Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Судьба в огне
– Твоя судьба – в огне.
Подняв глаза от узкой ладони, старуха в темной накидке пристально взглянула в глаза стоявшему перед ней мальчику. Тот невольно поежился – и от странных слов, и от пронзительного взгляда гадалки.
– А… что это значит? – слегка дрогнувшим голосом спросил он.
– Не знаю, – чуть раздраженно пожала плечами гадалка, как-то мгновенно превращаясь из загадочной прорицательницы в обычную пожилую женщину. – Только огонь вижу, а за ним ничего не разберу.
– Вы не ошибаетесь? Может, просто…
– Мал еще мне толковать, что я в будущем вижу! – возмутилась гадалка. – Сам на миг вперед не заглянешь, а туда же… В ясновидении все понимают, да?
– Простите, – извинился мальчик. – Но я в самом деле не понял…
– Я тоже, – гнев женщины остыл так же мгновенно, как и вспыхнул. – Вот что, денег за гадание я не возьму – раз уж так вышло. Иди, Лоренто Фавиан, и со своим огнем сам разбирайся.
Мальчик кивнул, попрощался, и шагнул к выходу из палатки, но уже на пороге чуть не споткнулся.
– А как вы узнали мое имя?
– Кто тут ясновидящий? – усмехнулась гадалка. – Зови, кто там следующий.

О странных словах Лоренто размышлял весь день, даже когда бродячий цирк уже удалился из городка. Попробовал поделиться с отцом, но Джанотто-переплетчик лишь махнул рукой и сердито сказал:
– Да врут они все. Никогда не видел гадалки, чтоб правду сказала… это ж не мэтры из башен. Деньги не взяла? Ну и хорошо. Наверное, совестно стало, что даже покрасивее ничего не сочинила.
Лоренто согласился, но глубоко внутри осталась уверенность – сказали ему правду. Просто непонятно какую.
Впрочем, о странном предсказании он забыл уже через неделю; в свои двенадцать лет мальчик уже давно помогал отцу в мастерской, а заказов привалило немало. Большинство из них пришли от состоятельных клиентов, и над такими переплетами стоило постараться. Хотя Джанотто Фавиан никогда и не работал спустя рукава, и сына приучил к тому же.
Лоренто отец с полгода назад начал поручать важную работу – вырезать названия на готовых обложках. Для этого требовалась твердая рука, терпение и хороший почерк; первые два качества Фавиану-младшему достались от рождения, а третье он выработал сам. И был искренне счастлив, видя, как отец улыбается, разглядывая исписанные Лоренто листы.
Словом, жизнь в небольшом витолийском городке шла привычным чередом, и сын переплетчика лишь изредка вспоминал о странных словах гадалки. А вскоре они и совсем ушли куда-то в глубины памяти…
Позднее Лоренто думал, что отдал бы все, лишь бы не пришлось вспоминать предсказание.

читать дальше

@темы: Темные Небеса, Грани реального, Творчество