Записи с темой: Творчество (список заголовков)
14:49 

Шесть героев

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Флешмоб у многих мелькал, я конкретно его у Скорпа перенял. Правила следующие: в течение шести дней я рассказываю по шесть фактов о шести своих героях.
Лично себя я ограничил следующими параметрами: только из своих или созданных мастерами игр миров (за одним исключением) и только те, про которых уже что-то написано, или которые сыграны. Увы, артов пока что не прилагаю, потому что изображены из шести персонажей от силы двое.
То есть - увы, пока что в этом списке не будут Кеммеллисс, магос Фальмен и Алкейн ар-Эмменаль (вкупе с прозвищем).
И начнем с наименее эмоционального персонажа, который, однако, оставил у меня очень глубокое эмоциональное ощущение.

1. Вензел данЛей, мастер-криомант

Ланада Фано. Мир - Данлин, место рождения - Самоцветная Империя. Пока что появлялся лишь в маленьком рассказе "Имя крови", но рано или поздно я про него напишу побольше.
1. Фано - адепт Чистых Искусств, мастер Именования и кровной магии (не путать с магией крови!). По праву рождения он имеет право освоить еще одно Искусство, но предпочел совершенствоваться в этих двоих, хотя отлично знает теорию остальных трех Искусств. И, надо сказать, он прекрасно освоил ценное для самоцветного мага умение - комбинировать свои Искусства, получая уникальные результаты. Находясь за пределами родины, Фано обеспечивает себя мастерством - при помощи своей магии создает предметы, связанные с владельцем или его семьей, зачастую лечит или занимается поиском пропавших людей.
2. Причины быть за пределами родины серьезные - Фано изгнанник. Хотя изгнание у него по самому мягкому варианту, с правом переписки и фиксированным сроком (а поскольку он в числе долгоживущих-шентей, этот срок не так страшен, как для других). Изгнание же последовало за участие в выступлении против Императора - а мягкое потому, что там все честно заблуждались, а Фано вообще последовал воле старших и вышестоящих. Однако по родине он все равно искренне тоскует.
3. Но вообще, общаясь с Фано, очень сложно догадаться, что его нечто мучает. Его обычная манера поведения - благожелательная и отстраненная, и это никак не маска. Однако при этом Фано очень внимателен и очень дотошен, что отчасти вызвано его магией. Точнее, качествами, необходимыми для достижения мастерства в них.
При этом он строго соблюдает имперский кодекс мага и стремится помогать тем, кто в этом нуждается. Однако от политических игр чужеземцев Фано обычно подчеркнуто дистанцируется.
4. Фано постоянно сопровождает Тэй, воин-мирит, то есть человекообразный тигр. Белый, кстати. Многие не могут понять, кто он - телохранитель, слуга, друг, ассистент... а кто-то вообще заявляет, что раб. Истина включает в себя все это, но с нюансами - потому что за пределами Империи мало кто осознает, что такое "клятвенная связь". Тэй и впрямь не может ослушаться никакого приказа Фано - но именно потому Фано практически никогда не обращается к Тэю с фразами в повелительном наклонении. Даже в самых мелочах. Даже если это важно. Только когда Тэй уже предложил вариант, и Фано подкрепляет этот план согласием.
Потому что поступать иначе было бы предательством доверия, необходимого для создания клятвы.
5. Ланада Фано не ксенофоб, но по-прежнему внутренне убежден в превосходстве Самоцветной Империи над иными культурами, и может это обосновать. Он с интересом относится к чужеземным изобретениям, но очень часто воспринимает их сквозь призму "а как это можно сделать при помощи имперской магии или заклинательства?" И ожидаемо Фано недолюбливает культуры, конфликтовавшие с Империей - в первую очередь Доминион Цветов.
6. Отчасти из-за всего вышеперечисленного Фано не просто не скрывает того, что он самоцветник - он это подчеркивает. Традиционная одежда, следование в жизни повседневным имперским ритуалам насколько возможно, следование этикету Империи, если он не вступает в прямое противоречие с местным... Фано ощущает, что они с Тэем суть осколок Империи за ее пределами, и считает своим долгом вести себя соответственно.
запись создана: 10.12.2018 в 16:46

@темы: Флешмобы и тесты, Творчество

22:33 

Звезды ждут

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я что-то очень медленно возвращаюсь к нормальной деятельности по разным причинам. Но вспомнил, что до отъезда так и не выложил кое-что свежее. Точнее, изначально написанное на английском и переведенное. И взяло второе место на конкурсе Внешних Рубежей.
Собственно, старт карьеры Армелла Вердиса, моего ТОР-охотника.

3653 год до битвы при Явине. Нар Шаддаа
– …и знаете, на Корусканте вообще банда маньяков есть! Убивают кого угодно и трупы напоказ выставляют!
– Да, – сказал я.
– А они еще говорят, что это у НАС полно преступников? Как так можно говорить, когда в собственной столице они не могут порядок навести?
– Да, – сказал я.
– А знаете, ситхи на Дромунд Каасе не лучше! Они охотятся ради удовольствия – причем на людей! Своих собственных людей!
– Да, – сказал я, даже не глядя на соседа.

@темы: Творчество, Star Wars

22:51 

Память журавля

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Долго думал над тем, стоит ли выкладывать написавшееся совсем недавно - в среду. Не совсем новогоднее оно все-таки. Но... Пусть будет. Редактировать еще стану, конечно. А пока - прошу.

– Расскажите мне о них, – неспешно произнес Катоно Тэн.
Голос его звучал совершенно ровно и невыразительно. Лицо тоже казалось маской, на которой навечно застыло выражение вежливого отстраненного интереса. Даже одежда не блистала привычными для Самоцветной Империи красками: неяркая ткань, отсутствие узоров. Одно-единственное украшение на запястье – обязательный для магов серебряный знак, браслет с жемчугом и алмазом.
«Неужели он действительно… – подумала Аой. – Никогда бы не поверила».
Она чуть заметно покачала головой. Неважно. Она позвала Катоно не за его внешность. А может, он просто уже ко всему привык, с долгоживущими-шентей так бывает.



@темы: Творчество, Данлин

20:11 

Лингвобестиарий

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Сегодня за окном сплошная иллюстрация к Алексею Толстому, я разбираюсь с текстом диссертации. Наверное, поэтому в голову лезут какие-то лингвистические чудовища. Обсудили с дедушкой семантикору, синтаксическую стаю и диахроническую змею.
Куда-нибудь я эти кошмары вставлю.

@темы: Творчество, Жизнь

20:45 

Снова о солнце

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А мы с Соуль завершили выкладку "Похищенного солнца". Будем рады читателям и комментаторам.)

@темы: Творчество, Ану

17:12 

Тайные печати

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А я как-то напрочь забыл выложить еще один данлинский рассказ. К слову, опубликованный уже, в сборнике "Неназываемое".
Возможно, я его еще расширю, но вот он...

– Заходите, заходите! – радушно приветствовал гостей хозяин. – Быстрее, уважаемые господа, пока снегом совсем не завалило!

@темы: Данлин, Творчество

17:00 

Похищенное солнце

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Так вот, "во-вторых".
Где-то пять лет назад мы с Соуль придумали мир Ану и его разнообразных обитателей. С чего все началось - отдельная история, сейчас ее не трогаю.
А суть в том, что тогда же мы начали писать. Написано уже много, но ряд написанного мы серьезно переработали и составили планы на изменения в дальнейшем тексте. И теперь первую часть можно и почитать, она приобрела завершенный вид:

Сразу скажу две вещи:
- Роман участвует в конкурсе, и мы были бы рады комментариям, оценкам и так далее.
- То, что вы сейчас видите по ссылке - полный текст первой книги.

Приятного чтения!

UPD: Подниму еще раз. Нам бы изрядно пригодились голоса и комментарии.)
запись создана: 10.08.2017 в 11:39

@темы: Ану, Творчество

13:01 

Регионы Ану

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Продолжение того, о чем писал здесь. Немного о нашем мире/
(Не понял, как вставлять пост целиком из Вконтакте)

Северный регион
Включает в себя Вердич, Северный Данкель и Южный Данкель.
Холодная и промерзшая до основания гор северная оконечность Ану всегда была строга к своим детям. Здесь живут суровые решительные люди, которые не привыкли ждать милости от судьбы. А еще - прячутся те, кого разыскивают в других регионах.
Больше про регион
Западный/центральный регион
Включает в себя Аранчай, Королевство Альконт, Королество Греон, Республику Джаллия и Россон.
Центр цивилизации, оплот науки и торговли и главная политическая арена Ану. Здесь жизнь бурлит через край. Обитатели Западного региона непохожи друг на друга, заботятся о своей индивидуальности и стараются успеть везде и всегда быть в курсе последних новостей.
Больше про регион
Восточный регион
Включает в себя Объединенный Харан, Оскирию, Талай и Фелиман.
Они, кроме Харана, не столь влиятельны, как страны Западного региона, зато отличаются яркой и самобытной культурой. Восточные жители часто неторопливы, расслаблены и философски относятся к жизни. Куда спешить, если ты лишь мгновение во вспышке бесконечного времени?
Больше про регион
Южный регион
Включает в себя Аччи Шикар, Гхаби, Пахру, Патрату и Теклеч.
Страны Южного региона не считаются серьезными игроками в большой политике Ану. Влиятельные люди редко о них вспоминают. Гораздо больший интерес Южный регион представляет для исследователей и, как и Северный, для тех, кому хочется скрыться из виду.
Больше про регион
Араханский массив
Наименее изученная и наиболее пугающая часть Ану.
Занимающие обширные территории на юго-западе горы - дом жутких рептилоподобных кочевников-изгоев, которые регулярно совершают набеги на соседние страны, а иногда - прорываются вглубь регионов. Они путешествуют на кое-как собранных платформах из кусков необработанного феррита и остовов захваченных кораблей.
Больше про регион

Правки и замечания прошу в личку, комментарии и обсуждения - можно в группе.

@темы: Миры, Ану, Творчество

22:07 

Миры и приглашения

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Мы с Соуль заново открыли ВК-сообщество по нашему совместному творчеству, а на данный момент - по сеттингу Ану. Кто-то из вас его уже знает, кто-то - еще нет. Но по этому миру мы делаем еще и игровой сеттинг на механике "Дневника авантюриста 2" и будем по нему вести.

Так что приглашаю: Бортовой журнал. Будет интересно.

(Для напоминания, наше-соавторское:
Странная благодарность
Дарить жизнь
Хозяин Приливов
След вихря
Настоящее лето)

@темы: Творчество, Ану

21:05 

О хитрых фаллиенах

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
То, что я не первый год участвую в конкурсе ЗВ-квент как судья - все вроде в курсе. В этом году (и конкурс впервые на Каунсиле) - в кои-то веки как участник. И вышло так, что занял одно из первых мест, так что имел право обзавестись портретом персонажа. Который мне и обеспечили.

А теперь по очереди.

Собственно квента следует ниже, в том же формате, в каком пошла на конкурс.
Ксанд Вессор, авантюрист и дипломат

А вот это портрет с честной данью художнице:

23.02.2017 в 20:47
Пишет tushkanchik:

Приз одному из победителей Конкурса квент, V-Z.
Очень приятная квента, которая легко читается, и персонаж обаятельный. Плюс повод лишний раз из The Old Republic рефов понатягать.

изображение


URL записи

Ну а понаблюдать Ксанда в действии можно тут.

@темы: Star Wars, Арт, Творчество

15:16 

Между приключениями

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Небольшой бонус к ДнД-приключениям.
Время действия, естественно, после похода в Замок, а само начало связано с проясненным в пещере оборотней.

Джоанна вздохнула и вытерла пот со лба. Казалось бы, в доме все вычищено, но она все равно продолжала отскребать каждый уголок, пока руки не отказывались повиноваться от усталости. Только так – загрузив себя работой до краев – она могла не думать о случившемся. Отвлекаться от него.
Через окно доносились мерные удары молота. Михель, ее муж, делал то же самое, но если Джоанна погрузилась в работу по дому, то кузнец все время проводил за наковальней, с головой уйдя в обработку металла.
Джоанна не знала, сможет ли она по-настоящему заполнить пустоту в душе на месте исчезнувших детей. Возможно ли это вообще?
Она снова вздохнула, отложила тряпку, поднялась с колен. Надо бы приготовить обед, время уже подошло. Михелю тоже силы понадобятся. Еды на двоих хватает. На двоих…
Стиснув зубы, Джоанна подошла к стене, откинула крышку сундука.
– Мама!
– Да, Тэм? – рассеянно отозвалась Джоанна.
И в тот же миг сердце пропустило удар. Женщина крутнулась на месте с такой скоростью, что смахнула тарелку со стола, даже не заметила этого.
Потому что в дверях были они – Тэм и Дина, сын и дочь. Пропавшие. Вернувшиеся.
читать дальше

@темы: Творчество, Dungeons and Dragons

23:57 

О злобном чужеземце и хитроумном чиновнике

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
23:39 

Дневник доктора

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Первое написанное по Железным Королевствам, да. Фактически, это пересказ истории канонического персонажа, поэтому и цитаты из оригинала имеются... но его собственными глазами на эту историю фроде бы еще никто не смотрел. Что ж, вот я и решил посмотреть и увидеть, как это воспринимается самим доктором Аркадиусом. Вроде получилось.
(Тематическая музыка уже была в посте с ужасами, но прекрасно подходит и к доброму доктору)

изображение


Вести дневник — давняя и почтенная традиция Сигнара. Даже удивляюсь тому, что я дожил до девятнадцати лет и ни единой строчки в дневнике не написал! Что же, теперь я исправляюсь, и новый этап в моей жизни начнется с этой тетради. Не знаю, будет ли это кто-то читать, но отец всегда говорил, что надо писать с уважением к читателю и указывать все важное. Попробую.
Итак, меня зовут Эган Аркадиус, сын Александра и Элен Аркадиус, брат Табиты. Последней как раз недавно исполнилось семь лет, и болезненность нисколько не мешает ей оставаться чудесной, умной и доброй девочкой. Я уверен, что и со здоровьем у нее будет все в порядке, у семьи хватает денег, а врачей в столице больше, чем гаек на фабрике.

@темы: Творчество, Летняя ФБ, Iron Kingdoms

23:37 

Цвет клинка

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В течение KotFE нам очень многих персонажей еще не вернули, в том числе и тех, кто появляется в тексте. А они ведь преизрядно интересны, и я полностью уверен, что спокойно сидеть они бы не стали. Вот из этой мысли и вырос текст.
На всякий случай предупреждаю - некоторые спойлеры к сюжетной линии рыцаря-джедая.

изображение


— Назовите свое имя и цель визита… — дроид-регистратор повернул фоторецепторы в сторону новоприбывшего и осекся. — Тысяча извинений, милорд. Смиренно прошу вас удостоить эти записи своего имени и цели визита на станцию Стайн.
— Лорд Правен. Ремонт корабля и ожидание встречи.

@темы: Star Wars, Летняя ФБ, Творчество

23:35 

Отцовский выбор

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
На мой взгляд, в истории Ереси есть несколько моментов, которые могли бы повернуть весь ход событий совершенно иначе. Схватка на луне Давина, выбор примарха для визита на Просперо... и разговор вскоре после гибели Монархии. Вот на последнем я и решил немного задержаться и представить альтернативу.

изображение


Планету Кхур обжег огонь. Великий город Монархия обратился в руины. Полностью верный Империуму и почитавший Императора мир был сокрушен по приказу того самого Императора, отринувшего законное почитание.
Кор Фаэрону даже думать об этом было тяжело. Несмотря на его собственные убеждения, он гордился тем, как его приемный сын берет забывшие единство миры и выковывает из них безупречно верные и верующие планеты.
Но сейчас в глазах Лоргара он видел одно лишь страдание и непонимание. Почти как у ребенка, несправедливо обиженного отцом.

@темы: Warhammer 40.000, Летняя ФБ, Творчество

23:35 

Энергон и железо

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Идея бродила довольно давно, но очень легла в тему команды. В частности потому, что мне было несколько обидно за часть финала TFP - пусть даже я и умом понимаю, почему это было сделано, и что авторы сами себя загнали в ловушку.
Но фантазия есть фантазия. И вышло вот так.

изображение


Тусклые цвета и отсутствие звуков. Именно это он заметил в первую очередь.
На борту «Немезиды» редко встречались яркие цвета, разве что когда появлялся Нокаут. И на мостике в отсутствие командиров обычно не раздавалось громких звуков.

@темы: Warhammer 40.000, Летняя ФБ, Творчество

17:24 

О трех текстах

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Прилетел флешмоб от Хонор Харрингтон.
Правила:
1. Даете рек на три собственных текста.
2. Рассказываете немного о каждом из них. Не саммари, а то, как они писались или что вас на идею натолкнуло. Короче, все что угодно из кухни.
3. Запрягаете еще троих несчастных авторов.

Хм-м. Вот когда я порадовался, что у меня есть пост-каталог. Ну, давайте посмотрим.
Кровь и вода (Exalted). Вообще, сама идея была вызвана бурным обсуждением на тогда еще работавшем старом форуме Беловолков, в экзальтовском же разделе. Я периодически понимал, что у меня явно очень несовпадающие взгляды со многими посетителями, этот спор лишний раз доказал сие. Собственно, дискуссия вертелась вокруг Алой Империи, и куча народу доказывала, что она есть злобнейшее государство, ничего хорошего своим сатрапиям не несет, и все будут только счастливы ее скинуть. Я же видел в Царстве нормальную обычную империю, со своими достоинствами и своими недостатками. Не гуманную (как и большинство империй), но вполне себе практичную, и способную улучшать жизнь сатрапий, потому что это улучшает то, что с них имеет метрополия.
Мысль засела в памяти накрепко, и когда подошла очередная ФБ, я понял, что хочу про это написать - про то, что Империя может сделать полезное дело, а не "угнетать-порабощать-всех дурить-бить бедных духов". Вопрос был в том, как это показать.
Что же, результатом стал именно этот текст - работа эмиссаров Царства, показанная глазами жителя пустыни. Сдается мне, что удалось показать то, что хотел, и показать, почему выступление против Царства далеко не обязательно найдет союзников.

Шаг в небо. Один из достаточно старых текстов; вероятно, его стоило бы пересмотреть и подредактировать, но никак руки не дойдут - потому что история-то законченная. А вот как он появился... Есть у меня такая черта: брать идеи и сюжеты из какого-то мимолетного впечатления, которое просто сверкнуло рядом. Причем это может быть что угодно.
В случае с "Шагом в небо" искрой послужило случайно увиденное по телевизору аниме. До сих пор не уверен, что это было - смотрел не с начала, но вроде бы "Королевские крылья Хоннеамиз". Общее настроение и пара сцен запала в память, а через энное время у меня был творческий позыв и грустно-лирическое настроение. Соответственной получилась и повесть про летчика после космической войны, девушку и ее сестру. И бывшего врага.
(Отмечу, что это один из немногих моих текстов, не вписанных в конкретный мир. Миров с космосом у меня всего два, и ни в один "Шаг в небо" в нынешнем виде не ложится).

Хозяин Приливов (соавторский). А с этим вообще занятно вышло. Мир, в котором происходит действие, мы с Соуль придумали и развили в двух куда более крупных текстах, но один еще не завершен, а второй еще не прошел нормальную редактуру. На определенном этапе сюжета первого текста нам понадобилась интересная реалия мира, и я придумал морридаи с их магией имен. Мы упомянули их в тексте, отложили.
Потом пришел очередной "Пролет Фантазии", мы задумались над тем, что бы написать, и вспомнили детали нашей космологии, а потом и морридаи. Конкретно этих двух близнецов мы ранее лишь наметили, теперь - развили. Более того, мы перекинули мостик к двум предшествующим текстам, поскольку "Хозяин" получился практически их приквелом. Но вот редактировали и вычитывали мы его долго - впрочем, и к первому месту он в итоге подобрался вплотную.
Заодно и прояснили детали магии имен в нашем мире.

А эстафету... Держите: Огненный Тигр, aesmadeva, Gretchen_Ross.

@темы: Творчество, Флешмобы и тесты

15:10 

А, кстати, верно

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
09.09.2016 в 14:02
Пишет Огненный Тигр:

Доброе слово и Тигру приятно
09.09.2016 в 13:13
Пишет Рыжий:

Варя молодец)
09.09.2016 в 12:46
Пишет Мадоши:

Навеяно вчерашним разговором в сторонних комментах...
Когда выяснилось, что некоторые люди стесняются оставлять комментарии под записями, которым всего несколько месяцев.

Давайте разрушим эту порочную тенденцию! :)
Сделайте перепост этой записи, если вы автор, и вам все еще приятно получать отзывы на тексты/арт-работы/клипы/прочее, которым исполнилось уже несколько лет.

Знаю, что не всем так. Один хороший человек мне рассказывал, что как только он фанфик написал, то пустил его в свободное плавание и забыл, чтобы никогда не вернуться. Но мне, например, недавно пришел отзыв на текст, выложенный в 2008-м году, и что-то эдак потеплело внутри, и тяжелый день стал чуть переносимее.
А кудосы на АО3 и лайки на фикбуке — они тем более не имеют возраста!

И посмотрим, сколько нас тут :)

URL записи


я тут недавно увидела рекомендацию НШХ 2016-го года. Так приятно)

URL записи

Лично мне приятно, когда пишут отзывы на мои фики, когда их комментируют. И не важно, сколько времени назад фик был выложен.

URL записи

@темы: Жизнь, Творчество

21:29 

Кроссовер в космосе

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Пишу много разного - а сейчас почему-то написалось очень странное. Для пояснения - это представился мир будущего, в котором большая часть технологий и эстетики опирается на культурные творения прошлого (Источники), а кое-кто даже принимает на себя личности и силы персонажей творчества (Прототипы).
Понятия не имею, что из этого выйдет.

- Вот она, сэр, - доложил офицер по связи. - Мы загнали "Колесницу" в угол.
- Отлично, - кивнул капитан, рассматривая возникший на экране космический корабль. Не очень большой, но отчеты свидетельствовали о том, что его огневую мощь не стоит недооценивать.
Впрочем, капитан не волновался. У него под командованием было два "звездных разрушителя", созданные в точном соответствии с их Источником. Какой пират сможет сопротивляться им?
Заметив сомнение на лице старпома, капитан поделился своей мыслью. Старпом нахмурился:
- Вы помните отчеты, сэр. Командир этого корабля не только работает с Источником. Он еще и опирается на Прототип.
- Нас сюда тоже отправил обладатель Прототипа, - напомнил капитан.
- При всем уважении, сэр, генерала Зода сейчас с нами нет, - возразил старпом. - Так что я бы рекомендовал осторожность. В конце концов, заурядный пират не может даже попытаться претендовать на господство в Мертвом Поясе.
- Вздор, - отмахнулся капитан. - Силы слишком неравны. Подойдите поближе и установите связь.
Переговоры

@темы: DC Universe, Star Wars, Творчество

21:18 

Письменное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Правила подцепленного флешмоба:
1. Вы даете мне три названия несуществующих книг.
2. Я пишу, о чем была бы эта книга. Или пишу отрывок из книги с таким названием.
3. Даю три названия желающему.

Отмечу - здесь даю только я, как обычно.)

От SolarExalt
1. Без улыбки не возвращайся!

2. Клубничный экстерминатус

3. Хаос, гретчин и два Инквизитора

От Lee Xantori:
1. "История одного пироманьяка"

2. "По ту сторону добра"

3. "Потеряны среди звёзд"

@темы: Флешмобы и тесты, Творчество

Terra Draconica

главная