Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:25 

К вопросу о магии Имморена

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дискуссия на форуме Приватиров. Оговорки в речи Сикэта - потому что он всегда так делает, на случай если в будущих книгах какую-то концепцию решат изменить.

Lanz: Так что сейчас понимается под «чародеем»? Некто, рожденный с магическим даром? Рожденный с магическим даром и прямой склонностью к стихии (как в рамках РПГ)?
Hubert J. Farnsworth: Вообще возможно для кого-то стать магом посредством занятий, или нужно именно родиться с Даром?
Doug Seacat:
Описание этой ситуации несколько изменилось с выходом корбука и нашей попыткой описать природу магии и в особенности – архетип одаренного. Вы можете об этом прочесть, начиная с 228 страницы корбука и дальше. Но я попробую объяснить эту проблему здесь так, чтобы ответ относился ко всем расам, способным использовать магию, хотя для каждой из наших культур и рас есть свои оговорки, на которых я сейчас тут останавливаться не буду. У человечества есть некоторые особенности, о которых и поговорю. Больше информации можно найти в иных местах; о магии дикоземья и его жителей в плане ролевой системы будет говориться в Unleashed.
Если раса способна к магии, то каждый ее представитель либо рождается с даром манипулировать магическими силами, или нет. Те, кто не одарен, никогда не смогут использовать магию. А вот различия в том, насколько каждая раса умеет находить, обучать и развивать талант своих одаренных сородичей, очень сильны. Люди в этом относительно поднаторели (хотя степень немного варьируется в зависимости от страны), и они основывались на усилиях первопроходцев вроде Себастьяна Кервина. Иосане справляются даже лучше. У некоторых рас вроде троллькинов нет формального волшебного образования, но хватает чародейских традиций. Я на этом останавливаться не буду.
Главная проблема здесь в том, что не существует абсолютно надежного способа указать на различия между совершенно неспособными к магии и обладателями латентного дара. Эта способность не всегда проявляет себя хоть как-то предсказуемо. Нам стоит предположить, что многие, если не большинство теоретически одаренных индивидов различных рас никогда и не откроют в себе талант и проживут полностью обычную жизнь, никогда не проявляя магии. Также магия проявляется и контролируется огромным количеством способов, и большую часть из них не до конца понимают. У наших рас есть десятки и десятки магических традиций, и даже у одного лишь человечества их несколько. У каждой группы есть свои собственные теории касательно того, как все работает, и я сомневаюсь, что хоть какая-то из них стопроцентно верна.
Давайте обсудим положение человечества. В течение большей части письменной истории человечество находилось в состоянии, когда одаренные в нем рождаться не могли. Судя по всему, Менот предпочитал такое положение дел. Люди могли пользоваться магией, только получив дар свыше (или сниже, в случае с инферналами). Определенные ведущие священники крупных вер (поначалу мениты, а потом также морроване) могли время от времени творить чудеса, объявляя, что направляют силу своего бога. Насколько мы можем судить, они были правы.
Другие люди проявляли различные сверхъестественные силы, но они обычно считались дурными. Сюда входят определенные тамариты, служители Червя-Пожирателя (черных друидов запихнули в эту категорию) и Владыки Моррдха, чья руническая некромантия могла вырасти из договоров с инферналами или иными сверхъестественными ужасами. Некромантия, похоже, была одним из старейших человеческих волшебных искусств. А за пределами цивилизованных земель описывали ритуалы последователей Червя-Пожирателя – ужасные превращения и призыв порабощенных зверей из диких мест. Эти ритуалы цивилизацией не сказать чтобы приветствовались. Это и задало тон сложным отношениям людей и магии.
Если верить легендам, то Тамар (вероятно при сотрудничестве Морроу) изменила положение дел во время Орготской Оккупации, дав людям возможность рождаться с «Даром Магии», даже без договоров с высшими силами. Начали рождаться люди, способные владеть магией, включая тех, чьи силы проявлялись неожиданно и впечатляюще. Этих и назвали чародеями.
Чародеи – люди, которые проявляют магию спонтанно, обычно в относительно юном возрасте, и чьи силы наиболее часто связаны с одной или несколькими стихиями. Появление чародеев среди человечества для многих было пугающим поворотом событий, особенно в ранние времена, когда суть явления еще не понимали. Обычно дар чародея проявлялся в стрессовой ситуации, и они выплескивали могучую и разрушительную магию (например, много огня), и обидчики погибали или получали увечья. Из-за этого чародейство заработало дурную репутацию, особенно когда в оккультном сообществе пошли слухи, что такая сила была даром Тамар. Чародейство записали к иным сверхъестественным силам, которые считали предосудительными, вроде темных искусств некромантии и инфернализма. Некоторые из этих подозрений остались, что подтверждается группами вроде Сигнарской Инквизиции в правление Винтера Раэлторна IV, хотя в нынешнюю эру до таких пределов не доходят. Люди поняли, что чароди могут стать полезными гражданами, особенно если поступят в армию. (Немного не по теме, но варкастеры – и впрямь нечто иное. Однако случайное спонтанное проявление этой силы объясняет проведение параллелей. А путаницы добавляет еще и то, что ряд варкастеров является еще и настоящими чародеями).
Не каждый, кто все же сумеет заниматься магией, проявляет спонтанное чародейство. Есть и другие, у которых есть латентный дар, и они развивают свои силы только после продолжительной, кропотливой и прилежной работы. В эту категорию попадает большинство «арканистов» нашего сеттинга, включая волшебников Братского Ордена. Скорее всего, большинство обученных адептов магии в Иосе схоже с ними. Вполне возможно, что в эту категорию можно зачислить и тех священников, которые могут творить заклинания. Мы не предоставили множества деталей по поводу некоторых аспектов этого процесса. Например – как стремящийся стать волшебником выясняет, что может использовать магию? Наиболее вероятен такой ответ: им нужно изучать магию и пытаться ее применить, скорее всего в течение долгого времени. Это значит, что ряд тех, кто попробует, будут разочарованы, их попытки – провальны, и им придется найти иное занятие. Можно поспорить, что это и к другим профессиям относится. В конце концов, не каждый депрессивный босоногий ордиец может быть отличным дудочником*.
В любом случае, похоже, что некоторый процент людей способен изучить магию, когда берется за это дело. Мы не описывали в деталях, как именно этих людей находят или воспитывают, но способы, скорее всего, варьируются. У меня есть чувство, что у многих таких людей развивается слабая чувствительность к магии, которую они сами даже поначалу не осознают. Эта магическая чувствительность может побудить таких людей искать волшебные знания, а может, они ощутят божественный призыв отдать себя церкви. Вероятно, многое будет зависеть от доступных вариантов согласно жизненным обстоятельствам. Это и объясняет, почему многие арканисты выходят из богатых семей – им куда проще поступить в университет или встретить и подружиться с арканистом в своем социуме.
Полагаю, что в университетах Железных Королевств будет большое количество вдохновленных оккультистов, которые к своему сожалению выяснили, что лишены таланта к магии, вне зависимости от стараний. Они могут стать учеными по вопросам оккультизма, но сами не смогут использовать магию. В целом же я думаю, что большинство оказавшихся неспособными к магии обращаются к иным профессиям, вероятно, к иным областям науки. Ну, конечно, есть еще решение вопроса через инферналов. (Отмечу: это на деле плохая идея).
Ролевая система сосредоточена на героической игре и позволяет игрокам создавать персонажей, пропуская все эти деликатные вопросы. Если игрок хочет быть одаренным – он будет, он считается одним из тех немногих счастливчиков, кто уже проявил свои силы, был обнаружен и обучен наставником, и кто уже на пути к становлению многообещающим заклинателем. Чародеи также могут обратиться к обучению магии, чтобы отточить свои силы (например, взяв карьеру арканиста) и сохранить свои стихийные способности.
Как отмечено выше, хотя мы и углубились в объяснение этих способностей и сил в рамках РПГ, и некоторая его часть нова и отличается от того, что мы делали раньше, все также представлено в контексте этой игры. Архетипы, например, не «встроенная» черта сеттинга, а скорее механизм, позволяющий героическую игру. Герои РПГ исключительны, и архетипы это отражают. У большинства людей таких способностей нет. По моему мнению, это также значит, что в сеттинге хватает заклинателей, которые технически «одарены», но не имеют преимуществ и приемов архетипа одаренного, и которые могут не совпадать с нашими карьерами заклинателей для приключенцев.
Надеюсь, это объяснение что-то прояснило, хотя бы в плане фона игры.

*Речь о персонаже из варгейма – Руперте Карволо, Ордийском Дудочнике (прим. V-Z)

И еще был вопрос от меня, касательно появления первых варкастеров - вернее, времени.
Сикэт: Первые из тех, кого мы бы назвали варкастерами, появились после того, как люди изучили, как надо контролировать и защищать первых колоссов на последнем этапе Восстания против орготов. До изобретения кортекса существовала церебральная матрица – похожая, но не такая сложная. Церебральную матрицу изобрел Максимилиан Нивин, и он же к 158 ОВ создал первые автоматы. Стоит помнить, что нулевой год – это начало Восстания, а орготы не пали до примерно 201 ОВ, так что эти работы проводились в последние десятилетия Восстания.
Несколько десятков лет спустя Элиас Деклин развил работу Нивина (которого отчасти вдохновили некоторые детали загадок Наследницы Нивары) и создал более качественную церебральную матрицу, способную более точно подражать человеческому разуму, хотя она и требовала куда большего механизма. Конечно, этим огромным улучшенным матрицам требовалось тело сходных размеров, просто чтобы они там помещались; собственно, это столь же повлияло на размер и форму первых колоссов, как и мнения об их роли на поле боя. Первый колосс вышел из Каспии в 191 ОВ, и в этот промежуток времени было сделано очень многое. Мы не установили точной даты того, как кто-то сумел телепатически пообщаться с церебральной матрицей, но это, скорее всего, случилось в годы, предшествующие 191 ОВ. Я бы сказал – в районе 170-190 ОВ. Возможно, этот кто-то уже был опытным боевым волшебником, хотя детали тут размыты. Пока, конечно, не наступит время, когда мы решим это прописать и дать имя этим первопроходцам!
Эквиваленты первых боевых групп были собраны для защиты колоссов во время их первых штурмов орготских крепостей – тогда колоссов контролировали боевые волшебники, а солдаты окружали их и посвящали себя защите движущихся машин. Так что первые прото-варкастеры, побывавшие в бою, вписываются в десятилетие 191-201 ОВ.

@темы: Iron Kingdoms, Переводы, Цитаты

URL
Комментарии
2017-03-17 в 19:24 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Вот как-то от этой не окончательной проработанности и коробит местами. Различия межд бэком, РПГ и настолки иногда прям слишком заметны

Такое ощущение, что Тамар немного подвзломала систему выдачи магических способностей, прописав еще и индивидуальные контракты, без посредников.
Хотя тут надо смотреть на численность магоюзеров до Дара и после.

2017-03-17 в 20:05 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А она реально взломала. Потому что иначе "переключатель" было не повернуть, у нее этих прав банально не было.

Численность - определенно после Дара значительно большая.

URL
2017-03-17 в 20:14 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
А она реально взломала. Потому что иначе "переключатель" было не повернуть, у нее этих прав банально не было.


Я про идею, что латентных магов раньше только в церковь и брали)

Кстати, а есть вообще какие-то пояснения как Тамар с братом стали божествами? Хотя бы "официальная версия для верующих"?

Ты там еще одну игру по Unleashed решил устроить или мне мерещиться из твоих вопросов на форуме?

2017-03-17 в 20:24 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Раньше люди с магическим даром вообще не могли рождаться, поэтому латентных, строго говоря, и не было.

Есть про то, как они шли к этому. Что записки учеников, что собственно Энкхеридийон.

Это просто заранее наброски) Планы есть, договоренности есть, но сыграть - потом.

URL
2017-03-17 в 20:37 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z,
Раньше люди с магическим даром вообще не могли рождаться, поэтому латентных, строго говоря, и не было.

А точно ли? Вроде и сейчас, чтобы священнику творить магию надо быть Одаренным, нет?
Но это так, гипотеза.

В реале играть планируешь?

2017-03-17 в 21:12 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Надо. Но то. что раньше люди с даром не рождались - это уже факт.
Кроме того, Сикэт не зря отмечает, что архетипы - это часть системы, а не мира. Чародеи, шаманы, бокоры, маги-стрелки - это абсолютно разные традиции, но в системе они все относятся к категории плетельщиков воли, чтобы не плодить сущности.

Ну да, в реале, та же группа.

URL
2017-03-17 в 21:22 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Добавил еще про варкастеров немного.

URL
2017-03-17 в 21:26 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z,
Кроме того, Сикэт не зря отмечает, что архетипы - это часть системы, а не мира. Чародеи, шаманы, бокоры, маги-стрелки - это абсолютно разные традиции, но в системе они все относятся к категории плетельщиков воли, чтобы не плодить сущности.

Не, это-то понятно.
Но даже по этой системе у нас священник, чтобы иметь возможность "подключиться" к Меноту/Морроу/Червю получается должен иметь латентные способности, которые "разблокируются" божеством. Или у нас были случаи наделения магией "сверху" не мага уже после Дара?
А если не плодить лишние сущности, то не была ли ситуация аналогичной и ранее? Только подключение было лишь по корпаративному паролю.
Хотя гипотезаобсуждение из разряда "числа ангелов на кончике иглы". Или даже еще бессмысленнее, учитывая возможные изменения бэка)

2017-03-17 в 21:32 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А тут очень сложно сказать, потому что этот вопрос исследовать проблематично. Но, как и отмечалось, человек всю жизнь может прожить, не зная о своем даре. Так что если человек стал священником и начал творить божественную магию - то пойди пойми, раскрылся ли латентный дар, или же божество наделило.
Конечно, то. что раньше "переключатель" нажат не был - уже несомненно.

URL
2017-03-17 в 21:41 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z, отличный простор для спекуляций!

Кстати вопрос по системе или по её восприятию - мне кажется или костемол полностью перекрывает карьеру алхимика +свои бонусы?

2017-03-17 в 21:49 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Он будет перекрывать только если в дикоземье забредет цивилизованный алхимик, или костемол обоснуется в цивилизованной стране и его там не прибьют. А так - да, возможности теоретически шире, однако доступного алхимику он реализовать не сможет чисто физически и механически.

URL
2017-03-17 в 22:19 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
или костемол обоснуется в цивилизованной стране и его там не прибьют

ЕМНИП то в те времена когда костемол еще был пристижем, то в качестве офф примера был самый натуральный академический визард - костемол.
Зачем его прибивать?

однако доступного алхимику он реализовать не сможет чисто физически и механически

А можно поподробнее?

2017-03-17 в 22:30 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Если академический - другое дело, но лор поменялся. С диким же - резать живых существ на компоненты как-то не принято, Аркадиуса за нечто подобное выгнали.

А можно поподробнее?
Ну, например, костемол требует архетипа одаренного, это магическая карьера. Что хорошо само по себе, но закрывает доступ к интеллектуальному архетипу, где водится многое полезное для алхимика (к примеру, возможность получить усиленные броски интеллекта на старте).

URL
2017-04-14 в 11:39 

А костемол разве живых существ режет? По-моему, они перед этим умерщвляются. А раз так, то это несильно отличается от ученых-биологов.

URL
2017-04-14 в 16:49 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Гость, биологи обычно не пускают разумных существ на компоненты для амулетов и зелий и не носят на себе их куски.

URL
2017-04-14 в 16:50 

alaknog
Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
V-Z, костемолу вроде тоже не обязательны разумные. Только для очень некоторых фетишей.

2017-04-14 в 16:59 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog, не обязательны, но совершенно не проблемны. Более того, у многих фетишей требования именно в стиле "персонаж с такими-то параметрами", так что разумные сюда ложатся легко. Тут весь вопрос в том, кого встретишь.

URL
   

Terra Draconica

главная