Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Персонаж: Адриан Хоук, маг
Перенесенный Страж: Альрик Амелл, человек-маг
Вторая часть «Века Драконов» от первой отличается, но все же не так сильно, чтобы весь процесс казался совершенно новым. Однако сходу заметно влияние второго Mass Effect; не совсем ясно – для чего.
Что же конкретно переменилось, что стало лучше, что – хуже?
Изменилась система развития персонажа. В случае с воинами стало гибче – появились новые ветви, и теперь для «удара эфесом» не обязательно избирать именно двуручное оружие. Появились ветки, равно используемые воином любого направления.
Самих навыков по числу, вероятно, стало и меньше – но у каждого есть улучшения, от одного до трех. Трудно сказать, насколько это хорошо: например, дабы «Ледяная хватка» или «Дробящая темница» парализовали, нужно взять их улучшение, изначально им такой финт недоступен. Некоторые заклинания и таланты исчезли вообще, но появились новые, в том числе и множество пассивных (в двух стихийных ветвях отмечу финальные навыки, которые навсегда усиливают заклинания огня и холода или земли и электричества). Специализации доступны без квестов (вот это, как ни странно, минус; они мне менее ценны теперь, и зачастую нелогично смотрятся).
Однако при этом серьезно ограничили напарников – как в навыках, так и в инвентаре. Героя можно выучить на кого угодно – но из Карвера и Фенриса не сделать «щитовиков», из Авелин – «двуручницу»; Изабеллу нельзя сделать лучницей, Мерриль – целительницей. С инвентарем – та же картина, что в Mass Effect 2: одеяние/броня не меняются в течение всей игры. Они могут изменить внешний вид, по ходу игры можно найти улучшения, усиливающие доспех или добавляющие рунные ячейки… но поменять сам доспех нельзя. Сапоги, шлемы, перчатки спутникам тоже недоступны; к счастью, им можно менять амулеты, кольца и оружие (исключая Варрика, но ему и не надо особенно). Подобранное оружие нельзя дать кому угодно: например, Изабелле можно вручить лишь те мечи, которые подходят для «парного оружия»; сражаться теми же клинками, что доступны Авелин, она не способна.
Это, на мой взгляд, определенный минус. Хотя нельзя не признать, что Мерриль в «романтическом» варианте доспеха выглядит прелестно.
Изменились битвы – по крайней мере, внешне. Все проходит куда быстрее, динамичнее и кровавее. Магия, кстати, выглядит более впечатляюще; например, «Конус холода» теперь – это не конус изморози, а область метровых ледяных шипов. Поневоле понимаешь, почему магов так боятся…
Изменилась шкала отношения. Вместо «-100 – +100» теперь есть шкала «дружба-соперничество». Причем вторая отнюдь не означает разрыва отношений; просто это соратник, который с тобой не согласен. Что-то вроде общения Росомахи и Циклопа – вечные споры в сочетании со взаимным доверием. Даже роман возможен при стопроцентном соперничестве. Несколько раз высокие дружба/соперничество будут влиять на решения, принимаемые сопартийцами; из-за этого их можно потерять или сохранить. Замечу также, что когда отношения доходят до предела в любую сторону – они застывают, и больше никак не сдвигаются. Видимо, мнение о Хоуке сложилось уже окончательно.
На мой взгляд, это плюс. Не обязательно теперь постоянно подыгрывать несогласному спутнику, опасаясь драки с ним.
Изменилось, казалось бы, самое малое – система подарков. Их значительно меньше, и каждый инициирует диалог, в ходе которого можно получить усиление дружбы или соперничества. Изменилась также система создания зелий и прочего: это можно делать лишь дома или на особых лотках; ингредиенты теперь не кончаются – но их попробуй отыщи.
Сильно изменилась система диалогов. Теперь у нас есть «массэффектовское» же колесо реплик, озвучка героя… и вот тут сложно сказать, хорошо это или плохо. С одной стороны – обеднен выбор «того, что хочет сказать игрок». С другой же… все куда лучше, чем кажется. В частности потому, что избираемые реплики меняют характер Хоука, и это становится заметно; например, мой персонаж с определенного этапа умудрялся проявлять чувство юмора даже в самые мрачные моменты. Более того – вроде бы «казуальная» разметка реплик теперь помогает избежать нежелательных романов – просто не надо выбирать «флиртующие» фразы.
Но сильнее всего изменилась история. Предупреждаю всех – дальше идут спойлеры, пусть я и стараюсь свести их к минимуму.
читать дальше
Вывод в общем и целом – Dragon Age II изрядно отличается от первой части… но ее проходить стоит. Более чем стоит.

@музыка: Dragon Age - Leliana's Song

@темы: Dragon Age, Игры

Комментарии
29.03.2011 в 17:49

Malevolence goes both ways.
Меня очень удивило количество кровавых магов в Киркволле. Не тех, которые просто сразу же становятся одержимыми, а именно блад кастеры типа того же Квентина. При прохождении за персонажа не_мага, создается ощущение, что Орсино намеренно позволял своим коллегам призывать демонов и делать пакты. И это при том, что Киркволл - основной оплот темпларов в Вольной Марке. Нелогично.
29.03.2011 в 20:21

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Knightmare
Вообще, кто-то верно подмечал, что маги крови начинают появляться массово именно тогда, когда Мередит принимается закручивать гайки и все прочее. С Орсино - надо будет поизучать детальнее, но у меня создалось впечатление, что сам он к магии крови в финале обратился впервые.
А основной оплот... У них там внекруговый маг может в знатные и важнейшие персоны выбиться. И отступник чуть ли не в открытую шастать (по бедным районам, правда). И маньяк орудовать - и один-единственный рыцарь его пытается отыскать.
Бардак, в общем. В Ферелдене порядка больше было.
29.03.2011 в 20:46

Тоже поддержала магов. спойлерно
Кстати что за песня в конце играет в титрах? Очень хочется еще послушать ее.
29.03.2011 в 20:58

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
>Ryoffa<
Ну да, если Каллен Мередит заявляет, что она уже озверела и ей пора уйти...

И самое шикарное в игре - как до отвращения правдоподобно показаны отношения магов и храмовников, притеснение эльфов и прочий фашызм.
Угу. Я уже говорил - если раньше я считал, что в Ферелдене во время Мора был бардак и кошмар...

А вот про песню пока не знаю. Еще нигде не видел полной раскладки саундтрека.
29.03.2011 в 23:10

Malevolence goes both ways.
Ну вот у вас забавная позиция магов) У меня как случилось - спойлеры
30.03.2011 в 00:20

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Knightmare
Ну так играл-то я мага, собственно) Карвер, кстати, у меня выжил и ушел в Стражи, а Себастьяна я по понятным причинам в глаза не видел.
Эльтину жаль, да... Но жаль также и упущенную возможность - она так, по сути, и не вмешалась в конфликт, хотя ее бы Мередит, может, и послушала.
А горожане... ну, собственно, им все равно достается именно из-за конфликта. Спрашивается, из-за чего питомцы Эвелины остались без попечительницы? Вдобавок должность Защитника Хоуку (в моем случае) свалилась абсолютно неожиданно и, в общем-то, нежелательно - он не за этим во дворец прорывался.
А кроме того, он до последнего хотел решить дело миром и как-то урегулировать со всеми. Но - дублированный пыл понятно кого и упертость других понятно кого свели дело на нет.
30.03.2011 в 01:01

Malevolence goes both ways.
Здесь очень тонкий конфликт на самом деле, потому что горожанам достается и от ворья на улицах, но блад мейджи опасны не потому, что они фактически наносят крупный ущерб (так или иначе, в игре мало где показана открытая их агрессия к горожанам - обычно там вполне конкретные маньяки и персонажи, и обычно чемпион успевает их остановить), а тем, что один факт понимания того, что любой маг может оказаться бладом вводит население в состояние паники и недоверия. И если в Ферелдене вопрос был решен фактической изоляцией Круга от крупных населенных пунктов, то в Киркволле такого нет - маги могут ходить по улицам, и люди имеют все основания их бояться.
Эльтину в теории можно спасти, но здесь как с Андерсом ситуация - действия героя мало на что повлияют. И потому её жалко вдвойне - там именно героическая жертва и преданность делу, и никак иначе.
30.03.2011 в 01:42

Здесь очень тонкий конфликт на самом деле, потому что горожанам достается и от ворья на улицах, но блад мейджи опасны не потому, что они фактически наносят крупный ущерб (так или иначе, в игре мало где показана открытая их агрессия к горожанам - обычно там вполне конкретные маньяки и персонажи, и обычно чемпион успевает их остановить), а тем, что один факт понимания того, что любой маг может оказаться бладом вводит население в состояние паники и недоверия.
А храмовники зато там как наши менты и гаишники под предлогом "дыхните в трубочку"/"вы мне подозрительны" творят разухабистый произвол.) У каждой медали две стороны, да, и полицейское государство ничем не лучше анархии, пока полиция состоит не из робокопов, а из людей, которые ничем не лучше других, но получили неограниченную власть.
Настоятельницу жаль. Хорошая женщина. И могла же уехать, теоретически, но капитан покидает корабль последним.
30.03.2011 в 01:45

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Knightmare
Что магам не доверяют постоянно просто по факту того, что это маги - это явно... и моего Хоука несколько раздражало. Благо и он, и покойная сестра, и Мерриль - однозначные примеры того, что не каждый внекруговый - жуть кромешная.

А как спасти, кстати?
30.03.2011 в 01:48

А вот Мерриль кстати - однозначный аргумент ЗА контроль над магами. Не так страшно преднамеренное злодейство ради собственной выгоды, как те благие намерения, которыми вымощена дорога в Ад.
30.03.2011 в 01:52

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
>Ryoffa<
Так Хоук не возражает против контроля. Вменяемого контроля, как за людьми с опасным оружием, а не взгляда как на чудовищ. Вот храмовники в зале во время Истязания - это правильно. Храмовники, прижимающие мага к стенке по первому подозрению - совсем неверно.
30.03.2011 в 12:11

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
мм..а у меня хоук пошла по пути разбойника..и видно в этом я слегка прогадал,особчиво когда пошел на глубиные тропы,так там и остался((
зато какие перлы выдавали Варрик и Изабелла по отношению к сестренке Хоук..это шедевры..)
Вспоминается "житие" одной святой,которое читала Изабелла..)
30.03.2011 в 13:03

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Codificer
Это про копье архонта Гессариана, что ли?) Так это не про "одну", это про саму Андрасте)
30.03.2011 в 13:51

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
V-Z а,ну да)
я просто слегка другую фразу запомнил и утащил в цитаты:"Понимаешь,дорогуша,мужчины хороши для одной вещи. Женщины же - для шести."©Изабелла
и ведь таких у нее море..х)надо все же допройти нормально...

Кстати,а персонажа(внешность) сами создавали или стандартный?. а то я потыкался потыкался так убого выходит((
30.03.2011 в 15:36

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Codificer
Гм. У Изабеллы вообще можно половину фраз цитировать, если не больше.)
"So how is your Donnic? Is he cocksure? Did he curl your toes? Pudding your peach? Arl your Eamon? Shank your Jory? Gray your Warden? How about "satisfy a demand of your Qun"?"

Сам. И получился вполне нормально; мне нужен был приличный интеллигентный волшебник. Дефолтный Хоук - это, извините, дикий маг из дикого леса.
30.03.2011 в 15:48

Exitus Acta Probat: The Outcome Justifies The Deed
дефолтная хоук - да,туда сюда..девушку симпатичную не создать,имхо((зато на Мориган похожа)
а вот дефолтный Хоук - он чисто для вара-роги подходит больше)
надо начать все же заного(
обидно,что сейвок из первой части не осталось((
Там сильно заметно влияние выбора в первой части,или только в плане пары исторических отклонений\каких то смешных фраз?
30.03.2011 в 15:50

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Codificer
Ну, место-то другое, и история совершенно иная - едва ли не все события попадают в "таймскип", что вызывает странность с тем же Андерсом. Но Стража упоминают знакомые с ним, кто-то даже им вдохновляется. Встреча с правителем Ферелдена, опять же, от этого зависит.
У меня создалось впечатление, что в третьей части - а уверен, что будет - две истории сведут воедино. И вот там события DAO и "Пробуждения" будут определенно весомы.
30.03.2011 в 20:59

I prepared Explosive Runes this morning © V
Лично не больше всего запомнились Кунари . Этакие мандалорские южань-вонги. Или южань-вонгские мандалорцы.

А в команде Стена явно не хватало.
30.03.2011 в 22:47

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
lt.Day
Скорее уж йуужань-вонги. У мандо'аде все-таки представления о мире изрядно гибче.

Ну что поделать.) В этом бы случае потеряли бы сопартийца во втором акте.)
31.03.2011 в 18:27

I prepared Explosive Runes this morning © V
Джиидай!
Сарибаз! :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail