Вечная теньЭйвирну, рыцарю Короны, категорически не нравилась идея ночной атаки; очень уж это не согласовалось с понятиями воина о правилах боя.
Правда, возражать он не стал. По той простой причине, что противник – а вернее, противница – этих правил вообще не собиралась соблюдать.
Эйвирн не знал имени предводительницы врагов, да и не хотел знать. Ему вполне хватало простых сведений: она могущественная волшебница; в Королевствах ее называют «Деверра» – «Темная»; и она – враг. Враг, отринувший все правила настоящей, благородной войны… и потому побеждающий. Постоянно.
Только сознание этого и заставляло рыцаря мириться с тем, что их группа пробиралась в захваченный город ночью, укрытая от чужих глаз маскирующим заклинанием… Ведь если есть шанс покончить с войной, победив Деверру – его придется использовать.
Но поражения они потерпеть не могут! Ведь здесь преподобная Амейла – первая среди служительниц Света; здесь сильф Аоллен – удивительное волшебное существо; здесь маг-наемник, уже доказавший, что обладает огромной силой… И, разумеется, он сам – владеющий мечом, зачарованным лучшими магами Королевства. Это оружие способно убить Деверру, какую бы силу она не пустила в ход…
Правда, магу Эйвирн не совсем доверял. Тот пошел с ними из-за денег и каких-то туманных и давних обязательств; Деверре служили многие чародеи… что ж, в случае чего – сталь меча справится с любым колдуном.
Эйвирн был воспитан на легендах и рассказах рыцарей и свято верил в то, что они – чистая правда. И что все происходит именно так, как описано в книгах; сейчас же все было именно так?
К счастью, город этот рыцарь отлично знал – он не раз бывал здесь, пока не пришли войска врага. И во дворце градоправителя Эйвирн был частым гостем – а именно там Деверра и расположилась.
Они сумели пройти по коридорам незамеченными; Эйвирн окончательно уверился в том, что им благоволят высшие силы. А заодно с ноткой презрения подумал о том, что у врага даже стражи приличной не нашлось. Еще одно доказательство, что побеждать они умеют только подло.
А вот и дверь главного зала. Эйвирн еще раз прокрутил в голове весь план действий – выбиваем дверь, преподобная ослепляет вспышкой света всех внутри, а он, под прикрытием чар мага и Аоллена, оказывается рядом с сидящей на троне Деверрой и пронзает ее мечом… Да, все верно. Тактика идеальная – и в отличие от всего остального,
правильная.
– Давайте, – прошептал Эйвирн, извлекая меч из ножен.
читать дальшеВетер, рванувшийся с ладоней Аоллена, ударил в створки, распахивая дверь – и с тонких пальцев Амейлы ударила ярчайшая вспышка; рыцарь предусмотрительно опустил глаза.
А как только свет погас – ринулся в зал, точно зная, где находится трон.
Он слыл одним из лучших бойцов – и за какие-то несколько секунд пробежал все расстояние, вогнав клинок в спинку трона…
…только в спинку. Деверры там не оказалось.
«Почему? – изумился Эйвирн. – Почему она не восседает… как во всех книгах…»
Закончить мысль рыцарь не успел – потому что тело его сковало, словно Эйвирна опутали незримыми цепями. И слегка дернуло назад, отрывая пальцы от рукояти засевшего в спинке трона меча.
Рыцаря подняло в воздух – и перенесло к дверям; рядом с замершим с поднятыми руками Аолленом и приложившей ладонь к сердцу Амейлой (которых, видимо, сковали те же чары).
Только теперь Эйвирн увидел ее.
Деверра ничуть не походила на тот образ, который себе рисовали все. На вид – не более двадцати восьми, немного выше среднего роста, сероглазая, с темно-русыми волосами; никаких черных мантий или посохов – простой и удобный костюм. Правда, из дорогих тканей – насколько Эйвирн мог оценить.
Рядом с ней замерла уже знакомая рыцарю фигура – невысокая девушка с черными крыльями, отливающими металлом. Гемма, ученица и верная последовательница Деверры. Ее вестница.
– Хороший удар, – голос у Темной оказался вполне обычный – высокий и звонкий. – Только почему вы решили, что я никогда не схожу с этого трона? Признаться, я его вообще не слишком люблю.
«Проиграли! – с отчаянием подумал Эйвирн. – Проиграли… потому что она снова устроила подлую ловушку! Мы все обездвижены… и нет смысла даже вызывать ее на поединок – она ведь будет убивать чарами… а где маг? Неужели сбежал?»
– Отличное зачарование, – теперь Деверра разглядывала меч. – Работа Мелента Серебряного, Альхеля Огненного и Фейрона Ледяного Глаза, так? Не думала, что они будут работать вместе… Хорошая попытка, рыцарь Эйвирн. Только вот вам меня не убить – слишком предсказуемо действуете…
Она вдруг замолчала. И Эйвирн увидел, как в глазах Деверры, Темной, смешиваются чувства – удивление, радость, страх…
А потом мимо рыцаря прошел маг. И совершенно спокойно направился на середину зала – куда, навстречу ему, спустилась от трона Деверра.
Гемма развернула крылья и шагнула за госпожой.
– Стой! – резко бросила та.
– Но…
– Стой на месте, говорю! Он тебя одним взглядом в прах развеет!
«Они что, знакомы?»
Двое остановились в паре десятков шагов друг от друга – высокий темноволосый мужчина и стройная молодая женщина.
И дальнейшего разговора не слышал никто, даже чувствительный Аоллен – потому что маги отлично умеют закрываться от чтения мыслей.
– Здравствуй, учитель. Неужели это действительно ты?
– Здравствуй, Элин. Да, это я. Изменился?
– Не очень… Ты знал, что Деверрой прозвали меня?
– Да. Точнее, знаю уже две недели – с осмотра разрушенного Рейхарна.
– А-а… «Знак Разрушения», сплетенный с огнем и холодом…
– Верно. Я только тебя учил этой технике.
Краткое молчание.
– Зачем ты здесь?
– Сражаться.
– Со мной?
– Да.
– Но почему? Почему ты встал на их сторону? Хотя… догадываюсь. Сейчас ты скажешь, что я опозорила Гильдию, что использовала Силу во зло, что ты пришел остановить чудовище… Говори же, я уже слышала! Скажешь, что ты меня не такому учил?
– Не скажу. Гильдии плевать на любые войны; а я учил тебя всегда делать свой выбор. Ты его сделала – и очень неплохо воюешь.
– Правда?
Короткая улыбка.
– Элин, я учил тебя – и ты давно вольна делать, что хочешь. Я счел бы преступлением только одно – забросить свой талант. А ты сделала совсем обратное… вижу, ты увеличила свою Силу.
– Так ты… ты не считаешь…
– Нет.
– Но почему тогда ты – с ними?
– Я дал обещание Королевствам, что они всегда смогут нанять меня, если я не буду связан контрактом; и что я всегда буду сражаться на их стороне против врага.
– Обещание? Но не ты ли говорил о важности ученика?
– Этот договор старше твоего ученичества, Элин. Он, собственно говоря, старше тебя самой.
Наступило молчание – а для остальных оно просто продолжилось.
Двое по-прежнему стояли неподвижно.
– Откажись, учитель! Откажись – и помоги мне!
– Ты знаешь мои обещания, Элин.
Она знала. Сама никогда не нарушала слова – потому что так поступал ее наставник.
– Что было, то прошло, – четко произнесла Элин – уже вслух. – От любой связи осталась только тень… только невесомая тень…
– Может и так, – последовал ответ.
– Прости, учитель. Но я буду драться всерьез.
Изумрудная вспышка разбилась о невидимый щит, вовремя возведенный магом.
– Прости, Элин. Я уж точно не буду поддаваться.
И трое остальных вновь обрели свободу движений – энергия требовалась волшебнице для другого. Впрочем, в схватку они не полезли – там было место только двоим.
Не-магу сложно оценить битву волшебников; большинству видны лишь внешние эффекты. Да и магам… если уровень сражающихся очень высок… Даже Гемма и Аоллен были неспособны понять и оценить то, что творилось сейчас в зале.
Одно было неоспоримо – это было жутко и красиво одновременно.
Ветвистые белые молнии – и кружащиеся ледяные звезды. Полупрозрачные волны – и пламенные полосы. Пульсирующие фиолетовые сполохи – и текучий зеленый огонь.
– Отличная связка, Элин. Сама придумала?
– А как же… и не только ее…
Два волшебника сменили тактику – перемещаясь по залу с такой скоростью, что уследить за ними было невозможно. Гемма могла лишь удивиться – почему ее госпожа не возникнет прямо за спиной у противника? Крылатая не знала, что учитель некогда втолковал юной магессе, что именно на него нападать со спины – верная гибель…
Они замерли – краткая передышка. Элин сейчас стояла у своего трона, касаясь подлокотника; маг смотрел на нее снизу вверх, чуть приподняв руки.
– Ты думаешь, что война кончится, если я проиграю, учитель? Позволь тебя разочаровать – я нашла очень хороших генералов, и отдала им приказы. Что бы со мной не случилось – они все доведут до конца.
– Разумный ход, Элин. Спасибо что сказала – значит, после тебя я займусь твоими генералами лично.
– Что?
Глаза Элин вспыхнули; меж ее ладоней зажглось не менее яркое алое пламя; и всего через мгновение в противника ударил настоящий огненный шквал.
Который тот встретил поднятыми руками – и мерцающим перед ними огромным полупрозрачным кристаллом.
– Проклятье!
«Ветер Изумруда». Редкое и сложное заклинание – которое позволяло, приняв магическую атаку, поглотить ее без вреда для себя… а при большом мастерстве – еще и вытянуть из противника оставшуюся силу. Если, конечно, сама атака была мощной.
Погасло пламя. Рассыпался кристалл.
Элин рухнула на ступени у трона.
А ее противник подошел вплотную – и в его ладони зажегся слепящий белый овал.
На такой основе он сплетал самые смертоносные заклинания – и Элин это знала превосходно.
– Ты сказал, что убьешь генералов – чтобы я разъярилась и била как можно мощнее.
– Да.
– Ты знаешь меня лучше, чем я сама, учитель.
– Да.
– И теперь… ты убьешь меня? Да?
Слепящая белая вспышка, заставившая всех прикрыть глаза.
– Великий Воздух! – выдохнул Аоллен. – Он… он сжег в ней все магическое! Абсолютная смерть для волшебника!
– Будь ты проклят! – Гемма, раскрыв крылья, стремительно рванулась к стоящему над телом наставницы магу. Тот, даже не глядя в ее сторону, вытянул руку – и крылатая отлетела, врезавшись в стену.
– Все, – сухо проговорил маг.
Тело Деверры собирались выставить в столице – но однажды оно таинственным образом пропало. Маги заключили, что Темная поступила как многие из чародеев – наложила на себя заклинание, уничтожающее тело после смерти, дабы оно не попало в руки врага. Возник вопрос – почему же оно сработало не сразу? Ответ нашелся очень быстро – видимо, чары уважаемого мэтра что-то сбили в тонкой настройке.
Гемма тоже исчезла – говорили, что маг-победитель забрал ее для опытов. Эйвирну это не понравилось – но вновь пришлось смолчать.
Главное – победа! Победа и смерть врага!
Комната была наполнена радужным сиянием; многоцветные потоки казались совершенно нематериальными – но уверенно держали в воздухе тело стройной русоволосой женщины.
Стоявший рядом маг неспешно касался то одного, то другого потока, менявшего цвет под его пальцами.
– Как вы это вообще сделали? – не выдержала Гемма; после пробуждения она уже четвертый час наблюдала эту картину.
– Глубокое усыпление – имитация смерти, – отозвался маг, не отвлекаясь. – И иллюзия выжженной ауры. Чтобы ее прочитать, надо быть сильнее и искуснее меня.
– Но почему? Почему вы не убили ни ее, ни меня? По-настоящему?
– Элин – моя ученица. Я никогда не причиню ей вреда. А ты обучаешься у нее.
– А… почему вы убивали остальных наших?
– Они у меня не учились.
– Не понимаю…
– Если бы мои поступки понимали сразу, я бы не стал мастером магии.
С этим Гемме пришлось согласиться – она и свою наставницу не всегда понимала.
– И что вы теперь будете делать?
– Пробужу ее, – пожал плечами маг. – И отпущу вас обеих. Советую идти в западные королевства.
– Почему туда?
– Там у меня нет никаких обязательств.
Молчание продолжалось еще пару минут, потом Гемма выдохнула:
– Но она закончила обучение!
– И что?
– Она… она ведь сама сказала – от всего что было, осталась только тень!
Маг отвлекся от работы и внимательно взглянул на Гемму.
– Может и так. Но, в отличие от большинства «нерушимых обетов» и «священных уз», эта тень – вечная. Запомни. Пригодится.
И вновь принялся легкими, осторожными касаниями выводить из сна свою ученицу.
02.09.2006
Люблю читать подобные вещи)
К сожалению, сейчас не вспомню названия.
Но там была речь о завоевании многих-многих земель темной волшебницей (ну будем ее так называть). Один старый светлый маг решил ее убить - после того, как была завоевана и его страна. Он сделел все для реализации плана. Даже проник в ее дворец и увидел ее саму. А конец меня немного ошеломил) Все не так просто оказалось) Маг понял, что не все так однозначно. В общем, не хочу до конца рассказывать, это читать надо) Дара выкладывала рассказ у себя в дайре.
Надо найти и почитать. Спасибо за указание.
Не за что
История очень понравилась.