Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
18:20 

К вопросу о штурмовиках и работе с фэнами

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Албин Джонсон и не думал о «Звездных войнах» серым дождливым летним днем в 1994 году, когда врезался в ехавший впереди фургон в городе Колумбия, в Южной Каролине. Казалось, другая машина не пострадала, но Джонсон все равно вышел посмотреть повреждения. От удара у него сломалась решетка радиатора и открылся капот. Другой водитель предложил считать, что они в расчете. Джонсон с облегчением встал между машинами, чтобы закрыть капот. Именно в этот момент внезапно появилась третья машина, врезалась в автомобиль Джонсона и почти разрезала его надвое.
Хирург сообщил Джонсону, что он потерял почти все сухожилия в левой ноге и ему предстоит ампутация. «Ногу вашу мы отправим в утиль», – сказал доктор. Джонсон отказался от его услуг. Ему сделали двадцать операций на ноге, и затем он год провел в инвалидной коляске, пока ему удаляли мускулы, наращивали кожу и кости. Однажды он чуть не истек кровью на операционном столе.
Год спустя, получив то, что он обозвал «ногой Франкенштейна», Джонсон все-таки выбрал ампутацию и протез. Последовали мрачные дни, и даже то, что его жена Беверли родила в этот период дочь, не смогло полностью вывести его из депрессии. «Я вроде как прятался в собственном доме и считал себя уродом», – говорит Джонсон.
Джонсон продолжал ходить на работу – «применяя на практике свою ученую степень по психологии», вспоминает он, – и в конце 1996 года его коллега Том Круз (да, это его настоящее имя) взялся развеселить Джонсона. Они обсуждали общие интересы: карате, рок-н-ролл. Потом они говорили о «Звездных войнах». Эй, а был ли Джонсон в курсе, что фильмы снова выходят в кино, так называемая «Специальная редакция»? Джонсон просветлел. «Все, о чем мы говорили в тот день, это была первая сцена, где штурмовики вскрывают дверь и врываются на «Тантив IV». Она все не выходила у нас из головы».
На них нахлынули воспоминания. Воспоминания о «Звездных войнах».
И что получилось из воспоминаний

Цитируется по: Крис Тейлор, "Как Звездные Войны покорили Вселенную", стр. 41-45

@темы: Цитаты, Star Wars

14:25 

К вопросу о магии Имморена

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дискуссия на форуме Приватиров. Оговорки в речи Сикэта - потому что он всегда так делает, на случай если в будущих книгах какую-то концепцию решат изменить.

Lanz: Так что сейчас понимается под «чародеем»? Некто, рожденный с магическим даром? Рожденный с магическим даром и прямой склонностью к стихии (как в рамках РПГ)?
Hubert J. Farnsworth: Вообще возможно для кого-то стать магом посредством занятий, или нужно именно родиться с Даром?
Doug Seacat:
Описание этой ситуации несколько изменилось с выходом корбука и нашей попыткой описать природу магии и в особенности – архетип одаренного. Вы можете об этом прочесть, начиная с 228 страницы корбука и дальше. Но я попробую объяснить эту проблему здесь так, чтобы ответ относился ко всем расам, способным использовать магию, хотя для каждой из наших культур и рас есть свои оговорки, на которых я сейчас тут останавливаться не буду. У человечества есть некоторые особенности, о которых и поговорю. Больше информации можно найти в иных местах; о магии дикоземья и его жителей в плане ролевой системы будет говориться в Unleashed.
Если раса способна к магии, то каждый ее представитель либо рождается с даром манипулировать магическими силами, или нет. Те, кто не одарен, никогда не смогут использовать магию. А вот различия в том, насколько каждая раса умеет находить, обучать и развивать талант своих одаренных сородичей, очень сильны. Люди в этом относительно поднаторели (хотя степень немного варьируется в зависимости от страны), и они основывались на усилиях первопроходцев вроде Себастьяна Кервина. Иосане справляются даже лучше. У некоторых рас вроде троллькинов нет формального волшебного образования, но хватает чародейских традиций. Я на этом останавливаться не буду.
Главная проблема здесь в том, что не существует абсолютно надежного способа указать на различия между совершенно неспособными к магии и обладателями латентного дара. Эта способность не всегда проявляет себя хоть как-то предсказуемо. Нам стоит предположить, что многие, если не большинство теоретически одаренных индивидов различных рас никогда и не откроют в себе талант и проживут полностью обычную жизнь, никогда не проявляя магии. Также магия проявляется и контролируется огромным количеством способов, и большую часть из них не до конца понимают. У наших рас есть десятки и десятки магических традиций, и даже у одного лишь человечества их несколько. У каждой группы есть свои собственные теории касательно того, как все работает, и я сомневаюсь, что хоть какая-то из них стопроцентно верна.
Давайте обсудим положение человечества. В течение большей части письменной истории человечество находилось в состоянии, когда одаренные в нем рождаться не могли. Судя по всему, Менот предпочитал такое положение дел. Люди могли пользоваться магией, только получив дар свыше (или сниже, в случае с инферналами). Определенные ведущие священники крупных вер (поначалу мениты, а потом также морроване) могли время от времени творить чудеса, объявляя, что направляют силу своего бога. Насколько мы можем судить, они были правы.
Другие люди проявляли различные сверхъестественные силы, но они обычно считались дурными. Сюда входят определенные тамариты, служители Червя-Пожирателя (черных друидов запихнули в эту категорию) и Владыки Моррдха, чья руническая некромантия могла вырасти из договоров с инферналами или иными сверхъестественными ужасами. Некромантия, похоже, была одним из старейших человеческих волшебных искусств. А за пределами цивилизованных земель описывали ритуалы последователей Червя-Пожирателя – ужасные превращения и призыв порабощенных зверей из диких мест. Эти ритуалы цивилизацией не сказать чтобы приветствовались. Это и задало тон сложным отношениям людей и магии.
Если верить легендам, то Тамар (вероятно при сотрудничестве Морроу) изменила положение дел во время Орготской Оккупации, дав людям возможность рождаться с «Даром Магии», даже без договоров с высшими силами. Начали рождаться люди, способные владеть магией, включая тех, чьи силы проявлялись неожиданно и впечатляюще. Этих и назвали чародеями.
Чародеи – люди, которые проявляют магию спонтанно, обычно в относительно юном возрасте, и чьи силы наиболее часто связаны с одной или несколькими стихиями. Появление чародеев среди человечества для многих было пугающим поворотом событий, особенно в ранние времена, когда суть явления еще не понимали. Обычно дар чародея проявлялся в стрессовой ситуации, и они выплескивали могучую и разрушительную магию (например, много огня), и обидчики погибали или получали увечья. Из-за этого чародейство заработало дурную репутацию, особенно когда в оккультном сообществе пошли слухи, что такая сила была даром Тамар. Чародейство записали к иным сверхъестественным силам, которые считали предосудительными, вроде темных искусств некромантии и инфернализма. Некоторые из этих подозрений остались, что подтверждается группами вроде Сигнарской Инквизиции в правление Винтера Раэлторна IV, хотя в нынешнюю эру до таких пределов не доходят. Люди поняли, что чароди могут стать полезными гражданами, особенно если поступят в армию. (Немного не по теме, но варкастеры – и впрямь нечто иное. Однако случайное спонтанное проявление этой силы объясняет проведение параллелей. А путаницы добавляет еще и то, что ряд варкастеров является еще и настоящими чародеями).
Не каждый, кто все же сумеет заниматься магией, проявляет спонтанное чародейство. Есть и другие, у которых есть латентный дар, и они развивают свои силы только после продолжительной, кропотливой и прилежной работы. В эту категорию попадает большинство «арканистов» нашего сеттинга, включая волшебников Братского Ордена. Скорее всего, большинство обученных адептов магии в Иосе схоже с ними. Вполне возможно, что в эту категорию можно зачислить и тех священников, которые могут творить заклинания. Мы не предоставили множества деталей по поводу некоторых аспектов этого процесса. Например – как стремящийся стать волшебником выясняет, что может использовать магию? Наиболее вероятен такой ответ: им нужно изучать магию и пытаться ее применить, скорее всего в течение долгого времени. Это значит, что ряд тех, кто попробует, будут разочарованы, их попытки – провальны, и им придется найти иное занятие. Можно поспорить, что это и к другим профессиям относится. В конце концов, не каждый депрессивный босоногий ордиец может быть отличным дудочником*.
В любом случае, похоже, что некоторый процент людей способен изучить магию, когда берется за это дело. Мы не описывали в деталях, как именно этих людей находят или воспитывают, но способы, скорее всего, варьируются. У меня есть чувство, что у многих таких людей развивается слабая чувствительность к магии, которую они сами даже поначалу не осознают. Эта магическая чувствительность может побудить таких людей искать волшебные знания, а может, они ощутят божественный призыв отдать себя церкви. Вероятно, многое будет зависеть от доступных вариантов согласно жизненным обстоятельствам. Это и объясняет, почему многие арканисты выходят из богатых семей – им куда проще поступить в университет или встретить и подружиться с арканистом в своем социуме.
Полагаю, что в университетах Железных Королевств будет большое количество вдохновленных оккультистов, которые к своему сожалению выяснили, что лишены таланта к магии, вне зависимости от стараний. Они могут стать учеными по вопросам оккультизма, но сами не смогут использовать магию. В целом же я думаю, что большинство оказавшихся неспособными к магии обращаются к иным профессиям, вероятно, к иным областям науки. Ну, конечно, есть еще решение вопроса через инферналов. (Отмечу: это на деле плохая идея).
Ролевая система сосредоточена на героической игре и позволяет игрокам создавать персонажей, пропуская все эти деликатные вопросы. Если игрок хочет быть одаренным – он будет, он считается одним из тех немногих счастливчиков, кто уже проявил свои силы, был обнаружен и обучен наставником, и кто уже на пути к становлению многообещающим заклинателем. Чародеи также могут обратиться к обучению магии, чтобы отточить свои силы (например, взяв карьеру арканиста) и сохранить свои стихийные способности.
Как отмечено выше, хотя мы и углубились в объяснение этих способностей и сил в рамках РПГ, и некоторая его часть нова и отличается от того, что мы делали раньше, все также представлено в контексте этой игры. Архетипы, например, не «встроенная» черта сеттинга, а скорее механизм, позволяющий героическую игру. Герои РПГ исключительны, и архетипы это отражают. У большинства людей таких способностей нет. По моему мнению, это также значит, что в сеттинге хватает заклинателей, которые технически «одарены», но не имеют преимуществ и приемов архетипа одаренного, и которые могут не совпадать с нашими карьерами заклинателей для приключенцев.
Надеюсь, это объяснение что-то прояснило, хотя бы в плане фона игры.

*Речь о персонаже из варгейма – Руперте Карволо, Ордийском Дудочнике (прим. V-Z)

И еще был вопрос от меня, касательно появления первых варкастеров - вернее, времени.
Сикэт: Первые из тех, кого мы бы назвали варкастерами, появились после того, как люди изучили, как надо контролировать и защищать первых колоссов на последнем этапе Восстания против орготов. До изобретения кортекса существовала церебральная матрица – похожая, но не такая сложная. Церебральную матрицу изобрел Максимилиан Нивин, и он же к 158 ОВ создал первые автоматы. Стоит помнить, что нулевой год – это начало Восстания, а орготы не пали до примерно 201 ОВ, так что эти работы проводились в последние десятилетия Восстания.
Несколько десятков лет спустя Элиас Деклин развил работу Нивина (которого отчасти вдохновили некоторые детали загадок Наследницы Нивары) и создал более качественную церебральную матрицу, способную более точно подражать человеческому разуму, хотя она и требовала куда большего механизма. Конечно, этим огромным улучшенным матрицам требовалось тело сходных размеров, просто чтобы они там помещались; собственно, это столь же повлияло на размер и форму первых колоссов, как и мнения об их роли на поле боя. Первый колосс вышел из Каспии в 191 ОВ, и в этот промежуток времени было сделано очень многое. Мы не установили точной даты того, как кто-то сумел телепатически пообщаться с церебральной матрицей, но это, скорее всего, случилось в годы, предшествующие 191 ОВ. Я бы сказал – в районе 170-190 ОВ. Возможно, этот кто-то уже был опытным боевым волшебником, хотя детали тут размыты. Пока, конечно, не наступит время, когда мы решим это прописать и дать имя этим первопроходцам!
Эквиваленты первых боевых групп были собраны для защиты колоссов во время их первых штурмов орготских крепостей – тогда колоссов контролировали боевые волшебники, а солдаты окружали их и посвящали себя защите движущихся машин. Так что первые прото-варкастеры, побывавшие в бою, вписываются в десятилетие 191-201 ОВ.

@темы: Iron Kingdoms, Переводы, Цитаты

23:26 

Драконы осенних сумерек: Матафлер

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что-то я на фоне ДнД вспомнил "Сагу о Копье" и краткий, но один из самых пронзительных (если не самый) моментов во всей эпопее. А точнее, из "Драконов осенних сумерек".

Ее логово было обширно, не менее сотни футов в поперечнике, однако драконице едва хватало места улечься - кончик длинного хвоста касался дальней стены. На какой-то миг спутники замерли, воочию представляя, как она поднимает голову и обрушивает на них гудящее пламя, такое же, как то, что уничтожило Утеху...
Маритта, однако, ничуть не казалась обеспокоенной. Ровным шагом вошла она в комнату, и друзья, чуть помедлив, последовали за ней. Подойдя поближе, они разглядели, что Маритта была права - драконица действительно пребывала в плачевном состоянии. Громадную голову, лежавшую на холодном каменном полу, покрывали старческие морщины, ярко-алая кожа потускнела и покрылась пятнами. Драконица шумно дышала во сне, приоткрыв пасть, так что виднелись зубы - когда-то острые, как мечи, но теперь - поломанные и пожелтевшие. Длинные шрамы пролегли по бокам, кожистые крылья иссохли и потрескались...
И Танису сделалась понятна жалость, которую испытывала к ней Маритта. С драконицей обращались и впрямь из рук вон скверно. Полуэльф почувствовал, как уходит настороженность, уступая место жалости. Впрочем, он тут же пожалел об этом, ибо драконица, потревоженная светом, шевельнулась во сне, и Танис поспешно напомнил себе, что ее когти и огненное дыхание были по-прежнему не менее смертоносны, чем у любого другого алого дракона на Кринне.
Тут она приоткрыла глаза, блеснувшие в свете факела двумя алыми щелками. Друзья замерли, нашаривая оружие...
- Что, Маритта? Уже пора завтракать?.. - сонно проговорила Матафлер, которую простые смертные называли Пламенеющей.
- Сегодня мы чуть-чуть раньше обычного, милочка, - успокаивающе отозвалась женщина. - Видишь ли, в горах собирается гроза, вот мы и решили выпустить детей погулять, пока не пошел дождь. Спи, пожалуйста. Я им скажу, чтобы не шумели...
- Пусть их. - Драконица зевнула и открыла глаза немного пошире, и Танис разглядел на одном из них бельмо. Она была в самом деле полуслепа.
- Надеюсь, нам не придется драться с ней, Танис, - прошептал Стурм. - С этакой бабушкой...
Танис заставил себя сохранить суровый вид:
- Это очень опасная "бабушка", Стурм. Не забывай об этом!
- Малыши хорошо спали ночью, - пробормотала драконица, по-видимому, вновь засыпая. - Ты уж проследи, Маритта, чтобы они не промокли, если пойдет дождь. Особенно маленький Эрик. У него и так на прошлой неделе был насморк...
Ее веки сомкнулись.
...
Великан, немало смущенный взглядами сотни с лишним пар детских глаз, повел маленьких пленников через логово. Золотая Луна подхватила на руки карапуза, Маритта - другого. Старшие ребята, мальчики и девочки, несли малышей на закорках. Торопливо и молча, но сохраняя полный порядок, миновали они двери... и тут увидели Таниса, блистающий меч - и перепуганную Матафлер.
- Эй, ты! Не смей обижать нашу драконицу! - закричал один из мальчишек. И бросился на Таниса с кулаками.
- Дугл! Сейчас же вернись! - окликнула старшая девочка. Послышался детский плач.
Танис все время держал меч занесенным, зная, что это - единственный способ удержать драконицу на месте. Он крикнул:
- Уводите их! Скорее!
- Дети, дети! - Дочь Вождя ласково, но строго наводила порядок. - Танис не тронет вашу драконицу, если не будет нужды. Он - добрый человек. А вам надо идти. Ваши мамы вас ждут.
И было в голосе Золотой Луны нечто такое, отчего даже самые несмышленые поняли - необходимо спешить. Все вновь встали в строй.
- До свидания, Пламенеющая! - выходя следом за Карамоном, помахали руками сразу несколько детей. Дугл бросил на Таниса яростный взгляд и вернулся на место, утирая грязными кулаками бессильные слезы.
- Нет! Не надо! - надломленно выкрикнула Матафлер. - Это я нужна вам, не они! Ну пожалуйста, прошу вас!.. Сражайтесь со мной, только не троньте моих детей...
И Танис понял, что разумом драконица пребывала в далеком прошлом, заново переживая давнюю беду, уничтожившую её потомство.
...
Танис начал пятиться, по-прежнему угрожая мечом... Но и драконица уже миновала черту, за которой более нет места страху. Она знала только одно: ее детей похитили, и того, кто это сделал, необходимо было убить. И она бросилась на воина с мечом, убегавшего в тоннель. И тут ее окутала тьма - тьма настолько непроницаемая, что Матафлер на миг содрогнулась от ужаса: не ослеп ли ее второй глаз? Но ухо ее уловило произнесенные шепотом магические слова, и она поняла, что человек в длинном одеянии попросту наложил заклятие тьмы.
- Сожгу!.. - взвыла она, чуя в коридоре ненавистную сталь. - Не уйдете!.. - И она набрала в грудь воздуха. Однако из тоннеля доносились и другие голоса. Детские голоса. Голоса ее детей. - Нет, - заметалась она. - Там мои маленькие. Не могу...
И в отчаянии поникла головой на холодный каменный пол.
Танис и Рейстлин во всю прыть удирали по коридору. Полуэльф почти тащил на себе ослабевшего мага, а за их спиной раздавался горестный стон:
- Только не детей... Ну пожалуйста, бейтесь со мной! Не трогайте малышей...
...
- Это - ваш последний акт неповиновения! - проревел Верминаард. Грохот камней на время заглушил его голос, что, понятно, привело Повелителя Драконов в еще большую ярость. - Вам была дарована возможность потрудиться во славу Владычицы. Я отечески заботился и о вас, и о ваших семействах. Но вы, упрямые глупцы, не цените ничего. И за это вы поплатитесь жизнью! - Он высоко поднял Приносящую Ночь. - Я перебью мужчин. Я сожгу женщин. Я уничтожу детей!
Прикосновение руки Повелителя - и Пирос, распахнув громадные крылья, прыжком бросился в воздух. И широко раскрыл пасть на вдохе, готовясь метнуть испепеляющее пламя в беспомощную толпу во дворе...
Но не успел.
Проломив крышу крепости, расшвыривая обломки и мусор, снизу вверх навстречу ему свечой взвилась Матафлер.
Старая драконица окончательно погрузилась разумом в прошлое, заново переживая утрату детей. Она снова видела перед собой рыцарей верхом на золотых и серебряных драконах, со смертоносными Копьями, зловеще блистающими на солнце. Тщетно умоляла она своих детей не ввязываться в проигранную битву, тщетно пыталась убедить их: в этой войне надеяться было более не на что... Можно ли удержать юных, рвущихся к подвигам? Прочь умчались они, оставив ее лить слезы в опустевшем логове...
И как раз в тот момент, когда перед ее умственным взором вновь развернулась картина той последней кровавой битвы, когда она увидела своих детей умирающими на Копьях, - тут-то и услышала она голос Верминаарда:
- Я уничтожу детей!..
И Матафлер, как и много столетий назад, бросилась спасать своих малышей.
Пирос, озадаченный столь неожиданным нападением, едва успел увернуться от поломанных, но все еще смертоносных клыков, готовых вспороть ему бок. Удар пришелся вскользь, болезненно рванув большую мышцу крыла. Перевернувшись в воздухе, Пирос полоснул Матафлер когтистой передней лапой, глубоко пропахав мягкое подбрюшье драконицы. Обезумевшая Матафлер не заметила боли, но Пирос был моложе, крупней и сильней - его удар отшвырнул ее прочь.
Инстинктивный переворот в воздухе спас жизнь самцу, к тому же дав ему возможность выиграть высоту и время, чтобы напасть самому. Пирос забыл лишь об одном - о своем седоке. Верминаард, пренебрегший боевым седлом, не удержался на спине дракона и кувырком полетел вниз. На его счастье, высота была небольшая - Повелитель отделался испугом да несколькими синяками.
...
Оказалось, однако, что алому и самому приходилось туго. Матафлер сражалась в битвах, когда Пирос еще сидел в скорлупе; уступая в силе, она далеко превосходила его хитростью и сноровкой. Струи пламени с треском вспарывали воздух, драконья кровь орошала землю красным дождем...
...
Высоко в небе умирающая Матафлер все отчетливее слышала голоса своих детей, жалобно звавших на помощь. Она потеряла много крови и ослабела от ран, а Пирос, казалось, нападал со всех сторон одновременно. Но потом она очень ясно увидела врага прямо перед собой, а позади него - отвесную стену утеса. И Матафлер поняла, что все-таки спасет своих малышей.
Пирос выдохнул громадный язык пламени, угодивший ей прямо в голову. И с удовлетворением заметил, как вытекли ее глаза, как сморщилась кожа... Но Матафлер уже не было дела до пламени, навсегда погасившего для нее солнце. Она неслась прямо на Пироса.
Громадный самец, одурманенный яростью, болью и ощущением близкой победы, не сразу понял ее маневр. Он еще раз обжег ее убийственным пламенем - и только тут с ужасом сообразил, что позволил Матафлер прижать его к склону горы. Развернуться было негде, отскочить - некуда.
Матафлер ударила его всей тяжестью своего когда-то могучего тела, точно копье, пущенное самими Богами. Оба дракона с размаху врезались в скалы, и склон горы окутало пламя. Горный пик содрогнулся до основания и раскололся...
Много позже, когда Гибель Пламенеющей стала легендой, иные утверждали, будто слышали последний шепот драконицы, растаявший, точно дымок на осеннем ветру:
- Детки, детки мои...

@темы: Dungeons and Dragons, Цитаты

22:45 

Образовательное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я уже выкладывал цитату про женские романы. А теперь немного об образовании.

- Но почему же, папа! У нас хорошая школа.- Я вспомнил все, что нам говорили на подготовительном.- Преподавание построено на самых современных, самых научных принципах, одобрено психологами и...
- ... дает превосходную зарплату учителям, поднаторевшим в современной педагогике,- перебил меня отец.- Предметы изучения делают основной упор на практические жизненные проблемы с тем, чтобы ориентировать ребенка в мире демократического общественного устройства, подготовить его к испытаниям взрослой жизни в условиях нашей сложной современной культуры. Извини, сынок, я беседовал с мистером Хэнли. Мистер Хэнли искренний человек, и, чтобы достичь поставленных им благородных целей, мы тратим на обучение школьников гораздо больше, чем любой другой штат, за исключением Калифорнии и Нью-Йорка.
- Но что же в этом плохого?
- Что такое "обособленное деепричастие"?
Я не ответил.
- Почему Ван Бюрен проиграл перевыборы? Чему равен корень кубический из восьмидесяти семи?
О Ван Бюрене я помнил только, что был когда-то такой президент. Зато я смог ответить на следующий вопрос:
- Чтобы узнать кубический корень, нужно посмотреть таблицу на задней странице учебника.
Отец вздохнул.
- Ты никак думаешь, что таблицу эту нам принес архангел с небес? - Он печально покачал головой.- Виноват, конечно, я, а не ты. Мне следовало подумать обо всем этом еще несколько лет назад, но я решил просто потому, что ты любишь читать, мастерить и быстро управляешься с цифрами,- что ты учишься и получаешь образование.
- А, по-твоему, разве нет?
- По-моему, безусловно нет. Твоя школа - очень приятное место времяпрепровождения, сынок, она хорошо оборудована, ею хорошо управляют, ее хорошо содержат. Конечно, она совсем не похожа на "джунгли с черными досками", отнюдь! Я думаю, что вы, ребятишки, ее любите. И есть с чего. Но вот это,- отец сердито хлопнул ладонью по программе.- Халтура! Барахло! Профессиональная терапия для кретинов!


Полагаю, многие бы согласились и сейчас. А это читать дальше

@темы: Цитаты

13:42 

Литературное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Не так уж многое меняется со временем.

Глупые романы леди-писательниц - это класс с множеством подвидов, и каждый подвид определен специфическим сортом глупости, доминирующим в романе: пустота, банальность, ханжество или педантичность. Но коктейль из всех составляющих, эта комбинация разнообразной женственной бессмысленности, производит самую большую категорию подобных произведений, которую мы можем выделить в особенный сорт "мозги-и-шляпки". Героиня, как правило, леди (урожденная или же получившая дворянство в наследство от родственника) с порочным баронетом, любезным герцогом или неотразимым младшим сыном маркиза в качестве возлюбленного на первом плане, священником и поэтом-воздыхателем на среднем и толпой поклонников, смутно указанных на периферии. Ее глаза и ее ум одинаково ослепительны; ее нос и ее мораль одинаково избавлены от неправильности; у нее превосходное контральто и превосходный интеллект; она безупречно одета и безупречно набожна; она танцует как сильфида и читает Библию в оригинале. Или же, возможно, героиня неблагородного сословия, но в этом случае богатство и статус - единственное, чего ей недостает. Ее непременно принимают в высшем обществе, где героиню ждет триумф: она отвергает множество предложений руки и сердца и получает самую лучшую партию. В финале она носит фамильные или иные драгоценности как корону высшей добродетели. Беспутные мужчины кусают губы в беспомощном смущении от ее находчивых ответов, или же тронуты до раскаяния ее порицанием, которое по соответствующим случаям взлетает к высотам риторики. В публичных выступлениях она удивительно красноречива, в приватных разговорах она удивительно остроумна. В ней признают глубокую проницательность, она видит насквозь поверхностные философские теории, ее замечательное природное чутье служит чем-то вроде хронометра, мужчинам остается лишь сверять с ним свои часы, и все будет хорошо. Мужчины рядом с ней играют подчиненную роль. Изредка и намеками вас уверяют, что рабочим днем мужчины ведут некие дела, но будто бы конечная цель их существования - сопровождать героиню в ее шествии по жизни. На балу они ослеплены; на выставке цветов они очарованы; на конной прогулке они околдованы ее благородным умением ездить верхом; в церкви они благоговеют перед восхитительной торжественностью ее манер. Она идеальная женщина в чувствах, в способностях, в грации.
...
Мы читаем, что этот возлюбленный, хоть и "удивительно похож" на нее "способностями и возможностями", при этом "бесконечно более чем она и развит, и благочестив", и она находит в нем "агапе, жертвенную любовь, которую так редко можно встретить, о чем она читала и чем восхищалась в Септуагинте, прочитанной ею, с ее способностями к изучению языков, в оригинале". Конечно! Греческий и иврит - просто игрушки для нашей героини. Санскрит для нее не сложнее азбуки. И она может разговаривать совершенно правильно на любом языке, кроме английского. Она настоящий полиглот, Крейцер в кринолине. Бедные люди! Немногие из вас знают хотя бы иврит; вы думаете, можно похвастаться тем, что, подобно Болингбруку, "знакомы с этой мудростью, и словах о ней", и, может быть, вам нравятся женщины, которые отзываются о вас пренебрежительно на всех семитских языках по очереди. Но нам неизменно повторяют, что у героини "прелестная головка", и поскольку ее ум с раннего возраста был развит вниманием к нарядам и хорошим манерам, она схватывает восточные языки (не говоря уже о диалектах) с той же воздушной легкостью, с которой бабочка собирает нектар с цветов.
...
Самый жалкий из всех видов дамских романов - роман-откровение, который призван изложить религиозные, философские и нравственные теории автора. Кажется, среди женщин, подобно суеверию, распространено мнение о том, что слова и действия идиотов вдохновлены свыше, а лучший выразитель откровения - это человек, напрочь лишенный здравого смысла. Судя по их писанине, некоторые дамы убеждены, что потрясающее невежество - что в науке, что в жизненном опыте - показатель высочайшей квалификации для формирования мнения по самым запутанным нравственным и философским вопросам. Их рецепт для разрешения всех трудностей - это нечто вроде: "Возьмите женскую головку, набейте поверхностными выдержками из философии и литературы, мелко нарубленными. Добавьте ложные представления о жизни общества, хорошо пропеченные. Дайте повисеть над письменным столом по несколько часов каждый день. Подавайте в горячем виде под соусом из слабого английского, когда никто не просит."


А это не про современную литературу. Это эссе вероятно, удивиться

@темы: Цитаты

19:19 

Гай Гэвриел Кей, "Последний свет Солнца"

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
— Холодный, как?.. — выкрикнула женщина, сидящая в начале стола. Алун еще не запомнил их имена. Он догадался, что она какая то родственница семьи. Круглолицая, светло каштановые волосы.
— Холодный, как зимнее озеро, — отозвался мужчина, прислонившийся к стене у середины зала.
“Холодный” — было легким началом.
— Холодный, как очаг без огня, — сказал другой. Избитые фразы, слишком часто звучащие. Еще одно сравнение должно завершить триаду. Алун хранил молчание, прислушиваясь к звучанию струн. Всегда исполняли одну песню перед трапезой; ему оказали честь, и он еще не решил, что будет петь.
— Холодный, как мир без Джада, — вдруг произнес Гриффит, что было не блестяще, но и не плохо, учитывая то, что за первым столом сидит верховный священнослужитель. Он заслужил ропот одобрения и улыбку Сейниона. Алун увидел, как его брат, сидящий за первым столом рядом со священником, подмигнул кузену. Одно очко в пользу Кадира.
— Печальный, как?.. — сказала другая женщина, постарше.
В духе сингаэлей, кисло подумал Алун, вспомнить о печали в начале весеннего пиршества. “Мы — странные, чудесные люди”, — подумал он.
— Печальный, как одинокий лебедь. — Это сказал худой мужчина, с довольным видом сидящий недалеко от высокого стола. Бард ап Хиула, рядом с ним лежит его собственный “крут”. Важная фигура. Барды всегда были важными фигурами. В зале зашумели, оценивая фразу. Алун улыбнулся барду, но не получил ответа. Барды могут быть колючими, завистливыми к чужим привилегиям, их опасно оскорбить. Не один принц был унижен сатирами, написанными против него. А Алуна попросили первым сегодня занять табурет. Он гость, но не получивший официального образования и звания барда. Лучше проявить осторожность, подумал он. Жаль, что он не знает песни об осадных орудиях. Дей посмеялся бы.
— Печальный, как меч, которым не пользуются, — произнес сам Брин, откинувшись на спинку стула, громким голосом. Как и следовало ожидать, после слов хозяина поместья все застучали кулаками по столам.
— Печальный, как певец без песни, — сказал Алун, к собственному удивлению, так как только что решил вести себя скромно.
Короткое молчание, пока это обдумывали, потом Брин ап Хиул стукнул мясистой ладонью по столешнице перед собой, а леди Энид от удовольствия захлопала в ладоши, а затем, разумеется, ее примеру последовали остальные. Дей снова быстро моргнул, а потом напустил на себя равнодушный вид, тоже откинулся на спинку стула, вертя в пальцах чашу с вином, будто у себя дома они всегда предлагали столь оригинальные фразы во время игры в триады. Алуну захотелось рассмеяться: по правде сказать, эта фраза пришла ему в голову потому, что у него действительно еще не было песни, а с минуты на минуту его попросят спеть.
— Необходимо, как?.. — предложила леди Энид, глядя на сидящих у стола.
На этот раз новая фраза. Алун посмотрел на жену Брина. Она не просто красива, высокое положение придает красоте леди Энид какую то особую яркость. За столами уже сидело много людей. Слуги стояли рядом, ожидая сигнала подавать еду.
— Необходимо, как теплое вино зимой, — сказал человек, которого Алун не видел, в противоположном конце зала. Фраза получила одобрение, удачно сформулированное предложение. Воспоминание о зиме в разгар лета — нечто близкое к поэзии. Хозяйка повернулась к Дею из вежливости раньше, чем к мужу и священнику, чтобы второй из сингаэльских принцев высказался, в свою очередь.
— Необходимо, как уход ночи, — тут же торжественно произнес Дей. Очень хорошая фраза, действительно. Образ темноты, страха темноты, мечты о рассвете, когда бог возвращается из своего путешествия под миром.
Когда стихли искренние аплодисменты, когда все ждали, чтобы кто нибудь предложил третью часть триады, в зал вошла юная девушка.
Она бесшумно прошла — в зеленом платье с золотым поясом, золотой пряжкой у плеча и золотых кольцах — к свободному месту рядом с Энид за столом на возвышении. Это должно было подсказать Алуну, кто она, если бы он тут же не догадался об этом по ее внешности и манерам. Он смотрел на нее во все глаза, понимал, что это нехорошо, но не мог сдержаться.
Когда она уселась, явно зная, что все на нее смотрят, в том числе и ее снисходительный отец, она оглядела стол и сидящую за ним компанию, и Алун отметил черные глаза (как у матери), иссиня-черные волосы под мягкой зеленой шапочкой, кожу, белее, чем… любое сравнение, пришедшее на ум, подошло бы.
А затем он услышал, как она тихо сказала голосом, слишком низким и хриплым для такой юной девушки, что сбивало с толку:
— Необходимо, как ночь, так, по моему, сказали бы многие женщины.
И так как это была Рианнон мер Брин, мужчины в этом переполненном зале почувствовали, о чем именно она говорит, и пожалели, что эти слова не предназначены только для их ушей и не произнесены шепотом в то время, когда зажигают свечи, а за общим столом. И они подумали, что могли бы убить или совершить великие подвиги, только бы это было так.

@темы: Цитаты

19:18 

Afterwords

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
На варфордже выложили переводы послесловий к книгам Ереси, и они фееричны.
Цитаты

И отдельно прекрасное от Сваллоу, по поводу Fear to Tread:
Спор великих

@темы: Цитаты, Warhammer 40.000

22:20 

Grand Line 3.5

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Мастер: Возвращаемся к битве. Так... Люк, твой ход.
Игрок 1: Наконец, отлично! Мой ход! У меня как раз есть подходящий д20!
Мастер: ЧТО ЗА Х...
Игрок 2: Боже! Ну и здоровый д20!
Мастер: Эй! Люк, постой! Ты же не соби...
Игрок 1: ВПЕРЕД, БРОСОК НА 20! БРОСОК АТАКИ, ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ!
Мастер: Стой! Нет! Подожди!
Бросок. БАЦ. ТАРАРАМ. КРРРАХ.
Мастер: АААААААА!
Игрок 1: Обожепростизвининехотелпростизвиниизвиниизвиниизвини!
Игрок 2: Люк! Какого черта ты творишь?!
Мастер: Нет, ну серьезно?! Железный д20 размером с бейсбольный мяч?! Ты вообще чего ожидал?!
Игрок 1: Извини! Извини... я честно не хотел...
Мастер: Черт подери, где ты вообще такой достал?
Игрок 1: Э... ты подарил, собственно. Не помнишь?
Мастер: Подожди, что? В самом деле?
Игрок 1: Да. Я его нашел у тебя в комнате и спросил, могу ли его взять.
Мастер: А... блин. Точно. Теперь помню. Это одна из тех штук, которые я как-то по вдохновению делаю.
Игрок 1: Ты тогда еще сказал, что мне однажды точно надо его кинуть на мощную атаку.
Мастер: Гм, ну я же не думал, что ты так и поступишь!
Игрок 1: Э... можешь починить модель?
Мастер: Могу ли... А, нет смысла. У меня слишком много проектов, да и вдобавок... у меня таких еще шесть. Но не могу же я сейчас смотаться домой и принести новую, так что... В общем, примем, что ты и по игре разнес в щепки корабль. А еще я железный д20 забираю назад.

@темы: Юмор, Цитаты, Переводы

21:38 

Grand Line 3.5

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
- Так, секунду... Что насчет здешних клиентов? Если мы отыщем особо богатого, и тогда...
- Стоп, подожди-ка. Готова поклясться, что я это уже где-то слышала. Повтори-ка еще раз? *шелест* Ха. Я сейчас читаю заметки мастера, и... похоже, он приготовил сценарий на каждое наше решение.
- Ну, наш мастер из тех, кто всегда готов практически ко всему.
- Да у него чертов набор выживания на случай зомби-апокалипсиса под кроватью лежит.
- Эй, помните тот случай, когда он предвидел, что я найду, как пробить твой доспех, и запомнил каждый способ, который я в той миссии вообще применила?
- Да ради... Судя по этим заметкам, он в самом деле предвидел, что капитан меня наймет и так активирует мой изъян Предельной Верности.
- Ха! Он никак не мог этого предвидеть. Эти заметки - фальшивка!
- Да не знаю даже. Помните, как он однажды по Скайпу определил, у кого какой курс был в колледже?
- О да, помню это. Он сказал, что научился этому фокусу, когда летом проходил углубленный курс психологии.
- ...так, сейчас всем СМС от мастера прилетело?
- Ага. Тут написано "Кончайте читать мои заметки". А, и внизу он дописал: "это все равно обманки".

@темы: Переводы, Цитаты, Юмор

19:25 

Генри Лайон Олди, "Призраки Ойкумены"

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
...или о разнице между бандитами и профи.

Ж и в о г л о т

Я жизнь провел в резне, как дьявол в пекле,
Колол, рубил, валял, кусался, грыз,
Я - корифей трагической игры,
Я - золотой дублон, лежащий в пепле,
Мой нож кровав, и жребий мой кровав -
А ты? Что делал ты?

К а п и т а н Р а м и р е с

Я? Убивал.

М о р д о к р у т

У моего клинка манеры гранда,
Он кланяется только мертвецам,
Я - идеал отменного бойца,
Я - сонмище воинственных талантов!
В моей душе кипит девятый вал,
А ты хоть раз кипел?

К а п и т а н Р а м и р е с

Я убивал.

У х о р е з

Подруга шпага! Мы в любой таверне
Запомнились по шрамам и рубцам,
Оставленным на память молодцам -
Им и сейчас икается, наверно!
Один удар, и трое наповал!
Ты там бывал?

К а п и т а н Р а м и р е с

Я? Нет. Я убивал.

Ж и в о г л о т, М о р д о к р у т, У х о р е з
(хором)

А часто ли?!

К а п и т а н Р а м и р е с

Случалось, убивал.
Я не мастак хвалиться по тавернам.
Я не горжусь уменьем палача,
Убийство, вне сомнений, это скверно...

Ж и в о г л о т, М о р д о к р у т, У х о р е з
(хором)

Когда ж ты это делаешь?!

К а п и т а н Р а м и р е с

Сейчас.

Убивает всех троих

@темы: Цитаты

22:56 

Gabriel Blessing. In Flight + параллельные иллюстрации

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Искусство кюдо, стрельбы из лука, включает в себя восемь шагов: ашибуми, додзукури, югамаэ, учиокоши, хикивакэ, каи, ханарэ и дзансин. Первые пять касаются по большей части размещения тела и подготовки к выстрелу. Для меня эти пять шагов – лишь подготовка к трем последним.
В моем сознании кюдо и Волшебство во многом были неразрывно связаны. Философия лука основывается на медитационной технике уничтожения «себя»; когда я еще не знал природу магических цепей, эта идея отлично сочеталась с концентрацией, необходимой, чтобы выстроить цепь из нервов каждый раз, как я хотел сотворить любое заклинание.
Последние три шага всегда давались мне легче всего. Каи: единство себя и цели. Ханарэ: момент, когда ты отпускаешь стрелу, ставшую тобой. И дзансин: ты-стрела летишь в цель, уже зная, что попадешь. Действие и результат становятся едины, будущее и прошлое сливаются в одну точку.
Я давно знал, как сливаться с оружием, как облекать свое намерение в материальную форму, и был неразрывно связан с оружием вроде мечей – связан до такой степени, что мое тело из них состояло. И эти три шага определенно были самыми легкими.
Подготовленный выстрел был совершенен. Будь здесь Мицузури – и она бы, без сомнения, рвала на себе волосы, глядя, как блудный сын клуба лучников демонстрирует, почему о его уходе сожалели. Я стоял, натягивал тетиву и отпускал ее текуче и безупречно, и единственной переменой стал миг между каи и ханарэ, в который я произнес арию.
– Сущность моя искажена безумием. Каладболг.
читать дальше


+6

@темы: Fate, Арт, Видео, Переводы, Цитаты

22:28 

Купи мыш радость в жизнь!

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Старое, но мне только сегодня попалось.

Гуртовщики Мыши, Сапог-полено и Послать на...

Про мощь команды - это уж точно. Особый квест - отгадывание, что там было в оригинале)

Взято отсюда.

@темы: Цитаты, Юмор

12:55 

Варварское

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Один из моих друзей решил провести игру. Мы уже давно ролевили вместе, и я никогда не видел его в роли мастера, так что, естественно, мне было интересно, как это может обернуться. Он всегда был отличным игроком, и с ним было приятно играть; а еще он мне внешне напоминал возможного отпрыска медведя и здоровенной собаки. Знаете, если б была параллельная вселенная, где биология работала иначе. Но, думаю, это неважно.
Мне сказали создать персонажа по D&D 3.5. «Ну, – подумал я, – могло быть и хуже, могли дать и FATAL». Да и вообще, всем известно, что игра зависит от мастера, а не от системы, так что я не стал жаловаться, а начал обрабатывать персонажа. Мастер сказал, что я могу сделать это сам, ему нужны только результаты. И еще – что мне стоит ориентироваться на племенную атмосферу, что кастеров лучше не брать, и что против небольшого минмаксерства он не возражает. А, еще мне стоит взять человека.
«Ну хорошо, – подумал я и начал генерить варвара. – Хотя бы эти чертовы кастеры не будут красть всю сцену, и я могу ожидать, что могучие парни будут заниматься мужественными делами».
Ну, конечно, мастер мог ввести какого-то перекачанного NPC-Мерлина. Но эту мысль я придержал для себя.
Поскольку персонаж стартовал с низкого уровня, я решил не раздувать историю. Приемный сын местного рыбака, таинственное дитя, и так далее, и так далее, мечтает стать воином, но в этом племени отец (биологический) должен выступить за тебя, если хочешь стать таном клинка, так что парень тренировался сам. Вот вам и варвар.
Я послал готовый вариант мастеру, и скоро получил ответ «круто. Пожалуйста, приходи к четырем».
читать дальше
Оригинал тут

@темы: Цитаты, Переводы, Warhammer 40.000, Юмор

15:37 

Когда играете...

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ага, это вот из серии «вы знаете, что играете в X, когда Y».
Итак, вы играете в Black Crusade, когда…

Когда четырехметровый крылатый мутант рубит кхорнита двуручным оружием, одержимым князем демонов, кхорнит сжигает темную славу, чтобы выжить, получает порчу за провал, мутирует и отращивает крылья.

Кхорниты

Когда ваш Повелитель Ночи забывает, что у него вообще есть болт-пистолет, потому что все и так хлюпает под молниевыми когтями.
(Правда, кстати. Фралес уже давно не пользуется дальнобойным оружием; справедливости ради, при наличии в команде снайпера и двух крутых псайкеров ему и не надо)

Мыши, блин!

Когда мастер и плотетворец обсуждают, что и в каких размерах игрок может сделать при помощи своих талантов, и тратят на это больше времени, чем на игру. Плотетворец все равно желает обсудить с мастером пару вещей.

Слаанешиты

Когда вы пять лет играете в 40к без единого опасного психофеномена, и за один вечер получаете два случая одержимости великими демонами.

Псайкеры и тзинчиты

Когда безоружный чумной десантник «добывает» оружие, позволив врагу вонзить его себе в живот, а затем просто уходя прочь с мечом, торчащим из кишок.

Нурглиты

Когда вы пленяете Сестру Битвы, которая в пятьсот раз вас младше и происходит из Ордена, который в девятнадцать раз вас младше, а во время допроса при ее упоминаниях веры и отступничества встречный бросок знания Имперской Веры доказывает, что вы лучше знаете теологию. То, что вы старше Министорума и видели Императора во плоти, помогает. Еще лучше, если на момент разговора у вас все еще 0 порчи.

Неделимые

Когда вы наконец-то можете по-настоящему применить запасенный «Список Темного Властелина».

Оригинал и дополнительные цитаты здесь.

@темы: Warhammer 40.000, Переводы, Цитаты, Юмор

17:26 

Мифорейтинги

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
За что я, в частности, люблю мифы - это за то, что их читаешь, восхищаешься, потом внезапно понимаешь "Wait, WHAT?! ЧТО там написано?"

Вначале не было ничего, и это Ничто было окутано голодом. Творец-смерть (ибо голод - это смерть) пожелал воплотиться и сотворил разум, а когда пошевелился и стал славословить себя, от его славословий родилась вода. Пена вод затвердела и стала землей, а из блеска творца, изнурившего себя, возник огонь. Затем творец разделился на три части: треть - солнце, треть - ветер, треть - небо. ... Даже творец пожелал, чтобы от него родилось второе тело, и сочетался с речью. "То, что было семенем, стало годом". Речью и своим телом он сотворил заклинания и жертвоприношения, людей и скот. А затем пожелал принести себя в жертву и ради этого воплотился в коня; "по истечении года он принес его в жертву самому себе, а других животных отдал богам".
Полный варп, угу.

Показательна и история Шишупалы, врага Кришны, ненависть которого к аватаре Вишну была столь велика, что он и во сне продолжал ненавидеть своего врага и самого бога. Однако, поскольку его мысли таким образом были постоянно сосредоточены на Вишну, после смерти Шишупала отправился не в преисподнюю, а на небеса - за свое благочестие.
...и вот я представил чемпиона Хаоса, который переполнен ненавистью к Императору, и постоянно думает о том, как поразит его. А потом чемпион погибает, и после смерти ВНЕЗАПНО...

Еще два фрагмента прячу под кат, потому что одно описание вызывает редкорейтинговые образы.
читать дальше

@темы: Цитаты, Чтение

20:51 

АДБ об Абаддоне

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
«Хорус был слаб. Хорус был глупцом».
Эти слова в целом заключают в себе характер Абаддона. Хорус позволил Хаосу использовать себя – он стал инструментом, с помощью которого силы Хаоса мстили Императору. Абаддон никогда не позволит такому случиться с собой. Он никогда не позволит себе стать пешкой Хаоса. То, что он выжил, не выбирая никого в покровители – уже само по себе огромное достижение. То, что он так и не поддался искушению стать князем демонов – второе. Серьезно, Абаддон так движим своими убеждениями, что он скорее будет сражаться, и продираться сквозь препятствия, клыками и когтями прогрызать себе путь к своей цели на своих же условиях, чем примет бессмертие и практически неограниченную силу, потому что для последнего необходимо отказаться хоть от частички независимости, и Боги Хаоса этим воспользуются.
Хорус стал сосудом, в который Боги вливали силу – пока не покинули его, в конце концов. Абаддон же стал сосудом, который Боги хотели бы заполучить себе, но до сих пор не смогли захватить. Все они предлагали ему стать их регентом, править во имя их, и он всех отверг, натравливая друг на друга. Он – новый Император в таком понимании, в каком Хорус им не был, и не стал бы. Благодаря чистой силе воли и влиянию Абаддон сделал себя никак не пешкой – он сам стал творцом королей. Если бы он выбрал служение одному богу, посвятил Черный Легион имени одной силы, то этот Бог сокрушил бы своих противников и почти победил.
Почти.
Потому что, конечно, Хаос никогда не сможет победить в битве против себя самого, и Абаддон познал эту истину. Он знает, что Хаос – процесс, состояние, никак не цель, и в тот момент, как кто-то поддастся пути и забудет о назначении – в этот же миг его земные желания будут забыты, а душа станет просто частичкой Сил Хаоса. Абаддон совершенно непреклонен в достижении желаемого, чем бы оно ни было. Месть Императору? Слишком мелочно. Возмездие за Хоруса? Слишком сентиментально. Власть и сила? Да. Но какие? Смертные. Он бы мог получить всю доступную ему мощь бессмертных, если бы только попросил, но Абаддона движет не это. Он видит, как примархи исчезают, умирают или просто становятся равнодушными, и понимает, что лишь человек может по-настоящему править другими людьми. Абаддон не желает уничтожить Империум – он желает преуспеть там, где Хорус потерпел поражение. Он хочет стать Императором и заставить человечество склониться пред его волей.
Его волей, а не богов Хаоса.
Абаддон потерпел неудачу не из-за своеволия или неумения. Он собрал величайшие армии со времен Ереси и направил их в материальный мир. В Оке Ужаса у него больше власти и влияния, чем у любого примарха. Он достиг такого положения благодаря силе оружия и личности, но он никогда не сможет сделать одного – истинно объединить губительные силы, потому что эта идея противна Хаосу. Эти силы могут стать едины только во власти, а не служении. И когда Абаддон оказывался на грани победы, его помощники ломали строй, желая в последнюю секунду получить какую-то кратковременную выгоду.
В конечном итоге победа Абаддона станет поражением для Хаоса. Если он станет Императором, то обретет все желаемое, и Силы более не будут над ним властны. И потому они продолжают манить его, оказывать покровительство, давать демоническую силу и слуг, приказывать смертным представителям переступить через себя и служить его воле – и все потому, что надеются выхватить последнюю победу Абаддона себе.
Адская офисная политика. В буквальном смысле… Среди многих поверий, окружающих сатану в ряде вариантов христианской теологии есть такое: его мятеж против Бога состоял в отказе поклониться сотворенным людям. Отказываясь склониться перед властью смертных, Абаддон действует совершенно так же – Легионы Астартес были сотворены богом, и никогда не предназначались для того, чтобы ими помыкали и руководили полностью смертные желания. Они – ангелы, у них высшая цель, и некогда они были куда более значимы в глазах отвергнувшего их творца.
Можно гибко рассуждать о том, сколько из этого Абаддон осознает с падением Хоруса, и сколько узнает на протяжении следующих десяти тысяч лет (или трех дней, в зависимости от времени в варпе).
Учитывая взаимодействие реальности и варпа – учитывайте, что Метка Восходящего Хаоса – это не просто сияющая звезда Хаоса, которую начертали на лбу. Ее носителю боги Хаоса даровали свое благословение и силу, он стоит в центре пылающей звезды, окружен круговоротом вечно возобновляющейся энергии Хаоса, его предвестниками служат хоры демонов всех видов, он пронизан сутью четырех великих Богов Хаоса. Каждому служителю и последователю он кажется иным (примерно кк и Император). Он – политик, воин, самодостаточный иконоборец и человек, который выжил.
Но бывают времена, когда он колеблется, стоит на краю сомнения, безумия и телесной порчи – после всех усилий, славы и бытия проводником такой мощи. Он стоит между смертными и бессмертными, его желания простираются далеко за пределы ожиданий первых, но так же непостижимо чужды вторым. И его постоянно подводят врожденные слабости и тех и других.
Вокруг, в поисках возможной слабости, кружат материальные и бесплотные враги. Союзники начинают пропадать. Силы Хаоса на какое-то время теряют интерес, раскалываются, снова начинают действовать по своему усмотрению, снова воздвигают воителей – иногда в одинчоку, иногда вместе, надеясь, что эти смертные сравнятся с Абаддоном. Но им этого не удается.
И он задумывается – не тщеславен ли он. Он задумывается о том, достоин ли он. Он задумывается – возможно ли то, чего он хочет?
А потом Силы возвращаются, и снова пытаются привлечь его на свою сторону насмешками, угрозами, лестью и обманом, хотят сделать Абаддона своим и только своим. Он слушает и размышляет. И всегда, из самой глубины души, из темнейших и сильнейших частей разума, приходит ответ – неуверенный, но крепнущий с каждым ударом обоих его сердец.
Да.
Да, однажды все это будет твоим.
И он снова начинает борьбу. Долгая Война продолжается.

Оригинал здесь.

@темы: Warhammer 40.000, Переводы, Цитаты

22:37 

О рыцарях и лебедях

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Чего в Империуме не бывает. Имеются там, скажем, Железные Рыцари, про которых феерический рассказ.
Я не могу точно сказать мнения, потому что у меня ощущение, что автор издевается нафиг. Но... ладно, цитаты.
Келра расширившимися глазами уставилась на рыцаря.
- Он тоже псайкер?
- Не сильнее гамма-уровня, - ответил Франош.

Скромный, кхм.

- Командир, это оружие мне прекрасно подходит, - Тельрамунд уже взялся за мелтаган.
- А про оставшихся наверху горожан забыл? Никаких мелтаганов, никаких огнемётов, никаких осколочных гранат...
- А как насчёт ракетных установок? – невинно поинтересовался Фастлиннер.
- А как насчёт уловить суть, Фастлиннер? – ответил Годэндаг. Он заметил на лице Тельрамунда разочарование. – Идёшь с ним.
Тельрамунд улыбнулся, убирая мелтаган, и обнажил цепной меч. Он включил его, и воздух наполнился злобным жужжанием, которое немедленно подхватило оружие Фастлиннера.
Железные Рыцари начали расходиться, занимать боевые позиции.
- Готфрид. Боевой клич.
Рыцарь посмотрел на пол и сцепил руки, а затем изрёк.
- Пусть смерть придёт безмолвно, словно лебедь.

Олебедели.
Лоэнгриновские имена добавляют.

При виде Годэндага демон хихикнул.
- Как мило. Ведь Железным Рыцарям есть чего скрывать, не так ли?
- А ты Хранитель секретов.
- Как тебя зовут?
- Годэндаг Моргенштерн.
Лишь падающие капли крови нарушали молчание.
- А ты не хочешь узнать моё имя? – наконец, спросил демон.
- Нет.
На лице исчадия варпа появилось выражение ребёнка, у которого отняли конфетку. И быстро исчезло.
...
- Не думаю. И поэтому, Годэндаг, хочу задать последний вопрос прежде, чем ты умрёшь. Годэндаг значит Моргенштерн, так?
- Да. Это и есть последний вопрос?
- Неееет, ты меня перебиил. То есть тебя зовут Моргенштерн Моргенштерн. Почему?
- Сейчас увидишь, - сказал Годэндаг. Он скрестил руки на груди, схватил рукояти закреплённых на спине моргенштернов и взмахнул ими. Шары прошли прямо через полупрозрачные очертания демона и встретились, сокрушив череп псайкера, брызнули мозги.
Демон завизжал, и Моргенштерн мгновенно ощутил, как уходит чувство горького экстаза.
- Врата закрываются. Но я ещё оставлю свой след в этом мире!
Годэндаг нагнулся и поднял с пола цепной меч. При виде этого демон заржал.
- В этом обличье ты так мне не навредишь!
- Мне и не надо, - спокойно возразил рыцарь, включая цепной меч, и распилил шею мёртвому псайкеру. – Без головы разлом закроется быстрее.
...
Белые тела напирали со всех сторон. Когти, вопли, кровь, ихор. Омытый кровью Годэндаг стоял на вершине горы из голых переплетённых тел и сам сражался как демон. Но их было слишком много. Постепенно его начали теснить.
А затем раздался крик. Вдали рыцарь увидел Тельрамунда, чей изуродованный доспех заляпали ихором и кровью. А за ним Фастлиннера, затем Франоша.
Крик раздался вновь.
- Люди в безопасности!
Годэндаг улыбнулся, несмотря на усталость.
- А теперь, - сказал он, убирая цепной меч, - настало время мелтаганов!

"Время чаепития", да.

@темы: Warhammer 40.000, Цитаты

00:06 

Дембски-Боуден о десантниках Хаоса

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Давайте пока посчитаем, что вы – Хеликаон Плакальщик, капеллан Несущих Слово во времена Ереси. Вы входите в командный отряд капитана Вилуса (может, у него имеется личный титул вроде архонта, консула, боевого лидера или чего-то вроде еще), и, по сути, руководите ротой вместе с ним – внутри Ордена, внутри Воинства нескольких Орденов. А может, внутри Ордена, или половины нескольких Орденов, сошедшихся вместе на несколько месяцев, лет, десятилетий или веков. Может, остатки вашего Ордена или роты ради удобства сходятся в Воинство, а может, Лоргар повелел так сделать, или же вы входите во флот крестового похода – или вас просто связывают абсолютные узы братства. Но давайте поглядим на вас, Вилуса и Орден Священного Нескованного Феникса, названный в честь созвездия над Колхидой.
Может, в настольной игре вы – лорд Хаоса, Темный Апостол, или еще кто-то, для кого в правилах нет названия, потому что они дают лишь базовые понятия. Давайте перейдем к важным делам.
В Оке Ужаса летит время – после того, как Сыны Хоруса проиграли войну и сбежали после падения примарха. Большую часть этого времени вы сражаетесь с Сынами Хоруса, поскольку они слабы и слабеют еще больше. Вы убиваете их и забираете их корабли, миры, крепости, оснащение. Вы заключаете сделки с мирами, населенными темными механикумами. В иных случаях вы вторгаетесь на эти планеты и забираете местные ресурсы. В других – механикумы разрывают клятвы вам и подставляют, потому что этой конкретной кузне, этому конкретному лидеру предложила сделку получше банда посильнее. Или потому что они вас тайно ненавидят. Или же предают по причинам, которых вы никогда не узнаете.
Вы множество раз нападаете на Империум – желая отомстить, захватить припасы, рабов или территорию, и показать им истину за пределами реальности. Может, вы поступаете так ради славы Темных Богов, чтобы доставить им удовольствие… а может, вы сражаетесь ради себя, желая сделать свою жизнь лучше или проще, или унизить соперника, который ранее проиграл этой планете или флоту. Может, вы поступаете так, потому что на вас давят воители и лидеры взводов, считающие, что вы слабы, и что вам надо уйти с поста вождя. Вам нужно показать силу, солдатам же нужны победы.
Вы заключаете союзы с другими бандами из иных Легионов – или объединяясь против опасного врага, или потому, что у вас общая с ними территория и вы искренне считаете себя союзниками. Некоторые обещания вы нарушаете, потому что вам выгоднее убить прежних союзников и забрать их земли/ресурсы/корабли. С некоторыми вы постоянно дружите – потому что они, черт побери, ваши братья по оружию, и вы готовы умереть друг за друга. Только вот через шесть тысячелетий жизни в аду, сражений с демонами и с Империумом вы их предаете – потому что узнаете, что они собираются нанести внезапный удар по вашей крепости или флоту. А может, они не собираются, и вас обманула некая третья сила. А может, все же собираются, и они побеждают, и вам приходится бежать – а половина ваших ресурсов и людей гибнет в войне, которой вы не ожидали. Большую часть времени, вне зависимости от событий, вы часто воюете с бандами из иных Легионов. Так живут в Оке Ужаса – на каждый заключенный союз приходится с полдюжины битв.
читать дальше

Оригинал тут.

@темы: Warhammer 40.000, Переводы, Цитаты

22:28 

Пшеница, Альфа...

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
...или почему мы любим эту вселенную.

Адская пшеница
Оригинал тут, и там читать дальше.

Долбаная Альфа
Оригинал тут

@темы: Цитаты, Переводы, Warhammer 40.000, Юмор

23:36 

Davidnm. The Misfits

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
- Когда я был грабителем.. - начал Хулиган.
- В прошлом году, - вставил Патреус.
- Ага, в прошлом году, - даже не сбился Хулиган. - Но мы такие места любили. Тут полно барахла, можно спереть что угодно, и никто не заметит.
- Да? - удивился Патреус. - Мне казалось, супербогачи - еще и супер-параноики.
- Да ты погляди на весь этот скэк искусства, - Хулиган указал на картины. - Богачи - позеры. Этот Саррак половину картин, наверное, и не видел. Он и не заметил бы, если б одна-две испарились.
- А дырка? Большая дырка в ряду?
- Мы на такие дела брали молоток и крючья, - отозвался Хулиган. - Если просто перевесить другие картины, то дыры не будет. Уж поверь, эти богатые придурки и не заметят.
Аластер увидел, как леди Шэрроу остановилась. Внезапно он понял, что его товарищи говорили вслух, а не по комм-сети; леди повернулась и взглянула на них со странным выражением лица.
- Космодесантник? - спросила она. - Грабитель?
Аластер осознал, что процессия замерла на середине лестницы. Все смотрели на них.
Кодос шумно вздохнул.
- А, да, - сказал он. - Я и забыл всех представить, верно?
Он шагнул вперед и указал на Хулигана.
- Это брат Сэнди Пастух...
- Сержант! Не называйте меня так на людях!
- ...известный как Хулиган. Не то чтобы он такой, просто немного дурно воспитан, я б сказал.
- Да? - уточнила леди Шэрроу.
- Да, - сухо ответил Кодос. - Он убил около двух десятков людей, верите ли? Не совсем хулиганство, честно говоря. В любом случае - он был преступником. Ему тогда было пятнадцать, учтите. Мы сейчас пытаемся сделать из него честного воина.
Что, в глазах леди Шэрроу мелькнула ирония?
- И как, успешно?
- Слегка, - признал Кодос. Хулиган вдруг выпрямился. Кодос же указал на Патреуса. - Это брат Патреус. Он очень религиозен. Он из монастыря. Как я понял, он там был единственным, кто не сумел ни с кем переспать.
Кто-то из слушателей подавился.
Кодос повернулся к Аластеру.
- Это брат Аластер Каро. Куда умнее, чем надо, так что он командует этими двумя разгильдяями - пока я его не сниму с этой работы. Он был обречен протирать штаны в Администратуме, но как-то угодил к нам. Мы до сих пор толком не поняли, как так вышло.
- Удивительно, - констатировала леди Шэрроу.
- Вон там стоит брат Фегаст. Сложись иначе, и он бы копал руду на Киальдосском Рубеже. А теперь копает могилы тиранидам, - Фегаст вздернулся, услышав, что говорят о нем. - Отлично работает лопатой. Заверяю, никто лучше сортиры не копает.
- Полагаю, это полезное умение, - нейтрально заметила леди Шэрроу.
- А вон там - брат Сандрер. Он бы мог играть в ракет-лиге сектора. А вместо того он у нас комический персонаж.
- Сержант! - протестующе взвыл Сандрер.
- Брат, мы не забыли выходку со шлемом, - ответил Кодос. - "Как", да уж. Словно кот, который на дерево забрался, а вниз слезть не сможет. Шлем-то он надел верно, а вот с тем, чтобы снять, были сложности.
Где-то в толпе раздался нервный смешок.
- И последний тут - брат-капрал Эорван. Он вытянул короткую соломинку; понимаете, он мне тут помогает с этими... кхм, рекрутами.
- Всегда готов служить, мэм, - сказал Эорван, коснувшись кирасы.
Леди Шэрроу оглядела их всех по очереди.
- Что ж, - сказала она после паузы, - полагаю, это мне урок по поводу стереотипов.
- Миледи? - удивленно переспросил Кодос.
- Многие обычно думают, что десантники - это как орденские дроны, - заметила она. - Определенно, внешность обманчива.
Кодос на мгновение замолк. Аластер озадачился: им сделали комплимент или оскорбили?
Наконец Кодос сказал:
- Что ж, мэм. Я рад, что этот день принес вам просвещение.

@темы: Warhammer 40.000, Цитаты

Terra Draconica

главная