Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:44 

Мастер, игроки, ужас

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что бывает при грамотном подходе к ужасам. Советую читать под музыку.

Наш мастер артистичен, но не в интересном плане. Он любит правдоподобие больше полезной информации. Он вроде как мастер-Толкиен. Мы часто дразнили его по поводу его стиля вождения. Он любит создавать миры и выпускать нас в них, а мы, так вышло, предпочитаем приключения и всякое такое. Так что после особо жестких поддразниваний (о чем я сожалею) он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем. Мы согласились, хотя я честно ждал новой порции его посредственной болтовни.
Что ж, мы начали в замызганном маленьком городке в местном аналоге Германии Темных Веков. Он серый и сырой, много грязи, все тут совершенно бедны, крестьяне замкнуты и недоверчивы к чужакам. Мы аж застонали, начиная игру… Но тут же выяснилось, что мы на деле лишь проходим через городок. Мы идем в… Персию-Рим, или что-то вроде, у нас задание – добыть некий артефакт. Наш наниматель выдал нам пайки, припасы и то, что он назвал «картакийским строевым порошком» – мы так поняли, что это шуточный аналог кокаина. Неплохое начало.
Мы выдвинулись, прошли сквозь некий черный лес, а потом углубились в угрюмое болото с исключительно густым туманом – и там мастер всерьез затребовал от нас восемь проверок зрения и слуха. Каждый раз он застывал едва ли не на пару минут, и спрашивал, можем ли мы добавить еще какие-то модификаторы. Как обычно, окружение он описывал с немыслимым искусством, практически поэтично. Чаще всего звучало оно сентиментально, но в этот раз все сработало… потому что на сей раз детали не были пустыми. Мы могли кое-что заметить. Таинственные, но привлекательные намеки на природу… чего-то. Мы не знали, чего, намеков на то, что мы пытаемся понять, не было – лишь что рядом есть нечто. Нечто быстрое, скользкое, хромающее и искаженное, но крепкое и сильное, которое… гналось. Не за нами, но гналось за чем-то – чем-то, что через секунду приняло те же черты.
читать дальше

Оригинал тут.

@темы: Dungeons and Dragons, Переводы

URL
Комментарии
2016-10-11 в 12:01 

aesmadeva
PG-13, Вект, PG-нахрен-13! Прекрати говорить! Прекрати разговаривать! ПРЕКРАТИ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ!
:horror2:
Реально жутко.

2016-10-11 в 12:02 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Угу. Я бы на месте игроков поостерегся играть у сего мастера по Вархаммеру.

URL
2016-10-11 в 12:17 

Lee Xantori
Чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов ©
Крипота. Жёсткая крипота. К этому товарищу ни на Вархаммер, ни на Мир Тьмы, ни на что-либо вообще такого вида особо не хочется. Ну или взять с собой валерьянку.

2016-10-11 в 12:30 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
А хорошо мастер отшутился-то )
Я бы на месте игроков лишний раз подумала, прежде чем над таким мастером прикалываться, но поиграть у него, сдается мне, должно быть интересно.

2016-10-11 в 12:36 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Странное впечатление. Особенно от римейка-который-не-римейк.

Я подозреваю, что игроки, видимо, активно напрашивались, учитывая упоминание о "поддразниваниях" в начале, но... с этим мастером я бы играть не села. Нет, не потому что хоррор - а потому что с шансами мастер использовал прием, который мне очень не нравится.
С шансами - потому что я не поняла, кто из персонажей заблуждался, почему, и была ли у них возможность избежать заблуждения.

Принимала ли первая партия этот свой порошок или не стала ловить глюки? Попала ли вторая партия под те же чары или видела уже реальность? Из рассказа это непонятно, а это важно, потому что тот самый нелюбимый мной приём - это когда сначала персонажа сюжетными рельсами вынуждают - без вариантов - сделать что-то, неважно что, а потом пишут сюжет и выдают игроку (именно игроку - понятно, что персонажа могут осудить и несправедливо, и это один из возможных сюжетных ходов) ответственность, так, как будто это было осознанное решение персонажа и игрока. Или когда возможность избежать того, что было сделано, выдают уже постфактум.
Очень, очень неприятное чувство возникает.
наглядный пример, если выше объяснила непонятно

2016-10-11 в 12:42 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Офигенно! Просто вах. Я бы хотела такой опыт. С музыкой - вообще фантастика, с тем, что мастер говорит в ритм. Божечки, я планировала подобные эффекты, но нихера не осилила. А тут кто-то осилил, респектища.
И особенно роскошен намек на то, что первая партия все эти ужасы и сюр под воздействием наркоты в глюках видела.

2016-10-11 в 12:56 

Holly d.Mattri
Это действительно жутко, сюрреалистично... и прекрасно! Но да, мне тоже явно не хватает информации о том, насколько честным вышел Мастерский приём... Но всё равно - это великолепно проведённая сессия! Браво)

2016-10-11 в 13:55 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Lee Xantori, или запастись крепкими нервами, да.

Дариона, ну, я тоже увидел, что игроки подколками мастера достали, и он решил показать, что от него можно ожидать. Я бы так поступать не стал, но я в целом не очень склонен к хоррору.
(Ну, как не склонен. Приключение с Безликим именно таким и вышло, признаюсь).
И склонен давать возможности, да. Хотя где-то я встречал определение хоррора именно в том плане, что герои ничего сделать не могут - и именно потому для ряда ролевых систем он не подходит.

sehmeth, это да, но лучше как-то мирно.)

SolarExalt, я звуки в игры включал, но не до такого эффекта.

Holly d.Mattri, да, вот качество сделанного не отрицает никто.)

URL
2016-10-11 в 14:01 

Манулская
Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Я б такого к ноге привязала, чтоб никуда не мог свалить! Золото, а не мастер!
И ведь не обиделся, не сбежал, а показал, что такое настоящая игра и заодно сдачи дал) молодец!

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2016-10-11 в 14:12 

Alex Lather
I should go
V-Z, ого, вот это ужастик. Не знаю, насколько это гуманно по отношению к персонажам, но всё довольно круто получилось. Можно репост сделать?

2016-10-11 в 14:14 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Манулская, игрокам, правда, пришлось несладко, и это все-таки на грани обмана ожиданий. Но тем не менее - умение знатное.

Alex Lather, пожалуйста.

URL
2016-10-11 в 14:15 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
V-Z, я мечтала именно о таком эффекте, именно в этом решении: говорить в ритме музыки. Но не осилила, да.
это все-таки на грани обмана ожиданий.
Обманы ожиданий не люблю, но тут такой обман, что просто вау и дайте два. Вжившись в персонажа первой партии чувствуешь мир вот так, а потом ты из той роли вышел и смотришь с другой точки зрения, прежние ожидания уже не действуют. Но общая картина впечатляет.

2016-10-11 в 14:24 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
V-Z, так это вполне мирно: прикалывались над любовью к деталям? - вот, сессия, где детали имели значение еще до того, как игроки наконец обратили на это внимание ) Собственно, меня больше всего это и впечатлило, а страшные глюки - так, бантики, которые могли бы быть любыми, просто "крипота под наркотой" и нагляднее, и навертеть ее удобнее.

У меня не сложилось впечатления, что у игроков не было возможности что-то сделать до того, как начался полный трэш. Привычно, что когда случается вляпаться в недостаточно обоснованные мастерские рельсы - на это обращается внимание, этому уделяется кусок повествования.
Там, навскидку, недостаточно раскрыты минимум два момента, в которых мастер мог быть жестко некорректен: если он сразу не дал возможность не употреблять порошок, вне зависимости от желания игроков (но тогда это, скорее всего, было бы отмечено в рассказе, сложно такое не заметить) и в ситуации разбора полетов уже после "так мы ж не ели порошок!" - "ели-ели, я мастер!" Но и это рассказчик вряд ли обошел бы вниманием, если б такой разбор полетов был.
Что там было с возможностью проверить порошок, когда глюки только начались - непонятно, игроки очевидно это не пробовали (точнее - опять же, странно упускать это в рассказе). Поэтому сложно сказать, что бы мастер тогда сделал.
Добавляет к ощущению и то, что мастер часто запрашивал от игроков проверки зрения/слуха/внимательности. По личному опыту - когда мастер хочет покатать игрока по рельсам мимо страшных картинок просто чтобы игрок впечатлился страшными картинками - еще надо умудриться вклиниться с заявлением какого-то действия или проверки чего-нибудь. А уж чтоб об этом специально спрашивали - мечты, мечты )

2016-10-11 в 14:34 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Не понял, это первые из-за порошка глюки словили или вторые под иллюзию попали?
Иногда такие истории пишут сами обиженные мастера, когда игроки быстро догадываются в чём подвох и играть в попытку мести отказываются.

2016-10-11 в 15:11 

Манулская
Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
V-Z,
А нефиг было мастера доставать. Как-будто мастерить - это просто.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2016-10-11 в 18:21 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Не понял, это первые из-за порошка глюки словили или вторые под иллюзию попали?

Вот кстати +1
И что там с эльфом получилось.
И что там выпадало на проверках внимательности?

sehmeth,
Добавляет к ощущению и то, что мастер часто запрашивал от игроков проверки зрения/слуха/внимательности. По личному опыту - когда мастер хочет покатать игрока по рельсам мимо страшных картинок просто чтобы игрок впечатлился страшными картинками - еще надо умудриться вклиниться с заявлением какого-то действия или проверки чего-нибудь. А уж чтоб об этом специально спрашивали - мечты, мечты )

ИМХО тут могло быть именно "усыпление бдительности". Сначала они ничего не видели, а потом ВДРУГ. К сожалению динамики бросков на внимательность тут не привели.
Да и дм вроде и не собирался просто "покатать игрока мимо страшных картинок".

Еще один момент - когда у жреца детект высветил зло вообще везде. Если наркота настолько крутая, что пробивает даже прямой канал связи с высшими силами и портит их ответ... я такое только в Равенлофте помню и там Темные Силы напрямую над этим работают. Хотя... туман же!

2016-10-11 в 18:32 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, про обман я скорее в том плане что "все круто изменилось совершенно не в той стилистике, какую ждали". Это, правда, можно сделать прекрасно, я пример с ДнД-"варваром" уже переводил.

sehmeth, деталей нет, конечно, поэтому судить, как все проходило, сложнее.


Aschgrau, а вот это и неясно всем - что правда, что нет.

Манулская, могу подтвердить, что непросто.)

alaknog, то же самое - неясно, была ли иллюзия, ломали ли дерево или ноги.
Если наркота настолько крутая, что пробивает даже прямой канал связи с высшими силами и портит их ответ
Тут. кстати, ответ мог быть более чем честный - а вот восприятие его было искажено.

URL
2016-10-11 в 18:45 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
А мне этот приём понравился. Конечно, всё фломастеры, но меня бы определённо пробрала необходимость гадать - так это был глюк, или "прошлые мы" всё сделали правильно? Наверное, лучше, чтобы потом ответ всё-таки был дан, но помучиться неизвестностью - это тоже потрясающий момент. А я играю ради моментов.

2016-10-11 в 18:48 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, где-то читал про игру двух групп у одного мастера, и игрок из первой с удивлением узнал, что его персонаж эпического уровня числится главзлодеем у второй группы.

URL
2016-10-11 в 18:50 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z,
ломали ли дерево или ноги

Согласно видению первой партии эльфу они сломали деревяшки, поскольку с ними он двигался меееедленно.

Тут. кстати, ответ мог быть более чем честный - а вот восприятие его было искажено.

Не упоминается отдельный бросок на восприятие у жреца после запроса.
Ну и так портить предсказания (без двусмысленности, неясности, да и детект-то уровня да\нет) - это уже ИМХО мастерский произвол. Тем более, что изначально мастер про хорроры ничего не говорил. Игроки вполне очевидно ожидали, что заклинания показывают реальное положение дел.

З.Ы. проверок телосложение/сопротивления ядам тоже не упоминается:nope:

2016-10-11 в 18:52 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog, именно что согласно видению.
А все остальное - вопросы уже к рассказчику, как он изложил.

URL
2016-10-11 в 18:57 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
*с опаской оглядывается* А ведь тут кое-где идёт игра. У одного мастера. Двумя группами. В одной реальности...

2016-10-11 в 18:57 

Holly d.Mattri
alaknog, Не уверена, конечно, но мне кажется, что всё-таки именно первая партия, находясь под действием порошка, видела всё это в ТАКОМ виде. А вторая, чистая, увидела лишь последствия действий.

Касательно эльфа - думаю, что первая партия переломала ему ноги, которые им виделись деревянными досками. Логично, что с переломанными ногами, он вряд ли смог уйти далеко и умер от голода.

А вот насчёт Детект Ивила... Вероятнее всего, порошок портил не ответ от высших сил, а влиял на восприятие жреца получаемой информации. Поэтому, даже если высшие силы и ответили "Везде Добро, кроме вас, психи!!", одурманенный до такой степени жрец уже просто не мог воспринять ничего правильно. И увидел лишь то, что "нашептал" порошок. Как вариант - возможно. Но, тут, к сожалению, достаточно мало информации, чтобы говорить как-то серьёзно.

Кстати, есть ещё один вариант: жрец мог вообще не использовать этот скилл. Ему могло это привидится и он сделал вывод, который озвучил партии, из галлюцинации.

2016-10-11 в 18:58 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
V-Z, деталей нет, конечно, поэтому судить, как все проходило, сложнее.
Да уж. Но байка любопытная )


К слову, насчет неясно, что правда, а что нет... оно, конечно, от сеттинга зависит, но общая картинка какая-то подозрительно конкретная:

мастер любит правдоподобие и аккуратно простроенные, детализированные миры;
начинается все как условное "обычное средневековье";
в сюжете появляется наркота и картинка начинает плавно становиться все более и более сюрреалистичной, появляются откровенно гротескные моменты типа города, где вообще все хорошо, а потом вообще все - зло;
другая компания в том же условном средневековье без наркоты находит более менее вписывающуюся в условное средневековье картину, не требующую никаких чудес и избытка магии для ее объяснения.

2016-10-11 в 19:06 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Конечно, всё фломастеры, но меня бы определённо пробрала необходимость гадать - так это был глюк, или "прошлые мы" всё сделали правильно?
Вот да. Такое шокирует, но это незабываемо прекрасный шок.

2016-10-11 в 19:06 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
А вот насчёт Детект Ивила... Вероятнее всего, порошок портил не ответ от высших сил, а влиял на восприятие жреца получаемой информации.

Порошок тогда такой...равенлофтовский:nope:

Кстати, есть ещё один вариант: жрец мог вообще не использовать этот скилл. Ему могло это привидится и он сделал вывод, который озвучил партии, из галлюцинации.

А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.

2016-10-11 в 19:07 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.
Так под наркотой ему могло ПОКАЗАТЬСЯ, что он использовал.

2016-10-11 в 19:16 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt, крутая наркота, круче Темных сил, да:-D

Отдельных бросков не упоминается. А вот следующий на восприятие - очень даже.:nope:

2016-10-11 в 19:18 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.
Так под наркотой ему могло ПОКАЗАТЬСЯ, что он использовал.

Угу. И вот это реально плохой вариант - потому что убирает возможность как-то влиять на происходящее. А зачем тогда играть?

На самом деле, подумала еще и осознала, что на восприятие, наверно влияет (прямо как тот порошок) отсутствие привычки к хоррорам. Потому что в большинстве сеттингов, по которым играла, еще на самоисцеляющихся орках кто-нибудь на полигоне (может быть, даже не я первая) задался бы вопросом, что это за фигня, как она работает и откуда берется.

alaknog, А вот следующий на восприятие - очень даже.
Только на внимательность )

2016-10-11 в 19:49 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А вот следующий на восприятие - очень даже.
Ну так. Осознание того, что ничего не скастовалось.
гу. И вот это реально плохой вариант - потому что убирает возможность как-то влиять на происходящее.
С чего бы? Игроки могли прокинуть чек и осознать, что что-то тут не так в этом гюке, а не поддаться. Могли не кастовать детект ивил, а просто свалить. Могли сбежать из поселения, а не перебить его жителей... Это все их свободные выборы.

2016-10-11 в 19:58 

sehmeth
Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
SolarExalt, просто если дело доходит до "тебе кажется, что ты действуешь" (кастуешь, бежишь, бьешь) - то встает вопрос, как тогда влиять на происходящее. А если действия таки получаются, но результаты выглядят как-то не так - тут еще есть, с чем работать.
Кстати, я что-то не догоняю - а без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа, которой не может быть? Или бывает, что в настолках так нельзя?

2016-10-11 в 20:12 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По дискуссии - я помню прекрасную серию модулей для первого Neverwinter Nights, где с персонажем приключилась очень схожая же картина. Только там это точно была иллюзия.

без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа
Смотря когда. Игроки могут осознать раньше персонажей, но если у персонажей интеллект низкий - то как раз они могут не понять. Кстати, практически наверняка у этой партии интеллект был как раз невысок.

URL
2016-10-11 в 20:13 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt,
Ну так. Осознание того, что ничего не скастовалось.

Неа. Вот как раз его и не было. Только бросок всей партии на внимательность. После которого партия увидела.

Игроки могли прокинуть чек и осознать, что что-то тут не так в этом гюке, а не поддаться.

Как минимум не факт. Игроки заранее ожидали игру "в приключения"
он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем
А мастер решил играть в сюр и хоррор. Поэтому игроки и действовали из своих установок.

Могли не кастовать детект ивил, а просто свалить.
Могли сбежать из поселения, а не перебить его жителей...

Они тут на секундочку приключенцы в логове монстры. Которая окружаааает.

Сцена и ситуация вообще выглядит слишком уж, ммм, заготовленной. Не открутились бы. Могильную пшщеницу им не просто так пропихнули. Не был бы детект - было бы что-нибудь еще.
Поэтому ИМХО "свободные выборы" тут были исключительно для галочки.

2016-10-11 в 20:27 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
Вот из этого рассказа мне (да и остальным, как вижу, тоже) к сожалению совершенно непонятно, был ли у игроков и их персонажей шанс понять, что где не так. И если шанс был, то партия сами себе злые буратины - вели они себя достаточно... ммм... как бы так сформулировать-то... нахально и не включая голову. Что эльф с не то ногами, не то деревяшками - вот чего они до него докопались? Какая им разница кто как идёт... а если уж настолько озаботились его судьбой, чего б не донести его до пункта назначения? Или вот город. Оооок, допустим, он населен настоящими нёхами (или нёхи неотличимы от настоящих), но никто в партии не задумался, что они в городе уже сутки, ели тамошнюю еду из рук тамошних обитателей; спали в тамошних домах, предпринимая не больше предосторожностей, чем на обычном постоялом дворе - и их никто не попытался ни убить, ни сожрать, ни сотворить ещё что нехорошее. В принципе, повод задуматься, но партия пошла воевать.

Это с одной стороны. С другой, меня помимо detect evil (который я в принципе не люблю за то, что им заменяют наблюдательность и здравый смысл) смутило ещё вот что: как так получилось, что несколько приключенцев вырезали целый город? Там не было стражи? Там никто не опрокинул этим героям на головы с крыши/из окна котёл кипятка, например, если в честном бою с ними на их уровнях не сладить? Там никто не додумался, пока они крошили жителей какого-то одного дома, подпереть снаружи двери и поджечь его нахрен? Там никто не додумался, в конце концов, сбежать? То есть, жители просто сидели и ждали пока их перережут? Персонажи же не едрёну бомбу на город уронили, они ходили от дома к дому пешком и резали всех вручную, времени спастись было - вагон.
И вот это меня наталкивает на мысль о рельсах и запрещенных мастерских приемах.

2016-10-11 в 20:34 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, насчет поведения - это, кстати, многим игрокам свойственно, вообще не задумываться и вести себя легкомысленно-жестоко.
По городку - ну, персонажи серьезных уровней вполне могут вырезать кучу крестьян без проблем. Если это все же были глюки - то они могли и не заметить тех, кто сбежал и не вернулся.
Двери, увы. персонажей не задержат.

URL
2016-10-11 в 20:39 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
V-Z, с персонажем приключилась очень схожая же картина

На моей памяти что-то отдаленно похожее было, когда один знакомый водил меня по равенлофту. Один из персонажей (а я играла сразу нескольких) нашел в лесу грибочки, коими и угостил товарищей, а грибочки оказались не простые, а со спецэффектами: насмерть никто не траванулся, но из-за глюков плюс некоторого количества взаимной паранойи товарищи едва не передрались. Но там и тогда у них был шанс тормознуться и поговорить, и они этим шансом воспользовались)

2016-10-11 в 20:43 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Кстати, я что-то не догоняю - а без прокидывания чека персонажи ведь могут осознать, что происходит какая-то лажа, которой не может быть?
Не может, если действия прописаны как требующие чека.

Неа. Вот как раз его и не было. Только бросок всей партии на внимательность.
Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле :facepalm3:

2016-10-11 в 20:43 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, там была ситуация менее располагающая.) Но да. Собственно, в схожей ситуации с вами я бросок воли давал.)

URL
2016-10-11 в 20:44 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, на сообразительности иногда можно выехать - у меня вот на прошлой сессии с младенцем так было.

URL
2016-10-11 в 20:47 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
V-Z, это, кстати, многим игрокам свойственно, вообще не задумываться и вести себя легкомысленно-жестоко.
Вот это меня, правду сказать, удивляет иногда. Нет, у меня самой бывают персонажи-долбодятлы (вспоминая Ветра), но им я стараюсь дать до кучи какой-то противовес для взаимодействия с миром, чтоб они не наломали совсем уж непоправимых дров.

Вот по городку... из описаний, гм, побоища и - в ремейке-который не ремейк - расположения трупов, у меня создалось впечатление, что от персонажей вообще никто и не пытался убежать, и что в арсенале они имели не так и много: тварей они рубили-кромсали, а не лупили чем-то магически-площадным и массовым.

2016-10-11 в 20:50 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
V-Z, ну, там была ситуация менее располагающая.) Но да. Собственно, в схожей ситуации с вами я бросок воли давал.)
э? С вами у меня вроде не было равенлофта?
Или это про утюгов? Ну там Алфей едва эпично не зажёг (спасибо реакции Маркуса), но дело даже не в бросках, а в том, что я - игрок - понимала, что происходит и могла делать осознанный выбор.

2016-10-11 в 20:53 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Как минимум не факт. Игроки заранее ожидали игру "в приключения" он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем А мастер решил играть в сюр и хоррор. Поэтому игроки и действовали из своих установок.
Так в режиме или в стиле? Они хотели активных событий. Они их получили. Никто не обещал, что события не будут глюком.
Они тут на секундочку приключенцы в логове монстры. Которая окружаааает.
И что? Сколько раз наши партии сбегали в таких ситуациях.
ни в городе уже сутки, ели тамошнюю еду из рук тамошних обитателей; спали в тамошних домах, предпринимая не больше предосторожностей, чем на обычном постоялом дворе - и их никто не попытался ни убить, ни сожрать, ни сотворить ещё что нехорошее.
Тадам! Ты выдала мегавещь. Вспоминаем теперь, что персонажи решили, что все из-за мертвой пшеницы. Кто ее ест, тот становится нЕХом. Ну так они ее ели! Так почему не стали?
времени спастись было - вагон.
А вот тут ты слабо представляешь систему. Там неписи ложатся под героев запросто.
К тому же. судя по тому. что "монстры" на них нападали, неписи защищались, но не справились. А судя по отыскиваемым "тварям" они еще и пытались с чисто крестьянским менталитетом сныкаться по погребам и переждать.
на сообразительности иногда можно выехать - у меня вот на прошлой сессии с младенцем так было.
Ты можешь понят, что что-то не так как игрок и начать создавать персонажу поводы и стимулы что-то заметить или прокинуть чек более успешно. Там, судя по описанию, игроки даже не задумались о том, что что-то не так. Все им, долбодятлам по жизни, быо так.

2016-10-11 в 20:59 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, очень уж детального описания у нас нет, а чистый заклинатель там вроде был один, и среди чар "оружейные" тоже есть.

Да, я про утюгов.) Но справедливости ради, такое все равно бы не сыграть - вы каких-то проблем от варп-шторма и так ждете.

URL
2016-10-11 в 21:00 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
А вот тут ты слабо представляешь систему. Там неписи ложатся под героев запросто.
... и после этого кто-то будет говорить, что Exalted - сеттинг про мерисью, бггг. Exalted, где даже Лорду (!!!!) понадобилась полноценная армия, чтобы захватить город. Мда. Я испорчена сеттингами про мерисью, адназначна. :lol:

2016-10-11 в 21:04 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, там город все-таки был покруче, и его свои герои обороняли.) Вдобавок Маска банально не любитель рисковать)

URL
2016-10-11 в 21:05 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Дариона, ну как бы... Одно поселение под одного возвышенного ложится запросто.

2016-10-11 в 21:08 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
SolarExalt, V-Z, признаю, тут ошиблась) Но легкость, с которой ДнДшные персонажи всех победили, меня таки все равно озадачивает.

2016-10-11 в 21:10 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Дариона, а что такого? Персонажи на приличных уровнях это те же Возвышенные считай. Против них были крестьяне с крестьянским ополчением с вилами. Легче некуда.

2016-10-11 в 21:16 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По поводу NPC - они бывают разные, но я вот сейчас глянул статы обыденного простолюдина образца 5 редакции.
AC 10, 4 хита. Это значит, что любым заклятием тот же мой Кеммеллисс по нему не попадает только если кинет на д20 1-3. А если попадает - урон почти можно не бросать, я боевыми чарами от 3 до 8 урона наношу с абсолютной гарантией - это самый минимум. Им же, чтобы по мне попасть, надо выкинуть не менее 11 на д20. и снимут они мне до четырех хитов. Из 52. Ну, до восьми, если вдруг крит.
Обыденный стражник сильнее, но кладется тоже легко.

Кстати, об игроках: вообще, бездумные нарезатели суть достаточно частая проблема в англоязычном ДнД (про наше не скажу, меньше знаю). Термин murderhobo не зря появился.

URL
2016-10-11 в 21:18 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Так в режиме или в стиле? Они хотели активных событий. Они их получили. Никто не обещал, что события не будут глюком.

А режим и стиль тут разные вещи?
Никто не обещал, да. Но все ждали иного.

И что? Сколько раз наши партии сбегали в таких ситуациях.

В играх по 4 редакции ДнД?

Вспоминаем теперь, что персонажи решили, что все из-за мертвой пшеницы. Кто ее ест, тот становится нЕХом. Ну так они ее ели! Так почему не стали?

Банальнейший ответ - очень мало ели.

Там, судя по описанию, игроки даже не задумались о том, что что-то не так. Все им, долбодятлам по жизни, быо так.

Ну да. Они все сделали именно так, как и предполагал мастер:-D

Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле

Как минимум - не очевидно. И да им сначала выдали информацию про "зло везде". А потом "чек на внимательность" - "вы замечаете что глаз нету". Если бы был бросок перед информацией - вопроса бы не стояло.
Из текста я вообще не вижу как связаны детект и очередная проверка внимательности.
И да, в рамках 4 ДнД использовать проверку Внимательности для уточнения "был ритуал на самом деле или нет", довольно странно. Для этого есть вполне характерные навыки типа Религии или Магии.

2016-10-11 в 21:22 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А режим и стиль тут разные вещи?
Разумеется. Стиль это хоррор, квест, детектив и т.п., а режим это быстрое, медленное или очень быстрое действие в любом из этих стилей.
В играх по 4 редакции ДнД?
Да. По любой редакции любого сеттинга. Если игрок решил, что герой драпает, то он драпает.
Банальнейший ответ - очень мало ели.
Банальнейший ответ: игроки просто не думали головами. Игроки, а значит и персонажи.
Ну да. Они все сделали именно так, как и предполагал мастер
А мастер им не предлагал ничего делать. Он великолепно выстроил мир вокруг. А что делать в мире - выбор игроков.Как минимум - не очевидно. И да им сначала выдали информацию про "зло везде". А потом "чек на внимательность" - "вы замечаете что глаз нету". Если бы был бросок перед информацией - вопроса бы не стояло.
Чек на внимательность мог бы показать, что какие-то несостыковки есть в увиденной картине. Они его провалили. Мастер им н выдал эти несостыковки, а выдал то. что невнимательный персонаж бы увидел: глюки, лежащие на поверхности.

2016-10-11 в 21:39 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt,
Разумеется. Стиль это хоррор, квест, детектив и т.п., а режим это быстрое, медленное или очень быстрое действие в любом из этих стилей.

Ну, тут надо заранее уточнять конкретную терминологию для конкретного случая.
Но игроки походу были "типичные приключенцы" и хотели "типичные приключения" (проездом из местной Германии в местную персию за артефактом - окнорм сюжет)

Банальнейший ответ: игроки просто не думали головами. Игроки, а значит и персонажи.

Мастер очень умел в атмосферу и контраст когда его никто не ждет) игроки прониклись моментом и хорошо отыграли:-D
Нет, игроки, конечно местами сами себе злобные дендроиды, но некрасиво как-то. Хотя и эффектно, да.

А мастер им не предлагал ничего делать. Он великолепно выстроил мир вокруг.

А я и не говорил, что он им предлагал. Мастер знал своих игроков, хорошо умел в описания и атмосферу, поэтому выстроить сцену у него получилось. А дальше игроки поступили именно так, как мастер и предполагал.

Чек на внимательность мог бы показать, что какие-то несостыковки есть в увиденной картине.

Эмм, а как же "Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле "?

Но даже если так, то... в 4 ДнД за "увидеть несостыковки" - это совсем другой навык, отличный от "заметить в окружении что-то". И да "разглядеть что тут есть магический эффект или вообще какая-то хня, они вам зла не желают" входит в проницательность, а не внимательность.
Просили внимательность. Слух/зрение.

2016-10-11 в 22:01 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Но игроки походу были "типичные приключенцы"
Именно. Нафиг нам отыгрыш, нафиг думать, мы идем, сносим монстров и хапаем лут.
Мастер очень умел в атмосферу и контраст когда его никто не ждет) игроки прониклись моментом и хорошо отыграли:-D Нет, игроки, конечно местами сами себе злобные дендроиды, но некрасиво как-то. Хотя и эффектно, да.
Ну, отыграли долбоебов и правда замечательно :lol: Справедливости ради, я бы тоже могла отыграть долбоеба под впечатлением от музыки вполне. Но как-то при таком антураже это не обидно, а роскошно.
А я и не говорил, что он им предлагал. Мастер знал своих игроков, хорошо умел в описания и атмосферу, поэтому выстроить сцену у него получилось. А дальше игроки поступили именно так, как мастер и предполагал.
Но это не рельсы. Рельсы это когда не дают выбора, а не когда умело манипулируют, оставляя возможность сломать манипуляцию.
Эмм, а как же "Который и был чеком на то, что ничего не кастовалось на самом деле "?
Ну так это оно и есть. Что-то не стыкуется в увиденной картине. Что-то не стыкуется с кастом. И я даже скажу, что. Злом не могут быть простые немагические вещи.
А слух и зрение могли бы дать нестыковки в видимой картине и чем-то еще. например, кто-то мог услышать что один крестьянин шепчет другому, мол, обдолбанные они какие-то на вид.
В общем, вариантов много. И моя версия ничуть не менее реалистична, чем твоя, так что каждый все равно пи своем ИМХО.

2016-10-11 в 22:08 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, точности ради, немагические сами по себе вещи могут быть пропитаны или запятнаны магией. В смысле, особых способностей при этом не обретут, как истинно магические предметы, но регистрироваться будут.

URL
2016-10-11 в 22:11 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Нафиг нам отыгрыш, нафиг думать, мы идем, сносим монстров и хапаем лут.

Ландскнехты? Или еще кто из братии любителей покормиться с квеста и лута, вернее контракта и трофеев?
И отыгрыш вполне возможно был. Просто комплект ролей оказался спецефический)

Но это не рельсы. Рельсы это когда не дают выбора, а не когда умело манипулируют, оставляя возможность сломать манипуляцию.

Я вроде и не говорил, что рельсы. Ну или не рельсы в привычном смысле. у партии был выбор, но мастер постарался сделать так, чтобы выбора у игроков не было)

Ну так это оно и есть. Что-то не стыкуется в увиденной картине. Что-то не стыкуется с кастом.

Не те броски.

И я даже скажу, что. Злом не могут быть простые немагические вещи.

Теоретически - могут, там надо помучиться со всякими планами бытия, злодействами, но могут) правда они уже не будут совсем уж "простые".
Да и вариант, что игроки это прочитали как "зло проникло всюууууууду!" я бы не сбрасывал.

2016-10-11 в 22:11 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
V-Z, но как-то сомнительно, что любая ложка или гвоздь будут настолько заляпаны. Ага. Там же все было пропитано. Такое может быть разве что в аду.

2016-10-11 в 22:14 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
у партии был выбор, но мастер постарался сделать так, чтобы выбора у игроков не было)
Ну так это и есть самое шикарное, на мой вкус. Обожаю такие квесты.

Да и вариант, что игроки это прочитали как "зло проникло всюууууууду!" я бы не сбрасывал.
Вот скорее всего это. Просто не стали заморачиваться обдумываним и обоснуем. Что подтверждает версию партии долбодятлов-игроков:)

2016-10-12 в 08:55 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Просто не стали заморачиваться обдумываним и обоснуем. Что подтверждает версию партии долбодятлов-игроков:)
Сильно подозреваю, что если б они заморочились, мастер бы им ещё чего-нибудь наврал, чтобы добиться того же самого результата.
Это ж была месть, любые правила хороши лишь до тех пор, пока не мешают цели.

2016-10-12 в 09:02 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Aschgrau, вот согласен, про месть.

2016-10-12 в 09:25 

SolarExalt
"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Сильно подозреваю, что если б они заморочились, мастер бы им ещё чего-нибудь наврал, чтобы добиться того же самого результата.
Сильно сомневаюсь. Местью тут была сама идея: все не так, как вам кажется. Если бы герои задумались раньше, то раньше бы словили это охуение и даже не потребовался бы второй модуль.

   

Terra Draconica

главная