01:02 

Starhammer

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я снова задумался о кроссовере ЗВ и Вархаммера. На сей раз - варианте портала, полноценного контакта вселенных и войны. Почему войны? Потому что по одну сторону Вархаммер. Это их любимый способ контакта, благо в ЗВ дофига того, что на casus belli потянет даже без напряжения.
Не буду углубляться в цифры и технические детали, я о кораблях как-то раз уже писал. Для простоты примем, что все, что у одной вселенной работает - работать продолжает.
У ЗВ, тем не менее, имеются два очень крутых технологических преимущества.
Во-первых, в разы более удобный и стабильный способ межзвездного перелета. Гиперпространство не таит опасностей варпа, особые мутации для путешествия не нужны, время перелета зависит от корабля, а не от прихотей Четверых. Одно это уже дает ЗВ-флоту куда большую мобильность. Помимо того, гипердрайвы невелики по размерам, и с ними возможны внутрисистемные прыжки. С варп-двигателем теоретически тоже возможны - но это нужны изрядные мастерство и удача.
Во-вторых, в разы более удобная и стабильная межзвездная связь. Таких проблем, какие наблюдаются у астропатических контактов, в ДДГ не имеется - что позволяет куда лучше координировать действия. Не то чтобы войска Вархаммера не умели работать автономно, конечно.
А вот второй, не совсем технический вопрос, всплывает тоже регулярно. А именно - адепты Силы и псайкеры.
Сравнивать их трудно. В частности потому, что в случае псайкеров нет "типичного". Набор навыков, скажем, среднего рыцаря-джедая нам превосходно известен, среднего Темного - в принципе, тоже; псайкеры же одинакового опыта и силы могут иметь разные специализации, и это уже очень сильное отличие. Ну а уж разница в самих уровнях силы... Тут даже прошедшие структурированное обучение, вроде библиариев, не очень схожи - потому что подход к обучению псайкеров и их применению у Орденов круто отличается. Хотя отмечу, что при прямом поединке библиария и джедая я бы поставил на первого.
Но, помимо собственно могущества, имеются и другие факторы. Сила куда менее опасна для пользователя, чем дар псайкера - но в то же время Сила и одаренные связаны иначе. Эмоциональная сторона тут очень важна, а для псайкера часто нет разницы, сжигать ли ему врага изнутри в ярости или в безмятежном состоянии духа. Однако что мне по-настоящему интересно - ощущают ли они друг друга, в смысле с разных сторон кроссовера. Если нет - то это презанятная картина выходит, потому что имперского псайкера еще можно распознать по внешнему виду, а вот одаренного - фиг.
Однако это все, опять же, технические вещи. А мне не менее интересны психологические и социальные.
На стороне Вархаммера очень сильный психологический перевес. И я не про фанатизм, я скорее про привычку к войне, причем долгой.
Если мы поглядим на ЗВ, то увидим интересные вещи насчет великих войн. Великая Гиперпространственная и Война Ситхов - год. Мандалорианские Войны - четыре года (если считать от Ванкуо) или шестнадцать (если считать с самых ранних столкновений, когда еще войны не было). Война Клонов - три года. Война с йуужань-вонгами - четыре.
Угу. ЗВ-конфликты не настолько уж продолжительны - и все перечисленное считается страшными и тяжелыми войнами. В то время как в Империуме военные кампании в десятки, а то и сотни лет - дело достаточно обычное и никого не удивляющее. Масштабы тоже иные: если армия клонов в пару миллионов человек считалась громадной, то для Империума направить миллион солдат на один фронт - дело пусть и не ежедневное, но не особо шокирующее.
Я уже молчу про то, что считается для обеих сторон принятым на войне. От повседневных реалий вархаммер-конфликтов Экзар Кун бы шарахнулся. Не буду даже упоминать про то, что выстрел Звезды Смерти принес повстанцам кучу сочувствующих и перешедших... а в Империуме термин "Экстерминатус" знаком всем.
Поэтому - да, психологическая готовность, привычка к войне и понимание допустимых границ дают перевес в сторону Вархаммера.
Но этим же дело не исчерпывается. На стороне ДДГ внезапно возникает то, чего у Империума или нет, или случается редко.
Во-первых, Империум, по сути, поддерживает только он сам. В то время как экзоты, разобравшись, что к ним прилетело, твердо поддержат Республику... ну или Галактическую Империю. Ничего удивительного, при выборе между режимами "вы граждане второго сорта" и "вы все умрете во славу Трона за грех рождения" первое многим покажется предпочтительнее. Опять же, учитываем вархаммеровские методы - перспектива войны за выживание вида очень сильно сплачивает.
Во-вторых, внутриимпериумские конфликты никуда не деваются, тот же Ахиллов Поход полон интриг и ударов в спину. В крупных ЗВ-войнах такое не так часто бывает, особенно если противник настроен бескомпромиссно. Да и то, переход на сторону врага - это одно, а вот грызня за место командующего с взаимными убийствами (даже более полезных для войны людей) - это иное.
Так что да, по уровню сплоченности и взаимного доверия обгоняет уже ЗВ.
Ну а дальше уже вопросы культурного контакта и заимствований. Скажем, преимущество гипердрайва можно утратить - уверен, что механикус способны скопировать его... Если будут. Если не сочтут техноересью и не запретят. И даже если не сочтут - будут изучать и вводить со своей обычной неспешностью.
Возникнет и анти-дроидная политика, непонятная для ДДГ. Кстати, если это времена до йуужань-вонгов, то почти новой для ЗВ будет и сама идея священной религиозной войны.
В целом я бы хотел на это поглядеть.)

А поскольку я взял именно Империум - не помешает глянуть и на другие крупные стороны, в случае их массированного проникновения в ЗВ. Гляну кратко, поскольку техническая сторона там снова всплывает.
Проще всего с орками, поскольку они как действовали - так и будут. Скорее всего, они быстро станут тем, чем и в Империуме - невыдираемой занозой, которую все же временно можно прибить.
Эльдар с кораблей, скорее всего, воевать вообще не будут. Зачем? Просто переселиться в свободные от Хаоса места, а дальше действовать своими любимыми манипуляциями. Кто его знает, вдруг будет эльдар в кресле канцлера.
Темные эльдар завоевательную войну тоже не поведут - у них нет такой привычки. А вот кошмаром конкретных планет они очень даже могут стать, учитывая методы и мотивации.
Тау будет проще всего - вот для них многокультурное ЗВ-сообщество привычно и понятно. Правда, притираться придется изрядно, но в целом тау бы вписались без особых проблем.
Тираниды... кхм. Жалко Галактику. Да, с йуужань-вонгами она справилась, но один флот-улей сожрал бы всех детей Йун-Йуужаня на завтрак без проблем. Плюс генокрады, что прескверно.
Некроны опасны в первую очередь своей молчаливой древностью и непонятностью. Полагаю, в ЗВ они бы заняли ту же нишу, что в Империуме - пушномертвый зверь, приходящий непонятно зачем и непонятно откуда.
А вот Хаос... вот это для ДДГ очень большие проблемы. Не из-за армий - тут применимо многое из сказанного об Империуме. Речь о куда более тонком влиянии - о культах, о проникновении демонов, о совращении... словом о всем том, с чем в ДДГ бороться просто не умеют. Это же не Темная сторона, которая для не-одаренных, по сути, и не существует. Это никак не "спящие агенты", творимые Империей или ситхами. Это куда более опасная штука - и вот это можно сразу не понять.

@темы: Star Wars, Warhammer 40.000, Размышлизмы

URL
Комментарии
2015-06-06 в 01:27 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, я бы поспорил с тем, что Галактика не привыкла к долгим войнам.
Крупным, полномасштабным - может быть. Но начиная с Войны Клонов, по сути, мира в Галактике не было вообще.
Постоянная вялотекущая гражданская война, и это если не считать преступных сообществ, которые тоже мира ни меж собой, ни с обществом знать не хотят.

2015-06-06 в 01:37 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кин Ри, именно что вялотекущая гражданская. Если мне не изменяет память, по-настоящему мощных сражений у Империи с повстанцами было мало, а быстрые схватки - другое дело.
А вот полноценная война со всеми признаками, растянутая на века... такое непривычно.

URL
2015-06-06 в 02:07 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, так оно и в вахе вялотекущее нечто, в котором гибнут или выигрывают отдельные планеты - и в Галактике то же.
Хотя в среднем я уверен в победе Вахи просто потому, что оно глобальное и категории там абсолютные: мало что у неё преимущество в числе и ресурсах, так ещё и в строении мироздания.
Так что или это хаоситская Галактика, или мёртвая Галактика так или иначе.
Ну, или масштаб Вахи надо прикрутить.

2015-06-06 в 08:01 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
А вообще это интересно. Дело в том, что кроме скорости прыжков, боевых преимуществ у ДДГ нет. От слова "совсем". Космические сражения вы тут уже разбирали - флот ДДГ до кораблей Молота просто не долетит. Разве что предпримет тактику турианского флота против Жнецов - прыгнет за спину, но даже это, пожалуй, панацеей не станет. На планетах - у Молота численность, у Молота космодесант, у Молота танки размером с квартал, у ДДГ... штурмовики с известно каким синдромом. Даже без синдрома - не сдюжат.
Все преимущества ДДГ приносят пользу в шпионской войне. Так что очевидно, именно на нё ДДГ и будет рассчитывать. Шпионаж, идеологическая обработка, засыл кротов. Главная проблема - Империум привык бороться и с этим. В ответ они могут выставить... Официо Ассассинорум. Хм, блин, у ДДГ опять проблемы, один снайпер-Виндикар имеет шансы нехило проредить Совет Джедаев.
Империя на почве тайных войн не преуспела вообще, её просто раздавят. А вот Республика (новая) может тряхнуть стариной и долго портить Империуму кровь. Привлекая на свою сторону тех же Тау, или других ксеносов.
Ну вот. Теперь я хочу про это фанфик.

2015-06-06 в 10:09 

Лейтенант Чижик
Пришлите ко мне трепанатора, мне надо просверлить череп.
Тау будет проще всего - вот для них многокультурное ЗВ-сообщество привычно и понятно. Правда, притираться придется изрядно, но в целом тау бы вписались без особых проблем.
Тау доберутся до гипердрайва и им будет счастье. На какое-то время. При правильном применении из тау может получиться неплохой союзник против Империума.

2015-06-06 в 10:27 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кин Ри, вот в том-то и дело.) "Вялотекущая война" в понимании Вархаммера - это конфликт длительностью в пару сотен лет, где каждый день гибнут сотни же. В ЗВ масштабы да, несколько иные.

Totenhoff
у ДДГ... штурмовики с известно каким синдромом.
Справедливости ради, за пределами фильмов они все-таки куда лучше справляются.) У ЗВ-армии, правда, есть еще одно преимущество - она по большей части однородна по уровню подготовки и оснащенности, в то время, как полки Империума очень круто отличаются.
Правда, у Империума этих полков чуть больше, чем дофига.

Хм, блин, у ДДГ опять проблемы, один снайпер-Виндикар имеет шансы нехило проредить Совет Джедаев.
Вот, кстати, тут у ЗВ не так плохо. Традиционное, опять же, умение одаренных - ощущение опасности и направленной на себя угрозы; правда, их любимое оружие выстрел из "Экзитуса" отражает плохо, но увороты никуда не делись. Мне вот интересно, может ли одаренный по ощущениям в Силе распознать принявшего чужой облик Каллидуса.

Ну вот. Теперь я хочу про это фанфик.
Угу, я закончил пост с той же мыслью.)

Лейтенант Чижик, это да. Что очень на руку тау - у них совершенно нет империумского барьера на тему заимствований у чужих и адаптации под свое. Правда, для начала им надо в ЗВ массово попасть, конечно.

URL
2015-06-06 в 11:18 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
А вот Республика (новая) может тряхнуть стариной и долго портить Империуму кровь
Не великий знаток канона ЗВ, поэтому, если вру, пусть меня кто-нибудь уличит в этом)). На мой непросвещённый взгляд Республика - полный ноль в плане организации и ведения информационных войн. Имеется в виду не пропаганда - с этим как раз всё в порядке - а именно информационные войны. У Империума с этим делом тоже напряг, но во вселенной Вархаммера существует такой Альфа-легион... При прочих равных, думается мне, победа будет за тем, кто сумеет организовать пару-тройку операций, подобных описанной в шикарном американском фильме "Плутовство".
И да, я тоже хочу такой фанфик.)))

2015-06-06 в 11:26 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хонор Харрингтон, Альфа все-таки сомнительно на стороне Империума.)
Вообще же, в плане информационных войн тут есть проблема - чтобы успешно проводить такие диверсии, нужно хорошо понимать врага своего, в смысле, понимать культуру и слабые места. Вот агентуре тех же йуужань-вонгов это удавалось - из-за внедрения и долгой работы. Имперцы и повстанцы тоже друг друга неплохо понимали.
Хотя вот как ассассины Вануса могут порезвиться в ДДГ...

URL
2015-06-06 в 11:37 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
Каллидуса джедай может и распознает, но у первого будет шанс в рукопашной. Если я не ошибаюсь, у них табельное оружие - меч, игнорирующий преграды (или я опять путаю?). А вот Тау, дорвавшиеся до гипердрайва и кортозиса... нет. НЕТ, чёрт возьми. Я не буду об этом писать!

2015-06-06 в 11:46 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Пока читал сравнение, у меня возникла мысль, что Сила может считаться триал-версией варп-возможностей, просто та галактика куда меньше заселена, соответственно, плотность энергии меньше, и в ней было куда меньше подобных вархаммеру безобразий, там даже светлая сторона осталась. Тогда вообще весело: псайкер, стрелящий молниями из... глаз в родном мире, практически утратит свои возможности в ДДГ, а джедай, привыкший выжимать максимум возможностей из минимального ресурса, откуда все их утонченные техники, будет просто оглушён варпом, и это в лучшем случае. И с межзвездными технологиями то же самое будет тогда.
Опять же, в 40к иная рота больше, чем весь контингент глобального конфликта в ДДГ, но в ДДГ куда большая сплоченность, ксенотолерантность и приспособительная способность, правда, при таком перевесе в живой силе толку будет немного.
Козырь ДДГ - дисциплина джедаев, их привычка к дефициту и умение работать в команде. Если джедай припадёт к кормушке псайкеров и всё же справится с шоком, то годы его медитативных тренировок и самосовершенствования должны дать бонус к сопротивлению варпу, а жизнь в условиях вечного дефицита энергии даст им большую фору в эффективности работы с варпом при одинаковых количетвах затраченного, плюс они в совершенстве освоили пользу маломощных эффектов. Ну и повышенная мобильность в связи с лазмечами и легкой экипировкой даст бонус.

2015-06-06 в 11:48 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
А ещё в ДДГ умеют делать полноценные разрушители звезд, а в 40к их изначально 6 штук было, 4 разрушено, а секрет утерян.

2015-06-06 в 12:13 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, да, фазовые мечи - у Каллидусов.
Я не буду об этом писать!
Почему?)

Aschgrau, версия интересная, хотя самоконтролю в Вархаммере тоже учат. У них там проблема, которой у одаренных нет - постоянное внешнее давление.

А ещё в ДДГ умеют делать полноценные разрушители звезд, а в 40к их изначально 6 штук было, 4 разрушено, а секрет утерян.
"Умеют" - это все же сильно сказано. Я вот так сходу только один кораблик вспомню, дико экспериментальный и уникальный.

URL
2015-06-06 в 12:27 

Относящийся
Избранный Могущественный
V-Z, а вот я бы столкнул ЗВ с Хонорверсом. Еще на мой взгляд интересно пересечение оного хонорверса и стартрека.

2015-06-06 в 12:37 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Я вот так сходу только один кораблик вспомню, дико экспериментальный и уникальный.
Тем не менее, сама технология тамошним нердам понятна, если память не врёт, и в случае чего напрягутся и повторят. А это, как минимум, эффективная мухобойка для тиранидов, если применять вместе с подбросом генокрадов.

У них там проблема, которой у одаренных нет - постоянное внешнее давление.Ага, и к ней придётся спешно придумывать дополнения в обучении. Хотя темная сторона тоже вроде как нашёптывает.

2015-06-06 в 12:42 

Относящийся
Избранный Могущественный
Хотя темная сторона тоже вроде как нашёптывает.
ТСС нашептывает только адептам а демонятина всем подряд.

2015-06-06 в 12:54 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
V-Z, не потяну.

2015-06-06 в 13:29 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Относящийся, вот тут оценить не могу. Хонорверс я читал давно, и очень посредственно помню.

Aschgrau, знакома она тем, кто делал. Надо освежить в памяти, но вроде бы создательнице память почистили.
Насчет мухобойки - вот инквизитор Криптман думал так же. Не оценили.

Темная сторона же изрядно личнозависима. Демону же пофиг, праведник ты или маньяк.

Totenhoff, а...

URL
2015-06-06 в 13:47 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
вот инквизитор Криптман думал так же. Не оценили.
Экстерминатус предполагает наличие развитой биосферы. Звездобою достаточно достаточно близко подошедшего флота. Генокрад запирается в аппарат жизнеобеспечения и десантируется на шарик. Главное - заманить в зону поражения тиранов-серверов, как показал опыт тау, без них рои становятся легкой добычей.

2015-06-06 в 15:13 

Eldret
Ну, у Галактики есть ещё пара преимуществ. Во времена пост-империи там умеют
:строить армии дройдов. Не то чтоб великие бойцы, но наштамповать альтернативные полки гвардии можно.
:строить полный аналог разрушителя миров(меч тьмы) или линкоры класса затмение. Кораблик превосходит по дальнобойности и размеру мастодонтов империума, причем строится не в пример лучше, 5лет в империуме только планы составляют.
: пудрить мозги. Аналога-это не те роботы, которых вы ищете, в империуме не встречено.
:лазерный меч. Не как оружие поля, но как оружие диверсии.
У империума есть космодесант, а, значит, потрясающая сила удара в мелких операциях.

2015-06-06 в 15:40 

Свет Чести
А силовые доспехи космодесанта защищены от имеющихся в ДДГ ионных пушек и гранат? Если нет, то при насыщении армии ДДГ этими видами оружия десантникам даже гробы не потребуются - хоронить можно будет прямо в доспехах вместо ящиков.

2015-06-06 в 16:19 

Eldret
Защищены. Там просто нет электроники как таковой, чистая механика. Ии в 40к запрещён, доспех не имеет компьютера, который можно перегрузить.
Ионки для сервитора или бесполезны, или смертельны-но не известно, можно ли ионкой выжечь нервы живого существа через провода.

2015-06-06 в 16:49 

Свет Чести
Насколько мне известно, ионное оружие поражает не только электронику, но и электрику, так что полностью от неё защищены разве что стимпанкоские доспехи. Но тут все это сильно вариабельно в зависимости от вселенной.
Кстати, а до кучи можно ещё докинуть космопехов на танка хора склад ушах и получится starwahacraft)

2015-06-06 в 17:18 

Свет Чести
*танках-раскладушках.
Нифига се автозамена зажгла

2015-06-06 в 17:41 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
получится starwahacraft)
Я б Halo добавил. Уж очень охота посмотреть, как все из себя выпендрежные эльдары будут унижены технологиями Предтеч, и как тираниды будут соперничать с Потопом.

2015-06-06 в 17:41 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, боюсь, что не оценят по той же причине - при взрыве звезды гибнет куча планет, и в населенных регионах - куда бы тираниды и лезли - этот способ проблемен.

Eldret
:строить армии дройдов. Не то чтоб великие бойцы, но наштамповать альтернативные полки гвардии можно.
Ну, живые их в итоге превзошли. Но да, при должных промышленных мощностях - можно.
:строить полный аналог разрушителя миров(меч тьмы) или линкоры класса затмение. Кораблик превосходит по дальнобойности и размеру мастодонтов империума, причем строится не в пример лучше, 5лет в империуме только планы составляют.
Если "Меч Тьмы" строить нормально, конечно. А то построенный в каноне был халтурой.) Но все верно; другой вопрос, потянет ли галактическое общество массовую постройку.
: пудрить мозги. Аналога-это не те роботы, которых вы ищете, в империуме не встречено.
Гм, почему? Вполне себе имеется.
:лазерный меч. Не как оружие поля, но как оружие диверсии.
Это например?
У империума есть космодесант, а, значит, потрясающая сила удара в мелких операциях.
Плюс те же ассассины, отмечу. Которые для внезапного удара и предназначены.

Свет Чести, вот не уверен, действует, или нет. Надо глянуть, было ли схожее в вархаммер-каноне.
Правда, поможет это вот разве что против десанта.

URL
2015-06-06 в 17:58 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Ионное оружие против электроники должно напрочь выжигать любой бластер, лазган, плазмаган и прочее, оставляя вместо них бесполезный мусор. Иммунитет только у реактивного (в т. ч. порохового), пружинного и химического (в т. ч. примитивных огнеметов), но они вроде как слабо в 40к распространены.
И с сервоприводами такая же беда - проводку выжжет начисто, и впрямь гроб с ножками получится.

А вот эльдарам на это плевать с высоты своих ковчегов, у них всё на недоварпе.

2015-06-06 в 18:21 

Archonis
Не, конечно, вариант Starhammer хорош, но всё-таки... почему не War wars?)))
В то время как в Империуме военные кампании в десятки, а то и сотни лет - дело достаточно обычное и никого не удивляющее.
А на Кадии творится ежедневный пиздец с самой Ереси Хоруса. Империум находится в состоянии постоянной непрекращающейся войны.
Справедливости ради, за пределами фильмов они все-таки куда лучше справляются.)
Если взять штурмовиков (из фильмов, потому что от канона остались только они) и обычного гвардейца, то сравнение будет далеко не в пользу первого. После просмотра фильма мне показалось, что в правилах косорылось штурмовика можно передать только первым балистиком с рероллом удачных попаданий. Плюс бластеры - это то же лучевое оружие, считай лазганы. И с понятием брони тоже странные вещи, в фильмах она ни от чего не защищает, даже от камней. Я б дал 5+ сейв в лучшем случае, хотя это тот же мэш армор, носимый гвардейцами.
Вот клоны уже другое дело. Хоть броня тоже какая-то ватная, зато меткость на уровне. Балистик третий или даже четвёртый.
Иммунитет только у реактивного (в т. ч. порохового), пружинного и химического (в т. ч. примитивных огнеметов), но они вроде как слабо в 40к распространены.
Обычный болтер. Вот тебе реактивное оружие. В технике самый обычный патерн Леман Расса вооружен баттлкэноном, что как бы пороховое оружие. Ваха вообще весьма старомодна в этом плане. Очень часто встречаются всякие автоганы, стабберы, ракетницы и так далее

2015-06-06 в 19:00 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau
но они вроде как слабо в 40к распространены.
Как и сказали выше - болтеры, и вообще болт-оружие)
С ионным оружием, правда, та проблема, что у него, как помнится, дальность невысокая. А в то же личное оружие еще попасть надо.

Полагаю, некроны тоже будут ионкам неподвластны.

Archonis
Не, конечно, вариант Starhammer хорош, но всё-таки... почему не War wars?)))
Тавтологий не люблю)

А на Кадии творится ежедневный пиздец с самой Ереси Хоруса. Империум находится в состоянии постоянной непрекращающейся войны.
Ну да. Кадия, конечно, случай особый, таких миров немного, но все же...

URL
2015-06-06 в 19:01 

Свет Чести
Бластеры звёздных войн ведут огонь раскаленным газом - если быть более точным, то тибанной. Так что это плазменное, а не лазерное оружие. В чистом виде лазеры встречаются только в виде ГК всяких звёзд смерти, затмений и тому подобных вунлервафель.

   

Terra Draconica

главная