Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Не так уж редко наталкиваюсь на фразы "ты из какого фэндома?", "кто ты в фэндоме?", "был раньше в таком-то фэндоме", "перешел в другой фэндом"... и каждый раз им удивляюсь. Честно говоря, у меня в голове плохо укладывается, как можно быть в фэндоме... Точнее, не так. Как можно быть только в одном фэндоме. Создано столько интересных миров, что останавливаться на одном и полностью погружаться в него, отмахиваясь от других... гм. Вот я искренне люблю вселенные Возвышенных, Звездных Войн, Вархаммера, Забытых Королевств, Рубак, Марвела... да еще много кого. В каком я фэндоме, спрашивается? И, кстати, как вообще расценивать - принадлежит человек к фэндому или нет?
Точно так же мне не слишком ясно понятие "уйти из фэндома/перейти в другой фэндом". Причем последнее зачастую еще употребляется в значении чуть ли не предательства. Ну да, потерять интерес к конкретной вселенной можно - как и вновь его обрести. Но как, спрашивается, определяется "уход из фэндома"?
И уж совсем непонятно мне, когда пишут что-то вроде "фэндом такой-то совершенно больной на голову". Опять столь нелюбимые мной обобщения, да. Ясное дело, среди любителей совершенной любой вселенной встречаются люди здравомыслящие, ушибленные собственным мнением и неадекватные. Но я вот не знаю фэндома, где бы неадекватами были практически все. Если только исходная вселенная к этому не подталкивает - но это уже не фэндома вина.
(Согласен, "синдром гламура/знакомства-после-выхода" нередко играет роль, но таких людей все же меньшинство. Надеюсь).
Есть и еще кое-что мне неясное: с огромным удивлением узнал о том, что есть те, кому не нравится, когда их любимой вселенной интересуются новые люди, "входят в фэндом", так сказать. Это вызывает изрядную агрессию и нежелание мириться... которое мне неясно. Чем плохо, если придет человек и добавит что-то новое и интересное? Ну да, он может добавить ахинею. Так это кто угодно может, и до того, как человек придет - неясно, что именно он сделает.
Точно так же мне не слишком ясно понятие "уйти из фэндома/перейти в другой фэндом". Причем последнее зачастую еще употребляется в значении чуть ли не предательства. Ну да, потерять интерес к конкретной вселенной можно - как и вновь его обрести. Но как, спрашивается, определяется "уход из фэндома"?
И уж совсем непонятно мне, когда пишут что-то вроде "фэндом такой-то совершенно больной на голову". Опять столь нелюбимые мной обобщения, да. Ясное дело, среди любителей совершенной любой вселенной встречаются люди здравомыслящие, ушибленные собственным мнением и неадекватные. Но я вот не знаю фэндома, где бы неадекватами были практически все. Если только исходная вселенная к этому не подталкивает - но это уже не фэндома вина.
(Согласен, "синдром гламура/знакомства-после-выхода" нередко играет роль, но таких людей все же меньшинство. Надеюсь).
Есть и еще кое-что мне неясное: с огромным удивлением узнал о том, что есть те, кому не нравится, когда их любимой вселенной интересуются новые люди, "входят в фэндом", так сказать. Это вызывает изрядную агрессию и нежелание мириться... которое мне неясно. Чем плохо, если придет человек и добавит что-то новое и интересное? Ну да, он может добавить ахинею. Так это кто угодно может, и до того, как человек придет - неясно, что именно он сделает.
И всё отсюда исходит: принадлежность к той или иной тусовке (мало общего имеющая с интересом, можно разлюбить произведение, но продолжать общаться с теми же людьми), возможность уйти или перейти в другой фэндом - это не смена интереса, а смена круга общения, "больной на голову фэндом" - это чаще всего результат каких-то междутусовочных конфликтов, а не психических заболеваний. И про новых людей тоже понятно - тебе в своей тусовке хорошо, а тут приходит кто-то левый, кто претендует на внимание твоих друзей, а то и на власть. Плюс у тебя тут устоявшиеся отношения, а новые люди чреваты новыми конфликтами.
как мы синхронно
сжиганием партбилета"Уход из фандома" обычно определяется тем, что человек перестает интересоваться миром и творчеством по нему. Ну и сам забивает на свое творчество(если оно было). Частенько в стиле надоело/переросли и т.д.
Почему как предательство? Ну частенько это имеет оттенок "Я выросл(а) и мне это уже надоело, а вы сидите и играйте у себя в песочнице". Товарищам по фандому как бы обидно.
И от возраста это часто не зависит.
Вероятно. Хотя вот, судя по некоторым случаям, это уже и не подростки.
princess_Diana
yulia_shabunio
А, теперь яснее... Тут в чем проблема - я под "фэндомом" понимаю вообще всех, кто увлечен той или иной вселенной. Вот, например, для меня SWGalaxy, Jedi Council, ФКДВ - это все части ЗВ-фэндома, а не что-то отдельное. Поэтому, видимо, я и не могу уразуметь, как можно уйти.)
alaknog
Тут сложность в том, что интерес может вернуться. Так, например, я давно уже про МК не вспоминал, но в свете сериала - вновь пробудилось любопытство. Более того, никогда и не считал, что покинул оную вселенную.)
Обычно этот уход еще и активно рекламируются "Я ухожу!!111"
Меня больше удивлялет момент с диким неприятием новых персонажей(
Вот этого я сам, наверное, не пойму. Потому что новые люди - зачастую что-то новое, иная точка зрения, тексты, переводы, и так далее... что плохого?
Тут в чем проблема - я под "фэндомом" понимаю вообще всех
А те, кто говорит всё вышесказанное понимают это слово иначе, вот и источник недопонимания
Потому что новые люди - зачастую что-то новое, иная точка зрения, тексты, переводы, и так далее... что плохого?
Новые претенденты на внимание, новые опровергатели любимых теорий, новые источники конфликтов. Особенно, увы, последнее.
А я и не говорил, что эта болезнь проходит у всех =)
Видимо, так.) Впрочем, расширенное понимание мне не в первый раз мешает.
Новые претенденты на внимание, новые опровергатели любимых теорий, новые источники конфликтов.
Наверное, у меня как-то иначе устроен мозг. Потому что меня смущает только последнее - да и то совершенно не факт, что новоприбывший станет оным источником. Претенденты на внимание - да пожалуйста, если действительно есть что предложить. Опровергатели - всегда интересно поспорить со свежим взглядом, особенно если там есть и в самом деле интересные мысли.
Digital Wizard
Логично)
А я уже не раз сталкиваюсь с интересными людьми - им нужно не само хобби как таковое (а фэндом, по сути своей, хобби), а доказательство их элитарности. Это книга/фильм/аниме, которое может понять не каждый. А если приходят новые люди, получается, ничего элитарного в этой вещи нет. Напоминают такие товарищи одну девочку, просившую у Джанни Родари "песенку, которая будет только моей и больше ничьей".
Есть другой вариант: "Эти новички все загадят, это же толпа, им не нужны тонкости сюжета, будет один слэш/ангст/стеб/мерисью (подставить нужное)". Тут работает недоверие к людям или желание, чтобы весь фэндом ходил по указке динозавров.
Если вообще, то я тоже не понимаю ситуации "Быть в фэндоме". Я сижу там, где мне интересно, пишу и играю там, где меня вдохновляет писать и играть. Пафосных расставаний "Я поумнел и ухожу" тоже не слишком понимаю.
Претенденты на внимание - да пожалуйста, если действительно есть что предложить.
Не на ваше внимание, а на внимание тех, кто раньше уделял внимание вам. Правда, вам лично его, наверное, не очень то и надо, но люди разные
Опровергатели - всегда интересно поспорить со свежим взглядом, особенно если там есть и в самом деле интересные мысли.
Тут тоже сложно, не все хорошо проводят грань между своими теориями и собой. И любое противоречие своей теории им как ножом.
Но суть Огненный Тигр правильно говорит - людям нужно не произведение как таковое, а возможность общаться, дружить, получать внимание, творить, самоутверждаться, и много чего ещё, просто на тему произведения. Если это учесть, то всё гораздо яснее.
А те, кто просто любит произведение, обычно любят его лично, а не в рамках какого бы то ни было фэндома.
Соглашусь - но мне такие точки зрения на элитарность совершенно непонятны.
Есть другой вариант: "Эти новички все загадят, это же толпа, им не нужны тонкости сюжета, будет один слэш/ангст/стеб/мерисью (подставить нужное)".
Угу. Особенно весело, когда в числе "подставить нужное" оказывается тот же джен... или следование канону. Не так давно случайно узрел высказывание, над которым задумался - стеб или серьезно? Если серьезно, то мне надо сильно вывернуть мозг, чтобы что-то сказать такому человеку.
yulia_shabunio
Возможно, и так. Видимо. я действительно как-то по-другому думаю. И отсутствие интереса к чему-либо не мешает мне прекрасно общаться с теми, кто этим искренне увлечен. В конце концов, опять-таки, - сколько есть людей только с одним интересом?)
И отсутствие интереса к чему-либо не мешает мне прекрасно общаться с теми, кто этим искренне увлечен.
Отсутствие интереса людям как раз тоже не мешает
А что за высказывание?
А что за высказывание?
Мне тоже. Более того, меня радует, что есть люди, которые разделяют мои увлечения. Сидеть как жадная Энца на лесенке и одиноко мурлыкать песенку не прельщает.
Присоединяюсь к вопросу про высказывание.
yulia_shabunio людям нужно не произведение как таковое, а возможность общаться, дружить, получать внимание, творить, самоутверждаться, и много чего ещё, просто на тему произведения.
Причем феерия начинается, когда человек именно пытается самоутвердиться за счет произведения. Тогда и появляются меряния достижениями "А я всего Толкина прочел", "А я в фэндоме ЗВ с самого первого фильма", "А я всю вселенную Marvel наизусть помню". Причем в самих этих достижениях ничего плохого нет, но когда на их основе начинают гнобить других...
Пытаться самоутвердиться на почве интереса к произведению - не самый худший способ самоутвердиться
ППКС. Я поэтому и говорю - сами по себе достижения нормальны. Я тоже горжусь своими фанфиками, то есть в какой-то мере самоутверждаюсь за счет произведения.
Но когда эта гордость выливается потоком грязи на других, хочется человека очень больно поставить на место.
Возможно и так.)
alaknog
Сам уже не помню, где нашел, но озадачился над логической конструкцией надолго.
читать дальше
Надеюсь, все же не всерьез.
Забавная логика. Я знаю людей, в принципе не признающих фанфики, и идея "не трогай чужое, пиши своё если не терпится" мне знакома. Но вот считать, что "честные примитивные инстинкты" оправдывают нарушение этого правила... хе-хе. Очень интересно, как человек мыслит по жизни и считает ли по жизни примитивные инстинкты оправданием.
Вот понятия не имею.) Я от одной этой сентенции офигел несколько.)
Я так поняла, что ручки потные по умолчанию, но если от примитивных инстинктов - то так уж и быть, а если от чего более сложного - то низззя! )))
yulia_shabunio
Я лично воспринял так, что если пишешь слэш для удовлетворения желания свести героев - это позволительно. А любой джен по определению есть внесение в мир своих элементов или взглядов, и значит - оскорбление и осквернение первоисточника.
Можно подумать, что сведение героев, которые в произведении гетеросексуальны и вообще терпеть друг друга не могут - это не есть внесение в мир своих элементов и взглядов ))))
Ну, видимо, автор сентенции так считает.) В этом случае логика людей идет каким-то очень странным методом - я вот не удивлюсь фанфику по Exalted, где будут "спаривать" адмирала Аркади и Левиафана, мотивируя "ну они ж напарники!", хотя в каноне как раз про этих двоих ясно сказано - "только хорошие друзья, каждый предпочитает женщин" (в некоторой степени даже и слишком).
Я не удивлюсь любому фанфику по любому фэндому, в котором будут спаривать двух любых случайно выбранных персонажей, не мотивируя это вообще ничем )))
Но, видимо, автор сетенции считает, что если очень хочется, то можно!
То есть если произведение автора вызывает у читателя примитивные инстинкты, то это нормально, а если более сложные - то плохо?
V-Z если пишешь слэш для удовлетворения желания свести героев - это позволительно. А любой джен по определению есть внесение в мир своих элементов или взглядов, и значит - оскорбление и осквернение первоисточника.
Вот когда до людей дойдет, что эротическая литература - это такая же литература? А значит, любой фанфик, вне зависимости от интима в нем, есть внесение в мир своих элементов или взглядов. Если человек считает, что данные герои могут предаваться интиму друг с другом - это уже свой взгляд и свое мнение.
Злит невероятно такое ханжество: мол, эротика - это уже не литература, поэтому ее можно писать без всяких обоснований, левой пяткой через правое ухо.