• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: dungeons and dragons (список заголовков)
11:51 

О волшебной лингвистике

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Когда в ролевой игре предполагается, что в одной группе соберутся персонажи разных народов - то обычно возникает идея о языке, на котором все они могут разговаривать. В НФ и космоооперах это обычно решается через какой-то универсальный переводчик. В фэнтези... тут несколько интереснее.
Классический пример - общий язык в ДнД. Он прописан у всех играбельных рас, он прописан у ряда монстров. То есть, обычно, когда вы встречаете разумное существо, вы можете с ним объясниться. Если, конечно, оно настроено с вами общаться, но это иное дело. Зачем он есть с метаигровой точки зрения, очевидно. А вот как объяснить его существование в рамках мира?
Неясно? Дело в том, что с точки зрения логики общий язык как таковой существовать почти что не может. Почему? Перечисляем.
1) Общий язык прописан у всех рас. Невзирая на различия речевого аппарата, невзирая на влияние родного языка - говорить на нем могут все. Очень редко отмечается, что кто-то на общем говорит с таким акцентом, что его не понимаешь. Если что, языки себя так обычно не ведут. Даже люди, у которых речевой аппарат не различается, подвергаются влиянию родного языка, и тем же англичанам очень непросто зачастую въехать в русский язык.
2) Общий язык совершенно не зависим от ареала. Житель Долины Ледяного Ветра сможет на нем легко объясниться с калимшанцем, хотя они в абсолютно разных странах и условиях живут. Опять-таки, так обычно не бывает. Язык - система, подверженная неплохим таким изменениям, даже когда регионы рядом. За примерами далеко ходить не надо - в той же Британии английский язык зачастую звучит очень по-разному в зависимости от того, общаетесь ли вы с англичанином, ирландцем, шотландцем, валлийцем... а то и с жителем конкретной области. Ну а уж если один язык веками существует в регионах, которые далеки друг от друга и не поддерживают отношений... кхм. С общим языком таких проблем не возникает; более того, на нем можно общаться и с жителями Демиплана Ужаса, хотя это уж место точно изолированное донельзя.
3) Общий язык не меняется во времени. Вы можете разбудить древнего незерильского мага и спокойно поговорить с ним на общем (хотя будить его - плохая идея сама по себе). Дракон, знающий общий, но не контактировавший с людьми пятьсот лет, легко сможет поговорить с теми, кто к нему пришел. Опять-таки, языки себя не ведут. В диахронии они изменяются еще как, кто больше, кто меньше - но изменяются. Тут этого нет.
Какой я делаю вывод из этого?
Общий язык естественным языком не является, он создан искусственно и намеренно. Именно поэтому он не меняется - это застывшая система, цель которой - обеспечение коммуникации вне любых рамок, соответственно, ему не требуются перемены, он от них защищен. Независимость от ареала и носителей объясняется так: это не просто искусственный язык, это магический конструкт. Гигантское заклинание, вплетенное в саму суть Абейр-Торила и непрерывно поддерживаемое.
Кем? И какая нужна для этого мощь?
А вот на этот вопрос ответить довольно просто. Потому что в пантеоне Абейр-Торила есть Огма, Владыка Знаний. И есть бог из его вертикали власти - Денейр, Господин Всех Знаков. Скорее всего, именно эти божества и ответственны за появление и функционирование общего языка. И, видимо поэтому (насколько мне известно), их никто не пытался убить - в отличие от Мертвой Троицы или многострадальной Мистры. Потому что без коммуникации жить нельзя. Никому.

(Я могу, конечно, не знать каких-то фактов, но тогда уж пусть сведущие в ФР меня поправят)

@темы: Размышлизмы, Dungeons and Dragons

16:07 

This really updated my journal (c)

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа

Определенно ждем.

@темы: Игры, Видео, Dungeons and Dragons

01:02 

Безумный карнавал

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Новые приключения Фелаша. Но на сей раз вместе с ним иная компания:
Ален – человек, плут, член Альянса Лордов.
Безумие (да, реально так зовут) – тифлинг, варвар-ловкач. Член Альянса.
Ксеркс – человек, волшебник (причем тэйский). Член Альянса.
Ло-Каг – кенку, следопыт, товарищ-Арфист.

Странствия ходячего сплава, часть II

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

17:59 

Побег из Шоушдарка

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А вот и начало еще одной истории в рамках пятого сезона. Компания на сей раз подобралась удивительная. Знакомьтесь:
Глорха – гоблин, хаотик-нейтрал, волшебник.
Густав – человек, принципиальный нейтрал, видимо воин.
Данте – человек, истинный нейтрал, плут.
Удир – полуэльф, хаотик-нейтрал, монах с прошлым гладиатора.
Фетос – кобольд, принципиальный нейтрал, чародей драконьей крови.
И вся эта чудесная группа начинает в плену у дроу. Нет, я не шучу.

Капля драконьей крови, часть I

Игровые моменты

@темы: Dungeons and Dragons, Игровые отчеты, Игры живые

01:41 

По дороге с облаками

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Стоит сделать отступление: до того, как мы покинули Найстоун, Адрие с Тиа пошли в лес, поохотиться. Охота получилась… не очень удачной. Ну как – неудачной?
Просто Адрие нашли. Гигантский индивид непонятного происхождения, но с топором размером с саму друидку, и которого явно сторонится даже Тиа, зверь Малара. Разговор, начавшийся с броска топора в сторону Адрие, поначалу проходил на повышенных тонах, но в итоге лесной житель все-таки объяснился.
Хаотичная боевая латунь, часть III

@темы: Игровые отчеты, Dungeons and Dragons, Игры живые

15:16 

Между приключениями

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Небольшой бонус к ДнД-приключениям.
Время действия, естественно, после похода в Замок, а само начало связано с проясненным в пещере оборотней.

Джоанна вздохнула и вытерла пот со лба. Казалось бы, в доме все вычищено, но она все равно продолжала отскребать каждый уголок, пока руки не отказывались повиноваться от усталости. Только так – загрузив себя работой до краев – она могла не думать о случившемся. Отвлекаться от него.
Через окно доносились мерные удары молота. Михель, ее муж, делал то же самое, но если Джоанна погрузилась в работу по дому, то кузнец все время проводил за наковальней, с головой уйдя в обработку металла.
Джоанна не знала, сможет ли она по-настоящему заполнить пустоту в душе на месте исчезнувших детей. Возможно ли это вообще?
Она снова вздохнула, отложила тряпку, поднялась с колен. Надо бы приготовить обед, время уже подошло. Михелю тоже силы понадобятся. Еды на двоих хватает. На двоих…
Стиснув зубы, Джоанна подошла к стене, откинула крышку сундука.
– Мама!
– Да, Тэм? – рассеянно отозвалась Джоанна.
И в тот же миг сердце пропустило удар. Женщина крутнулась на месте с такой скоростью, что смахнула тарелку со стола, даже не заметила этого.
Потому что в дверях были они – Тэм и Дина, сын и дочь. Пропавшие. Вернувшиеся.
читать дальше

@темы: Творчество, Dungeons and Dragons

15:15 

Прикладная спелеология

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Итак, после улаживания дел в Фандалине осталось разобраться с тем, для чего мы вообще пришли в эти места. А именно – наведаться в пещеру Морского Эха и понять, что там происходит.
Мы и пришли. Снова без чародея и без целителей, поэтому надо быть осторожными. Так и поступили – разведывали все, что только можно.
В роли разведчиков выступали Брэгхейм с волком. Сразу могу сказать, что волк почти всегда кидал стелс значительно лучше хозяина. Дитя природы, что сказать.
И, кстати, волк обзавелся именем. Добрый хозяин назвал его Пирожком. Пирожный ужас в ночи.
Бронзовая медитация, часть II

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

01:13 

Кап, кап, кап

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Разобравшись с проблемами в Найтстоуне, компания двинулась искать пропавших людей. Разве что Иссра осталась в городке, справляться с эмоциональными потрясениями.
Капающие Пещеры, на которые указала стража, нашлись легко. Коммивояжер радостно запустил туда своего фамилиара, которому сменил форму летучей мыши на ворона.
Молодец. Вороны таким же темнозрением не обладают. Фамилиар даже не понял, что в него прилетело во тьме.
Хаотичная боевая латунь, часть II

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

01:41 

Камень ночи

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Последние, видимо, отчеты в этом году. Есть еще один, по не слишком удачной игре, но мне 31 числа и без того есть чем заняться.

Я все же дошел до отчета про стартовик пятого сезона Лиги. Вот и он. Знакомьтесь, действующие лица:
Адрие – полуэльфийка, друид Луны, охотница на пути домой.
Вертисагерет Аркрат – латунный драконородный, воин. До прихода Кирка – самый крупный в компании, со своими 207 см.
Дымящееся Зеркало (Дымок) – табакси-плут.
Иссра – человек-волшебница.
Кирк – голиаф-варвар в паломничестве ко всему сразу, немой и с попугаем.
Коммивояжер – человек-волшебник.
Кристофер Рэй – воспитанный людьми чистокровный юань-ти, варлок с пактом демона.

Хаотичная боевая латунь, часть I

@темы: Игровые отчеты, Игры живые, Dungeons and Dragons

19:53 

Проклятие Страда: версия варлока

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А вот и финал баровийской саги с точки зрения Кеммеллисса. Вместе с ним его встретили Арантир, Константин, Ксарил, Харв и Сизиф. И, вне всякого сомнения, Альбия. И секретный персонаж, о коем речь позже.
Как и обычно: впереди СПОЙЛЕРЫ,

Хроники морозного эльфа, часть VIII

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

22:43 

О пользе волшебников

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Снова выныриваю из кучи дел только чтобы оставить отчет. Замечу, что волшебники суть очень полезные существа, убеждайтесь сами.
Под катом - история похода Лестана на перевал Цоленка и в Янтарный Храм. А еще встречайте новое лицо:
Джованни - человек, воительница, прекрасный стрелок из арбалета со сложной и трагической судьбой.

Приключения золотой чешуи, часть V

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

19:45 

Фандалинская феерия

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Эти дни какие-то адски выматывающие, и я совершенно не успеваю написать то, что должен. Но по крайней мере я написал то, что стоило бы раньше - отчет.

Итак, приключения в городе Фандалин и окрестностях. Это не так далеко от Невервинтера.
Действующие лица:
Брэгхейм, полуэльф-следопыт (или, по выражению в игре «полуголый полуэльф с полузрением»), рост 180 см. Бонус интеллекта -1.
Вертисагерет Расхан, бронзовый драконородный монах и мыслитель, рост 190 см. Бонус интеллекта +1. Выражение лица – как у дракона, познавшего дзен.
Вертисатургиеш Тархун, золотой драконородный чародей и торговец, рост 220 см. Бонус интеллекта +0.
Мустафа ибн Ибрагим, человек-воин с полным отсутствием смущения, рост 165 см. Бонус интеллекта -1.
Памак Убийца Грифона, голиаф-варвар, с каменным здравомыслием, рост 240 см. Бонус интеллекта -1.
Да, я не зря привожу рост, потому что это оказалось зачастую существенно. Интеллект – просто для пояснений общей картины.
Встретились мы все (кроме следопыта) в Невервинтере, в борделе «Лунная Маска». Причем только Мустафа пришел туда затем, зачем ходят в бордель: потому что Памак нанялся кожевенником (заработать деньги, у голиафа плохо с богатством), Тархун сбился с пути (это его личный недостаток), Расхан пришел в город изучать сочетания стихий, увидел золотую чешую и решил поговорить с сородичем.
Встретившись, и поняв, что денег нет у всех, мы решили объединиться – и тут нам сразу подвалил работодатель в лице дварфа Гундрена Роксикера. А вот дальше, поскольку мини-кампания официальная, идут СПОЙЛЕРЫ для тех, кто ее не играл.

Бронзовая медитация, часть I

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

00:46 

Коридоры Храма

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В прошлый раз мы подобрались вплотную к Янтарному Храму и остались на отдых. Что же, в этот раз мы вошли в сам Храм, чуть не умерли, совершили немало странного. Но обо всем по порядку, и уточню, что к нам присоединился еще персонаж:
Вэнс - полуэльф-следопыт, заплутавший в туманах и выпавший прямо на дороге к Храму. У Темных Сил то еще чувство юмора, да.
Ну что же...

Хроники морозного эльфа, часть VII

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

00:44 

Логово наносит новый удар

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну вот и второй поход в логово оборотней, на сей раз - не варлоком, а волшебником. И состав иной - потому что Лестан пришел вместе с ползущим на четвереньках Сизифом, а у пещеры с разных сторон к ним присоединились Ксарил, Харв и Элдер.
Но по порядку.

Приключения золотой чешуи, часть IV

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

23:53 

Книга с гномом или Необыкновенный кросс

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В несколько приемов с использованием ролл20 мы все же доиграли историю с книгой и культами. Что за книга, что за культы? А вот смотрите.
Действующие лица:
Джек - полурослик, бард-волшебник, не очень тайный Арфист. Самый высокоуровневый из компании.
Дэвид - драконородный чародей. Самый исчезающий.
Саделериан Фелаш - драконородный чародей, медный по шкуре, бронзовый по наследию.
Хасан - тифлинг-варлок, тайный Жентарим. Самый жадный.

Надо сказать, компания очень в тему, потому что начинается все в Мулмастере, одном из центров поклонения Бэйну, и магов тут очень сильно не любят. Теперь перечитайте состав группы.
Вот да. Примерно в таком ключе все в дальнейшем и шло.
Странствия ходячего сплава

@темы: Dungeons and Dragons, Игровые отчеты, Игры живые

23:33 

Смерть и ведьма

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Это был второй визит к ведьме Лисаге, но иной партией. Правда, сегодня у нас оказались еще два персонажа из иного состава - Ксарил и Тацуми. Причина проста: надо бы всех персонажей провести сквозь все доступные приключения. И страдания. Ксарилова волчонка, правда, оставили пока у вранолаков.
Начали мы в "Винном волшебнике", разговаривая с Давианом на тему Лисаги. Точнее...
В общем, Сизиф наехал на Давиана. Мы сперва даже не поняли, что он делает, потому что наезжать на многосотлетнего оборотня в доме его клана - не очень умная идея. Давиан на него рыкнул, Лестан попытался перевести разговор на собственно дело. Сизиф тихо обозвал Давиана старым пердуном.
Приключения золотой чешуи, часть III

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

23:32 

Там, за перевалом

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В субботу были два приключения, одно суровое погодно, второе суровое личностно. Но обо всем по порядку.

Разобравшись со всем, чем можно, компания в которой находится Кеммеллисс, решила выдвинуться в особо странное место. А именно - к Янтарному Храму, про который мы прочитали в дневнике Страда. Похоже, именно там граф получил свое превращение.
Кеммеллисс, как самый умный безмятежный, отдыхал в доме у вранолаков и общался с ново-встреченными Фаенаром и Тацуми.
Хроники морозного эльфа, часть VI

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

12:41 

Пещеры и пирамиды

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Как я уже писал, в два дня Юникона мы сыграли ДнД-модуль, вернее, две его миссии. Компания собралась такая:
Бьярни - человек, вор, лучник (ибо всего один из двух дальнобойщиков), специалист по стелсу и исследованию подземелий - Lee Xantori
Кимардо Лиадон - полуэльф, штормовой чародей со знаниями, фразами и легким безумием - я.
Эривар - лесной эльф, варвар с глефой и стелсом - Кейд.
Тиа - полуэльфийка, бард-фехтовальщик с нежеланием лезть в ближний бой, зато целительница - aesmadeva.
Шивари - тифлинг с кровью ракшаса, монах Солнечной Души, вроде бы самый добрый член команды, способный зверски убивать - Анжелика.

На дворе 1504 год (наконец выяснилось!), развивается история с гигантами. А поскольку приключение официальное, далее традиционно предупреждаю: СПОЙЛЕРЫ.

Во имя морозного ветра!

@темы: Dungeons and Dragons, Игровые отчеты, Игры живые

01:25 

Молитвы, лихой маразм и животноводство

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Сегодня мы снова побывали в Аргинвостхолте, но на сей раз туда пошел Кеммеллисс. И он об этом даже пожалел. Зато лишний раз порадовался выбору заклинаний.
Однако всему свое время. Традиционно предупреждаю, что далее - СПОЙЛЕРЫ.

Хроники морозного эльфа, часть V

@темы: Dungeons and Dragons, Игровые отчеты, Игры живые

14:31 

Хаос, магия, орки

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
И снова по контрасту с трагедией.
Как-то раз Эда Гринвуда (создателя Забытых Королевств, если кто не знает), спросили о полуорках. Он объяснил много всего, а среди прочего поделился историей:

Датеней Умрау, хаотично-добрая волшебница-человек шестнадцатого уровня из Эверлунда (ранее из Невервинтера), была искательницей приключений, которая освоила заклинания превращения. С их помощью она испытывала то, что недоступно человеку, а в итоге они спасли ей жизнь, когда в зимней битве с орками погибла ее группа, а она превратилась в орчиху, чтобы скрыться. Орки захватили ее, предположили, что она из другого племени, «насладились» ей, а один из них – по имени Эрискул – ей впечатлился, взял как свою, и защитил от других. Эрискула тянуло к цивилизованной жизни, его как-то не пронимали ежезимние рейды и холодные пещеры, в то время как он хотел (или хотя бы надеялся) спокойно круглый год жить на ферме. В конце концов Эрискул разошелся с остальными, но оставил сменившую облик Датеней, и намеренно поменял поведение с «ты моя» на ухаживание. Когда Датеней открыла свое истинное лицо, Эрискул поначалу перепугался, попытался сбежать и спрятаться, но Датеней последовала за ним, и началось ухаживание с испытательным сроком. Кончилось оно тем, что они успешно друг в друга влюбились, и пытаются жить вместе; изменяющие заклинания помогают испытать новое в занятиях любовью и позволяют сотворить еще много разного (сменить облик и добраться до плодов на высоких деревьях, а также незамеченными ходить среди людей, например).
Датеней и Эрискул вместе уже двенадцать зим, и очень счастливы. Детей у них нет, но Эрискул их особенно и не желал, и потому никогда не спрашивал, бесплодна ли волшебница, или предохраняется при помощи магии.

@темы: Dungeons and Dragons, Переводы

Terra Draconica

главная