Собственно, стоит все же последовать примеру других и пояснить, что из себя представляет этот дневник.
Сей журнал принадлежит одному минскому преподающему дракону в моем лице. Означенный дракон выкладывает сюда все, что ему захочется (а именно – собственное творчество, переводы, размышления и факты, которые покажутся ему достойными демонстрации другим).
Оглядываясь на недавние дискуссии, уточняю: слэш не пишу, рейтинговыми текстами не увлекаюсь. Если что-то такое будет появляться - будет под взрослым замком и с предупреждением.
Читать и комментировать может кто угодно. Однако предупреждаю: если увижу спам, явную рекламу, флудерство ради флудерства, выяснение отношений, мат… наточу когти и буду вычеркивать. Могу сделать одно предупреждение, но не более.
Политические вопросы не обсуждаю и их не касаюсь. Только в крайнем случае, если что-то возмутит/восхитит до глубины души.
Пара слов о себе. Минчанин, преподаватель английского, позади аспирантура, впереди много работы. Возможно, могу себя называть писателем – молодым (по возрасту), но с опытом (по стажу). Из литературы предпочитаю фантастику (больше фэнтези) и классику. Интересуюсь развернутыми и хорошо проработанными вселенными; среди НФ выделяю «Звездные войны», «Warhammer 40.000» и «Battletech».
Люблю сочинять миры и писать про них.
Ролевой опыт – текстовый, скайповый, реаловый, как мастерский, так и игровой.
Поскольку недавно постоянно натыкался на случаи плагиата, объявлю заранее: я не против публикации своего творчества (под таковым понимаю и фанфики тоже) где угодно. Но:
а) с моего ведома;
б) с моего предварительного разрешения.
Думаю, это логично.
Да, еще кое-что. Список френдов я смотрю регулярно, и если увижу кого-то нового – то гляну в этот журнал. Френдить в ответ не обещаю, потому как не имею привычки френдить «просто так».
Seems to be all…

Творческий каталог: все оригинальное и фанфиковое, что выложено в Сети, а также информация по мирам.
Сообщество по Exalted
Сообщество по Scion

Обзоры ролевых систем
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:45 

Снова о солнце

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А мы с Соуль завершили выкладку "Похищенного солнца". Будем рады читателям и комментаторам.)

@темы: Творчество, Ану

18:12 

Rogue Force

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я за эти месяцы посмотрел ряд фильмов, а отзывов не написал. Так что пусть сперва будут Звездные Войны и снятый вторым, но посмотренный первым и первый по времени вселенной.
Спойлеров берегитесь, кто не смотрел.

Rogue One (спасибо Соуль за просмотр))
Сразу скажу - R1 мне понравился. Есть, однако, некоторые претензии, которые, правда, не к самому фильму, а к тому факту, что он в рамках нового канона. В частности то, что снова идет тема "мы отменили РВ, а теперь будем из нее все таскать". Потому как мне очень сложно поверить, что история Кайла Катарна и Джен Орс тут вообще ну совсем ни при чем.
И несколько озадачило то, как пассивно в фильме выглядит Мон Мотма. Это не в ее характере же, леди-сенатор всегда была вполне себе дамой из дуниемового сплава, и умела навести порядок.
Вот это претензии. А теперь о хорошем.
А хорошего большинство.
читать дальше

А теперь о куда более масштабном зрелище - The Force Awakens. Ну что сказать. Давайте сперва плюсы.
1) Визуальная часть. Претензий чисто к картинке нет, но это было бы странно. С визуалом у ЗВ всегда все было хорошо, я бы очень удивился, будь там иначе.
2) Старая гвардия. Хэн, Лея, Чубакка, Трипио, мимолетный Акбар - хороши и в своих характерах. Очень правильный снова поступок авторов, что для Чубакки они снова пригласили Питера Мэйхью. Опять-таки, иначе было бы неверно.
3) Маз Каната. Чисто личное, но я не знаю, чем она меня зацепила) Но цепляет же.)

читать дальше

А теперь чуть-чуть сравнения. Не, я не про то, что при виде Кайло я автоматически прикидывал, как бы поступил Вейдер, и сравнение было не в пользу внука.
Пара Кайло-Хакс явно списана со взаимодействия Вейдер-Таркин. Вот только... Кайло и Хакс постоянно друг на друга огрызаются, едва ли не подставляют и хамят. Самое жесткое, что я сходу вспомню от Таркина "Прекратите душить офицера", самое жесткое несогласие Вейдера - поднять Черную Эскадрилью при Явине. В остальном они друг с другом корректны, не особо любят друг друга, но работают вместе. Может, потому что оба взрослые люди, которые умеют держать себя в руках?
А вот есть еще одна деталь, которая не сразу заметна. В Э4, Э7 и R1 есть сцены выстрелов супероружия и, соответственно, приказы об этом.
Кренник орет "FIRE!", и это понятно, для него это главный шанс.
Хакс вопит пафосную речь перед солдатами, завершая ее на AND WE'LL REMEMBER THIS AS THE LAST DAY OF THE REPUBLIC!!!
А теперь смотрим на сцену из Э4 и реплику Таркина, дословно (никак не поверю, что случайно), повторенную в R1.
You may fire when ready.
Спокойным таким будничным тоном, Лея даже не сразу вскидывается. И пугает это, на мой взгляд, во много раз сильнее, чем вопли Хакса.
Это все, что можно сказать.

@темы: Star Wars, Фильмы

11:04 

Магия и социум

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дискуссия по абсолютно иному поводу воскресила в памяти давнюю мысль, которую я никак не соберусь записать.
Стандартный фэнтезийный сеттинг обычно рисуется как "условное Средневековье + магия, вероятно + фэнтезийные народы". Не буду сейчас останавливаться на том, что Средневековье в зависимости от века и страны было офигенно разным, это уже иной вопрос.
Что мне любопытно: не сразу понимаешь, что магия есть такая вещь, которая должна очень сильно влиять на социальные условия и их баланс. Мир с распространенной магией не может оказаться полностью схожим с нашим в плане общественных отношений.
Почему? А давайте посмотрим.
Для начала возьмем магию самого усредненного варианта: врожденный дар, передается по наследству, не зависит от пола, пробуждается по мере взросления. Не несет сам по себе страшной опасности (то есть это не вариант Тедаса или Вархаммера). Может быть применен инстинктивно, хотя мастером без учебы не станешь.
И что тогда у нас получается?
Во-первых, изменяются отношения между ролями мужчин и женщин. Дару абсолютно пофиг, в ком просыпаться, а значит, потенциал может быть равный. Биологические различия уже ничего не решают, потому что хрупкий физически маг может сделать фарш из здоровенного рыцаря своим заклинанием, и пол участников тут совершенно не важен.
Во-вторых, изменяются отношения между сеньорами и слугами. Да, можно отобрать оружие у низших классов. Вот только магию не отберешь; крестьянское восстание с вилами и дубинами - одно дело, восстание с файерболами и молниями - совсем иное. Даже если у знати есть свои маги, уже зажаренным аристократам это не всегда поможет.
Более того, я в обоих случаях взял боевое столкновение как самое простое. А так-то получается, что возможность делать что-то крайне полезное оказывается полностью оторвана от разделения по полам и социальным классам. Аргумент "я мужчина/я дитя знатного рода - значит, я точно могу по своей природе то, чего не можешь ты" теряет всякое основание. Он и в реальной-то жизни его лишен, но это иной вопрос.
И как тогда будет выглядеть общество?
Я не историк и не социолог, чтобы полностью расписать все варианты. Наиболее логичными мне кажутся три:
1) Магофобия. Общество страшится магов и изгоняет или истребляет их, в более гуманном варианте - угнетает по полной. Подоплека тому может быть чисто социальная, религиозная, теоретико-генетическая - вариантов много. Суть одна - маги оказываются в положении низших и забитых.
Казалось, стоит пожалеть. Проблема в том, что любая угнетаемая категория начинает рано или поздно на это отвечать. Рабские восстания, организация преступных сообществ и даже культов - вот вам несколько направлений. Представьте восстание Спартака, состоящее из магов? Со Спартаком, конечно, все было гораздо сложнее просто рабского восстания, но оно просто самое известное. Что из этого получится - вопрос сюжета.
2) Магократия. Противоположный вариант - наделенные даром берут власть и становятся привилегированным сословием. Магический дар отмечает право на власть.
Что интересно, в этом случае тоже пойдет куча противоречий - потому что здесь ситуация "властвуешь, так как родился правильным" выражена еще более сильно. Более того, как и в случае с магофобией, выявление дара сразу меняет социальный статус человека... но проблем может быть и больше. Потому как у властвующего слоя всегда куча прав, и наделение ими совершенно новых людей из иных социальных слоев - дело не самое простое. И, естественно, возникают разные вопросы типа "родился в правящей семье магов, но ты не маг".
3) Маги выделяются в особое сословие. Самый распространенный вариант, однако на ряд существенных деталей зачастую не обращают внимания.
Во-первых, у сословия всегда есть права и обязанности: дворяне пользуются кучей привилегий, но берутся за оружие по зову короля, духовенство имеет могучую духовную власть, но не может создавать семьи (я для упрощения беру модель католических стран), и так далее. У сословия магов обязаны быть свои права и обязанности. Конечно, можно посчитать магов просто еще одним цехом или гильдией наравне с купцами и ремесленниками... только вот что тогда делать с магами, рожденными в семьях иных социальных слоев? Это подводит уже к "во-вторых".
Во-вторых, в случае с магами отменяется принцип наследственности профессии или титула. Потому как дар может перейти - а может и не перейти. Священники хотя бы выбирают свою дорогу, а вот мага в сословие зачисляют именно врожденные таланты. То есть, если магу обязательно быть в сословии магов, то любая семья, желающая передавать дело/титул, не может этого не учитывать.
В-третьих, опять же вопрос прав - но на сей раз именно в плане взаимоотношений между слоями. Например...
- Кто считается магом - обученный или человек с проснувшимся даром?
- Имеет ли маг право наследовать титул?
- Если да - то считается ли профессия мага достойным занятием для аристократа?
В-четвертых, вообще идет вопрос включения магии в законы. Например, убийство молнией в уличной драке - это отягчающее обстоятельство, или нет? Можно ли пользоваться зачарованными доспехами на турнирах? Допустим ли допрос под магическим принуждением?
(В случае с турнирами далеко не столь очевиден ответ, как может показаться. Разница между "рыцарь с толедской сталью от лучшего оружейника" и "рыцарь в плохом железе, скованном подмастерьем" и так изрядно велика).
То есть, в общем и целом, роман с условным Средневековьем и магами может быть полон как раз не приключений и волшебных схваток, а проблем социальных и юридических. И это зачастую почитать бывает не менее интересно.

@темы: Размышлизмы

17:12 

Тайные печати

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А я как-то напрочь забыл выложить еще один данлинский рассказ. К слову, опубликованный уже, в сборнике "Неназываемое".
Возможно, я его еще расширю, но вот он...

– Заходите, заходите! – радушно приветствовал гостей хозяин. – Быстрее, уважаемые господа, пока снегом совсем не завалило!

@темы: Данлин, Творчество

17:36 

Star Colours

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я кучу постов уже задолжал - игровые отчеты, рассказы о летних поездках и Юниконе, отзывы о пяти фильмах... Все будет.
А сейчас меня почему-то пробило поговорить о цветах. А точнее, о цветах и Звездных Войнах. Сразу скажу: нет, на истину все это не претендует, это размышления на тему.
Старая трилогия по сравнению с богатством спецэффектов приквелов выглядит, конечно, аскетично. Но тем не менее, именно эта аскетичность позволяет заметить очень интересные тенденции.
Империя придерживается, по сути, очень небольшой палитры цветов, и каждому из них можно найти свое объяснение. Не супер-символическое в плане чистоты или доблести - нет, Империя более практична. Это мои любимые кланы придерживаются цветовой символики, а тут иначе.
(Замечу - я не трогаю те случаи, когда имперцы используют камуфляж. У него, само собой, свои правила)
Штурмовики - белые доспехи. Что им вполне подходит, это цвет достаточно абстрактный, и не то чтобы часто встречающийся у живых организмов. Вдобавок заметный... и в этом суть. Имперской армии не надо скрываться, они представляют хозяев Галактики, так же, как и белые треугольники имперских кораблей. Если уж все-таки залезать в символизм, я бы вспомнил, что на Востоке (а определенные восточные корни у ЗВ есть) белый - цвет траура и потусторонних сил. Опять-таки в тему, если смотреть на штурмовиков как на несущих траур врагам Империи. Не трогаем их фильмовую меткость, если что.
Офицеры - серая или серо-зеленая форма (последнее чаще встречается у тех, кто обычно не идет в бой напрямую, вроде офицеров флота или бронетанковых войск). Казалось бы, странно, обычно офицерская форма бывает украшена, чтобы отличать командиров. Но тут как раз это и не нужно: такие цвета ярко выделяются на фоне белой брони штурмовиков, и иных отличий уже не надо. А вот чтобы определить ранг, надо уже глянуть на то, что на форме нашито. Но так всегда. Исключение из флотского правила - белая форма гранд-адмиралов. Вот тут я сходу не подберу объяснений, хотя есть одно. Белый цвет - он маркий, но гранд-адмиралы обычно не сражаются сами, они руководят эскадрами и флотами. Вероятно, это и есть безмолвное утверждение: "грязь битвы все равно меня не коснется". Ну и узнать гранд-адмирала среди флотских офицеров тоже просто, это же форма, а не броня.
Пилоты - черная форма-скафандр, черный же шлем. А это, кстати, интересная ситуация, потому что сходу даже не объяснишь. На мой взгляд, кто-то решил провести удачную параллель с тем, что для пилотов является полем боя, а именно - с космосом. Он ведь тоже непроглядно-темен, как и форма тех, кто с ним сражается. Вполне ожидаемое настроение пилота: "мы едины с полем боя, потому мы победим". Стоит обратить внимание, что черная форма и у имперских канониров, которые сидят за оружейными пультами кораблей и той же Звезды Смерти. Вероятно потому, что они, как и пилоты, несут смерть издалека?
Совершенно особняком стоят императорские гвардейцы. Они вообще облачены в ярко-алое, и выделяются на фоне решительно всех. Пожалуй, это и есть основная цель: видишь алый доспех с плащом - убирайся с дороги или слушайся. Как ни странно, он может служить еще и в маскировочных целях, таким своеобразным образом. Алый цвет западает в память, шлем скрывает лицо, доспех и плащ - фигуру... Попробуйте опознать гвардейца, когда он в штатском или хотя бы в любой иной военной форме.
Это все отлично укладывается в темы самой Империи. Жесткая структура, четкая иерархия, каждому - свое. И, конечно, стремление к эффектности, которое у имперцев встречается очень часто; а добиться эффекта можно и простыми способами, не уподобляясь коллегам из Империума Человечества с их тысячами завитушек и украшений.
Совсем иная ситуация с цветами у повстанцев. Там единая цветовая гамма не очень-то и наблюдается, разве что комбинезоны пилотов. И это как раз полностью понятно: жесткой структуре Империи противопоставлено многообразие Альянса и Республики, четкой иерархии - множество самобытных миров. Кому что ближе - это уже другое дело.
А теперь посмотрим на то, как все эти цвета соотносятся с личностями.
Траун носит белый мундир гранд-адмирала. С одной стороны, ему это по должности положено. С другой же... вспомните, как чиссы выглядят. Именно в сочетании с белоснежным мундиром синяя кожа и ярко-красные глаза дают контрастный и очень сильный визуальный эффект, который менее достижим формой иных цветов. И укуси меня экзогорт, если Траун этого не понимал и не использовал производимое впечатление себе на пользу.
Вейдер облачен в черное. Учитывая, насколько нетипичный у него доспех, он мог бы облачиться в любой иной цвет, но опять-таки, Вейдер - личность в Империи уникальная, мог как угодно ходить. Тем более, что черное он зачастую носил и еще будучи джедаем. Вот только есть интересная деталь: специальности мечника-с-Силой в имперской армии нет, конечно. А вот специальности, носящие черное, очень даже имеются - это пилоты и техники. А вспоминаем, какими талантами Скайуокер-старший всю жизнь выделялся, помимо Силы? Ага, именно ими. Хоть так подчеркнуть свои предпочтения.
Ну и, конечно, черный цвет в сочетании с физическими данными и маской устрашает больше других. Что, само собой, играло важную роль.
Таркин интересен в этом плане. Форма у него вполне себе обыденная, можно даже честно сказать - невзрачная, на первый взгляд ее от формы иных офицеров и не отличишь. Почему, ведь гранд-мофф - фигура очень весомая? Думается мне, именно поэтому. Таркин полностью уверен в своей силе и авторитете. Он совершенно не чувствует в себе потребности подчеркивать свой статус особой одеждой; все, кто имеет хоть какое-то значение, и так знают Таркина и знают, насколько это опасный человек. К этому ощущению никакая шикарная мантия ничего не прибавит.
Палпатин, похоже, поступает точно так же. Он - старший ситх, он - создатель и правитель Империи. Ему совершенно не нужно богатое убранство или уникальные цвета. Хватит простой черной мантии, аскетичность еще лучше подчеркнет его силу.
И очень интересно, как авторы Rogue One оформляют в этом плане Кренника. Тот явно считает себя очень важной и весомой фигурой, и активно старается это подчеркнуть. Отсюда и белый мундир в стиле гранд-адмиралов. Отсюда и плащ, который должен выделять Кренника среди других. Вот только не умеющий сдерживать эмоции директор проигрывает на фоне Таркина (и уж тем более проиграл бы на фоне Трауна), а носить плащ так же легко и эффективно, как это делают Вейдер и Алая Гвардия, ему никак не удается. Что, собственно, хорошо заметно и по сюжету. Я бы сказал еще про то, как различаются приказы супероружию в исполнении старых героев и новых, но тут я лучше уже подожду, пока дойдут лапы до обзора Rogue One.

Вот так. Не уверен, что Лукас и его команда держали все это в уме... но кто знает?

@темы: Star Wars, Размышлизмы

00:48 

50 цитат

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Решил провести небольшой мнемонический эксперимент - смогу ли я вспомнить полсотни фраз из Звездных Войн, не используя поисковики, Вукипедию и прочие источники.
Получилось, хотя и не мгновенно. Всего шесть из них принадлежат новому канону, что от меня ожидаемо.
Теперь мне даже любопытно, кто опознает их.)

Список под катом. Отвечать рекомендую тоже с катами, чтобы не лишать угадайки других.)

50 фраз

@темы: Цитаты, Star Wars

18:20 

К вопросу о штурмовиках и работе с фэнами

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Албин Джонсон и не думал о «Звездных войнах» серым дождливым летним днем в 1994 году, когда врезался в ехавший впереди фургон в городе Колумбия, в Южной Каролине. Казалось, другая машина не пострадала, но Джонсон все равно вышел посмотреть повреждения. От удара у него сломалась решетка радиатора и открылся капот. Другой водитель предложил считать, что они в расчете. Джонсон с облегчением встал между машинами, чтобы закрыть капот. Именно в этот момент внезапно появилась третья машина, врезалась в автомобиль Джонсона и почти разрезала его надвое.
Хирург сообщил Джонсону, что он потерял почти все сухожилия в левой ноге и ему предстоит ампутация. «Ногу вашу мы отправим в утиль», – сказал доктор. Джонсон отказался от его услуг. Ему сделали двадцать операций на ноге, и затем он год провел в инвалидной коляске, пока ему удаляли мускулы, наращивали кожу и кости. Однажды он чуть не истек кровью на операционном столе.
Год спустя, получив то, что он обозвал «ногой Франкенштейна», Джонсон все-таки выбрал ампутацию и протез. Последовали мрачные дни, и даже то, что его жена Беверли родила в этот период дочь, не смогло полностью вывести его из депрессии. «Я вроде как прятался в собственном доме и считал себя уродом», – говорит Джонсон.
Джонсон продолжал ходить на работу – «применяя на практике свою ученую степень по психологии», вспоминает он, – и в конце 1996 года его коллега Том Круз (да, это его настоящее имя) взялся развеселить Джонсона. Они обсуждали общие интересы: карате, рок-н-ролл. Потом они говорили о «Звездных войнах». Эй, а был ли Джонсон в курсе, что фильмы снова выходят в кино, так называемая «Специальная редакция»? Джонсон просветлел. «Все, о чем мы говорили в тот день, это была первая сцена, где штурмовики вскрывают дверь и врываются на «Тантив IV». Она все не выходила у нас из головы».
На них нахлынули воспоминания. Воспоминания о «Звездных войнах».
И что получилось из воспоминаний

Цитируется по: Крис Тейлор, "Как Звездные Войны покорили Вселенную", стр. 41-45

@темы: Цитаты, Star Wars

12:18 

Military Minds

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа


Do you know the difference between an error and a mistake? Anyone can make an error. But the error doesnt become a mistake until you refuse to correct it. (с) личность, чья музыкальная тема идет ниже, и кто опаснее большинства ситхов.


@темы: Star Wars, Видео

22:07 

Миры и приглашения

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Мы с Соуль заново открыли ВК-сообщество по нашему совместному творчеству, а на данный момент - по сеттингу Ану. Кто-то из вас его уже знает, кто-то - еще нет. Но по этому миру мы делаем еще и игровой сеттинг на механике "Дневника авантюриста 2" и будем по нему вести.

Так что приглашаю: Бортовой журнал. Будет интересно.

(Для напоминания, наше-соавторское:
Странная благодарность
Дарить жизнь
Хозяин Приливов
След вихря
Настоящее лето)

@темы: Творчество, Ану

17:25 

Вера и доверие

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По прибытии к Эльсинбергу наемники решили нанести графу ди Мереско прямой визит. Благо Гонзалес кое-что о нем вспомнил: богат, не то чтобы особо влиятелен, слывет добросердечным и эксцентричным. Детей нет, наследник – племянник.
И, кстати, для Гонзалеса пребывание на родной земле вообще началось с интересных вещей.

@темы: Iron Kingdoms, Дети Имморена, Игровые отчеты, Игры живые

17:03 

Приключения в странном городе

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Уф, я очень растянул с отчетами. Но вот, что было с нами дальше в Малифо.

Прикладное собирательство, часть 2

Итак, приключение закончилось на том, что мы получили наводки на нужные детали и принялись их искать. Увы, в урезанной компании – Феликс, Конрад, Кейн и Мама.
Сперва мы наведались в ломбард.

Смерть канадца

Рухнули сквозь портал мы вчетвером – Феликс, Кейн, Мама и Алексей (у Харуки сменился игрок, и второй игрок слегка изменил персонажа).

Поездки и маневры

Итак, Эдвин спасена – хотя бы на время.

Часы и шестерни

Узнав о печальных событиях этого вечера, Гвинет впала в истерику, и ее можно было понять.

@темы: Malifaux, Игровые отчеты, Игры живые

19:56 

Книжное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Внезапный вопрос.
Интересны ли кому-то книжные рекомендации от меня - что почитать, почему и так далее? Сразу предупреждаю: такой пост я напишу исключительно со своей точки зрения и исходя из собственных вкусов, которые могут с чужими вообще не совпадать. Но напишу.

@темы: Questions, questions...

22:15 

Марш, танцы, лук

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В прошлый раз были рыцари, сегодня - солдаты времен Наполеона. Не французские, минские гренадеры.
Фото солдат и танцоров

Видео их же

Еще сумел сегодня пострелять. Определенно плюс.

@темы: Видео, Жизнь, Фото

00:33 

О будущих странствиях

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Небольшое объявление. Где-то через месяц с небольшим я традиционно поеду, расписание такое:
16 июля - 22 июля в Москве.
23 июля - 30 июля в Санкт-Петербурге.
Если кто хочет повидаться - можем попробовать, пусть это и не очень просто (в случае с Москвой я, опять-таки, традиционно в Подмосковье).

@темы: Жизнь

23:59 

16x2

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну вот, полночь на часах - соответственно, двадцать второе, следовательно - день рождения.
Своеобразный был год. Операция, памятник, но при этом - куча нового в ролевом плане, что очень приятно. В этом году, правда, день подошел очень внезапно, я даже подготовиться толком не успел.
Ну и ладно.
Дракона на этот день)

@темы: Жизнь

21:39 

Комментаторское

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Поглядел на флэшмоб сразу у многих людей.
Даже любопытно стало.

Перепостите, если вы автор фанфикшена и хотите, чтобы читатели написали вам в комментариях, какой ваш текст они любят больше всего. (с)

@темы: Флешмобы и тесты

11:51 

О волшебной лингвистике

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Когда в ролевой игре предполагается, что в одной группе соберутся персонажи разных народов - то обычно возникает идея о языке, на котором все они могут разговаривать. В НФ и космоооперах это обычно решается через какой-то универсальный переводчик. В фэнтези... тут несколько интереснее.
Классический пример - общий язык в ДнД. Он прописан у всех играбельных рас, он прописан у ряда монстров. То есть, обычно, когда вы встречаете разумное существо, вы можете с ним объясниться. Если, конечно, оно настроено с вами общаться, но это иное дело. Зачем он есть с метаигровой точки зрения, очевидно. А вот как объяснить его существование в рамках мира?
Неясно? Дело в том, что с точки зрения логики общий язык как таковой существовать почти что не может. Почему? Перечисляем.
1) Общий язык прописан у всех рас. Невзирая на различия речевого аппарата, невзирая на влияние родного языка - говорить на нем могут все. Очень редко отмечается, что кто-то на общем говорит с таким акцентом, что его не понимаешь. Если что, языки себя так обычно не ведут. Даже люди, у которых речевой аппарат не различается, подвергаются влиянию родного языка, и тем же англичанам очень непросто зачастую въехать в русский язык.
2) Общий язык совершенно не зависим от ареала. Житель Долины Ледяного Ветра сможет на нем легко объясниться с калимшанцем, хотя они в абсолютно разных странах и условиях живут. Опять-таки, так обычно не бывает. Язык - система, подверженная неплохим таким изменениям, даже когда регионы рядом. За примерами далеко ходить не надо - в той же Британии английский язык зачастую звучит очень по-разному в зависимости от того, общаетесь ли вы с англичанином, ирландцем, шотландцем, валлийцем... а то и с жителем конкретной области. Ну а уж если один язык веками существует в регионах, которые далеки друг от друга и не поддерживают отношений... кхм. С общим языком таких проблем не возникает; более того, на нем можно общаться и с жителями Демиплана Ужаса, хотя это уж место точно изолированное донельзя.
3) Общий язык не меняется во времени. Вы можете разбудить древнего незерильского мага и спокойно поговорить с ним на общем (хотя будить его - плохая идея сама по себе). Дракон, знающий общий, но не контактировавший с людьми пятьсот лет, легко сможет поговорить с теми, кто к нему пришел. Опять-таки, языки себя не ведут. В диахронии они изменяются еще как, кто больше, кто меньше - но изменяются. Тут этого нет.
Какой я делаю вывод из этого?
Общий язык естественным языком не является, он создан искусственно и намеренно. Именно поэтому он не меняется - это застывшая система, цель которой - обеспечение коммуникации вне любых рамок, соответственно, ему не требуются перемены, он от них защищен. Независимость от ареала и носителей объясняется так: это не просто искусственный язык, это магический конструкт. Гигантское заклинание, вплетенное в саму суть Абейр-Торила и непрерывно поддерживаемое.
Кем? И какая нужна для этого мощь?
А вот на этот вопрос ответить довольно просто. Потому что в пантеоне Абейр-Торила есть Огма, Владыка Знаний. И есть бог из его вертикали власти - Денейр, Господин Всех Знаков. Скорее всего, именно эти божества и ответственны за появление и функционирование общего языка. И, видимо поэтому (насколько мне известно), их никто не пытался убить - в отличие от Мертвой Троицы или многострадальной Мистры. Потому что без коммуникации жить нельзя. Никому.

(Я могу, конечно, не знать каких-то фактов, но тогда уж пусть сведущие в ФР меня поправят)

@темы: Размышлизмы, Dungeons and Dragons

23:40 

Цветомечевое

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff принес фееричное насчет мечей ситхов в новом каноне.
Я подумал - может, у нас не так поняли и не так прочли? Полез в Вукипедию - что там из этих источников пишут. Нашел.
Kyber crystals were inherently attuned to the light side of the Force, and would attempt to resist any effort by dark side practitioners to utilize them in lightsabers. To this end, the only way a Sith, or other darksider could make use of a kyber crystal was to use the Force to dominate the crystal, bending it to their will. This process would cause the crystal to "bleed", as if it were a living organism, resulting in the distinctive crimson-bladed lightsabers synonymous with the Sith.
Перевод:
Кайбер-кристаллы были от природы настроены на Светлую сторону Силы и старались сопротивляться любой попытке использования их адептами Темной стороны. Таким образом, ситх или иной адепт Тьмы мог использовать кайбер-кристалл, только подчинив его Силой, покорив своей воле. Из-за этого кристалл начинал "кровоточить", как если бы был живым организмом, и в результате получались примечательные багровые световые мечи, ассоциируемые с ситхами.

Мне даже нечего сказать. Точнее, много чего, но я вежливый.

@темы: Star Wars

16:17 

Праздничное у ратуши

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Сегодня я полюбовался поединками на мечах, вспомнил правила стрельбы из лука, отчеканил монету и посмотрел на много красивых вещей. Доволен.

Фотографии


Поединки на мечах

@темы: Видео, Жизнь, Фото

14:24 

NerfNow и эволюция

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
История эволюции в ММО-билдах. Бедный оптимизированный тигр.
изображение

+4

@темы: Арт

Terra Draconica

главная