СпутникиУ каждого класса может быть по пять спутников. Шесть, если считать дроида на корабле, но боевой пользы от него никакой. Получите вы их далеко не скопом; первый спутник присоединяется к вам во второй половине или под конец сюжета стартовой планеты, дальше вы набредете на каждого. Темп получения изрядно различен; ситх-воин улетит со вторым спутником уже с Балморры (первая для него планета после столицы), охотнику придется ждать до Татуина (третья после столицы). А рыцарь уже со столицы уйдет со вторым товарищем. Но, собственно, получение спутников - это повод проходить вашу сюжетную линию. Правда, "в поле" можно брать только одного - но зато и менять их можно в любой момент, есть лишь пара исключений.
читать дальшеПоследний патч очень резко изменил взаимодействие со спутниками. О влиянии - ниже, здесь же скажу, что каждый из спутников выполнял какую-то конкретную боевую функцию. На примере охотника: Мако - целитель, Гаулт - стрелок, Близз - совершенно внезапно стрелок-танк, и так далее. Сейчас же роли убраны - каждого из спутников можно поставить в любую из трех ролей. Я сперва не понял, зачем это сделано - потом сообразил; жесткое разделение ролей вынуждало брать с собой в битву того, в ком ты нуждаешься в бою. Так что даже если ваш ситх не ладил с капитаном Квинном, но не выживал в бою без целителя - приходилось его брать с собой, что поделать.
Теперь же любой спутник подходит для любой цели. А вот эффективность их зависит от влияния. Не от снаряжения, кстати: теперь оно оказывает чисто косметический эффект, как и говорил.
Кстати, о косметике. Вы можете купить или получить в награду так называемые "кастомизации" для спутников - и они могут круто поменять внешность оного спутника. Цвет кожи и волос. Новые шрамы. Татуировки. И так далее.
Для чего вообще нужны спутники? Во-первых, они сопровождают вас в бою, и это очень полезно. Правда, сразу скажу - то, в какой режим вы поставите спутника, может сильно повлиять на ваш стиль боя и тактику.
Во-вторых, спутники работают на ваши командные навыки, что не менее полезно. О них я тоже скажу позже.
В-третьих, это просто приятные личности. Ну, не всегда приятные, но в каждой команде найдется кто-то, кто вам обязательно понравится, благо состав изрядно разносторонний. И, да, самостоятельные дроиды тут вполне бывают. Не уверен, насколько кто-то дотягивает до HK-47, поглядим.Влияние, квесты, подаркиВ процессе своих странствий вы будете набирать и терять влияние на своих спутников. Раньше пределом привязанности было 10 000, патч 4.0 значительно расширил эти возможности и связал эффективность спутника со степенью влияния.
читать дальшеКак же оно набирается? Несколькими способами.
- Во время кат-сцен в течение ваших приключений. То, что вы говорите и делаете, может вызвать у ныне имеющегося спутника одобрение или раздражение, насколько высокое - зависит от ситуации. Вот что мне не нравится в изменении - раньше количество получаемых или исчезающих очков ясно показывалось, сейчас этого нет. Жаль.
Причем каждому спутнику нравится свое. Мако вот предпочитает светлые решения. Калийо, первая спутница агента... кхм, догадайтесь сами, учитывая ее фразу "Даже хаттские извращения быстро приедаются". Некоторым спутникам плевать на этическую сторону, главное - чтобы была польза Республике или Империи, или крутая выгода. К счастью, в кодексной статье о спутниках четко сказано, что данный персонаж любит, а что - нет. Учтите, правда, что при квестовом разговоре на корабле вы можете охватить всех спутников сразу - в смысле, все они слышат беседу и меняют отношение.
- При получении подарков. Потерять от этого влияние нельзя, а вот не получить, или получить мало - вполне. Потому что опять-таки, каждый любит свое; Гаулт обожает предметы роскоши, Кайзен Фесс - оружие, Кхем Вал - неожиданно предметы культуры. Понять, что нравится тому или иному спутнику, можно легко - просто наведите курсор на подарок, и вы увидите, как к нему относится спутник, который сейчас стоит рядом.
Добываются подарки либо у торговцев, либо случайным лутом, либо вообще через миссии командных навыков. Последние, кстати, выгоднее всего, потому что у торговцев подарки обычно ранга невысокого. Да, подарки делятся на ранги, как и влияние, и с каждым повышением ранга влияния падает эффективность тех даров, что одного уровня или ниже. Оно и понятно, не стоит дарить поклоннику дешевку и надеяться на горячие чувства.
- Во время разговоров со спутниками в безопасных местах: кантинах, на корабле или в своей квартире. Через эти беседы вы больше всего узнаете о своих товарищах, можете набрать или потерять кучу влияния, а также поучаствовать в квестах персонажей... ну, хм, не совсем поучаствовать. В каждой команде только кто-то один дает полноценные квесты со странствиями на планеты - другие же просто уходят сделать что-то важное, а потом возвращаются. Жаль, хотя понимаю, почему так. Ну хотя бы у некоторых можно поучаствовать, присоединившись к голографическому разговору. И в любом случае, за каждый разговор вы получаете опыт.
Особый эффект повышения влияния - это возможность романа. Ну да, куда ж Биовары, и без этого. Отмечу, кстати, что если вы доведете роман до логического конца - женитьбы или замужества - то линия-то кончится... но вам будут приходить письма от супруга с подарками. Романтические письма Мако с хакерством чудесны.Командные навыкиУ каждого персонажа может быть до трех командных навыков, которые вы изучаете у особых торговцев, как правило - на флоте фракции. Они изрядно отличаются, но делятся на три группы:
читать дальше- Миссии. Вам предлагается какое-то особое задание, за которое получается награда. Правда, за уход на миссию берутся деньги, но зачастую она окупается.
- Собирательство. Оно вроде бы похоже на миссии, но имеет и вторую сторону - при помощи него можно добывать материалы в поле. Скажем, если у вас есть Scavenging, то вы можете выламывать детали из уничтоженных в бою крупных дроидов. А если Slicing - то взламывать компьютеры в поле. Это бесплатно, а вот добыча материалов через миссии - опять-таки, путевые расходы.
- Создание. При помощи этих навыков вы создаете новые предметы - броню, оружие, апгрейды и так далее. Навык создания у вас может быть только один, и если вы его берете, то лучше всего взять те навыки миссий и собирательства, которые ему помогают. Установить их несложно, они записаны в кодексной статье о навыке. Деньги на создание предметов не тратятся, но расходуются материалы, которые можно добыть через навыки предыдущих групп.
Собственно, по одному навыку из каждой группы - это, на мой взгляд, оптимально. Для подписчиков, естественно.
Как происходит применение - вы открываете панель, нажимаете иконку навыка, выбираете предмет или задание, и отправляете туда компаньонов - до пяти человек, хотя так много отправить выйдет далеко не сразу. А вот сколько времени они на это потратят - зависит от влияния и сложности миссии, подсвеченной особой окраской. Вернутся они с добычей или нет - неважно, навык все равно вырастет. Вот если вы призовете спутника в поле до того, как он закончит - задание прервется. Не стоит так делать.
Что неочевидно: персонажи продолжают исполнение задания, даже если вы вышли из игры. Поэтому очень даже полезно перед выходом отправить всех, кого можно, на долгие задания, и по возвращении в игру получить кучу результатов.Ну и для иллюстрации - вот вам команда моего охотника.
На первом плане, слева направо: Ториан Кадера, Армелл (собственно персонаж), Близз, Гаулт Ренно. Между Торианом и Армеллом - Мако. В дверях на втором плане - Скадж.
Зверинец.