Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Тайны: Запретный Мэнс Плюща
Воровство: Стражи
Техника Избегания Правды
Цена: 3 мота; Минимальные требования: Воровство 2, Эссенция 1; Тип: поддержка
Ключевые слова: рок, иллюзия, добродетель (уверенность)
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Тонко изменяя собственную манеру речи, Сторонний заставляет свои утверждения казаться предположениями, которые слушатели считают слишком жуткими или абсурдными, чтобы им поверить. Этот чарм усиливает общение при помощи любой способности (и может быть частью комбинации с чармами любй способности), но меняет эффект действия. Искусство воровства усиливает успех. Если результат превзойдет ментальную защиту цели, то она посчитает, что увидела «ложь» Стороннего и поверит в то, что сказанное – неправда. Это может заставить цель отвергнуть других, кто искренне заявляет похожее; или, когда жертва выяснит, что «невероятное» заявление Стороннего в конце концов оказалось правдой, он может в будущем поверить его же прямой лжи.
Пример: Айеша Ура – скрываясь под сияющей судьбой скромной жены фермера – говорит Пелепсу Деледу, что местность терроризируют Анафемы. Она использует Технику Избегания Правды, заявляя это. Так как Айеша хочет убедить Деледа, то она сочетает манипуляцию и впечатление, направляет силу воли посредством уверенности (Делед хорошо известен силой воли) и усиливает успех своим воровским мастерством. Результат лишь с трудом преодолевает ментальную защиту династа. Делед думает, что «жена фермера» – глупая сплетница, видящая Анафему в каждой тени. И потому фанатик-Безупречный немедленно решает, что след, который бы привел его к подозреваемому солару – неверен, и уезжает прочь вместе с Дикой Охотой.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли втрое выше обычного.
читать дальшеОчищающее Мысли Отвлечение
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Воровство 2, Эссенция 1; Тип: простой
Ключевые слова: рок
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний встречается взглядом с целью – на достаточное время, чтобы обменяться несколькими краткими словами – и активирует чарм. При этом он получает быстрое представление о том, о чем цель сейчас думает. Цель теряет эту мысленную цепочку в тот момент, когда разум очищается в мгновение ока.
Контакт взглядов невозможно поддерживать достаточно долго, если цель или Сторонний вовлечены в физический бой. Сторонний может очистить чужие мысли, пока один из них или оба вовлечены в речевую схватку.
Игры Звездных Раковин
Цена: 1 мот + (2 мота на украденное), 1 сила воли; Минимальные требования: Воровство 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо, рок, изменение
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Техника Избежания Правды, Очищающее Мысли Отвлечение
Сторонний проводит рукой сквозь плетение событий, оборачивая свой рок вокруг цели, так что определенные части одной нити временно становятся неотличимыми от другой. Затем он сочетает смекалку и воровство. При успехе Сторонний может украсть у цели поглощение ушибов и ударов оружием, наносимый вред при всех атаках или шансы на успешность какого-либо действия (украденное определяется Эссенцией Провидца). Цель теряет украденное на некоторое время, а Сторонний обретает его в дополнение к собственным силам. Чарм не может взять больше, чем есть у цели, и не может добавить Стороннему сил больше, чем позволяет показатель Эссенции.
Сторонний может красть шансы на разные действия, но не может усилить поглощение или свои шансы на успех более одного раза. Также он не может украсть шансы или поглощение, заставляя их просто исчезнуть у цели – он должен быть способен получить и использовать эту силу, иначе украсть не сможет.
Практика Кражи Имени
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Воровство 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: рок
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Резко рванув за рок человека, Сторонний может сместить его имя и забрать его. Это потребует сочетания манипуляции и воровства, сложность которого определяется постоянной Эссенцией цели. При успехе, пока Эссенция остается вложенной, только Сторонний сможет думать, произносить или писать украденное имя.
Подход Конфискации Снов
Цена: 6 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Воровство 4, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: добродетель (сдержанность)
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: Практика Кражи Имени
Эссенция снов тоньше даже чем рок – она слишком хрупка, чтобы ее менять, но недостаточно тонка, чтобы ее нельзя было повредить. Сторонний сочетает смекалку и воровство, сложность чего определяется Эссенцией жертвы, стараясь коснуться таковой наиболее легким и тайным способом. При успехе Провидец набрасывает сеть Эссенции – тончайшую по большинству стандартов, но удушающее плетение канатов, если сравнивать со снами. Жертва больше не может видеть сны, пока Сторонний вкладывает Эссенцию, и становится все более апатичной и рассеянной. На время действия чарма жертва не может обычным образом восстанавливать силу воли или Эссенцию. Есть и сомнительное преимущество – фейри не смогут кормиться на жертве, пока не различат и не удалят сеть Эссенции.
Сокрушающая сны сеть становится еще опаснее, когда ее применяют против самих фейри, ибо они состоят из снов. Этот чарм наносит усугубленный вред, определяемый Эссенцией Стороннего. Когда это случается, фейри немедленно становится изголодавшимся и немного безумным (ну, безумнее обычного), хотя не до такой степени помешанным, чтобы не стараться избежать дальнейших атак.
Зловещая Маска
Цена: 7 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Воровство 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо, иллюзия
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: любое Превосходство Воровства, Подход Конфискации Снов
Сторонний покрывает себя Эссенцией, наполненной оттенками из-за пределов Творения. Так он становится похож на уроженца мира за пределами рока: призрака, ракша или демона. Чарм не позволяет притвориться конкретным существом или очень сильно отличаться от себя; скорее Провидец выглядит как он же, если бы он был человекообразным демоном (вроде неома), призраком или одним из фейри.
Маскировка достаточно хороша, чтобы обмануть легкий взгляд. Однако, если Возвышенный попадает под близкое, долгое или усиленное Эссенцией изучение, то он сочетает смекалку и воровское мастерство, потивопоставляя сочетанию у наблюдателя восприятия с внимательностью, расследованием или оккультными знаниями; результат определяет – выдержит ли маскиовка. Изначальное освоение чарма дает Визирю возможность маскироваться под одно существо вне судьбы. Дополнительный класс существ потребует небольших усилий по изучению.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли втрое выше обычного.
Техника Обмана Хаоса
Цена: 10 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Воровство 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: рок, очевидный, молитвенная лента, изменение
Длительность: различна
Предшествующие чармы: Подход Конфискации Снов, Игры Звездных Раковин
Сторонний активирует этот чарм с молитвенной лентой, на которую нанесено Писание Пряной Девы. Наполненная Эссенцией Лента становится жесткой и зависает в воздухе как приколоченная к нему. Она пульсирует зеленым светом; Сторонний называет жертву на расстоянии десяти миль. На мгновение жертва видит светящийся зеленый образ ленты, так же, как ее видит Возвышенный. После этого судьба жертвы становится козырем в торге между Девами и безымянными, бесформенными существами глубочайшего Вильда. Вильд принимает судьбу жертвы в обмен на передачу в Творение того, что кажется мельчайшей частичкой Вильда. На тот момент Вильд не осознает – возможно, и не может осознать – что его власть над судьбой жертвы лишь временна, но отданная Творению и закрепленная территория потеряна для него навечно. Однако взгляд в прошлое откроет обман Вильда, так что чем чаще Сторонний будет обманывать Вильд в такой односторонней сделке, тем более зол на него будет Вильд. Если применять чарм слишком часто – то Сторонний станет целью сил хаоса из-за пределов Творения.
При активации чарма Сторонний сочетает манипуляцию и воровское мастерство, определяя сложность Эссенцией выбранной жертвы. При успехе хаос преследует судьбу жертвы в течение нескольких месяцев (зависит от успеха сочетания). Фейри или создания Вильда могут искать его со злобными намерениями, или, что не лучше – желая сделать то, что они считают «благодеянием». Или же жертва может претерпеть физическую или ментальную мутацию: каждый месяц жертва пытается избежать мутаций Вильда, как если бы она находилась на Меже… но сложность при этом высока. Точная природа проклятия может отличаться, но человек должен быть либо преследуем, либо поврежден ментально, либо претерпеть мутацию тела – не все сразу (по крайней мере, не в один месяце).
Пока длится проклятие, жертва может раз в месяц длительно сочетать интеллект и знания, дабы попробовать понять природу беды. При среднем успехе он осознает, что виденная им в момент случившегося молитвенная лента должна была быть где-то в пределах десяти миль, и что ее уничтожение освободит его. Еще вдвое больший успех откроет точное место.
Вильд отдает Творению в уплату за каждый месяц мучений жертвы одну квадратную милю Грани или (в случае с населенной областью) доминион нулевой величины. Сторонний может определить конкретную отдаваемую Вильдом землю или общество.
Писание Пряной Девы
Некогда жила дева...
…что съела 236 листьев. Ей пришлось, иначе бы она забыла, откуда она пришла, и всем очень бы опечалились или, возможно, очень обрадовались.
Она оказалась в лесах, полных чудовищ, и те подтолкнули ее к котлу. «Вы желаете приготовить меня? – спросила она. – Или просто считаете, что там должны быть девы?»
На дне котла была трещина, ведущая в небо.
Она начала протискиваться сквозь трещину, но затем увидела, что облака несут цепи, а ветер – их кандалы.
Когда чудовища вытянули ее обратно, она позвала камни и небо, но на помощь пришла ночь, а в ночи – огонь и боль.
«Почему вы мне помогаете?» – спросила она.
И они ответили: «Знать мир – значит служить ему».
Знание: Клад
Методология Тайн
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Знание 2, Эссенция 2; Тип: рефлекторный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: до следующего сна
Предшествующие чармы: отсутствуют
Во сне Стороннего Дева Тайн являет ему свой план для рока. Если по получении видения он потратит пять мотов, то поймет свое место в великом плане, и что он может сделать, чтобы наилучшим образом поучаствовать в замыслах Девы. По пробуждении Сторонний получает доступ к трем подходящим специальностям, которые может разделить между тремя способностями по его выбору. Они также могут помочь при любой Сторонней астрологии, вовлекающий в себя коллегию, связанную с должной способностью. Однако следует учесть, что обычное ограничение помощи от специальностей остается, а усилени от них считается усилением от чармов. Способность или способности, избираемые Сторонним, могут меняться каждый раз, как он активирует Методологию Тайн, но он не может изменить черту, получившую преимущество, пока снова не заснет (и не применит чарм вновь).

Об Истинах, О Которых Лучше Молчать
Цена: 10 мотов; Минимальные требования: Знание 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, добродетель (уверенность)
Длительность: три часа
Предшествующие чармы: Методология Тайн
По путям рока странствует Гептархия Трагедии – семь богов, ответственных за истины и будущее, что не нравятся смертному взору. Когда Гептархи предчувствуют приход зверств, они собирают знание в живой склеп и хоронят его в земле. Они могут не предотвратить такую трагедию, но по крайней мее могут сокрыть знание о ней от тех глаз, которые она больше всего оскорбит. Однако сосредоточенные Сторонние могут раскопать эти гробницы и стать свидетелями будущих истин, о которых лучше не говорить. Просмотр неприятного будущего потребует от Стороннего трехчасовой астрологической медитации в компании по крайней мере двух других Сторонних. Двум другим не обязательно знать чарм, но все они должны быть из разных каст. Ритуал надо проводить под звездным небом. Чарм извлекает похороненную гробницу и дарует участникам видение о ее сокрытом содержимом с позиции конца Века Печалей. Участники должны согласиться об общей теме прогноза, вроде «Нексус» или «Бык Севера». Для правильной интерпретации увиденного под конец медитации потребуется сочетание интеллекта и знания. Чем большего успеха достигнет каждый, тем более ясно воспринимается связь между грядущей трагедией и нынешними событиями.
Чарм можно применять не более чем раз в месяц. Повторные попытки изучить будущую трагедию не дадут новых сведений.
О Еще не Поведанных Тайнах
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Знание 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: принуждение, рок
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Методология Тайн
Сторонний шепчет длинную, беззвучную цепочку слов, которые и сам не понимает; этим он открывает Земному богу или элементалю тайну о судьбе мира. Дух слегка сияет зеленым светом, вбирая в себя эту тайну; он не сможет ее повторить никому. В обмен на это откровение, дух становится должен Стороннему одну важную услугу, которую рок прикажет ему оказать в должное время. Сторонний не знает природу этой услуги, и дух тоже не узнает, пока не настанет время – никто из них не выбирает его. Пока дух не расплатится, то не сможет предпринимать враждебных действий по отношению к Провидцу без успешного сочетания смекалки и сдержанности на средней сложности. Однако дух может ответить, если враждебность проявляет Сторонний.
Теоретически, Сторонний может набрать столько божественных услуг, сколько хочет. Практически же Бюро Небес преисполнится подозрений, если Визирь примется получать долги на услугу от слишком большого числа богов.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли впятеро выше обычного.
О Форме Мира
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Знание 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, рок
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Методология Тайн
Провидцы Небес исследуют как прошлое, так и будущее. Изучая узоры рока, вьющиеся сквозь человека, место или предмет, Сторонний получает сведения о будущем цели. Он сочетает интеллект и знание; каждый успех дает факт о цели, вроде «этот артефакт попадет к лунару», «в твоем будущем есть зеленоволосый человек» или «здесь идет армия!» К несчастью, чарм не всегда скажет, когда все произойдет: вопрос о возможных событиях в течение года поднимает сложность, а срок в один месяц поднимает ее до высокой. Прежде чем чарм сможет открыть новые сведения о той же цели, должен пройти полный месяц. Действия самого Стороннего могут изменить предсказанные события.
О Желанном и Устрашающем
Цена: 10 мотов; Минимальные требования: Знание 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо
Длительность: три часа
Предшествующие чармы: Методология Тайн
Под звездным небом или у Веретена Судьбы Сторонний и как минимум два других Визиря медитируют над важной для них целью и рассчитывают самый верный курс судьбы, что достигнет этой цели. Другим участникам не обязательно знать чарм, но все они должны принадлежать к разным кастам. Когда Сторонний применяет чарм, то он сочетает интеллект и знание, а сложность определяется тем, насколько широка и обширна цель. При успехе Сторонний видит один истинный путь, неоспоримо ведущий к исполнению цели… а также и цену, которую надо заплатить за достижение. Цена может быть любой, от «небольшого телесного повреждения» до «принесения в жертву ваших семей, морали и в итоге – жизни»; все, опять-таки, зависит от того, насколько велика цель.
Если Сторонний согласится на такую цену, то достижение цели гарантируется. В большинстве случаев группа все равно действует так, чтобы прийти к завершению; результат гарантирован, но путь может все же таить сюрпризы, и другие конфликты и истории могут привлечь внимание Провидца. Однако в других случаях то, что ведет к принятому разрешению, может просто происходить между другими деяниями. О Желанном и Устрашающем может разрешить периферийную задачу или побочную проблему, которая оказывается неожиданно утомительна. Ни при каких условиях чарм не дает «автоматической победы» лентяю. Высокая цена победы редко бывает предпочтительнее собственного тшательного планирования и упорной работы Стороннего.
Об Ужасах, Коим Лучше Быть Неведомыми
Цена: 10 мотов; Минимальные требования: Знание 5, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: добродетель (доблесть), изменение
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: О Еще Не Поведанных Тайнах, О Форме Мира
Сторонний плетет сеть судьбы, чьи волокна тоньше паутины, но сильнее злобы, и набрасывает ее на того, кого может видеть. Для этого потребуется успешное сочетание ловкости и знания, чья сложность определяется Эссенцией цели. Незримая сеть присоединяется к цели, оказывая тонкое давление на мир вокруг нее. Обычно воздействие держится в течение года и дня, но если Сторонний пожертвовал уровнем постоянной силы воли – то оно держится, пока не исполнит свою цель. Впоследствии, в избранных при активации чарма условиях, успех каждого действия, направленного против цели, снижается. Проклятия на цели держатся всего лишь минут двадцать. Несколько сетей могут сработать на одной цели, но только если идут от разных Сторонних и у них разные условия срабатывания. Цель нельзя набросить на Инкарн, Йози, Нерожденных и прочих существ того же уровня.
Конечно, сходство со Сторонней астрологией очевидно. Об Ужасах, Коим Лучше Быть Неведомыми дает Братству Пяти Двадцаток одну возможность повлиять на рок существ из-за пределов Творения, хотя и, возможно, по высокой цене. У таинственной сети есть малоизвестная, но даже более сильная функция: если целевое существо пожертвует уровнем силы воли, то чарм навсегда свяжет его с Веретеном; существо более не находится вне судьбы, хотя и сохраняет все свои прежние силы.
Следует уточнить: чарм вводит существ вне судьбы в таковую на год и день, а его модифицирующее проклятия влияние держится лишь в первых нескольких десятках минут, когда выполняются условия.
Превосходящий Топор Рока
Цена: 16 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Знание 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: молитвенная лента, рок
Длительность: до применения
Предшествующие чармы: Об Ужасах, Коим Лучше Быть Неведомыми, О Желанном и Устрашающем, Об Истинах, о Которых Лучше Молчать
Когда Сторонний вливает свою Эссенцию в молитвенную ленту с Писанием Ужаснувшейся Девы, то она излучает жуткое зеленое свечение, и исчезает в ладони подобно червю, вгрызающемуся в плоть (единственный очевидный аспект чарма). Остается лишь слабое впечатление о словах надписи. В момент по выбору Стороннего он может открыть надпись одной жертве и назвать ее неприятный рок. Сторонний сочетает интеллект и знание, при этом описывая жертве, как ее самый великий страх, по сути, вписан в ее судьбу. Жертва немедленно теряет уровни силы воли и моты Эссенции, определяемые Эссенцией Стороннего и успехом сочетания (этот эффект может снизить их лишь до нуля).
Что еще хуже – провозглашение рока жертвы (если рассказ Стороннего одобрит судьба) гарантирует его жертве. Рок может не сбыться немедленно или именно так, как ожидает Сторонний, но пока никто не поработает с Веретеном Судьбы или не пригласит вмешаться существ из-за пределов рока, судьба жертвы исполнится в течение ее жизни.
Писание Ужаснувшейся Девы
Некогда жила дева...
...знавшая многое о человеке. Ему это не нравилось, но он все равно поцеловал ее. Она рассказала ему все, что было в ее сердце:
Она шептала ему истины, но ему было все равно.
Она шептала ему надежды, но ему было все равно.
Она шептала ему молитвы, но ему было все равно.
И она прошептала ему ее страх, но ему было все равно.
Он взглянул на ее внутреннюю суть и встретился глазами с пустотой.
И он сказал: "Знать мир - значит бояться его".
Оккультизм: Чародей
Знак Возвышения
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Оккультизм 1, Эссенция 1; Тип: простой
Ключевые слова: социальный, добродетель (сочувствие)
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний создает из своего кастового знака светоч, способный являть непроявившихся духов. Знак светится цветом должной касты, и виден духам и Избранным той же касты. Любой, кто видит свет, может также видеть и любых непроявленных духов на расстоянии в ярдах впятеро большем Эссенции от того, на кого свет падает. Также этот свет увеличивает успешность любого впечатления, выступления, применения бюрократии, оккультизма или общения, когда дело ведется с богами или элементалями. Это увеличение складывается с идущим из других источников, и не считается усилением от чармов.
Красноречивая Симфония
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Оккультизм 3, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: Знак Возвышения
Чармы, чародейство, сверхъестественное воздействие и присутствие духов (материальных или нет) влияет на нити рока вокруг них. Эти эффекты мелко давят на нити, заставляя их вибрировать на особых частотах и музыкально звучать в ушах Стороннего, окружая его симфонией сведений.
Когда Сторонний слышит музыку, ему нужно ее расшифровать. Для этого нужно рефлекторное сочетание интеллекта и оккультных знаний на средней сложности. При успехе он может опознать детали чарма, заклинания или иного сверхъестественного воздействия – скажем, силу, дальность, цену активации и то, с каким существом оно обычно связано. Он может узнать чармы и заклинания, которые видел раньше. При помощи этого чарма также можно оценить примерные ранг и занятие присутствующего духа.
Побуждение Этикета
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Оккультизм 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: подходит для комбо, принуждение, рок
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний может призвать власть своей Девы, дабы облегчить вежливое общение с элементалями и богами. Любой дух, чья Эссенция не превосходит таковую у Стороннего в его присутствии должен оставаться спокойным, разумным и мирным. Духу надо напрячь силу воли вдвое выше обычного, дабы прибегнуть к насилию в адрес Провидца, и любой используемый против Стороннего чарм потребует лишнего напряжения силы воли (что касается и чармов, которые обычно такового вообще не требуют). Чарм прерывается, если Сторонний сам первым проявит враждебность.
Метод Расплетения
Цена: 5 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Оккультизм 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: очевидный, изменение
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Красноречивая Симфония, Побуждение Этикета
Сторонний тянет за плетение рока жертвы и часть самого ее узора расплетается. Жертве (будь то создание или предмет) при активации чарма надо лишь быть на линии зрения Стороннего. Чарм наносит усугубленный вред в зависимости от Эссенции Стороннего, его нельзя блокировать или поглотить. Защитить от такого изменения могут только чармы или иные защиты от изменений. К несчастью, частичка узора рока самого Стороннего также расплетается.
Добровольно Принятые Цепи
Цена: 10 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Оккультизм 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: Дева, молитвенная лента, изменение
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Метод Расплетения
Вероятно, величайшая сила, дарованная Девами своим Избранным – это власть дать богу новые обязанности, и потому – новую природу. В Ю-Шане есть немало богов, ввергнутых в нищету и лишенных дома, когда Великая Чума и Вторжение Фейри уничтожили их прошлые сферы обязанности. Иногда Сторонние привлекают их на свою сторону, предлагая шанс снова стать божеством чего-либо.
Сторонний пишет на молитвенной ленте Писание Девы в Цепях, подписывает ее и предлагает богу. Тот ставит подпись, и наполненная Эссенцией бумага исчезает в изумрудной вспышке, дабы возникнуть в конкретной конторе Бюро Небес. Бог немедленно обретает новую контору, предоставленную Визирем (вероятно, с некоторыми изменениями во врожденных силах, если это нужно), но не меняя характеристик или способностей. Благоразумные Сторонние выбирают богов, у которых уже есть квалификация для нового поста. Со своей стороны, благоразумные боги, перед тем как поставить подпись, уточняют, чем именно им предназначено заниматься. Чарм работает только если божество подписывает ленту по собственной свободной воле. Сторонний может надавить на бога угрозами, но если Бюро Небес заметит такое нарушение своих прерогатив, то это станет преступлением пятой степени тяжести.
Чародейство Земного Круга
Цена: —; Минимальные требования: Оккультизм 3, Эссенция 3; Тип: постоянный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Этот чарм позволяет Стороннему пользоваться чародейством Земного Круга.
Чародейство Небесного Круга
Цена: —; Минимальные требования: Оккультизм 4, Эссенция 4; Тип: постоянный
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Чародейство Земного Круга
Этот чарм позволяет Стороннему пользоваться чародейством Небесного Круга.
Писание Девы в Цепях
Некогда жила дева...
…и к ней пришли все народы Творения и преклонили колена.
Во имя ее они отбросили жалкие ссоры.
Они восславили ее множеством возгласов.
Они молились о ее безопасности и благе.
Никто из них не освободил ее из цепей.
«Знать мир…»
«…значит владеть им», – сказала она.
Расследование: Ключ
Благоприятная Панорама для (Касты)
Цена: 1 мот; Минимальные требования: Расследование 2, Эссенция 1; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: отсутствуют
Этот чарм на деле воплощает собой пять отдельных чармов – для каждой касты Сторонних. Каждая версия дарует понимание астрологических деталей, помогающих в завершении замыслов судьбы. Благоприятная Панорама для Странствий открывает когда и где кто-то намерен отправиться в путешествие. Благоприятная Панорама для Безмятежности говорит, в чьем роке испытать радость, и как помочь людям в ее обретении. Благоприятная Панорама для Битв показывает когда, где и между кем случатся важные конфликты. Благоприятная Панорама для Тайн дает прозрение в том, какие важные сведения должно открыть или сокрыть. Благоприятная Панорама для Финалов предполагает, когда настанет время человека, предмета или идеи. Сторонний может легко изучить чарм Благоприятной Панорамы для своей Девы-покровительницы. Изучение соответствующих чармов для других Дев потребует разрешения самой Девы или ее представителя в Бюро Судеб, но Визири не рискуют никаким нарушением закона, применяя иные версии чарма.
Для применения чарма нужны лишь мот Эссенции и успешное сочетание интеллекта и расследования. При успехе Сторонний обретает ощущение того, благоприятен ли рассматриваемый рок с позиции Девы, воплощаемой кастой. Однако обеспечение наступления приемлемого рока остается на долю Стороннего.
Техника Эффективного Секретаря
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Расследование 1, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: одно отдельное действие
Предшествующие чармы: отсутствуют
Когда Сторонний впервые изучает этот чарм, часть его Эссенции кристаллизуется во рту в виде маленького изумрудного паука-ткача. Он сплевывает этот неразрушимый конструкт, и тот немедленно дематериализуется и соединяется с частью тела Возвышенного. Впоследствии тот может потратить два мота и направить духа на поиск конкретных сведений. Если сведения доступны и не скрываются активно, то паук пробежится по плетению рока. Он вернется отдельным действием и прошепчет сведения Стороннему.
Паук-ткач может добыть лишь простые, объективные факты. Он может ответить на вопросы вроде «Как зовут лавочника?» или «Когда в Нексусе последний раз шел дождь?», или даже «Кто ударил ножом Сесуса Лахора?». Он не может ответить на вопросы воде «Ненавидит ли меня лавочник?» (паук не читает мысли), «Кто побеждает в битве?» (у паука нет стратегического чутья) или «Кто убил Сесуса Лахора?» (убийство, в отличие от удара – вопрос намерения). Вопросы вроде «Чем занят Бык Севера?» обычно дают бесполезные ответы вроде «Завтракает». Паук-ткач не может добыть сведения, которые активно скрываются или эзотеричны сами по себе, вроде заклинаний, и он не действует там, где влияние рока слабо – в Вильде, тенеземлях или Малфеасе.
Сторонний может и не добывать ответы из Веретена Судьбы, а послать паука с поручением в собственную библиотеку в Творении или Ю-Шане, дабы помощники потрудились. Ответ попадает под возможности паука, так как это объективные сведения – то, что штат Стороннего может найти в книгах – а не нечто столь туманное, как истина. Конечно, поиск таких ответов отнимает больше времени.
Заклинание Исследователя-Помощника
Цена: 5 мотов; Минимальные требования: Расследование 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: очевидный
Длительность: пять дней
Предшествующие чармы: Техника Эффективного Секретаря
Если Сторонний недоволен мелочами расследования или академического исследования, он может призвать на помощь верного ассистента. Ему нужно лишь соединить руки над маленьким живым растением и активировать чарм. Растение начинает быстро расти и изгибаться, и принимает форму одетого смертного, владеющего способностями и характеристиками ученого, но не специальностями. Этот ассистент говорит на тех же языках, что и Сторонний, и нерушимо полезен в исследованиях и расследовании. Однако, если ему угрожает атака или иная опасность, то он впадает в панику и немедленно превращается опять в растение, раньше времени прерывая чарм.
Метод Принятия Жизни
Цена: 10 мотов, 1 сила воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Расследование 4, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: молитвенная лента, добродетель (сочувствие)
Длительность: пять дней
Предшествующие чармы: Заклинание Исследователя-Помощника
Сторонний пишет молитвенную ленту с Писанием Старого Существа, обдумывая конкретный вопрос или любопытный для него педмет. Он хорронит ленту как семя и поливает собственной кровью. В течение дня лента пускает корни и бысто вырастает в высокое тутовое дерево, привлекающее благосклонное внимание местных духов дерева. Они или оставляют малые дары, или пишут тайны на опавших листьях.
Сторонний может вернуться к дереву на пятый день. Затем, сочетая обаяние и расследование, он изучает подношения духов. Каждый успех дарует часть сведений, полезных для разрешения затруднений – намек на ответ на вопрос или идею о том, где найти иные данные – а также и интересные мелочи. Эти дары редко стоят по-настоящему много… но иногда оказываются именно тем, что понадобится ему позже. Если вернуться к дереву, когда еще не прошло пять дней, то духи будут оскорблены, и не завершат подношение. Каждый день, который Сторонний отказывается подождать, уменьшает шансы на успех.
Чарм не очевиден, согласно определению этого ключевого слова. Закапывание семени и пролитие крови на него не привлекает немедленное внимание прохожих и не сообщает им о творимой магии, а рост семени, пусть и быстрый, тоже не так быстр, чтобы привлечь внимание.
Писание Старого Существа
Некогда было старое существо…
…что не было тенью, ибо его можно было слишком хорошо видеть.
…и не было светом, ибо от него не росли цветы.
Итак, существу пришлось быть девой, но она не возражала.
И она сказала: «Знать мир – значит любить его».
Скрытность: Маска
Практика Мягкого Присутствия
Цена: 2 мота; Минимальные требования: Скрытность 2, Эссенция 1; Тип: поддержка
Ключевые слова: отсутствуют
Длительность: одна сцена
Предшествующие чармы: отсутствуют
Этот чарм скрывает траты Эссенции. Пока он действует, то потраченные моты отражаются в аниме вдвое слабее. Комбинация, включающая этот чарм, не заставляет аниму Стороннего мгновенно вспыхнуть (хотя траты мотов могут заставить, а очевидные чармы такими и остаются). Практика Мягкого Присутствия может быть частью комбинации почти с любым чармом.
Путь Вне Рока
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Скрытность 5, Эссенция 3; Тип: простой
Ключевые слова: рок
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: Практика Мягкого Присутствия
Применяющий этот чарм Сторонний может разделять нити плетения рока, ступая между ними и в целом вне судьбы. Он все еще физически существует в Творении, но в новом состоянии его практически невозможно заметить. Когда Сторонний остается вне рока, то те, чья Эссенция не превосходит его собственную, не могут его обнаружить. Если такие существа преуспеют в рефлекторном сочетании восприятия и внимательности, они могут осознать, что нечто находится рядом, но повлиять на это «нечто» или атаковать его будет непросто. Проследить за сокрытым человеком могут лишь владеющие сверхъестественными способностями к слежению.
Сторонний остается вне рока, пока вкладывает Эссенцию в чарм, но если его анима запылает так, что чармы сокрытия перестанут действовать – то это воздействие также прервется. Если двое ступают вне судьбы в одном месте, они не замечают друг друга автоматически. Заметят они друг друга или нет – зависит от соотношения Эссенции. Путь Вне Рока несет на себе ключевое слово «Рок», так как другие чармы с этим словом действуют против применяющих его Сторонних хуже или вообще не действуют.
Техника Воодушевления Подчиненных
Цена: 1 мот; Минимальные требования: Скрытность 5, Эссенция 3; Тип: поддержка
Ключевые слова: социальный
Длительность: немедленная
Предшествующие чармы: Путь Вне Рока
Сторонний может применить этот чарм лишь когда идет вне рока, как в случае с предшествующим. Активируя его, Сторонний может шептать кому-то и заставлять его думать, что слова исходят из его же собственного разума. Когда Сторонний говорит, слушатель рефлекторно сочетает восприятие и внимательность, сложность чего определяется Эссенцией Стороннего. При неудаче слушатель считает слова своими собственными мыслями. При успехе слова все же звучат в сознании своим же голосом, но слушатель знает, что мысли ему не принадлежат.
Вне зависимости от успеха сопротивления Сторонний все же может начать речевую атаку против цели, применяя чарм, и такая атака будет неожиданной. Провидец может даже усилить такие атаки чармами иных способностей общения. Чарм длится в течение одной речевой атаки или пяти минут, если Сторонний просто желает поговорить с целью.
Дар Разбитой Маски
Цена: 5 мотов+2 мота/day, 1 сила воли; Минимальные требования: Скрытность 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: рок, изменение, касание
Длительность: одна неделя
Предшествующие чармы: любое Превосходство Скрытности, Практика Мягкого Присутствия
Сторонние могут даровать другим людям собственное сокрытие от мира, благословляя их и помогая… или проклиная. Визирь должен коснуться цели, и сочетать ловкость и искусство скрытности, сложность чего определяется Эссенцией цели. При успехе цель обретает свой собственный Тайный Рок, со всеми преимуществами и недостатками, которые так хорошо знают Сторонние. С другой стороны, цель обретает иммунитет к чужому Тайному Року: дар Стороннего делает цель почетным членом Братства Пяти Двадцаток на время действия чарма. Эссенция цели не может превосходить Эссенцию самого Стороннего. Дар Разбитой Маски длится в течение дня. После этого Сторонний может продлевать дар еще на день, потратив еще два мота, но теперь касаться цели не требуется. Сторонний также может отменить дар в любое время.
Удвоив изначальные и последующие траты Эссенции и силы воли, Сторонний может растянуть Дар Разбитой Маски на социальную группу. Он должен ее возглавлять (скорее всего, посредством сияющей судьбы) или же ее должен вести союзник или знакомый (отражаемый в достояниях). Сложность определяется суммой показателей величины группы и самой высокой Эссенцией любого из ее членов, а не самого Стороннего. Как и в случае с одной целью, ничья Эссенция не должна превосходить таковую у Провидца; показатель размера не может превосходить мастерства скрытности. Пока Провидец поддерживает действие чарма, то все действия группы в целом становятся легко незаметными, а другие обычно игнорируют ее существование. В массовой речевой схватке защищающемуся будет куда труднее сочетать манипуляцию и общение против смекалки и внимательности, дабы напасть неожиданно и провести неожиданную речевую атаку.
Ослепление Вепря
Цена: 5 мотов, 1 сила воли; Минимальные требования: Скрытность 2, Эссенция 2; Тип: простой
Ключевые слова: основа для комбо, добродетель (доблесть)
Длительность: пять действий
Предшествующие чармы: отсутствуют
Сторонний оборачивает себя в отражения тысяч возможных будущих, и потому сосредоточиться на том Провидце, что существует сейчас, почти невозможно. Он определенно присутствует и реален, его можно воспринять взглядом и касанием, но выяснить какие-то конкретные детали о нем становится нереально. Где конкретно он стоит, что на нем надето, как он выглядит, даже какого пола… ничто из этого не оставляет следа в разуме наблюдателя.
Для активации чарма Сторонний сочетает манипуляцию и искусство скрытности. Даже при наименьшем успехе видящие его не могут понимать его слов или описать, кроме самых общих и расплывчатых образов. А также это воздействие мешает любой попытке повлиять на Стороннего, подействовать на него или заметить.

Подход Прекращения Существования
Цена: 5 мотов, 2 силы воли, 1 летальный уровень здоровья; Минимальные требования: Скрытность 5, Эссенция 4; Тип: простой
Ключевые слова: рок, иллюзия, молитвенная лента
Длительность: неопределенная
Предшествующие чармы: Ослепление Вепря, Техника Воодушевления Подчиненных
Этот чарм может временно сделать Стороннего кем-то совершенно иным. Для активации он наполняет Эссенцией молитвенную ленту с Писанием Отсутствия. Она вспыхивает темно-зеленым, затем проскальзывает меж ребрами Стороннего и оборачивается вокруг сердца. Когда она стягивается, то Провидец исчезает из нынешнего места и появляется где-то в ином месте, с совершенно иной личностью, идеально вписывающейся в местное общество. Любое воздействие, основанное на прежней личности, мгновенно терпит неудачу. Воспоминания о старой личности не исчезают – исключая действие Тайного Рока – но этот человек кажется более не существующим. Как только исчезает одна личность, Сторонний рефлекторно принимает новую. Этой личностью может быть смертный, Возвышенный, бог, элементаль или полукровка – любое разумное существо, входящее в сферу судьбы, чья Эссенция не превышает таковую у Провидца. Сторонний не может принять личность того, кто действительно существует или существовал. Девы решают, где он возникнет, но сам Визирь может выбрать личность, подходящую к новому месту – если ему не назначат таковую руководители в Бюро Судьбы.
В новом обличье Возвышенный сохраняет все характеристики и способности, но обретает вплоть до пятнадцати уровней достояний, соответствующих новой личностью (для повышения выше третьего уровня придется потратить по два на каждый). Старые достояния более не применимы. Когда Визирь возникает в новом месте, то сеть должных социальных контактов и отношений немедленно вплетается в существование, как будто новая личность всегда была среди местных. Эта импровизированно созданная личность не обманет лишь существ Вильда, существ вне судьбы и духов, равных Девам по силе и власти или превосходящим их.
Подобно характеристикам и способностям сохраняются и все чармы и заклинания, как и обычные эффекты анимы. Если среди местных Сторонний известен как Возвышенный (любого типа), то свидетели сочтут силы Стороннего подходящими тому типу Возвышенного, за которого они его принимают. Если сверхъестественные силы Провидца или слишком человеческое невежество должны раскрыть тот факт, что он – нечто иное, то он автоматически обретает совершенный успех при объяснении дела таким образом, что для аудитории это кажется абсолютно логичным. («О, нет, это не Анафема. Просто особый южный вариант стиля Дракона Воздуха, котоый из Безупречных искусств – вот его он и применял. Думаю, не стоит беспокоить магистрата. Хорошо, что он все объяснил»).
Если Сторонний намеренно прерывает чарм или тратит за краткое время более десяти мотов периферийной Эссенции – то действие кончается. В ином случае чарм длится в течение пяти дней; по их истечении Сторонний выкашливает обрывки молитвенной ленты облаком бумаги и исчезает из ложной личности. Он возвращается к предшествующей личности в место, которое она считает домом.
Для сопротивления чарму надо напрячь силу воли впятеро выше обычного.
Писание Отсутствия
Некогда были…
…тени в окне.
…шаги у врат жизни.
…шепот у двери:
«Должно мне жить или умереть? Жива я или мертва?»
И Пустота сказала: «Знать мир – значит выбирать его».