Об обучении инферналов и их месте в адском социуме.
Рекламация
В начале времен у Предтеч отняли все – Творение, Небеса, Игры Божественных; ныне Йози желают ничуть не меньше, чем возвращение всего потерянного – даже если им придется это сперва разрушить. Некоторым образом это желание повлияло на их решение сдаться, а не продолжать Войну Предтеч. Когда они поняли, что дальнейшая борьба приведет лишь к их полному уничтожению, и это укрепит хватку новорожденной Бездны, то решили прекратить бой. Они были заключены и сломлены – но остались живы. Если дать им время – то они смогут найти способ вернуть захваченное. Их жажда мести и повторного завоевания была столь велика, что они даже наложили ее отпечаток на само время. Вся история Творения – не что иное как бесконечный цикл восхождения, узурпации и хаоса, понимают это обитатели мира или нет; свергнутые же желают лишь изменить мир обратно под себя – сделать таким, каким он был в их правление.
Создание Возвышенных-инферналов – ось великого плана Йози. Князья Зеленого Солнца – верхушка мачты, авангард, наконечник копья по имени «Рекламация». Когда армии Ада ворвутся в творение, они не составят основной массы малфесианских войск – как бы они смогли? – но поведут этий войска и подготовят мир к прибытию Йози. А пока этот славный день не настанет, инферналы получат особое обучение и снабжение и конкретные обязанности, зависящие от того, какому Йози принадлежат их Возвышения.
Обучение
Обучение Возвышенного-инфернала начинается вскоре после того, как он выйдет из Гротескного Кокона. Немалую часть изначальных сведений ему дает коадъютор, поощряющий Князя Зеленого Солнца удовлетворять растущую привязанность ко злу, вдохновленную Побуждением. Он читает темнейшие стремления инфернала и напоминает ему, что новообретенная сила дает ему возможность и право потакать этим стремлениям так, как он того желает. Собственно, большая часть этого раннего обучения – упражнения, очищающие разум инфернала от ранее испытываемого сочувствия к людям Творения и стремления отнести себя к ним. Он напрягает собственную растущую мощь и пробует в действии некоторые из простейших чармов, обрушивая экстравагантное возмездие и разрушение на тех, кто причинил ему вред ранее. От Возвышенного и ожидаются такие малые зверства – не только чтобы он понял, как ощущать их и получать от этого удовольствие, но также чтобы подготовить к дальнейшим ужасам, которые в последующие годы ему придется обрушить на мир.
Период раннего обучения продолжается от нескольких дней до пары недель, в зависимости от того, насколько бесчеловечным и аморальным смертным был Князь Зеленого Солнца. Однако он редко длится дольше – возрастает опасность, что Сторонние надоеды или же иные самопровозглашенные защитники Творения его отыщут. Как только инфернал впадает в развращенность так глубоко, как позволило время (или когда становится очевидно, что он дальше не продвинется), то коадъютор ведет его в первое путешествие к Малфеасу. Он направляет его в ближайшее место, где Сеселин или сам Демонический Город касается Творения и заставляет инфернала перейти границу. Это принуждение тонко и ему можно сопротивляться, но длить сопротивление никому не советуют. Если новый инфернал слишком долго болтается в Творении, то его повелитель-Йози обычно пошлет в мир демона-охотника, приказав ближайшему местному чародею из акум или культистов его призвать. Если рядом окажется опытный Князь Зеленого Солнца (что обычно случается редко, но все же возможно), то вместо демона на розыск могут отправить такого Возвышенного.
Как бы то ни было, но нового инфернала приводят к порядку и отправляют на встречу с повелителями Ада. Пять дней он странствует через пустыню Сеселин к Демоническому Городу. Когда он туда попадает или подходит к порогу – его встречает человеческая форма-джутен (то есть физическое тело) Йози, коему принадлежит его Возвышение. Это воплощение приводит Возвышенного к душе-фетишу Йози и начинается период серьезного тройного общения. Когда этот период заканчивается, то тело Возвышенного разделяется между другими душами повелителя из Третьего Круга, и следует за джутен творца Рекламации, создавшего его Побуждение (если это не тот же Йози, которому принадлежит каста инфернала). Как правило, любые остатки человечности, еще наблюдающиеся в Возвышенном, вырываются из его души именно в это время. И именно тогда Йози ясно объясняют, чего ждут и открывают новому слуге сводчатую структуру Рекламации. Они рассказывают о том, что Возвышенному надо будет сделать, от чего он должен будет отказаться и что ему придется отнять у других, дабы выполнить свою роль в плане. Когда все ясно объяснено, Йози щедро одаривают Князя Зеленого Солнца оружием, доспехами и другими артефактами, которые, по их мнению, потребуются ему для выполнения дела.
Закончив такое общение, Йози призывают из Ада, Творения и Ю-Шаня всех своих Князей Зеленого Солнца, устраивая особое собрание, дабы представить новичка. Вестний Йози, которому принадлежит Возвышение неофита, кратко рассказывает о жизни предыдущего Возвышенного, обладавшего этой силой, и затем представляет ее нового владельца. Ожидается, что собравшиеся Князья представятся и предложат братство и поддержку. Многие предлагают и куда большее – то ли чтобы дать новому Возвышенному почувствовать себя ценным элементом чего-то великого, или же чтобы заключить односторонний союз, пока новичок еще наивен и не разбирается в отношениях Возвышенных. За собранием следует либо мрачный молчаливый проход по улицам Малфеаса (для тех, кого избрала Адорьян) или же шумный праздничный парад (для всех других избранных). Такая церемония представляет инфернала обитателям Демонического Города, являя им нового Князя Зеленого Солнца, владеющего Мандатом Ада.
Любое необходимое обучение происходит до того, как Возвышенный уйдет, дабы грозить Творению. В Демоническом Городе легко обучиться обычным умениям – от фехтования до военной стратегии и искусства развлечений; наставниками могут служить различные демоны, акумы и люди-пленники. Стеклянные библиотеки Орабилиса хранят любое знание, оккультные сведения, книги по чужим языкам, точные науки и медицинские данные, которые может пожелать Возвышенный, и которые могут ему потребоваться. В Демоническом Городе есть несколько школ чародейства, и Возвышенные могут изучать там теорию и заклинания вместе с демонами Второго Круга и особо избранными акумами. Также на различных уровнях Малфеаса разбросаны додзё, где преподаются искаженные боевые искусства царства демонов, а также многие Земные и Небесные боевые искусства. Князь Зеленого Солнца может найти и изучить в Аду все, что может ему потребоваться, дабы исполнить долг перед Йози в Творении и за его пределами.
читать дальше
Обязанности инферналов
В определенном смысле все обязанности Князей Зеленого Солнца можно свести к простому итогу. Они должны претворять в жизнь в Творении волю дьявольских повелителей и вернуть украденную и неверно использованную собственность. В них воплощена возможность превращения мира в новый Ад, в место, которое больше не будет отвращать присутствие изломанных творцов. Возвышенные-инферналы должны ослабить оборону защитников Творения, прославлять величие Йози, разрушить общественные структуры, которыми недовольны демоны, и избавиться от того, что было сотворено вопреки Великому Замыслу Предтеч. Именно к этому и многому другому их ведут Побуждения заточенных владык.
И все же такое понимание целей Йози слишком упрощено. Йози – безумные, сломленные создания, несовершенно пытающиеся вновь получить эгоистичную власть, которой обладали в древности. Прежде чем их постигло разрушение, они были отдаленными и погруженными в одиночество пиками блистательного творчества. Бесконечности хватало, чтобы дать место всем наиболее эгоистичным желаниям и уникальным творениям. Они могли эффективно сотрудничать, создавая Игры Божественных, Ю-Шань и Творение, но на такое идеальное и гармоничное сотрудничество они более не способны. Большинство Йози – ожесточенные, замкнутые выродки, ревниво враждующие из-за владений и влияния в общей тюрьме. Из всего их множества лишь малая горстка оказалась способной работать вместе ради чего-то, превосходящего немедленную выгоду. И даже они – великие создатели Рекламации – остаются разделены, преследуют собственные мелочные цели вкупе с единой целью. Когда же эти временные желания вступают в конфликт с долговременной стратегией Рекламации, то отдельные творцы следуют своим желаниям до конца, иногда в ущерб целому. Этот конфликт – источник бесконечных интриг, междоусобной вражды, ударов в спину и схваток из-за территорий между мнимыми союзниками.
И потому основной и неписаный долг всех Князей Зеленого Солца – сохранять равновесие между важной для всех стратегией Рекламации и неизменными собственными интересами ее творцов. Отступление от первого противоречит цели самого их существования и приводит в ярость орды демонов, полагающиеся на них. Отступление от второго рискует навлечь особое неудовольствие повелителей, которые без колебаний подвергают дерзких слуг жутким наказаниям. В каждом поступке Князья Зеленого Солнца должны искать равновесие между противоречащим давлением с разных сторон, не доводя ситуацию до патовой, что будет угрожать прогрессу Рекламации.
Малфеас
В древнее Время Славы, тот, кто теперь именуется Малфеасом, царствовал над всеми, подобными ему. Он был первым, кто выразил недовольство бесформенностью Вильда. Он был первым, кто отогнал орды неоформленных ракша, посягнувших на его власть над Бесконечностью. Другие Предтечи подчинились его блистательной изобретательности, и хотя все они постоянно соревновались, но никто не мог превзойти его гения. Все Предтечи приняли его власть, так как знали – он был самым могучим. Они не боялись, что он уничтожит их, из зависти или из побуждений тирана – но понимали, что он способен на это, если того потребуют каприз или необходимость. Столь велика была власть Малфеаса над ними, что у него была подобная возможность. И столь велико было уважение других к нему – он никогда ей не воспользовался. Именно король Предтеч впервые задумал Игры Божественных и предположил, что надо создать место, где в них можно спокойно играть (правда, создание сложного мира-механизма, который дал бы им силу, он оставил другим). И когда они были созданы и запущены – именно король оставался непобежденным в Играх.
Когда же разразилась Война, то другие Предтечи объединились вокруг своего лидера. Из короля он превратился в генерала. Ранние победы над будущими узурпаторами были одержаны полностью благодаря его мощи и мужеству. Когда Возвышенные обрушились на тех, кто сотворил их мир, король распылил и поглотил многих из богов, что дали им силу. Когда эти растерявшиеся Возвышенные обезумели и обратились друг против друга, король убил и поглотил их тоже. И все же первый из Предтеч не мог одержать победу. Он с ужасом наблюдал за гибелью первых из своих братьев, и как они взорвались, создав отвратительное место, насмехавшееся над совершенством Великого Замысла. Потеря лишь на мгновение пошатнула уверенность короля, но этого мгновения выжившим Возвышенным хватило, чтобы добить Предтечу до подчинения. И им оставалось лишь уничтожить его, но столь сильна была их жестокость – и жуткая ложная милость предательницы-Гайи – что они остановили удар. Последним извращенным богохульством они принесли в жертву его душу-фетиш, оскопили и вывернули его тело наизнанку – при этом заставив принести клятвы в том, что то, что с ним делают, справедливо и заслуженно, и благодарить их за дар.
С тех пор в Малфеасе бушует бессильная ярость. Однако немногие понимают, что гнев павшего короля направлен не только на богов и Возвышенных, но и внутрь себя. Недостаток предусмотрительности позволил ему сотворить мир, способный успешно восстать против него. Во время войны ему не хватило силы, чтобы защитить Нерожденных, погибших на его службе и следовавших его приказам. В тюрьме у него недостает силы, дабы сокрушить всех Возвышенных и их наставников-богов. Он был слаб и близорук – и таковы же были все они. Дабы покарать их и себя, он бичует их жгучим ядовитым светом своей души-фетиша. Не будь Рекламации, он бы пожелал карать их всю вечность. Однако план Эбенового Дракона дал ему надежду, что он сможет разделить боль с теми, кто запер его.
Убийцы
Когда Йози получили в свое распоряжение Возвышения соларов, Малфеас завладел теми, что принадлежали Касте Рассвета. Именно в них он влил весь свой гнев и всю горечь, и жажду к мести и разрушению. Он выплеснул на них всю неприязнь, что до сих пор питает к соларам, одолевшим его. Таким образом, он презирает своих Князей Зеленого Солнца наравне с давно умершими героями и ждет, что они с такой же силой будут презирать его, друг друга и общих врагов. Этот кипящий гнев объединяет инферналов и приковывает к нему. Из него они черпают силу. Он лежит в сердце их обязанностей: им должно разорвать и уничтожать презренных существ Творения. Они должны убить тех, кого Малфеас более всего презирает.
И все же гнев этой касты не бездумен, как не бездумен и сам Малфеас. Многое потеряв, он все равно остается величайшим из Йози. И потому его Убийцы должны быть величайшими из Возвышенных-инферналов. Князья Зеленого Солнца – великое оружие Йози против Творения, а Убийцы – витриоль, покрывающая это оружие и дарующая ему адскую силу. Убийцы должны объединить акум и других последователей, и повести их огромными армиями по лику Творения. Когда герои встанут на защиту дорогого богам, Убийцы должны разорвать их на части, искупаться в их крови и поднять их кости на боевые знамена, восхваляя проклятых. Они должны ужаснуть и завоевать Творение, и дать всем его обитателям почувствовать ярость их скованного владыки. А когда Рекламация завершится – они должны помочь освобожденному повелителю вновь начать цикл ужаса и разрушения.
И возможно, лишь возможно, что если гнев Малфеаса когда-нибудь угаснет – именно Убийцы наконец избавят своего владыку от страданий, что длились эпохи.
Сеселин
Из тех, кто пережил поражение в Войне Предтеч та, что ныне зовется Сеселин, изменилась сильнее всего. До того, как ее души были сокрушены, а самосознание расколото, она была арбитром среди Предтеч, удерживавшая их конфликты в приемлемых рамках и организовавшая сотрудничество, когда оно требовалось. Ее власть исходила от связи с королем – ее младшим братом – и была поддержана стойкой иерархией, сотворенной Предтечей, известной как Та, Что Живет Во Имя Свое. Когда Предтечи-соперники искали третейского судью, дабы разрешить свои разногласия, они обращались к беспристрастной принцессе. Когда осторожные Предтечи желали получить правила, диктующие то, как им поступать в гипотетических ситуациях, она создавала эти правила с нуля. Когда никто не мог договориться о том, кто в следующий раз сойдется с королем в Играх Божественных, эта Предтеча устанавливала порядок игр. Она была для Предтеч судьей, посредником и законотворцем.
Принцесса-законотворец храбро билась в Войне Предтеч, но она сама создавала правила войны, по которым сражались ее собратья, и когда конец стал неизбежен, у нее не было выбора – только сдаться. Она чувствовала, что такой поступок подаст пример тем, кто еще сражается, и положит конец обреченной борьбе. И все же, как ранее узнал ее брат, боги и Возвышенные не были великодушны к побежденным. Пред ней иссекли ее душу-фетиш, повергнув во временное небытие. Когда она очнулась – то была уже Сеселин, Бескрайней Пустыней, обернутой вокруг униженного брата и навсегда принужденной удерживать его на расстоянии от того, что он помог разработать и сотворить. Та, что некогда посвятила себя созданию справедливых законов и честных правил для своих собратьев, стала жуткой мерзостью, растянутой до бесконечной тонкости и одержимой безумной жаждой расширяться дальше в бесконечность.
Бескрайняя Йози – все еще законотворец, каким бы искаженным теперь не было ее восприятие правильного и ложного. Ее законы более не поддерживают мирный порядок, но почитают власть сильных над слабыми как единственно возможную. Владеющие силой по восприятию закона Сеселин имеют право давить своей силой на слабых. Слабые же должны поклоняться мощи своих правителей и предавать себя воле сильных. Таков единственный закон для демонов в Демоническом Городе. Когда он же станет единственным для существ Творения, Сеселин наконец возведет мост между этим местом и Малфеасом.
Злодеи
Из пятидесяти украденных Возвышений соларов Сеселин выбрала Зенитные. Изначально они должны были прославлять Непокоренное Солнце и рассказывать о его праведности в Творении. С небольшими изменениями эти Возвышения можно было легко переделать под версию праведности по Сеселин – что сильные должны править слабыми, а слабые должны им за это поклоняться.
И потому первоочередной долг Злодеев – выяснить слабости порядка тех, кто ныне правит Творением, от богов и Возвышенных до смертных и зверей. Они должны подорвать законность тех, кто правит по Мандату Небес, и показать, что истинная праведность идет лишь от силы, а истинная сила – лишь от Йози. Для того эти Возвышенные должны быть величественны и неоспоримы, став живыми свидетельствами мощи повелителей-Йози. Они также должны быть убедительны и обладать нерушимой волей, способными убедить даже самых упорных приверженцев незаконного божественного порядка, что только Йози обладают истинной силой. Они должны стать миссионерами и провокаторами, завоевывать сердца и разумы для дела Йози, и превращать мир в подобие Ада. Они также должны стать паладинами и храмовниками, давая пример верным и побеждая язычников. Они должны быть исповедниками и дознавателями, убеждаясь, что решимость других инферналов никогда не пошатнется. И превыше всего – они должны поддерживать силу, что поддерживает их праведность, ибо Сеселин требует ничуть не меньше, чем это.
Увы, люди Творения считают собственную набожность святой, а учения этих Князей – богохульством. Они верят, что деяния Избранных Сеселин – зло, и что оно принесет еще большее зло, по мере того, как чистое Творение станет подобным искаженному адскому миру. Инферналы этой касты из-за таких предрассудков взяли себе имя Злодеев, дабы напоминать себе о том, что от них ожидает их праведная повелительница. Когда Рекламация завершится, то они возьмут имя, более подходящее новой роли – каким бы оно не было.
Та, Что Живет Во Имя Свое
До Войны Предтеч жила одна из творцов, которой был отвратителен хаос. Невообразимые просторы Вильда вызывали у нее отвращение и тошноту. Лишь она и другие Предтечи были островками смысла в бесконечности безумия, но даже далекое своеволие подобных беспокоило ее. Она желала объединить подобных себе в идеальном союзе, расположить в изящной кристаллической симметрии – иерархии, начнающейся с короля и уходящей вниз по бесчисленным ступеням, составлявшим остальное славное воинство. Так Предтечи навеки бы пережили бесформенную бесконечность, став вечным памятником совершенству. Однако она сама была столь привержена принципу иерархии, что никогда не стремилась к этому идеалу после того, как ее король дал понять, что не желает его существования. Тем не менее, она проявила свое преклонение перед порядком и отвращение к хаосу в элегантной форме – бесконечно сложном узоре бесформенного пламени, навеки заключенного в идеальные сферы несокрушимого хрусталя.
Когда создавались величайшие творения Великого Замысла Предтеч, эта создательница с радостью предалась планированию и созданию. Она сковала огромное количество шинма – ибо понимала их природу лучше, чем все остальные собратья – и прошептала над ними собственное тайное имя. И так она дала возможность возникнуть принципам причинности, времени и иерархии, которым благоволила. Во имя ее были созданы научные законы Творения. По ее примеру Предтечи вырабатывали отношения друг к другу. И лишь по одному вопросу остальные единогласно не соглашались с ней: по вопросу свободы воли. Она не видела пользы от нее в идеальном бытии и боялась, что, оставшись без присмотра, свободная воля станет семенем, из которого взрастет хаос, и с ним нельзя будет совладать. Однако ее король отклонил протест, и обсуждение завершилось.
И все же, оценка Той, Кто Живет Во Имя Свое оказалась верной, а опасения – оправданными. Свободная воля привела к восстанию, восстание – к войне, война – к поражению, поражение – к заключению. Когда погибли собратья-Предтечи, она узрела рождение Бездны, которую сочла отвратительной противоположностью милого ей идеального иерархического порядка. Она немедленно прекратила борьбу, приготовившись подчиниться иерархии, где будут доминировать боги и Возвышенные – дабы избежать смерти и последующего небытия в Бездне. К ее смятению, победители отказались выстраивать такую иерархию. Вместо того они заточили Йози и отправились править Творением собственной волей. Когда Возвышенные сокрушили ее ключевые души и изменили ее природу, Та, Кто Живет Во Имя Свое потеряла сочувствие и способность адаптироваться к тому, что не подходило под ее идеальную иерархию. Во внезапном порыве пылкого противоречия Йози пожертвовала частью себя, дабы искоренить в Творении принципы, которые она больше всего любила и которыми гордилась. Пусть Возвышенные и боги правят миром. Они более не получат стабильности, которая соответствовала ее идеализированному совершенству.
Осквернители
Когда в Демонический Город принесли пятьдесят соларских Возвышений, Та, Кто Живет Во Имя Свое, избрала принадлежащие Касте Сумерек. В этих Возвышениях записана гениальность, способная понять сложную сущность Творения. Сумеречные солары лучше всех могут установить научные и чародейские принципы, по которым работают материя и Эссенция Творения, и они способны применить эти принципы новыми, более эффективными способами; собственно, от них это и ожидается. Эта способность уже была в Возвышениях. Та, Кто Живет Во Имя Свое, лишь ввела несколько дополнительных принципов, возникших из извращенных озарений Йози о фундаментальной природе царства демонов. А затем она оставила на долю безумных гениев попытки примирить конфликтующие принципы и находить способы гармоничного их сочетания. Если они смогут это сделать – то не только соединят Творение с Адом, но также и превратят эти несравнимые места в одинаковые.
Именно к этой цели Та, Кто Живет Во Имя Свое ведет инферналов своей касты. У них есть гениальность, позволяющая полностью понять основы Эссенции, что управляет Творением и определяет его. Они отлично знают, как манипулировать Эссенцией при помощи чародейства или же применять принципы науки о мотах для создания магитехнических чудес. Овладев основным пониманием Эссенции Творения, они смогут извратить и исказить его, при помощи адотехники и могучих ритуалов адского чародейства, превратив в отражение Демонического Города. Приложив достаточные усилия, они могут отравить потоки Эссенции Творения. Они могут загрязнить то, что поддерживает в нем жизнь. Они могут осквернить Творение всеми мыслимыми методами, и обратить его в место, равно подходящее людям, демонам и Йози. Когда этот великий труд наконец завершится, то именно Осквернители должны будут адаптировать Игры Божественных к новому источнику силы, чтобы Йози вновь могли взяться за них.
Адорьян
Река-Предтеча, что некогда звалась Адриэн, была куда более сложным существом, чем могут вспомнить многие из ее собратьев. Постоянный поиск вечно изменчивой страсти часто отстранял ее от остальных. Множество сложнейших вещей, которые она создавала для утоления страсти, прошли незамеченными для других Предтеч – ибо она поглотила свои творения, когда они исполнили свое дело. То, что Адриэн вообще интересуется Великим Замыслом Творения и Играми Божественных стало для других творцов сюрпризом. Они чувствовали, что великая работа для нее слишком скучна и непрлекательна; они посчитали, что она быстро потеряет интерес к Играм. И они сильно ошибались.
Как только Игры Божественных начались, Адриэн направила все свое внимание на них и на питавшую их машину-мир. Собственно, некоторых из других творцов обеспокоила неожиданная сила ее страсти. То, что началось со струйки интереса, стало рекой настоящей одержимостии. Она гневалась на своих собратьев, когда они приходили делать ходы в Играх. Она выплескивала ярость на механизмы Творения, когда не добивалась своего или когда была недовольна их работой. Когда разразилась Война Предтеч, Адриэн сражалась с маниакальным фанатизмом, желая уничтожить тех, кто задумался о присвоении Игр Божественных. Игры стали ее единственной страстью и она не желала их утратить.
Однако она их потеряла, и все жгучие потоки ее страсти были рассеяны победившими в войне. Та, что получила прозвище Реки Всех Мучений за ярость в битве, стала безжалостным и безумным существом, желающим только тишины небытия. Она без устали бродит по царству демонов, удушая любой звук и уничтожая любое живое существо, что не обращается в бегство при ее приближении. Она владеет силой, способной разрушить стены Малфеаса, расшвырять пески Сеселин, осушить Кимбери до глубин и сравнять с землей леса Сзорени, но жестокость захватчиков не дает ей этого сделать. Разодрав ее сущность и заставив проглотить ее вместе с клятвами покорности, они заставили ее следовать определенным правилам. Таким образом она пока что терпит присутствие заточенных собратьев и не отказывает им в защитной какофонии, которая ей не нравится или же обладает силой ее прогнать.
Бичи
Из доставленных в Демонический Город Возвышений соларов Адорьян стоически приняла принадлежащие Ночной Касте. Она понимала, что они лучше всего подходят для цели, которой желала достичь: вышвырнуть всю жизнь и удушить молчанием некогда цветущие царства. Для некоторых ее цели казались схожими с нигилистической яростью Малфеаса. В конце концов, они стремятся к одному: каждый в Творении умрет, каждый в Ю-Шане умрет, весь Нижний Мир рухнет в Бездну, и Пустота закроется за ним. И все же, если Малфеас призывает разрушить все царства до основания и окончательно распылить их, то Адорьян не желает разрушений – лишь безмолвия. И если цели Малфеаса пытает его бесконечный пылающий гнев, то Адорьян черпает силу из ледяной непреклонной ненависти.
И потому ее Бичи должны искать наиболее продуманные и осторожные методы прерывания жизни. Зачем ровнять город с землей армией кровавых обезьян и демонокровных, когда единственный Бич может прокрасться туда ночью и отравить запасы воды? Почему бы не выпустить заразную болезнь, порожденную Адом и посмотреть, как она будет косить равно здоровых и хрупких? Почему бы не убрать поставщиков общины, чтобы зависимые от них умерли с голоду? Такой деятельности не хватает жестокой прямолинейности сожжения и рубки, которой отличаются Убийцы. Долгое жуткое страдание, причиняемое Бичами, куда больше удовлетворяет исполненный ненависти Молчаливый Ветер.
Адорьян не отказывается от сотрудничества с другими Йози – они все стремятся к Рекламации – хотя переговоры или же выработка компромиссов с ней весьма сложны. Она всегда готова одолжить Бичей другим Йози, дабы те стали шпионами или убийцами, помогая другим Князьям Зеленого Солнца. Однако в свое время она пожелает превратить Творение и Ю-Шань в идеально безмолвное и спокойное место (даже если при этом ей придется заставить замолчать своих временных союзников).
Эбеновый Дракон
Из пятерых главных творцов Рекламации Эбеновый Дракон – без сомнения главный. Он работал над вопросом побега из заключения с самого окончания Войны Предтеч. Он вел переговоры с Нерожденными, благородными ракша, неоформленными ракша, введенными в заблуждение соларами, опозоренными богами-изгоями, определенными влиятельными дракорожденными… со всеми, кто, по его меннию, мог владеть тайной, что поможет побегу. Некоторые из этих переговоров в итоге достойно окупились, и растущий энтузиазм Дракона склонил на его сторону даже всегда упрямого и слепого от гнева Малфеаса. Эбеновый Дракон знает, как он сможет выбраться из царства демонов и вернуться в Творение. Он знает, как он сможет провести других за собой. Таким образом, именно на это он направляет все свои усилия.
На то, чтобы вести других.
Эбеновый Дракон эгоистичен до самой сердцевины своей сути. Его инстинкт самосохранения подсказал ему решение сдаться и принять заточение из рук богов и Возвышенных. Он с такой готовностью подчинялся желаниям победителей, что те обеспечили его покорность лишь небольшими изменениями изначальной природы. И в результате, именно то, что он так мало изменился в заточении, наполнило Эбенового Дракона гордостью. Ныне он верит, что, поскольку он – Йози, находящийся ближе всего к величию, некогда воплощенному в Предтечах, то именно он должен унаследовать мантию, более не способную держаться на плечах павшего Малфеаса.
Однако Эбеновый Дракон держит уверенность в этом в тайне от собратьев по заговору, работающих над Рекламацией. Он выступает в роли устроителя и посредника между Адом и дальними союзниками. Он – лишь рука на румпеле корабля, построенного и населенного другими Йози… во всяком случае, так он им говорит. Истина же в том, что если бы он смог сбежать из Демонического Города в одиночку и править Творением, перекроенным под его особые вкусы – то он бы с радостью так поступил. К несчастью, природа изменений в его сущности и клятва покорности таковы, что он не сможет в одиночку заставить себя предать заточенных собратьев – вне зависимости от того, как ему этого хочется. Так что он играет роль смиренного функционера, хотя и желал бы вместо этого властвовать над Творением и бесконечно играть с ним, радуя черное сердце и не признавая иной власти, кроме собственных желаний.
Изверги
Эбеновый Дракон с огромным удовлетворением превратил захваченные Возвышения бывших Ртутных Соколов в искаженные отражения собственного ума. Он ожидает, что они последуют его жуткому примеру, став функционерами, переговорщиками, иногда – послами, будут наблюдать за соблюдением и продвижением интересов Йози всегда и везде. Он ждет, что они будут регулировать конфликты между культами в Творении, которые могут привести к расколу. Он ждет, что они доберутся до вероятно симпатизирующих будущих союзников за пределами Города и убедят их, что работа с Йози отвечает их интересам. Он ждет, что именно они обсудят условия сдачи тех, кого завоюют армии демонов – или же, по крайней мере, приведут иных в полезно замешательство, когда Йози откажутся принять покорность.
Однако Эбеновый Дракон хорошо понимает, что враги численно превосходят союзников или же потенциальных союзников за пределами царства демонов. Тем не менее, он ждет, что его Изверги будут без устали работать на пользу дьявольского дела. Таким образом, работа в Творении часто включает в себя маски беспристрастных дипломатов и устроителей, работающих в лучших интересах всех вокруг, но при этом эффективно подрывающих любое дело, которое не помогает желаниям Йози. Работая по такой схеме, Изверги обычно притворяются дилетантами, свободно смешивающимися с толпой на встречах, сеющими раздоры и недоверие между богатыми и влиятельными гостями. Ожидается, что они двуликими посредниками правительства, и их усилия превратят бунтарей без цели в лидеров организованного восстания. Ожидается, что они станут беспристрастными переговорщиками, чьи «тщетные» попытки ввергнут страны-соперники в настоящую войну. Всеми этими способами и многими другими Изверги должны подготовить мир к неизбежному покорению армиями Малфеаса. И когда завоевание случится, то Эбеновый Дракон и его Изверги направят свои усилия на то, чтобы подчинить бывших союзников-демонов.
Иные Йози
Князья Зеленого Солнца прежде всего принадлежат творцам Рекламации, и ожидается, что они будут считать их равными, а Йози, владеющего их Возвышением – первым среди равных. Технически, ни у кого из других Йози нет власти над Возвышенными-инферналами: такую цену они платят за то, что не согласились раньше сотрудничать с Эбеновым Драконом и его союзниками. Однако, хотя особой власти у них нет, другие Йози все равно остаются повелителями демонов. Князьям Зеленого Солнца надлежит не переходить им дорогу и не оскорблять их. Оскорбленный в лучшем случае заявит об этом Йози, владеющему оскорбителем, и это, скорее всего, приведет к наказанию и унижению в образовательных целях, пока оскорбленный не будет доволен. В худшем случае оскорбленный Йози может просто накинуться на оскорбителя и уничтожить его, либо будучи готовым к гневу Йози, владеющего Возвышенным, либо же не задумываясь об этом.
По этой причине Князья Зеленого Солнца иногда должны служить посланниками или консультантами при группах акум, служащих разным одиночным Йози. Их поощряют к управлению этими группами так, чтобы их действия наилучшим образом служили Рекламации. Когда это невозможно – то Князьям приходится отвлекать слуг других Йози или давать им ложный путь, чтобы они не помешали великому азмыслу. За пределами Демонического Города такая ответственность обычно возлагается на Извергов, наилучшим образом подходящих для нее. Их обычно поддерживают Злодеи, которые должны изо всех сил создавать железную командную цепочку. В Малфеасе сам Эбеновый Дракон немало времени проводит, разбираясь с Йози, борющимися с предрассудками и считающими, что они могут организовать освобождение лучше, чем он сам (глупцы). Иногда он обращается к Адорьян с просьбой заставить замолчать особо упрямое сопротивление или же, по крайней мере, побудить твердолобых раскольников к отступлению – когда уверен, что это сойдет ему с рук.
Хотя многие Йози противостоят попыткам Рекламации – из-за невежества, тщеславия или непредсказуемого безумия – есть и множество тех, кто поддерживает ее и помогает в меру своих сил. У этих Йози может не хватать мощи или интеллекта, дабы встать наравне с пятью творцами, но они не менее их желают освободиться из заточения. Они с радостью предоставляют Рекламации акум, демонокровных, настоящих демонов, витриоль, культы и прочее. Самая влиятельная из таких сторонников – кислотное море Кимбери; именно ее слуги доставили в царство демонов Возвышения соларов. От зеркального леса Сзорени пришли ключевые озарения о Великом Проклятии, которое повлияло на пятьдесят Возвышений, когда творцы Рекламации их получили. Орамус, также прозванный Драконом Из-за Края Мира, помог установить контакт с потенциальными союзниками за пределами Малфеаса. Другие обеспечили более абстрактную поддержку, или же скорее хотели помочь, чем на деле помогали. Дабы почтить такие намерения, Князья Зеленого Солнца должны учтиво вести себя с любым Йози, что не работает против Рекламации. Они также должны оказывать им любые услуги, пока таковые не вступают в конфликт с их Побуждениями или приказами, полученными от пяти главных творцов Рекламации.