Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:51 

О волшебной лингвистике

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Когда в ролевой игре предполагается, что в одной группе соберутся персонажи разных народов - то обычно возникает идея о языке, на котором все они могут разговаривать. В НФ и космоооперах это обычно решается через какой-то универсальный переводчик. В фэнтези... тут несколько интереснее.
Классический пример - общий язык в ДнД. Он прописан у всех играбельных рас, он прописан у ряда монстров. То есть, обычно, когда вы встречаете разумное существо, вы можете с ним объясниться. Если, конечно, оно настроено с вами общаться, но это иное дело. Зачем он есть с метаигровой точки зрения, очевидно. А вот как объяснить его существование в рамках мира?
Неясно? Дело в том, что с точки зрения логики общий язык как таковой существовать почти что не может. Почему? Перечисляем.
1) Общий язык прописан у всех рас. Невзирая на различия речевого аппарата, невзирая на влияние родного языка - говорить на нем могут все. Очень редко отмечается, что кто-то на общем говорит с таким акцентом, что его не понимаешь. Если что, языки себя так обычно не ведут. Даже люди, у которых речевой аппарат не различается, подвергаются влиянию родного языка, и тем же англичанам очень непросто зачастую въехать в русский язык.
2) Общий язык совершенно не зависим от ареала. Житель Долины Ледяного Ветра сможет на нем легко объясниться с калимшанцем, хотя они в абсолютно разных странах и условиях живут. Опять-таки, так обычно не бывает. Язык - система, подверженная неплохим таким изменениям, даже когда регионы рядом. За примерами далеко ходить не надо - в той же Британии английский язык зачастую звучит очень по-разному в зависимости от того, общаетесь ли вы с англичанином, ирландцем, шотландцем, валлийцем... а то и с жителем конкретной области. Ну а уж если один язык веками существует в регионах, которые далеки друг от друга и не поддерживают отношений... кхм. С общим языком таких проблем не возникает; более того, на нем можно общаться и с жителями Демиплана Ужаса, хотя это уж место точно изолированное донельзя.
3) Общий язык не меняется во времени. Вы можете разбудить древнего незерильского мага и спокойно поговорить с ним на общем (хотя будить его - плохая идея сама по себе). Дракон, знающий общий, но не контактировавший с людьми пятьсот лет, легко сможет поговорить с теми, кто к нему пришел. Опять-таки, языки себя не ведут. В диахронии они изменяются еще как, кто больше, кто меньше - но изменяются. Тут этого нет.
Какой я делаю вывод из этого?
Общий язык естественным языком не является, он создан искусственно и намеренно. Именно поэтому он не меняется - это застывшая система, цель которой - обеспечение коммуникации вне любых рамок, соответственно, ему не требуются перемены, он от них защищен. Независимость от ареала и носителей объясняется так: это не просто искусственный язык, это магический конструкт. Гигантское заклинание, вплетенное в саму суть Абейр-Торила и непрерывно поддерживаемое.
Кем? И какая нужна для этого мощь?
А вот на этот вопрос ответить довольно просто. Потому что в пантеоне Абейр-Торила есть Огма, Владыка Знаний. И есть бог из его вертикали власти - Денейр, Господин Всех Знаков. Скорее всего, именно эти божества и ответственны за появление и функционирование общего языка. И, видимо поэтому (насколько мне известно), их никто не пытался убить - в отличие от Мертвой Троицы или многострадальной Мистры. Потому что без коммуникации жить нельзя. Никому.

(Я могу, конечно, не знать каких-то фактов, но тогда уж пусть сведущие в ФР меня поправят)

@темы: Размышлизмы, Dungeons and Dragons

URL
Комментарии
2017-06-14 в 12:00 

Кэссэн
Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Логичный же вывод)

2017-06-14 в 12:01 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кэссэн, на мой взгляд - да, но обычно на эту тему внимания не обращают.)

URL
2017-06-14 в 12:23 

Дариона
Добрейшей души ДК (с)
А мне нравится эта идея)
Теперь интересно, как в Общий встраивается развитие цивилизации в мире

2017-06-14 в 12:40 

Spring rain
- В вас есть Свет! - Ага! Четыре бутылки! (с)
У нас как-то так сложилось, что мастера реально заморачиваются языками, т.е. драконы говорят с партией в основном на драконике)) Нередко при знакомстве с новым неписем мастер отдельно интересуется, кто в партии знает тот или иной язык, и исходя из этого подчеркивает, кто что понял; знание/незнание языков активно юзалось для скрытых переговоров и всего такого. А уж когда партия шаталась по Великому лесу... Как мы с кентаврами с помощью рисунков объяснялись - вообще песня была :gigi:

По версии нашего Некра (который у нас знаток лора вместо барда :alles: ), немагическая трактовка:
Если открыть вики
"Dialects varied from region to region, but generally, communication was possible. Calant was a melodious dialect spoken on the Sword Coast, while Kouroo was a Chultan variant, and Skaevrym was spoken in Sossal, but there were literally thousands of other local dialects."
В общем, для меня в Фаэруне Коммон - это язык, принесенный торговцами в большинство уголков всего мира, и со временем сформировавшийся как общечеловеческий язык. Другие расы изучают его только как причину для общения с людьми и другими существами, знающими Коммон. Вся инфа с вики за исключением булшита вроде "все разумные знают и понимают". Потому что даже в том же монстрятнике есть исключения :)
А-ля латынь из реала, но еще с большим влиянием и консистентностью между разными регионами

2017-06-14 в 12:45 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, а вот это уже надо думать и смотреть на богов.

Spring rain, у нас языковые вещи тоже часто всплывают. Например, когда мы прошли ловушку, потому что мой фамилиар знает драконий.)

Версия интересная - но, увы, она не объясняет ряда подмеченных мной странностей. В отличие от латыни, общий-то - не мертвый язык ничуть.

URL
2017-06-14 в 12:47 

Огненный Тигр
тварь, воспитанная книгами
Красивый вариант.

2017-06-14 в 14:58 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
Ну, в реальности очень похожий конструкт существовал в Средние века. Но без богов, опять-таки, не обошлось)

2017-06-14 в 17:14 

Мельхеор
No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Все наоборот!
Поскольку мир ДнД не христианоцентричный а очень даже политеистический, там никогда не было Вавилонской Башни, поэтому остется естественный язык общий для всех.
Шах и мат, атеисты.

2017-06-14 в 17:51 

Aschgrau
Если долго искать смысл жизни, можно его потерять. Не усложняй.
Сомневаюсь, что авторы DnD вообще задумывались о таких "мелочах".

Вот в Аркадии из TLJ на'вен является эксплицитно магическим, выучивается за несколько минут общения и этот эффект действует лишь в пределах собственно Аркадии, а то и только северного континента и близлежащих островов, никогда не уточнялось. И некоторые расы из-за особенностей речи на нём говорить не могут.
Чисто вавилонской рыбкой он не является - жители Аиреда его учат как обычный язык и продолжают на нём говорить вне зоны действия заклинания. Там есть и другие, но на них это заклинание не распространяется. И судя по некоторым оговоркам, он скорее подбирает в памяти слушающего подходящий концепт - сильно специфические понятия остаются на изначальном.

2017-06-14 в 19:16 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
2017-06-14 в 20:09 

Totenhoff
Как справиться с бедою в одиночку?
В нескольких произведениях видел так называемый "торговый" язык. Думаю, понятно, кто и зачем его придумал. Тоже вполне себе вариант "общего".
А в ЗВ, если не ошибаюсь, "общим" считается человеческий. Потому что самый распространённый вид в ДДГ.

   

Terra Draconica

главная