На ДевиантАрте и, кажется, еще на беловолковском форуме наткнулся на интересную мысль: Возвышенные в современности. Сразу оговорю, что я лично эту идею только осмыслил, но делать по ней что-то не собираюсь. Это из категории тех идей, которые очень интересны на первый взгляд, и крайне непросто реализуемы при рассмотрении. Но, может, кому пригодится.
В общем-то, я вижу три возможности перенести Возвышенных в современный антураж.
Прошлое Мира Тьмы
Некоторые считают, что Творение – это прошлое Мира Тьмы – из-за многих совпадающих реалий. Их действительно хватает, особенно в том, что касается абиссальской линейки, как мне кажется (знающие
Wraith: The Oblivion, думаю, согласятся). Я, однако, этого мнения не разделяю, и не считаю, что их возможно смешивать. Собственно, вопрос о том, прошлое ли это WoD, задавали непосредственно разработчикам, и они ответили традиционно расплывчато, как любят:
читать дальше В: Exalted – это древнее прошлое Мира Тьмы?
О: Если вы хотите, чтобы это было, то да. Exalted – игра о приключениях во Второй Человеческой Эпохе, а не о космологии Мира Тьмы. Это мир, который может пойти по многим направлениям, и, конечно, одна из них – почти побеждающий Вильд, сводящий с ума Ткача – приводит к созданию Мира Тьмы. Но также он может стать золотым веком, веком жестоких деспотов-соларов, некрополем размером с мир, где правят победоносные Лорды Смерти, и есть еще десяток других возможностей. Вы должны позволить действиям ваших игроков и целям ваших хроник формировать будущее вашего мира, и вам не нужна космология, дабы в итоге превратить его в игру по современным линейкам.
Точно так же люди, у которых проблемы с восприятием Exalted как «предысторией Мира Тьмы», потому что это не сочетается с их видением времени до потемнения мира, могут лишь сказать, что мир Exalted – еще одно повторение Цикла Эпох куэй-джин. Оно похоже на Мир Тьмы по той же причине, по которой один цветок лотоса похож на другой – потому что лотос естественно цветет так во всех мирах. Есть еще альтернатива – Exalted могут стать далеким будущим Мира Тьмы, происходящим гораздо позднее великого апокалипсиса, ведущего в Темную Эпоху. Наслаждайтесь Exalted ради самого мира, не считая его библиотекой отсылок к Миру Тьмы.
Но давайте допустим, что это прошлое и посмотрим на плюсы и минусы. Сразу замечу: говорю про старый Мир Тьмы, с новым очень слабо знаком.
Плюсы: знакомый очень многим сеттинг, возможность сплести новые истории и факторы во взаимоотношениях уже известных существ оного мира. Вдобавок еще и некоторым образом повышаются возможности кроссовера – например, те же абиссалы, скорее всего, без проблем будут общаться с призраками и вампирами, а Падшие могут найти общий язык с инферналами.
Минусы: во-первых, сбалансированность линеек в старом Мире Тьмы и так была несовершенной, а с введением Возвышенных баланс вообще, похоже, полетит в Уста Пустоты. Во-вторых, если сохранять изначально заложенные в линейках Возвышенных идеи – то будут серьезные проблемы с ними. Не касаясь того факта, что, например, Ад, демоны и их стремления в понимании Мира Тьмы и в Творении – вещи исключительно разные, стоит заметить, что те же абиссалы по большей части по приказу стремятся поубивать весь мир. Во всех же линиях Мира Тьмы эту цель ставят себе разве что какие-то небольшие их части, так что рыцари смерти мгновенно противопоставят себе весь сверхъестественный мир. Да и традиционная для Мира Тьмы тема «борьбы со Зверем в себе» у Возвышенных все же не настолько выражена и важна. В-третьих, есть большие проблемы с Маскарадом во всех его вариантах, но об этом я еще скажу ниже.
Можно, конечно, не считать мир Возвышенных прошлым Мира Тьмы, а рассматривать их как взаимопроникающие – посредством Колодца Удр, к примеру. Но тогда получится почти что война миров – вот похожее можно почти наблюдать на примере Творения и Автохтонии.Третья/Четвертая/еще какая-то Эпоха
Этот вариант вообще не касается Мира Тьмы, а берет иную картину: Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе. Мысль сама по себе весьма интересная, однако она четко разветвляется на два варианта:
читать дальшеВариант первый: просто прогресс в стиле Творения. То есть – маготек везде, урбанизация с мэнсами в качестве центров городов, летучие корабли в роли самолетов, железные дороги, артефактная связь, вычислительные автоматы и прочее.
Плюсы: непротиворечивый и логичный прогресс, при этом не требующий привлечения другого сеттинга, и не такой уж сложный для построения – благо практически все перечисленное имелось в Первую Эпоху.
Минусы: вот в том-то и дело, что имелось. Если такой прогресс с неким сосуществованием всех старших видов Возвышенных (вероятно, плюс Алхимические, которые могут быть частично за прогресс ответственны) – то это мало чем будет отличаться от Первой Эпохи, для которой правила уже есть. Тем более, что и древних Возвышенных будет хватать – для такого изменения мира века потребуются. Если же какие-то виды Возвышенных преследуются – то это выйдет технологически улучшенная Вторая Эпоха.
Вариант второй: полностью технический путь, магия или отвергнута, или на вторых ролях, миром правят смертные всех народов, Возвышенные считаются мифом или, того хлеще – злыми силами (причем все виды).
Плюсы: весьма интересный поворот событий, который и приближает, по сути, Творение к Миру Тьмы – где похожая ситуация есть. Более того, при помощи такого варианта вполне можно сделать Творение отражением более старого сеттинга Беловолков и повести интереснейшую историю о возвращении Избранных.
Минусы: во-первых, скрытно жить среди смертных выйдет плохо. А во-вторых, для таких изменений мира придется очень серьезно перерабатывать все реалии. Если, конечно, желаете, чтобы выглядело непротиворечиво, и на грубые просчеты не указывали въедливые персоны вроде меня, например. Уровень такой переработки… это, пожалуй, даже не home-rule, это целый home-setting. Я бы лично не взялся за подобную операцию.Возвышение на Земле
Вариант, с иллюстрации к которому, собственно, и пошло размышление: Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей. Как Возвышения туда угодили – это иной вопрос, который, в принципе, обосновать реально при желании и фантазии, причем так, что не подкопаешься. Вижу для такой игры тоже два варианта.
читать дальшеВариант первый: традиционная картина «они среди нас». То есть – Возвышенные среди миллиардов землян, борются с разной нечистью и друг с другом. Вполне себе логичная картина.
Плюсы: из этого можно вытащить весьма любопытные сюжеты, учитывая и то, что напутствия, которые, скажем, Луна может дать своим Избранным, мало укладываются в современную этику и нынешние традиции. С другими видами Возвышенных дело обстоит так же; ситуация «поиска предназначения» может стать одной из самых интересных черт такой игры.
Минусы: во-первых, оторванность от Творения ведет и к моментальному урезанию очень многого, что оно дает обитателям – магические материалы, книги, артефакты, места учебы, даже некоторые источники силы… Но это хотя и с большим трудом, но решаемо. Однако же есть второй недостаток, куда более серьезный, о котором я дважды говорил выше. Традиционная черта модели «они среди нас» (которая роднит такие непохожие вещи как Мир Тьмы, Тайный Город, Дозоры и поттериану, скажем) – у «них» есть надежные способы скрывать от людей свое существование и морочить голову тем, кто наткнулся на свидетельства оного. В крайнем случае – наткнувшихся при определенных условиях принимают к себе. Тут такой вариант мало пройдет: к сожалению, у Небесных и Темных Возвышенных (под последними понимаю инферналов и абиссалов) в буквальном смысле на лбу написано, кто они такие, стоит им начать применять силы. Дракорожденные такой меткой не страдают, но стихийная анима их выдает едва ли не лучше. Собственно, скрывать свою силу, при этом ей пользуясь, умеет пятая часть соларов и бывших соларов… и все. Принять же к себе невозможно: то же вампирское обращение в данном случае неприменимо, Возвышенным нельзя так просто стать. Даже если смертного примут к дракорожденным – то в лучшем случае полноценно принятыми будут Возвысившиеся дети.
Вариант второй: открытость, подобная комиксовым вселенным. В смысле – Возвышенные всех видов ходят среди обычных землян на правах суперлюдей Марвела/DC/Image/других с теми же проблемами и их решением.
Плюсы: одним махом срезаются недостатки первого варианта. В помянутых мирах сверхлюдьми могут восхищаться, могут их ненавидеть – но существование их ни у кого не вызывает удивления. А вероятная поддержка государств/тайных обществ может восполнить недостаток того, что Возвышенные имеют в Творении.
Минусы: пока вижу один, но серьезный. По сути, чем такая игра будет отличаться от игр по помянутым вселенным? Самими Возвышенными? Увы, избранники богов имеются и в комикс-мирах, и в них же зачастую имеются личности с такими дикими способностями, какие в Творении придут в голову разве что накурившемуся фейри.Возможно, я и неправ. В этом же случае попрошу более опытных в играх меня поправить.
Не помню, откуда конкретно у меня эта информация, но, насколько я знаю, изначально White Wolf планировали Exalted именно как прошлое МТ, но быстро отказались от этой дурной затеи. Так что это две абсолютно разные вселенные.
Возвышенные на нашей с вами Земле, никакого отношения к Миру Тьмы не имеющей.
Посмотри беловолковскую же игру Scion. Потомки древних богов (типа Зевса или Тора) в наше с вами время. Ничего не напоминает? =)
Творение века спустя, подобное нашей современности или хотя бы стимпанковой эпохе.
Автохтония — вполне подходящий пример такого развития событий.
Так я-то согласен с тем, что это разные миры.)
Потомки древних богов (типа Зевса или Тора) в наше с вами время. Ничего не напоминает? =)
Напоминает) Но это именно что земные боги, а не Непокоренное Солнце, Стихийные Драконы и так далее.
Автохтония — вполне подходящий пример такого развития событий.
Согласен, потому и упомянул, что с ее помощью возможно. Однако там и Возвышенные... специфические.
Знаю, но не мог не вставить свои пять копеек -)
Но это именно что земные боги, а не Непокоренное Солнце, Стихийные Драконы и так далее.
А какая, в конечном итоге, принципиальная разница?..
И, да, насчёт фразы "говорю про старый Мир Тьмы, с новым очень слабо знаком". Поверь, для данного случая между ними разницы вообще нет.
Кстати говоря, если удалить из линейки Магов Парадокс (ну и ещё чего-нибудь до кучи), ребята тоже потянут на довольно скромных, но всё же экзальтов...
А какая, в конечном итоге, принципиальная разница?..
Не нужно морочиться с совмещением сеттингов))
Поверь, для данного случая между ними разницы вообще нет.
Ну, я об этом судить не могу - именно потому что незнаком.)
А Маги... вот надо бы как следует изучить. А то все откладываю.
Старотьмовских, видимо? Пожалуй, это единственная линейка, которая в нВоД стала... скучнее, чтоли. С другой стороны, старые Маги были зверски мозговыносящими. Так что я даже не знаю, что страшнее =)
Я нередко скор на комментарии, мысли возникают по ходу чтения, но тут все-таки прочитал сначала весь пост до конца и в финале обнаружил то, что хотел сказать сам:
открытость, подобная комиксовым вселенным. В смысле – Возвышенные всех видов ходят среди обычных землян на правах суперлюдей Марвела/DC/Image/других с теми же проблемами и их решением. Плюсы: одним махом срезаются недостатки первого варианта. В помянутых мирах сверхлюдьми могут восхищаться, могут их ненавидеть – но существование их ни у кого не вызывает удивления. А вероятная поддержка государств/тайных обществ может восполнить недостаток того, что Возвышенные имеют в Творении. Минусы: пока вижу один, но серьезный. По сути, чем такая игра будет отличаться от игр по помянутым вселенным? Самими Возвышенными? Увы, избранники богов имеются и в комикс-мирах, и в них же зачастую имеются личности с такими дикими способностями, какие в Творении придут в голову разве что накурившемуся фейри.
Каюсь, сначала, по чтении поста сложилось впечатление, что автор не видит самой ощутимой разницы между миром Экзалтед и сеттингом "Мира Тьмы" - первый более экстравертивен, Маскарад и общая паранойя сМТ (да и нМТ, в принципе) не для Экзов. В самом деле, от чего и кого скрываться существу, которое при виде летящей боеголовки орет: "Абсолютное парирование!" и отбивает ее обратно по месту запуска)?
По моему мнению, идея привнести Экзалтед в современный мир абсолютно "неинтересна". Для игры избранниками/потомками богов по нашим дням есть Сционы (которых тоже не волнует Маскарад).
Экзалтед - то есть, сами Лунары, Солары и прочие - существуют в одном конкретном мире, где для них - именно для них, персонажи, имхо, в данном случае первичнее сеттинга - создано все, чтобы они могли проявить себя в полной мере. В нашей реальности из них получатся либо супергерои, либо их придется сильно ослабить, если "встраивать" таких манчкинутых монстров в готик-панк сМТ (тем более, что Экзалтед - провосточный сеттинг и их можно адаптировать только к "восточным" линейкам МТ). Иначе - с кем им сражаться? Для таких мощных персонажей нужны мощные антагонисты, а где их найдешь в сеттинге, претендующем на реалистичность, как в случае с сМТ? Если создавать антагонистов под Экзалтед в нашем мире, сама игра весьма отойдет от простых человеческих реалий, не до того будет. А раз так - зачем было огород городить и вытаскивать героев из мира, где они могут себя реализовать? Как "молодой автор с большим стажем" вы, наверное, понимаете, что даже в литературе подобный прием выглядит крайне коряво, а тут совсем другой жанр, хотя из той же постмодерновой категории, так сказать).
Ну, с Миром Тьмы я сравнивал потому, что все же творения одной компании, и общих элементов хватает.)
Экзалтед - то есть, сами Лунары, Солары и прочие - существуют в одном конкретном мире, где для них - именно для них, персонажи, имхо, в данном случае первичнее сеттинга - создано все, чтобы они могли проявить себя в полной мере.
Согласен. Хотя уточню - похоже, что все же чуть ли не все беловолковские линейки создаются сперва из концепции "есть такой-то класс существ...", а потом нарастает сеттинг. Но в Творении действительно все под самих Возвышенных заточено.
Если создавать антагонистов под Экзалтед в нашем мире, сама игра весьма отойдет от простых человеческих реалий, не до того будет.
Не говоря уже о том, что появление подобных антагонистов в мире в других линейках будет называться Геенной. Или Апокалипсисом. Или еще чем-то столь же приятным.)
А насчет корявости - понимаю. Просто, когда наткнулся на идею, возникло ощущение "вроде интересно, но чего-то мне тут сильно не нравится". И, написав размышление, четко выяснил - чем интересно и что не нравится.
Ну да, намеки и параллели порой прослеживаются. Но порой возникает впечатление, что, раз одни и те же разработчики, просто по-разному в разных продуктах "переваривают" одну и ту же идею. Например, Дивный Народ в Экзах и Истинные Феи в линейке Changeling: the Lost нового МТ. Ну, и так далее.
Мы с вами, кстати, в каком-то смысле конкуренты). Или идем параллельно) - я с другом тоже занимаюсь переводом Экзалтед).
А еще реалии Забвения, замечу, - вот там особенно много общих-но-разных элементов.)
я с другом тоже занимаюсь переводом Экзалтед).
Полезное дело) По этому миру на русском куда меньше материалов, чем он того заслуживает.
Так это эпохи разные). Неверборны тоже не всегда такими были. Все меняется).
Насчет переводов на русский - материалов куда меньше не только по Экзалтед, но и по огромному количеству других достойных сеттингов. В итоге на первый взгляд вообще кажется, что русское ролевое сообщество водится чуть ли не исключительно по Миру Тьмы (причем старому, так как новый тоже незаслуженно не переведен). И, осваивая новый для себя сеттинг, игрок и мастер по привычке переносят в него наработанные навыки "игры в вампирчегов"))).
Я, кстати, хотел спросить. Вы, видимо, водите по Экзалтед. В моих краях игроки в основном предпочитают играть исключительно Драконокровными. У вас такая же ситуация и, если да, как они это объясняют?
Я, собственно, пока еще ни по кому ничего не вожу.) Причины на то разные - начиная отсутствием в моих краях многих тех, кого можно водить и кончая моим серьезным неумением работать с системами. Однако форумную игру по Возвышенным я планирую в следующем календарном году - для нее все переводы и начались.
Что до персонажей - хм, ну вот мне Дети Драконов понравились, человеку, с подачи которого я и узнал о мире - тоже. Чем это объяснить - не знаю; лично со мной просто - мне вообще весьма нравятся драконы, а в Царстве еще и крайне интересная яркая культура (при этом цельная, чего почти всем происходящим из разных земель Небесным Возвышенным не хватает).
Привлекательность Драконокровок имеет под собой довольно очевидные основания: привычная многим элементальная схема, слегка более приземлённый пауэр-левел, чёткий и узнаваемый визуальный стиль, особая уверенность в собственной правоте, легионы за спиной, а также возможность играться с интригами и политикой Высоких Домов.
Насчет переводов на русский - матерВ итоге на первый взгляд вообще кажется, что русское ролевое сообщество водится чуть ли не исключительно по Миру Тьмы (причем старому, так как новый тоже незаслуженно не переведен)
Памятуя о том, как переводился (переводится) старый Мир Тьмы, я как-то не против того, чтобы новый оставался непереведённым... К тому же русское ролевое сообщество сосредоточено на oWOD только во вторую очередь. В первую - на Подземельях и Драконах, не забывайте.
Насчет игры Драконокровными - чтож, мои предположения подтвердились.
Digital Wizard, из моего опыта - Возвышенными интересовались в основном игроки по МТ, чем по дэхе и, как я понял, их привлекала в том числе перспектива чистА по-вампирски) плести интриге в Realm (которую мы с напарником решили переводить как Империя). Да и деление Драконокровных по стихиям, видимо, чем-то больше напоминает милые сердцу кланы).
Что касается переводов нового МТ - действительно, качество перевода имеет значение. Но я считаю, что лучше хоть какие-то переводы - может быть, это изменит общее отношение "обычных ролевиков" к нМТ как к некой ереси и извращению). А то вся ситуация в России с новым сеттингом беловолков уже начинает напоминать Великий Раскол и староверов, имхо(... Шесть лет уже прошло, ептыть...
V-Z
А вы не находите, что нежелание игроков брать себе персонажей из в принципе неограниченных ничем Небесных Экзалтед говорит также о невозможности или нежелании игроков включать фантазию и вообще иметь собственное оригинальное мнение и цели? Играть Драконокровными просто - прописана "цельная, яркая культура", действительно, "привычная многим элементальная схема" - и так далее)? Вроде, и по "героическому" сеттингу водимся, и напрягаться особо не надо, выдумывая цели, более глобальные, чем привычное "сместить Принца города" или "занять место Шерифа" (я так часто обращаюсь к Маскараду потому, что в моих краях сМТ, особливо вампы, кажется, победили ДнД).
Кстати, обсудил вашу статью с коллегой по переводу. Мы пришли к выводу, что в сМТ таки можно пустить Экзалтед - но только Сидерических. Игроки вампирами/магами и т.д., убежденные, что всем в мире рулят персонажи их линейки, на самом деле ошибаются - всем на Земле правят Звездные Экзалтед. Разумеется, незаметно. И вообще, Сидерические Экзалтед уже давно сместили богов и теперь сами играются в Игры Божественности. И называются эти Игры - World of Darkness.
Видите, как все просто))).
Кстати, версия о руке Сторонних в Мире Тьмы, как ни странно, слегка подтверждается.) С удивлением обнаружил, что в одной из книг линейки Mage: The Ascension имеется письмо, очень похоже, написанное одним из Избранных Дев. Могу процитировать, если интересно.)
Я, правда, сначала не понял, о каких Сторонних идет, слишком непривычная версия перевода). На мой взгляд, слишком уж удаленная от темы. Почему не Звездные? Все же логично - Солнечные, Лунные, Звездные. Покровители у них... ну... наши предки считали их звездами).
Сделано. Решил положить отдельным постом - вдруг еще кому пригодится.
А вот касательно перевода... Над этим словом я ломал голову едва ли не больше всех остальных. Определил для себя такое объяснение:
У Звезднорожденных три основных признака: врожденное мастерство боевых искусств, связь со звездами и астрологией, и их "отстраненность" от обычной жизни Творения. Причем существовавшая всегда: из-за своих пророчеств они, похоже, и в Первую Эпоху держались в стороне. На первый признак никакая интерпретация названия не указывает, а вот в пользу какого-то из двух последующих толковать можно.
Почему я не перевел "Звездные" - потому что тогда по-русски возникает масса повторений. Например, их второе имя - Звезднорожденные. Полно мест, где Starborn и Sidereal употребляются рядом в одном абзаце и чуть ли не в одном предложении. Кроме того, об их связи со звездами говорится постоянно, едва речь заходит об их способностях.
Поэтому я и решил передать их "отстраненность", благо во Вторую Эпоху это - чуть ли не первое, на что обращают внимание при рассказе об Избранных Дев и тем, как ими играть.
Почитал. Моё субъективное мнение таково, что это не столько "рука Сторонних", сколько похмельный бред Беловолков, которые в очередной раз не могут определиться, о чём же конкретно они пишут. Либо, как вариант, это просто издёвка с их стороны =)
В полном соответствии с традициями компании - все эти варианты могут быть истинными)