Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Что бывает при грамотном подходе к ужасам. Советую читать под музыку.

Наш мастер артистичен, но не в интересном плане. Он любит правдоподобие больше полезной информации. Он вроде как мастер-Толкиен. Мы часто дразнили его по поводу его стиля вождения. Он любит создавать миры и выпускать нас в них, а мы, так вышло, предпочитаем приключения и всякое такое. Так что после особо жестких поддразниваний (о чем я сожалею) он предложил нам провести кое-что очень особое, в том режиме, который мы вроде бы предпочитаем. Мы согласились, хотя я честно ждал новой порции его посредственной болтовни.
Что ж, мы начали в замызганном маленьком городке в местном аналоге Германии Темных Веков. Он серый и сырой, много грязи, все тут совершенно бедны, крестьяне замкнуты и недоверчивы к чужакам. Мы аж застонали, начиная игру… Но тут же выяснилось, что мы на деле лишь проходим через городок. Мы идем в… Персию-Рим, или что-то вроде, у нас задание – добыть некий артефакт. Наш наниматель выдал нам пайки, припасы и то, что он назвал «картакийским строевым порошком» – мы так поняли, что это шуточный аналог кокаина. Неплохое начало.
Мы выдвинулись, прошли сквозь некий черный лес, а потом углубились в угрюмое болото с исключительно густым туманом – и там мастер всерьез затребовал от нас восемь проверок зрения и слуха. Каждый раз он застывал едва ли не на пару минут, и спрашивал, можем ли мы добавить еще какие-то модификаторы. Как обычно, окружение он описывал с немыслимым искусством, практически поэтично. Чаще всего звучало оно сентиментально, но в этот раз все сработало… потому что на сей раз детали не были пустыми. Мы могли кое-что заметить. Таинственные, но привлекательные намеки на природу… чего-то. Мы не знали, чего, намеков на то, что мы пытаемся понять, не было – лишь что рядом есть нечто. Нечто быстрое, скользкое, хромающее и искаженное, но крепкое и сильное, которое… гналось. Не за нами, но гналось за чем-то – чем-то, что через секунду приняло те же черты.
читать дальше

Оригинал тут.

@темы: Переводы, Dungeons and Dragons

Комментарии
11.10.2016 в 12:01

PG-13, Вект, PG-нахрен-13! Прекрати говорить! Прекрати разговаривать! ПРЕКРАТИ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ!
:horror2:
Реально жутко.
11.10.2016 в 12:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Угу. Я бы на месте игроков поостерегся играть у сего мастера по Вархаммеру.
11.10.2016 в 12:17

Чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов ©
Крипота. Жёсткая крипота. К этому товарищу ни на Вархаммер, ни на Мир Тьмы, ни на что-либо вообще такого вида особо не хочется. Ну или взять с собой валерьянку.
11.10.2016 в 12:30

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
А хорошо мастер отшутился-то )
Я бы на месте игроков лишний раз подумала, прежде чем над таким мастером прикалываться, но поиграть у него, сдается мне, должно быть интересно.
11.10.2016 в 12:36

Добрейшей души ДК (с)
Странное впечатление. Особенно от римейка-который-не-римейк.

Я подозреваю, что игроки, видимо, активно напрашивались, учитывая упоминание о "поддразниваниях" в начале, но... с этим мастером я бы играть не села. Нет, не потому что хоррор - а потому что с шансами мастер использовал прием, который мне очень не нравится.
С шансами - потому что я не поняла, кто из персонажей заблуждался, почему, и была ли у них возможность избежать заблуждения.

Принимала ли первая партия этот свой порошок или не стала ловить глюки? Попала ли вторая партия под те же чары или видела уже реальность? Из рассказа это непонятно, а это важно, потому что тот самый нелюбимый мной приём - это когда сначала персонажа сюжетными рельсами вынуждают - без вариантов - сделать что-то, неважно что, а потом пишут сюжет и выдают игроку (именно игроку - понятно, что персонажа могут осудить и несправедливо, и это один из возможных сюжетных ходов) ответственность, так, как будто это было осознанное решение персонажа и игрока. Или когда возможность избежать того, что было сделано, выдают уже постфактум.
Очень, очень неприятное чувство возникает.
наглядный пример, если выше объяснила непонятно
11.10.2016 в 12:42

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Офигенно! Просто вах. Я бы хотела такой опыт. С музыкой - вообще фантастика, с тем, что мастер говорит в ритм. Божечки, я планировала подобные эффекты, но нихера не осилила. А тут кто-то осилил, респектища.
И особенно роскошен намек на то, что первая партия все эти ужасы и сюр под воздействием наркоты в глюках видела.
11.10.2016 в 12:56

Это действительно жутко, сюрреалистично... и прекрасно! Но да, мне тоже явно не хватает информации о том, насколько честным вышел Мастерский приём... Но всё равно - это великолепно проведённая сессия! Браво)
11.10.2016 в 13:55

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Lee Xantori, или запастись крепкими нервами, да.

Дариона, ну, я тоже увидел, что игроки подколками мастера достали, и он решил показать, что от него можно ожидать. Я бы так поступать не стал, но я в целом не очень склонен к хоррору.
(Ну, как не склонен. Приключение с Безликим именно таким и вышло, признаюсь).
И склонен давать возможности, да. Хотя где-то я встречал определение хоррора именно в том плане, что герои ничего сделать не могут - и именно потому для ряда ролевых систем он не подходит.

sehmeth, это да, но лучше как-то мирно.)

SolarExalt, я звуки в игры включал, но не до такого эффекта.

Holly d.Mattri, да, вот качество сделанного не отрицает никто.)
11.10.2016 в 14:01

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
Я б такого к ноге привязала, чтоб никуда не мог свалить! Золото, а не мастер!
И ведь не обиделся, не сбежал, а показал, что такое настоящая игра и заодно сдачи дал) молодец!

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
11.10.2016 в 14:12

V-Z, ого, вот это ужастик. Не знаю, насколько это гуманно по отношению к персонажам, но всё довольно круто получилось. Можно репост сделать?
11.10.2016 в 14:14

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Манулская, игрокам, правда, пришлось несладко, и это все-таки на грани обмана ожиданий. Но тем не менее - умение знатное.

Alex Lather, пожалуйста.
11.10.2016 в 14:15

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
V-Z, я мечтала именно о таком эффекте, именно в этом решении: говорить в ритме музыки. Но не осилила, да.
это все-таки на грани обмана ожиданий.
Обманы ожиданий не люблю, но тут такой обман, что просто вау и дайте два. Вжившись в персонажа первой партии чувствуешь мир вот так, а потом ты из той роли вышел и смотришь с другой точки зрения, прежние ожидания уже не действуют. Но общая картина впечатляет.
11.10.2016 в 14:24

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
V-Z, так это вполне мирно: прикалывались над любовью к деталям? - вот, сессия, где детали имели значение еще до того, как игроки наконец обратили на это внимание ) Собственно, меня больше всего это и впечатлило, а страшные глюки - так, бантики, которые могли бы быть любыми, просто "крипота под наркотой" и нагляднее, и навертеть ее удобнее.

У меня не сложилось впечатления, что у игроков не было возможности что-то сделать до того, как начался полный трэш. Привычно, что когда случается вляпаться в недостаточно обоснованные мастерские рельсы - на это обращается внимание, этому уделяется кусок повествования.
Там, навскидку, недостаточно раскрыты минимум два момента, в которых мастер мог быть жестко некорректен: если он сразу не дал возможность не употреблять порошок, вне зависимости от желания игроков (но тогда это, скорее всего, было бы отмечено в рассказе, сложно такое не заметить) и в ситуации разбора полетов уже после "так мы ж не ели порошок!" - "ели-ели, я мастер!" Но и это рассказчик вряд ли обошел бы вниманием, если б такой разбор полетов был.
Что там было с возможностью проверить порошок, когда глюки только начались - непонятно, игроки очевидно это не пробовали (точнее - опять же, странно упускать это в рассказе). Поэтому сложно сказать, что бы мастер тогда сделал.
Добавляет к ощущению и то, что мастер часто запрашивал от игроков проверки зрения/слуха/внимательности. По личному опыту - когда мастер хочет покатать игрока по рельсам мимо страшных картинок просто чтобы игрок впечатлился страшными картинками - еще надо умудриться вклиниться с заявлением какого-то действия или проверки чего-нибудь. А уж чтоб об этом специально спрашивали - мечты, мечты )
11.10.2016 в 14:34

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Не понял, это первые из-за порошка глюки словили или вторые под иллюзию попали?
Иногда такие истории пишут сами обиженные мастера, когда игроки быстро догадываются в чём подвох и играть в попытку мести отказываются.
11.10.2016 в 15:11

Реальность в этом секторе подвергается сомнению!
V-Z,
А нефиг было мастера доставать. Как-будто мастерить - это просто.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
11.10.2016 в 18:21

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Не понял, это первые из-за порошка глюки словили или вторые под иллюзию попали?

Вот кстати +1
И что там с эльфом получилось.
И что там выпадало на проверках внимательности?

sehmeth,
Добавляет к ощущению и то, что мастер часто запрашивал от игроков проверки зрения/слуха/внимательности. По личному опыту - когда мастер хочет покатать игрока по рельсам мимо страшных картинок просто чтобы игрок впечатлился страшными картинками - еще надо умудриться вклиниться с заявлением какого-то действия или проверки чего-нибудь. А уж чтоб об этом специально спрашивали - мечты, мечты )

ИМХО тут могло быть именно "усыпление бдительности". Сначала они ничего не видели, а потом ВДРУГ. К сожалению динамики бросков на внимательность тут не привели.
Да и дм вроде и не собирался просто "покатать игрока мимо страшных картинок".

Еще один момент - когда у жреца детект высветил зло вообще везде. Если наркота настолько крутая, что пробивает даже прямой канал связи с высшими силами и портит их ответ... я такое только в Равенлофте помню и там Темные Силы напрямую над этим работают. Хотя... туман же!
11.10.2016 в 18:32

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, про обман я скорее в том плане что "все круто изменилось совершенно не в той стилистике, какую ждали". Это, правда, можно сделать прекрасно, я пример с ДнД-"варваром" уже переводил.

sehmeth, деталей нет, конечно, поэтому судить, как все проходило, сложнее.


Aschgrau, а вот это и неясно всем - что правда, что нет.

Манулская, могу подтвердить, что непросто.)

alaknog, то же самое - неясно, была ли иллюзия, ломали ли дерево или ноги.
Если наркота настолько крутая, что пробивает даже прямой канал связи с высшими силами и портит их ответ
Тут. кстати, ответ мог быть более чем честный - а вот восприятие его было искажено.
11.10.2016 в 18:45

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
А мне этот приём понравился. Конечно, всё фломастеры, но меня бы определённо пробрала необходимость гадать - так это был глюк, или "прошлые мы" всё сделали правильно? Наверное, лучше, чтобы потом ответ всё-таки был дан, но помучиться неизвестностью - это тоже потрясающий момент. А я играю ради моментов.
11.10.2016 в 18:48

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, где-то читал про игру двух групп у одного мастера, и игрок из первой с удивлением узнал, что его персонаж эпического уровня числится главзлодеем у второй группы.
11.10.2016 в 18:50

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z,
ломали ли дерево или ноги

Согласно видению первой партии эльфу они сломали деревяшки, поскольку с ними он двигался меееедленно.

Тут. кстати, ответ мог быть более чем честный - а вот восприятие его было искажено.

Не упоминается отдельный бросок на восприятие у жреца после запроса.
Ну и так портить предсказания (без двусмысленности, неясности, да и детект-то уровня да\нет) - это уже ИМХО мастерский произвол. Тем более, что изначально мастер про хорроры ничего не говорил. Игроки вполне очевидно ожидали, что заклинания показывают реальное положение дел.

З.Ы. проверок телосложение/сопротивления ядам тоже не упоминается:nope:
11.10.2016 в 18:52

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog, именно что согласно видению.
А все остальное - вопросы уже к рассказчику, как он изложил.
11.10.2016 в 18:57

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
*с опаской оглядывается* А ведь тут кое-где идёт игра. У одного мастера. Двумя группами. В одной реальности...
11.10.2016 в 18:57

alaknog, Не уверена, конечно, но мне кажется, что всё-таки именно первая партия, находясь под действием порошка, видела всё это в ТАКОМ виде. А вторая, чистая, увидела лишь последствия действий.

Касательно эльфа - думаю, что первая партия переломала ему ноги, которые им виделись деревянными досками. Логично, что с переломанными ногами, он вряд ли смог уйти далеко и умер от голода.

А вот насчёт Детект Ивила... Вероятнее всего, порошок портил не ответ от высших сил, а влиял на восприятие жреца получаемой информации. Поэтому, даже если высшие силы и ответили "Везде Добро, кроме вас, психи!!", одурманенный до такой степени жрец уже просто не мог воспринять ничего правильно. И увидел лишь то, что "нашептал" порошок. Как вариант - возможно. Но, тут, к сожалению, достаточно мало информации, чтобы говорить как-то серьёзно.

Кстати, есть ещё один вариант: жрец мог вообще не использовать этот скилл. Ему могло это привидится и он сделал вывод, который озвучил партии, из галлюцинации.
11.10.2016 в 18:58

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
V-Z, деталей нет, конечно, поэтому судить, как все проходило, сложнее.
Да уж. Но байка любопытная )


К слову, насчет неясно, что правда, а что нет... оно, конечно, от сеттинга зависит, но общая картинка какая-то подозрительно конкретная:

мастер любит правдоподобие и аккуратно простроенные, детализированные миры;
начинается все как условное "обычное средневековье";
в сюжете появляется наркота и картинка начинает плавно становиться все более и более сюрреалистичной, появляются откровенно гротескные моменты типа города, где вообще все хорошо, а потом вообще все - зло;
другая компания в том же условном средневековье без наркоты находит более менее вписывающуюся в условное средневековье картину, не требующую никаких чудес и избытка магии для ее объяснения.
11.10.2016 в 19:06

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Конечно, всё фломастеры, но меня бы определённо пробрала необходимость гадать - так это был глюк, или "прошлые мы" всё сделали правильно?
Вот да. Такое шокирует, но это незабываемо прекрасный шок.
11.10.2016 в 19:06

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
А вот насчёт Детект Ивила... Вероятнее всего, порошок портил не ответ от высших сил, а влиял на восприятие жреца получаемой информации.

Порошок тогда такой...равенлофтовский:nope:

Кстати, есть ещё один вариант: жрец мог вообще не использовать этот скилл. Ему могло это привидится и он сделал вывод, который озвучил партии, из галлюцинации.

А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.
11.10.2016 в 19:07

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.
Так под наркотой ему могло ПОКАЗАТЬСЯ, что он использовал.
11.10.2016 в 19:16

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
SolarExalt, крутая наркота, круче Темных сил, да:-D

Отдельных бросков не упоминается. А вот следующий на восприятие - очень даже.:nope:
11.10.2016 в 19:18

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
А вот это тогда вообще плохой вариант был бы. Игрок вроде явно использовал заклинание и ожидал, что будет результат.
Так под наркотой ему могло ПОКАЗАТЬСЯ, что он использовал.

Угу. И вот это реально плохой вариант - потому что убирает возможность как-то влиять на происходящее. А зачем тогда играть?

На самом деле, подумала еще и осознала, что на восприятие, наверно влияет (прямо как тот порошок) отсутствие привычки к хоррорам. Потому что в большинстве сеттингов, по которым играла, еще на самоисцеляющихся орках кто-нибудь на полигоне (может быть, даже не я первая) задался бы вопросом, что это за фигня, как она работает и откуда берется.

alaknog, А вот следующий на восприятие - очень даже.
Только на внимательность )
11.10.2016 в 19:49

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
А вот следующий на восприятие - очень даже.
Ну так. Осознание того, что ничего не скастовалось.
гу. И вот это реально плохой вариант - потому что убирает возможность как-то влиять на происходящее.
С чего бы? Игроки могли прокинуть чек и осознать, что что-то тут не так в этом гюке, а не поддаться. Могли не кастовать детект ивил, а просто свалить. Могли сбежать из поселения, а не перебить его жителей... Это все их свободные выборы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии