Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Наткнулся на дискуссию об огнестрельном и холодном оружии в магическом мире. Сама дискуссия – отдельная тема, но не она меня сейчас занимает. Просто среди прочего набрел на интересную идею:
"- Я уже раньше упоминал живое оружие. Именно этот вариант я собираюсь подкинуть игрокам, как небольшую помощь и подсказку. Смысл следующий:
Берётся абстрактный демон/бес/вампир в вакууме, да сковывается в форму оружия (см. систему призываемого оружия в TES, где любой призванный меч - суть даэдра в форме меча). Поскольку оружие живое, и является сущностью, которой физическое тело непривычно, но нужно, оно само выбирает себе форму. Поскольку демоны в большинстве сеттингов живут дольше людей, а "синдром утёнка" - вещь известная, то около 95% (правило 95% - тоже известно) такого вооружения принимают форму оружия былых времён, которые им привычны. Так как я ставил перед собой задачу и рядовых мечников вооружить чем-то полезным, то разброс в силе оружия оставим на силе пойманного демона (рядовые получают мечи из банальных убогих бесов). За счёт чего подобные клинки будут полезны? Помимо помощи в колдунстве (знаю, уже упоминалось. Но я не приписываю себе заслугу - я для того и затеял этот топик, дабы потырить идеи, переосмыслить и доработать) за счёт собственных мистических сил, это оружие даёт дополнительные глаза на затылке, и служит хорошим сенсором (чтобы бес не почуял присутствие вражеского мага?). Вот и получается, что мечник получает такое стильное "чутьё война", которое сочитается с не менее стильным мечемашеством. Само собой, это не исключает появление вояк, которые таскают с собой подобное оружие только ради сенсорных способностей, но тогда они вполне могут пользоваться такой железякой в "крайнем случае", в качестве дополнительного оружия. В целом, меня устроит и такой вариант. На мой взгляд, подобный подход вполне даст продержаться холодному оружию ещё 300 лет (не такой уж и малый промежуток), пока не начнут стабильно бесы превращаться в огнестрел (хотя, и это не факт - кто знает, может бесы насмотрятся на "старших братьев" и тоже будут превращаться в мечи-ковыряльники) - а там, глядишь, и условная современность закончится, а вражда холодного оружия и огнестрела в абстрактном будущем - тема отдельной дискуссии.
- Например, "эффект утёнка", похоже, вызовет очень интересный эффект среди местных демонов, когда адская молодёжь через некоторое время начнёт доминировать - если молодые перспективные бесы получают "гандикап" за счёт того, что "дьявольский пистолет третьего уровня" при прочих равных может вполне честно потягаться с "адским двуручным мечом пятого уровня" (пусть даже против настоящих старейшин рогато-хвостатой мелочи ничего не светит), то под многими адскими пятыми точками начнут трещать троны и тамошний табель о рангах претерпит изменения, что может аукнуться и в мире смертных... "
Сперва я даже не сообразил, что это мне напоминает. Потом понял – амнисов из «Пересмешника», с той разницей, что там амнисы все же были не в таком количестве. А вообще, мир, где оружие – сплошь живое, и как-то общающееся с владельцем, и соперничающее друг с другом… это интересно. Из этого можно вытянуть массу любопытных фактов – например, тот факт, что оружие обычно переживает владельца, и вполне может получиться ситуация, когда два меча друг друга ненавидят, а их хозяева – друг другу симпатизируют.
Это уже похоже на олдиевских Блистающих, да, но с существенной разницей. Кстати, по обычное, неживое оружие, в таком мире может тоже не развиться, или использоваться чисто для тренировок – потому что будет серьезно уступать демоническому по всем показателям.
Мысль интересная. Надо будет позже подумать ее внимательно.
Там же мелькнула еще одна любопытная идея:
"- Но была у меня одна игра, в которой данная проблема вскользь рассматривалась.
Играли мы по сеттингу, в котором личная сила персонажей, а так же мощь артефактов и заклинаний зависили от их "легендарности". То есть, чем больше легенд и преданий окружало, например, некий артефакт, тем более могущественным он становился. Таким образом, всё древнее и забытое не потому лучше работало, что в современности магия угасла, а потому что древнее и забытое (быть может, забытое как раз из-за неэффективности) с годами становилось только лучше.
В мире том как раз изобрели огнестерельное оружие, но было оно не слишком популярным. Убить из него безродного безымянного миньёна можно было просто, но вот уже какого-нибудь парня, прославившегося своей силой хотя бы в родной деревне, убивать сподручнее было мечом. Поскольку мечи, в том числе и обычные, не волшебные, во многих легендах фигурировали, а огнестрельное оружие было штукой новой, и потому против прославленных хотя бы локально людей работало плохо. То пуля лишь вскользь заденет, то оружие заклинит. От знаменитых на весь мир персонажей пули и вовсе отскочить могли.
- А мухлевать можно было, заказывая легенды про себя тысячам менестрелей?
- Был риск, что такой персонаж прославится соответственно. И станет комической фигурой."
"- Я уже раньше упоминал живое оружие. Именно этот вариант я собираюсь подкинуть игрокам, как небольшую помощь и подсказку. Смысл следующий:
Берётся абстрактный демон/бес/вампир в вакууме, да сковывается в форму оружия (см. систему призываемого оружия в TES, где любой призванный меч - суть даэдра в форме меча). Поскольку оружие живое, и является сущностью, которой физическое тело непривычно, но нужно, оно само выбирает себе форму. Поскольку демоны в большинстве сеттингов живут дольше людей, а "синдром утёнка" - вещь известная, то около 95% (правило 95% - тоже известно) такого вооружения принимают форму оружия былых времён, которые им привычны. Так как я ставил перед собой задачу и рядовых мечников вооружить чем-то полезным, то разброс в силе оружия оставим на силе пойманного демона (рядовые получают мечи из банальных убогих бесов). За счёт чего подобные клинки будут полезны? Помимо помощи в колдунстве (знаю, уже упоминалось. Но я не приписываю себе заслугу - я для того и затеял этот топик, дабы потырить идеи, переосмыслить и доработать) за счёт собственных мистических сил, это оружие даёт дополнительные глаза на затылке, и служит хорошим сенсором (чтобы бес не почуял присутствие вражеского мага?). Вот и получается, что мечник получает такое стильное "чутьё война", которое сочитается с не менее стильным мечемашеством. Само собой, это не исключает появление вояк, которые таскают с собой подобное оружие только ради сенсорных способностей, но тогда они вполне могут пользоваться такой железякой в "крайнем случае", в качестве дополнительного оружия. В целом, меня устроит и такой вариант. На мой взгляд, подобный подход вполне даст продержаться холодному оружию ещё 300 лет (не такой уж и малый промежуток), пока не начнут стабильно бесы превращаться в огнестрел (хотя, и это не факт - кто знает, может бесы насмотрятся на "старших братьев" и тоже будут превращаться в мечи-ковыряльники) - а там, глядишь, и условная современность закончится, а вражда холодного оружия и огнестрела в абстрактном будущем - тема отдельной дискуссии.
- Например, "эффект утёнка", похоже, вызовет очень интересный эффект среди местных демонов, когда адская молодёжь через некоторое время начнёт доминировать - если молодые перспективные бесы получают "гандикап" за счёт того, что "дьявольский пистолет третьего уровня" при прочих равных может вполне честно потягаться с "адским двуручным мечом пятого уровня" (пусть даже против настоящих старейшин рогато-хвостатой мелочи ничего не светит), то под многими адскими пятыми точками начнут трещать троны и тамошний табель о рангах претерпит изменения, что может аукнуться и в мире смертных... "
Сперва я даже не сообразил, что это мне напоминает. Потом понял – амнисов из «Пересмешника», с той разницей, что там амнисы все же были не в таком количестве. А вообще, мир, где оружие – сплошь живое, и как-то общающееся с владельцем, и соперничающее друг с другом… это интересно. Из этого можно вытянуть массу любопытных фактов – например, тот факт, что оружие обычно переживает владельца, и вполне может получиться ситуация, когда два меча друг друга ненавидят, а их хозяева – друг другу симпатизируют.
Это уже похоже на олдиевских Блистающих, да, но с существенной разницей. Кстати, по обычное, неживое оружие, в таком мире может тоже не развиться, или использоваться чисто для тренировок – потому что будет серьезно уступать демоническому по всем показателям.
Мысль интересная. Надо будет позже подумать ее внимательно.
Там же мелькнула еще одна любопытная идея:
"- Но была у меня одна игра, в которой данная проблема вскользь рассматривалась.
Играли мы по сеттингу, в котором личная сила персонажей, а так же мощь артефактов и заклинаний зависили от их "легендарности". То есть, чем больше легенд и преданий окружало, например, некий артефакт, тем более могущественным он становился. Таким образом, всё древнее и забытое не потому лучше работало, что в современности магия угасла, а потому что древнее и забытое (быть может, забытое как раз из-за неэффективности) с годами становилось только лучше.
В мире том как раз изобрели огнестерельное оружие, но было оно не слишком популярным. Убить из него безродного безымянного миньёна можно было просто, но вот уже какого-нибудь парня, прославившегося своей силой хотя бы в родной деревне, убивать сподручнее было мечом. Поскольку мечи, в том числе и обычные, не волшебные, во многих легендах фигурировали, а огнестрельное оружие было штукой новой, и потому против прославленных хотя бы локально людей работало плохо. То пуля лишь вскользь заденет, то оружие заклинит. От знаменитых на весь мир персонажей пули и вовсе отскочить могли.
- А мухлевать можно было, заказывая легенды про себя тысячам менестрелей?
- Был риск, что такой персонаж прославится соответственно. И станет комической фигурой."
А вообще, такая идея в некотором роде реализована в серии Devil May Cry. Каждый побежденный демон высокого уровня превращался в мощное уникальное оружие.
- Был риск, что такой персонаж прославится соответственно. И станет комической фигурой."
Кстати, в диаблоподобной Fate было реализовано.
Там кроме привычно-обычных уровней и силы-ловкости-и т.д. у персонажа была Прославленность/Известность (Fame). Где шёл рост по линейке Известный-Знаменитый-Легендарный-... (перечисляю по памяти, т.е. конкретных градации уже не помню). Росла при победах над левелбоссами.
Соответственно — встречались предметы (броня там, оружие), которые требовали определённый уровень «прославленности» (т.е. герою недостаточно славному служить отказывались).
И как раз альтернативным вариантом увеличения Прославленности было — забашлять местному NPC-барду (понятно, чем выше уровень - тем больше башлять).
kaskad
lurkmore.ru/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%8...
Вариант интересный - но я задумался о мире, где такое оружие вообще есть обычное дело. И даже побеждать не надо... а вот за обладание мечом, скованным из могучего демона как раз и могут сразиться.
Hollyhock God
Вот не знаю правда, на чем автор того поста основывался.) Морровинд помянут, но, может, и "Пересмешника" читал.
L_e_D
Не играл, но модель похоже выглядит, да.)
Проблема в количество. На отряд в десять тысяч человек нужно 10 000 клинков. То есть нужно словить 10 000 бесов и сковать из них оружие. Ад выходит резиновым.
Хм... а вот что было бы оригинально - оружие из ангелов и других светлых духов.
Ну, если вспомнить индийскую мифологию, где свиты значительных фигур с любой стороны могут миллионами исчисляться...)
Хм... а вот что было бы оригинально - оружие из ангелов и других светлых духов.
Вполне возможно. Тогда бы мог быть и еще один конфликт - скажем, циничный воин без особенных моральных принципов обзаводится таким светлым клинком... и клинку он, ясное дело, не нравится. Но поскольку по сути своей тот предать хозяина не может - то попытается как-то перековать.
Я бы скорее предположил какого-нибудь ангела, который объединился с воином добра и света в деле войны с нечистью.
Тут скорее напрашивается другое.
Что без своего рода душевного резонанса с хозяином — меч остаётся просто мечом. Ну может попрочнее да понержавеюще обычного. Зато если да — просыпается и жжот напалмом т.с.
Такая вот морковка перед носом на пути нравственного совершенстования.
И то же самое касается тёмных, демонических мечей. Только те «резонируют» на другое.
Как-то так.
а я бы предложил,что не только хозяин меча становится чище и светлее - но и сам меч более очеловечивается,теряет свою ангельскую,допустим,гордыню(аля гордость первозданностью,и.т.п)
а если добавить в комплект этого воина,допустим,кинжал\второй меч,но уже из демона - то тут вообще можно дикий вариант получить..^_^"(чем то белянина напоминает сразу,"Моя жена - ведьма"..там же тоже у гг были два спутника - черт и ангел-,правда не оружие...)
Проблема в том, что тогда получается четкое разделение - рыцари без страха и упрека даже и не подумают о темном мече, циничные наемники - о светлом... Меньше интересного конфликта выходит.) Тем более, что оружие может передаваться из поколения в поколение, а люди-то даже в одном роду разные...
Codificer
А вот тут надо смотреть внимательно - какой это вариант светлых/темных духов, и насколько он вообще сможет приблизиться к человеческому.
Ну, у Белянина все же у черта с ангелом были традиционные задачи - подталкивать человека к какой-то стороне. А оружие прежде всего должно помогать сохранить жизнь и отнимать жизнь у врага, а уж потом влиять.)
ну так сохранить жизнь можно и не отнимая...^_^"хорошо подвешеный язык - тоже оружие)а если оружие умеет нашептывать на ушко - что в случае духа вполне реально - то можно и исправляться..=_=
или вон какой нить борец со злом,который решает половину столкновений словами,у него в руках светлый-светлый(темный-темный) меч, который не привык к компромисам с врагом.под кнец же он задумываться начинает,а чем те же зомби(звери\вампиры\прочая нечисть) так сильно отличается от хороших людей и с чего вдруг у них должны быть разные права на жизнь..^_^"
Ну что до рыцарей без страха и упрёка...
С одной стороны - им ведь так и положено.
А с другой - надо чтоб они такие откуда-то брались. И оставались.
На что при Светлом мече под это имеется вполне рациональная мотивация.
Что до циничных наёмников - причём к ним тёмные мечи?
Я б сказал, что им одинаково бесполезны что светлые, что тёмные мечи. Они ведь не злые или добрые, они рациональные.
Вот уж нет.
Представить себе гм.. заскорузлого такого чувака, который в ситуации, когда его вот-вот схарчат пытается выдавить из себя какое-нить чуйство на тему «ва имя Добра» - дабы меч Воссиял.
Это ж рыдать хором.
Ну так вот именно.