Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
История Черных Искусств начинается в ту же эпоху, что и Чистых; адепты самих этих Искусств утверждают, что черное мастерство древнее, но проверить это нельзя. Самым древним из этих пяти видов магии остается Искусство Пяти Мучителей – тех, кто некогда бился против Князей по повелению владык Иньтана; остальные появились позже – их даровали людям темные духи. Различия между врожденной магией духов и Черными Искусствами – такие же, как между магией небожителей и Чистыми ветвями магии.
Считается, что каждое Черное Искусство соответствует одному Чистому. Иногда это может удивить; если параллели между Искусствами Пяти Князей и Пяти Мучителей ясны, а между кровной магией и магией крови – вообще очевидны, то сходство Захвата и Потока, Клеймения и Именования, Призыва и Воплощения ясно не сразу. Впрочем, имперские философы и маги написали немало трактатов на эту тему… не для широкой публики, конечно.
Практика Черных Искусств входит в список непрощаемых грехов, наказание за нее – смерть. Разумеется, никаких школ этой магии не имеется; желающие постичь ее должны или найти учителя-колдуна, или некое сотворенное ими руководство (последнее может быть вредно для разума), или же обрести помощь темных духов.
Конечно же, ясной классификации методик Черных Искусств не существует, но все же за прошедшие века накопилось немало сведений, которые позволяют выделить некоторые направления внутри общих видов.
Изучение и практика Черных Искусств меняет душу, искажая ее и превращая адепта в чудовище, пусть зачастую обаятельное и вежливое.
В целом эти виды магии называются жаньцин, буквально «Черные Искусства». Адепт их называется жаньвэй.

читать дальше

Ну уже понятно, почему практика Черных Искусств – в списке непрощаемых грехов, да?
К сожалению, принцип совмещения видов магии для нового результата применим к Черным Искусствам в той же мере, что и к Чистым. Захватчик-Клеймитель способен удерживать в себе чужие характеристики почти вечно, если берет их у заклейменного, адепт Пяти Мучителей способен значительно усилить свою боевую мощь при помощи магии крови, мастер Призыва может заклеймить человека и легко вызвать у него нужные эмоции (или значительно легче переродить его душу в чудовище), и так далее. И – да, Захватчик-Клеймитель может переместить чужой разум в мертвое тело, получив разумную нежить. Правда, при этом разум очень страдает, и получается хотя и мыслящее, но безумное создание.
Есть и еще кое-что, держащееся в секрете. Овладевший всеми Черными Искусствами (включая все пять ветвей Искусства Пяти Мучителей) жаньвэй может постичь еще один ритуал – и пройти перерождение, став бессмертным и совершенно нечеловеческим существом, приобретя особые способности и огромную мощь. Однако за всю историю Империи это случалось лишь девять раз (и то потому, что уже прошедшие перерождение помогали другим достичь своего уровня). Такие существа в целом получили название нисентей; результатом стала Война Девяти Ночей (5878-5879 ООИ), а ее финалом – битва на поле Мертвых Цветов, где нисентей были разгромлены. Тем не менее, они остаются в мире; считается, что их по-прежнему девять, но двое заточены за последующие века, а Жизнь Погибели был(а) развоплощен(а) в этой битве ценой жизни третьего Нефритового Государя.
(Буквально «нисентей» и означает «Девять Ночей». Если точнее, ночь – «сете», а «сенте» – это ночь как синоним времени кошмарного и опасного. Ночь темна и полна ужасов, да).

@темы: Магия, Данлин, Миры

Комментарии
19.12.2013 в 20:31

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Захвата и Потока, Клеймения и Именования, Призыва и Воплощения ясно не сразу.
Вообще-то сразу, хотя потом проясняются нюансы))
Но, наверное, реально не всегда...

Интересное оно штука, да.
Наслаждается внутренним спором персонажей, применимо оно в мирных целях или таки нет...
И ведь многие начинают с идеи "я найду, как это правильно использовать", да?
Или контракт с темными силами тут необходим?
19.12.2013 в 20:34

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Но, наверное, реально не всегда...
Ну, для не-магов обычно бывает неочевидно.)

И ведь многие начинают с идеи "я найду, как это правильно использовать", да?
Смотря кто. Были случаи, когда человек отчаянно хотел стать магом, но не имел возможности учиться Чистым Искусствам, кто-то потянулся, поддавшись на яркий образ... и так далее.
Контракт же - скорее аллегорический. Черными Искусствами практически нельзя заниматься, никого при этом не убивая еще на этапе обучения, что сильно влияет на душу и понимание мира. Если же получаешь знания от темных духов - то они всегда назначают плату, которая сама по себе развращает душу; из-за этого даже с призрачным посмертием у жаньвэй выходит странно.
Отмечу, правда, что принудить учиться Черным Искусствам нельзя. Это должен быть свой сознательный выбор.
19.12.2013 в 20:40

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну, для не-магов обычно бывает неочевидно.)
Просто тут же явно один принцип в основе лежит, просто по-разному использованный.
Особенно с именем и клеймом заметно.

Черными Искусствами практически нельзя заниматься, никого при этом не убивая еще на этапе обучения, что сильно влияет на душу и понимание мира.
Ну, оно понятно, да. Да и использовать это во благо... в принципе, на начальном этапе логику искателей можно понять - например, изучить искусство насылания болезней, а потом научиться их лечить... но как-то упс.

Интереснее другое, чем кража чужого прошлого мастером Потока отлична от Захвата?
19.12.2013 в 20:46

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Просто тут же явно один принцип в основе лежит, просто по-разному использованный.
Ну так и источник, по сути, один - мир духов, только разный.) Поэтому и спорят - что старше.
Правда, темные духи последние двадцать веков на контакт с жаньвэй идут очень неохотно, история с нисентей их многому научила.

изучить искусство насылания болезней, а потом научиться их лечить... но как-то упс.
Угу, так тоже было.

Интереснее другое, чем кража чужого прошлого мастером Потока отлична от Захвата?
Тем, что мастер Потока может вернуть чужое время на место, и оно ляжет как прежде. А особо умелый мастер может вообще скопировать, ничего не изымая из чужого прошлого; Захватчик же вырывает с корнем, и вернуть уже нельзя.
19.12.2013 в 20:59

Добрейшей души ДК (с)
Вот, уже до меня спросили про применимость не во зло =)
А меня заинтересовало внезапно искусство искажения из ветки крови - оно только чудовищ, страшных и ужасных, делать позволяет или всё, на что хватит фантазии, а чудовища в основном получаются потому, что фантазия (и цели) у жаньвэй специфические?
19.12.2013 в 21:01

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, скажем так, такое изменение неминуемо калечит разум цели, так что чудище выйдет если не телесное, то моральное точно.) А что касается целей и фантазии... чтобы этим заниматься, надо много времени посвятить магии крови и добраться, условно говоря, до высоких уровней. А на них мышление жаньвэй уже становится очень... кхм... особым.
19.12.2013 в 21:14

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Интересно.

А что нисентей сделали с духами?

Кстати, а у Чистых есть свой аналог "финального ритуала"?
19.12.2013 в 21:19

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog
А что нисентей сделали с духами?
А темные духи заключили с нисентей союз, ожидая, что те проведут их в мир; внезапно в союзе нисентей оказались главными и подчинили себе духов. Огромный успех Империи был в том, что ей удалось помочь темным духам осознать, что произошло, и расколоть этот союз.

Кстати, а у Чистых есть свой аналог "финального ритуала"?
Неизвестно.) Есть предположения, что преображенный таким образом входит в число высоких небожителей. Но поскольку право на пять Чистых имеет лишь император, а ему место среди духов и так обеспечено...
19.12.2013 в 21:30

Добрейшей души ДК (с)
V-Z, аа, понятно.

Непонятно тогда другое. Если это создано исключительно для гадства и ни для чего больше не работает, то какая-то... бессмысленная и бесполезная область магии это получается. Даже ускоспециализированный ВПК и то - обширней как-то. Ну да, к примеру, мечника учат убивать, но он может пойти в солдаты и получать жалованье просто за сам факт службы, если время мирное; может наняться в охрану... короче, может как-то себе своим делом заработать, не вредя другим. Стрелок может прожить охотой.
А тут... тратить время и силы на обучение (да плюс ещё все профессиональные издержки типа сделок с темными тварями, шизы, всего остального) - и зачем? Притом, что и другие ветви магии, те же Чистые Искусства, тоже предоставляют немало способов уконтрапупить супостата.
Вот разве что финальный этот ритуал - приманка: бессмертие, всё такое..
19.12.2013 в 21:34

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, ну, темные духи, в общем-то, и передали людям эту силу именно для того, чтобы сделать пакость, получить союзников на земле и разрушить тогда крепнувшую Империю.) Другое дело, что ее творчески использовали для иных целей.
Для общества Черные Искусства действительно несут мало пользы. А вот для самого жаньвэй пользы хватает - можно жить долго, не завися от списков долгоживущих, можно обрести власть, можно иметь возможность расправиться с любым врагом. Можно легко, пусть и на время, обретать великое мастерство, божественную красоту и так далее.
Все это оплачивается чужими жизнями и болью, ясное дело. Но для темных духов это более чем нормально.
19.12.2013 в 21:46

Добрейшей души ДК (с)
То есть - получать ништяки для себя легче?
Просто вроде мне казалось, что обеспечить много чего полезного могут и Чистые Искусства (даже молодиться пока не надоест два мастера времени могут, хоть и по бартеру: "ты - мне, я - тебе"), а ворох проблем, с ними связанный, на порядок меньше.
То есть я понимаю, некоторым людям дать по башке дубиной и отобрать кажется проще, чем научиться и заработать, но Чёрным-то Искусствам тоже надо учиться, так что тут вариант простоты вроде не катит.
Или я что-то упускаю?
19.12.2013 в 22:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
"Темная сторона быстрее. Легче" (с)
Фактически, к санмори всегда предъявляется множество обязательств в соответствии с имперской идеологией; жаньвэй этим, само собой, не ограничены. Но вообще, для достижения мастерства в Черных Искусствах нужен немного особый склад характера - человек, который способен идти на многое ради достижения своих целей, которого манит не столько халява, сколько уникальная власть... Опасность есть, конечно, но самоуверенность - очень частый недостаток жаньвэй.
Да и изучаются Черные Искусства действительно быстрее, чем Чистые, так что результат заметен куда раньше. И - какой бы ни была идея в самом начале, психика меняется, и ряд логических выводов перестает иметь смысл для адепта жаньцин.
19.12.2013 в 22:18

Тем, что мастер Потока может вернуть чужое время на место, и оно ляжет как прежде. А особо умелый мастер может вообще скопировать, ничего не изымая из чужого прошлого; Захватчик же вырывает с корнем, и вернуть уже нельзя.
Понятно))

А вот и наглядный пример пресловутого непонимания, кстати.

19.12.2013 в 22:19

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
тьфу, я это написал)
20.12.2013 в 13:40

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
История Черных Искусств начинается в ту же эпоху, что и Чистых; адепты самих этих Искусств утверждают, что черное мастерство древнее, но проверить это нельзя.
Идеологический раскол в стане основателей - можно ли применять то, что мы только что выдумали, наплевав на законы этики?

Всё же я истинный скарделлец - я бы попытался разобрать по внутренним механизмам работы, а потом внёс в уголовный кодекс те действия, что не подпадают под прочие статьи и нуждаются в дополнительном уточнении из-за особенностей магии. Т. е., детоубийство карается смертью само по себе, и если какой-то чернокнижник использует его как средство сохранения молодости, то незачем придумывать отдельную статью. Разве что приписать отягчающее обстоятельство в виде осквернения традиций.
20.12.2013 в 19:29

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
А именно такой набор является неким универсальным охватом всех магических возможностей, или темные духи просто поощряют тх, кто смог выучить всё, что они успели напридумывать? И возможна ли разработка новой пары искусств, и войдут ли они в "экзамен" на светлого/темного перерождённого?

Предыдущие помогали - а первый ритуал сам выдумал или где-тоещё получил?
20.12.2013 в 19:38

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Идеологический раскол в стане основателей - можно ли применять то, что мы только что выдумали, наплевав на законы этики?
Раскол в стане основателей - это у людей тогда еще и культуры не было, и духам в голову не приходило их чему-либо учить.)

В Империи решили не рисковать. Каждый раз, как жаньвэй - неважно, адепт чего - набирал силу, получалось много трупов и дурных дел, так что основания были веские.

темные духи просто поощряют тх, кто смог выучить всё, что они успели напридумывать?
Тут в некотором роде бумеранг вышел. Темные духи некогда преподали людям принципы, те на их основе создали Искусства, темные духи уже их теоретически изучили, и могут преподать. Правда, учат с осторожностью, поскольку расширение Девяти Ночей до Десяти и выше иньтанским князьям нафиг не надо.
И возможна ли разработка новой пары искусств
Империя - общество довольно традиционное. То, что делается на базе Чистых Искусств, входит в подтехники какого-то из них или сплава их. Собственно, довольно сложно придумать то, что было бы нужно имперским магам, и при этом не достигалось совмещением Искусств.

Предыдущие помогали - а первый ритуал сам выдумал или где-тоещё получил?
Неизвестно. Этот вопрос имперских магов тоже давно занимает, но ответа не нашли. То, что жаньвэй стараются по возможности уничтожить все следы своего прошлого, дело не облегчает.
20.12.2013 в 19:43

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
А как прочие взаимодействуют с духами, особенно Скарделл? Делают вид по образцу Технократии, что их нет, пока не придётся лезть в драку, или духи сами с этими техноварварами не хотят связываться?
20.12.2013 в 19:51

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В Скарделле и на землях Доминиона природные и духи порядка есть, но обычно просто не общаются с людьми, или общаются в иной форме - тут можно тех же английских брауни вспомнить. Там они по большей части проходят по разряду суеверий, и самих духов это полностью устраивает. Темные духи встречаются офигенно редко, слишком далеко от Семи Врат.
А на Севере и Фаньтайском полуострове нематериальный мир принадлежит диким духам, и это уже совсем иная картина.
20.12.2013 в 19:56

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, а Семь Врат - это что-то типа Врат Ада?
20.12.2013 в 20:03

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лэй Чин, почти так. Это расположенные в Империи проходы в Иньтан, мир темных духов, и очередные князья иногда пытаются вырваться оттуда, иногда даже успешно.
Собственно, у имперских магов и императора хватит сил, чтобы запечатать Врата навсегда. Но в этом случае проходы возникнут снова - в иных местах, где нет укреплений и гарнизонов, и не факт, что вообще в Империи возникнут.
20.12.2013 в 20:06

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
А там они возникли, будучи наведены на магический фон Империи, в результате махинаций жанвэев, или просто не повезло?
20.12.2013 в 20:09

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Кстати, если натягивать сову на глобус, то можно подобрать ситуации, когда даже из Черных можно получить нормальную общественную пользу.
Вот только это, скорее всего, потребует культурного кода, сильно отличного от имперского.
20.12.2013 в 20:10

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, то есть тут старый принцип "лучше у нас будет заведомый шпион НН, чем мы его посадим, а нам пришлют кого-то другого"?
20.12.2013 в 20:17

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, нет, жаньвэй тут вообще ни при чем, это еще в досамоцветные и даже донебесные времена было.

alaknog, отличного - мягко сказано.) И Империей будет крайне не одобряться.

Лэй Чин, что-то вроде. Тут играет роль еще и то, что если Врата прорвутся в иной стране, то останавливать вторжение там будет некому, и в результате будет куча смертей, боли и прочих бедствий непричастных людей по причине имперской ошибки. Это неприемлемо.
20.12.2013 в 20:19

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, ну да, и привычки к взаимодействию с ЭТИМ там тоже нет - правильно я понимаю?
20.12.2013 в 20:25

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лэй Чин, угу.)
Ну разве что если Врата прорвутся в землях диких духов - то людям и участвовать не надо будет, упорядоченных и темных собратьев дикие не любят примерно одинаково. Но большую часть известных мест занимают все-таки иные земли.
20.12.2013 в 20:27

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, именно.
Если оно будет, скажем, в том же Скарделле - вообще пиши пропало.
20.12.2013 в 20:30

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Скарделл еще хотя бы может свои маготехнические машины в бой бросить, темные духи хоть немного, но прифигеют. Доминиону придется похуже - что и как делать с живой плотью, обитатели Иньтана знают превосходно.
20.12.2013 в 20:30

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Или эти техноманты спешно придумают бандуру, рассеивающую злыдней, и жрущий кучу энергии, но эффективный щит. Или научатся перемалывать их в топливо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии