Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа

По какой причине японские сочинители питают такой интерес к католической церкви, при этом преобразуя ее до неузнаваемости – мне сказать сложно. Вероятно, она у них проходит просто по разряду любимой западной экзотики?
Тем не менее, в этой истории церковь – не главное. Собственно, церковь мира Trinity Blood – скорее государство, где церковные звания аналогичны титулам, престол Папы Римского наследуется, сан дается множеству женщин… В общем, ответ на вопрос «зачем здесь вообще церковь» для меня сводится к «она есть узнаваемый символ, на который опираются люди».
А символы в этом мире важны – благо власть Ватикана противостоит вампирской империи, и при физическом превосходстве долгоживущих кровопийц людям требуется любое преимущество. Ну а кому как не священникам бороться против созданий ночи? Тем более, что их есть великое множество – в число вампиров входят и фееподобные существа, и мечущие огонь ифриты…
Но, что нетипично, мир Trinity Blood – отнюдь не фэнтези. Скорее уж тут уместно вспомнить забытые технологии вселенных Warhammer и Battletech – потому что именно на них основаны все кажущиеся волшебными приспособления и таланты. Да и вампиры появились отнюдь не из-за темного колдовства, а в результате раскопанного довоенной цивилизацией на Марсе содержимого инопланетного корабля. Одно лишь исключение – люди с врожденными дарами, проходящие теперь по категории ведьм.
читать дальше
Подводя итог – Trinity Blood смотреть стоит. Пусть даже есть отклонения от первоисточника, а многих деталей без знакомства с таковым не поймешь, пусть даже сериал и заканчивается, намекая на продолжение… но смотреть стоит. Ради красивого вида, ради интересных персонажей, ради мира.

@темы: Обзоры, Trinity Blood, Аниме

Комментарии
14.03.2012 в 08:09

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Как приятно адекватный обзор прочитать :)
И что Авель не убивает, и что главный его конфликт - не с крусником - так редко почему-то замечают.

А на территории России - там и вовсе тёмные земли, так что будущее у нас ещё более занятное :alles:
14.03.2012 в 12:38

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
yulia_shabunio, а что, так много неадекватных?)

То, что он не убивает - действительно все же не мгновенно заметно. Но если присмотреться - то становится ясно, как и то, что и в чисто человеческой форме он способен на удивительные финты.

Гм... темные земли... я даже не знаю, кто оттуда явится)
14.03.2012 в 12:47

тварь, воспитанная книгами
Спасибо за прекрасный обзор. Добавлю от себя - это аниме, в котором имеет смысл, более того, просто обязательно вглядываться в героев. Стереотипных "хороших парней" и "плохих парней" толком нет. И это прекрасно.
А еще мне нравится, как эффектно отыгрываются там аллюзии. И более явные - "Остров Нигде-Никогда", и чуть менее явные на идеалы средневекового рыцарства. Эти вещи не выглядят вклеенными, они очень искусно вплетены в общую ткань.
14.03.2012 в 12:51

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, пожалуйста.)
Аллюзии - это вообще тут отдельный пласт, который не моментально замечаешь. Доходит до того, что после появления каждого нового персонажа зарываешься в поиски - нет ли тут какой отсылки? И ведь обычно находится...
14.03.2012 в 12:54

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
V-Z, а что, так много неадекватных?)
Да большинство :)

То, что он не убивает - действительно все же не мгновенно заметно.
Это глазами не заметно. Но стоит два факта сопоставить "я не убиваю людей" и "они такие же люди, как ты и я" - и это становится кристально ясно.
14.03.2012 в 13:46

тварь, воспитанная книгами
V-Z Меня вообще радует, что это аниме, в котором нужно вглядываться. Оно не ограничивается яркой картинкой - хотя надо сказать, что даже первое впечатление от этих героев, еще без аллюзий, без присматривания, обычно очень эффектное и запоминающееся. Но чтобы действительно понять, не хватает первого взгляда.
14.03.2012 в 13:47

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
yulia_shabunio, занятно.) Не знал.)

Это глазами не заметно.
Ну, глазами тоже - если верно читать сцены. Но вот именно потому лишний раз подчеркивается образ Каина - если уж Авель при всем своем миролюбии искренне желает вот эту личность прибить...
14.03.2012 в 14:07

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
V-Z, если уж Авель при всем своем миролюбии искренне желает вот эту личность прибить...
Да-да-да. Даже не "прибить". "Уничтожить". Каин - не человек. Уже.
14.03.2012 в 14:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
yulia_shabunio
- It's not possible. He died years ago.
- You're SURE?
- I was there.
- You killed him... didn't you?
[pause]
- That was it, wasn't it? He was gonna do something so terrible, you had no other choice.

Совершенно иной мир и фильм - но чем-то подходит.
14.03.2012 в 14:20

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
V-Z, ооо, а это откуда?
14.03.2012 в 14:27

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
yulia_shabunio, Batman Beyond: Return of the Joker. Я вот о нем писал немного выше в дайре.
14.03.2012 в 14:28

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, пардон, пропустил коммент.)
Согласен, да. Что вглядываться, что вчитываться - впрочем, хорошие вещи всегда полезно пересматривать/перечитывать, правда?)
14.03.2012 в 14:32

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
V-Z, ммм, ага. Да.
14.03.2012 в 15:52

тварь, воспитанная книгами
V-Z Да, конечно. Я хотел сказать, что в Trinity Blood выдержан нужный баланс между внешней яркостью и глубиной. Потому что если хоть как-то разобраться в происходящем нельзя без буквально изучения по странице/кадру, это минус для вещи, особенно приключенческого жанра. Если картинка яркая, но картонная, тоже не плюс. А тут есть все.
14.03.2012 в 16:03

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, соглашусь.)
Тем и цепляет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail