Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
На ДевиантАрте и, кажется, еще на беловолковском форуме наткнулся на интересную мысль: Возвышенные в современности. Сразу оговорю, что я лично эту идею только осмыслил, но делать по ней что-то не собираюсь. Это из категории тех идей, которые очень интересны на первый взгляд, и крайне непросто реализуемы при рассмотрении. Но, может, кому пригодится.
В общем-то, я вижу три возможности перенести Возвышенных в современный антураж.

Прошлое Мира Тьмы

Некоторые считают, что Творение – это прошлое Мира Тьмы – из-за многих совпадающих реалий. Их действительно хватает, особенно в том, что касается абиссальской линейки, как мне кажется (знающие Wraith: The Oblivion, думаю, согласятся). Я, однако, этого мнения не разделяю, и не считаю, что их возможно смешивать. Собственно, вопрос о том, прошлое ли это WoD, задавали непосредственно разработчикам, и они ответили традиционно расплывчато, как любят:
читать дальше

Третья/Четвертая/еще какая-то Эпоха

Этот вариант вообще не касается Мира Тьмы, а берет иную картину: Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе. Мысль сама по себе весьма интересная, однако она четко разветвляется на два варианта:
читать дальше

Возвышение на Земле

Вариант, с иллюстрации к которому, собственно, и пошло размышление: Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей. Как Возвышения туда угодили – это иной вопрос, который, в принципе, обосновать реально при желании и фантазии, причем так, что не подкопаешься. Вижу для такой игры тоже два варианта.
читать дальше

Возможно, я и неправ. В этом же случае попрошу более опытных в играх меня поправить.

@музыка: Diary of Dreams - Blind of Darkness (Tremere)

@темы: Размышлизмы, Exalted

Комментарии
27.09.2010 в 23:31

Бойтесь дары приносящих
Некоторые считают, что Творение – это прошлое Мира Тьмы – из-за многих совпадающих реалий.
Не помню, откуда конкретно у меня эта информация, но, насколько я знаю, изначально White Wolf планировали Exalted именно как прошлое МТ, но быстро отказались от этой дурной затеи. Так что это две абсолютно разные вселенные.

Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей.
Посмотри беловолковскую же игру Scion. Потомки древних богов (типа Зевса или Тора) в наше с вами время. Ничего не напоминает? =)

Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе.
Автохтония — вполне подходящий пример такого развития событий.
27.09.2010 в 23:46

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard
Так я-то согласен с тем, что это разные миры.)

Потомки древних богов (типа Зевса или Тора) в наше с вами время. Ничего не напоминает? =)
Напоминает) Но это именно что земные боги, а не Непокоренное Солнце, Стихийные Драконы и так далее.

Автохтония — вполне подходящий пример такого развития событий.
Согласен, потому и упомянул, что с ее помощью возможно. Однако там и Возвышенные... специфические.
28.09.2010 в 18:39

Бойтесь дары приносящих
Так я-то согласен с тем, что это разные миры.)
Знаю, но не мог не вставить свои пять копеек -)

Но это именно что земные боги, а не Непокоренное Солнце, Стихийные Драконы и так далее.
А какая, в конечном итоге, принципиальная разница?..

И, да, насчёт фразы "говорю про старый Мир Тьмы, с новым очень слабо знаком". Поверь, для данного случая между ними разницы вообще нет.
Кстати говоря, если удалить из линейки Магов Парадокс (ну и ещё чего-нибудь до кучи), ребята тоже потянут на довольно скромных, но всё же экзальтов...
28.09.2010 в 21:13

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard
А какая, в конечном итоге, принципиальная разница?..
Не нужно морочиться с совмещением сеттингов))

Поверь, для данного случая между ними разницы вообще нет.
Ну, я об этом судить не могу - именно потому что незнаком.)

А Маги... вот надо бы как следует изучить. А то все откладываю.
28.09.2010 в 22:44

Бойтесь дары приносящих
А Маги... вот надо бы как следует изучить.
Старотьмовских, видимо? Пожалуй, это единственная линейка, которая в нВоД стала... скучнее, чтоли. С другой стороны, старые Маги были зверски мозговыносящими. Так что я даже не знаю, что страшнее =)
30.11.2010 в 17:19

наткнулся на интересную мысль: Возвышенные в современности
Я нередко скор на комментарии, мысли возникают по ходу чтения, но тут все-таки прочитал сначала весь пост до конца и в финале обнаружил то, что хотел сказать сам:
открытость, подобная комиксовым вселенным. В смысле – Возвышенные всех видов ходят среди обычных землян на правах суперлюдей Марвела/DC/Image/других с теми же проблемами и их решением. Плюсы: одним махом срезаются недостатки первого варианта. В помянутых мирах сверхлюдьми могут восхищаться, могут их ненавидеть – но существование их ни у кого не вызывает удивления. А вероятная поддержка государств/тайных обществ может восполнить недостаток того, что Возвышенные имеют в Творении. Минусы: пока вижу один, но серьезный. По сути, чем такая игра будет отличаться от игр по помянутым вселенным? Самими Возвышенными? Увы, избранники богов имеются и в комикс-мирах, и в них же зачастую имеются личности с такими дикими способностями, какие в Творении придут в голову разве что накурившемуся фейри.

Каюсь, сначала, по чтении поста сложилось впечатление, что автор не видит самой ощутимой разницы между миром Экзалтед и сеттингом "Мира Тьмы" - первый более экстравертивен, Маскарад и общая паранойя сМТ (да и нМТ, в принципе) не для Экзов. В самом деле, от чего и кого скрываться существу, которое при виде летящей боеголовки орет: "Абсолютное парирование!" и отбивает ее обратно по месту запуска)?

По моему мнению, идея привнести Экзалтед в современный мир абсолютно "неинтересна". Для игры избранниками/потомками богов по нашим дням есть Сционы (которых тоже не волнует Маскарад).
Экзалтед - то есть, сами Лунары, Солары и прочие - существуют в одном конкретном мире, где для них - именно для них, персонажи, имхо, в данном случае первичнее сеттинга - создано все, чтобы они могли проявить себя в полной мере. В нашей реальности из них получатся либо супергерои, либо их придется сильно ослабить, если "встраивать" таких манчкинутых монстров в готик-панк сМТ (тем более, что Экзалтед - провосточный сеттинг и их можно адаптировать только к "восточным" линейкам МТ). Иначе - с кем им сражаться? Для таких мощных персонажей нужны мощные антагонисты, а где их найдешь в сеттинге, претендующем на реалистичность, как в случае с сМТ? Если создавать антагонистов под Экзалтед в нашем мире, сама игра весьма отойдет от простых человеческих реалий, не до того будет. А раз так - зачем было огород городить и вытаскивать героев из мира, где они могут себя реализовать? Как "молодой автор с большим стажем" вы, наверное, понимаете, что даже в литературе подобный прием выглядит крайне коряво, а тут совсем другой жанр, хотя из той же постмодерновой категории, так сказать).
30.11.2010 в 17:33

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
DarklingLost
Ну, с Миром Тьмы я сравнивал потому, что все же творения одной компании, и общих элементов хватает.)
Экзалтед - то есть, сами Лунары, Солары и прочие - существуют в одном конкретном мире, где для них - именно для них, персонажи, имхо, в данном случае первичнее сеттинга - создано все, чтобы они могли проявить себя в полной мере.
Согласен. Хотя уточню - похоже, что все же чуть ли не все беловолковские линейки создаются сперва из концепции "есть такой-то класс существ...", а потом нарастает сеттинг. Но в Творении действительно все под самих Возвышенных заточено.

Если создавать антагонистов под Экзалтед в нашем мире, сама игра весьма отойдет от простых человеческих реалий, не до того будет.
Не говоря уже о том, что появление подобных антагонистов в мире в других линейках будет называться Геенной. Или Апокалипсисом. Или еще чем-то столь же приятным.)

А насчет корявости - понимаю. Просто, когда наткнулся на идею, возникло ощущение "вроде интересно, но чего-то мне тут сильно не нравится". И, написав размышление, четко выяснил - чем интересно и что не нравится.
30.11.2010 в 17:50

Ну, с Миром Тьмы я сравнивал потому, что все же творения одной компании, и общих элементов хватает.)
Ну да, намеки и параллели порой прослеживаются. Но порой возникает впечатление, что, раз одни и те же разработчики, просто по-разному в разных продуктах "переваривают" одну и ту же идею. Например, Дивный Народ в Экзах и Истинные Феи в линейке Changeling: the Lost нового МТ. Ну, и так далее.

Мы с вами, кстати, в каком-то смысле конкуренты). Или идем параллельно) - я с другом тоже занимаюсь переводом Экзалтед).
30.11.2010 в 18:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
DarklingLost
А еще реалии Забвения, замечу, - вот там особенно много общих-но-разных элементов.)

я с другом тоже занимаюсь переводом Экзалтед).
Полезное дело) По этому миру на русском куда меньше материалов, чем он того заслуживает.
30.11.2010 в 18:12

А еще реалии Забвения, замечу, - вот там особенно много общих-но-разных элементов.)
Так это эпохи разные). Неверборны тоже не всегда такими были. Все меняется).

Насчет переводов на русский - материалов куда меньше не только по Экзалтед, но и по огромному количеству других достойных сеттингов. В итоге на первый взгляд вообще кажется, что русское ролевое сообщество водится чуть ли не исключительно по Миру Тьмы (причем старому, так как новый тоже незаслуженно не переведен). И, осваивая новый для себя сеттинг, игрок и мастер по привычке переносят в него наработанные навыки "игры в вампирчегов"))).
Я, кстати, хотел спросить. Вы, видимо, водите по Экзалтед. В моих краях игроки в основном предпочитают играть исключительно Драконокровными. У вас такая же ситуация и, если да, как они это объясняют?
30.11.2010 в 19:46

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
DarklingLost
Я, собственно, пока еще ни по кому ничего не вожу.) Причины на то разные - начиная отсутствием в моих краях многих тех, кого можно водить и кончая моим серьезным неумением работать с системами. Однако форумную игру по Возвышенным я планирую в следующем календарном году - для нее все переводы и начались.
Что до персонажей - хм, ну вот мне Дети Драконов понравились, человеку, с подачи которого я и узнал о мире - тоже. Чем это объяснить - не знаю; лично со мной просто - мне вообще весьма нравятся драконы, а в Царстве еще и крайне интересная яркая культура (при этом цельная, чего почти всем происходящим из разных земель Небесным Возвышенным не хватает).
30.11.2010 в 23:21

Бойтесь дары приносящих
Я водил смешанную партию: учавствовали Драконокровка, Лунар и Солар (можете смеяться, но именно в таком порядке). Сам лично, как это ни странно, среди всех имеющихся видов экзальтов склоняюсь в симпатиях к Солнечным.
Привлекательность Драконокровок имеет под собой довольно очевидные основания: привычная многим элементальная схема, слегка более приземлённый пауэр-левел, чёткий и узнаваемый визуальный стиль, особая уверенность в собственной правоте, легионы за спиной, а также возможность играться с интригами и политикой Высоких Домов.

Насчет переводов на русский - матерВ итоге на первый взгляд вообще кажется, что русское ролевое сообщество водится чуть ли не исключительно по Миру Тьмы (причем старому, так как новый тоже незаслуженно не переведен)
Памятуя о том, как переводился (переводится) старый Мир Тьмы, я как-то не против того, чтобы новый оставался непереведённым... К тому же русское ролевое сообщество сосредоточено на oWOD только во вторую очередь. В первую - на Подземельях и Драконах, не забывайте.
01.12.2010 в 10:30

V-Z, Digital Wizard

Насчет игры Драконокровными - чтож, мои предположения подтвердились.
Digital Wizard, из моего опыта - Возвышенными интересовались в основном игроки по МТ, чем по дэхе и, как я понял, их привлекала в том числе перспектива чистА по-вампирски) плести интриге в Realm (которую мы с напарником решили переводить как Империя). Да и деление Драконокровных по стихиям, видимо, чем-то больше напоминает милые сердцу кланы).
Что касается переводов нового МТ - действительно, качество перевода имеет значение. Но я считаю, что лучше хоть какие-то переводы - может быть, это изменит общее отношение "обычных ролевиков" к нМТ как к некой ереси и извращению). А то вся ситуация в России с новым сеттингом беловолков уже начинает напоминать Великий Раскол и староверов, имхо(... Шесть лет уже прошло, ептыть...

V-Z
А вы не находите, что нежелание игроков брать себе персонажей из в принципе неограниченных ничем Небесных Экзалтед говорит также о невозможности или нежелании игроков включать фантазию и вообще иметь собственное оригинальное мнение и цели? Играть Драконокровными просто - прописана "цельная, яркая культура", действительно, "привычная многим элементальная схема" - и так далее)? Вроде, и по "героическому" сеттингу водимся, и напрягаться особо не надо, выдумывая цели, более глобальные, чем привычное "сместить Принца города" или "занять место Шерифа" (я так часто обращаюсь к Маскараду потому, что в моих краях сМТ, особливо вампы, кажется, победили ДнД).

Кстати, обсудил вашу статью с коллегой по переводу. Мы пришли к выводу, что в сМТ таки можно пустить Экзалтед - но только Сидерических. Игроки вампирами/магами и т.д., убежденные, что всем в мире рулят персонажи их линейки, на самом деле ошибаются - всем на Земле правят Звездные Экзалтед. Разумеется, незаметно. И вообще, Сидерические Экзалтед уже давно сместили богов и теперь сами играются в Игры Божественности. И называются эти Игры - World of Darkness.
Видите, как все просто))).
18.12.2010 в 23:05

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
DarklingLost
Кстати, версия о руке Сторонних в Мире Тьмы, как ни странно, слегка подтверждается.) С удивлением обнаружил, что в одной из книг линейки Mage: The Ascension имеется письмо, очень похоже, написанное одним из Избранных Дев. Могу процитировать, если интересно.)
19.12.2010 в 18:01

Конечно, интересно.
Я, правда, сначала не понял, о каких Сторонних идет, слишком непривычная версия перевода). На мой взгляд, слишком уж удаленная от темы. Почему не Звездные? Все же логично - Солнечные, Лунные, Звездные. Покровители у них... ну... наши предки считали их звездами).
19.12.2010 в 18:39

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
DarklingLost
Сделано. Решил положить отдельным постом - вдруг еще кому пригодится.

А вот касательно перевода... Над этим словом я ломал голову едва ли не больше всех остальных. Определил для себя такое объяснение:
У Звезднорожденных три основных признака: врожденное мастерство боевых искусств, связь со звездами и астрологией, и их "отстраненность" от обычной жизни Творения. Причем существовавшая всегда: из-за своих пророчеств они, похоже, и в Первую Эпоху держались в стороне. На первый признак никакая интерпретация названия не указывает, а вот в пользу какого-то из двух последующих толковать можно.
Почему я не перевел "Звездные" - потому что тогда по-русски возникает масса повторений. Например, их второе имя - Звезднорожденные. Полно мест, где Starborn и Sidereal употребляются рядом в одном абзаце и чуть ли не в одном предложении. Кроме того, об их связи со звездами говорится постоянно, едва речь заходит об их способностях.
Поэтому я и решил передать их "отстраненность", благо во Вторую Эпоху это - чуть ли не первое, на что обращают внимание при рассказе об Избранных Дев и тем, как ими играть.
19.12.2010 в 21:21

Бойтесь дары приносящих
Кстати, версия о руке Сторонних в Мире Тьмы, как ни странно, слегка подтверждается <...>

Почитал. Моё субъективное мнение таково, что это не столько "рука Сторонних", сколько похмельный бред Беловолков, которые в очередной раз не могут определиться, о чём же конкретно они пишут. Либо, как вариант, это просто издёвка с их стороны =)
19.12.2010 в 21:33

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard
В полном соответствии с традициями компании - все эти варианты могут быть истинными)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии