исследовать. Увы, у Разиэля были другие цели.
читать дальше

Jade Empire - Императорский дворец. В процессе игры где только не побываешь! Но два важнейших поединка происходят именно во дворце, так что он запоминается. Впрочем, куда больше дворец запоминается своей монументальностью… и тем, что он очень в стиле героических восточных фильмов. Это комплимент, кстати. Потому как прорыв во дворец, схватку на лестнице, бои в коридорах и ожидающего в тронном зале врага я запомню надолго*.
А еще там заточен Дракон Воды.

читать дальше

А какие места запомнились вам?

@музыка: Cresthen - The Leaden Clouds of Cronos

@настроение: визуальное

@темы: Размышлизмы

22:34 

Аудиальное.

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Поскольку третий сегодняшний размышлизм дайр почему-то упорно не желает принимать к себе - пойду альтернативным путем.
Рассуждение о голосах героев лежит в журнале, ну а комментарии можно высказывать и здесь

@темы: Размышлизмы

23:27 

Умный мысль (с)

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Пришла в голову такая мысль: как известно, контора Лукаса все же сериал по имперским временам делать хочет, так?
Не знаю, кто там будет кого играть, что представят, и так далее, но думается мне, что они сделают большую глупость если на роль голоса Вейдера не пригласят читать дальше.
Потому как он гарантированно справится.

@музыка: Star Wars - Imperial March

@настроение: задумчивое

@темы: Размышлизмы, Star Wars

02:34 

Аватар и... Аватар

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Нет, я не повторяюсь, просто решил сказать пару слов о сериале (снова) и фильме.)) Как-то их надо пометить, не писать же каждый раз про стихийные приключения "АПМВ"?
В общем, некоторые размышления.

По фильму - все забываю положить ссылку на пост Эвока, с коим весьма согласен.

По сериалу...
Магов Огня усиливает солнце. Магов Воды усиливает луна; соответственно, они слабее в "не свое" время. Усилители/ослабители вроде затмений и кометы Созина в расчет не беру, ибо это случаи редкие. По идее симметрии, у Воздуха и Земли должны существовать и свои "усилители". Вот только какие? То, что маги Земли мощны в контакте со стихией, я не учитываю - у Водников та же сила/проблема.

Страну Огня я все-таки уважаю. Технические новинки они вводят и адаптируют с какой-то нереальной скоростью, которая другим странам и не снилась. Формируют колонии под свою Стихию и технику - с такой же быстротой.

А вообще, самые сильные эмоционально моменты в сериале... Третий сезон, сцена ночью на пляже - Зуко, Азула, Мэй и Тай Ли. Разговор с предельной откровенностью.
И еще более сильная... ну да, "Книга Земли", день рождения погибшего принца, финал Iroh's Tale.
Leaves from the vine
Falling so slow,
Like fragile tiny shells
Drifting in the foam

Little soldier boy
Comes marching home,
Brave soldier boy
Comes marching home...

@темы: Размышлизмы, Avatar, Фильмы

01:50 

О написании

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кажется, я наконец понял, в чем причина моего обычного метода написания. Это я про тот факт, что сперва тщательно все продумываю, и только потом начинаю записывать, из-за чего нередко откладываю само написание.
Судя по всему, проблема в... отношении к событиям, что ли? Даже не знаю, как это сформулировать.
Но я способен изменять сюжет, раздумывать над событиями, только пока они не легли на бумагу или экран. После этого - они останутся такими же. Могу изменить слова, которыми описываю, могу что-то еще подобрать... но сами события не изменятся никак. Если уже записаны - то такими при любой правке и будут.
Почему - не знаю. Но изменение сюжета, когда что-то уже занесено в файл, для меня всегда очень трудно. Даже перемена мест эпизодов - трудно, максимум изменения - вставка какого-то эпизода, придуманного позже.
Вот поэтому я и не начинаю писать, пока не буду четко представлять себе сюжетную линию как минимум на несколько глав... или вообще всю, если речь о рассказе.

@темы: Размышлизмы, Творчество

01:27 

Сравнительный вампиризм

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Собственно, что мне вдруг стукнуло в голову – взять масанов Панова и киндрэт Пехова-Бычковой-Турчаниновой и сравнить их с явным источником вдохновения – Vampire: The Masquerade. Заранее скажу – я не собираюсь обсуждать, насколько правильно было заимствовать хоть что-то (были такие споры, да), отмечу, что кланы и в Тайном Городе и у киндрэт написаны отменно. Но просто, сочинять про вампиров и кланы и не вдохновиться Маскарадом, на мой взгляд, нереально.
Итак, начнем.

читать дальше

@музыка: Nosferatu - The Night Is Young

@темы: Размышлизмы

03:07 

Тройной размышлизм

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Давно собирался написать разно-персонажно-сочинительное, сейчас наконец собрался.

О живущих своей жизнью
Нередко встречается утверждение о том, что персонажи зачастую живут своей жизнью, автор только записывает. Одни с этим полностью соглашаются, другие не менее абсолютно не соглашаются… в общем-то, сдается мне, верны обе точки зрения, это от автора и персонажей зависит.
Я отношусь скорее к тем, кто соглашается – потому что за своими персонажами такое замечал нередко. Задумался о причинах – все-таки, почему так получается? Ведь любой персонаж находится, скажем так, внутри разума автора, тот его должен контролировать?
Ответ нашелся быстро. Продуманный образ имеет свой характер, свою логику поведения. Если он действует в соответствии с оной логикой – то он действительно живет своей жизнью, совершает то, что хочет совершать – и в самом деле, остается лишь наблюдать и записывать. Другое дело, что и в таком случае герой может преподнести немалое количество сюрпризов, но это уже иное дело.
Собственно, понимание внутренней логики персонажа очень сильно облегчает жизнь автору. Уточню – я тут не подразумеваю, что персонаж должен мыслить логично в традиционном понимании этого слова, он должен действовать в соответствии с задуманным характером.
Однако тут есть неочевидный побочный эффект. Нередко бывает так, что вот та самая внутренняя логика, картина «поступает так, потому что иначе поступить не может» способна привести персонажа к такому состоянию, в котором вы его видеть категорически не хотите. И вот тогда возникает выбор: либо ломать поведение героя под желаемое, тем самым зачастую создавая резкий диссонанс в тексте… либо искать иные пути, не нарушающие характера. Последнее можно сделать мягко: не так давно я продумывал сцену, где героям пришлось бы либо сотрудничать с неприятной личностью, либо атаковать таковую… и полечь в полном составе. Или же идти в тюрьму. Ни один из исходов меня не устраивал… пришлось крепко подумать и в результате лидер команды нашел четвертый выход.
Но лучше этого избегать. Например, когда я продумывал путешествие Мэйна-Скитальца, то особо держал в голове, что его надо держать подальше от городов с развитым рабовладением и работорговлей – поскольку у нефархов к этим двум занятиям ненависть едва ли не на генетическом уровне.
Общий вывод – если герои живут своей жизнью, то не удивляйтесь, что они будут принимать решения, которые вам не понравятся.

О врастании в образ
Неоднократно замечал интересный эффект, особенно когда речь идет о приклах. Я сам не умею, в общем-то, ни интриговать, ни продумывать убийства и диверсии, ни нести феерический бред просто ради бреда…
Вопрос – так какого демона мои персонажи это умеют?
Лорд Сэллемор Шеан и интригует, и предельно дипломатично пудрит мозги.
Ларса Венаат безупречно планирует уничтожения, и срываются они уж точно не по его вине.
Дэдпул едва ли не в каждой реплике выдает фразы, которые мне самому куда-то выписать хочется (один «маниакально-канализационный психоз» чего стоит).
Странное дело – входя в образ, примеряя на себя иную личность, словно получаешь те таланты, которые свойственны этой самой личности. Рискую показаться хвастливым, но это, конечно, свойственно хорошим игрокам (коих на Прикле немало).
Но откуда они берутся-то, если в обычном состоянии этими талантами не обладаешь? Похоже, они все-таки есть… только неактивны почему-то.
Правда, другое дело – учитывая некоторых моих персонажей, я не очень хочу попадать в ситуацию, в которой активируются их таланты и образ мышления.

О мирах для игры
Одна из первых по времени задач мастера в любой игре – предложить игрокам обстановку, в которой все будет проходить. Зачастую – и мир, в котором все пройдет. Если речь пойдет об уже существующей и известной вселенной, вроде ЗВ, FR, Вархаммера – тут можно ограничиться только временным периодом.
А вот если мир хоть немного авторский – сдается мне, что все основные мирореалии должны быть готовы еще до начала обсуждения. Почему? Чтобы, даже оставляя простор для творчества игрокам, сразу очертить то, что возможно, приемлемо, и допустимо… и то же самое с приставкой «не».
Я предпочитаю поступать именно так; даже если речь шла о Средиземье, я с самого начала указал временной период, и очень скоро – обстановку на материке. Некоторое обсуждение шло с «Эпизодом VIII», но там опять-таки реалии вселенной известны были всем.
А отменный пример – Облака. Где Скорп и Анмориум с самого начала выдали главные реалии мира, при этом оставляя простор игрокам (угу, я первый за этот простор уцепился)).

@темы: Размышлизмы

01:22 

Десятка полководцев

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Купил майский номер МФ. Среди многих весьма интересных материалов - топ-10 фантастических полководцев. С большинством предыдущих десяток журнала я вполне соглашался, но сейчас задумался.
Десятка выглядит следующим образом:
10 Оби-Ван Кеноби
9 Конан Киммерийский
8 Джон Коннор
7 Хонор Харрингтон
6 Гриффис
5 Эндер Уиггин
4 Шеф Сигвардссон
3 Лелуш Ламперуж
2 Майлз Форкосиган-Нейсмит
1 Рокэ Алва
Гм. Пункты 1, 5, 6, 7, 8, 9 вопросов не вызывают, хотя у Харрингтон, на мой взгляд, для высшей десятки многовато потерь. А вот остальные несколько озадачили. Боец и пилот Кеноби отменный, а вот именно полководческих талантов я как-то за ним не помню, Реван в этом отношении куда больше заслуживает внимания. Шеф - тоже скорее великолепный лидер, чем именно военный, если мне память о тетралогии не изменяет. Лелуш - гениальный манипулятор и политик, но вот на войне его все-таки переигрывают, он каждый раз побеждал скорее за счет психологического расчета и давления на главу противника, чем тактическими фокусами. Но это, в принципе, тоже полководческий талант.
Но есть самый главный вопрос, который обязательно надо будет на форуме МФ задать.
Где, во имя всех хаттов, адмирал Мит'трау'нуруодо?!

@музыка: SGA - Freelancer's March

@темы: Размышлизмы

22:44 

О лицах и образах

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Только что прочитанный пост по поводу доктора Хауса навел на размышлизмы. Нет, про самого Хауса я ничего говорить не буду, я его не смотрел, и вряд ли стану. Но спасибо папе за мысль - задался вопросом о привычке к сочетанию лица и персонажа.
Для меня ведь тоже физиономия Хью Лори ассоциируется в первую очередь с Берти Вустером, а Стивена Фрая - с Дживсом. Почему-то уверен, что если мне попадутся фильмы с Кристофером Экклстоном или Дэвидом Теннантом, мне придется упорно гнать прочь мысли "какого хатта Доктору Кто тут понадобилось?"
Да, собственно, уже такое есть. Видя постеры недавнего "Шерлока Холмса" никак не могу отогнать вопрос "зачем Тони Старк поселился на Бейкер-стрит?". Причем далеко не со всеми актерами такое восприятие выходит - сэра Шона Коннери, например, я одинаково легко воспринимаю и в испанском бархате, и в спецназовском камуфляже.
Обычно актер запоминается по первой яркой роли, в которой увидел... но бывает и иначе. Ну вот, к примеру, когда-то да-авно я смотрел сериал про Геракла. Не могу сказать, что понравился, потому что я традиционно начинаю кусаться, когда вижу издевательство над мифологией. Возможно, именно потому я не особенно запомнил игравшего главную роль Кевина Сорбо, и, когда уже годы спустя в руки попалась "Андромеда", я не удивился сыну Зевса на мостике крейсера. Зато теперь физиономия Сорбо у меня четко отпечаталась в ассоциации с Диланом Хантом... как, впрочем, и все остальные его товарищи по сериалу.
Как помнится, многие актеры, к которым прилипает определенный образ, от него стараются избавиться. На мой взгляд, едва ли не самым феерическим методом это сделал Марк Хэмилл... Вот вы какую его роль первой вспомните? Уверен - Люка Скайуокера. А в дальнейшем Хэмилл беспрестанно озвучивал и играл злодейских персонажей. И даже когда брал положительные роли (говорю про озвучку, с фильмами, увы, пересекался мало) - то они, мягко сказать, отличались от Люка. Росомаха, например. Или Кристофер Блэйр.
А бывает и обратное - когда кто-то так хорошо вписывается в образ, что этого персонажа на экране нереально представить в другом исполнении (обычно когда речь об экранизациях чего-либо). Для меня это, например, Росомаха-Джекман, Ксавьер-Стюарт, Холмс-Ливанов, Пуаро-Суше, Медведь-Жаров... да много их. И когда видишь того же персонажа в другом исполнении - то невольно ощущаешь диссонанс, даже если иная версия и неплоха сама по себе.
Особняком стоит помянутый ранее Доктор Кто. Это, пожалуй, персонаж, которого играло едва ли не больше всего актеров... и имеющий весьма элегантное обоснование смены таковых. Я пока что видел немногих, но диссонанса не возникает.
Вот так.
А как у вас? Есть какие-то актеры, к которым вы привыкли в четко определенных образах, или же образы, в которых вы не можете представить никого иного?

@темы: Размышлизмы, Фильмы

19:41 

О языках и речи

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Купил сегодня ЛКИ, и среди обычного множества интересностей обнаружил статью Элеоноры Раткевич «Перевод с несуществующего». Статья небольшая, но весьма мне любопытная – и профессионально, и творчески, и из чистого интереса. Не только по переводу, замечу: историю о Темном Патрике и научном диспуте я до этого не знал, а теперь отложил полностью.
Основная тема у статьи – язык персонажей, употребление слов из других времен и реалий, проблема слишком большого участия слов своего изобретения. Пересказывать я все же не буду – потому что лучше прочесть в июльской ЛКИ, или же через пару месяцев на сайте журнала.
Однако тема натолкнула на некоторые размышления. В частности, абсолютно согласен с тем, что передать речь «безграмотного простолюдина» куда сложнее, чем человека из высших слоев. Соглашаюсь я с этим потому, что у себя замечал именно такую проблему – так часто у меня встречаются в роли главных героев люди образованные не только из-за моей к ним симпатии, но и потому, что речь «простого люда» я не слишком хорошо умею писать. Вернее, она мне в собственных текстах все время кажется недоделанной. Что ж, учиться никогда не поздно.
Эта мысль уцепилась за другую – о передаче даже не языка, а профессионального жаргона. Воровского, например; из-за «Города тысячи огней», а также из-за задуманного и медленно пишущегося «Принимаю сказанное» этот вопрос меня сильно заинтересовал. Но попробуй передай, не оглядываясь на «феню» нашего мира или же не выдавая неестественные конструкции «вроде-бы-просторечности». Интересно, что очень симпатичный мне вариант реализовала как раз Элеонора Генриховна в «Рукояти Меча» – очень яркий и поэтичный воровской язык, из-за которого, цитирую – «все воры – поэты выше среднего уровня. Человек, абсолютно неспособный к стихосложению, едва ли может стать членом воровской шайки – и в любом случае никогда не займет в ней сколько-нибудь значительного положения». Другое дело, что такой подход требует немалой образности мышления от самого автора. Но, собственно, какой хороший подход этого не требует?
читать дальше

@темы: Размышлизмы

21:28 

Analyzing Azula

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Угу, я все про "Аватар". Давно просто мысль бродит, сейчас оформил в текст. Понятия не имею, насколько верно, надеюсь, если кто психолог - то поправит.
Я о срыве Азулы - схождении с ума и так далее. Попытался подумать, какие причины; в этом сериале ни один психологический финт без причин не бывает. Получается пока следующее:
1) Азула - существо весьма независимое и самостоятельное, но при этом она всегда осознавала, что над ней стоит Озай, спокойно с этим мирилась. Ну да, приказ "отыскать Аватара-брата-дядю" она воплотила как "отыскать Аватара-брата-дядю, поработать в Оммашу, поучаствовать в сверлении Ба Синг Сё, устроить захват власти в оной столице", но изначальный импульс все же дал отец. И хотя Азула считала себя наследницей трона последние пару лет - подозреваю, она логично ожидала получения высшего титула обычным образом, наследуя отцу. Что, учитывая фамильную крепкость этой семьи, наступило бы еще не скоро.
А тут - раз, и высшая власть в стране на ее плечах. И никаких указаний. Без предупреждения, без подготовки.
2) Азула с ее натурой хотя и верна отцу, но вполне может желать его превзойти. То есть, до прилета кометы, это мыслилось как "занять трон после него и затмить деяниями". А тут... а тут трон есть - но отца уже фиг превзойдешь. Король-Феникс, сжигатель половины мира... чем тут переплюнешь? И хотя изначальное предложение о сжигании было как раз от Азулы - но кто об этом вспомнит потом?
3) Азула, в отличие от брата - отменный манипулятор, не раз это демонстрирует и однозначно этим наслаждается. Осознание "я контролирую всех, я знаю всех" для нее весьма дорого, как могу понять. Мэй и Тай Ли - особенно, ближайшие подруги (насколько у принцессы это возможно), она их насквозь видит, она их великолепно знает... а вот вышло, что не так. Получился шок от отступничества подруг - но многократно усиленный осознанием того, что то ли она их прочла не полностью, то ли вообще в корне ошибалась. Да простится мне такое сравнение - но такой примерно шок мог испытать в Э6 Палпатин, сцапанный Вейдером. Потому и понятна паранойя конца сериала - кому доверять, если такие контролируемые вдруг взбрыкнули?
4) Ну и наконец, сам брат. Азула привыкла его считать более слабым (хотя сдается мне, в не-магических умениях Зуко превосходит), осознавать свое преимущество... угу. Только вот после затмения при их встречах они бились как минимум на равных, и Азула осознавала, что принц серьезно вырос в стиле и мастерстве. Плюс - Озай наверняка не скрыл от дочери, что Зуко теперь ведомо то, что им обоим и в голову не приходило, я про перенаправление молнии. Ну а Агни Кай, где Зуко превосходил, стал последней каплей. Точнее, нет, последней каплей стал проигрыш Катаре - которую Азула, сдается мне, вообще всерьез не воспринимала.

@темы: Avatar, Размышлизмы

21:35 

Знаковые обитатели

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Пришло в голову, что практически в любой широко описанной вселенной – будь то ЗВ, Вархаммер, миры ДнД и так далее – есть какие-то обитатели, коих можно назвать «знаковыми». То есть, которые служат яркой чертой мира, нигде таких нет. Уточню: речь не о личностях, а о видах, разумных или нет – другое дело.
Задумался над тем, в какой известной вселенной какие существа «знаковые». Выходит следующее:
Галактика сорок первого тысячелетия (Warhammer 40.000). Задумался. Орки и эльфы тут очень специфичны, но все-таки встречаются и в других мирах в большом количестве. Тираниды? Биоцивилизация (хотя какая это, к Ацербусу, цивилизация) с роевым сознанием тоже встречалась. В сомнении насчет тау, но бродит мысль, что знаковым для этой Галактики является Хаос во всем его многообразии.
Атхас (Dark Sun). Пожалуй, три-крины, разумные насекомые с коллективным сознанием. Они действительно особые для этого мира (хотя местный вариант полуросликов сперва ужасает, потом впечатляет).
Далекая-далекая галактика (Star Wars). Сложно сказать, учитывая величайшее обилие разумных и не очень видов в оной Галактике. Но сдается мне, что если ограничивать себя неразумными, то ими станут сарлакк, ранкор и тоон-тоон с вампой. А из разумных – вуки. По той причине, что все перечисленные были нам ярко явлены в ОТ.
Кринн (Dragon Lance). Вопреки названию и великой роли в мире – нет, тут знаковые не драконы. При всей моей к ним любви, миров с драконами – не счесть, а вот в Кринне имеются другие обитатели, которые мигом запоминаются, восхищают, бесят, и неизменно выживают. Я про кендеров, разумеется) И замечу, что мрачный кендер пугает больше любого измышления Такхизис – потому что такая картина означает, что в данном месте с миром чего-то совсем неладно…
Нирн (The Elder Scrolls). Из-за Морровинда – мигом вспоминается добродушная морда гуара) Обаятельное создание все-таки.)
Планы (Planescape). Эмм… хочется сказать «Морте», но это как раз личность.) Собственно, сложно сказать – несмотря на пройденный Planescape: Torment я не считаю себя знатоком мира.
Торил (Forgotten Realms). Обитателей снова невероятное множество, но если вести речь об уникальных, то мне мигом вспоминаются иллитид и злобоглаз. В других мирах (не Планов) я таких созданий все-таки не встречал.
Напоследок из вспомнившегося сходу оставил два мира Белых Волков – Творение (Exalted) и Мир Тьмы (World of Darkness). Гм. Сложно говорить о знаковых существах в мире, где на оных знаковых, по сути, все и построено)
Upd: Средиземье - определенно хоббиты. Да, полурослики теперь есть во множестве миров, но именно с хоббитов все пошло. (напомнил Mechanical Priest)
Феаран напомнил, что в список знаковых видов Планов стоит занести модронов и обе расы "гит-". Про первых сказать сложно, с гитиянки лишь дрался, а вот с гитцераями общался философски и много, так что соглашусь.
А какие миры и знаковые виды вы вспомните?

@темы: Размышлизмы

Terra Draconica

главная