Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Задумался тут на тему ООС в фанфиках. Понял, что именно мне не нравится в этом деле - я не могу понять, зачем их вообще писать.) В смысле - ну вот берете вы героя, приставляете ему абсолютно несвойственные черты, чуть ли не наизнанку выворачиваете... Так, собственно, что от персонажа-то остается? Имя и внешность? Чем это отличается от своего персонажа, и зачем вообще брать оного персонажа и устраивать ему FUBAR, говоря по-нокеровски, я не понимаю.
Нет, если вдуматься, понять-то можно - ну да, хочется написать про Вот Такого Замечательного/Вот Такого Кошмарного, а наглый занудный канон противоречит... ну так нафиг, сделаю по-своему! Представить это я вполне могу, уразуметь, какой в этом интерес - нисколько.
Самое интересное - это когда вместе с ООС не ставится AU. Когда оно есть - альтернатива и есть альтернатива, там что угодно может быть, даже нормальная система образования в поттеровской Британии. Но ООС без AU... гм, зачем? Одно из удовольствий фанфика - именно игра с чужими персонажами, а если от них ничего не остается... свое что-то не проще написать/вставить?
Вот, кстати, почему мне так не нравится "Черная Книга Арды". ООС там цветет пышнейшим цветом, пусть даже это и можно считать AU... вероятно. И вот потому же мне нравится "Великая Игра".
Нет, если вдуматься, понять-то можно - ну да, хочется написать про Вот Такого Замечательного/Вот Такого Кошмарного, а наглый занудный канон противоречит... ну так нафиг, сделаю по-своему! Представить это я вполне могу, уразуметь, какой в этом интерес - нисколько.
Самое интересное - это когда вместе с ООС не ставится AU. Когда оно есть - альтернатива и есть альтернатива, там что угодно может быть, даже нормальная система образования в поттеровской Британии. Но ООС без AU... гм, зачем? Одно из удовольствий фанфика - именно игра с чужими персонажами, а если от них ничего не остается... свое что-то не проще написать/вставить?
Вот, кстати, почему мне так не нравится "Черная Книга Арды". ООС там цветет пышнейшим цветом, пусть даже это и можно считать AU... вероятно. И вот потому же мне нравится "Великая Игра".
В ЧКА просто зашкаливает это дело.
Кстати, вполне возможно. Или же анализирует - но исключительно подгоняя под свои воззрения, зачастую противоречащие здравому смыслу
и сопротивлению материалов.В ЧКА просто зашкаливает это дело.
О да.) Вот как же мне было приятно после этого читать "Великую Игру", где Саурон - исключительно умная, манипуляторская талантливая зараза.)
yulia_shabunio
Вот почему, интересно? Я оригинальные вещи читаю с тем же удовольствием/раздражением, что и фанфики - в зависимости от того, как написано. И вновь повторю - не доходит до меня что за удовольствие в том, чтоб взять внешность с именем и прилепить к ним абсолютно иной характер и поступки.
*представляет себе тонкую хрупкую все время страдающую натуру Исаака фон Кемпфера*
Реати
Проблема в том, что если править - то получается уже совершенно другой персонаж.) Личность-то ведь складывается и из дурного, и из хорошего.)
или влюбить не в ту девушку, а в другую, потому что другая автору больше нравится...
О, ну а это вообще основа всех шипперских войн.))
А вот где свой ориджинал публиковать, чтобы его прочитали - я даже и не представляю ))))
Речь, конечно, не о вещах уровня нормальных издательств.
Гм, да, логично. Но я бы на "любой" не кинулся все же.)
Это сложнее, да. Сходу на ум только Самиздат приходит.
Любой ООС возникает в первую очередь в голове читателя при чтении канона. А уж если это впечатление изложить в новом тексте, то ООС станет еще более явным. При этом у текста будут поклонники - те, у кого сходное восприятие канона.
Так что кому-то ЧА будет в самый раз, а кому-то Еськовский "Последний кольценосец".
Хм, а если нарушаются вообще и базовые черты образа, которые заявлены в каноне едва ли не прямым текстом (а то и прямым)? Скажем - безжалостный киллер Люк Скайуокер, и при этом AU не значится?
Я фанфики по Профессору не читаю, мне хватило того, что с этим миром норовят сотворить игроки )))) и мастера, чего уж там ) Когда-то давно пришлось четко формулировать свое видение по каждой локации мира и каждому ключевому персонажу - продирались сквозь штампы с кровью просто. Я тогда всех авторов фанфиков готова была убить, и Джексона тоже - за жрущего Денетора в частности, и за Гэндальфа на коленях перед назгулом в режиссерской версии.
О да. Особенно когда есть эффект Draco in Leather Pants, и вот тогда им достается по полной.)
А что именно творили? У меня-то лишь один опыт был.)
Если мы возьмем на момент конца ОТ, то из Люка развиться может что угодно. А придушенные гаморреанцы как бы намекают, что с право-лево, т.е. сторонами Силы у младшего поколения было не очень хорошо
Что до безжалостного киллера - взрыв первой ЗС с позиций традиционной морали с этикой смотрится не слишком красиво. Так что все зависит от точки зрения, как говорил один известный персонаж
Мордор вел очень активную игру, постоянно ходили кого-нибудь штурмовать и завоевывать, очень канонично. А эти деятели на приказ Саурона немедленно выйти и поддержать основные силы как-то ответили (там Король-Чародей у них был вл главе), что сначала они поедят и уберут посуду, а потом... Потом мы ждать не стали. разумеется.
Вот вам - фанфики и романтичные назгулы. Цензурно это рассказывать невозможно, потому что там чуть не полегли остальные назгулы, и Саурону пришлось лично поучаствовать. а эти... кхм истинные темные ку-ушать изволили. Высокодуховные натуры.
В сумме я была на пяти хищках и про каждую могу пропеть песнь не совсем цензурную местами )))
Местами очень смешную. Местами надо выражение лиц показывать. Например, назгул и эльф, устраивающие в дверях кабака гопническую разборку по понятиям. Или легендарные Феанорки. Или в хлам пьяный Боромир, увешанный тремя девицами с фингалом под глазом.
И каждый из них порывадся обосновать за персонаж, размахивая каким-нибудь источником. И это не всегда был Толкин.
Ну, Люка я просто для примера взял. Хватает, думаю, и других картин, где уже никаких "с определенной точки зрения" не привяжешь.)
princess_Diana
Какое зверство... Гм, а чем вообще можно обосновывать в таких случаях, как не первоисточником?
"Я так вижу", угу. К
Оку Сауронаокулисту посылать надо.)Джексон-то тут при чем... Впрочем, если вспомнить переводчиков...)
Э... а... Я тут даже не знаю, что сказать.) Разве что поинтересоваться - а сколько?!! Но, думаю, это и было в ответ спрошено?)
Э... гхм. Очень гхм.) А человек вообще первоисточник читал?)
Сказал бы он это лично Дарителю...)
ЗВ сами по себе крайне неудачный вариант канона, т.к. вселенная лишена целостности самим ее создателем.
princess_Diana, десятый назгул - это сурово
Кстати говоря, про АU и ООС. В свое время я на один конкурс писал AU-фанфик по Тайному Городу. Решил взять за отправной момент попытку убийства Вестника. Идея была такая - вместо Мечеслава посылают Милану, а она предпочитает спрятать мальчика, а не убивать.Ну и чем станет Любомир, получивший вместо слуг - Красных Шапок решительную и неглупую наставницу. Так вот, характеры приходилось вымерять по миллиметрам. Потому что есть исходные данные, есть то, что случилось (и то, чего, соответственно, не слукчилось), и ты сидишь и думаешь, как оно теперь должно повернуться.
Я не знаю, как так надо читать.)
И если уж по логике, тогда Саурон должен быть первым, а не десятым...))
Nefer-Ra
Ну хорошо, можно не ЗВ брать - я по ним просто больше всего фанфиков читал, первым делом на ум приходит.) Все равно примеров хватает.)
Огненный Тигр
Верно. Потому-то мне и непонятно, какой интерес в ООС без альтернативы.
А хороший пример AU, кстати.) Я вот сам сейчас тем мучаюсь - есть интересный кроссоверный замысел, но чтобы все шло нормально, мне придется для деталей перечитать три книги. Которые я хуже всего помню, вот пакость же.)
А хороший пример AU, кстати.)
Если интересно, могу ссылку дать.
Ну да. «Кто всё эти люди и почему у них знакомые имена?»
Любопытно в этом отношении «Время учеников» по-Стругацким — как пример всё того же, но «по большому», т.с.
Черткова, который этот проект затеял и был составителем первых трёх сборников, прямо скажем, озадачило — почему никто из автором не пытался этот мир Полдня гм.. расширить? То есть написать с другими людьми и про другое, но в том же Полдне. («про Бенни Дурова на Тагоре» © хотя бы, ага)
Ага, щаззз!
То есть это «системное».
Ведь всяко проще писать чего-то своё и по-своему, юзая известность ориджинала и его фэнов в качестве «кормовой базы» и отмахиваясь от недовольных дисклеймерами.
Изучить же оригинал так, чтоб свободно в нём ориентироваться (причём не только на уровне фактологии, но ещё и на уровне авторского мировоззрения т.с.) — так, чтоб суметь встроить в него своих персонажей и свою историю — это нудно, «а нафига?» и «не прёт».
Верно. Вот в другом моем журнале обсуждали игру, где я же участвую - там как раз существенные изменения с каноничным персонажем происходили по ходу дела и вполне убедительно.
Если интересно, могу ссылку дать.
Буду благодарен.)
L_e_D
Изучить же оригинал так, чтоб свободно в нём ориентироваться (причём не только на уровне фактологии, но ещё и на уровне авторского мировоззрения т.с.) — так, чтоб суметь встроить в него своих персонажей и свою историю — это нудно, «а нафига?» и «не прёт».
Хе.) Мне всегда это было интереснее всего.)
Вы нерелевантны.
Про злоключения грейсонского корабля, куда переводят всех, кого и уволить из рядов вроде не за что, но и терпеть невозможно. В изложении местного долбанутого капеллана — то есть его проповедей "на злобу дня", ежедневно транслирующихся по сети оповещения.
«Внемлите мне! Внемлите! Время заутрени! Все, не находящиеся на посту, на молитву — стройсь!»
«Господь Испытующий, избавь нас на день от Испытаний твоих. Прошел уже почти день, о Испытующий, как капитан в коме, а старпом уже собирается казнить четверть экипажа. Чисто статистически, о, Испытующий, ни одного из нас не останется в живых, когда мы достигнем Грейсона. Корабль станет могилой, дрейфующей безмолвно под действием гравитации и солнечного ветра...»
«Молим тебя, Господи Испытывающий, не позволяй шлюзам взрываться. Позволь системе окружающей среды, старой какой она есть, просуществовать и сей день трудов наших. Да будет на то воля Твоя, и система переработки воды, не смотря на заверения Инженерии о её скорой негодности, продержится ещё несколько дней. Не допускай, Господи, перегрузки Второго Реактора, дабы не послал он нас в объятья Твои; велика любовь наша к Тебе, но желаем мы и семьи наши, лицезреть в дни грядущие.»
«Господи, да не будет в тягость тебе приглядеть за работой компенсатора? Не имея компенсатора, мы не сможем ускориться, дабы вернуться к дому родному, и навеки потеряемся в просторах космоса, умирая и поедая товарищей наших, пока системы не откажут и воздух не кончится...»
«Не позволяй нам, Испытующий, врезаться в тела небесные, ибо души наши неприкаянные навеки скитаться будут покинутые в просторах космических да и семьи наши несчастные умрут в скорби и незнании доли нашей...»
«Господи, минуло три дня, но Астронавигация всё ещё не знает где мы находимся. Да будет на то воля твоя, Испытывающий, помоги им в задаче сей, дабы вернулись мы на Грейсон пока не кончились запасы кислорода или система жизни-обеспечения из строя не вышла или один из реакторов не дал бой, рассеивая атомы тел наших грешных на просторах звёздных...» ©
Иногда (редко, но бывает
То есть, расставлены декорации во вкусе фикрайтера, но развитие персонажа пошло с его точки зрения "не туда". В конце концов, принять за отправную точку можно характер героя в любой момент времени...наверное.
Ну и на ГП фики писались практически одновременно с оригиналом.
И да, понимание одного и того же героя, что он из себя представляет, у людей ой как разнится. Добрый дедушка Дамблдор.)
L_e_D Фанфик по Веберу просто чудо!