Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Обеспечение
Когда смертный обретает Возвышение и становится соларом, он оказывается в кругу невеж, которые боятся его и завидуют и просвещенных, которые презирают развращенность, часто сопровождающую огромную незаслуженную силу. У него есть великий потенциал, возможность вписать свое имя в историю, но он должен действовать в одиночку, не полагаясь ни на кого, кроме тех, кого сможет запугать, убедить или подкупить, привлекая на свою сторону. Неудивительно, что солары, одержавшие умеренные победы в рание годы, привыкают к растущей силе. С каждым шагом по пути следования восходящим амбициям они становятся именно теми ужасными королями-богами, какими зовет их история.
С инферналами все иначе. Они совершенно так же могучи, и у них хватает воли и амбиций, дабы достичь ужасающего величия, но они не одиноки. Они знают, что являются ключевыми компонентами в тонком механизме Рекламации Йози, должны отвечать перед выстроенными в иерархию повелителями, и что огромное множество демонов должно помогать и служить им. От инферналов ожидается многое – все надежды царства демонов возложены на них; но многое им и дается, дабы эти надежды оправдались. Они отлично устроены, эффективно организованы, экипированы лучшим адским снаряжением и их с фанатичной верностью поддерживают в Демоническом Городе и за его пределами.
читать дальше
Их место в Аду
По законам Сеселин Демонический Город – царство, основанное на строгой иерархии силы. На самом ее верху находятся Йози, чуть ниже – души Третьего Круга, и их приказы неоспоримы. Эти «неоспоримые» равны, хотя обычно к душам-фетишам относятся с немного большим уважением. Демоны Второго Круга считаются гражданами Ада, как и определенные немногие и особые демоны Первого Круга (например, Дамаскенос, демон-оса Октавиана). Все другие демоны Первого Круга считаются серфами, и у них в малфесианском обществе нет власти. О структуре и цельности этого общества заботятся таинственные, облаченные в черное священники Сеселин, которые равно карают серфов и граждан по требованию закона Бескрайней Пустыни.
Существа извне, которых захватили и привели в Демонический Город, считаются собственностью тех, кто их привел (или любого, кто сильнее и может забрать их себе). Пришедшие в Малфеас по собственной воле и достаточно сильные, чтобы остаться независимыми и свободными, считаются «иноземцами». Иноземцы не обязаны следовать законам Сеселин, но эти законы, в свою очередь не защищают их от других обитателей Демонического Города. Демонокровные смертные, попавшие в Ад, автоматически оказываются в том же статусе, что и родитель-демон и радуются этому (или страдают от этого). Однако рожденные от серфов могут подать священникам Сеселин прошение о гражданстве, так же как и любой исключительный демон Первого Круга.
Князья Зеленого Солнца занимают в иерархии общества царства демонов уникальное место. Всех их вместе считают «пэрами». Подобно иноземцам, пэры не обязаны придерживаться деталей законов Сеселин. Им подобает следовать этим законам, когда возможно, хотя бы чтобы почтить Бескрайнюю Пустыню, но они имеют право игнорировать законы и Ада, и Творения. Однако, в отличие от иноземцев, инферналы находятся под защитой законов Сеселин. Место пэров в иерархии – над всеми серфами и многими гражданами. Для серфа пэр равен неоспоримому. То же касается гражданина, поднявшегося из неволи или демонокровного гражданина-по-рождению. Пэр считается равным любому гражданину Второго Круга, чья Эссенция равна его собственной или превосходит ее, хотя последние обычно смотрят свысока на менее могучих инферналов и ведут себя с ними неучтиво. Демон Второго Круга, чья Эссенция уступает пэрской, может возражать ему и противоречить, но в конце концов обязан подчиниться воле пэра, если иного приказа не отдаст Йози или один из истинно неоспоримых.
По той же причине инферналы могут возражать тем, чья власть в иных случаях неоспорима и сопротивляться приказам, но лишь до известной степени. Демонов Третьего Круга, которые работают против непосредственных целей Рекламации, можно безопасно игнорировать. Приказы иных, которые не воздействуют на Рекламацию, можно отложить, пока Возвышенный не разберется с более срочными делами. Душам Третьего Круга, принадлежащим творцам Рекламации, можно безопасно возражать, но им все равно надо подчиниться, вне зависимости от оговорок. Души Третьего Круга Йози, который владеет Возвышением пэра для него являются неоспоримыми. Например, каждый Убийца должен без рассуждений подчиняться Лигьеру. Они могут возражать Джасинту, но все равно должны поступать по его слову. Однако даже те пэры, которые возражают приказам тех, кому они обязаны безоговорочно подчиняться, никак не караются законом. Вместо того они испытывают на себе прямое недовольство повелителей, набирая лимит, словно пошли против своего Побуждения.
Особые права в Аду
Пэры стоят выше большинства граждан царства демонов, и потому Князья Зеленого Солнца обладают большинством гражданских прав и множеством прав, которые иным гражданам недоступны. Подобно гражданам, они могут владеть территорией и серфами. Им разрешено ввозить предметы из Творения и Вильда, включая артефакты, ценности, чудеса, магические материалы и людей. Также они могут экспортировать малфесианские товары в Творение – что угодно, от малфесианской латуни, семен из Сзорени до запасов сырой витриоли и останков демонов. Такая торговля с чародеями Творения, культистами Йози, ремесленниками и наркоманами может принести предприимчивому инферналу небольшое состояние. Но в отличие от граждан, у инферналов есть практически неограниченный доступ к Демоническому Городу. У них есть право входить в любой дом и в любую контору по любой желаемой причине. В будуарах неомах их принимают бесплатно, а в библиотеках Орабилиса для них открыты все свитки и частички знаний. Они могут без приглашения являться к неоспоримым и даже подходить к джутенам Йози и заводить с ними разговор, хотя ожидается, что они немедленно удалятся, если им прикажут. Что, возможно, наиболее важно – Князьям Зеленого Солнца дозволено покидать Малфеас по своей воле и выходить в Творение, либо через Бескрайнюю Пустыню, либо более прямыми методами, вроде врат зловещего прохода или иными способами, которые предоставляет им магия.
Более того, отдельные Князья имеют в Демоническом Городе особые права, зависящие от касты, к которой принадлежат (и от их Йози). Избранным Малфеаса дозволено наблюдать за местными схватками за территории вместо священников Сеселин, и при их одобрении победители могут официально вступить во владение территорией. Также их поощряют участвовать в таких битвах, дабы не терять навыков боя и командования. Избранные Той, Кто Живет Во Имя Свое имеют право шептать демонам Первого Круга и демонокровным тайное имя своей госпожи. Когда это имя отдается в ушах слушателей, то демоны или демонокровные должны занять место во временно выстраиваемой Князем иерархии – на срок, пока не завершится отдельный проект, проходящий полностью в Аду. Обычно Осквернители с помощью этого права привлекают рабочих для адотехнических мастерских и фабрик. В отличие от других инферналов, Избранные Сеселин допускаются в любой ее храм и на церемониальный барк официального Знаменосца Сеселин. Когда они так поступают – то могут изъять у избранного из числа священников песочные часы из синего хрусталя и использовать их в течение двадцати пяти часов. Пока часы у них – с ними должно обращаться во всех отношениях как со священником Сеселин. Пока часы не вернут – аколит, передавший их, должен оставаться в храме в тихих размышлениях. Те, кто составляют касту Бичей и служат Адорьян, могут потребовать полного прекращения шума в конкретной области, прекратив всю музыку, разговоры и иные случайные шумы. Область не должна превышать один уровень Малфеаса, а длительность запрета – одного часа. И наконец, Извергов, служащих Эбеновому Дракону, лишь он сам может покарать за нарушение любых применимых к ним правил. В результате, если их застигли за неповиновением неоспоримому или даже иному Йози, и это неповиновение по какой-то причине доставляет удовольствие Эбеновому Дракону, то у него есть право оставить инферналов безнаказанными.
Инфернальная Сущность
В самом сердце попытки инферналов повлиять на Рекламацию, находится собрание чудовищ, именуемое Инфернальной Сущностью (а также Сущностью Инферналов, Всесущностью Инферналов, Адской Сущностью или просто Сущностью). Членство в нем даруется всем активным Князьям. Сущность собирается раз в год в Межсезонье и периодически – в течение года, как потребуют обстоятельства. Когда новый Князь Зеленого Солнца Возвышается и впервые приходит в Демонический Город, то опять же созывается особое заседание Сущности. Посещение заседаний в Межсезонье обязательно. Собрание начинается с торжественной церемонии, на которой пятьдесят смертных из Творения и не из числа йозипоклонников ритуально оскверняются и приносятся в жертву творцам Рекламации. Каждого Князя поощряют предоставить свою жертву, но многие просят других подыскать жертвы за себя в обмен на желаемые товары, помощь или иные услуги. Пока убирают разжижженные останки жертв, все инферналы собираются вокруг филактерии-матки Лиллун, дабы помянуть тех, кто пал со времени прошлого Межсезонья. Когда церемония заканчивается, то начинается само заседание. Между ним и окончанием Межсезонья Князья остаются вместе и совместно обсуждают проблемы, дискутируют, координируют действия и высказывают обиды.
В Сущности нет правил дискуссий и этикет должных переговорных процедур игнорируется за ненадобностью. Любой Князь может обратиться к Сущности и ожидается, что все позволят ему закончить, вне зависимости от того, согласны ли они с его точкой зрения. Учитывая, что инферналов всего пятьдесят, а на дебаты отводится пять дней – у каждого есть возможность высказать свою позицию. Нельзя сказать, конечно, что никогда не сталкиваются личности или что никто не проявляет грубости к сопернику – это, в конце концов, Демонический Город – но даже самый неприятный хвастун знает, что антиобщественно себя можно вести лишь до известной степени. Нарушать работу Сущности – значит подрывать сами причины ее существования. Первейшая причина, по которой Князья собираются на заседания Сущности – она помогает в координации их обязанностей в русле Рекламации. Перед собранием известные инферналы говорят о своих приказах и отчитываются о прогрессе, дабы показать, насколько хорошо или плохо продвигается дело. Если кому-то нужна помощь для достижения краткой цели или даже долговременной – то лучше всего попросить о ней на Сущности. Когда Князья собираются в ковены, то эти ковены почти всегда создаются во время Сущности. Даже если никто не может физически помочь инферналу, которому потребна помощь в работе, более компетентные Возвышенные могут предложить немало советов и/или материалов, дабы он смог выполнить дело сам.
От координирующей цели Сущности отходит вторичная цель: разрешение конфликтов. Можно посчитать, что инферналы вообще не наталкиваются друг на друга, находясь по делам в Творении и не оказываются несогласными, но такое случается. Основная причина – то, что хотя творцы Рекламации работают вместе и ради одной цели, но у них разные воззрения на то, как ее достичь. Например, Малфеас может пожелать, чтобы армия демонов, культистов, акум и Возвышенных прошла маршем к Лукши и спалила его квартал за кварталом. А вот Эбеновый Дракон может пожелать манипулировать Лукши изнутри и заставить отойти от Совета Конкордата и уйти в изоляцию, нарушая тем самым стабильность Земель Стервятников. У обоих Йози есть агенты, работающие над этими целями одновременно, но если они начнут претворять планы в жизнь, то помешают друг другу. С одной стороны, сосредоточившийся на себе и изоляционистский Лукши куда успешнее защитится от осады. С другой же, остальные народы Земель Стервятников, узрев, как армия демонов осаждает Лукши, могут объединиться еще крепче, и они выступят на защиту города.
Разрешение таких конфликтов – самая частая причина, по которой Князья могут созвать Сущность не в Межсезонье. Ожидается, что такое заседание посетит каждая вовлеченная партия, а также – все инферналы, которые на тот момент в Аду. Тех, кто в Творении, приглашают посланием во сне, но их присутствие не обязательно. После краткой церемонии открытия – обычно она состоит лишь из представлений друг другу и высказывания обид – присутствующие принимаются выдвигать предположения. Обычно инферналы предпочитают решать такие вопросы в своей среде, надеясь найти способ последовать букве приказов противостоящих Йози, пусть даже и несколько отступая от духа. Если они достигают соглашения, которое всех устраивает, то возвращаются к работе. Если же не могут – приказы двух Йози полностью противоположны, – то они могут лишь выработать друг с другом компромисс, который, по их мнению, удовлетворит повелителей и затем представляют им ситуацию. Дальше уже Йози остается решить проблему друг с другом, а оказавшиеся между ними Князья Зеленого Солнца вздыхают с облегчением.
На заседаниях Сущности разрешаются не только конфликты, касающиеся хождения по грани между противоположными приказами. В Межсезонье у Князей Зеленого Солнца есть возможность прояснить личные конфликты, которые упорно возникали в течение года. По завершении более важных дела, касающихся координации попыток Рекламации или разрешения конфликтов с приказами, любой инфернал, у которого есть личное недовольство другим, может предстать перед всем собранием и поведать о происшедшем. При основании Сущности эта практика была лишь простым высказыванием обид. Однако с тех пор она превратилась в возможность высмеять, уколоть, очернить и иными способами унизить наиболее презираемого соперника. Оскорбленные инферналы идут на все – от восхваления достижений соперников с ехидной очевидной неискренностью до ругани в их адрес с пеной у рта. Что угодно, чтобы донести свое мнение. У названной стороны есть шанс ответить на обвинения пэра чем угодно, от извинений и предложения возместить ущерб до заявления о том, что его действия неправильно поняли или вообще отрицать ошибку и отозваться грубостью. Если такое первое столкновение не разрешило проблемы, то оскорбленный обращается к объективному Извергу (или наиболее близкому к объективности) с просьбой рассудить. Изверг объявляет условия, которые завершат диспут.
В большинстве случаев условия, выдвинутые Извергом – некое соревнование, проигравший в котором должен будет последовать желаниям победителя. Наиболее часто простое испытание в том, кто дольше сможет выдержать неприятные условия и стать победителем. Для испытания инфернала могут расстреливать из луков, заставить держать голую ногу в витриоли, подвергать сверхвысоким или сверхнизким температурам, принудить к сексу с Лиллун или же заставить есть миниатюрных анхулов без помощи рук. Когда такое испытание не подходит, то враги могут испросить разрешения на поединок друг с другом – или до первой серьезной раны, или до порога смерти. Так как Князей Зеленого Солнца мало, поединки до смерти инферналам не дозволены. Убивающие соперников испытывают на себе суровые наказания от собственных повелителей, а также от Йози, которым принадлежали убитые. Если судья-Изверг не желает пролития крвои, или же у него есть извращенное чувство юмора, то он может выбрать любую форму поединка, где можно четко определить победителя и проигравшего. Среди таких могут быть состязания в стрельбе, партии во Врата, конкурс импровизированных хайку или еще что-то, что радует душу Изверга. Однако мудрый Изверг сперва оценит состояние собрания, прежде чем выдвигать слишком уж нелепое состязание. Многие просто позволяют спорщикам провести поединок, благо к этому они обычно прежде всего и стремятся.
Ошибки и самобичевание
Рекламация во всех отношениях будет непростой. Это устрашающий замысел, особенно для новичка-Возвышенного, все еще старающегося переварить реалии Демонического Города и новую мощь. Даже у ковенов могучих Князей иногда поначалу возникают проблемы, иногда – с общественной динамикой в группе и изучением того, что каждый может вложить в дело. Все Творение надо сокрушить, но инферналов столь немного – и ожидается, что отдельным Возвышенным или ковенам придется иногда иметь дело с разочаровывающими неудачами. И потому просьба о помощи не считается, в общем, знаком слабости или некомпетентности. Она доказывает инициативность и милое Йози желание преуспеть. Однако слишком частые или ранние просьбы о помощи совершенно не поощряются, и зачастую открыто высмеиваются в Сущности. Множество постоянных неудач или повторяющихся ошибок недопустимо, и зачастую на такое отвечают открытой враждебностью.
Малфесианская Часовня
Когда созывается Сущность, она собирается в особом высоко вздымающемся здании, именуемом Малфесианской Часовней. Это строение стоит на месте того, что некогда было обширно расползшимся районом, где жили серфы и граждане низших классов. Когда стала явной необходимость в месте для собраний, Малфеас поглотил и сокрушил здания на этом месте (вместе с обитателями) и воздвиг на их месте исполинскую опухоль позеленевшей латуни. Опухоль приняла форму ступы размером с город, окруженной стеной зазубренных и переплетающихся черных костей. Тории из окаменевшей плоти обрамляют единственный вход в зданиа; жутко извивающееся нервное окончание размером с баобаб исходит из вершины, собирая зеленый свет Лигьера.
Из всех обитателей Демонического Города лишь Князья Зеленого Солнца и джутен творцов Рекламации могут свободно входить в Малфесианскую Часовню. Иноземцы, граждани, серфы или жертвы не смогут пройти без разрешения Йози или инфернала. Когда кто-то пытается войти без дозволения, то окаменевшая плоть тории у порога смыкается за ним, словно створки раковины. Когда вход вновь открывается, то от незваного гостя не остается и следа. Нечто похожее случается, когда в Часовню без приглашения пытаются пройти демоны Третьего Круга или джутен иных Йози. Тории закрываются и вновь немедленно открываются, и незваный гость выходит. С его точки зрения перемещение заняло мгновение. Он переступает порог – и оказывается снаружи, в противоположном направлении.
Внутри Часовня огромна – возможно, больше, чем снаружи. Она похожа на полый купол, внутри которого построен небольшой город. Нервное окончание, что исходит из центра крыши, спускается по стенам и полам каждого строения внутри, проливая свет Лигьера и давая всем свет. По периметру купола – пятьдесят роскошных, полностью обставленных домов, по одному для каждого инфернала. В каждом доме – личная дверь, которая позволяет выйти из ступы, но, вне зависимости от того, через какую дверь проходит посетитель, он выходит из все того же портала, что снаружи строения. Внутри кольца домов, ближе к центру – собрание борделей, игорных домов, ресторанов и других способствующих отдыху мест, созданных по вкусам Князей. Ими управляют демоны, особо привлеченные или же порожденные Малфеасом специально для этой цели. Среди особо популярных мест – храмы творцов Рекламации, размещенные на равных дистанциях по окружности внутреннего круга, одна из внутренних стеклянных библиотек Орабилиса, Зверинец Рабских Ошибок, Эксцентричный Театр, купальни и павильон, в котором находится несколько врат зловещего прохода.
В центре Малфесианской Часовни находится место сбора Инфернальной Сущности. Это скромный амфитеатр, созданный из костей Малфеаса и решетчатых навесов из позеленевшей латуни, а пол устлан зеленым песком. На каждом заседании он легко вмещает всех Князей Зеленого Солнца, все джутен творцов Рекламации, подобные по размеру людям тела главных душ Третьего Круга и немалую свиту малых демонов, акум или смертных рабов. Место для сбора – равно зал заседаний, открытый форум и арена кровавой схватки. В центре устланного песком пространства – вращающаяся трибуна, на которой за украшенным подиумом помещается один человек. За подиумом находится пульт, позволяющий говорящему установить темп вращения и высоту трибуны; ей, похоже, управляют связанные вместе жесткие щупальца внизу. Также с пульта можно управлять набором ввезенных из Творения глиф-проекторов Первой Эпохи, позволяющих демонстрировать трехмерные изображения чего угодно – от ново-Возвышенных Князей, схем артефактов и боевых планов до любого, что говорящий пожелает показать аудитории.
Лиллун и Сущность
Когда требуется присутствие филактерии-матки, несущей в себе запятнанные Возвышения инферналов, за ней посылают отряд особо крепких эримантои. Кровавые обезьяны погружают ее во сне в паланкин размером с фургон Гильдии – удивительное сооружение из слоновой кости и адамантинового стекла, украшенное сказочными изображениями причудливых животных, смелых дракорожденных героев и прекрасных принцесс – и доставляют ее к месту сбора Инфернальной Сущности. Они помещают ее на кафедру и поднимают так, чтобы каждый присутствующий мог ясно видеть ее дородное жуткое великолепие.
Когда Лиллун больше не требуется – ее возвращают домой, в павильон, примыкающий к месту собраний. Там особо обученные анхулы чистят и кормят ее (и иногда ублажают), а эримантои ее охраняют. Время от времени преданные Князья Зеленого Солнца приносят ей из Творения интересные мелочи или игрушки, или же захваченных детей, дабы те составили ей компанию и играли с ней. В моменты спокойного просветления Лиллун, похоже, ценит эти простые удовольствия и компанию невинных. Пока что это чувство не получило взаимности.
Ковены
Помимо широкой структуры Инфернальной Сущности Князья поддерживают друг друга в ковенах. Ковен подобен кругам или клятвенным братствам иных Возвышенных тем, что в нем состоит некое количество инферналов, совместно работающих над общей целью. Однако, если другие группы часто сходятся случайно и обычно лишь на тот срок, пока члены их могут выносить друг друга, то ковены создаются по правилам и лишь пока не завершится текущее задание.
По большей части Князья Зеленого Солнца не работают вместе. Обычно они действуют либо в одиночку, либо во главе военизированного культа, либо с командой преданных акум. Однако, если кто-то не может исполнить приказы, определенные Побуждением в одиночку, то он может поведать о проблемах Сущности и попросить о помощи. Если его задание достаточно важно, а противодействие – серьезно, то Сущность согласится направить нескольких Князей, которые на тот момент не заняты более срочной работой. Если не окажется инферналов, способных помочь братьям, у которых сложности – или же свободные Возвышенные действуют согласно противоречащим Побуждениям – то Сущность может отправить посланника к Йози и попросить их временно дать Возвышенным другое задание. Если конкретный инфернал может должным образом убедить соответствующих Йози (или Эбенового Дракона, которому куда проще убедить других), то творцы Рекламации обычно с легкостью направят для исполнения ключевых заданий нескольких инферналов вместе.
При создании ковена его размер и состав определяется исключительно нуждами задания. Князья очень редко, например, собираются в ковены, подобные идеальным кругам – нет заданий, которые потребуют столь мощной команды героев. В большинство ковенов входят не более двух-трех инферналов. Убийца может стать напарником иному Убийце, дабы объединиться против наемных отрядов или же дабы сокрушить укрепления, которые для одного слишком сильны. Осквернителю может потребоваться Бич, способный тайно проскользнуть в проклятые и набитые ловушками катакомбы и забрать нечто из могилы давно забытого героя, дабы Осквернитель потом использовал полученное в собственных разработках. Злодею, желающему набрать перспективных аколитов в городе-крепости, может понадобиться красноречие Изверга, дабы отвлечь подозрительных защитников религии и безжалостная решимость Бича, дабы заставить замолчать тех, кто смущает растущую паству Злодея.
Учитывая малочисленность Князей – каждому из них подобает обучаться разным обычным искусствам, которые легко даются большинству других собратьев. Нельзя сказать, что все из них так поступают, особенно недавно Возвысившиеся, но даже те, кто сосредоточены на одной специальности (даже чрезмерно), не так уж неудачливы. Действия инфернала Йози всегда готовы поддержать множеством демонов, смертных и Возвышенных акум. Такие смешанные группы также называют ковенами, и Князь Зеленого Солнца всегда во главе их – вне зависимости от возраста и опыта иных членов команды.
Акумы
Важность акум для действий Князей Зеленого Солнца трудно недооценивать. Акумы – это смертные и Возвышенные, продавшие души Йози и измененные так, чтобы лучше служить повелителям. Многие опытные Возвышенные акумы равны в силе инферналам, а младших могут и превосходить, и отличаются лишь тем, как выражаются их силы. Даже у смертных акум зачастую есть необычные таланты, которые могут помочь достичь ключевых кратковременных целей или иным способом облегчить работу инферналам. В последние десятителия Йози собрали во всем Творении бесчисленное множество акум, и когда армии Ада войдут в Творение – эти слуги составят немалую часть войска.
Как бы полезны инферналам акумы ни были, и какую бы помощь ни могли им оказать – но их участие иногда может осложнить Князю работу. Меньше всего проблем с акумами, принадлежащими творцам Рекламации и их меньшим душам. Таким демонам нужно лишь перекроить Побуждения акум, дабы те совпадали с Побуждением конкретноого Князя, и те будут следовать за инферналом. Однако даже в таком случае могут возникнуть проблемы. Если некое осложнение проливает на задание новый свет и делает его невозможным или нежелательным, то лишь инфернал способен по собственному желанию задержаться и переоценить все происходящее. Акумы же неспособны не повиноваться своему Побуждению, и должны действовать все так же, пока не изменятся приказы. Более того, акумы не всегда хорошо срабатываются с иными акумами, чьи силы дарованы другими демонами. Те, кто входят в иерархию одного Йози, должны быть способны относительно хорошо работать вместе, особенно под руководством Князя Зеленого Солнца, однако те, кто славят разных Йози, на это способны меньше. Инферналы могут урегулировать разногласия, возникающие между их Йози; акумы способны лишь давить друг на друга конфликтами повелителей.
Координация становится еще труднее, когда речь идет от акумах, чьи повелители не принадлежат прямо к Рекламации. Союзники ее творцов вроде Кимбери часто одалживают акум делу побега, но у них есть и свои цели. Мольбы заставить таких демонов не давать акумам противоречащих приказов или же придержать их, пока не достигнуты цели, работающие на Рекламацию, часто игнорируются. Йози в течение Эпох накапливали бесчисленные случаи соперничества и вражды друг с другом, и даже перспектива побега из царства демонов и возвращения к Играм Божественных недостаточна, чтобы их стереть. Эбеновый Дракон без устали пытается объединить всех принадлежащих Аду акум для дела Рекламации, но он может сделать не так уж много, особенно если учитывать, что свадьба приближается и завладевает его вниманием.
Культы в Творении
Когда первое поколение Князей Зеленого Солнца Возвысилось и получило обучение, они смогли работать в Творении во многом благодаря усилиям смертных йозипоклонников. Смертные, поклоняющиеся Йози по собственной свободной воле, понимают, что мир незаконно отобрали от настоящих хозяев, и единственный разумный метод действий – помочь Йози его вернуть. Конечно, наивно считать, что так вдохновлен каждый отдельный культист. Многие смертные попадают в культы, потому что они – покорные жалкие слабаки; другие же ищут власти и не беспокоятся о ее источнике. Тем не менее, иерархическая структура каждого такого культа направлена в нужную сторону и все они работают над достижением целей, которых желают Йози. Князей Зеленого Солнца обычно представляют лидерам культов как либо превозносимых героев Ада или же живое воплощение воли Йози. Таким образом они на деле становятся главами культов и любых внешних ячеек, что перед культом отвечают. Ожидается, что поклонение культа распространится и на инфернала, молитвы будут возноситься и ему. Все денежные, человеческие и иные ресурсы должны быть предоставлены в распоряжение инфернала, и он может использовать их как сочтет нужным. Культ должен в полной мере повиноваться ему, защищать его и слушать его. Большинство Князей радуются такой важности и власти над несколькими разными независимыми культами, и регулярно странствуют между штабами, дабы поддерживать связи и призывать их помощь, когда того потребует текущее задание.
Само собой, обретение главенства над культом проходит легко лишь тогда, когда инфернал принадлежит Йози, которому, в свою очередь, поклоняются культисты. Убийца, принадлежащий Малфеасу, с легкостью возьмет власть над культом, посвященным Малфеасу же, Лигьеру или Сондок. Но если тот же Убийца пожелает контролировать культ Октавиана – который происходит от Той, Кто Живет Во Имя Свое – ему будет не так-то просто. Если он пожелает завладеть этим культом и перевести его на поклонение собственному Йози или какой-то из его душ, то ему придется преодолеть сопротивление духовенства и мирян. Если он станет во главе культа и не попробует его изменить – то, скорее всего, получит Мучение от собственного повелителя-Йози.
Конфликты по этому поводу между творцами Рекламации практически не существуют. Князья Зеленого Солнца обычно оставляют в покое культы других повелителей ради процветания сотрудничества. Захват поклонения культов союзных, но не входящих в число пятерых творцов Йози, тоже редок. Например, в честь вклада Дюканты в Рекламацию, никто из ее творцов не будет побуждать своих оперативников свергать культы Кимбери или же завладеть Семьей Линты. Если инфернал пожелает воспользоваться влиянием или властью культа, принадлежащего демону, который не участвует в Рекламации или работает против нее, то повелитель-Йози, скорее всего, поощрит попытку захвата. Такие действия помогают творцам Рекламации давить на упрямых собратьев по темнице или же напрямую покарать их за недостаточное сотрудничество.
Экипировка
Когда Князя Зеленого Солнца принимают в число пэров, он получает роскошные владения в Демоническом Городе. Вдобавок к традиционному дому в Малфесианской Часовне им причитаются великолепные особняки из латуни и меди, где угодно в слоях Малфеаса, открытые ядовитым лучам Лигьера. Особняки созданы особо для инферналов, обычно на территории, принадлежащей тем же Йози, что и Возвышения. Ни один из них не находится вне Малфеаса, в самой пустыне Сеселин, но ей принадлежит немало места внутри Малфеаса – там, где сквозь трещины в его плоти проникли ее пески.
Дабы обеспечить инферналам комфорт, их повелители направляют к ним огромное число серфов, удовлетворяющих все физические нужды – от ангиалок для развлечения и спарринг-партнеров из томеску и садовников-маротт до личных транспортов-агат или работников-эримантои (и, да, неомах). Странствуя по улицам Малфеаса, они зачастую окружают себя длинным шлейфом из серфов, поющих им славу, запугивающих свидетелей или просто сопровождающих инферналов в знак их статуса и влияния. Пока что еще ни один демон не передал прямой власти над Возвышенными акумами Князьям Зеленого Солнца, но это может случиться, когда армии Ада выйдут на марш, дабы защитники Творения не приказали самим Йози покинуть поле.
Какими бы ни были слуги – но Йози заботятся о том, чтобы их инферналы были обеспечины наилучшим образом для работы, что их ожидает. В Творении сочувствующие культисты обязаны предоставлять любое доступное оружие, доспехи, кров, деньги или иную материальную поддержку. В Демоническом Городе у инферналов есть доступ к бесконечным запасам самых обычных камней и металлов, хотя магические материалы надо ввозить. Животных и растения, существующих в Творении, также придется ввозит в Ад, если инфернал того захочет, а чистая вода редка и ее расход строго регулируют священники Сеселин.
Осквернители и иные ремесленники-инферналы также получают доступ к адским материалам – витриоли, малфесианским латуни и железу и особой керамике, созданной из пыли малфесианских костей. Три последних материала применяются для создания могучих, пусть и нечестивых, орудий и брони, которые постоянно производятся в преддверии свадьбы Эбенового Дракона. Первое же – особый материал, существующий лишь в Аду. Витриоль, строго говоря, – не магический материал, но если ее наносить на существующий предмет или же извлекать ее для этого из Ада особыми чармами, то она дает предмету определенные сверхъестественные возможности, словно он был создан из магического материала. Инферналы при помощи витриоли могут настроиться на предметы из магических материалов и использовать их, или же давать обычным предметам сверхъестественное усиление (последнее в конце концов разрушает обычные предметы).
Запятнанное витриолью оружие легко узнать: оно покрыто искривленными, выжженными кислотой символами, сплетающимися в богохульные сутры; от них исходит зеленая патина, постепенно покрывающая всю поверхность предмета. Как только она полностью покроет обычный предмет, то кислотные знаки вспыхивают, и предмет разрушается. Когда патина полностью покрывает предмет из магических материалов, то его невозможно вернуть к изначально чистому состоянию без помощи мощных очищающих заклятий или чармов.