Имперская Армия
Солдаты Легиона Молчания
Обязанности армии просты: повиноваться Алой Императрице, или, в ее отсутствие, Регенту (а через Регента – Совету). Теоретически, если завтра Регент прикажет легионам сравнять префектуру Арджуф с землей, то они выполнят приказ или погибнут при исполнении. Императрица некогда располагала восемьюдесятью одним полным легионом, по пять тысяч обычных солдат в каждом, еще вполовину от этого количества – застрельщиков и вспомогательных отрядов; все они убивали и умирали по одному ее тихому приказу. Однако в нынешние недобрые дни осталось лишь тридцать легионов, плюс печально известный Киноварный Легион. Что еще хуже – немногие из них имеют настоящий боевой опыт или даже мобилизованы в полную силу.
Когда Императрица пропала, то пропала и финансовая поддержка армии. Еще большим ударом для легионов стала потеря направляющей воли Императрицы, объединяющей их силы; командная цепочка, вставшая на ее место – жалкая замена. Легионы не должны были быть в таком хаосе, как бюрократические министерства, но, без постоянной финансовой поддержки и единой сплачивающей власти они находятся в таком же отчаянии. Другие ветви Тысячи Чешуй все больше и больше откусывают от военного бюджета, а дети Великих Домов начали для личных целей и нужд делить между собой легионы.
С каждым днем слово Великих Домов имеет все больший вес для легионов. Они платят за них, так что солдаты идут туда, где они нужны Домам. Новая реальность оказалась удивительно выгодной для Великих Домов, которым больше не нужно создавать личные армии, чтобы присматривать за своими интересами (а также они не рискуют тем самым навлечь на себя подозрения в предательстве). Более того, офицерскими званиями в легионах теперь награждаются верные слуги Великих Домов, не обязательно те, кто долго и умело служил. Профессиональные офицеры еще полностью не исчезли, но число опытных и компетентных военных стремительно уменьшается, а число неопытных болванов, назначенных по слабым причинам, так же быстро растет.
читать дальшеСтруктура и организация
В полной своей силе имперский легион включает пять тысяч пехотинцев (мужчин и женщин). Выдвигаясь, легионы не берут с собой кавалерию, из-за чего их можно отправить быстрее и куда меньше работать с военной логистикой, касающейся размещения. Если легион собирается использовать кавалерию, то сотрудничает с местными властителями. По той же причине легион отправляется без осадных машин. Куда проще взять с собой команду инженеров, которые соберут подобные механизмы на месте, чем тащить осадные башни по враждебной территории.
Легионы также присоединяют когти лучников или пращников, численностью примерно в половину легиона; их считают расходным материалом даже собственные командиры. Если у них и есть броня, то легкая, и они не считаются частью легиона. Каждый легион также сопровождается обозом – рабы несут вещи и припасы. Одно крыло под командованием квартимейстера (отвечающего лишь перед командиром легиона) охраняет обоз. С ним также движутся вспомогательные подразделения – кузнецы, оружейники, бондари, стрелоделы, повара и различный персонал. Численность этих рабов и рабочих может достигать четверти легиона, но никакой хоть сколько-нибудь стоящий генерал не даст им в руки оружие.
Легионом командует генерал. Следующая ступень – десять полковников (или драконлордов), каждый из которых командует одним драконом, между собой они различаются по старшинству. В общем, четыре дракона – тяжелая пехота, шесть – средняя. Застрельщики и метатели составляют примерно четыре-шесть драконов вне структуры легиона. Управление всеми подразделениями – сфера полетов, формации драконов, которых объединили для особой задачи. Обычно легион в поле сводит в один полет три дракона тяжелой пехоты, два – средней и примерно дракон застрельщиков. Оставшиеся в резерве тяжелая пехота и застрельщики находятся под руководством генерала. Полет же возглавляет старший драконлорд.
Каждый драконлорд командует парой крыльев, которыми руководят майоры (или лорды крыла). Крыло составляют два когтя, каждым командует капитан (или лорд когтя). Коготь состоит из пяти чешуй, каждым руководит лейтенант (или лорд чешуи). В самом низу командной структуры находится подразделение из пяти человек – клык, его возглавляет сержант, не офицер.
Звания
Большая часть офицеров Имперской Армии – Земные Возвышенные. Для смертного возможно достичь офицерского звания, но они редко поднимаются выше лорда крыла. Дракорожденные не становятся рядовыми без особенной причины – скажем, чтобы щелкнуть по носу ненавистного родителя, родича или соперника, или же развлечь пресыщенных сверстников демонстрацией смирения. Однако такие жесты считаются чисто символическими, и горе смертному сержанту, который не прислушается к словам рядового-дракорожденного.
Оснащение армии
С точки зрения пресыщенного теоретика, единственная истинная сила легионов идет от их численности и жесткой дисциплины. На пике расцвета Имперская Армия могла выставить более шестисот тысяч солдат, в достойном доспехе, с достойным снаряжением, шагающих в такт пожеланиям Алого Трона. Подобно Черным Шлемам легионы полагались не только на стратегию и силу оруия, но и на репутацию и производимое впечатление. Некоторые даже бы сказали, что истинная сила легионов не важна – пока солдат достаточно много и они маршируют с полной уверенностью.
Религиозный фанатик может поспорить с этой теорией, заявляя, что истинная мощь легионов исходит от божественного благословения, данного Земным Возвышенным. Дракорожденным даны сила и мудрость, чтобы обеспечивать безопасность и должное поведение народа, а солдаты – проявления этой силы. Подразделения каждого легиона метафорически составляют тела величественных и могучих драконов, а Земные Возвышенные в армии – сердца, умы и души этих драконов. Это истинная сила, от которой дрожат враги Царства.
Вне зависимости от философии или цинизма, одного факта нельзя отрицать: мощь армии серьезно зависит от качества снаряжения. Имперская армия обеспечена лучше, чем любой враг, с которым она столкнется: у нее есть как обычное снаряжение, так и реликты Первой Эпохи и Сёгуната.
Вначале, после Великой Чумы и вторжения фейри, когда расцветающее Царство впервые принялось перестраивать армию, тяжесть снабжения обычным снаряжением легла на плечи солдат в провинциях. Впервые явившись на службу, каждый солдат предоставлял сто литров сушеного риса и три литра соли, которые хранились в ближайшей оружейной провинции. Также сами солдаты были обязаны предоставить лук, футляр для лука, тетиву, пятьдесят стрел, колчан, длинный меч, короткий меч, точильный камень, дождевую шапку, сумку для риса, флягу, сумку для соли, пару краг, пару соломенных сандалий. Вдобавок, каждые десять человек должны были обеспечить палатку, два медных подноса, два маленьких горшка, мотыгу, косу для травы, топор, большой нож, стамеску, два серпа и пару металлических щипцов. Каждые пятьдесят солдат предоставляли кремень, связку сухой травы и ручную пилу. Если же солдат или группа не могли предоставить все нужное, то им следовало либо с позором вернуться домой, либо закупить недостающее у квартимейстера легиона (обычно в счет своего жалованья). В случае отставки или гибели солдата эти вещи не возвращались семье, так что ранние кампании принесли немалый доход имперской казне – и Императрица могла передать припасы войскам вновь или же распродать оптом в мирное время.
Ныне же большая часть базового снаряжения рядовым выдается, особенно после роспуска столь многих легионов (их припасы и снаряжение были переданы оставшимся). Солдат может смело ожидать получить кинжал, меч для рубки, маленький щит, копье, кожаную куртку, шлем, прочную форму, соответствующую климату, а также обучение по заботе о снаряжении. Также он получит кров и пищу в обмен на ценимую службу. Жизнь солдата никогда не блещет роскошью, но военная служба куда предпочтительнее тяжелейшего труда или унизительной нищеты. И хотя служба в легионах не настолько славна и уважаема, как некогда, но она учит дисциплине и многим обыденным умениям, которые пригодятся работящему человеку в течение всей жизни. Конечно, относительное качество обучения и снаряжения зависят от близости солдата к Имперскому Мэнсу и важности места. Рядовому в мирной и обширной сатрапии придется довольствоваться кожаной курткой, шлемом-горшком и коротким мечом; а личная гвардия сатрапа носит древковое оружие и защищена визирными шлемами, щитами с гербами и кирасами из отличной стали. Рядовой в Арджуфе на Благословенном Острове, вероятно, получит отличные меч и щит, всепогодную красивую куртку и шлем, который устрашает так же, как и защищает. Командиры этого солдата закованы в пластинчатую броню с сочленениями, носят клинки со своими именами и длинным прошлым, не учитывая талисманы и амулеты, за которые средний крестьянин должен отдать месячную зарплату (если ему будет так не везти, что они ему понадобятся).
Звания в легионах
К офицерам легионов могут обращаться на Высокой или Низкой речи. Несмотря на слово «лорд», все звания применимы к обоим полам. К смертным, как правило, обращаются на Низкой Речи – они никогда не будут ровней Возвышенным офицерам. С другой стороны, немногие дракорожденные снисходят до службы в ранге простого лорда клыка.
Высокая Речь---------------Низкая Речь
Стратегос -----------------------Генерал
Драконлорд----------------------Полковник
Лорд крыла-----------------------Майор
Лорд когтя------------------------Капитан
Лорд чешуи-----------------------Лейтенант
Лорд клыка------------------------Сержант