Итак, в начале марта вышла очередная эррата для Exalted. На сей раз - очень внушительная, переделали там очень многое.

- Серьезному изменению подверглись боевые аспекты. Стал меньше минимальный урон от атак. Очень сильно переделано все корбуковое оружие. Подверглись изменениям чармы - но об этом чуть позже. Отмечу лишь, что дали практически единую цену на совершенные защиты.
- Слегка изменились правила явления образа анимы (хотя почему-то Алхимические в список не попали, видимо, из-за особенностей анимы). Если точнее - то образ в аниме автоматически вспыхивает, когда Возвышеннный впервые в сцене тратит Эссенцию на должном уровне, отступает, когда обновится защита... но при этом на остаток сцены он вспыхивает не при тратах Эссенции, а когда игрок сочтет это драматически приличествующим. Что, на мой взгляд, красиво.
- Немного изменилось стантовая система. Игрок может стантовать столько, сколько хочет за свое действие, и каждый раз получать бонусные дайсы - но моты или силу воли он будет восстанавливать только один раз за это действие.
- Жизнь Возвышенных тауматургов осложнилась. Теперь нельзя просто Эссенцией заменить материальные компоненты ритуала, если только его описание напрямую это не разрешает.
- Очень изменилась комбо-система. Теперь комбо можно сплетать на ходу, не тратя ни опыта, ни силы воли, хотя сами правила того, что можно запихнуть в комбо, остаются. Это, увы, подрезает преимущество дракорожденных с их свободными рефлексивами; разработчики подтверждают и говорят, что "пока это не скомпенсировано". Конечно, "пока" внушает надежду...
- Несколько ослаблена Зенитная анима. Полностью переписана анима Сумерек (соответственно, и Заревых с Осквернителями) - теперь, вместо защиты она дает сопротивление иллюзиям и определенное Эссенциальное зрение. Изменена также анима Злодеев, которая теперь повышает им внешность и дает успехи на речевых атаках против демонов, но я еще разбираюсь с тем, насколько это сравнимо с прежней анимой.
- Очень сильно переделано множество чармов, особенно боевых. Перечислить их трудно, пока лишь скажу, что подверглись изменениям 173 чарма Возвышенных, в числе прочего - 15 стилей боевых искусств, удален на редактирование стиль Кобры. Полностью переписано (то есть с пометкой "замените текст чарма следующим ниже") такое количество: 4 у дракорожденных, 4 у Алхимических (точнее - один чарм и три субмодуля), 5 у абиссалов и инферналов, 6 у лунаров, 13 у соларов... Больше всего досталось Сторонним - у них переписано вчистую 55 чармов. Насколько я могу понять, чармсет стал играбельнее.
- Есть множество других изменений разного весового уровня, в частности - что Алхимические могут применять свои Аугментации (Характеристик) к артиллерии.

Полностью эррата лежит здесь, если у кого-то проблема с этой ссылкой - то здесь будет храниться до шестнадцатого числа.