Скрипки Архипелага
Прозвучали последние всплески нежной мелодии, и скрипка замолкла. Илькар помедлил несколько секунд, присматриваясь к расстилавшемуся перед ним морю.
Нет.
Все те же волны, все то же их поведение. Ничто не изменилось. Но почему? Почему ему не дается эта проклятая методика волшебства, когда местные творят музыкальные чары без малейшего напряжения…
Усилием воли Илькар подавил раздражение. Он никогда не завидовал тем, кто превосходил его в силе или искусстве, считая, что если ты кому-то уступаешь – то это твой собственный просчет.
Но вот чего маг терпеть не мог – так это когда ему было что-то непонятно. В Двенадцати Шпилях причины неудач были ясны: для чего-то не хватало практики, в некоторых заклинаниях он при плетении допускал ошибки, некоторые чары требовали четко определенного времени на каждую часть… в итоге он со всем разбирался и достигал успеха. Или по крайней мере выяснял – чего ему недостает для успешного сотворения заклинаний.
И потому Илькар был уверен в своей способности разобраться в любых чарах. Тем неприятнее для него стал год, проведенный на Архипелаге, куда мага привлекла слава необычной школы волшебства.
Он прибыл сюда в уверенности, что сможет ее изучить; конечно, до способностей повелителя Феароха, разбиравшегося в любом волшебстве за пару дней, ему было далеко, но тем не менее…
Маг выбрал музыкальное направление – потому что всегда любил музыку, и еще на материке научился хорошо играть. Илькар умел учиться быстро, и ему потребовалось не так уж много времени, чтобы освоиться со здешними музыкальными традициями.
И?
Островитянам хватало пары мелодий, чтобы воздвигнуть дом, усмирить бурю или сотворить защитный экран. А Илькар, даже повторяя каждую ноту точь-в-точь, не добивался ничего, кроме музыки.
Не было бы так обидно, если б неудача постигла его в других направлениях – у художников (благо рисовать он умел лишь схемы заклинаний), певцов (поскольку голосом не отличался никогда) или мастеров слова. Но играть-то он умел хорошо – маг это знал совершенно точно.
И ничего.
Другой бы уже махнул рукой и уехал обратно – к более традиционным методикам. Но Илькар упорствовал; если уж не суждено ему освоить магию Архипелага, так хотя бы надо точно выяснить – почему.
Впору было решить, что это волшебство свойственно лишь островитянам – подобно тому как анцелари рождались с холодом в крови… Если бы не было множества точных сведений о том, как на Архипелаг приезжали и обучались. Из самых разных стран, дети самых разных народов.
читать дальше