Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А здесь уже размышления о королях Фэйта. Вернее, о тройке королей Четвертой войны и о том, как же они различаются - и я не о классах и поведении. Все-таки яркий канон - Фэйт.
Но сейчас стоит остановить внимание на тех, кого напрямую называют королями – Сэйбер, Райдере и Арчере. Помимо титула и статуса Слуги их, похоже, мало что объединяет – совершенно разное происхождение, возраст, манеры, методы боя… а также то, что воплощает каждый из них. Этот вопрос подчеркивается и в каноне – знаменитый Банкет Королей, спор Артурии, Искандера и Гильгамеша о том, каким должен быть король. Тем не менее, это в первую очередь диспут Сэйбер и Райдера, третий герой по большей части слушает. Так что попытаемся посмотреть на различия этих героев подробнее, понять, что именно различает трех Королей.
Как ни странно, но Сэйбер – одиночка. Большинство ее боев она ведет сама, исключение составляет лишь победа над Берсеркером в Пятой Войне; ее Фантазм, могучий испепеляющий удар, только подчеркивает этот стиль. И в этом нет ничего удивительного, если вдуматься; в конце концов, что именно мы вспоминаем едва ли в первую очередь при слове «рыцарь»?
Верно. Странствующих рыцарей. Героев-одиночек, которые совершают великие подвиги, служат примером для других, но не так уж часто объединяются с остальными.
Такими были и Артурия, и ее рыцари. Да, они воевали вместе… но честно, что вы вспомните быстрее при упоминании артуровского мифа – войны, или все же подвиги и странствия рыцарей? Скорее второе.
Сэйбер прямолинейна, честна и нерушима в моральном отношении. Она испытывает отвращение к методам Кирицугу, она сразу предупреждает Широ, что есть приказы, которые она исполнит лишь под влиянием Командного Заклинания. Это полностью соответствует рыцарскому идеалу, и понятию рыцарской чести.
Идеал – как раз верное слово. Разные Слуги и Мастера относятся к Сэйбер по-разному, но постоянно подчеркивается, что она вдохновляет и поражает других. Широ ей откровенно любуется, Рин восхищается ей, даже чувствуя острие Экскалибура у своего горла, свои комплименты она получает от Диармайда и Коджиро… Все правильно. Именно это – яркая черта Сэйбер как короля; она служит вдохновляющим образом, идеалом, к которому должно стремиться и которому хочется подражать. Так стало в мифах (король Артур до сих пор воспринимается образцом для рыцаря), так было и во времена жизни самой Сэйбер… к ее несчастью.
Чтобы оставаться идеальным, образ должен быть отдален от обычных людей – так и случилось с Артурией. Это и привело к ее падению, к желанию переписать прошлое и исправить ошибки… и это же тяготит ее, не дает двинуться дальше. Рыцарские времена были великими – но они минули, а Сэйбер не может этого признать. Она скорее пожертвует собой – но добьется исполнения изначальной мечты, изменив историю…
Иной взгляд Артурия обретет лишь позже, в Пятой Войне. Стиль боя не изменится – но Сэйбер научится устанавливать связи с другими, быть не только совершенным идеалом, но и человеком… и в конце концов переменит и собственное желание, научившись отпускать былое; только тогда тени прошлого потеряют власть над ней.
Первое, самое явное отличие Райдера от Сэйбер – то, что он не одинок. Титул лишь подчеркивает эту особенность; можно быть героем, обходясь своими силами, но одиночка не сможет ни завоевать новые земли, ни удержать их. А Искандеру, как мы знаем, удавалось и то, и другое. И это настроение, это стремление быть царем и вести за собой – не просто служить примером, а именно увлекать – сверкает едва ли не в каждом его действии.
Вспомним первую встречу Райдера с другими Слугами – он врывается в бой Лансера и Сэйбер… и предлагает им союз. Вступление в свою армию. Сражение вместе. И в дальнейшем это проявляется не раз; именно Райдер легче всего общается с другими Слугами и без малейших проблем бьется бок о бок с иными героями. Даже в последнем бою Александр сперва предлагает союз, и лишь после отказа выводит на поле боя свою армию.
Стоит обратить внимание и на такой факт: практически всегда Мастера и Слуги в Четвертой Войне действуют отдельно друг от друга. Да, Рюноскэ не сможет ничем помочь Кастеру, а Карию его собственная магия скручивает такой болью, что он не сумеет поддержать Берсеркера… но и во всех остальных случаях Мастера или находятся в укрытии, или действуют в ином месте и против иного противника.
Единственное исключение – Искандер и Вэйвер. Юный Маг ничем не может помочь своему Слуге, но Райдер всегда и неизменно берет его в битву, даже в последнюю схватку. Почему? Потому что, опять же, это в природе Александра – он царь людей, он повелитель армий и он не бьется один. Зачем правителю сражаться в одиночку, когда он – властелин, когда у него должны быть соратники? И, если вдуматься, стремящемуся к повторной жизни Александру необходим рядом живой человек; откликающаяся на призыв армия – такие же призраки, как и он сам.
Неудивительно, что именно он в Четвертой Войне создает самую крепкую связь с Мастером – не магическую, скорее эмоциональную и духовную. Райдер – единственный Слуга, гибель которого его Мастер оплакивает, и этому вряд ли стоит поражаться.
Александр не жалеет о прошлом, и не собирается его переписывать, в отличие от Артурии. Ему и в голову такое не приходит; взгляд Короля Завоевателей обращен в будущее; ошибки есть ошибки, их стоит признать и не повторять… и идти дальше. Дойти до Океана, построить корабли и устремиться к другим берегам. Покорить их себе – и идти дальше, вокруг всей Земли. Покорить Ойкумену… что ж, над головой сияют звезды, к которым тоже можно устремиться.
Этим он тоже отличается от Сэйбер, над которой по-прежнему властно прошлое. Для Райдера минувшее – лишь опора, на которую можно встать и дотянуться до грядущего.
На первый взгляд у Гильгамеша есть немало черт, роднящих его с Сэйбер… но лишь на первый взгляд. На деле он отличается от Артурии гораздо сильнее, чем Райдер. Да, он тоже одиночка, тоже герой… но совершенно иной. Сэйбер – образ рыцаря-странника, Золотой Арчер – воплощение принципа «герой должен быть один». И даже это одиночество совсем иное по происхождению; Артурию отдалило от людей стремление быть идеалом, Гильгамеша – его самодостаточность.
Если Александр утверждает «Мир будет принадлежать мне!», то Гильгамеш говорит: «Мир принадлежит мне». Для него этот вопрос даже и не возникает. Именно таков его стиль отношения к другим; он не столько вдохновляет или увлекает за собой, сколько впечатывает собственную волю в других. Это лишь подчеркивается его Фантазмом – Арчеру не нужна армия, не нужна тактика боя, он всегда носит с собой все, что может ему пригодиться. Кодекс Гильгамеша сводится, по сути, к простейшим словам – «то, что мне угодно», и это не раз проявляется, хотя бы в том, как он толкает Кирея на черный путь просто потому, что ему скучно.
Поэтому и поведение у него иное. Гильгамеш – не король-воитель и не король-правитель; скорее уж он – король-бог, обладающий огромным могуществом и отстраненный от смертных просто потому, что ему неинтересно с ними общаться. Великие подвиги он совершал без помощи армии или поддержки близких воинов; рядом с ним был лишь Энкиду, единственный, кого Гильгамеш признавал равным себе.
Из всех трех Королей Арчер ведет себя наиболее царственно в том отношении, что подчеркивает свое превосходство каждым жестом и словом. Для Сэйбер и Райдера их Мастера могли быть партнерами и соратниками; для Гильгамеша Мастера – всего лишь якоря в этом мире, и с ними можно легко расстаться, когда он того захочет. Похоже, что именно потому отлично понявший характер Арчера Котомине Кирей никак особо не ограничивает золотого воителя; только так он может оказаться в его восприятии хотя бы союзником.
В этом отношении класс Арчера подходит Гильгамешу как нельзя лучше, не только из-за умения бить издалека, а скорее уж из-за классовой способности Арчеров – «Независимого Действия», возможности некоторое время обходиться без энергии Мастера. Что еще лучше может отразить самодостаточную природу Короля Героев?
Отличается у него и отношение к миру. Если взгляд Сэйбер обращен в прошлое, а Райдера – в будущее, то Гильгамеш воплощает собой настоящее. Ему незачем желать изменения статус-кво, для него решен вопрос изменений, ему не нужно стремиться к величию – он и так велик сверх меры. Эта надменность – одна из самых неприятных ему черт… и одновременно его величайшая защита.
Как мы видим в Heaven’s Feel, сила Грааля способна запятнать и исказить кого угодно, даже человека с алмазными идеалами вроде Сэйбер… но только не Гильгамеша. Король изменяется только когда сам того пожелает – и никому не дозволено исказить эту душу против ее воли.
Если суммировать стили лидерства трех Королей, то их можно охарактеризовать так:
«Я поведу вас к мечте, что вижу перед собой» – Артурия.
«Я пропитаю вас своей мечтой, и вы поверите в нее так же, как и я» – Александр.
«Вы подчинитесь моей мечте» – Гильгамеш.
Поэтому им и не удается договориться; при определенном сходстве слишком уж велика у них разница во взглядах на мир и в понимании своего долга и целей в жизни. Каждого из них собственные убеждения укрепляют… и у каждого из них в силе таится слабость.
Райдер гибнет во многом потому, что он – царь людей, король мирских завоеваний. Именно потому его армия проигрывает удару оружия, не принадлежащего человеческому миру, а сверхъестественная кровь в жилах Александра делает его уязвимым перед смертельной хваткой Цепи Небес. Он мечтал о завоевании мира – но перед ним встало то, что неподвластно людям, на коих Искандер всегда опирался.
Гильгамеш же кажется несокрушимым – но в Fate его совершенному оружию Сэйбер противопоставляет абсолютную защиту страны фей, того далекого прошлого, которое хотела переписать; в Unlimited Blade Works его сокровищница сталкивается с бесконечной оружейной, порожденной человеческой мечтой, человеческим стремлением быть героем… которого сам он уже лишился, обретя божественную мощь.
Сэйбер ставит перед собой благородные цели, опирается на стойкий кодекс и четкое понимание мира – и потому она беззащитна перед тем, что крушит чистоту таких идеалов, будь то столкновение с искаженным тьмой и безумием рыцарем, предательство Мастера или черное влияние Грааля – потому что белизну запятнать куда проще, чем что-либо иное. Тем не менее, именно Сэйбер в двух из трех сценариях Fate/Stay Night справляется, меняя себя, убирая уязвимость… и тем самым преодолевая ранее несокрушимые препятствия.
Поневоле задумаешься о том, что бы было, окажись в одной Войне с ними и иные правители: объединивший известный ему мир император Поднебесной, могучий регент Хастинапура, хитроумный итакийский царь, вспыльчивая и умная королева великих корсаров… Трудно сказать. Но такая Война была бы несомненно яркой.
Ведь при всех различиях Артурия Пендрагон, Александр Великий и Гильгамеш сходятся в одном – Король не может быть бесцветным или незаметным.
Три короля из трех сторон
Четвертую Войну Грааля можно смело назвать также и Войной Королей. Из семи Слуг трое были правителями, еще трое по своим качествам или должности были приближены к правящим особам. Лишь об Ассассине этого сказать нельзя… если не обращать внимание на то, каким авторитетом обладали Хасан ас-Сабах и его преемники.Но сейчас стоит остановить внимание на тех, кого напрямую называют королями – Сэйбер, Райдере и Арчере. Помимо титула и статуса Слуги их, похоже, мало что объединяет – совершенно разное происхождение, возраст, манеры, методы боя… а также то, что воплощает каждый из них. Этот вопрос подчеркивается и в каноне – знаменитый Банкет Королей, спор Артурии, Искандера и Гильгамеша о том, каким должен быть король. Тем не менее, это в первую очередь диспут Сэйбер и Райдера, третий герой по большей части слушает. Так что попытаемся посмотреть на различия этих героев подробнее, понять, что именно различает трех Королей.
Король Рыцарей
Как ни странно, но Сэйбер – одиночка. Большинство ее боев она ведет сама, исключение составляет лишь победа над Берсеркером в Пятой Войне; ее Фантазм, могучий испепеляющий удар, только подчеркивает этот стиль. И в этом нет ничего удивительного, если вдуматься; в конце концов, что именно мы вспоминаем едва ли в первую очередь при слове «рыцарь»?
Верно. Странствующих рыцарей. Героев-одиночек, которые совершают великие подвиги, служат примером для других, но не так уж часто объединяются с остальными.
Такими были и Артурия, и ее рыцари. Да, они воевали вместе… но честно, что вы вспомните быстрее при упоминании артуровского мифа – войны, или все же подвиги и странствия рыцарей? Скорее второе.
Сэйбер прямолинейна, честна и нерушима в моральном отношении. Она испытывает отвращение к методам Кирицугу, она сразу предупреждает Широ, что есть приказы, которые она исполнит лишь под влиянием Командного Заклинания. Это полностью соответствует рыцарскому идеалу, и понятию рыцарской чести.
Идеал – как раз верное слово. Разные Слуги и Мастера относятся к Сэйбер по-разному, но постоянно подчеркивается, что она вдохновляет и поражает других. Широ ей откровенно любуется, Рин восхищается ей, даже чувствуя острие Экскалибура у своего горла, свои комплименты она получает от Диармайда и Коджиро… Все правильно. Именно это – яркая черта Сэйбер как короля; она служит вдохновляющим образом, идеалом, к которому должно стремиться и которому хочется подражать. Так стало в мифах (король Артур до сих пор воспринимается образцом для рыцаря), так было и во времена жизни самой Сэйбер… к ее несчастью.
Чтобы оставаться идеальным, образ должен быть отдален от обычных людей – так и случилось с Артурией. Это и привело к ее падению, к желанию переписать прошлое и исправить ошибки… и это же тяготит ее, не дает двинуться дальше. Рыцарские времена были великими – но они минули, а Сэйбер не может этого признать. Она скорее пожертвует собой – но добьется исполнения изначальной мечты, изменив историю…
Иной взгляд Артурия обретет лишь позже, в Пятой Войне. Стиль боя не изменится – но Сэйбер научится устанавливать связи с другими, быть не только совершенным идеалом, но и человеком… и в конце концов переменит и собственное желание, научившись отпускать былое; только тогда тени прошлого потеряют власть над ней.
Король Завоевателей
Первое, самое явное отличие Райдера от Сэйбер – то, что он не одинок. Титул лишь подчеркивает эту особенность; можно быть героем, обходясь своими силами, но одиночка не сможет ни завоевать новые земли, ни удержать их. А Искандеру, как мы знаем, удавалось и то, и другое. И это настроение, это стремление быть царем и вести за собой – не просто служить примером, а именно увлекать – сверкает едва ли не в каждом его действии.
Вспомним первую встречу Райдера с другими Слугами – он врывается в бой Лансера и Сэйбер… и предлагает им союз. Вступление в свою армию. Сражение вместе. И в дальнейшем это проявляется не раз; именно Райдер легче всего общается с другими Слугами и без малейших проблем бьется бок о бок с иными героями. Даже в последнем бою Александр сперва предлагает союз, и лишь после отказа выводит на поле боя свою армию.
Стоит обратить внимание и на такой факт: практически всегда Мастера и Слуги в Четвертой Войне действуют отдельно друг от друга. Да, Рюноскэ не сможет ничем помочь Кастеру, а Карию его собственная магия скручивает такой болью, что он не сумеет поддержать Берсеркера… но и во всех остальных случаях Мастера или находятся в укрытии, или действуют в ином месте и против иного противника.
Единственное исключение – Искандер и Вэйвер. Юный Маг ничем не может помочь своему Слуге, но Райдер всегда и неизменно берет его в битву, даже в последнюю схватку. Почему? Потому что, опять же, это в природе Александра – он царь людей, он повелитель армий и он не бьется один. Зачем правителю сражаться в одиночку, когда он – властелин, когда у него должны быть соратники? И, если вдуматься, стремящемуся к повторной жизни Александру необходим рядом живой человек; откликающаяся на призыв армия – такие же призраки, как и он сам.
Неудивительно, что именно он в Четвертой Войне создает самую крепкую связь с Мастером – не магическую, скорее эмоциональную и духовную. Райдер – единственный Слуга, гибель которого его Мастер оплакивает, и этому вряд ли стоит поражаться.
Александр не жалеет о прошлом, и не собирается его переписывать, в отличие от Артурии. Ему и в голову такое не приходит; взгляд Короля Завоевателей обращен в будущее; ошибки есть ошибки, их стоит признать и не повторять… и идти дальше. Дойти до Океана, построить корабли и устремиться к другим берегам. Покорить их себе – и идти дальше, вокруг всей Земли. Покорить Ойкумену… что ж, над головой сияют звезды, к которым тоже можно устремиться.
Этим он тоже отличается от Сэйбер, над которой по-прежнему властно прошлое. Для Райдера минувшее – лишь опора, на которую можно встать и дотянуться до грядущего.
Король Героев
На первый взгляд у Гильгамеша есть немало черт, роднящих его с Сэйбер… но лишь на первый взгляд. На деле он отличается от Артурии гораздо сильнее, чем Райдер. Да, он тоже одиночка, тоже герой… но совершенно иной. Сэйбер – образ рыцаря-странника, Золотой Арчер – воплощение принципа «герой должен быть один». И даже это одиночество совсем иное по происхождению; Артурию отдалило от людей стремление быть идеалом, Гильгамеша – его самодостаточность.
Если Александр утверждает «Мир будет принадлежать мне!», то Гильгамеш говорит: «Мир принадлежит мне». Для него этот вопрос даже и не возникает. Именно таков его стиль отношения к другим; он не столько вдохновляет или увлекает за собой, сколько впечатывает собственную волю в других. Это лишь подчеркивается его Фантазмом – Арчеру не нужна армия, не нужна тактика боя, он всегда носит с собой все, что может ему пригодиться. Кодекс Гильгамеша сводится, по сути, к простейшим словам – «то, что мне угодно», и это не раз проявляется, хотя бы в том, как он толкает Кирея на черный путь просто потому, что ему скучно.
Поэтому и поведение у него иное. Гильгамеш – не король-воитель и не король-правитель; скорее уж он – король-бог, обладающий огромным могуществом и отстраненный от смертных просто потому, что ему неинтересно с ними общаться. Великие подвиги он совершал без помощи армии или поддержки близких воинов; рядом с ним был лишь Энкиду, единственный, кого Гильгамеш признавал равным себе.
Из всех трех Королей Арчер ведет себя наиболее царственно в том отношении, что подчеркивает свое превосходство каждым жестом и словом. Для Сэйбер и Райдера их Мастера могли быть партнерами и соратниками; для Гильгамеша Мастера – всего лишь якоря в этом мире, и с ними можно легко расстаться, когда он того захочет. Похоже, что именно потому отлично понявший характер Арчера Котомине Кирей никак особо не ограничивает золотого воителя; только так он может оказаться в его восприятии хотя бы союзником.
В этом отношении класс Арчера подходит Гильгамешу как нельзя лучше, не только из-за умения бить издалека, а скорее уж из-за классовой способности Арчеров – «Независимого Действия», возможности некоторое время обходиться без энергии Мастера. Что еще лучше может отразить самодостаточную природу Короля Героев?
Отличается у него и отношение к миру. Если взгляд Сэйбер обращен в прошлое, а Райдера – в будущее, то Гильгамеш воплощает собой настоящее. Ему незачем желать изменения статус-кво, для него решен вопрос изменений, ему не нужно стремиться к величию – он и так велик сверх меры. Эта надменность – одна из самых неприятных ему черт… и одновременно его величайшая защита.
Как мы видим в Heaven’s Feel, сила Грааля способна запятнать и исказить кого угодно, даже человека с алмазными идеалами вроде Сэйбер… но только не Гильгамеша. Король изменяется только когда сам того пожелает – и никому не дозволено исказить эту душу против ее воли.
Судьба Королей
Если суммировать стили лидерства трех Королей, то их можно охарактеризовать так:
«Я поведу вас к мечте, что вижу перед собой» – Артурия.
«Я пропитаю вас своей мечтой, и вы поверите в нее так же, как и я» – Александр.
«Вы подчинитесь моей мечте» – Гильгамеш.
Поэтому им и не удается договориться; при определенном сходстве слишком уж велика у них разница во взглядах на мир и в понимании своего долга и целей в жизни. Каждого из них собственные убеждения укрепляют… и у каждого из них в силе таится слабость.
Райдер гибнет во многом потому, что он – царь людей, король мирских завоеваний. Именно потому его армия проигрывает удару оружия, не принадлежащего человеческому миру, а сверхъестественная кровь в жилах Александра делает его уязвимым перед смертельной хваткой Цепи Небес. Он мечтал о завоевании мира – но перед ним встало то, что неподвластно людям, на коих Искандер всегда опирался.
Гильгамеш же кажется несокрушимым – но в Fate его совершенному оружию Сэйбер противопоставляет абсолютную защиту страны фей, того далекого прошлого, которое хотела переписать; в Unlimited Blade Works его сокровищница сталкивается с бесконечной оружейной, порожденной человеческой мечтой, человеческим стремлением быть героем… которого сам он уже лишился, обретя божественную мощь.
Сэйбер ставит перед собой благородные цели, опирается на стойкий кодекс и четкое понимание мира – и потому она беззащитна перед тем, что крушит чистоту таких идеалов, будь то столкновение с искаженным тьмой и безумием рыцарем, предательство Мастера или черное влияние Грааля – потому что белизну запятнать куда проще, чем что-либо иное. Тем не менее, именно Сэйбер в двух из трех сценариях Fate/Stay Night справляется, меняя себя, убирая уязвимость… и тем самым преодолевая ранее несокрушимые препятствия.
Поневоле задумаешься о том, что бы было, окажись в одной Войне с ними и иные правители: объединивший известный ему мир император Поднебесной, могучий регент Хастинапура, хитроумный итакийский царь, вспыльчивая и умная королева великих корсаров… Трудно сказать. Но такая Война была бы несомненно яркой.
Ведь при всех различиях Артурия Пендрагон, Александр Великий и Гильгамеш сходятся в одном – Король не может быть бесцветным или незаметным.
@темы: Fate, Летняя ФБ, Творчество
Ли Шувен (Li Shuwen), Ассассин из Fate/Extra умер в 1934-м. Хотя насколько ,кстра канон - большой вопрос.
по-поводу Fate/stay night, в японском аниметографе никто не мог победить кроме главных героев ибо такие персонажи как Широ не проигрывают, поскольку это было бы не по канону, они как правило вначале огребают, а потом открывают в себе невесть откуда взявшуюся вундервафлю
*кха*
по-поводу Fate/stay night, в японском аниметографе никто не мог победить кроме главных героев ибо такие персонажи как Широ не проигрывают, поскольку это было бы не по канону, они как правило вначале огребают, а потом открывают в себе невесть откуда взявшуюся вундервафлю
Если только не умирают раз так под сорок из-за неправильных выборов.
V-Z, для меня то что творилось в первом файте было ужасно, скучно и занудно, мне не понравилось ни неуязвимость глав героя, ни то что они вначале проигрывали, а потом силой воли победили, дело в том что я приземлённый человек и не могу поверить что сила воли победит в драке, в диете - да
V-Z, про аниме; я не могу спорить о том как оно всё было в игре
Конечно, аниме может создать впечатление, что мир вращается вокруг него, но это далеко не так.
сами мастера ибо они по сравнению со слугами скучноваты и картоны
Да?
еп, мне они неинтересны, они потерялись на фоне слуг, разве что кроме Рюноске *но он обычный маньяк, хотя его заявления о том что те кто разграмили его убежище не люди, очень позабавило, сразу вспомнилось, был в одной игре момент, когда протагонист-человек идёт на орков, а те кричат: "это монстр, спасайтесь"*
а Кирицугу и Кирей просто в кадре чаще всех появлялись
А можешь сказать - кого именно имел в виду?
Особенно первый и последнняя (остальных вроде узнал).
первый - Цинь Ши Хуан-ди, последняя - Елизавета I Английская
Про первого еще думал, а вот вторую не ожидал)
А в роли какого класса?