Вчера побывал на квесте «Бегство через Атлантику». Вот и отчет.
Описание с сайта8 мая 1945 года. Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции. Страны-победительницы готовятся к послевоенному разделу сфер влияния. Идёт подготовка к судебному процессу над нацистскими преступниками. Многие из них пытаются спастись, смешавшись с потоком беженцев, наводнившим Европу. Основным приютом для нацистов стали Испания и страны Латинской Америки. Бежавшие преступники, награбленные ими ценности, немецкие архивы становятся объектом пристального внимания разведок США, Великобритании, Советского Союза. С целью предотвращения бегства военных преступников воздушное пространство и воды Мирового океана контролируются войсками союзников.
А между тем из испанского порта Кадис вышла комфортабельная яхта с красивым названием «Глория» и взяла курс через просторы Атлантики в бразильский порт Рио-де-Жанейро. Яхта принадлежит капитану Мишелю Вилья. Для него яхта – это бизнес: он получает немалые деньги за доставку грузов и перевозку пассажиров. Раньше, еще до войны, на его яхте путешествовали банкиры, промышленные магнаты, чиновники. Война изменила характер грузов, да и среди пассажиров все чаще встречались люди, старавшиеся не афишировать свою личность. Мишель известен тем, что соглашается перевозить кого угодно и что угодно, если за это платят. Вот и сейчас на борту его яхты собрались люди, изъявившие желание отплыть в Рио-де-Жанейро. Все они заплатили достаточно, чтобы капитан не проявлял интереса к их прошлому.
ПерсонажиЭкипаж "Глории":
Мишель Вилья. Капитан
Фернандо Сапота. Старший помощник
Клара Сантана. Корабельный врач
Мерседес Гарсиа. Барменша
Пассажиры:
Виктория Корено
Дениза Сиртакос
Алехандро Карузо
Томазо Бальбоа
С ката начинаются СПОЙЛЕРЫ для неигравших.
Итак, меня зовут Алехандро Карузо. Нет, не родня, просто однофамильцы, и петь я не умею. Испанец из обеспеченной семьи, давно интересовавшийся искусствами и историей. И так же давно хотевший изучить сии вещи на примере Южной Америки. Вот, сейчас времена стали спокойнее, я воспользовался случаем!
История с «Глории»…и все вышесказанное – ложь.
Meine Name ist Dieter Hoffman, und ich bin ein Abwehrsmajor. Для не знакомых с языком Гёте уточню: моя настоящая фамилия Хофманн, я майор военной разведки. Вопреки стереотипам, режиму Гитлера я отнюдь не сочувствую, более того – к его ярым приверженцам испытываю столь же ярое отвращение. Моя верность принадлежит немецкому народу, и именно этой линии я придерживаюсь в жизни.
Нынешняя моя задача непроста. Война проиграна, но важнейшие научные разработки не должны попасть в чужие руки; поэтому я срочно вывожу профессора фон Брауна и чертежи его изобретений из Европы. К сожалению, операция пошла не так удачно, как планировалось, и мы лишились документов. Однако же капитан «Глории» не слишком привередлив, и мы оказались на борту под именами Алехандро Карузо и Томазо Бальбоа соответственно. Какие передо мной стоят задачи?
- Отыскать паспорта, иначе в Бразилии нас ждут расспросы. В первую очередь – для себя, потому что даже попади профессор в тюрьму, я смогу его оттуда вытащить.
- Доставить профессора в Рио-де-Жанейро. Нас там ждет представитель фирмы «Мессершмитт».
- Не дать ни ему, ни чертежам попасть в руки фанатиков из СС.
- Решить вопрос с оплатой. Половину затребованных капитаном денег я выдал, но больше у меня просто нет, я обещал расплатиться по прибытии. Ладно, это не самое критичное, надо еще доплыть.
Как все это решить? Сперва надо обеспечить безопасность; невзирая на то, что я – один из трех обладателей оружия на борту, не стоит открывать огонь. Лучше сформировать компанию союзников и заодно выяснить, кто есть кто.
Дополнительных проблем добавляет то, что в этих краях гуляет смертельная лихорадка. Ну да, лекарство от нее есть у доктора, но хватит ли на всех?
(Заранее скажу: ряд возможностей и событий прошел мимо майора Хофманна, потому что тот с истинно немецким педантизмом вгрызся в решение своих проблем, игнорируя то, что их не касается).
Вообще, в первую очередь я собирался беседовать с профессором, но он ускользал – видимо, был сердит из-за тягот путешествия. А я при знакомстве с пассажирами зарекомендовал себя любителем общения. Так что в первую очередь со мной заговорила Виктория Корено.
Которую я, кстати, где-то видел. Никак не могу вспомнить, где.
Разговор был в целом невинный, она сообщила, что едет к жениху, и что он может помочь человеку, интересующемуся историей и искусством, я обещал непременно с ним поговорить. На вероятное знакомство не намекал – слишком рано.
Потом меня перехватила Дениза Сиртакос. Кстати, испанка, как утверждает, с матерью-гречанкой и материнской же фамилией. Хм. Подозрительно, но не думаю, что СС будет так топорно работать. Дениза тоже активно путешествует и интересуется драгоценностями; я «честно» признался, что они меня занимают лишь при наличии богатой истории. Но в этом разговоре Дениза поделилась тем, что у нее есть подозрения на счет других пассажиров и членов экипажа, в особенности она присматривается к доктору Сантане. Подозревает, что та распространяет лихорадку, которую сама же и лечит. Хм-м, пойдем пока навстречу.
Потом я пообщался с капитаном и аккуратно прощупал его на тему несчастья утери паспортов. Капитан, выражаясь так же обтекаемо, дал понять, что решить этот вопрос он может.
И вот только после этого я наконец-то отловил профессора. Мы успешно договорились, фон Браун заверил, что чувствует себя в целом хорошо. Я предупредил его насчет Виктории и прочих, мы скоординировали усилия, и я двинулся налаживать контакты с другими.
Доктор Сантана активно предлагала мне лекарство для профилактики лихорадки. Я вежливо отказался, не желая принимать неясные препараты, вдобавок чувствовал себя хорошо. В целом мы пообщались, я выяснил, что доктор очень интересуется живописью и собирает коллекцию. Хм, не дороговато ли хобби для врача?
Но вскоре после этого я снова встретился с Денизой, мы обменялись подозрениями… и она сообщила, что видела, как «Бальбоа» просил у доктора инсулин. У него серьезный диабет, понимаете ли.
WAS. Почему я об этом ничего не знаю?! Ну ладно, профессор, ученые – народ рассеянный. Но почему начальство меня о таком важном факте не известило, der Teufel? Я подам официальную жа… кхм. Жаловаться уже некому. Но все равно безобразие.
Так вот, доктор инсулин просто так не дает. Подозрения крепнут, но в первую очередь надо спасать профессора. Я прояснил детали с ним, узнал, что профессор слышал, будто барменша Мерседес тоже имеет это лекарство. Но вот что ей предложить, профессор не знает, зато слышал, что она интересуется продажей драгоценностей…
Щелк. Дальнейший ход стал кристально ясен.
Невзирая на то, что у меня проявились симптомы лихорадки. Паршиво, но время есть, и прежде всего спасаем фон Брауна. Pflicht uber alles, Damen und Herren.
Я метнулся к Мерседес, прощупал парой вопросов и быстро договорился: я свожу ее с покупателем на камни, и просто за сам факт она дает мне одну дозу инсулина. А остальные – если сделка окажется удачной.
Отведя Мерседес к Денизе, я оставил их вместе и поспешил к фон Брауну. Уфф, на какое-то время ученый вне опасности. Теперь надо бы заняться своим исцелением. Это может быть проблема, потому что если я заражен намеренно – а как-то подозрительно складываются обстоятельства…
С доктором все прошло на удивление гладко. Она намекнула, что неплохо бы получить награду, я указал, что лечение – ее прямая обязанность, вообще-то… и Сантана сдалась. Дала лекарство и лишь попросила ее защищать в будущем в случае чего.
Хм. Странно. Ну ничего, главное, что моя жизнь вне опасности.
Доктор еще попыталась прощупать меня на тему отношения к национал-социалистическому режиму. Я выразил свое отвращение, и она начала фразу: «а если бы вы подозревали, что на нашем корабле сущес…» и тут нас прервал капитан.
Занятно.
А дальше со мной заводит разговор Виктория на тему «а любопытен ли вам янтарь?» Mein Gott, вот янтарь-то тут откуда? Сохраняя маску, я ответил, что сам по себе – не очень, хотя, конечно, красив. Другое дело, если из него создано нечто исторически важное, как… как, например, Янтарная комната.
И тут Виктория спросила: «А вы хотели бы ее купить?»
Was. Was haben Sie gesagt?!
В разговоре выяснилось – да, у Виктории есть то ли Комната, то ли выход на место, где она хранится. И у нее есть доказательства, но она их покажет только за 500 долларов. Erstaunlich Gier.
Таких денег у меня нет. Кроме того, мне – майору Хофманну – оная Комната при всем ее великолепии не интересна, это пусть у русских голова болит. Но Алехандро Карузо равнодушным остаться не может, так что я пообещал посредничество с бразильским правительством и мы разошлись, в целом довольные друг другом.
Примерно на этом этапе я также узнал, что мы с профессором – не единственные лишенные паспортов на корабле. Двое других – это вообще члены экипажа, старпом Фернандо и Мерседес. Mein Gott, ну что у нас за капитан-то? Но обоим я намекнул на возможность помощи.
Кстати, в это же время капитан заболел лихорадкой и скандалил с доктором. Но как-то вопрос решили.
И после этого явился к капитану с прямым вопросом – естественно, замаскировав реальные причины под происки подлого карманника, который, hijo di puta, вытащил у меня паспорт перед самым отплытием. Капитан согласился обеспечить – но нужны деньги. Или услуги. Денежная информация.
Хм-м. А давайте поступим так… Спасибо, фройляйн Корено.
Я сдал капитану Викторию и ее доступ к Янтарной комнате. Вилья впечатлился и паспортом меня снабдил без вопросов. А далее я намекнул, что у членов экипажа тоже кое-чего не хватает, и если это всплывет – то прижмут в первую очередь самого капитана за покрытие криминала. Давайте, я вам помогу? Решу ваши проблемы, вы только паспорта предоставьте…
Честно скажу – это был двойной прицел. Обзавестись должниками в экипаже, конечно, хорошо, но первый же паспорт в моих руках стал бы документом для профессора. Но Вилья тут проявил неуступчивость и обещал просто подумать. Donnerwetter.
Но хотя бы профессор вне опасности. Он сумел добыть себе достаточно инсулина, чтобы хватило до конца путешествия – видимо, научный мозг умеет решать не только ракетные задачи.
А вскоре после того старпом Фернандо устроил скандал, застав капитана и Викторию за вскрытием багажного отделения. Тем не менее, все было сведено к шутке – похоже, Фернандо просто поторопился и не обеспечил себе внятной поддержки, желая сместить капитана.
Мы с ним и Мерседес собрались вместе и пришли к выводу, что смещение капитана решило бы много проблем. Мне бы так точно решило проблемы с деньгами и паспортами. Но вот как? Пистолет плох тем, что громок и оставляет следы.
У Мерседес нашелся яд, и я даже не удивился. Что ж, я собирался аккуратно передать его Виктории – у которой тоже возникли проблемы с Вильей. Рискованно, но что поделать.
Однако капитану подлили яд без меня. Я был слегка занят – спал. Нет, меня не усталость сморила, это я подошел к доктору Сантане, чтобы выяснить смысл ее предыдущих слов.
И она ткнула меня шприцом со снотворным. Schrecklichen Unehrlichkeit. А потом еще и обыскала. Понятия не имею, что она ожидала найти, но не взяла ничего – ни малой суммы денег, ни паспорт, ни пистолет, хотя могла бы. Но какой сотрудник абвера будет давать такие подсказки? Особенно когда спит.
Пробудившись, я поспел как раз к моменту, когда отравленный Вилья требовал у доктора противоядие – а Рио-де-Жанейро уже в пределах видимости. Сантана в итоге сдалась и вылечила. Кхм. Ну увы, уже нет времени по-настоящему обработать капитана, хотя я сделал попытку.
Итак, мы в Бразилии, и на борт поднимается полиция. У большинства паспорта в порядке, у меня – тоже. Мерседес буквально перед прибытием блюстителей закона договорилась с капитаном и заплатила ему. А вот Фернандо не успел – и его повязали. Плохо, и теперь из той же тюрьмы мне придется доставать профессора фон Брауна…
…который достает из кармана паспорт гражданина США.
WAS? Was zur Hölle?!
Вот после этого и было раскрытие тайн. Что можно сказать – один только капитан Вилья оказался тем, за кого себя выдает и ему просто надо было побольше денег набрать. Остальные же…
- Фернандо, Мерседес и Виктория оказались сотрудниками СС, охотившимися за фон Брауном и реализовывавшими свои цели. Капитана отравил именно Фернандо, хотя такое ощущение со стороны, что совместная работа в Schutzstaffel поставлена не лучшим образом. Все равно с фон Брауном у них провалилось – в частности, никто так и не заподозрил во мне соперника.
- Дениза Сиртакос оказалась агентом разведки США, которая должна была найти чертежи фон Брауна и раскрыть агентов СС. Чертежи она нашла (donnerwetter!), хотя и не сама. А с агентами вышло занятно – потому что она почти провалила попытки выдать себя за связного, и смогла выполнить свою задачу лишь благодаря мне. Угу, агента ЦРУ с агентом СС свел майор абвера. Куда катится этот мир, я вас спрашиваю?
А что Дениза вообще не сделала – это не вызвала помощь при помощи рации, когда мы были еще в море. Сейчас-то уже поздно.
- Профессора я откровенно недооценил – он повел свою игру. Договорился с Денизой, добыл паспорт у нее, и ей же передал чертежи. Schreckliche Undankbarkeit! Я ведь его честно охранял и спасал в течение всего путешествия! Der Teufel…
- Сантана вообще никак не причастна к играм разведок, и даже про лихорадку я зря подумал – это было совпадение. Но она на самом деле русская эмигрантка, а точнее – русская авантюристка. И заработала очень немало денег.
Что же, пройдемся по задачам:
- Отыскать паспорта. Gemacht, я свой получил, профессор... ну, тоже получил.
- Доставить профессора в Рио. Gemacht.
- Не дать ни ему, ни чертежам попасть в СС. М-м… Gemacht. Они меня даже не заподозрили. Но чертежи, правда, уплыли в США... зато профессор со мной. И меня встречают, а Денизу - вопрос, помощь она так и не вызвала. Оружие есть у обоих.
- Решить вопрос с оплатой. Хм. Ну, нас встречают. Если не оплатят - то мы останемся на корабле вместе: я, представитель, профессор, капитан... и мой пистолет. Вы меня поняли.
И могу лишь добавить, что майор Хофманн оказался, похоже, единственным, кто умудрился получать вещи, информацию и тайны, не отдавая взамен ровным счетом ничего своего. Профессионал, что поделать.
А что будет в Рио – увидим.
Zum neunten Mai!
Бегство через Атлантику
Вчера побывал на квесте «Бегство через Атлантику». Вот и отчет.
Описание с сайта
Персонажи
С ката начинаются СПОЙЛЕРЫ для неигравших.
Итак, меня зовут Алехандро Карузо. Нет, не родня, просто однофамильцы, и петь я не умею. Испанец из обеспеченной семьи, давно интересовавшийся искусствами и историей. И так же давно хотевший изучить сии вещи на примере Южной Америки. Вот, сейчас времена стали спокойнее, я воспользовался случаем!
История с «Глории»
Описание с сайта
Персонажи
С ката начинаются СПОЙЛЕРЫ для неигравших.
Итак, меня зовут Алехандро Карузо. Нет, не родня, просто однофамильцы, и петь я не умею. Испанец из обеспеченной семьи, давно интересовавшийся искусствами и историей. И так же давно хотевший изучить сии вещи на примере Южной Америки. Вот, сейчас времена стали спокойнее, я воспользовался случаем!
История с «Глории»