21:05 

О раздражениях

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В связи с предыдущим постом накатило желание также написать про некоторые вещи, которые меня беспрестанно раздражают. Чаще всего я на них натыкаюсь в западных фильмах, но встречаются они, вообще-то, везде.
Герой-лузер. Есть такая современная тенденция - главный герой обязательно начинает неудачником, никем не уважаемым, от силы пара друзей, и вообще, никто его не любит. У меня от этого откровенная оскомина, и даже не потому, что я знаю, как это выглядит. Просто... почему если начинать с "низов", то надо обязательно быть неуважаемым неудачником? Более того, в фильмах я постоянно вижу ситуацию "ой, вот эти одноклассники меня не уважают!" Всегда хочется сказать - ну и пофиг на них, тебе с ними не в космос лететь. Возможно, тут играет роль моя собственная личность и культурный контекст, но стенания заокеанских персонажей на тему "меня не хотят брать в футбольную команду, ужас какой!" для меня выглядят неубедительно.
Я не требую, чтобы герой начинал уже Очень Крутым. Но почему бы не вывести в стартовые персонажи нормального человека без зверских комплексов и знающего, что ему надо? Если творцы считают, что образ лузера поможет аудитории ассоциировать себя с героем - то фигового же они мнения об аудитории, я бы сказал.
И отсюда вытекает понемногу иное раздражающее:
Противопоставление ума и силы. Не, я не о тех случаях, когда герой ведет себя неразумно в плане Honour Before Reason, тем более, что такие случаи бывают сильно переоценены. Я о другом - о том, что умными обычно показывают злодейских личностей, а вот героям этого самого ума не дают. Это я сейчас не о Торе и Локи, если что, это я вообще о тенденции - раз главный герой, значит, жизнерадостный дуболом. Особенно меня это раздражает в история с учебой, где почти всегда у главного героя желание учиться в районе нуля, и это преподносится как что-то хорошее, во всяком случае, неприятности по этой части бывают редко, и они в основном комичны. Нет, ясно, что информацию о мире надо доносить до зрителей/читателей... но зачем при этом выставлять бараном героя? Дайте именно ему в уста это объяснение, Гарри Дрезден же так делает.
В том случае, когда главная сторона героя - ум (другой вопрос, как это подано), в игру внезапно вступает первый пункт - и выясняется, что вот именно за ум героя и не любят, и вообще, мозги популярности не приносят, кроме Тех Немногих, Кто Понимает. Что само по себе мне не нравится, вообще-то.
С этим связан и третий пункт:
Героическое хамство, злодейская вежливость. Постоянно одно и то же. Раз положительный герой - значит, какая-то небрежная одежда, вспыльчивость, хамство. Если злодей - значит, изысканный костюм, вежливость и спокойствие. Вот почему бы им обоим не оказаться равными по характеру? Нет, обязательно нужно сделать так, чтобы с положительными персонажами ассоциировалось именно хамство и резкое поведение. Откуда вот это выросло - чтоб я знал, но, полагаю, легионы Ехидных Героев растут примерно отсюда.
Это вкратце о том, что меня в современном творчестве откровенно дергает. Слишком уж много таких вещей вижу.

@темы: Размышлизмы

URL
Комментарии
2016-02-27 в 21:10 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
Вышеперечисленное - основная причина, почему мне в большинстве историй больше нравятся злодеи. Зато как приятно, когда попадается умный и воспитанный герой.

2016-02-27 в 21:30 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Первое когда-то было интересным как контраст с увешанным оружием героическим главгероем в меховых трусах/десантной броне; ну или великим волшебником. Иногда там "выстреливает" архетипический, можно сказать, мотив Золушки - несчастной сиротки, которая из очень хреновых стартовых условий поднимается к счастью. Плюс, прописанное хорошо, такое начало удачно подводит к идее "чтобы изменить своё место в мире, нужно измениться самому"; сходу так вспоминается "Бесконечная история", в которой как раз мальчику-неудачнику пришлось расти над собой, чтобы что-то из себя представлять.
В общем, если написано хорошо, это как правило задел на посыл "у каждого есть шанс изменить свою жизнь, если работать над собой".
Но это - если хорошо, а не как обычно.

А вот последние два не знаю на чём основаны - и меня тоже изрядно достали

2016-02-27 в 21:30 

princess_Diana
Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
Хех, я бы, наверное, не смогла читать про воспитанного и не ехидного героя )))
Но подозреваю, что герой-хам в грязной майке - это явление, родственнное тому, о чем ты писал в предыдущем посте, равно как и вежливый злодей - попытка играть на конфликте формы и содержания, обманутых ожиданиях и т. л. . Герой-лузер, кстати, тоже частично отсюда растет.

2016-02-27 в 21:31 

Eldret
С первым пунктом главный страх "пейсателей" - это легионы Марти Сью и прочих Конанов. К сожалению, большая часть книг расчитана на лузеров, видимо - компанейские парни откровенно не читают, а сидят по пивным или качалкам. То есть сильный персонаж в ассоциативный ряд не идёт, зато поругаться на него можно. Даже в кино это проникло - Крис Хеймсворт(Тор) конечно, мускулист -но до стены мышц Арни или Джейме Вейсмюллера ему далеко.

Второй пункт тоже имеет обьснение. Двое простых парней или воюют или помирятся, у них слабо с полутонами, делить им обычно нечего, причин для ненависти -своей - у них нет. Колосс и Джаггернаут, пара викингов, обычные днд шные варвары - что им делить? Конфликт разрешается за один мордобой и одну попойку.
Двое умных или договариваются, или страшно и до конца конфликтуют. Шарль Ксавье и Макс Эйзенхарт (Эрик Леншерр) конфликтуют, договариваются, снова сражаются, но их конфликт построен на более высокой стадии, он идеен. Но любой идейный конфликт сложен, его читатель может и не понять. И для опускания планки понимания, а так же для того, чтоб было с кеми ассоциировать себя всем - пытаются создать конфликт между разными -и в интеллектуальном, и в физическом уровне - персонажами. Но тут - напарываемся на то, что все конфликты между яйцеголовыми и безголовыми предсказуемы. Зато тут, даже без идей, конфликт цветёт и пахнет, как раньше цвёл и пах расовый конфликт. Он построен на презрении, им и живёт.

Третье - это проблема. берём героя, у которого есть мозги, мускулы(или в данном сеттинге они не актуальны, как у Гарри Поттера). Как не сделать его таким же скучным, как Айвенго, Скотт Саммерс, Капитан Америка - не сделать живым плакатом? Индивидуальность людям даёт сочетание достоинств и недостатков. Если у героя нет недостатков совсем - это картинка, а не герой, или он берёт индивидуальность из других источников - взаимодействия, или из самого конфликта.

2016-02-27 в 21:40 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Индивидуальность людям даёт сочетание достоинств и недостатков
Но обидно, что сочетание чаще именно такое.
Почему бы не сделать главгероя - умным и добрым, но не сильным, по крайней мере, исходно, а злодея - Инсанной тоже умным, но чтоб герой ему мешал? Или наследником какой-нибудь крутой империи/корпорации, но тем ещё поросенком?

В книжках такое попадается иногда, а вот в фильмах... Терминатор-2, разве что, с ходу вспоминается: Сара Коннор, конечно, крута, но против роботов в одиночку... не тянет.

2016-02-27 в 22:12 

Gretchen_Ross
Тварь из другого мира
V-Z, я, конечно, могу ошибаться, но ты, кмк, какие-то архетипы описал)) То есть лучше всего у меня вот эти твои пункты ложатся вещи типа "Звездных королей" и "За пригоршню долларов". :-D
Ну а то, что у любого классического типажа или сюжетного хода - сотни неудачных подражаний, грустно, но не удивительно.

2016-02-27 в 22:18 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А меня, в сторону предыдущего поста, несколько... бесит, когда над героем висит стрелочка и мигает большими неоновыми буквами НЕ ТО ЧЕМ КАЖЕТСЯ.
Не в плане как с Айро, о котором в общем-то иллюзий, по-моему, ни у кого не было - изначально чувствовалось, что он именно потому такой дзеновый чайный няша, что очень непрост. А в плане сюжет изнамекался весь, что вот этот вот персонаж - он нитакой и преподнесет сюрприз...

2016-02-27 в 22:19 

anna_iva
embrace your inner Stewie
Шоу-бизнес на то и бизнес, что прекрасно усвоил главное правило маркетинга - завоюй потребителя.
Среднестатистический зритель или читатель каким-то волшебным образом должен почувствовать эмоциональную сопричастность с героем или героями произведения, чтобы оно стало популярным и продалось.
Был никем - стал всем, при этом не особенно напрягаясь, а прямиком из "подвала маминого дома", потому что сова из Хогвартса прилетела, паук радиоактивный укусил, папа-инопланетянин объявился или добрый-доктор сыворотку экспериментальную вколол. Со зрительских мест так прям и слышится - на его месте должен был быть я! :-D

2016-02-28 в 07:57 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
anna_iva, ну, когда предлагают ассоциироваться с хамом, дураком и неряхой, как-то не тянет. А вот с воспитанным-умным-красивым, пусть и злодеем, как-то проще... Или вот как в "Звёздных войнах": лучше откровенные злодеи ситхи, чем типа-хорошие подлецы и киднепперы джедаи.

Хотя то, что описал V-Z, совсем не ново: вспомните русские народные сказки про лентяя Емелю, Золотую рыбку, заполучивших волшебные артефакты Иванов-дураков; про женившихся на царевнах крестьянских сыновей; наверное, у других народов тоже есть что-то подобное (кстати, "Золушка"!), раз режиссёры до сих пор такие фильмы делают?

2016-02-28 в 10:44 

anna_iva
embrace your inner Stewie
Акша Таквааш, не тянет на такие ассоциации подавляющее меньшинство, а снимают блокбастеры как раз для абсолютного большинства, и довольно конкретного - среднестатистический зритель в возрасте пре-тин и тинэйджеры. Кстати, характеристики героев народных сказок тоже довольно красноречивы в отношении своей целевой аудитории. :)

2016-03-01 в 10:59 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, именно. У большинства моих любимых авторов среди героев такие есть.
Дариона, вот да, ключевое "если хорошо". При том, что классические образы тоже зачастую криво толкуют - это я вспоминаю, например, стереотипы Конана и убежденность в том, что ряд штампов пошел от Толкиена, когда у него их и не наблюдалось.
princess_Diana, когда-то эта идея была новой. Но теперь она оную новизну уже давно потеряла, а ее по-прежнему упорно впихивают.
Eldret
Двое умных или договариваются, или страшно и до конца конфликтуют.
К слову, вот на такие конфликты мне всегда интересно смотреть.)
Но любой идейный конфликт сложен, его читатель может и не понять.
Если так - то, опять же, хорошего же мнения творцы о своей аудитории. И делать что-то не особо пытаются.
К слову о плакатах - Циклоп этот статус идеала уже утратил. Хотя с ним, напротив, творят странную дичь.
Gretchen_Ross, вот как сказал выше - да, раньше это было интересно, но не надо же всюду вставлять. Кстати, вот надо перечитать "Королей", но вроде бы там герой не был неудачником. Обычный средний человек со своей работой, но тут я могу ошибаться.
Кин Ри, с Айро тут еще можно было обмануться, кстати. Азулу и Озая мы видим уже позже, и уже тогда понимаем, что в этой семье "просто так" никто не бывает... но да, намеки идут с самого начала. Хотя, кстати, с этой стрелкой можно сыграть иным образом - намекать на совершенно иные глубины, нежели имеющиеся реально. Но это требует умения.
anna_iva, вот не получается у меня ощутить сопричастность. Раздражение - да, потому что оные образы с моим мироощущением практически не совпадают.)
Акша Таквааш
Или вот как в "Звёздных войнах": лучше откровенные злодеи ситхи, чем типа-хорошие подлецы и киднепперы джедаи.
С джедаями, кстати, дополнительная проблема - им часто приписывают кучу того, к чему они непричастны.

URL
2016-03-01 в 11:19 

Gretchen_Ross
Тварь из другого мира
V-Z, но не надо же всюду вставлять
А это и не вставляют всюду. Да, есть некий процент вещей, сюжет которых движется по исхоженным тропам, но ты никуда от этого не денешься. Среди этих вещей есть те, которые сделаны хорошо, а есть те, которые сделаны плохо и вызывают у тебя раздражение.

Обычный средний человек со своей работой, но тут я могу ошибаться.
Полным он был неудачником, только это не расписывалось сильно. :yes: Сидел в мерзком душном офисе, и не было в его жизни ничего и никого, кроме тоски по тем полным адреналина годам, когда он служил в армии.
Тут же не вопрос, мнэм, объективности неудачи, а скорее субъективного восприятия. Редко кто из нынешних "неудачников" в кино или литературе бомжует или копается по помойкам в поисках куска хлеба.

2016-03-01 в 11:22 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Gretchen_Ross, а) Это вопрос восприятия, да. Любить/не любить свою жизнь - это иная проблема, меня скорее дергает то, что очень любят в молодежных фильмах, когда показывают, что герой - полный неудачник и в своих глазах, и по мнению всех окружающих, никто не уважает, никто на него не смотрит.

URL
2016-03-01 в 11:31 

Gretchen_Ross
Тварь из другого мира
V-Z, м-м, "Кэрри"?))) Еще одна классика жанра?))
Тут еще, возможно, дело в том, что проблема буллинга в западном мире вполне себе актуальна, так что тема сия неисчерпаема.

2016-03-01 в 11:35 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Gretchen_Ross, ну, там для обижающих вообще все плохо кончилось, как помню...)
Конечно, актуальна. Но вот почему ее так любят поднимать... Впрочем, возможно, у меня вообще предубеждение против фильмов, где действие в школе/колледже, по профессиональным причинам. Я и на роулинговский цикл за это шипел некогда.

URL
2016-03-01 в 13:27 

princess_Diana
Черная Луна/ Серебро в крови и светлые флаги восстания
V-Z, когда-то эта идея была новой. Но теперь она оную новизну уже давно потеряла, а ее по-прежнему упорно впихивают. все идеи когда-то были новыми! она пополнила общий арсенал худприемов, он и так-то небогатый. Проблема в том, что идея из разряда вечно актуальных банальностей, для каждого нового поколения она все равно как откровение. Поэтому из литературы young adult она никогда не исчезнет, например.

2016-07-03 в 18:51 

Даниэла Крис
В любой непонятной ситуации лучше отдохнуть и зарядить свой аккумулятор.
Хотя то, что описал V-Z, совсем не ново: вспомните русские народные сказки про лентяя Емелю, Золотую рыбку, заполучивших волшебные артефакты Иванов-дураков; про женившихся на царевнах крестьянских сыновей; наверное, у других народов тоже есть что-то подобное (кстати, "Золушка"!), раз режиссёры до сих пор такие фильмы делают?
Вот сразу пришло в голову, когда читала пост) всякие Гансы туда же...
А вот откуда стереотип, что добрый умным быть не может (или не должен), а ум = хитрость = злодейство, непонятно. В народных сказках тоже прослеживается - самая умная обычно лиса, а лиса традиционно злодей.

     

Terra Draconica

главная