• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: переводы (список заголовков)
01:08 

Sandy Mitchell, Traitor's Hand

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Отношения между солдатами были не слишком холодными… пока талларнцы не отказались принять участие в межполковом соревновании по рукопашному бою по той причине, что команда 597-го включала в себя несколько женщин. Полковник Асмар вежливо проинформировал нас, что это «неподобающе». И никто, исключая Асмара и, возможно, Бейдже, не удивился, что когда их полковой чемпион зашел на палубу отдыха, то его мигом и без формальностей вызвали на поединок. Должен с определенной долей удовлетворения сообщить, что его уложила капрал Маго, жизнерадостная молодая социопатка, которая едва доставала ему до подбородка. (Последнее, впрочем, роли не сыграло, так как за долю секунды она этот подбородок опустила на уровень своего колена).
Бейдже, конечно, сам оказался рядом и ворвался в мой офис, требуя признания в том, что я собираюсь предпринять по этому поводу.
– Да ничего, – обезоруживающе улыбнулся и предложил ему наименее удобный стул. – Я уже все уладил.
Я повернулся к Юргену, моему ароматному и незаменимому помощнику.
– Юрген. Окажи любезность, принеси комиссару Бейдже чая. Он, похоже, слегка взволнован.
– Пожалуйста, не стоит обо мне беспокоиться, – Бейдже побледнел – он ранее сталкивался с запахом моего помощника во всей красе, когда я позволил ему заваривать чай в соседней комнате так долго, как, по моему мнению, он выдержит, прежде чем отказаться и уйти. Без сомнения, его аппетит серьезно пострадал от этого столкновения.
читать дальше

@темы: Переводы

16:09 

Этапы драконьей жизни

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа

Драконья улыбка
(художник - Деннис Маклейн)

Думаю, будет интересно – о стадиях драконьей жизни. Все приведенное ниже взято из Draconomicon, перевод моими лапами.


Новорожденные драконы
(художник – Дэвид Мартин)

ВИРМЛИНГ (0-5 ЛЕТ)
Вирмлинг выбирается из яйца полностью сформированным и готовым к жизни. От кончика носа до хвоста он примерно вдвое длиннее яйца, из которого вылупляется (точный размер вирмлинга зависит от вида дракона)
Новорожденный дракон выбирается из яйца мокрым и скрюченным; примерно через час он готов летать, сражаться и общаться. От родителей он наследует немалый багаж практических знаний, хотя они обычно пребывают в глубинах памяти, пока не понадобятся. В сравнении с более взрослыми драконами вирмлинг выглядит слегка неуклюжим: голова и ноги кажутся немного крупноватыми, а крылья и хвост пропорционально меньше, чем у взрослых.
читать дальше

СУМРАК И СМЕРТЬ
У ученых вызывает споры вопрос о том, сколько именно дракон может прожить, достигнув возраста великого вирма (некоторые утверждают, что они могут жить вечно). К несчастью, сами драконы тут обычно не помогут: они не ведут записей о рождениях, и нередко преувеличивают свой возраст.
Полуэльфийские ученые Гильом и Кирьон де Шейрдон исследовали возраста драконов, тщательно отмечая, когда конкретные знаменитые (или печально знаменитые) драконы достигали возраста вирма и отслеживая их с того момента. Некоторые ученые подозревают, что Гильом и Кирьон были серебряными драконами в обличье полуэльфов, а их исследования – на деле полевые заметки. В любом случае, оба ученых в конце концов исчезли, и их судьба неизвестна. Возможно, они были убиты драконом, а возможно, они все еще среди нас, в другом обличье.
Гильом и Кирьон утверждали, что белый дракон, самый краткоживущий из истинных, может прожить до 2100 лет. Самым долгоживущим они назвали золотого, и определили максимальный возраст в 4400 лет.
Вдобавок, ученые выяснили, что драконы могут продлевать жизнь на некоторое время, входя в состояние, называемое "сумраком". Этот термин, который ввели Гильом и Кирьон, относится к завершающим этапам жизни дракона. Прекращение роста на стадии великого вирма – признак приближающейся смерти (как и для многих других существ, которые растут всю жизнь). Дракон может прожить еще века, но он смертен и не может вечно бороться со смертью. "Сумрак" наступает, когда годы окончательно придавливают дракона, заставляя его тело угасать. Период "сумрака" может длиться годами, но часто дракон погибает, когда это состояние впервые проявляет себя.

читать дальше

@музыка: Avatar - Tsungi Horn

@настроение: драконическое

@темы: Переводы, Драконы

01:54 

Цветные драконы

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Вновь переводы из Draconomicon. На сей раз - персоналии, по двенадцать на каждый из пяти типов цветных драконов.


Белый дракон
(художник – Ричард Сардина)

Белые драконы

Вирмлинг Райм
Райм испытывает дикую радость при охоте, и он всегда счастлив, нацеливаясь на смертельный удар. Ему нравится атаковать и убивать существ больше, чем он сам; любимая его добыча – полярные медведи, иногда – киты (если он может встретить кита на мелководье, где тому не уйти). Когда Райм голоден, он не особо разборчив в том, на кого охотиться.

Очень юная Хримгирд
Вода и воздух равно служат домом Хримгирд. Она обожает туманные водные пространства, особенно если там встречаются льдины, скалы или другие опасности. В таких местах она либо плывет на поверхности или же бесшумно летит, выглядывая добычу.
Хримгирд нападает на все, что видит, кроме более крупных драконов. Она драчлива по натуре и с ходом драки злится все больше. Атакуя, она визгливо ругается по-драконьи.

Подросток Калькол
Калькол часто погружается в воду, скользя под ледяными полями и другими местами, где лед покрывает поверхность. Этот неутомимый охотник внимательно следит за группой ледяных великанов, которые вошли на его территорию и уже месяцы преследуют дракона. Великаны надеются поймать Калькола и заставить служить сторожем; подросток-дракон боится их и ненавидит. Его возмущает мощь великанов и их иммунитет к ледяному дыханию. Все же он слишком упрям, чтобы оставить пришельцам свою территорию, так что он остается на ней, избегая великанов по мере возможности.

читать дальше

@музыка: Гидра - Время для драконов

@настроение: драконическое

@темы: Драконы, Переводы

01:58 

Цветные драконы-2

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа

Синий дракон
(художник – Ричард Сардина)

Синие драконы

Вирмлинг Дэззл
Дэззл проводит дни, рассекая небо над своим пустынным домом словно огромный синий ястреб, а ночью – хлопая крыльями во тьме, словно гигантская летучая мышь. Ему нравится выхватывать добычу у более слабых хищников. Выйдя на охоту, он преследует добычу любым способом, даже если придется копать землю и доставать цель оттуда. Дэззл почти всегда на охоте, но он достаточно умен, чтобы вступить в переговоры. Однако же его версия переговоров обычно представляет собой попытки запугать кого-нибудь и заставить отдать сокровище, ездовое животное или даже спутника.

Очень юная Джалнур
Джалнур обожает жаркое пустынное солнце. Если она не греется на раскаленной светилом скале, то летает над самыми песками, шипящими от жары. Она не терпит посягательств на свою территорию, особенно со стороны гуманоидов, которых считает низшими существами, причем слишком наглыми, чтобы это признать. Кровь Джалнур закипает, когда она видит гуманоида с домашним животным, так как считает, что никто из них не имеет права владеть кем-то другим (кроме, возможно, другого гуманоида). Драконесса никогда не отказывается атаковать караваны, даже если они для нее слишком велики. В таких случаях она несколько раз проходится своим молниевым дыханием, а потом отступает, чтобы вновь напасть на другой день.

Подросток Исаурайтус
Исаурайтус живет в просторной сухой степи, населенной конными кочевниками. Она очень любит конину, но пытается ограничивать неуемный аппетит, чтобы не навлечь на себя гнев абсолютно всех кочевников. Некоторые из кочевых кланов регулярно ублажают ее, отдавая слабых или раненых лошадей, а другие иногда подвергаются нападениям, и Исаурайтус съедает одну-двух лошадей.
Исаурайтус любит летать, и часами парит над своими владениями. Поэтому она знает в степи каждое ущелье и каждый холм, и узнает большинство местных обитателей. Новички и путешественники могут рассчитывать на визит самозваной королевы степи, но если они восхваляют ее и падают ниц, она обычно оставляет им жизнь… особенно если ей дадут лошадь.

читать дальше

@музыка: Anders - Dragon Slayer

@темы: Драконы, Переводы

02:29 

Гептаграмма

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Начинаю новую серию переводов - по Exalted. Преинтереснейший мир, о котором узнал с подачи Соуль, за что ей большое спасибо.

Гептаграмма

(по материалам Manual of the Exalted Power – Dragon-Blooded, White and Black Treatise и Compass of Celestial Directions – Blessed Isle)


Академия со стороны
(художник – Скотт Хепберн)


Гептаграмма, наименьшая из четырех великих академий Царства, находится на маленьком скалистом Острове Голосов, у северного побережья Благословенного Острова. Демоны и элементали совместно следят за тем, чтобы остров был недоступен для посторонних; удивительно глубокий пролив между Гептаграммой и Благословенным Островом усеян обглоданными рыбами костями тех, кто решил пойти, куда не приглашали. Эта академия воистину ревниво хранит свои тайны.
Гептаграмма известна по всему Творению как лучшая академия магии, алхимии, демонологии, гадания и тауматургии в Царстве. Среди Земных Возвышенных лишь лукшийские чародеи-инженеры так же сведущи в чародействе и тайнах Первой Эпохи.
В любое время тут не более семидесяти постоянных студентов, а также десять «особых» учащихся, которых наставляют непосредственно мастера Гептаграммы.
Академия названа в честь своего символа, семилучевой звезды. Каждый из ее лучей обозначает одну из великих библиотек, где собрана величайшая мудрость в Царстве, и учащиеся очень хорошо осознают, как им повезло получить доступ к местным материалам.
Студенты Гептаграммы изучают чародейство, демонологию, алхимию, прорицание и манипуляцию Эссенцией до уровня, недостижимого никем другим в Царстве (и сравнимого только с тем, что преподается в чародейской академии Лукши или же в великих коллегиях Эры Сёгуната).
Первое, что осознает новый студент, увидев единственную в Царстве легальную чародейскую академию – это то, как она мала. Весь кампус занимает менее акра, и находится в долине, неким образом защищенной от постоянного ветра. Ни одна из восьми изысканно украшенных каменных башен не поднимается более чем на сорок пять метров. В семи внешних башнях находятся библиотеки и лаборатории; именно из-за них Гептаграмма получила свое имя. Центральная башня, самая высокая и крупная, содержит административные помещения и главный зал академии. Башни же соединяются семью огромными зданиями, построенными из обычного для острова серого гранита и черного базальта. В них находятся спальни студентов, классы, кухни и все другие необходимые места. Ни одно из зданий не выше двух этажей, однако в Гептаграмме – три слоя подвалов, так что весь комплекс больше, чем кажется. Некоторые студенты подозревают, что он гораздо больше, чем кажется.
читать дальше

@музыка: Immediate Music - Electric Romeo

@настроение: возвышенное

@темы: Переводы, Дракорожденные, Exalted

15:50 

Касты соларов

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По материалам Second Edition Core Rulebook. Осторожно – крупные арты.

Непокоренное Солнце создал пять разновидностей Солнечных Возвышенных, и каждой дал свои обязанности, роли и внутреннюю предрасположенность. Эти разновидности назвали кастами, и каждая из них получила имя в честь одного из состояний солнца (Рассвет, Зенит, Сумерки, Ночь и Затмение).
Со времени Узурпации Безупречный Орден учит, что солары – демоны, именуемые Анафемой. Орден нашел свои имена для каст Анафем, и сегодня большинство знает только эти названия. Например, если сам солар при помощи снов и древних текстов относит себя к Касте Зенита, то другие будут считать его Богохульником.

Эффекты анимы

Все касты соларов могут направлять Эссенцию непосредственно в свои анимы, чтобы получить магический эффект. Каждый солар может использовать силы своей анимы без особого обучения.
Вдобавок, любой солар может потратить один мот Эссенции, чтобы:
- Временно заставить свой кастовый знак ярко светиться (как будто было потрачено четыре-семь мотов периферийной Эссенции);
- Временно заставить аниму светиться так ярко, что при этом свете можно читать (как будто было потрачено восемь-десять мотов периферийной Эссенции);
- Точно знать, какое сейчас время дня.


Каста Рассвета

Подобно тому, как огонь рассвета выжигает ночную тьму, воины Касты Рассвета сокрушают врагов света. В Первую Эпоху члены Касты Рассвета были генералами и воителями Царства. Они несли свет Непокоренного Солнца в каждый темный уголок Творения, хранили границы Царства от разрушительной мощи Малфеаса и Вильда, и вели к победам армии в битвах, ставших легендарными. Во время Узурпации немногие из Рассветных, пережившие первый удар дракорожденных, сражались насмерть, убив десятки и сотни врагов, прежде чем их просто задавили числом.
Вернувшиеся Рассветные вновь завоевывают репутацию величайших воинов Творения. Им нет равных в любом боевом искусстве, и они бьются с армиями врагов жизни, а также с теми, кто противостоит возвращению соларов. Воин Касты Рассвета может с легкостью расправиться с десятками более слабых врагов, а группа их способна одолеть целую армию.
В Касту Рассвета избираются лишь воины. Однако мастера клинка – это лишь одна из возможностей. Непокоренное Солнце Возвышает также жестоких вожаков банд, могучих гладиаторов, харизматичных генералов, кузнецов, овладевших легендарным мастерством, боевых тауматургов, что предоставляют боевую поддержку армиям и философов-монахов, которые всю жизнь оттачивают одно боевое искусство. Бронзовые Тигры (как их еще называют) известны и как защитники своих кругов, и как те, кто первым рвется в битву, дабы уничтожить врагов своего круга.
читать дальше

@музыка: Immediate Music - Infernails

@темы: Переводы, Exalted, Солары

20:37 

Великий Дом Катак

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
От соларов вновь возвращаюсь к дракорожденным, а точнее - Великим Домам таковых. И начну с одного из самых воинственных.

По материалам Manual of Exalted Power – Dragon-Blooded, Aspect Book: Fire, Aspect Book: Air, Aspect Book: Wood, Cult of the Illuminated и Houses of the Bull God.

Дом Катак

Дом Катак знаменит тем, что он – один из самых воинственных среди Великих Домов, и Возвышений в нем происходит лишь немногим меньше, чем в Доме Мнемон. Что еще более благоприятно – за последние восемьдесят лет Дом Катак произвел больше детей, чем любой другой Великий Дом. Для Катаков это необходимо, дабы компенсировать равно высокий уровень смертности. Большинство молодых Катаков (и Возвышенных, и нет) поступают в легионы, где стараются сравниться с легендарными героями Дома или превзойти их… и записи о потерях это отражают. На долю молодых солдат этого Дома выпадает больше трагедий, чем на долю других. Общество приписывает это бесстрашию Катаков; в узком кругу часто говорится, что члены Дома обладают великим мужеством и малым умом. Некоторые даже тайно обсуждают возможность экстравагантного заговора Мнемон, который должен удержать Катаков от захвата власти, иначе они просто задавят остальных числом.

Мастер Дома

Кайнан, правнук самого Катака, – нынешний патриарх Дома и истинная икона Алой Империи. Кайнан из тех редких, искренне благочестивых людей, получивших образование в Обители Мудрости, и выбравших путь солдата, а не святого.
В течение славной карьеры, в которой было главенство в легионах Катаков, битвы с вторгшимися фейри и активное участие в Дикой Охоте, Катак Кайнан заработал уважение семьи и повиновение легионов. Он один из немногих Возвышенных в Царстве, который может получить аудиенцию у Уст Мира, попросив о ней всего лишь за час.
Как и его Дом, Кайнан проявил себя очень плодовитым, и неожиданно многие из его детей и внуков – Возвышенные.
Хотя Кайнан и не считает себя правителем Дома, по существу, он руководит обширной семьей твердой, но спокойной рукой. Он прислушивается к мнению других членов семьи, но никто не сомневается в том, что его слово – главное.
Будь Кайнан помоложе, он бы, вполне вероятно, стремился к Алому Трону, благодаря усилиям Бронзовой Фракции, считающей его идеальным примером благочестивого глашатая. Но сейчас Сторонние не ожидают, что Кайнан проживет больше нескольких десятков лет, и не рассчитывают, что судьбоносный конфликт развернется так скоро.
Кайнан высок ростом, очень мускулист; у него длинные рыжие волосы и все приметы старого и могучего Аспекта Огня с прекрасной родословной.

читать дальше

@музыка: Noir - Salva Nos

@темы: Переводы, Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted

02:15 

Великий Дом Ледааль

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Следующий Великий Дом. На этот раз - очень экстравагантный... гм...

Дом Ледааль

Ледааль, четвертая из доживших до зрелости детей Императрицы, была определенно одаренной. Чтобы она никогда не скучала, Императрица попросила Чейопа Кеджака предоставить Стороннего наставника для маленькой девочки. Ледааль впитывала все, что ей рассказывали Избранные Тайн: о чародействе, о Первой Эпохе, даже об Узурпации. Хотя она никогда не повторяла услышанное (этот урок она усвоила очень рано), на Ледааль рассказы наставника повлияли очень сильно. Позже она попросила учителя и некоторых других Сторонних остаться с ней и ее семьей в роли доверенных советников.
Вкупе со стихийным аспектом Дома результатом стал один из наиболее любознательных и склонных к исследованиям Домов Царства. Любопытство – проклятие многих из этого Дома, но большинство Ледаалей все равно предпочли бы смерть скуке, так что на опасность они не обращают внимания.
Дом Ледааль – один из немногих, осознающих, насколько страшную угрозу представляют Лорды Смерти. Хотя его представители стараются просветить другие Дома по поводу этой угрозы, они не преуспели так, как следовало бы.

Мастер(а) Дома

В течение всей своей истории Домом Ледааль постоянно управлял совет мощных и опытных Возвышенных. Последние несколько лет в нем состоят четыре династа, воплощающие практицизм и умственный поиск, которым славится Дом.
Ледааль Кебок Омегер
Омегер – ученый и чародей, много лет бывший знатоком наук и археологом в Гептаграмме, прежде чем он ушел в отставку и начал принимать более деятельное участие в управлении Домом. Как и многие в его семье, он активно изучает историю Первой Эпохи. Большую часть жизни он провел в диких местах Предела, разыскивая утерянные манускрипты и изучая руины Первой Эпохи. Вернулся он лишь через двадцать лет, чтобы помочь возглавлять свой Дом, и щека его была украшена глубоким шрамом. Хотя всем было интересно, где он его заработал, Омегер говорил об этом лишь со своим Сторонним советником.
Ледааль Катала Гамам
У Гамам, как и у большинства Ледаалей, очень низкий «порог скуки», что придает ей авантюрный склад ума. Большую часть жизни после Возвышения она провела в Пределе; Гамам заворожена отсутствием сведений о Лордах Смерти в исторических трудах, так что ей интересно – новый ли это феномен. Много лет она составляла карты различных тенеземель, и в это время смогла собрать сведения об Анафемах-абиссалах и их господах. Полгода назад, после победы сил Катаков и Ледаалей на Гребне Скорпиона, ее вызвали в Дом и она присоединилась к правящим Ледаалям. Гамам предпочла бы продолжить работу в Пределе, но она понимает, что семье нужны ее знания и опыт. А также у нее появилась возможность проанализировать сведения, которые она уже собрала, готовясь к новому вторжению; теперь она может широко возвестить об опасности, которую являют собой рыцари смерти.
Ледааль Карос
Карос – стратег. Он обучался в Доме Колоколов (где с тех пор преподавал), и был советником при нескольких великих генералах Царства. Сторонний советник Ледаалей предсказал, что он будет стратегом, еще при рождении Кароса, так что ему никогда не позволяли выбрать свой путь. Но недовольство и раздражение он подавляет, понимая, что поставлено на карту. И в результате с годами он становится все более мрачным и сварливым.
Ледааль Цикель
Цикель руководит большей частью повседневных дел дома – у нее эйдетическая память и невероятная способность точно определять, кто где принесет наибольшую пользу. Она часто советуется со Сторонними по поводу того, кого из детей Дома в какой области поощрять. Цикель без сожаления давит на родителей, диктуя их детям выбор карьеры, и годы спустя многие родители и дети благодаря ее за такое вмешательство.

читать дальше

@настроение: дракорожденное

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

01:11 

Великий Дом Мнемон

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Очередной экзальт-перевод. На сей раз - один из самых могущественных Домов.

Дом Мнемон

В течение недели после Возвышения Мнемон лично дает каждому члену Дома цилиндр белого нефрита с великолепной гравировкой. Он достаточно мал, чтобы уместиться в ладони, и на нем красуется надпись, изящно выполненная на Старой Речи: «Сила через знание, мастерство через терпение и покорение через прилежание». Это рассуждение безупречно отражает суть Дома Мнемон.
Многие из этого Дома – известные мастера боевых искусств, и отсюда выходит больше членов Безупречного Ордена, чем из других Домов. В то же самое время здесь силен талант к чародейству, и многие в Доме изучают чародейство и утерянные секреты Первой Эпохи. Любая сфера, требующая напряженного, терпеливого и тщательного изучения – достойный вызов членам Дома Мнемон. Они процветают за счет сложных систем – чудес Первой Эпохи, сложной поэзии, геомантической архитектуры, военной стратегии или чародейства.
Дом Мнемон очень сильно поддерживает образование. Этот Дом даже посылает не-Возвышенных на обучение в лучших школах Тучары, настаивая, что все Мнемоны должны получить лучшее образование, какое только доступно. Мнемон гордится тем, что ни в одном другом Доме не наблюдается столько Возвышений, сколько у нее. Она гордится чистотой своей крови и каждое Возвышение в ее семье считает подарком Драконов лично себе.

Мастер Дома

Мнемон, основательница дома, выдающаяся чародейка, первая в очереди на Алый Трон – старшая из все еще действующих в Царстве детей Алой Императрицы. И из всех претендентов на трон, она, похоже, с наибольшей вероятностью его займет.
Лишь объединенная мощь других Домов не дает ей просто взять престол, хотя Мнемон верит, что она способна легко совладать с как минимум двумя Великими Домами, если подготовится.
Единственная причина, по которой Мнемон еще ничего не предприняла – она верит, что Царство придет к такому хаосу, что политические распри будут забыты. Когда же все пойдет достаточно плохо, то другие Дома будут умолять ее занять трон.
«Мастер Дома» – это преуменьшение, не способное отобразить полную роль Мнемон в семье и Династии. Она, движимая желанием получить трон, вероятно, самый мощный игрок в политике Царства, и она полностью контролирует Великий Дом, носящий ее имя. Мнемон знает имена, таланты, влюбленности, преступления и тайны всех своих потомков. Она точно знает, кто поднялся до какого поста в каком министерстве. При помощи этих сведений она помогает продвигаться многим из своей семьи, и заставляет их двигаться еще дальше. Известно, что с теми, кто ей не повинуются или же не может отразить ее желания, происходят трагические случайности.
Но Мнемон определенно не поет одну и ту же песню. Она изменяет средства достижения цели, чтобы не стать слишком предсказуемой. Иногда ее действия незаметны словно тонкий слой пыли. Иногда она прямолинейнее лавины.
Мнемон в тайне удовлетворена временем исчезновения матери, так как считает, что Императрица выбрала бы в преемницы куда более младшую В’ниф из-за несравненной чистоты ее крови. Однако этим мнением Мастер Дома ни с кем не делится. И хотя Мнемон уважает В’ниф как женщину, она скорее убьет ее, чем позволит занять трон.
Мнемон овладела многими, хотя далеко и не всеми талантами матери к чародейству, и это очевидно. Хотя ей почти четыреста лет, она не выглядит и на тридцать. Необычно долгую жизнь она поддерживает, вытягивая силу самой земли – один из множества приемов, которые Мнемон переняла у Императрицы. Ей служит поразительное количество демонов и элементалей, хотя никто кроме Мнемон не знает, сколько их и каковы они. Те, кто могут видеть нематериальных существ, говорят, что Мнемон окружает плотное облако чужих аур, и сама чародейка в нем почти невидима. К возможному удивлению, остаются некоторые чародейские пути, которые Мнемон, в погоне за Алым Троном, отказалась осваивать. Она знает, что случилось с ее матерью, и не желает настолько буквально последовать по стопам Императрицы.

читать дальше

@музыка: X - Keisshou Slash

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

02:39 

Два вопроса

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Есть два вопроса к тем, кто может помочь...
1) Переводной. Как на русский внятно перевести термин scavenger, чтобы это было не ругательно? Там еще встречаются термины вроде Scavenger Lord и Scavenger Lands (последнее вообще весьма важный регион).
2) Сведущие в оружии - подскажите, что из пистолетов и снайперок российского производства более всего подойдет персонажу-спецназовцу? С учетом того, что у него дар идеальной меткости.

@темы: Questions, questions..., Переводы

12:55 

Великий Дом В'ниф

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А теперь - самый молодой из Великих Домов.

Дом В’ниф

Старшие династы с трудом могут воспринимать «Дом» В’ниф серьезно, хотя у Императрицы никогда не возникало с этим проблем. Как раз наоборот, она изрядно благоволила Дому В’ниф, и следила за тем, чтобы он был хорошо обеспечен. Некоторые представители других Домов считают, что о В’ниф слишком уж хорошо заботились, но сама основательница обаятельна и обезоруживает родственников очарованием и остроумием. Это основная причина, по которой после исчезновения Императрицы Дом не осадили жадные до власти родственники.

Мастер Дома

В’ниф – самая молодая (и, как предполагают, самая любимая) дочь Императрицы, лично возглавляет самый молодой и малый из Великих Домов. Утонченная и неконфликтная В’ниф предлагает семье больше пряников, нежели кнутов.
Императрица зачала В’ниф, проводя эксперимент по чистоте крови. Ее отец имел чистейшую родословную из всех дракорожденных мужей правительницы, и это, в сочетании с сильной кровью самой Императрицы, подарило В’ниф чистейшую кровь в Династии. Пока что все ее дети, достигшие возраста Возвышения, получили таковое, и если так будет продолжаться, то Дом В’ниф станет столь же популярным для браков, как и Мнемон.
По мере роста ее Дома, В’ниф находит, что ей все сложнее лично наблюдать за всеми операциями, но она намерена поступать таким образом так долго, как возможно.

читать дальше

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

17:36 

Великий Дом Иселси

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А теперь - самый слабый Дом. Теоретически.

Дом Иселси

На первый взгляд, о Доме Иселси можно говорить как о бывшем Доме Династии – в течение четырех веков он был раздроблен после провалившегося покушения на Императрицу, и Дому никогда не позволили восстановить былую силу. У него нет сатрапий, мест в Совете и немногие в других Домах поддерживают его.
Всем этим бесславием Дом обязан одной ошибке. В 303 ООЦ несколько шпионов Дома Иселси составили заговор с целью убить Императрицу. Эта попытка провалилась, и незадачливые убийцы были запытаны до смерти, но на весь остальной Дом легла тень подозрения – они не заметили заговора и не попытались его остановить. Каждые несколько десятилетий Императрица казнила одного из Иселси по обвинению в шпионаже, и отдавала одну из их сатрапий другому Великому Дому. Дом принимал эти меры во многом стоически, но положение не улучшилось. Напротив, после почти трех веков подобной опалы, Императрица официально удалила Дом из имперских бухгалтерских книг, убеждаясь, что, среди прочего, Иселси потеряют земли и не получат мест в Совете.
За последние четыреста пятьдесят лет Дом изменился до неузнаваемости. Некогда Иселси владели мощным морским флотом и немалой армией шпионов во Всевидящем Оке. То, что ныне осталось от Дома – лишь тень былого величия.
Многие из Иселси были мастерами Безупречных боевых искусств и издавна поддерживали Безупречный Орден, так что старейшины Дома без труда смогли найти убежище в Совершенном Дворце, когда они потеряли последние из фамильных владений. Убежище им предоставили, и падение Дома хоть немного. Но замедлилось. Оказавшись в огромном и древнем Совершенном Дворце, Дом хотя бы получил безопасное место для жизни.
Однако, похоже, безопасности мало, чтобы спасти Иселси. Многие наблюдатели дают Дому еще несколько десятилетий; затем же остатки Иселси просто не смогут держаться вместе.

Мастер Дома

Дом Иселси столь раздроблен, что нельзя сказать, что кто-то конкретный направляет его действия. Ядро из старейшин находится в Совершенном Дворце, но те, кто действительно работают для Дома – странники, чиновники и шпионы, зовущиеся как угодно, но только не Иселси. Многие из них со времени исчезновения Императрицы отправились в Предел. Все семьи, вышедшие из Иселси, занимаются собственными делами. Время от времени, старшие Возвышенные в Совершенном Дворце предлагают советы молодым родственникам, но их слова имеют мало веса, и их можно воспринимать лишь как предположения.

читать дальше

@музыка: Blackmore's Night - Crowning of the King

@темы: Exalted, Возвышенные персоналии, Дракорожденные, Переводы

22:05 

Великий Дом Нелленс

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Самый близкий обычным людям Дом.

Дом Нелленс

Быть дракорожденным в Доме Нелленс – значит чувствовать себя странно. С одной стороны, их любят, и они сразу становятся знаменитыми в своем Доме. С другой стороны, Дом Нелленс очень много контактирует с патрициями и не-Возвышенными, и даже Князья Земли могут чувствовать себя второсортными членами Дома. Неопределенность стастуса может разозлить дракорожденных Нелленсов, и некоторые из них даже с отвращением покидали Дом. Однако большинство легко принимали свой неясный статус, и гордились привилегиями, которые неведомы другим из этого же Дома. Некоторые даже становились защитниками прав не-Возвышенных, хотя это и граничит с ересью в глазах Безупречного Ордена.

Мастер(а) Дома

Домом Нелленс управляет совет, состоящий из четырех старейших патрициев и трех старейших же дракорожденных. Другие Дома считают, что решения на деле принимают дракорожденные; они бы изрядно удивились, узнав, что таковые – по большей части подставные фигуры, истинная функция которых – заставить другие Дома принимать Нелленсов серьезно. Не-Возвышенные принимают решения и, исключая редкие случаи жестких конфликтов, три дракорожденных соглашаются с тем, что скажут другие.

читать дальше

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

00:17 

Великий Дом Пелепс

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что ж, после долгого перерыва... Морская мощь Царства.)

Дом Пелепс

Другим Домам Пелепсы не нравятся – они считают их Домом мошенников, лжецов, сводников и манипуляторов. Хотя Императрица и одобряла такое поведение, но иные Дома с ней были не согласны. К сожалению, после полного падения Дома Иселси, нет иного Дома, столь подходящего для руководства Имперским Флотом.
В защиту Пелепсов надо сказать, что они твердо поддерживают Царство, Безупречный Орден и Императрицу. Хотя они и могут воспользоваться преимуществом над другими дракорожденными, или даже целыми Домами, они никогда осознанно не ослабят Царство или его учреждения. Напротив, Дом знаменит исключительно хитрыми морскими тактиками, с помощью которых ежедневно защищает интересы Царства.

Мастера Дома

Дом Пелепс возглавляет семейная пара. Они родственники из дальних ветвей семьи, оба дракорожденных столь же хитры и опасны в противостоянии, как и воплощаемая ими Стихия. Закройте им путь – и они ударят с другого угла, как вольная волна. Пелепс Фебарис и ее муж Пелепс Таксин – умные политики, оба давно и эффективно работают в Совете. Своих многочисленных детей они растили в атмосфере агрессивного соперничества. Те, кто преуспевал любыми способами, поощрялись и награждались родителями. Те, кто не смог, проявив этические колебания или просто недостаток таланта, игнорировались или получали тонкое наказание. Эта пара поощряет обман и удары в спину, с условием, что сам Дом (или, по крайней мере, его дракорожденные) не потерпят ущерба. Они считают, что это наилучший способ натренировать семью для политической жизни Царства. И многие Пелепсы в самом деле становятся министрами на ключевых постах и даже сенаторами Совета.
Подход к лидерству вообще в Доме у них тот же самый. Продвижение внутри Дома прямо пропорционально смекалке и желанию переписать правила или вообще проигнорировать их.

читать дальше

@музыка: Immediate Music - Two Moons

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

20:34 

Общий словарь

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Вообще-то, с этого стоило начинать, но я об этом подумал далеко не сразу. Значит, будет отдельная часть переводов - словари для мира Возвышенных. Начну с общих понятий, которые из рулбука, потом перейду к меньшим по объему, но более конкретным.

Алая Династия (Scarlet Dynasty, the): Общее название для членов одиннадцати Великих Домов, правящих Царством. Дома могут проследить свое происхождение вплоть до Императрицы.
Алая Императрица (Scarlet Empress, the): Во время Великой Чумы именно она осмелилась войти в Имперский Мэнс и овладеть древними магическими системами Царства, чтобы спасти Творение от армады фейри. Она назвала себя Императрицей Царства, при помощи подчинившейся ей силы сокрушила противостоявших и правила миром более семисот пятидесяти лет. Она исчезла пять лет назад и это нарушило положение вещей в Творении; возвращение соларов лишь усложнило ситуацию.
Анафема (Anathema): Термин, которым приверженцы Безупречного Ордена именуют Небесных Возвышенных. Согласно учению Безупречных, солары, лунары и абиссалы – существа, ставшие проводниками силы злых духов. Их души навеки отравлены темной силой, их надо уничтожить, пока эта сила не уничтожила Творение. Этой доктрины почти без сомнений придерживаются на Благословенном Острове. Хотя люди в имперских владениях в Пределе обязаны верить в то же самое, но немногие из них принимают доктрины Безупречных без вопросов. Если бы о существовании Сторонних знали, их бы тоже объявили Анафемами.
Анима (anima): Обычно невидимая аура, окружающая любое живое существо. Когда Возвышенный направляет Эссенцию, она часто просачивается в аниму, делая ее видимой. Потому Возвышенный, тратящий много Эссенции, зачастую окружен ярчайшим проявлением мощи, которое можно разглядеть с расстояния в мили.
читать дальше

@музыка: Lyriel - There's a Rainbow In Rain

@темы: Реалии Возвышенных, Переводы, Exalted

20:39 

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В продолжение начатого в предыдущем посте.


Академия Чародейства (Academy of Sorcery): Ответ Лукши Гептаграмме, учреждение, выпускающее техников-чародеев и инженеров-чародеев, а также их смертных помощников-тауматургов; они жизненно важны для поддержания убывающих запасов вооружения Первой Эпохи.
Аспект (Aspect): Этот термин используется для описания пяти стихийныйх направлений дракорожденных. По функции идентичен касте Небесных Возвышенных, но несет в себе больше физиологические различия, чем свидетельство прямого вмешательства богов.
Великолепные и Справедливые Вершители Долга (Splendid and Just Arbiters of Purpose, the): Ведомство Алой Империи, отвечающее за поиск потерянных яиц и возвращение их под контроль Царства.
Воинство дракорожденных (Host of the Dragon-Blooded): Более формальное название для Алой Династии.
Всевидящее Око (All-Seeing Eye): Эта организация – элитная тайная полиция Царства, хранящая Алый Трон от продажности, мятежей и предательства. Хотя Око и пользуется услугами бесчисленного количества смертных и дракорожденных, его ядро состоит из шпионов и убийц из Дома Иселси и Сторонних Бронзовой Фракции.
Вершитель (arbiter): См. Великолепные и Справедливые Вершители Долга.
Гептаграмма (Heptagram): Старшая школа Царства, где обучают чародейству и мудрости Первой Эпохи.
читать дальше

@музыка: Lyriel - The Judgement of My Harvest Heart

@темы: Дракорожденные, Exalted, Переводы

14:03 

Великий Дом Рагара

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну а теперь - криминально-финансовая сила Царства.

Дом Рагара

Члены Дома Рагара довольствуются работой за кулисами Царства, и стараются не оказываться в центре внимания, чем наслаждаются иные Дома. Эта скрытность достойно окупается. Рагары стараются быть в хороших отношениях со всеми другими Домами Династии. Их можно встретить на оргии у Цинисов, на парадном смотре легионов Сесус или на прогулке по виноградникам В'ниф. Они вежливо интересуются всем, чем занимаются другие Дома, и дипломаты всех видов поддерживают дружеские связи с каждым Домом и семейством. Если другие Дома – кирпичи, из которых сложена Алая Империя, то хитрость Дома Рагара – раствор, скрепляющий их вместе.

Мастер Дома

Хотя Рагара, первенец Императрицы, все еще жив, он с радостью удалился от дел, наслаждаясь жизнью, свободной от политики и манипуляций. Конец его дней определенно близок, и вскоре он перейдет в следующее перерождение. А пока он живет с немногими друзьями, писцами, стражами и помощниками в роскошном поместье, предоставленном семьей Сорас.
Великим Домом, получившим его имя, руководит Баноба, любимый сын Рагары. Баноба – высокий человек мощного сложения; за неспешной речью и медлительными движениями скрывается острый и быстрый ум. Банобу веселит то, что другие принимают его за глупца – так они становятся пешками в его расчетах. Хотя он и необычно честен для Династа, но иногда и злоупотребляет доверием других. Мнимый недостаток ума Банобы привел к тому, что многие Династы его недооценивают… хотя им стоило бы знать лучше.
Баноба хорошо послужил Дому несколькими финансово выгодными браками с богатыми патрицианками, которые прожили краткую жизнь и затем умерли в дальнем крыле его мэнса. Но его истинная любовь, тот, кому он собирается передать контроль над Домом – дальний родич по имени Герал. Больше века они делят ложе и жизнь, и почти неразлучны.

читать дальше

@музыка: Conan the Barbarian - Battle of the Mounds

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

14:10 

Хронология Царства

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
И, пожалуй, ее тоже стоит сюда включить. Потому как полезно несомненно.

Хронология Царства

1 Уничтожение армий фейри. Уничтожение Семи Тигров. Основание Царства.
3 Основание Имперского Города
12 Создание Всевидящего Ока
38 Создание первых министерств, назначение первых магистратов
40 Восстановление легионов
44 Арака Джереш, любовник Алой Императрицы, погибает от руки влюбленного ухажера
57 Первое нападение на Речную провинцию
69 Имперские войска отходят из Земель Сборщиков
75 Второе вторжение в Земли Сборщиков
78 Седьмой Легион применяет орудия Первой Эпохи против легионов Царства. Имперские войска вновь отходят из Земель Сборщиков
81 По декрету Императрицы язык Царства разделен на высокий и низкий
88 Последнее полноценное вторжение Царства в Земли Сборщиков
89 Гвардия Императрицы уничтожена при Мелевхиле
103 Основание Совета
114 Попытка убийства Императрицы; принятие политики Тысячи Путей Лабиринта. Императрица берет Равара Арджуфского в мужья
130 Рождается Маноск.
139 Рождается Рагара.
146 Баграш Кёль при помощи Ока Автохтона создает на Севере великое королевство, превосходящее раннее Царство
174 К северо-западу от Внутреннего Моря поднято знамя Девяти Герцогинь. Чтобы сокрушить его, посланы три легиона
176 Баграш Кёль уничтожен Оком
202 Тысяча Чешуй принимает нынешний облик
211 Делзаннские орды захватывают Кьяроскуро, предлагают клятву верности Царству.
223 Окончательное установление отношений со всеми государствами у Внутреннего Моря и многими в Пределе.
227 Нелленс взят в консорты.
231 Рождается Сесус
235 Рождается Ледааль
244 Маноск Виридиан пытается совершить переворот при помощи Ока Автохтона. Уничтожен защитой Царства, его Дом предан мечу.
261 Умирает Нелленс
299 Революция Трэ Ленга.
301 Дом Иселси спонсирует полуофициальную экспедицию в Земли Стервятников, она с треском проваливается.
303 После неудачного приключения в Землях Стервятников Дом Иселси пытается совершить переворот. Мятеж подавлен, Иселси лишены большей части имущества, становятся слугами Алого Трона.
326 Восстание Мстительного Урожая.
362 Тепет взят в консорты.
364 Набеги варваров на северное побережье Внутреннего моря; их отражает Легион Сияющего Клыка (ранее Одиннадцатый).
369 Рождается Мнемон
370 Умирает Равар.
371 Имперский консорт Тепет исчезает.
416 Гильдия бойкотирует торговлю с Благословенным Островом. Начинается Торговая Война; в результате в 418 ООЦ обе стороны осознают нерентабельность вражды. Исход – Гильдия получает повышенные пошлины на свои товары в течение последующих двух веков.
422 Возвышение Дома Нелленс.
433 Над Имперской Горой виден огонь. Горный Народ посылает эмиссаров к Императрице; те возвращаются с великолепными дарами, хотя состав делегации уменьшился.
465 Восстание Нерушимого Тростника.
550 Восстановлены договоры с Кьяроскуро и другими крупными городами, дабы ослабить налоги.
578 Война с Анафемой Йохимом, оканчивается в 585
591 Восстание Вдов Рагары.
707 Восстание Кровавой Косы.
748 Императрица поддерживает проигравшего в борьбе за трон Шипов в обмен на помощь против Земель Стервятников.
752 Силы Шипов несут ущерб.
754 Битва при Мишаке. Армии Шипов уничтожены.
763 Императрица исчезает.
764 Совет Пустого Трона. Армия Зимней Маски атакует и захватывает Шипы. Битва Тщетной Крови – Бык Севера уничтожает легионы Тепета под командованием Тепета Арады в Долине Осколков.
768 Нынешнее время.

@музыка: Conan the Barbarian - Orphans of Doom

@темы: Переводы, Дракорожденные, Exalted

13:13 

Пять Стихийных Аспектов

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Вновь, как и в случае со словарями - с этого надо было начинать разговор о дракорожденных. Я уже выкладывал касты соларов - это в некотором роде аналог.


Аспект Воздуха

Воздух проникает. О его присутствии часто забывают и не обращают на него внимания – пока он не исчезает или не взрывается громовой яростью и гневом. Воздух можно ощутить, но не увидеть, сдвинуть, но не удержать. Дети Мелы быстры разумом и изящны действиями – если только они не захотят поддаться ярости и выплеснуть бешенство бури.
Возвышенные Аспекта Воздуха – существа, склонные к исследованиям и творчеству, направляющие творческое мышление на службу своим идеалам. Они думают в великих (говорят, что и в грандиозных) масштабах, желая возвысить даже низкие концепции до невероятного осуществления. Их боевые планы являют сложную стратегию, которую они разрабатывают годами, их чародейство требует многих слоев понимания, а их отношения входят в эпосы, которые рассказывают веками. Их схемы варьируются от тихой манипуляции, невидимой как ветерок, от которого колеблется пламя свечи, до мастерских и впечатляющих планов, обладающих мощью и великолепием урагана.
Дети Мелы презирают смертные цели, их идеализм и высокомерие ведет их к задачам куда более высоким. Принадлежащий Воздуху желает богатства не для себя самого, но чтобы получить возможность действовать. Он осваивает искусство войны не для того, чтобы сокрушить врагов, но чтобы заработать славу победы. Он изучает чародейство не ради мощи, но ради духовного просветления, которое оно приносит. Чисто материальные цели остаются другим.
Принадлежащие Воздуху – мечтатели и прожектеры, планировщики и стратеги. Идеи и планы, которые они создают, претворяются в жизнь другими Земными или же смертными. Дети Мелы учатся у прошлого, изучают проблемы настоящего и строят планы роста и развития в будущем. Их видение и вдохновение побуждает последователей и сверстников смотреть за пределы настоящего, осмысливать прошлое и создавать лучшее завтра. Они создают ветер, который обеспечит бурное величие, унося устаревшие идеи и практики, неважно, насколько процветающие; Детям Мелы все равно – для них важно лишь будущее.
Дракорожденный Воздуха, принадлежащий к клятвенному братству, не видит братства как такового, но скорее воспринимает его таким, каким оно должно быть. Он вдохновляет братьев и сестер на величие, упрашивая стремиться к совершенству.
читать дальше

@музыка: Star Bat - Behind My Impossibility

@темы: Exalted, Дракорожденные, Переводы

00:22 

Великий Дом Сесус

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Один из самых военизированных Домов Царства.

Дом Сесус

Военная мощь давно была целью Дома Сесус, и стала своеобразной ловушкой для его династов. В течение веков Сесусы пренебрегали другими заниями, помимо войны, и теперь лишь ей они занимаются исключительно хорошо. Хотя из-за этого с Домом приходится считаться, он страдает от сужения навыков. Если так будет продолжаться слишком долго, Дом Сесус может стать всего лишь наемным легионом для союзников… и ничто не порадует Мнемон больше.

Мастера Дома

В Доме Сесус есть пять отдельных семей, и Дом в целом управляется старейшей парой из каждого семейства. Все эти сильные династы проявляют изрядную воинственность, но в этом нет ничего удивительного, учитывая, что Аспект большинства из них – Огонь.

читать дальше

@музыка: Immediate Music - Crusaders of the Light

@темы: Дракорожденные, Возвышенные персоналии, Exalted, Переводы

Terra Draconica

главная