Вчера был на квесте "Тайны Венеции". Получил массу удовольствия от венецианских интриг.)
Но теперь подробнее. Для начала - ситуация: 1723 год, славный город Венеция, в котором все неспокойно. Дожа убеждают принять законы, позволяющие голосовать многим простым людям, в городе орудует неуловимый вор, а таинственный маньяк-убийца наводит ужас на всех. А три богатейшие семьи - Марчелло (верфи), Ландо (портовые склады) и Риццони (пристани) увязли в торговой войне друг с другом.
И вот - бал у дожа, где вроде бы все развлекаются, но на деле у каждого есть своя цель.
ПерсонажиПерсонажи:
Дож Венеции
Аббат Паоло, настоятель Санта-Мария-дель-Орто
Вито Руццини, потомственный ювелир и коллекционер, хозяин пристаней.
Никколо Марчелло, банкир и владелец судостроительных верфей.
Чезаре Ландо, владелец всех портовых складов.
Мария Ландо, жена последнего.
Клариче Ландо, дочь Чезаре.
Бьянка, фаворитка дожа
Казанова. Тот самый.
Леонардо Донато, молодой художник.
Кассандра, гадалка.
Медини, немой алхимик (в нашем случае - алхимичка)
Купидон, один из слуг дожа, разносящий запискиНемного о механикеНемного о механике:
-На игре можно было оглушить и ограбить - но если у вас есть дубина или аналогичная ей способность. Дубины были только у Руццини и Ландо, что логично - грабить могут только богатые, да. У Марчелло был свой козырь, об этом ниже.
-У влиятельных людей имелся параметр репутации, повышавшийся за хорошие дела (исповедь, свадьба, жертва на развитие города, оказание покровительства) и снижавшийся за дела дурные (ваш протеже оказался преступником, вас самого поймали на преступлении, и так далее).Мне в качестве роли выпал синьор Марчелло. Я примерил серебряную маску, дополнил ее парой захваченных с собой предметов, и начал действовать. Причем так, что иногда казалось, что зовут-то Никколо, а вот фамилия другая. Тоже на "М".
Но дальше идут СПОЙЛЕРЫ для тех, кто на квесте не бывал.
Синьор Никколо и тайны ВенецииКакие цели были у Марчелло в начале игры?
Во-первых, торговая война изрядно подорвала его состояние. Это надо срочно поправить, и отсюда цель - заключить договоры с Руццини и Ландо и получить по 50% акций у каждого.
Во-вторых, нельзя было потерять уж всю свою репутацию.
В-третьих, дож намеревается отдать в частные руки контракт на постройку множества кораблей. Ясное дело, синьор Никколо очень хочет наложить на него руки.
В-четвертых... в-четвертых синьор Никколо - маньяк-убийца. Ага, для меня это тоже было очень неожиданно. Поэтому у него в кармане бритва, которой после определенного момента можно добить любого оглушенного дубинкой. Знает тайну Марчелло лишь аббат Паоло, коему магнат признался на исповеди... но священник молчит. И даже не из-за тайны исповеди, а из-за того, что он вместе с Никколо замешан в финансовых махинациях, и в случае чего синьор Марчелло его утянет за собой. Вот только проблема - уличающие преступников счета недавно были украдены у аббата. Наглость какая.
Соответственно, две цели - не раскрыть себя как маньяка, найти и уничтожить счета.
Забегая вперед, скажу - это, пожалуй, первый квест, где мне удалось достичь всех целей. В частности, благодаря хитрым политическим маневрам.
Синьор Никколо начал с переговоров с Витто. Очень правильно сделал: Руццини тоже поднадоел торговый конфликт, и мы очень быстро достигли взаимопонимания: мы заключаем договор, мы вовлекаем в него Ландо, и... либо объединенными силами выдавливаем его из бизнеса, или решаем проблему окончательно. Все люди смертны, прости Господи за такие идеи. Заодно я прощупал Руццини и убедился, что мысль о чьем-то физическом устранении не вызывает у него нареканий. Вообще, мы с Витто прекрасно скооперировались и вместе работали всю игру, по молчаливому согласию забыв о прежней вражде. Бизнес есть бизнес, ничего личного.
После этого Марчелло отвел в сторону аббата. У того дело с поиском не ладилось, Никколо посоветовал ему прощупать семью Ландо и вообще высший свет. А потом синьор Никколо двинулся искать подходы к дожу.
Дипломатичность, убедительность, напоминание о том, какие хорошие корабли строит семья Марчелло - и дож в целом склоняется к идее отдать контракт в руки Никколо. Но вот при одном условии - если три семьи прекратят вражду и подпишут общий договор. Тяжкое условие? Ха, сиятельный дож, я уже над этим вовсю работаю.
Никколо известил Витто об успехах, и они договорились поделить контракт. Сошлись на том, что строить будет Марчелло - но уходить-то корабли будут от пристаней Руццини. А тут объявилась и синьора Медини, которая запрашивала покровительство у всех, обещая помощь в решении вопросов. Ну, ищущий союзников Никколо это покровительство подписал, выдав алхимику пятьсот лир и озадачив ее поисками вора, нагло укравшего у аббата бумаги, дорогие его сердцу. Более того, Руццини сам добился успеха - он женится на дочери Ландо, и втягивает его в договор.
Вторым протеже Марчелло стал художник Леонардо, которого озадачили прославлением имени Никколо, а также собиранием слухов о покровителе. Сам художник в ответ попросил об услуге - у него имеется брошь, которую он хочет продать... ну, конечно, синьор Никколо может представить его знающему ювелиру, синьору Руццини.
С брошью, правда, вышел конфуз. Изучив ее и прилагавшийся документ, Витто пришел к выводу, что это подделка. Вдобавок, краденая - это уже из его личной линии было. После чего мы вместе взялись за Леонардо, моментально разыграв "злого магната и доброго магната". Ну, вернее, "сурового и очень вежливого магната". Художник не выдержал давления и признал, что выменял ее у Казановы. Мы переглянулись и отложили этот факт в памяти.
После этого мы вместе дожали Чезаре до договора, составили его так, что... фактически, мы нагло оттяпали у Ландо ВСЁ, если я верно помню детали. Ну ничего, Вито не оставит тестя на улице. Договор был подписан у дожа, и мы тихо порадовались тому, как все вышло.
Немногим ранее дож объявил, что скоро состоится голосование за новые законы. Мы с синьором Витто посовещались; я уточнил, что поддержка новых законов обеспечит нам прилив популярности в народе. А право голоса... его мало иметь, им надо еще уметь пользоваться. В итоге, когда настало время голосования, новые законы перевесили, к огорчению дожа - в частности, из-за того, что на чашу весов упали наши золотые голоса.
Параллельно решилась проблема со счетами. Аббат ухитрился вытащить их у Бьянки, которая их тоже у кого-то выманила, и хотела продать - так что Паоло расплатился и сжег. Будь благословен Господь, наделивший людей грехом жадности.
Попутно Никколо начал развивать финансовый ход. Товарищам по договору он объяснил, что финансовое вливание дожу окончательно убедит того отдать контракт венецианским знатным семьям; скрытая от глаз цель была иной - Никколо намеревался оформить это как пожертвование, и получить еще один плюс к репутации. Но вот тут возникли непредвиденные проблемы - нет денег. Минимальный такой взнос - 2500, у Марчелло лишь полторы тысячи. А товарищей недавно ограбили (правда, как-то странно), и Витто без денег, а Чезаре может внести только сотню.
И тут подошел еще один ключевой момент: перевыборы дожа. Потому что тот ухитрился потерять в репутации, а некоторые иные - приобрести. И кандидатов четыре - сам дож, Витто, внезапно аббат Паоло и Никколо. К его удивлению.
Только вот из этой гонки Марчелло вылетел. Потому что Купидон оказался полицейским, разыскивавшим вора - и нашедшим его. А вором оказался мой протеже Леонардо, и Марчелло испытал резкое падение репутации. Даже рука к бритве потянулась, но он сдержался - в частности, потому что не смог придумать, как бы его оглушить.
Но если вы думаете, что синьор Никколо был этим расстроен - то ошибаетесь. Потому что дож еще не успел окончить речь о будущих выбораХ, а в голове магната молниеносно созрел план.
Шаг первый: отводим Витто и обещаем голосовать в его пользу, в обмен на это получая соглашение на тему контракта.
Шаг второй: отводим аббата и убеждаем его не участвовать в выборах, отдав свой голос синьору Руццини, намекая на то, как под него будут копать, если станет дожем. Витто добавил аргументы.
Итог - Витто гарантированно имеет минимум шесть голосов - свой, Никколо, Паоло, Чезаре и дам Ландо. Только благодаря чуду он не пройдет в дожи.
С арестованного Леонардо Никколо одновременно стребовал компенсацию своих потерь и проявленной подлости. Дож, кстати, поддержал - и в карман Марчелло легли еще восемьсот лир. Сотни не хватает! А жаль.
Но теперь оставалось лишь дождаться финала. И все получилось так, как и хотел синьор Никколо. Пройдемся по-английски:
Репутация? Лишь немного опустилась. Check.
Договор? Заключен, по половине акций Руццини и Ландо в руках Марчелло. Check.
Опасность со стороны счетов устранена? Вместе с союзником. Check.
Убийственные наклонности не раскрыты? Полицейский Никколо даже не заподозрил. Check.
Контракт на постройку кораблей? Витто приходит к власти благодаря поддержке Никколо, и моментально доверяет контракт ему. Check.
Шах и мат, синьоры.Фото будут, когда квесторийцы их оформят. Со своей стороны скажу спасибо всем, особенно синьору Витто, с коим так хорошо сработались.)
Это на вечер бала он смирил наклонности.)