13:38 

Меч и бластер

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Оформил одну давнюю мысль, как раз в связи с ТОР, видео в предыдущем посте, и так далее.
Одаренные любой стороны Силы предпочитают использовать мечи и вообще тяготеют к ближнему бою. Дальнобойность обычно обеспечивают или прямым воздействием Силы или метанием оружия.
Вопрос - а почему бы им не использовать бластеры? Потому что это даже и логично. Умелый одаренный движется быстрее противника, предчувствует его маневры, обладает отменной координацией - все то, что делает из него опасного мечника, сделает и опасного стрелка. Становились же джедаи и ситхи превосходными пилотами; да и вообще, тогда-еще-не-Дарт-Бэйн отличился именно как снайпер, даже не зная толком о наличии у себя Силы. Джедай в одном комиксе-ваншоте потрясающе метко стреляет из неуклюжего бластера.
Тем не менее, одаренный с бластером - редкая штука, разве что когда иного оружия нет или когда надо скрывать свою Силу. Бэйн, опять же, пройдя полноценное обучение, огнестрел почти что и забросил.
И почему же? Ответ "меч выглядит круче" наверняка правилен вне мира, но мне-то внутримировой ответ интересен.) Отражение выстрелов тут тоже не играет роли, оно имеет значение лишь когда сталкиваешься с другим одаренным, причем владеющим Силой/мечом лучше, чем ты - бластером. В чем же проблема?
Ответ, на мой взгляд, в контроле. Меч находится в руке или летит, подчиняясь воле хозяина. С ним можно сделать что угодно, в том числе и остановить или поразить именно туда, куда хочется.
С дальнобойным оружием все иначе. Каким бы великим стрелком одаренный ни был, его власть над снарядом кончается в тот момент, как он вылетает из ствола; изменить его скорость, направление или еще что-то уже нельзя. Ну разве что если не прицепиться при помощи Силы к пуле и сопровождать ее, корректируя, но для этого нужно офигительнейшее мастерство. Чтобы провернуть то же самое с бластерным разрядом... кхм. Даже представить сложно.
В результате выходит, что если цель неудачно дернется в этот краткий миг, или случится еще что - будет нежеланный исход. Джедаи стараются не убивать зазря (помянутый выше особо целился именно так, чтобы снизить шансы на смерть, в основном по ногам), ситхам же будет немного не по нраву мысль о том, что нечто, творимое ими, совершенно от них не зависит. Другое дело, что если какой-то одаренный будет особо тренироваться, затачивая себя именно под стрельбу... вот тогда противникам лучше освоить соресу до мастерского уровня.
И - да, световой меч таки выглядит круче. Что поделать.

@темы: Star Wars, Размышлизмы

URL
Комментарии
2016-01-14 в 14:04 

Дара Ливень
Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Паладины Типо как раз на стрельбе из бластера и специализировались. Но их фишкой была работа по точкам структурной слабости. Светового меча они не признавали.

2016-01-14 в 14:14 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Именно. Это как раз точная специализация, я задумался над теми, кто такой не имел.

URL
2016-01-14 в 14:24 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Ответ, на мой взгляд, в контроле. Меч находится в руке или летит, подчиняясь воле хозяина. С ним можно сделать что угодно, в том числе и остановить или поразить именно туда, куда хочется.
Хм, а ведь так появляется логика в предпочтении, отдаваемом мечам.

Хотя как дополнительная внутримировая причина может быть и "выглядит круче". И давно является символом одаренного. А психологическим эффектом от этого тоже можно пользоваться, как осознанно, так и не очень. Но на основную причину забрасывать бластеры такое все же не тянет.

2016-01-14 в 14:39 

Нагараджа
Из двух зол выбирай самое красивое.
Как я смутно слышал, включенный световой меч ведет себя примерно как меч. То есть имеет определенный баланс и инерцию. Так что в плане контроля с точки зрения стрелка который воспринимает цель на дистанции не только зрением, да еще может заглядывать в ближайшее будущее, разница не велика. Кроме как совсем снайперских дистанций. При условии, конечно что заряды летают примерно с той же скоростью что и пули, а не на уровне теннисных мячиков, как показывают в фильмах.
Разница тут скорее в боезапасе и большей широте применения, мечом можно и дверь вскрыть, например. А преимущество в дистанции отчасти нивелируется тем, что меч бросить можно и сам джедай может допрыгнуть туда, куда обычный боец не заберется.
Ну и статус подчеркивает, конечно.

2016-01-14 в 16:00 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Насколько я помню, прототипы световых мечей давали какие-то тактические возможности, недоступные бластеру, и их пользователи занимали специфическую нишу в войсках, переходя на бластер, когда меч разряжался. А с ростом влияния джедаев мечи обретали всё большее символическое значение, пока не получился всем известный Орден. Ситхи же изначально себя позиционировали как темного близнеца джедаев. И это чуть ли не одна из причин того, что с Орденом так быстро справились в итоге.
В палпатиновской Империи, опять же, если память не врёт, на оружии ближнего боя специализировалась разве что охрана, работающая в тесных помещениях, все остальные бластером тоже работали.
Нюанс: я плохо ориентируюсь во франшизе, но игравшие во что-то одноклассники часто предпочитали спрятать меч и просто расстрелять особо назойливого врага (ну или швырнуть, аки бумеранг).

Ну а все остальные просто подражают ЗВ, часто не особо задумываясь о подобных вещах.
Хм, кстати: в GunGaleOnline Кирито в одной руке держал световой меч, в другой пистолет. Правда, у него телекинеза не было, но рефлексы к тому моменту отработны уже на зависть любому джедаю.

2016-01-14 в 18:57 

Dextera
Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы. © Джон Леннон
Уже не помню что на этот счет прописывалось в матчасти и расширенной вселенной, но по общему впечатлению мне казалось что это один из загонов сложившихся традиций, философии и принципов во фракциях форс-юзеров. Вероятно огнестрелы включали в обучающе-тренировочные программы наряду с комплексом прочих потенциально полезных знаний, но оставляли их регулярное наличие и использование уделом специализированных подразделений и индивидуальным выбором для отдельно взятых личностей.

2016-01-14 в 19:12 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
sehmeth, ну, я не сомневаюсь, что многие психологическим эффектом тоже пользовались.) Лорд Кас'им как раз его подробно объяснял на примере двулезвийника.

Нагараджа, если он ведет себя как меч - то и контролируется именно что как меч. Стрелой, пулей или бластерным зарядом так управлять нельзя.

Aschgrau, мечи же моложе Ордена? Их вроде бы толком изобрели уже после создания джедаев, и давать тактические преимущества они тогда вряд ли могли - кабель мешал.
У Палпатина же Алая Гвардия равно хорошо работала с холодным оружием и огнестрелом, но и одаренных там было очень мало.

Dextera, защищаться от них точно учили (иначе бы слабость макаши не выяснилась), но не помню, чтобы где-то упоминалось обучение стрельбе. Хотя тут могу ошибаться.

URL
2016-01-14 в 19:30 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Их вроде бы толком изобрели уже после создания джедаев, и давать тактические преимущества они тогда вряд ли могли - кабель мешал.
Хм, да, залез на Википедию - вся эта петрушка оказалась ещё более бессмысленной: джедаи тысячи лет носились со своими мечами, пытаясь повторить сверхдостижение раката, и когда наконец световой меч стал что-то из себя представлять, они уже просто не могли ни о чём думать.
Правда, действительно крутые джедаи и ситхи считали свой меч последним доводом, и к тому моменту они уже достаточно хорошо владели ситуацией (сравнение: Сантьяга вообще пользуется исключительно стилетом, но все в ТГ знают, что если он лезет в драку, он уже её выиграл, ибо позаботился заранее), ну а не столь крутые не очень успешно подражали мэтрам, что частично оправдывает идею.

2016-01-14 в 19:32 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
У Палпатина же Алая Гвардия равно хорошо работала с холодным оружием и огнестрелом, но и одаренных там было очень мало.
Няшку-Императора недаром зовут одним из самых прагматичных персонажей франшизы.

2016-01-14 в 19:58 

Нагараджа
Из двух зол выбирай самое красивое.
V-Z, Стрелой, пулей или бластерным зарядом так управлять нельзя.
А и не нужно, на боевых дистанциях пуля достигает цель за доли секунды.

2016-01-14 в 20:03 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
А и не нужно, на боевых дистанциях пуля достигает цель за доли секунды.
Кстати, да, не забываем, что в современном огнестреле пуля летит со сверхзвуковой скоростью. Бластер, по идее, вообще лазерное оружие, лишь бы прицелиться.

2016-01-15 в 20:51 

Мэлавон
Failure IS an option
Ответ, на мой взгляд, в контроле. Меч находится в руке или летит, подчиняясь воле хозяина. С ним можно сделать что угодно, в том числе и остановить или поразить именно туда, куда хочется. С дальнобойным оружием все иначе. Каким бы великим стрелком одаренный ни был, его власть над снарядом кончается в тот момент, как он вылетает из ствола; изменить его скорость, направление или еще что-то уже нельзя.
Вот честно, не могу удержаться и не подметить: седьмой эпизод имеет на этот счет иное мнение, увы...

Если же забыть про этот казус с зависающими выстрелами, что я, в принципе, охотно сделаю, то да, видимо основной упор все же делается на традиционность светового меча, как ритуального оружия и символа статуса. Скорее всего изначально эта деталь в образ джедаев при придумывании их образа пришла из историй о самураях, и концепт явно прижился. Опять-таки, уже само создание светового меча рассматривается как важный ритуал, формирующий некую особую связь между оружием и носителем, в то время как огнестрельное оружие с точки зрения большинства форсъюзеров никогда не будет чем-то большим, нежели просто инструмент (хотя на самом деле для кого-то это вполне возможно).

Другое дело, что если какой-то одаренный будет особо тренироваться, затачивая себя именно под стрельбу... вот тогда противникам лучше освоить соресу до мастерского уровня.
Эх, что-то вспомнился второй KoTOR, где игромеханика вполне позволяла эффективно сочетать Силу и огнестрельные навыки... Более того, одним из самых смертоносных билдов оказывался на практике ситх-мародер с двумя бластерами.

2016-01-16 в 23:34 

Реван Онаси
Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
V-Z, помнится, в "Перемирии на Бакуре" Люк упоминал, что для джедая меч - скорее символ чести, чем оружие. С другой стороны, он это охраннику говорил и ещё майнд-трик применил в итоге. Так что может быть дело и в контроле/избегании ненужных смертей.
Как мне кажется, меч служит и щитом заодно - им же можно отражать выстрелы. Да и молнии заодно. Джедай с хорошими рефлексами вполне себе подберётся к противнику таким образом. А против лазерного меча в ближнем бою бластер не используешь.

2016-01-18 в 11:14 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau
Правда, действительно крутые джедаи и ситхи считали свой меч последним доводом
Джедаи - да, ситхи - вопрос.
Бластер, по идее, вообще лазерное оружие, лишь бы прицелиться.
На самом деле никак не лазерное, в том-то и проблема.

Нагараджа, тем не менее, шанс промаха всегда есть, как и шанс попасть не туда, куда хотел.

Мэлавон
Эх, что-то вспомнился второй KoTOR, где игромеханика вполне позволяла эффективно сочетать Силу и огнестрельные навыки..
Там и герои нестандартные)

Реван Онаси, при всем уважении к Люку, абсолютно верным источником он служить не может - ему, как помнится, далеко не все из прошлого удалось восстановить, так что лакуны он заполнял в силу собственного понимания. В плане молний же - это важно только если среди противников могут часто попадаться адепты Силы, а таких периодов все же было меньшинство.

URL
2016-02-17 в 22:52 

Кое-где считалось, что рукопашное оружие нужно для минимизации потерь среди непричастных, ибо выстрел всегда может попасть не туда куда планировалось. Что неплохо ложится на джедаев.
Впрочем, имели ли сие ввиду аффтары ЗВ - вопрос отдельной дискуссии.

URL
2016-07-03 в 18:56 

Даниэла Крис
В любой непонятной ситуации лучше отдохнуть и зарядить свой аккумулятор.
Няшку-Императора недаром зовут одним из самых прагматичных персонажей франшизы.
Он вообще за все шесть эпизодов меч достал только два раза и весьма ненадолго, а чего добился.)

Вот честно, не могу удержаться и не подметить: седьмой эпизод имеет на этот счет иное мнение, увы...
Как раз думала об этом xD

Как мне кажется, меч служит и щитом заодно - им же можно отражать выстрелы.
Вейдер и без меча справлялся.)

2016-07-03 в 19:34 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Даниэла Крис, Силой пользовался так же часто.)

А Вейдеру помогает то, что у него все же перчатки бронированные. Без них и без меча надо иметь особый скилл - вот Сатель Шан умела, Корран Хорн выработал.

URL
2016-07-03 в 20:23 

Даниэла Крис
В любой непонятной ситуации лучше отдохнуть и зарядить свой аккумулятор.
Ну, перчатки перчатками, но судя по КОТОРам, вполне вероятно, имхо, что перчатки могут быть ни при чем. Хотя я помню всю эту историю про культ перчатки Вейдера...)

2016-07-03 в 20:35 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ясное дело, это может быть именно личный скилл.) Но он просто редко встречается.

URL
     

Terra Draconica

главная