Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Спойлеров нет. Разве что про сами явления, но не по сюжетам.

Чего-то задумался о сандерсоновских Металлических Искусствах мира Скадриал. На всякий случай, сперва поясню, что это такое: виды магии, основанные на работе с металлами, у каждого из которых есть свои свойства. Металлов шестнадцать, плюс три «божественных» – атиум, малатиум и лерасиум.
Алломантия позволяет, проглотив частицы металла, «поджигать» его и высвобождать определенную силу, получая тем самым новые способности. Алломант может быть туманщиком (способным жечь один металл) и рожденным туманом (способным жечь все).
Ферухимия позволяет запасать собственные характеристики в металлических предметах (так называемых металлохронах) и потом тянуть их обратно. Закон сохранения тут влияет, правда. Пока запасаете силу – становитесь куда слабее физически; когда тянете – можете стать вдвое сильнее на то же время, в течение которого запасали, или вчетверо – на половину времени, и так далее.
В трилогии есть только «полные» ферухимики. В «Сплаве закона» появляются еще и ферринги – способные ферухимически работать лишь с одним металлом. И там же возникает самая интересная категория – дваждырожденные, обладающие одним алломантическим и одним ферухимическим талантом.
(Есть еще гемалургия, но о ней мне как-то пока рассуждать не хочется)
Дваждырожденных можно разделить на три типа.
Первый тип – те, у кого металлы никак друг на друга не влияют. Это, например, Уэйн – у которого А-бендосплав (честно не знаю, как это перевести нормально) и Ф-золото. Ускорение времени и регенерация полезны сами по себе, но друг с другом не взаимодействуют.
Второй тип – это когда металлы помогают друг другу. Это Вакс, главный герой «Сплава», у коего А-сталь (толкает металл) и Ф-железо (запасает вес). Почему помогают? Потому что при помощи Ф-железа можно обойти главный недостаток стали – нельзя оттолкнуть то, что весит больше тебя, иначе улетишь сам, нельзя оттолкнуться от того, что весит меньше. Меняя свой вес, можно швырять изрядные тяжести и отталкиваться хоть от монетки в воздухе.
Третий тип – это так называемые compounders, которым не подобрал пока перевода (сочетатель, что ли?). Это те, у кого алломантический и ферухимический металлы совпадают… и это очень серьезно. Дело в том, что если компаундер жжет свой ферухимический заряд, то получаемый всплеск силы превышает обычный выход, если не ошибаюсь, вдесятеро. И его тоже можно запасать…
То есть, если перевести в цифры. Вот есть у вас, допустим, 10 единиц здоровья – вы их запасаете в золотохроне, потом алломантически поджигаете… и получаете 100 единиц на выходе. Их тоже запасаете, поджигаете и получаете 10000 единиц. Повторять, пока хватит вместимости золотохронов.
Вот о компаундерах сейчас и поговорим – о том, как именно усиливают человека совпадающие металлы.
читать дальше

Ну, и в дополнение, о двух оставшихся божественных металлах.
читать дальше

@темы: Размышлизмы, Магия, Cандерсон

Комментарии
15.02.2014 в 14:35

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Интересная система.
Переведена только первая книга?

которым не подобрал пока перевода (сочетатель, что ли?)

Соединитель?
15.02.2014 в 14:41

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
alaknog, пока да, в Сети начали перевод второй.

Может быть. Пытаюсь сообразить, что более ритмично ложится в текст.
03.09.2014 в 23:49

Умное и серьёзное выражение лица — это ещё не признак ума! Улыбайтесь чаще, господа(с) // Ленивец чешуйчатый(с)
Прочитал первую книжку и нифига не понял - что делает А-золото? Ф-золото - хиты запасает?
04.09.2014 в 00:27

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ф-золото - да, запасает здоровье, поэтому лорда-правителя было так эпически сложно убить. А-золото позволяет взглянуть на альтернативного себя в прошлом, поглядеть, каким бы стал, сделай иной выбор.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии