Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Задумался вот о чем.
Вархаммер-ролевые линейки заточены под разнообразие персонажей - что, в общем-то, понятно и оправданно для ролевой системы, я это активно приветствую. А вот насколько оно подходит для игры чем-то более однородным, с равным происхождением персонажей?
Сразу не трогаю Dark Heresy и Rogue Trader. Аколиты инквизитора и свита вольного торговца - зверинец по определению, и такими должны быть.
Иная ситуация - Only War. Там, если кто не помнит, играем за ИГ, и герои по умолчанию принадлежат к одному полку - то есть происхождение и культура у них одни и те же. Не учитывая приданных специалистов, конечно, вроде техножреца, комиссара или псайкера. Но тут однородная игра предполагается опять же по определению.
А вот космодесант... тут интереснее.
Deathwatch предлагает нам сплошной космодесант, и при этом четко разделяет две составляющие образа - Орден и специализацию. Поэтому получить группу не-Караульных десантников из одного Ордена тут проще простого: убираем из чарлиста Караульные таланты и навыки, берем единый Орден (благо в книгах даны правила едва ли не на два десятка таких) и играем. Опять же, специальности представлены все, даже дредноут.
Другое дело, что десант вне Караула воюет обычно куда более крупными группами и отделениями одной специализации. Но ситуацию, когда разнородная группа заброшена в тыл врага или выделена для миссии, я вполне себе могу представить. В конце концов, мы имеем тот же DoW 2, где на задания вполне себе единой компанией бегали штурмовики+тактики+девастаторы+библиарий. Но в целом моно-орденская игра при помощи Deathwatch моделируется легко, хотя я пока таких не видел.
Переходим к последней оставшейся линейке - к Black Crusade. Там однородные группы более чем возможны, но вот здесь есть неожиданный нюанс - в какой-то степени сыграть монолегионной группой проще, чем моночеловеческой, вроде отступников из ИГ, или обитателей одного мира.
Но это надо раскрыть подробнее.
читать дальше
Главный вопрос - зачем я вообще обдумываю эту картину и расписываю варианты однородной группы в системах, которые поощряют разнообразие? Отвечу, как нормальный хаосит.
Because. I. Can.
Вархаммер-ролевые линейки заточены под разнообразие персонажей - что, в общем-то, понятно и оправданно для ролевой системы, я это активно приветствую. А вот насколько оно подходит для игры чем-то более однородным, с равным происхождением персонажей?
Сразу не трогаю Dark Heresy и Rogue Trader. Аколиты инквизитора и свита вольного торговца - зверинец по определению, и такими должны быть.
Иная ситуация - Only War. Там, если кто не помнит, играем за ИГ, и герои по умолчанию принадлежат к одному полку - то есть происхождение и культура у них одни и те же. Не учитывая приданных специалистов, конечно, вроде техножреца, комиссара или псайкера. Но тут однородная игра предполагается опять же по определению.
А вот космодесант... тут интереснее.
Deathwatch предлагает нам сплошной космодесант, и при этом четко разделяет две составляющие образа - Орден и специализацию. Поэтому получить группу не-Караульных десантников из одного Ордена тут проще простого: убираем из чарлиста Караульные таланты и навыки, берем единый Орден (благо в книгах даны правила едва ли не на два десятка таких) и играем. Опять же, специальности представлены все, даже дредноут.
Другое дело, что десант вне Караула воюет обычно куда более крупными группами и отделениями одной специализации. Но ситуацию, когда разнородная группа заброшена в тыл врага или выделена для миссии, я вполне себе могу представить. В конце концов, мы имеем тот же DoW 2, где на задания вполне себе единой компанией бегали штурмовики+тактики+девастаторы+библиарий. Но в целом моно-орденская игра при помощи Deathwatch моделируется легко, хотя я пока таких не видел.
Переходим к последней оставшейся линейке - к Black Crusade. Там однородные группы более чем возможны, но вот здесь есть неожиданный нюанс - в какой-то степени сыграть монолегионной группой проще, чем моночеловеческой, вроде отступников из ИГ, или обитателей одного мира.
Но это надо раскрыть подробнее.
читать дальше
Главный вопрос - зачем я вообще обдумываю эту картину и расписываю варианты однородной группы в системах, которые поощряют разнообразие? Отвечу, как нормальный хаосит.
Because. I. Can.
Если наберется людей энное количество, я бы тоже не отказался)
Но вообще интересные размышления. И не поспоришь ведь...
Да, вот это всегда сложно.)
Угу, потому и заинтересовался вопросом.
Естественно, если речь о Легионах, то проще брать Повелителей или Железных - у них почти все бывает. Как ни странно, на втором месте Тысячники - потому что через психосилы можно слепить очень разных персонажей.
Ну Тысячник-мечник - это вообще совершенно адская штука.
Я, впрочем, тоже.
Вот Железными я бы сыграл, признаться. Да и Тысячники в плане учитель-ученик - это очень и очень интересно.
Madra rua, Хаосу тоже подходит)
Огненный Тигр, а многие сеттинги не способствуют. В смысле, большинство игр завязаны все же на приключения, а обучение - это довольно вдумчивый неторопливый процесс. Нет, совместить можно, но это требует отдельных усилий.)
Несколько не согласен. Культура одинаковая только в понимании: одна планета - одна культура. Далее возможно полное разнообразие, потому что социальное расслоение, кажется, присутствует везде (если мы только каких-нибудь армагеддонцев или криговцев не возьмем).
А так присоединяюсь к очереди желающих изучить вопрос натурно)))
Гм) На предмете какого Легиона?)
Но вот тех же янтийцев с танитцами слить было бы куда сложнее, если вообще возможно.
Гм) На предмете какого Легиона?)
Не принципиально. Просто интересный момент.
Потомков Темных Ангелов, судя по всему, вообще неправильно считать отдельными орденами, поскольку они все имеют унифицированную структуру и признают главенство Верховного Гроссмейстера.
Обреченные Орлы, отмечу, - Орден вообще с дико депрессивной философией на тему "мы все уже трупы, надо только умереть как надо". Причем на этом тезисе у них выстроена и внутриорденская культура, и отбор кандидатов.
О чем и речь, хотя формально они считаются все же разными Орденами.