Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Закончу пока с данлинской магией кратким обзором младших традиций.
Под этим общим названием объединены магические традиции, которые распространены на очень малой территории или малоизвестны. Собственно, шаманство Фаньтайского полуострова и тахари тоже сюда попадают, но о них в курсе любой имперец, который хоть немного интересуется южными границами. А вот о Руате и Кхему за пределами Ра-Хемри, Сехтема и непосредственных соседей знают только увлеченные специалисты; магия же Глубоководного Альянса доступна только народам оного Альянса.
читать дальшеРуат, он же теневая магия – по сути, единственная магическая традиция Ра-Хемри. На материке она имеет нехорошую репутацию; собственно, волшебство действительно мрачное, но не слишком злобное по сути своей. Дурная слава Руата растет по большей части из политики, которую ра-хемрийцы вели в прошлом.
Маги-руати – это жрецы или особые чиновники. Свободные практики встречаются редко.
Основа всей теории Руата в следующем: каждое живое существо отбрасывает тень, которую можно отделить и использовать. Тень эта – не душа, не личность, не еще что-то; это, можно сказать, совокупность качеств и навыков того, что ее отбросило. Маг-руати может отделить тень, сохранить ее и использовать различным образом.
Ключевое уточнение: взять тень можно только после смерти, в пределах суток от нее. Это, в частности, и создает Руату мрачный облик – ра-хемрийская магия растет из смерти. Тем не менее, идея «резать людей ради теней» очень сильно преувеличена; поскольку само отделение тени – задача довольно простая, то ра-хемрийцы проводят этот обряд над каждым достойным умершим, и тени отправляются в хранилища, откуда впоследствии изымаются для работы. Специально для Руата живых существ не убивают; в истории такое случалось, но редко и в критических обстоятельствах.
(Бывали, конечно, и эксцессы. Но эта идея несколько расходится с религией Ра-Хемри).
Итак, для чего можно использовать тени?
Наложение. Тень можно наложить на предмет, помогая ему обретать качества носителя тени. Какие – это зависит от предмета и самой тени; скажем, если наложить тень крокодила на фигурку крокодила же, то она вырастет и станет настоящим крокодилом, послушным воле руати. Если наложить тень одного животного на фигурку другого – то фигурка вырастет и получит некое качество донора тени; скажем, при соединении фигурки льва с тенью акулы получится лев, способный легко проводить время под водой. Разумеется, тут есть свои ограничения; птица с тенью слона вряд ли даже взлетит.
Если наложить тень животного на иной предмет, то он также приобретет свойства тени. Меч с тенью кошки может перестать издавать звуки – будь то звук взмаха или удара; лук с тенью орла станет поражать цель на расстоянии, недоступном для человеческих глаз. Однако, чтобы соединить тень животного с таким предметом, нужно куда большее мастерство; обычно этим занимаются мастера-руати. Задача слегка облегчается, если предмет имеет какое-то подобие с предназначенной для него тенью; поэтому такие вещи делаются на заказ. Особой прочности тень, правда, не придает.
Человеческую тень на фигурки животных или иные предметы наложить нельзя. Ее можно соединить только с фигурой человека, причем выполненной в натуральную величину; в результате получается искусственный воин, не слишком инициативный, но не испытывающий страха, боли или усталости, куда более прочный, чем человек и владеющий всеми боевыми навыками донора тени. Такие воины называются «асебти», и используются в качестве ударных отрядов.
(Создать небоевых асебти тоже можно. Но они менее известны).
Материализация теней. Если наложение – искусство слияние тени и предмета, то в этом случае руати дает самой тени материальную форму. Почти материальную – такое существо может легко проходить сквозь стены, и его останавливают только барьеры против нематериального. Лучше всего известны создаваемые таким образом теневые убийцы и стражи; могут также быть и слуги или посланцы. В любом случае материализованная тень покорна заклинателю.
Важное ограничение состоит в том, что такая тень отражает лишь один аспект талантов донора. Если обладатель тени при жизни был мастером-мечником, отличным поваром и музыкантом разом, то воплотить его тень можно будет только мастером чего-то из этих занятий, не всех трех сразу. Некоторые качества материализации не поддаются вообще – это научный или магический ум, творческие способности и подобные качества.
Слияние с людьми. Это ра-хемрийский способ создания воинов огромной силы; механизм отдаленно похож на методику создания тахари, но на деле у них больше различия, чем сходства.
При слиянии берется тень животного и накладывается на человека, даруя ему какую-то способность оного животного. Повторять можно много раз, так что воин, способный бить со скоростью змеи и силы льва, чувствовать запахи как пес и ступать бесшумно, как кошка – вполне себе возможная картина. Однако же есть ряд ограничений и условий:
- От одной тени можно взять лишь один аспект. Например, тень льва может дать его силу, его скорость или его чувства – но не все сразу. Ранее остальное пропадало, однако постепенно руати научились в таких случаях разделять тени на составляющие; правда, разделенная тень существует не более суток, и поэтому воинов обычно создают отрядами. От того же льва одному кандидату может уйти сила, другому – скорость и так далее.
- Число теней, накладываемых на человека, ограничено. Никогда не удавалось наложить более девяти теней; чем лучше физически и духовно тренирован человек – тем больше теней он может принять. К счастью, все тени не обязательно накладывать за один раз.
- Наложить на человека человеческую же тень нельзя.
- Нельзя наложить тень на состоявшегося руати. Либо ты управляешь тенями, либо принимаешь в свое тело – третьего не дано.
Но даже с этими ограничениями на выходе у ра-хемрийцев получаются пусть и редкие, но эффективные и опасные бойцы.
Теневые проклятия. Вообще-то, эта магия в Ра-Хемри запрещена. Вернее, запрещена она для применения в пределах страны и против добропорядочных граждан; есть некоторый список случаев, когда проклятия разрешено применять. Война в нем стоит едва ли не первым номером; в случае войны против Доминиона Цветов применяется с особым удовольствием.
Для того, чтобы наложить проклятие, руати необходимо иметь какую-то частичку проклинаемого: лучше всего волосы или обрезки ногтей, кровь не подойдет вообще, плоть – очень слабо. Отдельный вид проклятий требует иметь целое тело, но об этом – чуть ниже.
Имея нужные знания, мастерство и частичку чужого тела, руати может подчинить себе волю цели, убить на расстоянии или вынудить испытывать некие ощущения при выполнении заданного условия. Если же есть целое тело, то руати может отделить тень и создать проклятие на ее основе, ударив не по одному человеку, а по всем его собратьям по происхождению и ремеслу – скажем, по солдатам-сослуживцам покойного.
У проклятий, однако, есть ограничения. Во-первых, с увеличением масштаба эффект снижается: проклятие заставит корчиться от боли одного человека, но даст вполне терпимую боль сотне или малозаметный зуд – тысяче; убьет одного, заставит дурно себя чувствовать десятерых, выдаст легкое недомогание сотне. Во-вторых, влияет расстояние: эффективность проклятия падает с удалением от цели. Это слегка облегчается, если руати абсолютно точно знает, где и в какой обстановке находится цель, но полностью отменить проблему расстояния нельзя. В-третьих же, наложение проклятия отзывается на самом маге – усталостью, болью, недомоганием… Такой «откат» не бывает смертельным или критически вредным для здоровья, но маг должен обладать огромной силой и здоровьем, чтобы ежедневно кого-то проклинать.
К своему изрядному удивлению и неудовольствию руати обнаружили, что против созданий Доминиона проклятья действуют куда слабее; в лучшем случае они могут повлиять на тех, кто вышел из того же ферлитового аппарата, что и «донор». А иногда и на них не могут.
читать дальшеАлхимические традиции Сехтема растут из глубины веков; даже когда люди-львы были под властью Ра-Хемри, эта традиция не исчезла, после отделения – вновь восстановилась. Алхимии Сехтема не так всеобъемлюща, как скарделльская, но со своей конкретной задачей она справляется блестяще. Собственно говоря, Кхему – не совсем алхимия; в приготовлении любого состава участвуют заклинания, хотя далеко не все ее практики могут объяснить суть их воздействия.
Эликсиры Кхему действуют исключительно на живых существ, и охватывают практически все аспекты жизнедеятельности. Есть эликсиры, временно дающие регенерацию, повышающие силу, скорость или крепость тела, позволяющие не уставать, обостряющие чувства, вызывающие нужные чувства… почти все, что можно тут представить.
Есть, однако, и проблема, помимо очевидного (то есть наличия материала и мастерства алхимика). Все эликсиры Кхему создаются на крови, и чем более узкую область задает кровь, тем более сильным и длительным будет действие. Эликсир, созданный для конкретной семьи будет сильнее эликсира для жителей конкретной области, тот, в свою очередь – для жителей страны или представителей народа в целом. К счастью, одна и та же кровь может послужить основой для эликсиров разных уровней – в конце концов, каждый разумный входит одновременно в семью, область, страну и народ.
Крови для эликсиров требуется немного, однако она должна быть чистой – то есть донор в течение нескольких дней не должен принимать алхимические снадобья. Поэтому в Сехтеме существует особое сословие доноров, задача которых – обеспечивать алхимиков кровью.
читать дальшеФебаст – едва ли не самая мирная страна своего материка, но люди-кошки успешно сопротивляются любым попыткам себя подчинить. Плетение Чувств – одна из причин этого успеха.
По сути своей фебастийская магическая традиция – это эмпатия, как передающая, так и воспринимающая. Опытный Плетельщик может вызвать у окружающих какие угодно чувства, а также блестяще ощутить их и проанализировать. Плетельщику не обязательно самому испытывать хотя бы схожие чувства, но надо уметь их понимать – поэтому большинство фебастийских магов еще и прекрасные актеры. А вот что им прямо противопоказано – это эмоциональная холодность; заморозивший чувства Плетельщик просто не сможет пользоваться своим даром, даже если и владеет им в нужной степени.
Однако обучение Плетельщика – дело долгое, обычно начинается с самого детства, и поначалу состоит в обучении распознавать и понимать видимые и скрытые эмоции без всякой магии. Потом вырабатывается умение воспринимать чужие чувства напрямую, потом – умение изменять их.
Чтобы повлиять на чьи-то чувства, Плетельщик обязан сохранять с целью некий контакт; способ каждый маг выбирает при обучении сам. Под контактом обычно понимается возможность видеть, слышать или обонять цель; при тактильном контакте влияние получается лучше всего, но недостатки такого метода очевидны.
Важную роль играет количество и сила воли целей; только мастера могут охватить своим даром (любой его стороной) целую толпу, и далеко не каждая воля поддается воздействию. Более того, вопреки распространенному мнению, Плетение Чувств не позволяет контролировать разум или даже заглядывать в него: оно вызывает лишь чувства, и даже не может стереть воспоминаний.
Правда, об этом не все догадываются. Фебастийцы не спешат развеивать стереотипы.
Плетение Чувств не действует на существ, которые не испытывают эмоций – на искусственных созданий и механизмы. На духов – очень ограниченно.
читать дальшеЕсли упрощенно – то Голос есть умение влиять на чужой разум. Маг Голоса не может заглянуть в чужой разум, общаться без слов или сделать еще что-то подобное – но он может сломать чужую волю силой, которая звучит в его словах, заставить выполнить приказ, а потом – заставить забыть о нем, если маг того пожелает. Есть теории о том, что Голос когда-то выделился из Плетения Чувств, хотя сами его адепты это мнение отрицают. В любом случае, тонкости Плетения Голосу недостает, но на своем поле он исключительно эффективен.
Сила воли и масштаб ограничивают мага Голоса так же, как Плетельщика, хотя есть определенные нюансы. Скажем, чтобы полностью подчинить себе толпу, нужен мастер, но маг средней руки может выкрикнуть один приказ, доступный для мгновенного исполнения – и его выполнят. Сила воли играет большую роль, и поэтому противников маги Голоса стараются застать врасплох.
Есть и еще одна грань этой магии: умелый маг может пользоваться не своим собственным голосом, а неким иным звуком (например, музыкой), в которую вплетает силу. Этому методу недостает четкости приказов, но он менее заметен и менее побуждает к сопротивлению; поэтому многие маги Голоса – еще и отличные музыканты.
Однако магия Голоса бессильна, если цель просто не слышит мага. Эту очевидную слабость использовали не раз в течение всей истории Намсета и Серассы. Есть и немного менее ясная проблема: цели легче сопротивляться, если само звучание голоса или музыки ей неприятно.
читать дальшеИз народов Альянса изучать и использовать магию разрешено только феври и фонаи; остальным народам-кастам это запрещено под страхом смерти. Только феври разрешено использовать Осенение, так как спруты всегда были и остаются священниками Альянса. Дельфин может изучать и использовать Осенение лишь с прямого разрешения местных храмов.
Фактически, Тайные Дары делятся на две главные ветви:
Власть – контроль над чем-либо, состоящий в изменении формы или свойств, а также в подчинении. Самые распространненые виды – Власть над Водой и Власть над Живым (хотя в последнем Альянсу далеко до биотики, к неудовольствию самих обитателей вод). Во Власть над Живым также входит умение подчинять и контролировать любых неразумных морских обитателей; это Альянс постоянно использует при рейдах на территории Самоцветной Империи и колоний Доминиона. Куда реже встречаются маги, овладевшие Властью над Землей; очень редко – Властью над Воздухом. Власть над Огнем в Альянсе не существовала никогда.
Осенение. По сути своей, Осенение – временное или постоянное изменение свойств живого существа; его эффекты – такие же, как и у Кхему, только без применения алхимии. Отдельная ветвь именуется Осенениями Кары – это, напротив, лишение цели этих же свойств. И, конечно, есть Осенение Воздуха – позволяющее дышать за пределами воды. Ни один рейд Альянса не обходится без мага, владеющего этим Осенением.
Осенение можно наложить на постоянной основе, однако есть проблема: каждое постоянное Осенение ухудшает характер и нрав цели. Воин, владеющий несколькими постоянными Осенениями – это по сути своей берсеркер, готовый в любую секунду сорваться в боевую ярость и видящий повод для нее везде. Вдобавок постоянные Осенения изменяют внешний облик и тело, поэтому их носители в Альянсе редки. Но не то чтобы не встречаются, ясное дело; во время рейдов такие идут в первых рядах.
Под этим общим названием объединены магические традиции, которые распространены на очень малой территории или малоизвестны. Собственно, шаманство Фаньтайского полуострова и тахари тоже сюда попадают, но о них в курсе любой имперец, который хоть немного интересуется южными границами. А вот о Руате и Кхему за пределами Ра-Хемри, Сехтема и непосредственных соседей знают только увлеченные специалисты; магия же Глубоководного Альянса доступна только народам оного Альянса.
Ра-Хемри: Руат
читать дальшеРуат, он же теневая магия – по сути, единственная магическая традиция Ра-Хемри. На материке она имеет нехорошую репутацию; собственно, волшебство действительно мрачное, но не слишком злобное по сути своей. Дурная слава Руата растет по большей части из политики, которую ра-хемрийцы вели в прошлом.
Маги-руати – это жрецы или особые чиновники. Свободные практики встречаются редко.
Основа всей теории Руата в следующем: каждое живое существо отбрасывает тень, которую можно отделить и использовать. Тень эта – не душа, не личность, не еще что-то; это, можно сказать, совокупность качеств и навыков того, что ее отбросило. Маг-руати может отделить тень, сохранить ее и использовать различным образом.
Ключевое уточнение: взять тень можно только после смерти, в пределах суток от нее. Это, в частности, и создает Руату мрачный облик – ра-хемрийская магия растет из смерти. Тем не менее, идея «резать людей ради теней» очень сильно преувеличена; поскольку само отделение тени – задача довольно простая, то ра-хемрийцы проводят этот обряд над каждым достойным умершим, и тени отправляются в хранилища, откуда впоследствии изымаются для работы. Специально для Руата живых существ не убивают; в истории такое случалось, но редко и в критических обстоятельствах.
(Бывали, конечно, и эксцессы. Но эта идея несколько расходится с религией Ра-Хемри).
Итак, для чего можно использовать тени?
Наложение. Тень можно наложить на предмет, помогая ему обретать качества носителя тени. Какие – это зависит от предмета и самой тени; скажем, если наложить тень крокодила на фигурку крокодила же, то она вырастет и станет настоящим крокодилом, послушным воле руати. Если наложить тень одного животного на фигурку другого – то фигурка вырастет и получит некое качество донора тени; скажем, при соединении фигурки льва с тенью акулы получится лев, способный легко проводить время под водой. Разумеется, тут есть свои ограничения; птица с тенью слона вряд ли даже взлетит.
Если наложить тень животного на иной предмет, то он также приобретет свойства тени. Меч с тенью кошки может перестать издавать звуки – будь то звук взмаха или удара; лук с тенью орла станет поражать цель на расстоянии, недоступном для человеческих глаз. Однако, чтобы соединить тень животного с таким предметом, нужно куда большее мастерство; обычно этим занимаются мастера-руати. Задача слегка облегчается, если предмет имеет какое-то подобие с предназначенной для него тенью; поэтому такие вещи делаются на заказ. Особой прочности тень, правда, не придает.
Человеческую тень на фигурки животных или иные предметы наложить нельзя. Ее можно соединить только с фигурой человека, причем выполненной в натуральную величину; в результате получается искусственный воин, не слишком инициативный, но не испытывающий страха, боли или усталости, куда более прочный, чем человек и владеющий всеми боевыми навыками донора тени. Такие воины называются «асебти», и используются в качестве ударных отрядов.
(Создать небоевых асебти тоже можно. Но они менее известны).
Материализация теней. Если наложение – искусство слияние тени и предмета, то в этом случае руати дает самой тени материальную форму. Почти материальную – такое существо может легко проходить сквозь стены, и его останавливают только барьеры против нематериального. Лучше всего известны создаваемые таким образом теневые убийцы и стражи; могут также быть и слуги или посланцы. В любом случае материализованная тень покорна заклинателю.
Важное ограничение состоит в том, что такая тень отражает лишь один аспект талантов донора. Если обладатель тени при жизни был мастером-мечником, отличным поваром и музыкантом разом, то воплотить его тень можно будет только мастером чего-то из этих занятий, не всех трех сразу. Некоторые качества материализации не поддаются вообще – это научный или магический ум, творческие способности и подобные качества.
Слияние с людьми. Это ра-хемрийский способ создания воинов огромной силы; механизм отдаленно похож на методику создания тахари, но на деле у них больше различия, чем сходства.
При слиянии берется тень животного и накладывается на человека, даруя ему какую-то способность оного животного. Повторять можно много раз, так что воин, способный бить со скоростью змеи и силы льва, чувствовать запахи как пес и ступать бесшумно, как кошка – вполне себе возможная картина. Однако же есть ряд ограничений и условий:
- От одной тени можно взять лишь один аспект. Например, тень льва может дать его силу, его скорость или его чувства – но не все сразу. Ранее остальное пропадало, однако постепенно руати научились в таких случаях разделять тени на составляющие; правда, разделенная тень существует не более суток, и поэтому воинов обычно создают отрядами. От того же льва одному кандидату может уйти сила, другому – скорость и так далее.
- Число теней, накладываемых на человека, ограничено. Никогда не удавалось наложить более девяти теней; чем лучше физически и духовно тренирован человек – тем больше теней он может принять. К счастью, все тени не обязательно накладывать за один раз.
- Наложить на человека человеческую же тень нельзя.
- Нельзя наложить тень на состоявшегося руати. Либо ты управляешь тенями, либо принимаешь в свое тело – третьего не дано.
Но даже с этими ограничениями на выходе у ра-хемрийцев получаются пусть и редкие, но эффективные и опасные бойцы.
Теневые проклятия. Вообще-то, эта магия в Ра-Хемри запрещена. Вернее, запрещена она для применения в пределах страны и против добропорядочных граждан; есть некоторый список случаев, когда проклятия разрешено применять. Война в нем стоит едва ли не первым номером; в случае войны против Доминиона Цветов применяется с особым удовольствием.
Для того, чтобы наложить проклятие, руати необходимо иметь какую-то частичку проклинаемого: лучше всего волосы или обрезки ногтей, кровь не подойдет вообще, плоть – очень слабо. Отдельный вид проклятий требует иметь целое тело, но об этом – чуть ниже.
Имея нужные знания, мастерство и частичку чужого тела, руати может подчинить себе волю цели, убить на расстоянии или вынудить испытывать некие ощущения при выполнении заданного условия. Если же есть целое тело, то руати может отделить тень и создать проклятие на ее основе, ударив не по одному человеку, а по всем его собратьям по происхождению и ремеслу – скажем, по солдатам-сослуживцам покойного.
У проклятий, однако, есть ограничения. Во-первых, с увеличением масштаба эффект снижается: проклятие заставит корчиться от боли одного человека, но даст вполне терпимую боль сотне или малозаметный зуд – тысяче; убьет одного, заставит дурно себя чувствовать десятерых, выдаст легкое недомогание сотне. Во-вторых, влияет расстояние: эффективность проклятия падает с удалением от цели. Это слегка облегчается, если руати абсолютно точно знает, где и в какой обстановке находится цель, но полностью отменить проблему расстояния нельзя. В-третьих же, наложение проклятия отзывается на самом маге – усталостью, болью, недомоганием… Такой «откат» не бывает смертельным или критически вредным для здоровья, но маг должен обладать огромной силой и здоровьем, чтобы ежедневно кого-то проклинать.
К своему изрядному удивлению и неудовольствию руати обнаружили, что против созданий Доминиона проклятья действуют куда слабее; в лучшем случае они могут повлиять на тех, кто вышел из того же ферлитового аппарата, что и «донор». А иногда и на них не могут.
Сехтем: Кхему
читать дальшеАлхимические традиции Сехтема растут из глубины веков; даже когда люди-львы были под властью Ра-Хемри, эта традиция не исчезла, после отделения – вновь восстановилась. Алхимии Сехтема не так всеобъемлюща, как скарделльская, но со своей конкретной задачей она справляется блестяще. Собственно говоря, Кхему – не совсем алхимия; в приготовлении любого состава участвуют заклинания, хотя далеко не все ее практики могут объяснить суть их воздействия.
Эликсиры Кхему действуют исключительно на живых существ, и охватывают практически все аспекты жизнедеятельности. Есть эликсиры, временно дающие регенерацию, повышающие силу, скорость или крепость тела, позволяющие не уставать, обостряющие чувства, вызывающие нужные чувства… почти все, что можно тут представить.
Есть, однако, и проблема, помимо очевидного (то есть наличия материала и мастерства алхимика). Все эликсиры Кхему создаются на крови, и чем более узкую область задает кровь, тем более сильным и длительным будет действие. Эликсир, созданный для конкретной семьи будет сильнее эликсира для жителей конкретной области, тот, в свою очередь – для жителей страны или представителей народа в целом. К счастью, одна и та же кровь может послужить основой для эликсиров разных уровней – в конце концов, каждый разумный входит одновременно в семью, область, страну и народ.
Крови для эликсиров требуется немного, однако она должна быть чистой – то есть донор в течение нескольких дней не должен принимать алхимические снадобья. Поэтому в Сехтеме существует особое сословие доноров, задача которых – обеспечивать алхимиков кровью.
Фебаст: Плетение Чувств
читать дальшеФебаст – едва ли не самая мирная страна своего материка, но люди-кошки успешно сопротивляются любым попыткам себя подчинить. Плетение Чувств – одна из причин этого успеха.
По сути своей фебастийская магическая традиция – это эмпатия, как передающая, так и воспринимающая. Опытный Плетельщик может вызвать у окружающих какие угодно чувства, а также блестяще ощутить их и проанализировать. Плетельщику не обязательно самому испытывать хотя бы схожие чувства, но надо уметь их понимать – поэтому большинство фебастийских магов еще и прекрасные актеры. А вот что им прямо противопоказано – это эмоциональная холодность; заморозивший чувства Плетельщик просто не сможет пользоваться своим даром, даже если и владеет им в нужной степени.
Однако обучение Плетельщика – дело долгое, обычно начинается с самого детства, и поначалу состоит в обучении распознавать и понимать видимые и скрытые эмоции без всякой магии. Потом вырабатывается умение воспринимать чужие чувства напрямую, потом – умение изменять их.
Чтобы повлиять на чьи-то чувства, Плетельщик обязан сохранять с целью некий контакт; способ каждый маг выбирает при обучении сам. Под контактом обычно понимается возможность видеть, слышать или обонять цель; при тактильном контакте влияние получается лучше всего, но недостатки такого метода очевидны.
Важную роль играет количество и сила воли целей; только мастера могут охватить своим даром (любой его стороной) целую толпу, и далеко не каждая воля поддается воздействию. Более того, вопреки распространенному мнению, Плетение Чувств не позволяет контролировать разум или даже заглядывать в него: оно вызывает лишь чувства, и даже не может стереть воспоминаний.
Правда, об этом не все догадываются. Фебастийцы не спешат развеивать стереотипы.
Плетение Чувств не действует на существ, которые не испытывают эмоций – на искусственных созданий и механизмы. На духов – очень ограниченно.
Намсет и Серасса: Голос
читать дальшеЕсли упрощенно – то Голос есть умение влиять на чужой разум. Маг Голоса не может заглянуть в чужой разум, общаться без слов или сделать еще что-то подобное – но он может сломать чужую волю силой, которая звучит в его словах, заставить выполнить приказ, а потом – заставить забыть о нем, если маг того пожелает. Есть теории о том, что Голос когда-то выделился из Плетения Чувств, хотя сами его адепты это мнение отрицают. В любом случае, тонкости Плетения Голосу недостает, но на своем поле он исключительно эффективен.
Сила воли и масштаб ограничивают мага Голоса так же, как Плетельщика, хотя есть определенные нюансы. Скажем, чтобы полностью подчинить себе толпу, нужен мастер, но маг средней руки может выкрикнуть один приказ, доступный для мгновенного исполнения – и его выполнят. Сила воли играет большую роль, и поэтому противников маги Голоса стараются застать врасплох.
Есть и еще одна грань этой магии: умелый маг может пользоваться не своим собственным голосом, а неким иным звуком (например, музыкой), в которую вплетает силу. Этому методу недостает четкости приказов, но он менее заметен и менее побуждает к сопротивлению; поэтому многие маги Голоса – еще и отличные музыканты.
Однако магия Голоса бессильна, если цель просто не слышит мага. Эту очевидную слабость использовали не раз в течение всей истории Намсета и Серассы. Есть и немного менее ясная проблема: цели легче сопротивляться, если само звучание голоса или музыки ей неприятно.
Глубоководный Альянс: Тайные Дары
читать дальшеИз народов Альянса изучать и использовать магию разрешено только феври и фонаи; остальным народам-кастам это запрещено под страхом смерти. Только феври разрешено использовать Осенение, так как спруты всегда были и остаются священниками Альянса. Дельфин может изучать и использовать Осенение лишь с прямого разрешения местных храмов.
Фактически, Тайные Дары делятся на две главные ветви:
Власть – контроль над чем-либо, состоящий в изменении формы или свойств, а также в подчинении. Самые распространненые виды – Власть над Водой и Власть над Живым (хотя в последнем Альянсу далеко до биотики, к неудовольствию самих обитателей вод). Во Власть над Живым также входит умение подчинять и контролировать любых неразумных морских обитателей; это Альянс постоянно использует при рейдах на территории Самоцветной Империи и колоний Доминиона. Куда реже встречаются маги, овладевшие Властью над Землей; очень редко – Властью над Воздухом. Власть над Огнем в Альянсе не существовала никогда.
Осенение. По сути своей, Осенение – временное или постоянное изменение свойств живого существа; его эффекты – такие же, как и у Кхему, только без применения алхимии. Отдельная ветвь именуется Осенениями Кары – это, напротив, лишение цели этих же свойств. И, конечно, есть Осенение Воздуха – позволяющее дышать за пределами воды. Ни один рейд Альянса не обходится без мага, владеющего этим Осенением.
Осенение можно наложить на постоянной основе, однако есть проблема: каждое постоянное Осенение ухудшает характер и нрав цели. Воин, владеющий несколькими постоянными Осенениями – это по сути своей берсеркер, готовый в любую секунду сорваться в боевую ярость и видящий повод для нее везде. Вдобавок постоянные Осенения изменяют внешний облик и тело, поэтому их носители в Альянсе редки. Но не то чтобы не встречаются, ясное дело; во время рейдов такие идут в первых рядах.
Я так понимаю, значит, используются не столько реальные свойства объекта, сколько те, которые ему приписывает человечество? А то пардон, кошки очень громко ходят иногда)
Война в нем стоит едва ли не первым номером; в случае войны против Доминиона Цветов применяется с особым удовольствием.
Какая-то кровная старая вражда?
Во Власть над Живым также входит умение подчинять и контролировать любых неразумных морских обитателей
А на разумных ограничение накладывается?..
И то, и другое. Донор тени все же должен обладать нужными свойствами, а кошки тихо ходить все-таки умеют.) Но вот получившему силу льва не нужно иметь такие же мышцы и скелет, чтобы ей пользоваться.
Какая-то кровная старая вражда?
Как сказать... Я вот предложу снова глянуть на карту) Вот в Доминионе города Ольма и Сорбия, а к западу от Ра-Хемри - Сехтем и пустыня. Так вот, вплоть до гор на юге и линии Ольма-Сорбия - все это были владения Ра-Хемри до восхода Доминиона.
Ну понятно, почему они цветочников не любят?)
А на разумных ограничение накладывается?..
Вообще, такое применение само по себе трудно, но оно еще и разрешено исключительно священникам-феври высокого ранга. Только они имеют право властвовать от имени Господина Глубины.
Ну понятно) Мне интереснее, что здесь играет большую роль - реальность или, чтоб его, эйдос-эгрегор-обзовите как хотите.
Условно, реально быстрее всех на свете двигаются колибри и гепард, но скорость традиционно ассоциируется с конем, а не с колибри.
Ну понятно, почему они цветочников не любят?)
О да. Это ж даже не заклятые соседи)
оно еще и разрешено исключительно священникам-феври высокого ранга
Понятно
Тут... сложно) В основном восприятие может играть роль тогда, когда выбирается назначение; скажем. сила слона дается, когда на выходе надо получить просто силача. Сила льва - когда нужен силач-боевик; с этой целью лев сочетается лучше. Но вообще, там целый комплекс рассуждений на эту тему, поэтому руати идут к вершинам мастерства долго.
О да. Это ж даже не заклятые соседи)
Угу) Доминион на Ра-Хемри облизывался, но там их очень любят, а идея "мы никому не покоримся" у ра-хемрийцев возведена в ранг национальной... словом, аналитики цветочников прикинули, что для успешного завоевания придется вырезать процентов восемьдесят населения и потратить век на то, чтобы из оставшихся двадцати вытравить желание сопротивляться. Как-то это никому не понравилось.
Хотя в определенной степени потеря территорий пошла Ра-Хемри на пользу. Моральную.
Выковала национальную идею и характер?
Духи ведь теней не отбрасывают и руату в принципе не подвержены?
А такое свойство тени, как возможность скрывать что-либо в себе, руату неподвластна? Вспоминается старый артефакт не помню откуда: плащ, сшитый из обрывков чужих теней, рассеивающий внимание, а при плохом освещении и вовсе дающий эрзац-невидимость. Правда, он постоянно таял, приходилось подновлять или заворачивать в заклинание консервации.
Жду ответа на ситуации и ответных ситуаций.
Aschgrau
Духи ведь теней не отбрасывают и руату в принципе не подвержены?
Да. Существа полностью сверхъестественные погибают без выделения тени.
А такое свойство тени, как возможность скрывать что-либо в себе, руату неподвластна?
Так это не та тень, это тень просто физическая) У тени живого такое свойство может быть, только если сам донор им обладал.
Ну да. Просто слово одинаковое, вот и вспоминается, причём не мне одному.
Относительно. Чтобы плеваться ядом, скажем, надо отрастить ядовитые железы - это уже изменение организма, а не просто добавление новых свойств.)
Aschgrau
Тенями часто и души умерших называют.)
Причем цветочники принимают меры против этого.
Ну, можно так выкрутить тварь, чтобы скрюченная и изуродованная тень лопалась при попытке сбора. Или отстреливать мастеров руати на подлёте. Или насытить тело какой-нибудь кислотой, препятствующей приближению к трупу на достаточное расстояние.
Мельхеор, да, тут надо указать) Тень должна быть цельной; труп не обязательно полностью целый, но хотя бы большая часть. Кусочек или куча разрозненных кусков не сгодятся.