Записи с темой: Чтение (17)
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Если честно, до "Змеиных троп" я хотел добраться уже несколько лет, и постоянно что-то мешало. То время. То необходимость срочно прочитать кучу рабочего. То еще что.
Но теперь, благодаря марафону ЛитРида - добрался.

История разделена на две неравные по размерам части. Первая повествует о том, как воин Вариар из клана Сал строит свое государство, как создает империю Мирэй и закладывает ее основы. Вторая же - о том, как его потомок принц Маэль старается вернуть контроль над империей в руки своей семьи и о том, какие проблемы возникают и у принца, и у государства. "Змеиные тропы" - это явное начало истории, учитывая ее финал, но тон они задают очень даже неплохо. Особенно при том, что в начале заявлены две стороны конфликта - а потом выясняется, что есть и третья, причем поопаснее известных игроков.

Должен заметить, что нам не так часто показывают именно основание страны, где будет происходить действие. А это зачастую не менее интересно, чем основной сюжет, и я бы с удовольствием еще почитал про ранний Мирэй.
Однако давайте по порядку. Что мне понравилось?
Во-первых, хорошо продуманный сеттинг. Видно, что автор над ним постарался, пусть даже поначалу выглядит довольно стандартно - но лишь выглядит. Жаль, что механике работы местной магии не уделено много места, меня заинтересовала система, при которой за любое заклинание приходится платить частью своей жизни (поэтому эльфы-маги - читеры, да). Интересно, как вообще учат магов? В конце концов, нельзя учиться, не творя заклинания.
Во-вторых, мне понравися ряд персонажей. Тут можно бы поговорить очень детально, однако о некоторых сложно говорить без спойлеров, а о других надо повествовать долго. Выделю, пожалуй, моего любимца - Лоэналя. Эльф-маг привлек меня в первую очередь тем, что из всех представленных персонажей он, пожалуй, самый творческий. Даже века спустя, даже имея политическую власть, он по-прежнему остается зодчим и творцом, и эта черта мне в нем очень импонирует. Так же, как и его верность тем, кто для него дорог, пусть и в разы меньше живущим.
В-третьих - и это уже лично мое - мне всегда нравится работа с терминами мира, когда таковые отличаются от общепринятых и грамотно использованы. А здесь есть именно это; большинство из них интуитивно понятны, для остальных есть глоссарий.

Что же царапнуло?
Во-первых, мне в глаза бросались в ряде случаев опечатки, особенно злосчастное "тся/ться". А в некоторых местах возникают логические странности. Например, когда Маэль впервые сталкивается с Кайей, Линарт уверенно опознает ее как сестру Элера. Но позднее в этой же главе Маэль спрашивает у друга, знал ли он, что у Элера есть сестра, и Линарт так же уверенно отвечает "Нет".
Или это ляп, или принцу с другом надо все же меньше пить.
Точно так же - хотя это может быть непонимание характера персонажами - позднее говорится, что если бы Марияла узнала о гаремных развлечениях сына, то пришла бы в бешенство. Чуть позже она сама поминает эти слухи с порицанием, но без всякой ярости.
Во-вторых, меня несколько разочаровал основной конфликт и собственно основной антагонист. Воста заявлен как матерый интриган, паук и мастер манипуляций - но он таковым не выглядит. Более того, зачастую он выглядит откровенно жалко, и неясно, как он вообще добился предшествующих успехов, учитывая, что имел дело он ровно с теми же самыми личностями.
Мне кажется, конфликт был бы интереснее и острее с куда более умным противником. А особенно если бы Воста ставил на важные должности по-прежнему сторонников, родичей - но именно что максимально компетентных. То есть - радел именно за сильную и крепкую Мирэй, просто под контролем своей семьи, а не императорской.

И это выводит на мысль, которую я при прочтении поймал не сразу. Если автором она была задумана, то я порадуюсь.
По сути, понятно, почему у Мирэй такие проблемы. Маэль с союзниками борется против порочного главы Имперского Совета - но методы обе стороны используют совершенно одинаковые или почти одинаковые. Обе стороны обманывают, обе стороны используют законы, когда им выгодно и легко их нарушают, если невыгодно. Более того, даже предвзятость у обеих сторон одинаковая, просто разнонаправленная, и та же Кайя сама не замечает, насколько сильны двойные стандарты в ее мнениях.
Чего еще ожидать от конфликта черного с темно-серым, м?

Тем не менее, история меня заинтересовала. Надо посмотреть, что было дальше, и как развились что отношения героев, что судьба самой империи, названной в честь давно покойной женщины.
И уж тем более - при чем здесь воля лунной богини.


@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ника Белай, "Обычная история таинственного архипелага"


"История архипелага" помечена как вторая часть цикла, и это заметно. В течение всего чтения меня не покидало ощущение, что многое осталось в первой книге, и необходимо читать ее, чтобы оценить все связи персонажей и их мотивацию. Возможно, именно поэтому не получилось по-настоящему оценить сеттинг; он кажется в целом интересным, но лично у меня никак не складывается в единую картину.

Сам сюжет кажется достаточно переменчивым, и такое ощущение, что у него нет какой-то единой линии. Надо заметить, что многие персонажи появляются совершенно внезапно, и это случается не раз, что в повествовании, что в воспоминаниях.

В книге очень немалое место занимает магия... и при этом она почти никак не объясняется. "Создала заклинание", "наколдовал", "что-то развеяла", "снял барьер" - и все. Как именно магия работает, что на нее влияет, какие ее внутренние правила - все это отсутствует, или же находится в первой книге.

(Также отмечу, что фраза "— На галеоне был бак? — с удивлением переспросил Эфраим" заставляет предположить, что Эфраим в кораблях не разбирается вообще)

Сны и восстанавливаемые воспоминания, однако, создают некоторую ауру сюрреалистичности и нестойкости реальности. Если автор этого и добивалась - то, бесспорно, удалось.


@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Евгения Высоковская, "Странная школа в городе дождя"


Пожалуй, первая возникшая у меня ассоциация - это с "Уэнсдей", отношения Венди и Энид тоже не складывались из-за капитальной их несхожести. Впрочем, это скорее ассоциация, примеров дружбы несхожих довольно много. Поначалу-то Елена мне была куда симпатичнее, но по мере чтения проникся и Беллой.
Но меня очень заинтересовал этот сеттинг взаимной стихийной зависимости, и хороша идея неочевидного применения стихии - и работа с жидкостями, и работа с письмами. Вот об этом хотелось бы побольше, есть у меня слабость к необычной магии. Да и интервикис заинтересовал самим механизмом работы, что неудивительно.

Что похвалю особо - так это отсутствие идеи "центральные герои решают все сами", которая в ряде случаев мне изрядно надоела. Здесь этого нет, здесь достаточно быстро к решению проблемы привлекаются все, кто может помочь. И совершенно верная политика, потому что успеха герои добиваются, дополняя друг друга - интуицией, расчетом, хладнокровием, внутренними дарами и так далее. Поодиночке не справились бы. А так - добились успеха, пусть даже и не полного.

Книга в целом атмосферная - что магией, что самой школой (хотя о занятиях мало, но это уже почти традиционная проблема). Описанное легко предстает перед глазами, и отлично бы легло на экран.

Однако что царапнуло: очень быстрый финал. События развиваются, развиваются, а потом весь конфликт разрешается почти что на десятке страниц. Понимаю, что иногда так и получается, но мне кульминация кажется крайне торопливой.

Интересно, планируется ли продолжение? А то заканчивается роман как раз на ноте, которая его подразумевает.

@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лия Альман, "Когда вода заговорит"


Тема русалок и их отношений с обитателями земли поднималась не раз, но, как и любые замешанные на мифах сюжеты, один от другого сильно отличается. Здесь же сочетаются разные черты мифов - и морские девы, и преображенные утопленницы, и завлекающие песни.
Сразу скажу - вот как раз о разных русалочьих племенах, обычаях и отношениях мне хотелось бы узнать побольше. Люблю такие ходы, когда образ, воспринимающийся как нечто монокультурное, на деле оказывается многограннным.

Однако, сюжет вертится все же не совсем вокруг социума русалок. Перед нами две истории, которые поначалу соприкасаются лишь чуть-чуть, но в дальнейшем начинают переплетаться и соединяться в одну (тоже любимый мной прием). Немного притянутым кажется то, что и русалка Марга, и слуга смерти Максимилиан практически одновременно встречают тех, о ком хочется позаботиться и кто меняет их отношение к жизни. Но... как и думает один из персонажей, в мире помимо Смерти есть еще и Судьба, и вполне возможно, что это поработали ее невидимые нити и ножницы.

В центре событий, конечно, Марга и Макс. Но мне почему-то более всего по душе пришлась Диана, которая, невзирая на свое положение, не выглядит дамой в беде; скорее уж активным помощником героя. На мой взгляд, удался и образ самой Смерти, и даже Бруно можно посочувствовать - в новую профессию Макс и впрямь ввел его капитально жестоким образом. Хотя я так и не понял - возможно, пропустил - почему Бруно так загадочно исчез в начале и потом спокойно объявился.

Немного царапнуло, правда, проявление очень явных эмоций со стороны Смерти, но это уже мои личные ассоциации. На мой - опять же - взгляд, не стоило давать ситуацию ее глазами, поскольку такие сущности лучше всего оставлять не до конца понятными и непознаваемыми.

И все же - перед нами история о любви и выборе. Поэтичная, переплетающаяся с мифами, тиканьем часов и неумолкающим шелестом воды. Она может быть не менее красноречивой, чем существа из плоти и крови.


@темы: Чтение

23:52

Тотем

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Шерил Винд, "Тотем"


Мне всегда были интересны культуры, замешанные на особой символике (звериной в том числе), так что мимо "Тотема" пройти было сложно. Надо отметить, что звериные народы действительно получились убедительными и в целом соответствующими своим покровителям. Моими любимцами, правда, стали медведи.

Хотя в жанрах значится "любовный роман", и любовная линия здесь действительно играет большую роль... но есть тут место и войне, и политике, пусть даже ряд моментов подан куда более кратко, чем мне бы хотелось. Но это уже личные предпочтения.
Впрочем, центральными все же остаются любовь и решения героев. И вот тут - прошу прощения за спойлеры - очень порадовало то, как в итоге повернулась судьба Кайры. Останься она с Сэтом, и я бы твердо сказал, что "Тотем" мне не понравился; но к счастью, такого не произошло. Однако отмечу, что князь росомах более чем убедителен в своих поступках - можно не одобрять, но легко понимаешь.
(Хотя я все же считаю, что в происшедшем он действительно виноват еще и поболее Кайры).

Самые симпатичные мне персонажи романа - это Визэр и Этна. О медведях я уже сказал, и Визэр мне быстро пришелся по сердцу. Этна же, на мой взгляд, вообще едва ли не самая здравомыслящая из всех, кто встречается на страницах. За ними было искренне интересно наблюдать.

Мне, правда, не хватило нормальной мотивации Витара и его истории. Князь-змей подается как расчетливый и холодный, но тем страннее выглядит его линия.
Также меня озадачили имена. Прямые заимствования из английского очень слабо сочетаются со "славянским фэнтези". Квенья - так тем более, особенно учитывая, что тезка Арагорна на него никак не похож.

Что же, надеюсь, у всех, следующих Зверю, теперь наступит нормальный мир. Удачи им.


@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Екатерина Каптен, "Мир, в котором меня ждут. Ингрид"


Идея того, кто не находит себе места в привычном мире, а потом открывает для себя новый и волшебный, не нова. Но, как и с любыми частыми сюжетами, соль не в самой завязке, а в ее реализации и развитии.

Перед нами размеренное, неспешное повествование, первая книга цикла, хотя сюжетная линия внутри этой полностью завершена. И читать иногда было нелегко: автор отлично создает ощущение давящей атмосферы с земной стороны, противопоставляя ее Междумирью.
Сеттинг заинтересовал, и, что существенно - большая часть возникавших у меня по ходу чтения вопросов закрывалась автором же, по мере развития сюжета и выяснения деталей мира. И даже основная моя претензия - изрядная пассивность самой Ингрид - ослабла к финалу, потому что действовать она начала, причем еще как. Очень надеюсь, что и в дальнейшем будет не отступать от новой твердости.
Имена наставников мне определенно понравились с профессиональной точки зрения; практически у всех значения отлавливались сразу и очень им подходили. И в целом-то история интересная, я с удовольствием прочту продолжение цикла. Более того, мне будет очень интересно понаблюдать за развитием Ингрид как человека.

Несколько замечаний все же есть.
Мне кажется, в ряде случаев язык мог бы быть полегче, и опять же, в ряде случаев у меня возникает от Ингрид более тяжелое ощущение, чем от девочки тринадцати лет. Впрочем, делаем скидку и на жизнь, и на реалии девяностых - хотя не сразу ясно, что на дворе именно это десятилетие. Также, мне кажется, в некоторых местах неверно употреблены слова - те же "робы", скажем, хотя по ситуации там явно рясы или мантии.
Чего я никак не могу понять - это изначальную симпатию Ингрид к Антону Павловичу. В конце концов, он не делал ровным счетом ничего, чтобы ее сердце хоть как-то к нему привязалось, и причины мне остались неясны. Разумеется, сердцу не прикажешь, но должна быть хоть какая-то предпосылка.
А вот что царапает лично меня - и подчеркну, это именно мой вкус - так это резкий и безоговорочный контраст между землей и Междумирьем. На первой находится от силы полтора человека, проявляющих к Ингрид участие, в Междумирье - строго наоборот. Понимаю этот прием, однако лично мне не по сердцу такая совершенно однозначная позиция.

Пара размышлений.
В течение книги Ингрид - спойлер - так и не выясняет, что за магия ей может быть доступна. А мне кажется, что связана ее сила как раз с вечной невезучестью, с манипуляцией судьбой: если посмотреть, то как раз антагонистам случайности вокруг Ингрид и вроде бы импульсивные ее поступки выходят в итоге боком. Возможно, как раз это и есть ее сила, но она еще не умеет работать с вероятностями.
И кажется мне, что у Ингрид, с ее нестандартным именем и явно понимающей прабабушкой, есть какая-то связь с Междумирьем - потому как ее попадание в Ликею тоже не объясняется. В конце концов, если люди с земли могут приходить и приживаться в Междумирье - то может быть и обратное.

Но поглядим, что будет дальше!

@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Владимир Торин, "Тайна шести подков"


Город Габен, похоже, неистощим на жуткие истории и вечный вопрос - "кто тут чудовище?" В "Тайне шести подков", правда, этот вопрос задается вполне себе и буквально, и метафорически. О первой части я рассуждать не стану, так как в отзыве-то это спойлерно, а вот вторая... Со злодеями все становится достаточно очевидно. Но очень ярко показано, насколько ощущает свою тонкую грань Полли Трикк, насколько опасной маской для нее становится Зубная Фея. По такой грани многие годы ходил некий мистер Уэйн, но Готэм при всей его мрачности, все же добрее к жителям, чем Габен.

Надо заметить, что с каждой книгой мне все больше хочется добыть энциклопедию этого сеттинга. Постоянно появляются новые образцы флоры, фауны и социумов, которые интересны ничуть не менее, чем связанные с ними истории. Однако в центре событий все же Габен и его жители, и они неизменно радуют. Чем? А тем, что запоминаются, даже вполне себе эпизодические персонажи. Ну а те, кого мы знаем уже несколько книг, неизменно радуют... и должен отметить, что одним из любимых моих персонажей становится констебль Дилби. В самом-то деле - у Джона нет образования и инструментов доктора Доу, нет отчаянной отваги Джаспера, нет физической формы и экипировки Полли... и при этом Дилби все же неизменно рискует, неизменно действует, и не отступает, как бы страшно ему ни было. Побольше бы таких офицеров в полицию Габена, да?
Сам же сюжет уже атмосферно знаком: начинается все спокойно, даже во вполне себе теплой атмосфере, а дальше становится все мрачнее и страшнее. Пусть даже и в габенском стиле - потому что, читая про схватки клоунов и войну цирков, с одной стороны улыбаешься, с другой же - понимаешь, насколько это жутко выглядит изнутри ситуации. И да, так же традиционно сюжет увлекает и держит, требуя внимания (хотя достаточно быстро личные истории Полли, Мартина и Летти становятся интереснее собственно расследования пропажи людей).

Правда, на мой взгляд, "Тайна" кажется не совсем оконченной. Финал легко дорисовывается - но почему-то упорно есть чувство, что у этого сюжета должно быть прямое продолжение. Также кажется мне, что сцена с Дилби на вокзале могла бы быть как раз открывающей, а потом - классическое "как мы дошли до этой точки". Хотя, возможно, именно потому автор от такого хода и отказался?



@темы: Чтение

16:49

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Рената Еремеева, Альфия Камалова, "Когда хранитель слеп"


"Когда хранитель слеп" построен на вполне классической идее героического похода и противостояния света, надежды и умения держаться своих принципов - и силы тьмы, отчаяния и отказа от себя. Пролог поначалу может показаться не связанным с остальным текстом, но он куда важнее, чем может показаться поначалу, и пара ходов имени принцессы Озмы для меня стали несколько неожиданными.
Именно сами базовые идеи мне изрядно понравились, и заинтересовал сам сеттинг, о котором - без связи с конкретным сюжетом - хотелось бы узнать подробнее. В частности, о происхождении имен трех великих духов, потому что очень уж земные у них корни. И отдельно отмечу сцены в лабиринтах зеркал и Аграх - они определенно хороши и пронимают.

Однако, недостатки у "Хранителя" тоже имеются. Нередко герои поминают друг другу вещи, которые собеседник и так обязан знать (вместо того, чтобы подать ремаркой в мыслях). Линия Грейна вызывает ощущение, что авторы изрядно торопились - у него крайне быстро развиваются события в начале, он дает толчок сюжету... а потом пропадает из значимых событий на полкниги. Да и то, что происходило с ним в лабиринте Аграх, подано парой строк, но никак не показано - до столкновения с ягуаром.
Флер, на мой взгляд, вышла изрядно безвольной и не очень-то впечатляющей; до встречи с Фальконом наличие внутреннего конфликта у нее толком и не поминалось, и в дальнейшем - как мне кажется - она остается скорее функцией, а не действующим лицом.
И я несколько запутался во временной линии прошлого Грейна и Моран. Оба они изрядно молоды - но нашествие Элераны началось почти тысячелетие назад. Как именно эти две даты соотносятся?

Также отмечу, что в ряде случаев скачет грамматическое время, причем не очень ясно, зачем. Да и опечатки не помешало бы поправить.

Тем не менее, повествование вышло интересным, и ряд идей мне в нем близки.


@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Снова ЛитРид. Поглядим, что успею на сей раз.

Екатерина Коновалова, "Победа в лабораторных условиях"

"Победа в лабораторных условиях" - вторая книга Стенийского цикла, которую я читал, после "Сколько стоит корона". Сразу отмечу - читать "Корону" для понимания "Победы" не обязательно, но стоит: многое из событий романа вызвано именно решениями героев прошлого, и они тут поминаются.
Как и в "Короне" есть у нас тут и очень разные герои, и высокая политика, и опасные интриги... но на этом сходство кончается. Конфликт-то совсем иной, хотя и не менее жесткий.
Поначалу описанная картина вызвала у меня в памяти "Arcanum", но потом понял, что напоминает она мне скорее сюжет с тем же корнем - "Arcane". Та же картина жесткого социального неравенства, та же попытка разобрать магию по составляющим с научной точки зрения, и последствия, которые еще более накаляют конфликт.
(Обложка, которая живо заставляет вспомнить Виктора и Джейса, еще больше прибавляет ассоциаций)
Однако здесь история все же мягче, что хорошо. И должен отметить, что мне очень нравится развитие отношений Марики и Генриха и то, как они меняются с течением времени. Хороши и их личные "моменты тьмы" - и характерно, что как раз Марика и вытаскивает Генриха с его собственной грани, а немногим ранее именно Генрих косвенным образом помогает ей расплатиться за огромную потерю.
Хорош также и подход к магическому обществу: действительно, совсем неочевидно, что маги начнут в первую очередь заботиться о своем организме... но, как и в ряде случаев в реальной жизни, вместо нормальной заботы получается иллюзия, и ее разрушение мгновенно становится бедой.
Читал с удовольствием, и я бы дочитал еще раньше (благо делал это по мере выхода глав), но пришлось отвлечься, и закончил лишь сейчас. И теперь мне очень интересно, что будет еще через несколько сотен лет.
Каким окажется третий лик Стении и ее соседей?

Из недостатков, однако, отмечу неидеальное построение сюжета. То есть - большую его часть занимает довольно неспешное развитие персонажей и течение их жизни. Потом - ключевое, обещанное в аннотации открытие, и после этого очень быстрое нарастание конфликта, заканчивающееся столь же стремительной развязкой, что в итоге выглядит несколько несбалансированным по "экранному времени". Ну и хотелось бы, если честно, эпилог глазами Генриха - все-таки он один из двух главных героев. Также мне кажется немного маловероятным, что после настолько острого конфликта все действительно утихло лишь за год - тем более, что в Стении и особенно в Шеане нужно после таких событий полностью менять немалую часть инфраструктуры.



@темы: Чтение

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
ЛитРид продолжается

Зоя Ласкина, "Первое путешествие"
В этом сборнике - несколько историй, не связанных друг с другом. Но нет. Связанных. Только объединены не общими героями, событиями или местом, а скорее идеями и мотивами.
"Первое путешествие" почему-то упорно ассоциируется у меня с мультфильмами Тимма Мура и его компании - Secret of Kells, Song of the Sea, Wolfwalkers... Видимо, картиной того, что мир волшебства - он не ушел, он за углом, стоит лишь открыться ему навстречу. А одна из историй заставляет вспомнить "Последнего единорога".
И да, все сюжеты здесь соприкасаются с волшебством.
"Дети моря" - повесть о любви и стремлении к иному. История о мосте меж двух миров, воплощенном в людях - и замечательной инверсией "Русалочки" в конце.
(Хотя суть обрушившегося на морской народ бедствия все же, на мой взгляд, не слишком понятна)
"Звездный свет" - повесть о дружбе и снова любви. О тех, кто готов помочь совершенно незнакомому человеку и о том, какие тайны скрываются под пологом обыденности.
"Владыка Вод" - история неоднозначная. С одной стороны - жестокая к напуганным людям. С другой стороны - история мужества и старой мудрости; иногда воплощенная в природе сила знает, какими путями провести, пусть даже и не спрашивает.
Ну а "Пленники снов" - вечная история о королеве фей и барде, повторяющаяся во множестве отражений.
Кто-то может сказать, что эти истории наивны, слишком прямолинейны, слишком сказочны... верно. И что? Как раз такие сказки и редки в нынешнее время - не старающиеся перевернуть образы, не пытающиеся устроить страдания и жуть. Уже очень ценно.
Характерная черта всего сборника - стихи, которые и вплетаются в прозу, и идут отдельным разделом. Смотрятся удивительно органично, и я легко представляю себе фильм, где образы сменяются под тихий закадровый голос. Так что закончу, пожалуй, тоже строками - не своими (нет на это таланта), а из книги, чей автор тоже любит ходить по грани яви и волшебства.
Darkness gives way to morning’s sunrise,
Winter ends, there are flowers, birds fly.
Honour the goddess, remember the gods.
We are children of earth and sky.


@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
С ЛитРидом я еще не закончил)

Владимир Торин, "Как стать злодеем в Габене"
Очень часто при чтении у меня возникают ассоциации, нередко совершенно неожиданные. Вот и эта история криминального Нового года вызвала в памяти мультфильмы вроде "Клауса" или "Rise of the Guardians"... хотя, ладно, вторая быстро растворилась. Вместо этого в уме нарисовались "Авриль и поддельный мир" и французские авантюры вроде историй Арсена Люпена и Фантомаса. И мне кажется, что роман замечательно бы смотрелся именно как анимация или фильм - все описанное очень легко представляется и ложится в образы.
(Не знаю, почему французские. Возможно, название города упорно будит в памяти отличного актера)
Впрочем, ассоциации ассоциациями, но давайте все же по делу.
Мне определенно понравилась эта лихая и многоуровневая история и множество личностей, которые в ней появляются. Правда, меня не покидает ощущение, что ряд историй тянется за пределы сюжета - доктор Доу и его отношения, загадка мистера Моргрейва и его сущность, суть семейства Гриммов... Однако, возможно, это раскрыто в иных местах или будет раскрыто.
Начало-то вроде бы не сказать чтобы неожиданное. One bad day - и терпение Зои Гримм кончается, она рвет цепи приличий и с наслаждением окунается в хаос. Но по мере развития сюжета становится ясно, что все не совсем так просто. Или совсем непросто. Или...
Впрочем, не будем спойлерить. Только замечу, что совершенно не связанные на первый взгляд события оказываются на самом деле соединены в сложную, но непротиворечивую сеть.
(Хотя меня несколько смутило то, как один из мистеров Греев реагировал на внезапные действия своих помощников - несмотря на то, что явно был в курсе всего происходящего).
И хотя в Габене правит бал пусть и стимпанковая, но наука... тут, однако, есть и истинные чудовища, и древняя магия. Которая рано или поздно возьмет свое, потому что все-таки жадность живет вместе с людьми, а древние духи бессмертны.
Конечно, в Габене - и это заметно - люди оказываются куда более безжалостными и жестокими, чем не-люди. Не сказать чтобы новость, но тут она показана ярко и четко. И да, это для меня относится, в частности, и к создателю самой масштабной мистификации в книге, длящейся уже годы. Впрочем, хватает и тех, кто искренне желает творить доброе дело, или же сворачивает с гибельного пути, пусть даже и зная, что за это придется заплатить.
Последние главы вообще вызывают ощущение, схожее с "Иллюзионистом" - когда несколько сцен и разговоров резко переворачивают все, что ты до этого числил понятным. Но да, тут очень сложно обойтись без спойлеров, так что замолкаю.
Отдельное спасибо за аллюзии в тексте. Неявные зачастую - но присутствующие, их хватает, помимо очевидных связей с рождественскими историями. Тут и "Кошмар на улице Вязов" мелькнул, и семикнижье миссис Роулинг, и многое иное.
Подводя итог - да, мне понравилось, я читал с удовольствием и хотел бы еще изучить этот мир.
Удачи Зои Гримм, Зубной Фее, доктору Доу и иным, кто действует в Габене. Полагаю, тут еще есть чем заняться.
В конце концов, как говорил герой совершенно иного мира...
There's always another secret.

@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Продолжаем ЛитРид.

Маргарита Ардо, "Новая жизнь Нефертити"

"Новая жизнь Нефертити" начинается в целом-то как стандартный любовный роман. Неудачная поездка, встреча с загадочным красавцем, шаг в высокое общество...
Впрочем, стандартность развеивает еще пролог, где уже намечен вопрос о преступлении. И достаточно быстро любовная история перерастает в детективно-мистическую. Собственно, "Новую жизнь" нельзя назвать именно мистикой - потому как все же неясно, есть ли тут сверхъестественный компонент, и до какой степени.
Возможно, цепь перерождений действительно существует. Возможно, это самообман. Возможно, верны оба варианта - цепь существует, но пробудить души прошлого невозможно. Для меня именно этот аспект и оказался наиболее интересным.
(И да, о прошлой жизни единственного персонажа, кто отказывался назвать ее, я подумал сразу, как оказалось - верно).
Приятно, что здесь вопросы прошлого оказались завязаны не на традиционных богах и героях, а на людях. И вдвойне интересно то, что поднимаются некоторые аспекты жизни Нефертити, которые обычно или не помнят, или обходят вниманием.
Из персонажей мне понравился Роберт Лембит, которого совершенно верно обозвали "питбулем". Вот уж точно, следователь из категории "вцепился - не оторвешь". Хотя момент возникновения чувств все же, на мой взгляд, вышел не очень четким.
А вот что меня озадачивало и несколько раздражало в течение всего времени - постоянная переменчивость и доверчивость героини. Дамира меняет мнение о том, кому и почему верить чуть ли не в течение одной главы, причем кардинально. И едва ли не до финала действует изрядно пассивно, позволяя другим и спасать, и обрекать. Честно признаюсь, мне по душе более активные герои.
Но все равно пожелаю ей удачи в изменившейся жизни.

@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
"Надежда"
Как-то в последнее время мне нечасто доводится читать космическую фантастику. Впрочем, сюжет "Надежды" - все же не только наука и космос, но и культурные связи, и сверхъестественные способности.
Честно говоря, книга эта у меня воспринималась во многом ассоциативно. Отчего? Потому что в первую очередь она мне напомнила по течению сюжета фантастику прежних десятилетий - Саймак, Ле Гуин, Чернеда... А потом добавились еще уже ассоциации из личных любимых книг - сравнение Ллгорн с эльфами заставило вспомнить об эль-ин, контакт с Сохраняющими - делверов, а Сеть Связей напомнила о Пробужденной магии.
Но достаточно об ассоциациях. Давайте к самой книге.
Я люблю тему контакта культур, а тут она в полной мере присутствует. Более того - взаимопроникновение культур здесь находится в центре внимания, и книга вообще начинается именно с этого эпизода (причем куда более мирного, чем во "Враг мой", скажем). И мне искренне приятно видеть героев, которые не боятся идти по правильной дороге, вопреки вековым традициям.
Более того, "Надежду", конечно, можно зачислить в любовную фантастику... но тут особый момент - любовь тут является стержневым моментом сюжета и важнейшей деталью сеттинга, из-за которой все и закрутилось, собственно. Это редкость, знаете ли! Куда чаще, напротив, конфликт является всего лишь декорацией и фоном для любовной истории.
Мне понравились реалии Ллгорн, отличающие их от людей, и в особенности - детали языка. Что поделать, неизбывная у меня склонность к языкам. Вот хотелось бы в их язык и речь закопаться подробнее.)
(Хотя вот почему "эльф" везде с большой буквы?)
Добавлю, правда, и несколько замечаний.
"Надежда" читается легко и быстро, что ставлю в несомненный плюс. Однако при этом создается некоторое чувство, что у героев получается задуманное очень легко, что им то ли исключительно везет, то ли их благословили на удачу. Возможно, это чисто мое, но ощущения опасности у меня лично не создалось.
Также - я очень люблю тему контакта культур и создания связей... но наличие однозначно подталкивающего внешнего фактора меня менее привлекает. Создает скорее ощущение давления.
А один сюжетный момент я, возможно, пропустил или не понял. Но - связь Манум общеизвестна, как понимаю; и отправлять одного члена этой связи ликвидировать того, о ком сообщил и о ком явно заботится другой? Не самая удачная идея.
И все же - эта история мне интересна, и любопытно видеть, что будет в дальнейшем. Пусть светят звезды тем, кто Связан!


@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Движемся по списку ЛитРида дальше.)

Александра Пушкина, "Пески Виды"

До начала чтения я гадал над заглавием. "Вида" - место, понятие, существо, светило? Что же, ответ получен быстро, хотя я и не уверен, как именно классифицировать Сердца по... хм.. структурному типу.
Итак, книга прочитана, пора поговорить.)
Мне определенно нравятся реалии мира Виды. Я питаю слабость к разнородности культур и характерным для языка и народов словам - а здесь все это присутствует. И да,. те-ранги, татрарцы и жители Альмандхакура друг от друга определенно отличаются; хочется побродить по каждой из этих земель, приглядываясь к деталям.
Мне в целом нравятся герои - даже у обитателей мира Твилингаров/Вит, которые появляются достаточно мимолетно, чувствуется характер. И я ощущаю, что Аня точно взрослеет на протяжении этой книги, начиная постепенно становиться... кем? Не уверен. Но сдается мне, что и Привратников, и ианитов ждут сюрпризы.
Мне нравится единство миров и магической системы. Точнее, я люблю те случаи, когда при многообразии миров прослеживаются общие детали их устройства - вот как здесь. Это определенно создает ощущение единой вселенной. Единственное что: понимаю, что у Ани нет должной тренировки, но она чаще всего творит магию очень интуитивно, сама не полностью понимая, что делает. Надеюсь, будет все же четко и ясно контролировать свой талант.
Очень жаль, что сейчас у меня не хватило времени основательно покопаться в именах, поэтому явно не все моменты с ними отловил. Однако смена имени с Елены на Тераду с полным сохранением смысла и при этом усилением твердости - очень интересное решение. А также полностью органична линия с Ининой, вытекающая как раз из имени.
"Пески Виды" могут показаться скорее сказочными - но мне это приятно, далеко не всегда нужно Тяжелое Страшное Повествование. И мне кажется, что "Пески" отлично бы смотрелись в формате мультфильма/сериала.
(Некоторые моменты, правда, определенно требуют знания предыдущей книги. Но это и не удивительно - обычная ситуация с циклами)
Что же, посмотрим, какими будут иные зеркала! Удачных отражений.


@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Продолжение ЛитРида

Ника Милосердова, "И боги услышат"
Я не очень люблю тему "мира после конца", но есть определенные ее варианты, которые мне интересны. Один из таких - тот, где поднимается тема "техноварварства" и хорошо показывается третий закон Кларка. А имеем мы дело как раз с таким случаем.
Да, читатель легко осознает, какие именно явления, полагаемые героями мистическими - на самом деле осколки предыдущей цивилизации. И ряд важных моментов от этого становится несколько предсказуем, но героям-то это не ведомо! От этого и интересно наблюдать за тем, как они открывают для себя новое.
Сразу должен заметить, что мне очень понравился сам мир и особо понравились культурные детали. Испытания. Татуировки и имена. Ритуалы. Преломление образов прошлого в современной культуре, и то, что образы зачастую понимаются совершенно неожиданно.
(Это чем-то напоминает культурные детали "Пасынков Вселенной" Хайнлайна)
Я такие вещи изрядно люблю, и мне было крайне интересно следить за миром и его реалиями. Особенно учитывая, что они не разжевываются, а подаются с течением повествования.
Также мне пришлись по душе Раро и Айрахи. Более чем достойный лидер и хранитель тайного. На мой взгляд, метроникам очень повезло с капитаном. Подозреваю, что в продолжении мы еще ее увидим, правда? И сдается мне, что большой мир куда многограннее, чем считают сведущие капитаны.
Но не могу, к сожалению, сказать, что мне понравилась Нилани, действия которой во многом и двигают весь сюжет. Я понимаю, что она юна и импульсивна, но при этом зачастую создается впечатление, что о последствиях своих действий и решений она сходу вообще не думает и в лучшем случае запоздало сожалеет. Позволю себе предположить, что и хорошо, что сила досталась Тарису, а не Нилани - с таким характером могла наломать эпических акул.
(Почему-то к сделавшему очень схожий выбор Квентину Квинну, пошедшему по пути квестора, у меня вопросов было меньше)
Разумеется, к повествованию и миру у меня еще остались вопросы. Однако продолжение прямо заявлено - так что я подожду и посмотрю.
Удачи Раро, Тарису и выживающим в этом мире!

@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Продолжаем ЛитРид.)
Айрин Бран, "Золотой тотем"

Keep your hand on your gun,
Don't you trust anyone.
There're few kind of men that you can trust,
that's a bounty hunter, or a half-elf like me.


"Золотой тотем" напоминает классический вестерн. Собственно, он таков и есть, с поправкой на магию мира - но я скорее про то, что он воскрешает в памяти старые романы - Рида, Купера и так далее. Музыка Морриконе сюда очень неплохо бы вписалась.)
Формально-то структура истории проста - компания главных героев движется к далекой цели, надеясь отыскать пропавшего человека, и доходит. Не сказать чтобы спойлер - потому как смысл скорее не в финальной цели, а в том, что происходит с ними по пути. Но тут я уже хожу по грани спойлеров, поэтому давайте-ка скорее по списку.
Итак, что понравилось, какие были личные ассоциации.
Титульный Золотой тотем упорно напомнил мне Золотой шар из "Пикника на обочине" - колоссальной силы вещь совершенно непонятного происхождения и природы, и столь же манящая. И остается он столь же непознанным - ну нет у героев инструментов его изучения; возможно, и правильно, что нет.
Мне понравилось то, как неявно он выделяется языком: практически все тотемы в книге именуются по схеме "Тотем+[нечто в падеже]" - Тотем Зайца, Тотем Ягуара и так далее. А Золотой - единственный со схемой "прилагательное+тотем", что сходу подчеркивает его уникальность.
Меня заинтересовали эльфийские имена. "Мангриэль" упорно вызывает ассоциацию с мангровым деревом, "Санкриэль" - со святостью или кровью. Уж не знаю, насколько это и задумывалось.)
Мне понравились описания природы и погоды - опять же, вспоминаем классиков американских приключений с их большой любовью к родной природе. Особенно впечатлила зимняя ловушка.
Мне понравились совершенно разнообразные препятствия и испытания, встающие на пути у героев. Они не повторяются, исключая ритм с погодными бедствиями, и каждое последующее отличается от предыдущего.
Мне понравилась разница в мышлении - не раз Сарина находит самый простой ответ, пока ее спутники идут в целом правильным путем, но слишком уж мудрят, придавая ситуации куда больше сложности, чем она заслуживает.
Мне понравились и эпизодические герои - что Юджин, что племя сишуа, крайне колоритные личности. Интересно было бы узнать, как все же у Юджина сложилось с его любимой.
И заинтриговал финал... Я ведь верно думаю на капитана Ф., да? Как и ситуация с кровью Сарины, это явный задел на продолжение - будем следить!
Теперь немного о том, что дернуло.
Во-первых, все-таки у меня глаз зачастую цепляется за повторы и в нескольких местах неудачные выражения. Например, все же в речи индейцев "артефакт", мне кажется, смотрится чужеродно.
Во-вторых, есть пара мест, которые я не очень понял. Например, если Сарина прибыла в дилижансе вместе с Молли - как выскользнула незамеченной? Понимаю, что к ней намеренно не привлекается внимание в тексте, но создает ощущение телепортации.
Сюда же вопрос о Кристалии и огнестрельном оружии - волшебная земля резко реагирует на выстрелы. Да, МакАртур особо отмечает, что лучник из него никакой, поэтому и таскает револьвер, невзирая на риск. Однако мне кажется, что при таких условиях все, кто ходит в Кристалию, вынужденно бы освоили или арбалеты, или что-то максимально близкое - но не огнестрельное. В конце концов, вопрос выигрыша в скорости стрельбы или пробиваемости здесь уже не стоит - враги тоже обходятся без огнестрела. Вот объяснения этому я не увидел.
(Кстати, вот опять же - МакАртур опасается стрелять в Кристалии, но буквально абзацем ниже это и делает, и сокрушается изрядно ниже).
Также пара моментов, относящихся скорее к "мне не хватило". Я очень люблю изучать магические системы - и вот деталей про таковые (не про эффект, а про суть) мне немного недостало. И осталось неясно, почему Сарина не подвержена влиянию лже-Ягуара - оттого что женщина? Или из-за наложенных на нее чар? Этому не дано пояснения, и даже никого не заинтриговало.
Тем не менее, мир мне любопытен. С интересом почитаю про иные приключения в этих пределах!

@темы: Чтение, Обзоры

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Активность в дайри возобновляю с отзывов на книги - вписался вместе с соавтором в марафон ЛитРида.

Илья Поляков, "Унышлы кен или удачный денек".
Должен признаться: питаю большую слабость что к кошкам, что к драконам, и их сочетание не могло не вызвать у меня интерес. Поэтому за этот сборник сразу зацепился взглядом.
Что приятно: в рассказах совершенно внезапно возникают отсылки к тому, что хорошо знакомо, но не так уж часто встречаешь. Более того, это не просто отсылки - на них еще и сюжет завязан. Тут и FNaF, и "Лабиринт отражений", а уж за название книги Галь как центрального сюжетного момента отдельное спасибо. Мало кто ее помещает в сам текст, а не в советы.
(Хотя я иногда могу вычитать отсылки там, где их нет. Возможно, мне показалось, что быстрое старение в "Обелиске" вдохновлено "Льдом и пламенем" Брэдбери).
Сразу бросается в глаза, что рассказы здесь совершенно разные. Если "Вселенная нуждается в творцах" мне скорее напомнила притчу, а "Эффект", "Нора" и "Поспешная глупость" - сказки, то "Намордник" и "Обелиск" - истории куда более серьезные, если не мрачные. "Не бойся, я тебя..." и титульный "Унышлы кен" для меня оказались где-то посередине.
(А рассказ про Че и Ди вообще напоминает калейдоскоп фантазии).
И это мне нравится. Истории из-за этого не заставляют скучать, скорее на каждом новом рассказе гадаешь - что тебя ждет впереди?
Что отмечу: с особым удовольствием следил за деталями, придающими жизни миру и мирам. Полные имена только после момента близости, универсальные баллончики для окраски и многое другое - вроде бы мелкие моменты, не влияющие на сюжет, но добавляющие оттенков.
Хотя, справедливости ради, невольно задумаешься над тем, что могут дракоши, учитывая, с какой легкостью они играются с колоссальными энергиями. И во что это может вылиться... но тогда были бы совсем иные истории, верно?
Подводя итог: сборник мне понравился, в будущем постараюсь дотянуться и до иных историй этого мира. Пожалуй, единственное, что было недостатком лично для меня - во многих рассказах финал открытый или даже скорее похожий на остановленный кадр. Что было потом? Неизвестно. Но это уже вопрос личного драконьего вкуса.

@темы: Чтение, Обзоры