Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
А, раз уж я помянул в прошлом посте Dragon Age, вспомню одно занятное рассуждение из прошлого.
Некоторое время назад в биоваровском сообществе на дайрах был пост с вопросом – «а какие у вашего персонажа были причины пощадить Логэйна?» Подчеркну – у персонажа, не у игрока. Я тогда прикинул всех, кто нарисовался в уме и признал: а ни у кого. Разве что у долийца, но в основном с мотивацией «мне пофиг ВСЕ люди».
Вот, припомнив, решил разобрать – а действительно ли Логэйн получается непонятым героем, которого стоит щадить?
О мотивации я сейчас говорить не буду – потому что это уже совсем иной вопрос. Собственно, Страж-Командор может спасти Ферелден, будучи при этом полной сволочью. Но отмечу, что интересно – Кайлан при Остагаре не производит впечатления полного дурня. Да, настроен оптимистично… а почему бы и нет? У него армия. У него в качестве главного советника – лучший на сей день тактик и живая легенда. У него специализированные анти-порожденческие войска – Стражи и Воины пепла. У него даже магическая поддержка неслабая. Более того, он знает, что относительно близко подкрепления – войска Эамона и лишние силы Серых Стражей. Да и решения у него вполне здравые: намеренно отправить единственного кроме себя наследника короны в самое безопасное место, доверить разработку плана матерому специалисту… Не считать же Кайлана дураком потому, что он не ожидал предательства собственного тестя.
Но вернемся к МакТиру. Я помню, что кто-то – чуть ли даже не разработчики – говорили, что «Логэйн колебался до последнего, принял решение уже во время битвы». При всем уважении – не верю. Эта версия не выдерживает решительно никакой критики.
Почему?
А потому, что давайте глянем на то, что у нас есть в стране к моменту битвы.
читать дальше
Выводы? В первых двух случаях выживание Кайлана – самоубийство или по крайней мере лишение влияния для участников. В третьем мятеж становится провальным почти по умолчанию. Вот и выходит, что к моменту битвы Логэйн не мог не предать – если только не хотел подписать приговор вообще всем своим планам.
Итак, что получилось после Остагара, какая у нас ситуация?
читать дальше
Как побочный результат – страна почти расколота и находится на грани войны, у простого народа есть много чего сказать по поводу действий правительства… и все это, напомню, в условиях Мора.
Итак, теперь глянем на то, как эти пять пунктов назвать, если рассматривать их сквозь призму закона.
читать дальше
Ферелден у нас подается как в целом стандартное средневеково-европейское государство. Читатели-историки, если не сложно – скажите, что конкретно полагается человеку с таким списком преступлений, совершенных за год с лишним?
В завершение – почему мои персонажи не стали бы Логэйна щадить (ну кроме долийца).
читать дальше
Да. Очень они хотят щадить МакТира. Очень.

@темы: Размышлизмы, Dragon Age

Комментарии
15.02.2014 в 20:53

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Один повод есть - если сильно нужна Анора. Правда, я не помню, при каких обстоятельствах без неё не обойтись.
15.02.2014 в 20:56

"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
А можно со своей башни Круга дополнить?)) Не опровергая последнего пункта про почему мои персонажи не стали бы Логэйна щадить, само собой.

читать дальше

Вот как-то так =)
15.02.2014 в 21:16

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, если Алистера не уговорить. Но королевой ее в любом случае сделать можно, это на разные браки ее уговорить куда сложнее/нереально при казни отца.

Shairi, с таким подходом согласен) У меня-то персонажи другие были.
Уточню, правда, что Броска-женщина политикой могла бы не интересоваться - но понятия Пыльного города знала бы хорошо. А для Эдукана вопрос измены и клеветы все-таки очень лично-больной должен быть.
Мятеж состоялся бы в любом случае
Вот тут не уверен. Если бы поддержки не было, Ульдред мог бы еще и поосторожничать - благо его никто не хватал и ни в чем не обвинял. Вот готовность магов его поддержать он здорово переоценил, конечно.
Дело в том, что он - герой
Это да.) Но увы, героический образ при столкновении с реальным человеком нередко разлетается; а когда после этого оный человек еще и натравливает на вас убийц и вы с его подачи имеете массу проблем при выполнении основной задачи... тут как бы не начать к гуманизму в исполнении Морриган прислушиваться.)
15.02.2014 в 21:22

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Насчёт Ульдреда плохо помню, но там не то Логэйн, не то Ульдред прямым текстом проговаривается, не увильнёшь.
Героический образ там старательно смешивается с грязью по ходу сценария.

Ещё вариант - заставить его помучиться, был ведь без 5 минут королём, а вместо гибели с честью стал почётным парией низшей ступени и орлейским прихвостнем по его убеждению.
Лично я не убил из исследовательского интереса и косяков с Анорой.
А про жертву Стражей говорят после Собрания, верно? Так был бы шикарнейший повод - одновременно избавиться, дать погибнуть почётно, и формально сохранить жизнь.
15.02.2014 в 21:25

Добрейшей души ДК (с)
Интересный анализ, спасибо)
И логичный очень, да.
15.02.2014 в 21:26

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, насколько я помню - да. Надо переглядеть, но вроде и Риордан, и Морриган свои откровения выдают после Собрания.
Серые Стражи - это все-таки не парии, это почти как мартиновский Ночной Дозор - ссылка, но вполне себе почетная. Другое дело, что выжившего Логэйна-Стража отправляют служить в Орлей, и вот это уже суровый троллинг.
15.02.2014 в 21:26

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, пожалуйста.)
15.02.2014 в 21:30

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Я помню, что власть имущие и сам Логэйн в особенности к ним относятся весьма натянуто, и не только из-за Орлея. Вспомним, кого и как туда вербуют - на причиндалы, честь и прочее они в принципе не смотрят, из социума вырваны, занимаются непонятно чем, для такого дворянина это как нож вострый.
15.02.2014 в 21:32

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну, Мэрик их официально вернул, Кайлан покровительствовал, в других странах я проблем со Стражами тоже не очень помню. А немилость Стражей в Ферелдене случилась как раз после того, как в Серых сослали такую же харизматичную личность - Софию Драйден - и она не угомонилась.
для такого дворянина это как нож вострый
Учитывая, что Логэйн, строго говоря, нифига не дворянин, как раз это ему не так страшно.)
15.02.2014 в 21:33

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Кстати, меня сильно озадачила роль магов в той битве. Такое чувство, что кроме как странствиями в Тени они там больше ничем и не занимались, хотя пара навесных залпов фаерболлами и отход в зады для перезарядки маны с последующими по ситуации неплохо бы помогли. Это из-за церковного запрета или как?
15.02.2014 в 21:36

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
для такого дворянина
Именно что страшно: только из грязи в князи выбился, во власти освоился, и тут обратно, даже ещё хуже, без возврата и с троллингом поверх.
15.02.2014 в 21:38

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, в какой, в Остагарской? Полагаю, просто не показали. Маг, которого встречаем в башне Ишалла, очень даже участвует.

Может быть, но перспективы есть. Опять же, та же София аж в командоры вышла. Вот сокращение срока жизни - это проблема... но Логэйн и так уже не юноша.
15.02.2014 в 21:40

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Опять же, та же София аж в командоры вышла.
Она их перед этим не предавала и не оклеветывала, а ему это вряд ли забудут. Или в аддоне забывают?
15.02.2014 в 21:42

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Вот уж не знаю. Судя по ссылке в Орлей - это ему как раз награда.
Но увы, Стражам трудно особенно выбирать и не соглашаться.
15.02.2014 в 21:44

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Стражам трудно особенно выбирать и не соглашаться
Было бы желание, а уж кому его подставить или ещё как нагадить найдётся. Тем более, что Мор уже схлынул, есть передышка.
15.02.2014 в 21:47

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Возможно, но это уже за пределами истории Стража-Командора.
15.02.2014 в 22:31

"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
А для Эдукана вопрос измены и клеветы все-таки очень лично-больной должен быть.
Ну дык я Эдукана включила в список знающих, наряду с Кусландом, именно поэтому. Для него, как для королевского отпрыска, Ферелден - не неведомая фигня над головой ))

Если бы поддержки не было, Ульдред мог бы еще и поосторожничать
Может быть, может быть. Просто я ориентируюсь на то, что он уже в предыстории, до предполагаемой встречи с Логейном, подзуживал магов на что-то этакое.

И да, про жертву говорится уже после собрания.
Честно, я бы оставила его. Сострадание состраданием, но ко всему прочему я до сих пор не верю, что Логейн самостоятельно всю эту паутину сплел и был ею доволен (даже делая поправки на то, что все зафейлилось). Он хороший тактик, но плохой подпольный интриган, и старшенький Хоу там изо всех щелей торчит, из каких только может.
15.02.2014 в 22:39

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ульдред мог еще и медлить, как и заметил.

Ну, тут проблема в том, что без Логэйна вся эта каша не то что не сварилась - на огонь не была бы поставлена. Вот почему он решил, что его военный метод подойдет для руководства страной - не знаю.
15.02.2014 в 22:56

"У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?"
почему он решил, что его военный метод подойдет для руководства страной - не знаю.
Он мог рассудить так: Кайлан - несерьезный идиот, Хоу - злобный идиот, Эамон - старый мягкотелый идиот. Чо, уж лучше я, чем они! )) Вот Кусланды, правда, в эту схему не вписываются, жаль. В смысле, их идиотами называть не за что.
15.02.2014 в 23:02

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Это да.)
Единственный явно глупый поступок - верили Хоу. Но кто ж знал.
15.02.2014 в 23:29

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
V-Z,
хороший анализ, можно утащить?)
в копилочку - необходимо учитывать факт активной переписки Кайлана и императрицы Орлея. С намеками на брак. При этом получилось бы что дети императрицы Орлея получали бы трон Ферелдена(понятно дело что это были бы и дети Кайлана, но у Логейна то оснований для ненависти к Орлею много и через эту призму все будет видеться своеобразно).
Вообще, мне очень непонятно зачем он все это затеял во время мора. Страна разделена, маги из игры выбывают, с Орлеем конфликт неизбежен, а Мор то наступаетю
15.02.2014 в 23:32

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Sindani, да пожалуйста)
Переписка, насколько я помню, Логэйну была неизвестна. А при отсутствии детей от Аноры новую жену Кайлану все равно бы пришлось искать.

Вообще, мне очень непонятно зачем он все это затеял во время мора
Если мне не изменяет память, Логэйн не поверил, что это и впрямь - Мор, а не просто особо крупный набег. Другое дело, что экспертов надо было слушать.
15.02.2014 в 23:47

Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
Переписка, насколько я помню, Логэйну была неизвестна
кто знает.
Переписка была судя по всему активной и длилась долго. Возможно тот факт что он узнал об этйо переписке и послужил спусковым крючком, из-за которого он начал торопиться и делать ошибки.
А при отсутствии детей от Аноры новую жену Кайлану все равно бы пришлось искать.
Но это была бы ферелденка. А тут орлесианка, чего Логейн вряд ли бы хотел допустить.
Если мне не изменяет память, Логэйн не поверил, что это и впрямь - Мор,
вроде это Кайлан сомневался.
а не просто особо крупный набег
даже так получается крайне плохо с т.з. тактики - он же по сути отдавал страну для разорения этому набегу.
15.02.2014 в 23:55

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Поглядел сейчас реплики Логэйна в "Возвращении" - не похоже, что знал, явно эмоции человека, который увидел впервые.

Орлесианка - да.) Хотя вот Эамона за то же самое не прессуют.

Вот сомневался - кажется было, но честно не помню. Тем не менее, это в любом случае неясно; если бы вырезал "набег", то это ему бы как раз в плюс репутации пошло.
15.02.2014 в 23:56

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
V-Z, я определенно уважаю вас все сильнее. Вы снова высказываете мысли полностью созвучные моим, я, в свое время рассуждая об этом вопросе, приводил примерно те же доводы. Могу добавить только одно. Сторонники казни Логейна, как правило, перечисляют его преступления, либо приводят рассудочные аргументы в духе "Мне нужен на троне Алистер без Аноры, оставлять в живых и на свободе человека, чью дочь заточили в башню - как минимум не умно". А вот сторонники пощады обычно упирают на личную симпатию к персонажу. Конечно, поскольку у нас тут игра, этот аргумент работает, но... в общем, но.
15.02.2014 в 23:58

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
О, сошлись во мнениях)

Ну, у меня-то Логэйн особой симпатии не вызывает. Если почитаю романы - может, изменю мнение... хотя всех перечисленных событий это не отнимет нисколько.
Ну а насчет "жизни и свободы" - опять же, история с Софией. Оно надо, еще одна такая возможность?
16.02.2014 в 00:04

Как я сдерживаю ярость? Секрет в том, что я зол постоянно. (с) Вариан Ринн
Мои персонажи, когда я дойду до этого места, не пощадят Логейна именно как клятвопреступника. Кем бы я не играла. Логейн предал свою клятву. Каким бы он героем ни был в прошлом, он заслуживает этой кары.
Это всё равно что пощадить маньяка, когда за него просят соседи "Ох, он такой вежливый, такой милый, отпустите его"
Извините, я что-то разошлась :)
16.02.2014 в 00:05

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Реван Онаси, я-то согласен) Персонажи у меня вышли с уважением к слову.
16.02.2014 в 00:08

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
V-Z, с Софией?..
16.02.2014 в 00:18

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, с Софией Драйден. Которую тоже сослали в Стражи, она не успокоилась, получился заговор с мятежом... собственно, потому Стражей из Ферелдена и выдворили, и только Мэрик вернул.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail