15:15 

Прикладная спелеология

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Итак, после улаживания дел в Фандалине осталось разобраться с тем, для чего мы вообще пришли в эти места. А именно – наведаться в пещеру Морского Эха и понять, что там происходит.
Мы и пришли. Снова без чародея и без целителей, поэтому надо быть осторожными. Так и поступили – разведывали все, что только можно.
В роли разведчиков выступали Брэгхейм с волком. Сразу могу сказать, что волк почти всегда кидал стелс значительно лучше хозяина. Дитя природы, что сказать.
И, кстати, волк обзавелся именем. Добрый хозяин назвал его Пирожком. Пирожный ужас в ночи.
Поначалу все шло хорошо за исключением трупа. Угу, мы нашли тело одного из братьев Роксикеров – увы. Осмотрели тело, Мустафа взял и утащил магические сапоги.
Спустившись в провал внутри пещеры, мы постепенно вышли в подземный комплекс, уже рукотворный. Поскольку большинство из нас в темноте не видят, пришлось зажечь факелы… и тут на нас напали стиржи. Премерзкие комарообразные твари. Нет, мы их завалили, но потрепали нас здорово.
Что же, слегка отдохнув, мы двинулись дальше. Нашли разные комнаты, в одной лежали скелеты. Зачем Памак туда пошел – я представления не имею, если честно. Важно то, что скелеты сделали ожидаемую вещь – они встали, и нам пришлось с ними драться.
Завалили, хотя и с маневрами. Был эпичный момент, когда Расхан ухитрился промахнуться копьем… а после этого нанес удар безоружной ногой и выдал критическое попадание. Монах, однако.
А в комнате мы ничего не нашли. В противоположной комнате стоял сундук, Брэгхейм попытался вскрыть его найденной костью. Почти вышло. Почти – но не совсем.
На севере Брэгхейм неудачно подкрался к двери. Он ее открыл, но там его заметили. Три упыря дружно подумали «Новое мясо!». Новое мясо в нашем лице твердо сказало: «Фиг вам в глотку».
Так и вышло. Хотя один упырь попытался маневрировать, но мы его перехватили в коридоре посредством большого топора.
Брэгхейм начал красться дальше. Вообще, это была наша обычная стратегия здесь: следопыт крадется и смотрит. Если осмотр удовлетворяет, то приходят остальные и валят всех. Если не удовлетворяет – то обходим. Вот в этом случае вышло второе, потому что золотой пудинг на потолке никому не понравился, и беспокоить его мы не стали. Не стали изучать и место к северу от него – потому что там тоже оказались упыри. Только уже не три штуки, а семь. Нужны они нам? Нет.
На юге мы нашли пещеру с грибами, периодически выпускавшими споры. Брэгхейм, обмотавшись и задержав дыхание, пробежал сквозь пещеру, даже не очень отравился. Остальные в это время внимательно наблюдали за периодичностью споровыбросов и устанавливали закономерность. Расхан тихо радовался тому, что есть где применить научное мышление.
Брэгхейм осмотрел местные помещения, не стал трогать закрытые двери, зато пробрался в открытый проход, где обнаружил одну из частей волшебной кузницы. И не только ее – потому что там оказался пылающий череп, поставленный на стражу.
К счастью, череп был в настроении поговорить, но оказался весьма ограничен. Ты маг? Ты рудокоп? Если нет – то ты нарушитель, и подлежишь сожжению. Следопыт, правда, вовремя удрал.
Вернувшись к нам, следопыт поведал обо всем, мы прошли через пещеру вычисленынм маршрутом. Аккуратно открыли комнаты, которые не тронул следопыт – и в одной из них познакомились с призраком мага, погибшего здесь в прошлых битвах. Маг был настроен очень свирепо, но вежливому Расхану удалось его слегка умиротворить, и даже попросить о консультации по стихиям.
Маг потребовал уничтожить наблюдателя, что не пускает его к кузнице. Или хотя бы изгнать, обмануть, что хозяин отпускает его со службы. Ну что же, мы посовещались, Расхан подобрал нужные слова, Мустафа, как самый харизматичный, пошел убеждать.
…да, с живыми бандитами у Мустафы однозначно получается лучше. Череп он не убедил, но хорошо хоть, что тот принял это за шутку, а не подлый обман. Натравить череп на гулей тоже не вышло – он на посту, а с нежитью пусть маги разбираются.
Решив пока не конфликтовать с черепом, компания открыла вторую комнату, и обнаружила там вторую же половину кузницы и мини-бехолдера. Тоже страж. Расхан попытался убедить его в том же, но логичное изложение событий подвело – не прокинул. Бехолдер его парализовал, проявил агрессию, но был забит командой. Да, это действительно мини, потому что настоящий, полагаю, нас бы съел.
И вот после победы Расхан, задумавшись, внезапно сообразил: маг не сказал, к какой части кузницы ему надо. А слово «наблюдатель» куда лучше применимо как раз к бехолдеру. Похоже, одолели мы как раз того, кого просили.
Так и вышло. Маг был очень рад, пришел в благодушное настроение, и даже проконсультировал Расхана по поводу стихий, высказав ряд дельных замечаний по научной работе монаха. Ну опытный же арканист, собственно.
Кузницей мы, кстати, воспользовались. Она в нынешнем состоянии дает временный магический бонус предметам, так что в ней закалили оружие и доспехи. А Мустафа закалил вообще все, включая нижнее белье. Представления не имею, бонус к чему оно дает. Не хочу представлять.
Что же, мы пошли дальше и поняли, почему пещера так называется – здесь есть здоровенное озеро, которое дает морской шум. Интересная аномалия.
А за пещерой с озером обнаружились личности, которые нечто раскапывали. А точнее – пара багбиров и дроу. Замечательно.
Открыл бой Брэгхейм – точной стрелой в эльфа, который сразу ушел в невидимость. С багбирами мы уже дрались просто врукопашную, успешно завалили. А когда завалили – из темноты выбрел второй брат Роксикер, сильно потрепанный и призывающий идти и сражаться с врагами. Он знает, где они. Он от них сбежал.
Вот когда я порадовался, что взял Расхану навык проницательности. Монах распознал, что нечто тут не то, начал задавать уточняющие вопросы – и правильно сделал. «Роксикер» оказался доппельгангером, превратился, напал, но в одиночку против четверых не потянул.
Мы выдвинулись вперед, заглянули в дверь, узрели там гномское святилище со статуей и дроу-мага с четырьмя гигантскими пауками и двумя багбирами. И он, хотя не заметил следопыта, нас явно ждет.
Ну хорошо.
Но сперва мы решили разведать юг – зачем-то – и на шум вышли пять багбиров. Бой вышел очень странным, потому что коридор был крайне узким, и там не удавалось поместиться всем. А у нас сколько стрелков? Один, и копья у Памака. А у багбиров копий больше.
В итоге мы их все же победили, тактически выманивая на открытое место. Но Мустафа лег в ноль и ему пришлось вливать зелье. А изрядно потрепаны оказались практически все.
Но передохнув и восстановив силы, мы все же вторглись к Черному Пауку с двух сторон. Он собирался что-то нам сказать, но Брэгхейм поставил точку в разговоре стрелой, и дроу понял, что беседы не будет.
Схватка вышла занимательной: пауки бегали по стенам и плевались паутиной. Расхан из нее вырвался с первого раза, Памак – со второго, невзирая на то, что варвар куда сильнее физически.
Брэгхейм едва не лишился своего волка, и несколько раундов, не обращая внимание на кипящий бой, активно пытался спасти ему жизнь. Удалось. Паука, который погрыз Пирожка, следопыт лично убил с огромным удовольствием.
А дроу не повезло. Шоковое заклинание на Расхане сработало куда хуже, чем ожидалось – потому что бронзовая чешуя и резист к молниям. А потом мы взяли его в «клещи», и Памак выдал крит двуручной секирой, развалив мага пополам.
…только после этого мы вспомнили, что Холвинтер, вообще-то, просил взять живым. Мда, неловко получилось.
Что же, мы победили. Мустафа сперва решил выковырять изумрудные глаза статуе, его отговорили. Но потом все отошли осмотреть комнату рядом, и воин таки это попробовал. В результате сработала ловушка и Мустафу почти пришибло камнями. На грохот вышел Расхан, тяжело вздохнул, стабилизировал товарища, вставил глаз обратно.
В комнате же обнаружился настоящий второй Роксикер, который был очень благодарен за спасение и опечален гибелью брата.
Что же, главная угроза устранена. Теперь местные шахты можно доочистить и заселить, а мы обзавелись магическими предметами. Ну… как обзавелись. Сапоги и святую булаву Мустафа почему-то выкинул. Добрые Расхан с Памаком подобрали, и вернули сапоги Роксикерам, а булаву Расхан отнес в храм Тиморы. Тоже ведь светлое божество, да и Арфистам пригодится.
А еще нам дали долю от прибылей шахты, и на эти деньги мы профинансировали строительство в Фандалине. Брэгхейм и Мустафа решили строить бордель, а в качестве его главы поставить Гристу. Памак вложил деньги в постройку магазина с большим ассортиментом, чем имевшийся. Ну а Расхан оплатил постройку библиотеки.
Вот такая мощь инфраструктуры. Потом вернемся и посмотрим на результаты.

@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons

URL
   

Terra Draconica

главная