16:48 

Альт-нулевое

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Занятная вот вещь.
Повествования про жизнь в ММОРПГ достаточно популярны. Книги из ЛитРПГ серии я регулярно на прилавках вижу, из аниме начинал смотреть .hack, читал про SAO, сейчас знакомлюсь с Log Horizon. Книги на эту тему лишь слегка просматривал. Могу еще "Бета-тестеров" вспомнить.
Но в целом у меня создается впечатление, что в каждом случае почему-то упорно действует правило "один игрок - один персонаж", других персонажей нету. Когда сюжетная завязка "застрял в игре, выйти нельзя", то тут все понятно, кем залогинился, тем и приключайся. У "Бета-тестеров" в "Эпохе Химер" тоже понятно, они в игре наполовину нелегально сидели, так что палиться не стоило. А во всех остальных случаях что?
Почему так делается, мне понятно. Куда проще следить за одним персонажем, одним именем и одним набором навыков, чем за переключениями, особенно если роль еще и отыгрывается. Но у меня создается такое впечатление, что этот аспект игр просто вообще игнорируется. Я сперва задумался - может, в ММОРПГ так и есть, у меня-то только ТОРовский опыт? Но сразу же вспомнил, что в WoW обилие персонажей у одного игрока - не редкость. В EQ, как помнится, тоже, да и вообще везде.
Так почему этот аспект даже не упоминают? Или это просто мне не попадалось?

@темы: Игры, Размышлизмы

URL
Комментарии
2016-07-11 в 18:26 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Упоминается в том же Log Horizon, например %)

2016-07-11 в 18:39 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лаэ, а где именно? Вероятно, я еще не увидел - дойдя до 12-й серии включительно, но пока что там нигде не мелькало вроде, что у кого-то было несколько персонажей.

URL
2016-07-11 в 18:50 

Мельхеор
No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Я в ЛитРПГ какое-то время назад плюхнулся с головой, могу подтвердить - или не используется вовсе или используется очень редко.
Обоснуи ин-юниверсные впрочем видел самые разные.

2016-07-11 в 18:53 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Мельхеор, а какие именно? Опять-таки, я не учитываю ситуацию "застрял в игре", добровольную или нет. Тут все понятно.

URL
2016-07-11 в 19:05 

Мельхеор
No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Уникальный квест который завязан на персонажа, и иногда имеет жесткие временные рамки (так что качать альтернативу у игрока не остается сил и времени).
Что-то уникальное в самом персонаже (скрытая раса, уникальный предмет) который вызывает в игроке интерес играть только этим персонажем.
Альтернативно персонаж оказывается где-то куда в общем-то попасть невозможно, и поэтому играть другим персонажем ему нет смысла, никакой синергии не будет.
Политика игры требует плату за каждого нового персонажа а у игрока нет денег или просто жаба душит.
У Дмитрия Руса изначально товарищ специально играет одним персонажем не вылезая что бы специфично в игре застрять.

2016-07-11 в 19:07 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Занятно. Просто как раз в реальных играх я таких вещей в упор не видел. А герой с опытом игры разными персонажами мог бы дать много интересных сюжетных моментов.
Про вариант у Руса помню, но это как раз застревание, разве что добровольное.

URL
2016-07-11 в 20:00 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
V-Z, второй сезон. Могу немного проспойлерить-уточнить, как именно. Но, учитывая, что там именно что "застряли в игре на мэйнах", момент, конечно, единичный.

Просто как раз в реальных играх я таких вещей в упор не видел.

Skyforge, например, но там довольно специфичная игровая система.

2016-07-11 в 20:12 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Зависит от игры и игрока. В The Secret World в комплекте к аккаунту идёт 3-4 персонажа, но все 3 года я играл исключительно за одного и того же, а альты у меня дальше стартовой локации не проходят. Лень распыляться.

2016-07-11 в 20:28 

Свет Чести
По опыту игры в Линейку - в одном окне основа, во втором хилер-бафер рядышком сидит, ману набирает, в третьем гном СОПы выбивает с мобов, которых убивает первое окно.
У более продвинутых знакомых одновременно работало до 7 окон.
Второй большой опыт игры - Атлантика. Но в Атлантике пользователь играет не одним персонажем, а группой наемников, включающей в себя "Мейна" и восьмерку сопартийцев, итого квадратик три на три - девять рыл. Мейн постоянный, а вот сопартийцы меняются под ситуацию как пить дать, ибо видов там было, когда я уходил - десятка три, каждый со своими абилками, так что окно, как правило, игралось одно, менялись только составы группы.
Вместе с тем возникала необходимость иногда держать на одном акке 2-3 персонажа, так что смены даже там были.

2016-07-11 в 20:32 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лаэ, а, тогда не надо, увижу сам.) Но главное, что такое есть.
Skyforge, например, но там довольно специфичная игровая система.
Вот почти не знаю, увы.

Aschgrau, там, как понимаю, история одна у всех? А сама система не поощряет к "альтоводству"?

Свет Чести, как я понимаю, практически в любой онлайновой доступно несколько персонажей.

URL
2016-07-11 в 21:52 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
V-Z, там, как понимаю, история одна у всех? А сама система не поощряет к "альтоводству"?
Общая сюжетная канва едина для всех, но на старте выбирается фракция, и все события подаются под соответствующим углом. Выражается это в уникальных вступлениях-интермедиях к основным главам, весьма различающихся сообщениях при сдаче квестов и парочке паршивых квестов на лояльность. Поскольку мой мэйн - Дракон, про проект Virgula Divinia, к примеру, обладающий ключевой важностью для одной из глав, я узнал только из обсуждений в чате, поскольку полноценно он фигурирует лишь у Тамплиеров. Зато только Драконам показывают, чего на самом деле добился Даймон Кёта по итогам токийской арки своими эксцентричными выкрутасами, ну и т. д.
Добавочные главы, которых уже выпущено немало, покупаются на весь аккаунт сразу и доступны всем персам.
Альты не дают особых преимуществ, но и штрафами не облагаются - крафт абсолютно детерминированный, системных классов нет в принципе, абсолютно уникальынх предметов нет, в основном их заводят для прохождения за другие фракции и хранения барахла. Я не понимаю, как может выражаться (не)поощрение к альтоводству, поскольку никогда не обращал внимания на этот аспект - приведите пример?
Ценность персонажа выражается в следующем: прокачка талисманов выше 5-го эпического уровня (апгрейды покупаются за элитные жетоны и после этого уровня стоят очень дорого, а последний уровень только выбивается из NM рейдов), прокачка ЭГИДЫ выше 2.0 (апгрейды падают только в NM версиях самых сложных данжей, а до этого покупаются относительно дешево), прокачка аугметики (эту систему тихо ненавидят - нужны особые ингредиенты, выбиваемые из неудачной системы Сценариев или покупаемые задорого у энтузиастов-игроков, большие количества ресурсов, дорогие киты, покупаемые за жетоны, и сотни очков прокачки одновременно, но это изначально рассчитано на эндгеймеров), прокачка музея(десятки миллионов внутриигровой валюты и привязка к ачивкам "убей 10 000 такого-то монстра", дело небыстрое), косметический хлам с эвентов (малая вероятность выпадения, и если не повезло, то жди ещё год), ну и вплавленные в талисманы особо ценные Печати, поскольку их непросто добыть и недешево выменять у более удачливых. Всё вышеперечисленное компенсируется задроством игрока или/и не очень влияет на процесс (95% выбитых так одежды и петов у меня пылятся без дела, а бонусов от них ровно ноль, вся ценность косметическая и ролеплейная). Помогает и то, что редкие Печати и Аугметика разрешены к свободной передаче и их можно сбрасывать альтам, как и оружие низкого качества/компоненты для среднего.

2016-07-11 в 22:01 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
А ещё забыл про ранг в ПвП. Но механически он влияет лишь на то, какую боевую униформу можно купить, являясь в основном предметом хвастовства.

2016-07-11 в 22:11 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, понял в целом.
Я не понимаю, как может выражаться (не)поощрение к альтоводству, поскольку никогда не обращал внимания на этот аспект - приведите пример?
Поскольку у меня опыт ТОРовский, приведу пример, как это выглядит там.
1) Все персонажи связаны в так называемое "наследие", рост уровней которого позволяет открыть кучу полезных способностей, облегчающих жизнь игрокам. Уровень у каждого персонажа свой - а вот уровни наследия общие для всех персонажей сервера. А быстрее всего опыт наследия получается на низких уровнях, поэтому его выгоднее набирать новыми персонажами.
2) Есть некоторые квесты, для которых несколько персонажей желательны, или даже необходимы. Скажем, чтобы получить HK-51 в спутники, нужно собрать компоненты на разных планетах - а среди них столицы как Республики, так и Империи, поэтому нужно иметь хотя бы по одному персонажу на каждой из сторон. Регулярные эвенты тоже гораздо выгоднее проходить несколькими персонажами; скажем, когда приходит неделя охотников за головами, то одним персонажем я могу заработать от семи до тринадцати контрактов за время эвента. Теми, кем я эту неделю обычно прохожу - больше пятидесяти.
3) В игре есть куча достижений, для получения которых одним персонажем придется очень и очень стараться. Некоторые вообще невозможно получить одним, потому что они завязаны на следующий пункт.
4) В игре большинство квестов - общие для всех, но при этом у каждого класса есть своя, личная и независимая история. И в целом события, происходящие на протяжении этих лет в Галактике, можно сложить в единую картину, только увидев все истории.
5) Помимо столиц и стартовых планет, остальные планеты доступны обеим фракциям. Но вот планетарные линии, героические и однократные квесты на них - разные для Республики и Империи. Пост-классовые сюжеты тоже могут сильно различаться - скажем, сюжетные линии Иллума и Макеба для двух фракций совпадают лишь местом действия.
Так что ТОР активно поощряет иметь хотя бы двух персонажей.

URL
2016-07-11 в 22:43 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Ага, так понятнее.
Не по тем же пунктам пунктам, но приблизительно.
1)Отсутствует какой бы то ни было учёт альтов в принципе - первый и сто первый персонаж качаться будут одинаково. Единовременно можно владеть ограниченным числом альтов, добавочные за доплату, но неограничено число сбросов, не уверен насчёт максимального числа, но мало таких маньяков. В любом случае, единожды купленный чарслот остается навсегда, но на остальных персов не влияет.
2)С самого начала разрабы постановили, что фракции различаются лишь цветом, флаффом и точкой зрения на происходящее. Все зоны открыты для всех, нельзя зайти лишь в чужую штаб-квартиру, уникальные для фракций квесты не дают уникальной награды и влияют лишь на восприятие и т. д. Я знаю лишь два "исключения" - пет "нефритовый мышелов" был выдан лишь сотне тамплиеров в первые месяцы игры, ещё когда пытались делать соревнования между фракциями, и наборы одежды за ранг, подписку и открытие набора абилок разные для разных фракций, но их количество одинаково.
3)Опять же разрабы постановили, что все персы обладают абсолютно одинаковыми предпосылками для любых ништяков. Единственное исключение - эвент "Шепчущий прилив", посвященный открытию Токио. Закончился вместе с открытием Токио, хлам недоступен, ачивки недоступны, но лор раскидали по Агарте. Ходят вялые брожения, что в какой-то форме оно ещё вернется, разрабы сами не уверены.
Со временем игрок открывает и прокачивает абсолютно все скиллы, абилки, Присадки и экспонаты, собирает весь лор и может обладать неограниченным числом талисманов любого уровня, вопрос времени. При этом каких-то изначальных или приобретаемых бонусов тем или иным направлениям нет, исключительно предпочтения игрока.
С натяжкой сюда можно отнести "колоды" - сочетания абилок, по 10 уникальных для фракции. Но всей разницы - разные костюмы, никто не мешает за ту же самую стоимость собрать ту же самую колоду для другой фракции, к тому же ими не пользуется никто, игроки давно сочинили более эффективные.
4)Главное различие - сюжетные линии каждой фракции. Бурления Новых Тамплиеров, интриги Иллюминатов, перестановки у Драконов - ограничено этими фракциями. Кроме того, информация у каждой фракции неполная, составить полную картину можно только по всем трём (враньё, полную картину знают только Григории, Нефилимы и Спящие, все остальные ощупывают пальцы на одной ноге слона). Но связанные с открытым миром части истории одинаковы для всех, до последней катсцены.
Ну, ещё чуть-чуть различаются ранговые квесты - не то один, не то два, но они паршивые, и о них не принято говорить.

Я бы сказал, что эта система равнодушна к альтам - если не лень и интересно, то всегда пожалуйста, если лень, то как хочешь. Основной сюжет, где и содержится 95% разницы, нетороплоиво проходится за неделю, если правильно помню. Если зайти прямо сейчас и прокачаться и срубить Pax Romana(местная валюта) на эвентовых големах, то за день-два. После этого останется лишь перепроходить все квесты ради разных комментариев в дебрифингах. После этого - только докачивать перса до максимума, поскольку на этом различия закончатся.

2016-07-11 в 22:46 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Пару лет назад ещё ходила шуточка, что приставка MMO в жанре The Secret World - дань маркетингу.

2016-07-11 в 23:30 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Некоторое время ходили описания порядка экспресс-прохождения основной линии, есть там пара заморочек, но как-то это всё увяло за бессмысленностью, а потом и сложность понизили.

2016-07-12 в 00:13 

kaskad
Поднимайся пока жив.
Yureka - манхва про игроков в ВиртРПГ, там есть арка про разных персонажей одного игрока.

2016-07-14 в 17:06 

Относящийся
Избранный Могущественный
Я играю только в СТО онлайн и не знаю как в других. Но по своему опыту игры скажу что иметь несколько полноценных персонажей напряжно.
К примеру раньше играл персом ученым потом создал персонажа тактика и ученый был не то чтобы забыт но подзаброшен.
А прочие персонажи заведены для фарма ресурсов в батлзоне и пылятся себе.
Ни шмота ни корабля приличного.
В общем имхо основной у большинства персонаж один. Это и отражено.

     

Terra Draconica

главная