Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Виртуальное пространство
Виртуальное пространство оказалось среди тех фантастических изобретений, которые воплотили в реальность; сделали это совместными усилиями трех человеческих государств. Правда, следует отметить, что риветов они в этом опередили совсем ненамного. Хотя и опередили, что в Риветии до сих пор считается крупной неудачей ученых.
На саму идею вирт-пространства натолкнули опыты по моделированию фан-пространства на компьютере; как часто бывает, действия в одном направлении закончились совершенно иным изобретением. Собственно, идея была похожей – дать возможность работать фантазии и подсознанию пользователя; так оно во многом и получилось. Аппарат вирта дает возможность создавать какое угодно пространство, а деталями его дополняет подсознание тех, кто там оказывается.
Разработки вирт-пространства закончились в 2847 году, и тогда же технология стала распространяться по Галактике. Первоначально она предназначалась для облегчения работы с Сетью; действовать через вирт многим оказалось действительно проще.
Сейчас вирт-пространство распространено повсеместно, и устройства для доступа к нему можно приобрести почти на всех развитых планетах.
Для успешного входа в вирт-пространство требуется следующее:
– Собственно аппарат для создания, в просторечии называемый «порталом». С его помощью осуществляется вход, подключение к созданным другим пространства и формирование своего. Начинающим пользователям рекомендуется настраивать начальное вирт-помещение под руководством специалиста.
– Достаточно мощный компьютер, способный поддерживать бесперебойную работу вирта.
– Средство контакта – шлем, обруч или же полный костюм.
– Определенный набор программ; насколько широкий – зависит от желаний пользователя.
Вопреки распространенным страхам, убить кого-то в вирте, вызвав смерть тела невозможно. Любая гибель человека вызывается внешними причинами; специально чтобы подстраховаться, компании, производящие вирт-оборудование, делают его полностью автономным и независимым от компьютера пользователя и электросети. Единственная проблема, которую может вызвать вирт – сбой в программе выхода, и невозможность покинуть виртуальность самому. Но на этот случай в «портале» встроен аппаратный таймер, автоматически отключающий устройство, если пользователь находится в вирте больше двадцати четырех часов без перерыва. Если же и таймер сломан, то выход произойдет, как только истощится заряд аккумулятора «портала», а такового хватает на сорок восемь стандартных часов.
Болевые и неприятные ощущения через вирт передавать возможно, но без каких-то серьезных повреждений; костюм обычно смягчает их. И даже при снятии всех ограничителей действительно серьезных травм через вирт получить нельзя.
Вирт-пространство применяется в самых различных отраслях. Там проводятся деловые встречи удаленных друг от друга партнеров, моделируются будущие постройки, создаваемые механизмы, разнообразные ситуации… В военных академиях, например, нередки вирт-тренажеры.
Что ожидаемо, одна из самых известных областей применения вирта – это игры. Подавляющее большинство сетевых игр нынешней Галактики требует вирта; множество из тех, для которых виртуальность не обязательна, ее поддерживают.
читать дальше

Пока все... но, разумеется, это еще далеко не конец.

@темы: Четвертое тысячелетие, Миры, Творчество