Финалы: Фиолетовый Гроб Печалей
Боевые искусства: Меч
Подобно другим видам Возвышенных, Сторонние обладают собственным отличающимся стилем сверхъестественных боевых искусств. Однако Визири не говорят о боевом «Стиле Стороннего Героя». Вместо того получаемые от Дев чармы боевых искусств они называют стилем Фиолетового Гроба Печалей. Сторонние верят, что это самое первое из всех сверхъестественных боевых искусств.
Фиолетовый Гроб Печалей – Небесное боевое искусство. Сторонний шифу может преподать его любому, кто спсобен изучать такие искусства – наиболее явны другие Небесные Возвышенные, или обученные по-Безупречному дракорожденные – но старейшины Братства Пяти Двадцаток, вне зависимости от фракции, запрещают это. Преподавание стиля кому-то, помимо Сторонних или допущенных богов из Бюро Судьбы – преступление четвертой степени тяжести.
Доспехи и оружие: чармы этого стиля считают безоружными атаки ножами, мечами, посохами и семисекционными посохами (и их артефактными версиями). Эти чармы не действуют, если Сторонний носит доспех.
Тайны Будущей Борьбы
Цена: —; Минимальные требования: Боевые искусства 1, Эссенция 1; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: постоянная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Возвышенный обучается прислушиваться к малейшему красноречивому гудению нитей рока, предсказывающему начало боя. Он может среагировать на конфликт еще до его начала. Этот чарм удваивает возможности по вступлению в бой.
читать дальшеПолет Меркурий
Цена: 1 мот на действие; Минимальные требования: Боевые искусства 2, Эссенция 1; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: вплоть до (Боевые искусства) действий
Предшествующие чармы: Тайны Будущей Борьбы
Визирь придает атаке скорость Девы Странствий. Этот чарм увеличивает скорость атак из арсенала боевых искусств на уровень. Каждый потраченный мот дарует это преимущество на время действия, но нельзя потратить больше мотов, чем позволяет боевое мастерство.
Клинок Девы Битв
Цена: 2 мота/дайс, 2 силы воли; Минимальные требования: Боевые искусства 3, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: очевидный
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Тайны Будущей Борьбы
Алая Эссенция вспыхивает вокруг Визиря, даруя ему рок вооруженного и облаченного в доспех воина. На некоторое время атаки (включая клинчи) наносят раны как от оружия. Сторонний также может парировать удары оружием (в том числе и издалека), не пользуясь своим оружием или иными методами. Более того, каждые два потраченных на чарм мота усиливают любую атаку без оружия или парирование – усиление выбирается при активации. Только для этого чарма максимальное усиление возрастает до суммы ловкости и боевого мастерства, но лишь для боевых искусств и если Сторонний не носит брони (даже если он применяет стиль, позволяющий доспех, вроде Дракона Земли).
Стойка Радости в Беде
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Боевые искусства 2, Эссенция 1; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Тайны Будущей Борьбы
Сторонний не только смеется в лицо врагам, когда у них не получается причинить ему вред – само Творение вознаграждает его за боевые навыки. Пока действует чарм, Провидец взывает к Эссенции каждый раз, как атака врага не наносит вреда. Каждый успех воссстанавливает два мота.
Для получения преимуществ этого чарма надо столкнуться с истинным противодействием. Если атака на деле не нацелена на повреждения – скажем, в дружеском спарринге – или враг слишком слаб, чтобы причинить Стороннему вред, то он не получает Эссенции.
Форма Фиолетового Гроба Печалей
Цена: 6 мотов; Минимальные требования: Боевые искусства 4, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: формообразующий
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Клинок Девы Битв, Полет Меркурий, Стойка Радости в Беде
С мрачной отстраненностью Возвышенный принимает стойку, имитирующую саму Сатурн, когда она делает Знак над кем-то, чье время прошло. Пока активен чарм, минимальный наносимый Сторонним вред определяется его показателем боевог искусства, если он превзойдет Эссенцию или урон от оружия.
Пока действует Форма, успешные атаки из арсенала боевых искусств помимо вреда также лишают цель добродетелей. Сторонний выбирает – на какую хочет повлиять, и цель теряет уровень добродетели, если ему наносится вред (снижая до единицы максимум). В случае с Возвышенными целями добродетель нельзя опустить настолько, чтобы лишить силы Великое Проклятие. Утраченные уровни возвращаются со скоростью одного в день.
Удар Парирования Смерти
Цена: 2 мота на уровень здоровья; Минимальные требования: Боевые искусства 4, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо, очевидный
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Форма Фиолетового Гроба Печалей
Плетение рока Стороннего становится в бою менее гибким, позволяя нитям развернуться и поглотить то, что в ином случае стало бы смертельным. Эта неуверенность рока не спасет Стороннего от смертельной раны, но даст ему возможность увести в сторону атаку, которая проникла сквозь защиту.
Если защита Стороннего не спасает от чужой атаки, и вред наносится – то Сторонний может рефлекторно активировать чарм. При этом он снижает ущерб от атаки в зависимости от потраченных мотов. Свидетели не увидят открывающихся и исцеляющихся на глазах ран. Вместо того они видят, как атака подошла невероятно близко к тому, чтобы нанести серьезную рану, прежде чем оружие Стороннего безопасно отвело ее в сторону, оставляя за собой шлейф пурпурной Эссенции.
Свободный Удар
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Боевые искусства 5, Эссенция 3; Тип: поддержка
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Удар Парирования Смерти
Сторонний оборачивает вокруг запястья эластичную нить рока врага, оттягивает ее назад, и атакует, когда нить дергается на место. Атака становится неблокируемой. Уклониться от нее можно, но при попадании броня врага никак его не защищает.
Ужасающий Венец
Цена: 2 мота, 1 сила воли; Минимальные требования: Боевые искусства 4, Эссенция 2; Тип: поддержка
Ключевые слова: подходит для комбо, святой, очевидный
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Форма Фиолетового Гроба Печалей
Руки, ноги или оружие Стороннего на мгновение окружает фиолетовая энергия. Атаки, усиленные этим чармом, наносят усугубленный вред созданиям тьмы.
Металлический Шторм
Цена: 3 мота на атаку; Минимальные требования: Боевые искусства 5, Эссенция 3; Тип: лишнее действие
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Ужасающий Венец
Сторонний поражает жертву с такой мастерской жестокостью, что плетение рока вокруг нее отражается несколько раз, быстро переигрывая момент атаки несколькими способами. Каждые три потраченных мота дают лишнюю атаку на цель в полную силу. Число атак не может превышать боевого мастерства, и Сторонний не может разбить изначальные или лишние действия в вихре ударов.
Контрудар Багровой Ладони
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Боевые искусства 4, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо, контратака
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Форма Фиолетового Гроба Печалей
Читая в плетении рока движения противника, Сторонний прерывает его атаку почти предшествующим контрударом. Если он достаточно умел в бою – то сможет не только сплести удар поверх атаки врага, но и вытеснить ее собственной. Когда враг атакует, Сторонний может рефлекторно защититься чармом, сочетая собственные ловкость и боевое мастерство и противопоставляя атаке врага. Уменьшив успех чужой атаки обычным парированием, Сторонний собственным успехом отменяет любой успех сверх этого. Если его действия по успешности превосходят чужие – то это идет в счет контратаки.
Сторонний не может применить этот чарм против контратаки и должен быть физически способен атаковать врага.
Удар Пресечения Жизни
Цена: 2 мота на уровень здоровья; Минимальные требования: Боевые искусства 5, Эссенция 3; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Контрудар Багровой Ладони
Когда Сторонний успешно атакует кого-то, он может спутать вектор этой атаки в плетении рока жертвы, всаживая его как крючок в рот рыбы. Когда определяется вред от атаки – Сторонний может активировать чарм; каждые потраченные два мота усиливают вред от удара. Это усиление определяется уровнем Эссенции.
Подход Преследования Заключения
Цена: 10 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Боевые искусства 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, рок, очевидный, молитвенная лента
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Удар Пресечения Жизни, Металлический Шторм, Свободный Удар
Применяя этот чарм, Сторонний обретает силу цели – что успешная атака приближает врага к неизбежному концу. Когда успешный удар из арсенала боевых искусств наносит противнику вред, Сторонний восстанавливает потерянную силу воли. Применение этого чарма также ускоряет приближение конца жизни цели, утраивая проблемы от ран, если он сталкивается со Сторонним, пользующимся чармом. То есть, раны будут мешать обычным образом при схватке с другим человеком, но при всех атаках против Стороннего они будут мешать втрое больше.
С этим чармом не обязательно применять молитвенную ленту (он воплощает кульминацию Небесного боевого искусства), но знающий его Сторонний может усилить его лентой. Он пользуется той, где начертано Писание Ожидающей Девы, наполняет ее Эссенцией при активации чарма и прикрепляя ленту на оружие. Она светится темно-красным и приобетает форму поверхности, на которой закреплена. Пока она есть – успешные атаки этим оружием (или кулаком, если лента обернута вокруг него) изымают у жертвы уровень силы воли. Также оружие нельзя уничтожить.
Если цель существует вне рока, или сила воли у нее – нулевая, то применение молитвенной ленты вместо того успешный удар изымает десять мотов. Если у цели нет десяти мотов – то все ее непоглощенные шансы на повреждение обращаются в раны.
Примечание: молитвенную ленту с чармом может применять только Сторонний, или же солар Затмения или абиссал Лунной Тени, изучивший Подход Преследования Заключения как Сторонний чарм, а не как чарм боевого искусства. Это часть Стороннего Возвышения, а не результат обучения боевым искусствам и контролю Эссенции, на которых основаны иные чармы стиля.
Писание Ожидающей Девы
Некогда жила дева...
…что всегда предвкушала то, что случится.
Она сказала: «Однажды я уйду из этого места.
Однажды я убью того парня, что поместил меня сюда.
А пока я жду, я не слишком возражаю, ибо лучше мечтать о завтра, чем быть там».
***
«Я сдерживаю, – сказала она,
то, правдивость чего я знаю.
Что я никогда не уйду отсюда.
Я не позволю мечтам умереть!
Я буду держаться за надежду, – сказала она,
пока самому Времени не придет конец. Но…»
И Время сказало: «Всегда есть финал».
Бюрократия: Колесница
Ледяная Рука
Цена: 1 мот; Минимальные требования: Бюрократия 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, принуждение, рок, касание
Длительность: пять дней
Предшествующие чармы: отсутствуют
Неэффективность и продажность не только подрывают власть бюрократии, но и приводят хаос и разложение в общество, ради блага немногих аморальных. Такие недочеты достаточно плохи в смертных структурах, но лень или продажность в Ю-Шане может повредить всему Творению.
Этот чарм позволяет Стороннему обеспечить должное поведение члена социальной группы на благо любого, кто полагается на эту организацию (ей не нужно быть именно бюрократией: под действие чарма подходит любая социальная группа, где есть определимые лидеры, последователи и процедуры, какими бы неформальными они ни были). Сторонний активирует чарм, касаясь бюрократа – что может потребовать атаки, если он того не желает. В глаза Провидца сверкает яркая искра; он сочетает обаяние и бюрократические знания, противопоставляя ментальной защите цели. При успехе жертва будет обязана в течение пяти дней выполнять обязанности честно и применять свои способности наилучшим образом.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли втрое выше обычного.
Последняя Санкция
Цена: 8 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Бюрократия 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо, Дева, служение, добродетель (сдержанность)
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Ледяная Рука
Девы даровали своим Избранным пугающую власть над духами. Когда Сторонний активирует Последнюю Санкцию против присутствующего бога или элементаля, то сочетает обаяние и бюрократические знания, противопоставляя Эссенции духа. Вне зависимости от успеха или неудачи дух материализуется перед Сторонним и на время остается в таком состоянии. При успехе у духа есть причины бояться Стороннего. Если в результате этого взаимодействия он умрет, то у Визиря есть выбор из четырех возможностей:
• Сторонний может уничтожить духа.
• Он может связать его службой себе – или одним заданием неопределенной длительности, или общим повиновением на год и день.
• Он может вплести Эссенцию духа в предмет, создавая артефакт, чей уровень будет равен половине Эссенции духа (с округлением вверх). Артефакт будет зависеть от сил духа. Однако он существует лишь год и день, а потом дух освободится.
• Сторонний может дать духу просто восстановиться в санктуме с полным пониманием того, что Провидец мог с ним сделать. Благодаря условиям капитуляции Йози этот чарм также работает на демонах любого Круга и при этом успех сочетания усиливает Эссенция Стороннего. Так обретается второй шанс на подчинение демонов, вышедших из-под контроля.
Духи не могут сопротивляться принуждающему к служению воздействию.
Практика Незримого Подчиненного
Цена: 4 мота; Минимальные требования: Бюрократия 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: иллюзия
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Чем более важен кто-то, тем больше людей подчинено его воле. Чем больше подчиненных есть, тем менее отличимыми они становятся, пока начальник наконец не начинает едва замечать их по отдельности. Вобрав в себя такую концепцию, Сторонний может обернуть себя такой же анонимностью и незримостью… но только для тех, кто считает себя выше Стороннего – или, по крайней мере, того, кем он притворяется. Человек может считать себя лучше, или принадлежать к более высокому классу, быть выше в организации или просто считать себя выше всех вокруг.
Когда применяющий чарм Сторонний встречается с таким человеком, то он не может его заметить. Он может заметить, что кто-то был рядом (например, следы), но не в присутствии Стороннего. Если другие люди, способные видеть Визиря, укажут на него, это это не поможет – надменная жертва просто не обратит внимания. В лучшем случае Сторонний оставит слабое впечатление, основанное на касте. Избранный Странствий даст жертве ощущение, что ей надо быть в ином месте. Избранный Безмятежности оставит ощущение счастья и покоя. Избранный Битв придаст напряжения и подозрительности. Избранный Тайн оставит чувство «дежа вю». Избранный Финалов оставит беспокойство и чувство тщетности.
Воздействия, идеально нейтрализующие невидимость, проникают сквозь этот чарм. Его главный недостаток – хотя Сторонние об этом не слишком задумываются – в том, что он не влияет на других Сторонних. Визирь в обличье купца из Гильдии может следовать за варварским Быком Севера от ада до завтрака, оставаясь незамеченным, но любая попытка прокрасться мимо Стороннего начальника в Ю-Шане и забросить опоздавший отчет будет обречена на провал.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли втрое выше обычного.
Кара Парализованного Мандарина
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Бюрократия 3, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, принуждение
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: Практика Невидимого Подчиненного
Визирь может объявить приход конца полезности бюрократии. Этот чарм бьет по социальной группе, состоящей из членов устоявшейся бюрократии. Сторонний сочетает смекалку и бюрократические знания, усиливая успех Эссенцией; трудность определяется ментальной защитой цели и половиной размера группы. При успехе Сторонний может оказать одно из двух воздействий:
• Саботаж Убедительной Скуки наделяет всех членов группы фаталистичным ощущением совершенной бесполезности их работы. Это всеобъемлющее чувство тщетности останавливает колеса бюрократической машины.
• Вливание Маниакальной Активности наполняет каждого в данной бюрократии ощущением важности работы. Каждый мигом оказывается очень занят… рассылая записки о деталях запланированных совещаний о вопросах задания контроля качества реорганизации отдела. В такой суматохе никто не замечает, что очевидные цели бюрократии не достигаются.
В любом случае бюрократия парализуется, пока Сторонний вкладывает Эссенцию, или пока лидер бюрократии трижды не проверит ее лояльность, дабы заставить всех работать.
Применение этого чарма против конторы Небесной Бюрократии – преступление третьей ступени тяжести. Если кто-то заметит.
Конец Дебатов
Цена: 10 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Бюрократия 5, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, принуждение, очевидный, молитвенная лента
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Кара Парализованного Мандарина, Последняя Санкция
Сторонний активирует этот чарм при помощи молитвенной ленты, на которую нанесено Писание Обещания Девы. Когда он наполняет ленту Эссенцией и бросает на землю, та взрывается аметистовым светом. Хотя сам Сторонний к этому воздействию иммунен, но все вокруг ощущают неестественное ментальное влияние, заставляющее прекратить спорить о том, в чем они не согласны. Покупатель перестанет торговаться с продавцом и просто заплатит цену посередине между тем, что было предложено, и что он желает заплатить, а торговец с радостью ее примет, просто чтобы продать. Две буйные уличные банды решат, что не стоит сейчас ссориться из-за улицы и уйдут в разные стороны. Сенаторы Младшей Палаты Сената прекратят полуцивилизованную ссору и просто вынесут спорный вопрос на голосование.
Те, у кого Эссенция выше, чем у Стороннего, иммунны к этому эффекту, но не могут заставить других продолжать спорить. Отдельные личности могут сопротивляться чарму, напрягая силу воли втрое выше обычного. Сторонний может применить чарм против группы людей, чей показатель размера не превосходит его Эссенцию.
Писание Девы и Пыли
Некогда жила дева...
…узнавшая, что чем быстрее она бежит – тем быстрее сможет бежать.
И так бег поглотил ее.
Пока однажды она не прибежала к концу своей жизни.
«А я думала, что так будет всегда», – сказала она.
«Но…»
И бег сказал: «Всегда есть финал».
Внимательность: Ворона
Предшествующее Предупреждение
Цена: 6 мотов; Минимальные требования: Внимательность 2, Эссенция 1; Тип: простой
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: пять часов
Предшествующие чармы: отсутствуют
Одним глазом Сторонний следит за настоящим, а другим – за надвигающейся бедой. В течение следующих пяти часов, каждый раз, как Провидцу будет угрожать опасность, он может рефлекторно сочетать смекалку и внимательность. При успехе Сторонний ощущает холодок по спине, или как сжимается что-то внутри – предупреждение об опасности. Каждый успех приносит две минуты до приближения опасности и предполагает, что Сторонний не изменит действий в данный период.
Пример: Тень Черного Льда применяет чарм, двигаясь по джунглям. Он проводит рефлекторное сочетание, и получает пять успехов, узнавая, что опасность – в десяти минутах впереди. Если Тень Черного Льда продолжил бы движение на пежней скорости, то столкнулся бы с ней, не зная о беде. Однако, получив предупреждение, он может изменить намерения, дабы облегчить проблему или избежать ее. Помимо этого он может как минимум приблизится к опасности готовым и бдительным – вероятно, уже с молитвенной лентой в руке.
Чарм не поясняет особо о том, что за опасность ожидает, только что нечто случится. Вышеупомянутый Сторонний может не знать – засада ли там, гнездо когтеходов или мост с ловушками над глубокой пропастью. Однако, когда или если он столкнется с опасностью, то опознает ее как предсказанную.
Ожидаемая Боль
Цена: 3 мота; Минимальные требования: Внимательность 3, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Предшествующее Предупреждение
Этот чарм дает более конкретное и немедленно предупреждение о надвигающейся беде. Он активируется автоматически, когда готова возникнуть немедленная, неожиданная опасность или несчастливая случайность. Когда бандиты, прячущиеся на горе, готовы выстрелить из арбалетов, Сторонний осознает, что засада неизбежна. Если самая ценимая знакомая Стороннего (отражаемая в достоянии) поднимает к губам чашку чая, который отравили мгновенно убивающим ядом, то Сторонний осознает, что сейчас потеряет ее из-за яда. Если былой дракорожденный наперсник покидает комнату, дабы дать сигнал союзникам-абиссалам, то Сторонний осознает, что династ готов его предать.
В результате Стороннего никогда не застает врасплох неожиданная атака. Предупреждение об опасности приходит за несколько секунд до надвигающейся беды. Чарм работает, пока у Возвышенного остается Эссенция.
Небесная Внимательность
Цена: 4 мота; Минимальные требования: Внимательность 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, рок, эффект складывается
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Ожидаемая Боль
При помощи этого чарма Сторонний расширяет внимательность не в будущее, но по более широкому фрагменту настоящему. Он должен искать нечто конкретное – человека, духа, использование имени, применение Эссенции, начавшийся бой или еще какое-то ясно определяемое явление. Если оно возникает или случается на расстоянии в ярдах, в сотню раз большем Эссенции, то Сторонний о нем узнает. Он не получает ясное видение само по себе, скорее общее понимание. Он может знать местонахождение того, кого ищет, но не обязательно узнает, чем он занимается. Однако, если он ожидает явления, то в целом может оценить его силу. Например, если ждет боя – он может отличить схватку двух банд за спорную улицу от дуэли двух дворян по поводу девушки. Если он ждет проявления Эссенции, то может разлечить рефлекторное применение Забытой Земли другим Сторонним от применения чародеем Несравненного Тела-Арсенала. В этих обстоятельствах он может опознать даже конкретные чармы, заклинания или иные сверхъестественные силы, если видел их в деле раньше.
Небесная Внимательность не засекает существ вне судьбы. Однако те, кто находятся в судьбе, не могут скрыться от этого чарма естественным или сверхъестественным способом. Чем чаще Сторонний активирует чарм за короткое время, тем больше существ или явлений он может ожидать.
Мудрый Выбор
Цена: 6 мотов; Минимальные требования: Внимательность 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Когда Сторонний сталкивается с выбором между возможностями, он может взглянуть в будущее и увидеть, какой выбор принесет ему наилучший исход в течение месяца. Однако чарм не показывает последствий решения за пределами этого выбора. Например, чарм может показать – какая из возможных инвестиций принесет самые быстрые и крупные дивиденды, но не откроет, что вклад денег в это предприятие тайно направит деньги в карман князя торговцев, чьи дела дестабилизируют экономику сатрапии.
Мудрый Выбор не открывает возможностей, которые не рассматривает сам Сторонний. Например, если он при помощи чарма выбирает между двумя дорогами в лабиринте, то Мудрый Выбор не откроет тайную дверь, являющую третью дорогу. Также Сторонний должен определить, что ему нужно: максимальная прибыль, кратчайший путь и так далее. Однако чарм всегда дает грубую оценку личной опасности.
Группы Сторонних могут заглядывать дальше в будущее. Круг из пяти Провидцев, каждый из которых – из отдельной касты, может применить Мудрый Выбор и оценить последствия в будущем вплоть до года. Пять таких кругов могут смотреть на сотню лет вперед. Все Братство Пяти Двадцаток может заглянуть на Эпоху. Однако, чем дальше они будут смотреть, тем шире будет спектр вероятностей, пока не вступят истинно великие, влияющие на все Творение силы – как было, когда Сторонние задумались над вопросом безумия Законодателей. Чтобы группа сумела это сделать, все ее члены должны освоить Мудрый Выбор.
Неизбежная Погоня
Цена: 8 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Внимательность 5, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: один день
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний с этим чармом может преследовать цель по кристально-шелушащимся улицам Кьяроскуро, по продуваемой ветрами тундре Севера или даже по самим бесконечным океанам. Сторонний отмечает путь цели не по физическим следам, но по тем, что она оставляет на самом Гобелене. Пока рок добычи вьется по путям в Творении, он влияет на все другие судьбы, с которыми сталкивается. Сторонний при помощи этого чарма может даже следовать за существами вне судьбы, отмечая возмущения на Гобелене, которые они за собой оставляют. Если область в целом не населена, то Сторонний может проследить такой след, если он оставлен число дней, равное Эссенции назад. Если Сторонний ищет след в более населенной области, воде города или дороги, по которой многие странствуют, то хаос переплетающихся судеб становится труднее читать. Он может отыскать след, который не старше количества часов, равного Эссенции.
В случаях, когда этот чарм сталкивается с другими чармами, мешающими следить за кем-то, то действуют обычные правила их противостояния; Стороннему помогает сочетание Эссенции и внимательности.
Завершающая Мудрость
Цена: 20 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Внимательность 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: рок, иллюзия, очевидный, молитвенная лента
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Неизбежная Погоня, Небесная Внимательность, Мудрый Выбор
Сторонний активирует этот чарм с молитвенной лентой, несущей на себе Писание Девы и Косы. Он держит ленту перед живой целью и наполняет ее Эссенцией. Лента зависает в воздухе, и вокруг нее цветут фиолетовые цветы. Они распускаются, цветут. Увядают и умирают, осыпаясь сухими лепестками у ног цели. Только это очевидцы и видят. Однако цель переживает душераздирающий ужас собственной смерти – или. По крайней мере того, как она может умереть с наибольшей вероятностью. Через шесть секунд цель вновь оказывается там, где Сторонний применил чарм, а земля рядом – покрыта мертвыми пурпурными лепестками.
Если цель – персонаж Рассказчика, то тот прибегает к силе воли на средней сложности, пока разыгрывается видение. При успехе цель лишь ошеломлена и не может ничего делать шесть секунд, но более ничего не случается. При неудаче сила воли падает до единицы, личная Эссенция – до нуля, а периферийная – на число мотов, равное максимуму личной Эссенции. Он не сможет восстановить утерянное в течение некоторого времени.
Если цель – персонаж игрока, то Рассказчик может принять те же правила или буквально разыграть сцену конца. Цель все равно прибегает к силе воли на той же сложности, а затем участвует в правдоподобной сцене гибели. У цели – полный запас Эссенции, силы воли, здоровья, шансов и чармов (вне зависимости от истинного состояния) и он участвует в сцене так, как если бы она действительно произошла. Если цель как-то переживет свою судьбу, то обретает опыт, хуже которого нет (неважно, преуспеет в применении силы воли или нет). Через несколько сцен после видения вся потраченная сила воли восстанавливается. Если цель чарма погибает в видении, но изначальное применение силы воли было успешным, то персонаж потрясен или омыт фаталистским спокойствием, но более никак не страдет. Если же цель погибает и неудачно прибегнет к силе воли в начале, то случится то же, что описано выше. Если применение силы воли провалено, то цель потеряет один ее постоянный уровень.
Чарм не влияет на абиссалов или мертвых. Молитвенная лента просто рассыпается бесполезными фиолетовыми лепестками. Однако, он обычным способом влияет на демонов Второго и Третьего Кругов, несмотря на ключевое слово «рок»… ибо Война Предтеч научила их тому, что они могут умереть, без надежды на перерождение.
Писание Девы и Косы
Некогда жила дева...
…которая родилась и сказала матери: «Я знаю, как я умру.
Будет больно, и я не вернусь.
…Я могу избежать этого – но не стану.
…потому что однажды смерть придет ко мне и скажет: «Детка, разве ты не знаешь?
Всегда есть финал».
Медицина: Труп
Тихое Заключение
Цена: 2 мота (+ 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья); Минимальные требования: Медицина 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: касание
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Одним касанием Сторонний может мгновенно и безболезенно убить живое существо, которое сознательно и свободно желает умереть. Если такой готовности нет, то никакой наркотик, чарм или неестественное ментальное влияние не могут ее создать: желание смерти должно исходить от цели. Конечно, Сторонний, или его агенты могут превратить жизнь цели в такой ад наяву, что смерть окажется предпочтительнее. Высшая душа погибшего втягивается в цикл перерождений. Цель чарма не может снова восстать призраком или зомби.
Мягкий Переход
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Медицина 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: касание
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Тихое Заключение
Этот чарм распространяет эффект Тихого Заключения на существ, потерявших сознание или умирающих. Однако цель должна желать умереть или быть без сознания. Если тело цели лежит обнаженным на земле или камне, то после применения чарма тело погружается в поверхность, исчезая в ней.
Что более важно, убитый этим чармом не сможет восстать телом или духом, дабы беспокоить живых: Веретено Судьбы связывает его с должным циклом смерти и перерождения в Творении. Если Сторонний применяет чарм на зомби, то тот вспоминает, что должен быть мертв, рушится грудой плоти и исчезает в земле. Применение Мягкого Перехода на теле беспокойного призрака или голодного призрака может изгнать его в Нижний Мир до следующей ночи – но только если Сторонний успешно сочетает обаяние и медицину против силы воли и Эссенции призрака. Однако необычные трупы, вроде позвоночных цепей, иммунны к Мягкому Переходу. Некромантия, анимирующая их, слишком сильна, чтобы Веретено ее одолело.
Заклинание Затишья После Бури
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Медицина 3, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: очевидный, принуждение, добродетель (доблесть)
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: любое Превосходство Медицины, Мягкий Переход
В начале Войны Предтеч Возвышенным не надо было биться с призраками, так как Нижний Мир еще не существовал. Позже Девы сочли нужными чармы для воздействия на беспокойных мертвых.
От Стороннего исходит яркая вспышка фиолетового света, освещающая область радиусом в ярдах вдесятеро большую Эссенции. Он дарует Мягкий Переход всем подходящим целям в этой области. Зомби рушатся на землю, призраки могут исчезнуть в Нижнем Мире. Против всех целей действует одно сочетание обаяния и медицины.
Уничтожение Болезни
Цена: 10 мотов; Минимальные требования: Медицина 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, касание, добродетель (уверенность)
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний может применить этот чарм, когда кто-то страдает от обычной болезни – то есть не от болезнетворного воздействия чарма или инфекционного боевого искусства. Сторонний делает над больным Низший Знак Трупа, целясь в низшего бога этой болезни. Он сочетает интеллект, медицинские знания и Эссенцию, противопоставляя трудности излечения. При успехе низший бог освобождает жертву, и та начинает поправляться.
Отложенные Раны
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Медицина 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, рок, очевидный, касание
Длительность: (Смекалка+ Медицина) часов
Предшествующие чармы: Уничтожение Болезни
Рок определяет, что атаки наносят раны, но Веретено Судьбы записывает предшествующее состояние создания. Сторонний тщательно изменяет плетение рока, дабы убрать чужие раны – но они лишь удерживаются в петле рока, и неизбежно вернутся через несколько часов. Каждое применение чарма отодвигает одну рану в будущее на несколько часов (число определяется суммой показателей смекалки и медицины), и тогда плоть цели вновь разойдется, и возникнут обычные проблемы от ран. Чарм также по случайности откладывает действие ядов и вреда от окружающей среды. Если с тех пор цель получила еще раны – то последствия могут быть неприятными.
Сделка Земли и Неба
Цена: 10 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Медицина 4, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: очевидный, молитвенная лента
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: Отложенные Раны, Мягкий Переход
Сторонний активирует чарм с молитвенной лентой, несущей на себе Писание Девы и Дороги. Он наполняет ленту Эссенцией, хоронит в семи ярдах под землей и затем покрывает это место камнями. Из каирна вырываются десять фиолетовых лучей, и окружают ненадежно садящуюся звезду бога или элементаля земли или воздуха, который вскоре должен умереть. В течение следующих двадцати четырех часов шепот Девы Финалов приведет Стороннего и духа друг к другу.
При встрече Сторонний предлагает духу сделку, подарившую чарму имя. Если дух откажется, то умрет в этой же сцене и его звезда упадет с небес. Если он согласится, то исчезнет из поля зрения и свяжется с судьбой Стороннего.
Приняв сделку, дух останется связанным с Провидцем, пока тот вкладывает Эссенцию. В течение этого времени Сторонний будет рефлекторно залечивать один ушиб или рану от оружия за несколько секунд. Также связь с духом добавляет лишнее поглощение вреда (оно не сочетается с броней).
При желании Сторонний может передать связь рока между ним и духом кому-то другому, привязывая духа к этому человеку. Никого из них спрашивать не надо. Пока Сторонний будет вкладывать Эссенцию, реципиент связи получает упомянутые преимущества. Однако, передав связь, Сторонний не может ее забрать. Получивший связь также не может передать ее другому.
По окончании чарма дух возрождается из своего носителя, слегка изменившись, но более не находясь под угрозой неизбежной смерти. Будет ли дух считать себя обязанным Стороннему – во многом зависит от его природы, длины службы и того, не поставил ли сам Сторонний его жизньв опасность, дабы принудить к сделке.
Писание Девы и Дороги
Некогда жила дева...
…что взбиралась по земному пути.
Шаги ее не издавали ни звука. В воздухе висело молчание.
Она шла многие годы, и затем пришла к скале.
Дорога уступила место облакам, и она не могла идти дальше.
И она сказала: «Всегда есть финал».
Цельность: Восходящий Дым
(Добродетельное) Пополнение Эссенции
Цена: —; Минимальные требования: Цельность 2, (Ability) 3, Эссенция 2; Тип: особая
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: постоянная
Предшествующие чармы: любое Превосходство Цельности
Этот чарм воплощает собой четыре отдельных чарма со схожим эффектом. Каждый основан на одной из добродетелей, и именно она в сочетании с конкретной способностью определяет его действие, вдобавок к базовым Эссенции и цельности. Чарм для каждой добродетели можно изучить единожды. Конкретные чармы:
• Сочувственное Пополнение Эссенции, основанное на сочувствии и выступлении;
• Суровое Пополнение Эссенции , основанное на уверенности и общении;
• Героическое Пополнение Эссенции , основанное на доблести и впечатлении;
• Ловкое Пополнение Эссенции , основанное на сдержанности и бюрократии.
Для изучения каждого чарма нужен минимум третий уровень вторичной способности. Тратить силы на чармы не надо; каждый из них навсегда усиливает способности Стороннего. Когда кто-то с таким чармом направляет силу воли через добродетель и преуспевает в действии, он обретает число мотов, равное удвоенной добродетели. Также он может использовать должную дополнительную способность, дабы восстановить немного Эссенции, если действия с ней следуют теме добродетели в ситуации, где что-то важное стоит на кону. Например, если Сторонний с Героическим Пополнением Эссенции при помощи впечатления успешно созывает солдат пред ликом превосходящего численно врага, то он обретает число мотов, равное добродетели. Одновременно получить моты от применения силы воли посредством добродетели и применения способности нельзя. Моты могут идти и в личный запас, и в периферийный.
Чарм более не дает мотов от применения добродетели, если та была применена за день число раз, равное ее показателю.
Сохранение Решимости
Цена: 2 мота на +1 ментальная защита; Минимальные требования: Цельность 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: один день
Предшествующие чармы: отсутствуют
Визири равно защищают богов и смертных от соблазнов и отвлечений. Возвышенный дарует социальной группе собственную дисциплинированную волю, несколько десятков минут общаясь с ее членами. Каждые два потраченных мота увеличивают ментальную защиту лидера против речевых атак, нацеленных на группу; усиление не может превзойти постоянной Эссенции Стороннего.
Медитация Стойкого Благосостояния
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Цельность 3, Эссенция 3; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: подходит для комбо, иллюзия, социальный
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Сохранение Решимости
Твердая решимость Стороннего и его уверенность в своей судьбе защищают его от попыток изменить разум или причинить вред. Любой, чья Эссенция уступает уверенности Стороннего, должен преуспеть в применении силы воли, прежде чем начать против него физическую или речевую атаку. Если он не преуспеет – то и атака будет неудачна. Сторонний столь исполнен решимости, что намерение или прицел сбивается. При успехе же атака продолжится, но Сторонний против нее будет сочетать и искусство парирования, и ментальную защиту.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли втрое выше обычного.
Сохраняющая Творение Воля
Цена: 10 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Цельность 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: любое Превосходство Цельности, Медитация Стойкого Благосостояния
Одной лишь силой воли Сторонний заставляет область вокруг себя подчиниться требованиям рока. Входя в Вильд, Нижний Мир или Малфеас, он несет с собой частичку Творения. Ни он сам, ни что-либо на расстоянии десяти ярдов вокруг не подвергается губительному воздействию этих чужих миров. Сохраняющая Творение Воля не защищает от магических опасностей вроде чудовищ Вильда, кислотных волн океана-демона Кимбери или нападений призраков, но странники не мутируют в Вильде и восстанавливают Эссенцию в Нижнем Мире так же, как и в Творении. Защита сохраняется, пока Возвышенный остается в сознании и вкладывает Эссенцию.
Неслыханное Сосредоточение
Цена: —; Минимальные требования: Цельность 3, Эссенция 2; Тип: постоянный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: постоянная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Визири глухи к глупой болтовне, способной отвлечь нижестоящих от их обязанностей. Сторонний выбирает план или программу, одобренную кем-то из его начальников – из фракции, конвента или отдела в Бюро – и создает сверхъестественно мощную привязанность к этому плану. Любое ментальное влияние, подталкивающее предать или покинуть этот план, становится неприемлемым приказом.
Чарм длится, пока Сторонний поддерживает привязанность или пока руководители Визиря не посчитают план завершенным к своему удовольствию. При начале своей новой истории Сторонний может применить Неслыханное Сосредоточение к новой цели. Однако в любой момент он может перевести чарм на новую привязанность, пожертвовав частичкой опыта.
Медитация Своей Смерти
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Цельность 4, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: один день
Предшествующие чармы: Неслыханное Сосредоточение
Когда Сторонний, владеющий этим чармом, попадает под неестественное ментальное влияние, то он может не напрягать силу воли, дабы ему сопротивляться, а покинуть свою личность и стать кем-то иным – считающим влияние неприемлемым приказом. Память и способности сохраняются, но личность на двадцать четыре часа меняется, мотивация – тоже. У Медитации Своей Смерти есть недостатки – новая личность должна быть противоположной, эксцентричной или напрямую безумной, дабы сопротивляться некоторым приказам (вроде солара в Срыве). Сторонний может избрать временную мотивацию, но более никак не определяет тип личности, который будет ее сопровождать.
Заклинание Одного Направления
Цена: 16 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Цельность 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: очевидный, молитвенная лента
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: любое (Добродетельное) Восстановление Эссенции, Медитация Своей Смерти, Медитация Стойкого Благосостояния
Сторонний активирует этот чарм с молитвенной лентой, несущей на себе Писание Девы и Косы. Молитвенная лента взлетает в воздух, и парит рядом с Визирем, оставляя за собой полосы фиолетового света. Сторонний затем приносит клятву этим светом и именем Фиолетового Гроба Печали, желая достичь некоей цели.
Цель может быть велика или мала – как пожелает Визирь. Тем не менее, ему лучше увериться, что он ее сможет достичь, ибо само имя и личность его находятся на коону. Принося клятву, он на время действия отрицает эти аспекты себя. Потребуется немалое усилие, чтобы вспомнить его – плюс обычные сложности с природой Стороннего. Он не сможет восстановить имя или личность, пока не достигнет цели. Если молитвенная лента будет уничтожена, или если он преждевременно прервет чарм, то не сможет стать тем, кем был прежде. Что еще хуже, теперь он должен будет достичь цели без помощи чарма (заново активировать его нельзя, так как нет имени и личности, коими можно пожертвовать). Если обстоятельства превращают цель в недостижимую – скажем, если князь демонов пожрет человека, которого Сторонний поклялся возвести на Алый Трон, – то имя и личность теряются навсегда. Он может убедить начальника в своем отделе предоставить новые, но для заполнения просьбы нужны полномочия – что непросто для того, кто более официально не существует.
Пока Сторонний находится под действием чарма, то он не может выполнять действия, не связанные с целью клятвы. То, что оказывается полезно, но служит иной основной цели, творить просто труднее. С другой стороны, любые не-усугубленные раны, нанесенные во время действия чарма, излечиваются за несколько секунд (одна от оружия или все ушибы). Усугубленные раны лечатся по одной в час. Это касается только вреда, полученного после активации чарма. Нанесенные ранее лечатся обычным образом.
Писание Обещания Девы
Некогда жила дева...
…что была живым воплощением всего правого в мире.
Пока она жила, никому нельзя было нанести настоящего вреда.
Да, конечно, были раны, болезни, даже смерть.
Но она стояла между миром и всем, что было хуже.
«Однако, – сказала она, – я собираюсь умереть». И никто не слушал.
«Я умру завтра», – сказала она. И никто не услышал.
И в тишине она сказала: «В конце концов, всегда есть финал».