Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Еще одна игротехническая часть. Вновь - перечисленные способности применимы не только к соларам, но и ко всем.

Способности

В отличие от характеристик и добродетелей, способности – черты, которые персонаж намеренно изучал или развивал. Все способности начинаются с нуля. Не-Возвышенные, не знакомые с конкретной способностью, получают проблемы со всем, что связано с ней, и в некоторых случаях (например, если неграмотный пытается читать) не могут даже попытаться выполнить дело. Возвышенных и других магических существ благословляют случай и интуиция – у них не возникает лишних проблем с действиями, относящимися к неосвоенной ими способности, но они все же не могут говорить на языках или распоряжаться знаниями, которых не изучили. Идущие ниже способности перечислены в соответствии с кастой, с которой ассоциируются.

Способности Рассвета

Боевые искусства

Этот навык позволяет биться без оружия или с особым оружием для боевых искусств. Он включает в себя все, от драки в тавернах до кулачного боя и различных стилей формальных боевых искусств.
Специализации: особое оружие боевых искусств (мечи-крюки, колеса ветра и огня…), бой без оружия, бой с несколькими противниками, борьба, бой в доспехах.
Эффект черты: некто с боевыми искусствами 1 может, вероятно, сломать доску голой рукой или безупречно продемонстрировать базовые приемы. Некто с боевыми искусствами 3 может умело драться с несколькими противниками. Некто с боевыми искусствами 5 может драться с десятком головорезов и при этом исполнять все приемы с чарующей точностью.

Владение оружием

Владение оружием – навык сражения оружием всех видов: мечами, секирами, древковым оружием, ножами, дубинами и даже разбитыми бутылками и ножками стульев. Это самая распространенная боевая способность в Творении, так как оружие серьезно ранит и большую часть его видов относительно просто изготовить.
Специализации: копья, дайклейвы, ножи, древковое оружие, бой в строю, бой в одиночку, владение двумя клинками, импровизированное оружие.
Эффект черты: некто с владением оружием 1 может мечом отбиться от бандита с ножом. Некто с владением оружием 3 может одолеть среднего солдата в бою один на один. Некто с владением оружием 5 может одолеть умелого солдата, стоя на одной ноге и с завязанными глазами.

Военное дело

Военное дело дает ясное понимание боя и военных маневров. Оно охватывает как быструю тактику, так и долговременную стратегию и позволяет оценить силу вражеских войск и ясно направлять движения солдат. Эта способность – основная для всех массовых сражений; при участии в бою в подразделении, используются боевые способности или военное дело – что ниже.
Специализации: тактика, стратегия, малые группы, большие армии, морские битвы, военная разведка
Эффект черты: некто с военным делом 1 может сказать, когда его отряд превосходят числом и обходят с флангов. Некто с военным делом 3 может разработать стратегию и привести отряд к победе, несмотря на окружение и меньшую численность. Некто с военным делом 5 может привести отряд к победе, несмотря на то, что отряд уступает в числе окружающей его армии фейри.

читать дальше

@темы: Exalted, Переводы