V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Давайте пока посчитаем, что вы – Хеликаон Плакальщик, капеллан Несущих Слово во времена Ереси. Вы входите в командный отряд капитана Вилуса (может, у него имеется личный титул вроде архонта, консула, боевого лидера или чего-то вроде еще), и, по сути, руководите ротой вместе с ним – внутри Ордена, внутри Воинства нескольких Орденов. А может, внутри Ордена, или половины нескольких Орденов, сошедшихся вместе на несколько месяцев, лет, десятилетий или веков. Может, остатки вашего Ордена или роты ради удобства сходятся в Воинство, а может, Лоргар повелел так сделать, или же вы входите во флот крестового похода – или вас просто связывают абсолютные узы братства. Но давайте поглядим на вас, Вилуса и Орден Священного Нескованного Феникса, названный в честь созвездия над Колхидой.
Может, в настольной игре вы – лорд Хаоса, Темный Апостол, или еще кто-то, для кого в правилах нет названия, потому что они дают лишь базовые понятия. Давайте перейдем к важным делам.
В Оке Ужаса летит время – после того, как Сыны Хоруса проиграли войну и сбежали после падения примарха. Большую часть этого времени вы сражаетесь с Сынами Хоруса, поскольку они слабы и слабеют еще больше. Вы убиваете их и забираете их корабли, миры, крепости, оснащение. Вы заключаете сделки с мирами, населенными темными механикумами. В иных случаях вы вторгаетесь на эти планеты и забираете местные ресурсы. В других – механикумы разрывают клятвы вам и подставляют, потому что этой конкретной кузне, этому конкретному лидеру предложила сделку получше банда посильнее. Или потому что они вас тайно ненавидят. Или же предают по причинам, которых вы никогда не узнаете.
Вы множество раз нападаете на Империум – желая отомстить, захватить припасы, рабов или территорию, и показать им истину за пределами реальности. Может, вы поступаете так ради славы Темных Богов, чтобы доставить им удовольствие… а может, вы сражаетесь ради себя, желая сделать свою жизнь лучше или проще, или унизить соперника, который ранее проиграл этой планете или флоту. Может, вы поступаете так, потому что на вас давят воители и лидеры взводов, считающие, что вы слабы, и что вам надо уйти с поста вождя. Вам нужно показать силу, солдатам же нужны победы.
Вы заключаете союзы с другими бандами из иных Легионов – или объединяясь против опасного врага, или потому, что у вас общая с ними территория и вы искренне считаете себя союзниками. Некоторые обещания вы нарушаете, потому что вам выгоднее убить прежних союзников и забрать их земли/ресурсы/корабли. С некоторыми вы постоянно дружите – потому что они, черт побери, ваши братья по оружию, и вы готовы умереть друг за друга. Только вот через шесть тысячелетий жизни в аду, сражений с демонами и с Империумом вы их предаете – потому что узнаете, что они собираются нанести внезапный удар по вашей крепости или флоту. А может, они не собираются, и вас обманула некая третья сила. А может, все же собираются, и они побеждают, и вам приходится бежать – а половина ваших ресурсов и людей гибнет в войне, которой вы не ожидали. Большую часть времени, вне зависимости от событий, вы часто воюете с бандами из иных Легионов. Так живут в Оке Ужаса – на каждый заключенный союз приходится с полдюжины битв.
Иногда, может, и часто, вы выходите на связь с другими ротами/Орденами/Воинствами Несущих Слово, которые ведут собственные войны. Иногда вы объединяетесь, делитесь новостями о действиях Легиона и чувствуете себя ближайшими братьями по крови. Иногда бывает не так просто. Эти Несущие Слово принадлежат к иному культу и системе веры, и ваши убеждения не совсем сочетаются. Культов и путей веры в Хаос существует столько же, сколько верующих и проповедников; религии и ветви одной религии в реальном мире конфликтуют, а в Хаосе это случается куда чаще и в значительно большем масштабе. Может, они принимают те аспекты Тзинча, которые вы считаете ослабляющими (например, они могут при помощи Бога Перемен читать сердца врагов – и полагаются на Хаос куда больше, чем на собственные силы); они же считают, что если вы видите благородство Кхорна – то заблуждаетесь. Они считают, что вы слишком далеко зашли в каком-то аспекте своей веры, а может – напротив, слишком недалеко. Вы то же самое думаете о них. У вас всех имеются доказательства, слабости другой банды – потому что нет группы без изъянов. Может, напряженные переговоры ваших лидеров переходят в перестрелку. Может, случайная встреча ваших флотов выльется в полноценную пустотную войну. Может, вы находите компромисс во имя Слова, и становитесь братьями на три тысячи лет, отвечаете на призывы о помощи друг друга, или даже создаете новое Воинство, объединяя скованные абсолютной верностью Ордена. Может, вы становитесь новым Воинством совершенно нового Ордена, что отражает ваше новое единство. Этот союз может продлиться всего год – или до скончания времен.
В других случаях иные Несущие Слово зовут вас на помощь. Иногда вы отвечаете – проклятье, вы же один Легион, только это и важно. Но иногда вы не отзываетесь – потому что с гибелью этого Воинства вы сможете легко захватить его территорию и ресурсы. Иногда вы отвечаете на призыв, потому что вы им должны: это Воинство спасало вас в прошом. Иногда вы не отвечаете – потому что это Воинство состоит из еретиков и клятвопреступников, это опасно нелояльные и злобные раскольники, и вы все равно желаете им гибели. Иногда вы хотите помочь, но не успеваете – вас задерживают течения варпа, или астропаты не справляются с расшифровкой видений друг друга, и послание теряется в кошмарах миллиона вопящих детей, изрыгающих изо рта черную тину, пока их заживо свежуют поющие монстры, чья жидкая плоть состоит из гноя, грязи и разжиженной ненависти. А, к узам братства взывал Орден Темной Пасти? Это вовсе не был один из миллионов ваших кошмаров или нашептываний демонов – их вы слышите постоянно, потому что живете в аду? Вот черт. Ну, может, в следующий раз все будет правильно.
Только вот, может быть, в следующий раз Воинство Темной Пасти явится и нападет на вас за нарушение клятвы. И с ним придут другие Воинства Несущих Слово, презирающие вас за неверность Легиону. Они – верные Несущие, но считают вас опасно нелояльным, злобным раскольником, которого надо уничтожить.
А может, вы верно расшифруете послание, и отчаянно пожелаете помочь братьям – но Темная Пасть воюет с Орденом Костяного Трона, и вы задолжали помощь им обоим, так что соблюсти честь можно лишь невмешательством. А может, вас связывают с Костяным Троном истинные узы братства по прошлым кампаниям, и вы не можете принять сторону Темной Пасти. Может, Темная Пасть сражается с бандой из иного Легиона (Ядовитой Руной или Гвардией Смерти), а вы с этой бандой ранее бились и десяток раз были в союзе. Но вы нарушаете клятву старым союзникам, потому что Темная Пасть – из Несущих Слово, а Ядовитая Руна – не из вашего Легиона. В этом-то и дело, потому что Легионы – это главное, и вы верны своей крови, зная, что она вас не подведет. А может, на сей раз это как раз неважно. Может, вы выступите против части своего же Легиона, потому что для вас ценнее всего союзы, заключенные в те годы, что прошли после Ереси во время Войн Легионов в Оке.
В какой-то момент убивают Вилуса, и вы остаетесь единственным командиром Воинства. Теперь вы могучи – но уязвимы. Ваши собственные вдохновленные воители… ну, они вдохновлены. Они считают, что могут вести Легион лучше вас. Они напоминают о нарушенных вами клятвах другим бандам, или заключенных союзах, которые многие ваши люди хотели бы разорвать, или о битвах, которые сложились для вас неудачно. Неважно, истинна ли эта клевета или нет – слухи распространяются. Некоторые (многие? почти все?) ваши подчиненные тайно желают сместить вас. А может, не желают, и вы просто впустую беспокоитесь о взглядах, тихих беседах и рапортах шпионов. Вы создаете элитную гвардию, но она оказываются на передовой в каждой битве и несет тяжелые потери. И вообще, можно ли доверять гвардейцам? В случае чего именно им будет проще всего вас убить. Может, они теряют столько людей, потому что другие отряды постоянно не успевают ударить вовремя. Это намеренно, или частые ремонты привели к проблемам техники? Или дело в то, что ваши корабли становятся все более живыми и разумными, наполовину демоническими, и их сложно контролировать обычными способами?
Может, вы возьметесь за изучение древних и труднодоступных трудов по чародейству – чтобы получше сковать демонов и подчинить мутирующий флот. Может, вы сделаете это, чтобы подчинить своих же людей. Но восстание против вас становится сильнее – подчиненные заявляют, что вы слишком много занимаетесь колдовством. А не завоеваниями. Действительно ли так? Вы уверены, что не так, но есть ли у вас выбор? Этим делом надо заняться. Банду надо обезопасить. Они что, не видят? Может, кто-то и видит. Может, другие все еще желают убить вас, и со временем им придется понять, что на вашем месте их ждут те же сомнения и планы.
Созывается Крестовый Поход. Может, это один из Черных Походов Абаддона, может, какой-то меньший Поход, который созывает другой обладатель власти. А может, это просто огромный набег на реальное пространство. Прекрасно.
Кампания длится двадцать четыре года и бушует на тридцати мирах, и когда вы бьетесь с Имперской Гвардией, вас внезапно атакует банда Детей Императора – вы о ней в жизни не слышали, и не помните, чтобы ее оскорбляли. Почему? Причины в прошлом? Войны Легионов? Может, и так. Может, они просто увидели возможность разделаться с врагом послабее, или опорочить ваш Легион вашим поражением. Может, их наняла другая банда, чтобы ослабить вас перед грядущей атакой. Кто их нанял? Вы удваиваете размеры шпионской сети, и не знаете, можно ли доверять шпионам – они ничего о засаде не сообщили.
Во время Похода вы заключаете союз с кабалом чародеев Тысячи Сынов с телохранителями-рубрикаторами. У них есть свои корабли, ресурсы, войска – что удачно. Они присоединяются к вашей банде, и хотя не становятся истинно членами Воинства – но умрут за вас, и вы умрете за них. Вас сковали узы, созданные в горниле войны. Десятки раз они могли предать вас, но рискнули всем, чтобы спасти вас из страшнейшей битвы. Вы могли предать их и похитить их знания, но вы их спасли.
А может, не спасли. Может, вам нужны их чародейские книги, так что вы выбрали момент их слабости, когда они вам помогли, и перерезали. Никто и не узнает. Правда? Правда? Вы выходите сухим из воды, никогда больше не слышите об этом случае, и пользуетесь их книгами. Тысяча Сынов не пытается отомстить. А может, пытается, потому что через тысячу лет они являются с огромными силами, чтобы уничтожить вас. А может, другая банда Тысячи Сынов благодарит вас за уничтожение их главного соперника и предлагает союз. А может, иная банда Несущих Слово гибнет почти полностью, потому что Тысячники посчитали виновными их.
В Оке же Черный Легион несколько раз является к вашей крепости. Иногда приходят слабые и ничтожные войска, и предлагают вам присоединиться к ним. Вы отказываетесь – может, ведете мирные переговоры, может, уничтожаете их. Может, вы ощущаете, что их лидер – слабак-выскочка, и никак не связан с Абаддоном, как и многие другие лидеры банд Черного Легиона.
Иногда приходят силы, способные уничтожить вашу планету/флот/крепость, и вам приходится бежать. Может, они вас ловят. Может, они предлагают вам шанс надеть черное или погибнуть. Может, вам все равно удается сбежать, а может, ваше Воинство полностью погибает.
Может, вы вступаете в Черный Легион по необходимости, и презираете его, готовясь к предательству. Может, вы считает, что свобода хороша, и остаетесь с легионерами. Может, вы видите, что особой разницы нет – банда та же, вера та же, и с Черным Легионом у вас те же сожные отношения, что и с Несущими Слово. Для некоторых банд связи Легиона – все, для некоторых – ничто. Может, вы посвящаете Черному Легиону или Несущим Слово бесконенчые кампании, и видите, что все больше и больше банд вашего Легиона уходят, предают вас или никогда не приносят те же клятвы, что и вы. Почему? Или они принесли клятвы, и просто есть непонимание? Помните, как вас сочли предателем Легиона? Если бы они перестали стрелять и разносить ваш флот – может, вы бы сумели все объяснить. Но важна ли вообще правда? Если вы будете колебаться и блеять о непонимании, вас уничтожат. Вы же не можете позволить себе выглядеть слабаком в глазах своих людей – так что убивайте или погибайте.
Предположим, вы все же остаетесь Несущим Слово. Может, вы сами ищете Черный Легион, чтобы примкнуть к нему – он кажется самым единым в вашем секторе Ока, или добился больше всего успехов и потому остается сильнейшим. Может, вы остаетесь Несущим Слово и считаете местных Черных Легионеров жалкими слабаками. Вы давите на них и требуете дани. Может, одни платят, другие сопротивляются, третьи бегут к Абаддону. Может, Абаддон им отвечает и является с «Планетоубийцей». Может, он отмахивается от скулящих слабаков, и вы о них более не слышите. Может, их убивает варп, или другая банда, или демоны, или какой-то призрачный бог погибшей цивилизации эльдар, на руинах которой десантники Хаоса возвели свою империю.
Когда вы в следующий раз уходите в Крестовый Поход, ваше Воинство объединяется с еще двумя бандами – осколками Пожирателей Миров и Гвардии Смерти. Вы – самый влиятельный и могучий из трех командиров, так что вы становитесь фактическим лидером Совета Трех. Теперь на битву с вами идут берсеркеры Кхорна и чумные десантники. Чудесно, правда?
Вот только три фракции новой группы не слишком ладят. Они заключили союз по необходимости, или видя выгоду, или даже всего на этот Поход – а может, из-за этого мира, и как только он падет, союзники отколются. А может, вам удается их удержать вместе, и они становятся вашими помощниками. Может, вы держите их в повиновении, пусть даже между рядовыми постоянно вспыхивают стычки, и они дерутся по вопросам веры, а помощники стараются вас подсидеть. Может, помощником становитесь вы; Чумной Владыка или Воитель Черепов, что ведет вашу банду – слаб, и вы знаете, что можете руководить лучше. Так что именно вы стараетесь взять власть.
Вы командуете Воинством Священного Нескованного Феникса, но ваша банда именуется Триумвиратом, и слухи о ваших успехах, жестокости, хитрости и мастерстве расходятся далеко. Другие банды не могут сравниться с вами по размеру, и начинают платить дань, служить вам или просто бегут, когда вы входите на их территорию. Простой союз во времена Похода творит крепкое воинство. Может, этот договор распадется через месяц. Может, он продлится восемь тысяч лет, и вы будете элегантно и безжалостно уничтожать врагов.
Но вы по-прежнему Несущий Слово. Может, вы поддерживаете тесные союзы с другими командирами в Триумвирате, но предпочитаете по большей части работать в одиночку, и взывать к связям Триумвирата лишь в момент великой нужды. Это совершенно логично. А потом эти связи становятся такими же, как и иные союзы банд, и вы по-доброму расходитесь. Может, вам в любом случае нечего делить с этими жалкими извращениями разбитых Легионов.
Теперь вам нужны новые десантники. Вы находите чародейский способ создать новых, или технику для клонирования. Затем вам нужно овладеть знаниями по клонированию или нанять в помощь падшего апотекария, который и так совершенно безумен. Но он желает в уплату артефакт, потерянный на демоническом мире или в глубинах Империума, или хочет, чтобы погибла изгнавшая его банда. Может, он выполнит вашу просьбу, но не добьется успеха. Может, он слишком ненадежен, и запорет все дело. Теперь положение еще хуже – вы теряете комплекс, ресурсы и потраченное на них время. Может, он добивается успеха, и процесс работает.
А может, вы нападаете на лоялистов и собираете их геносемя? Сражаться с космодесантниками опасно, они не то чтобы сидят и ждут атаки. Они бьют по планетам и уходят, редко защищаются и обычно атакуют. Как вы их найдете? На пути к некоему миру? Заманите их? А что если они придут с крупными силами, способными вас сокрушить?
Но, конечно, остается вопрос чистоты крови. Он вам важен? В глубине души, важно ли вам, если будущие братья будут из геносемени Имперских Кулаков или Ультрамаринов? Что вы сделаете?
Может, вы нападаете на иные Воинства Несущих Слово и добываете их геносемя. Может, вы заключаете сделки с фракциями механикумов – они разбились на бесчисленные города государства и независимые миры Ока, союзничают и предают так же, как и десантники Хаоса и почти любая фракция сорок первого тысячелетия. Может, вы обещаете защитить их миры-кузницы взамен на создание комплексов для производства десантников и геносемени. Но что если на них вторгнутся, а вы не сможете выиграть такую войну? Может, вы сбежите, и местные механикумы вас возненавидят навечно. Может, вы выйдете сухим из воды. Может, вы сразитесь и понесете ужасные потери. Может, вы легко победите, и союзники павшей банды придут за вашей головой. Может, мир механикумов, которому вы согласились служить, все провалит, и выйдет, что вы потратили кучу времени, боеприпасов и жизней десантников на кампанию без результата.
Вы можете отправиться на территории других Несущих Слово и попросить разрешения использовать их комплексы. Может, они примут вас с распростертыми объятиями. Может, они слышали о вашем предательстве, или что вы отказались прийти на помощь иному Воинству, или оказывается, что вы согрешили, даже не подозревая об этом. Может, знаменитый командир Легиона вмешивается и авторитетом подтверждает вашу просьбу о технологиях. Может, вас вышвыривают, и вам приходится отправляться к другим. Может, вы связываетесь с кем-то из крупных игроков, вроде Эреба или Кор Фаэрона. Они в кампании против Империума, и будут там еще десятилетия? Они на Гхалмеке или Сикарусе? А ведь добраться до таких планет непросто, как и до любой планеты в Оке или Мальстрёме, где пространство и время не подчиняются законам физики. Такое путешествие может стать истинной одиссеей, странствием, что займет дни или десятилетия, под взорами злобных демонов, сквозь царства, что сами по себе стараются вас изменить, пожрать, подчинить или переварить.
Может, армия ваших рабов мутирует до предела. Может, их уводит прочь вера иного культа, и они становятся слугами иной банды. Может, их просто вырезают в неуданчой битве, и теперь в плане гвардейцев-предателей и рабов у вас наблюдается мощный недостаток. Можно напасть на миры-тюрьмы – неплохая добыча, но они не обучены. Можно попытаться совратить полки Гвардии – трудная работа, и требует тонкости, займет годы и вам придется послать единственных доверенных лидеров на ее исполнение. Может, вы сможете отослать менее доверенных помощников, но кому эти солдаты будут служить? Не возникнет ли армия, готовая предать вас?
Может, вы согласитесь служить Черному Легиону в течнеие шестидесяти шести лет, чтобы ваших апотекариев и кузнецов плоти обучили мастерству хирургии в плане берсеркеров. Чудесно. Но что если другая банда Несущих Слово посчитает, что вы опасно сблизились с вражеским Легионом, хотя вы совершенно лояльны и знаете, что десяток других банд поступили так же? Теперь назревает иная схватка, причем с такими же опасными фанатиками, как и вы сами. Может, ваши союзники из Черного Легиона предадут вас и ничем не поделятся. Может, их уничтожит внутренний конфликт, а новый лидер откажется придерживаться прежних договоров. Может, со временем ваше Воинство и роту Черного Легиона скуют узы кровного братства, и возникнет банда из двух фракций. Может, вы устанете от них через три дня, и восполните свои потери, неожиданно напав и похитив их корабли.
А что если Вилус не умер? Что если он начнет пестовать других со-лидеров по мере роста банды? Может, он хочет вас заменить. Может, ваши вернейшие воины все втолковывают вам, что близится предательство, что всей банде надо выбрать сторону. Может, вы опережаете его и начинаете гражданскую войну. Может, ее начинает Вилус. Банда распадается, и выжившие уходят своими путями. Может, обе банды называют себя Орденом Священного Нескованного Феникса. Может, вы отказываетесь от имени, а может, его отбрасывает Вилус, которому безразличны прежние традиции.
Что если Вилус поощряет соревнования в мастерстве у подчиненных? Вы теряете его одобрение, проигрывая войны, получаете – исполняя задания. Для него это все игра. Он вообще не лидер. Вы можете возглавить банду, и направить ее на более значимые цели. Верно? Верно? В конце концов, нельзя сказать, что каждый воитель в банде думает о том же самом. Верно?
А пока вы грабите Империум – что происходит с вашей крепостью? Достаточно ли хорошо она сокрыта в Оке Ужаса? Может, и хорошо. Но что если пространство и время искажаются и являют ее? Защищает ли ее гарнизон из ваших лучших войск? Может, и защищает – но тогда вы идете на войну без лучших солдат. Может, по возвращении вы обнаружите, что иная банда уничтожила или захватила вашу базу.
Вы начинаете дорогую войну за возвращение крепости, или остаетесь на флоте и всегда испытываете недостаток ресурсов – у вас не хватает рабочих и оснащенных миров. Может, вы отправляетесь на Сикарус – многие банды создают базы там. Но у вас все еще общая территория с бесчисленными бандами, которых связывает немыслимое количество обид, клятв, предательств, будущих измен и прочих осложнений. Вы уверены, что даже здесь, в сердце территория Легиона, половину из них объединяет лишь сила лидеров, которые держат подчиненных в страхе смерти. Кажется, что многие банды связывают искренние братсткие узы, но поглядите – вот флот Воинства Воющей Раны. Вы знаете, что несколько веков назад оно не пришло к вам на помощь и предало Легион в битве при Зиаре, потому что слишком поздно вступило в бой. Может, лидеры Воинства скажут то же и про вас. Везде чувствуется напряжение, даже между кровными союзниками – все взыскуют славы на глазах властелинов Легиона и на глазах Богов.
Может, вы останетесь. Может, уйдете. Может быть, может быть, может быть.
Вот это и есть жизнь космодесантника Хаоса.


Оригинал тут.

@темы: Warhammer 40.000, Переводы, Цитаты