Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Задумался вот о чем.
Вархаммер-ролевые линейки заточены под разнообразие персонажей - что, в общем-то, понятно и оправданно для ролевой системы, я это активно приветствую. А вот насколько оно подходит для игры чем-то более однородным, с равным происхождением персонажей?
Сразу не трогаю Dark Heresy и Rogue Trader. Аколиты инквизитора и свита вольного торговца - зверинец по определению, и такими должны быть.
Иная ситуация - Only War. Там, если кто не помнит, играем за ИГ, и герои по умолчанию принадлежат к одному полку - то есть происхождение и культура у них одни и те же. Не учитывая приданных специалистов, конечно, вроде техножреца, комиссара или псайкера. Но тут однородная игра предполагается опять же по определению.
А вот космодесант... тут интереснее.
Deathwatch предлагает нам сплошной космодесант, и при этом четко разделяет две составляющие образа - Орден и специализацию. Поэтому получить группу не-Караульных десантников из одного Ордена тут проще простого: убираем из чарлиста Караульные таланты и навыки, берем единый Орден (благо в книгах даны правила едва ли не на два десятка таких) и играем. Опять же, специальности представлены все, даже дредноут.
Другое дело, что десант вне Караула воюет обычно куда более крупными группами и отделениями одной специализации. Но ситуацию, когда разнородная группа заброшена в тыл врага или выделена для миссии, я вполне себе могу представить. В конце концов, мы имеем тот же DoW 2, где на задания вполне себе единой компанией бегали штурмовики+тактики+девастаторы+библиарий. Но в целом моно-орденская игра при помощи Deathwatch моделируется легко, хотя я пока таких не видел.
Переходим к последней оставшейся линейке - к Black Crusade. Там однородные группы более чем возможны, но вот здесь есть неожиданный нюанс - в какой-то степени сыграть монолегионной группой проще, чем моночеловеческой, вроде отступников из ИГ, или обитателей одного мира.
Но это надо раскрыть подробнее.
читать дальше

Главный вопрос - зачем я вообще обдумываю эту картину и расписываю варианты однородной группы в системах, которые поощряют разнообразие? Отвечу, как нормальный хаосит.
Because. I. Can.

@темы: Warhammer 40.000, Размышлизмы

Комментарии
27.05.2015 в 22:40

PG-13, Вект, PG-нахрен-13! Прекрати говорить! Прекрати разговаривать! ПРЕКРАТИ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ!
Но вот такое я бы сыграл как-нибудь. В зависимости от Легиона, конечно. Правда, тут игрока четыре нужно точно.)
Если наберется людей энное количество, я бы тоже не отказался)

Но вообще интересные размышления. И не поспоришь ведь...
27.05.2015 в 22:43

тварь, воспитанная книгами
Тоже бы не отказался в такое поиграть. И отдельное спасибо за идею общения старой гвардии с более молодыми воинами, для которых времена Ереси - это уже история. Было бы очень интересно.
27.05.2015 в 22:43

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
aesmadeva
Да, вот это всегда сложно.)

Угу, потому и заинтересовался вопросом.
Естественно, если речь о Легионах, то проще брать Повелителей или Железных - у них почти все бывает. Как ни странно, на втором месте Тысячники - потому что через психосилы можно слепить очень разных персонажей.
Ну Тысячник-мечник - это вообще совершенно адская штука.
27.05.2015 в 22:44

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Огненный Тигр, да, вот это очень редко где освещается. А мне было бы интересно, особенно учитывая мою любовь к теме учеников и учителей)
27.05.2015 в 22:46

Бойтесь дары приносящих
Ви, ты сегодня за Капитана Очевидность.
Я, впрочем, тоже.
27.05.2015 в 22:47

PG-13, Вект, PG-нахрен-13! Прекрати говорить! Прекрати разговаривать! ПРЕКРАТИ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ!
V-Z, увы( если только дистанционно получится.

Вот Железными я бы сыграл, признаться. Да и Тысячники в плане учитель-ученик - это очень и очень интересно.
27.05.2015 в 22:48

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Digital Wizard, я люблю рассуждать об очевидном очень развернуто)
27.05.2015 в 22:49

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
aesmadeva, да любые, в принципе, любопытны с этой точки зрения.)
27.05.2015 в 22:53

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Это прекрасно) :love: и интересно
27.05.2015 в 22:55

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кэссэн, вот почему и расписал.)
27.05.2015 в 22:56

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
V-Z, и я бы тоже сыграл
27.05.2015 в 23:04

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
*сказал бы я, чей девиз "бикоз ай кэн" на самом деле, но чегоуж)
27.05.2015 в 23:06

тварь, воспитанная книгами
V-Z Тема обучения - это отдельный прекрасный момент, да. И увы, в играх (не только по Вахе) она очень редко всплывает.
27.05.2015 в 23:08

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кэссэн, вот с удаленными играми пока что проблема. Скайп будет доступен лишь при новой ОС или при добыче старой версии. А в блокноте и динамика теряется, и с бросками... неудобно)

Madra rua, Хаосу тоже подходит)

Огненный Тигр, а многие сеттинги не способствуют. В смысле, большинство игр завязаны все же на приключения, а обучение - это довольно вдумчивый неторопливый процесс. Нет, совместить можно, но это требует отдельных усилий.)
27.05.2015 в 23:09

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
V-Z, старой скайпа?
27.05.2015 в 23:10

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Кэссэн, да. У меня просто до сих пор XP, новые версии под нее, естественно, не сработают.
27.05.2015 в 23:11

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
V-Z, у меня тоже ХР ):friend: ыы посмотрю нет ли установчников
27.05.2015 в 23:30

Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
V-Z, не спорю ни секундочки )
28.05.2015 в 01:10

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
*смотрит голодными глазами и планирует долго курить матчасть*
28.05.2015 в 01:28

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Totenhoff, насколько долго?)
28.05.2015 в 01:34

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Иная ситуация - Only War. Там, если кто не помнит, играем за ИГ, и герои по умолчанию принадлежат к одному полку - то есть происхождение и культура у них одни и те же.
Несколько не согласен. Культура одинаковая только в понимании: одна планета - одна культура. Далее возможно полное разнообразие, потому что социальное расслоение, кажется, присутствует везде (если мы только каких-нибудь армагеддонцев или криговцев не возьмем).

А так присоединяюсь к очереди желающих изучить вопрос натурно)))
28.05.2015 в 01:36

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Flanker-N, в случае с Only War я действительно несколько упростил, но все же между однополчанами с одной планеты разница будет куда меньше, чем между двумя десантными Орденами или пусть и бандитами - но с Гидрафура и Сцинтиллы.

Гм) На предмете какого Легиона?)
28.05.2015 в 01:45

Идет сейчас игра по онливору. Слияние двух полков - аристократия и "благородные разбойники". Как показала практика, ну вообще никакой разницы, разве что в лексиконе. И то понабрались уже.
28.05.2015 в 02:30

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Слияние способствует.)
Но вот тех же янтийцев с танитцами слить было бы куда сложнее, если вообще возможно.
28.05.2015 в 07:00

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
V-Z, сколько будет нужно, чтобы не плавать в вопросе. Тоже хочется изучить на практике.
28.05.2015 в 11:53

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Пожалуйста, всегда готов проконсультировать)
28.05.2015 в 13:34

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
V-Z, как раз между двумя орденами космодесанта отличия могут быть очень незначительными, если мы будем брать тех, кто полностью следует Кодексу. Наслоение традиций, обусловленное различной историей, будет не больше, чем различия между традициями воинских частей одной армии. Культурный код планеты, откуда набирается личный состав, в большинстве случаев будет почти полностью стерт под влиянием геносемени. Поэтому, я полагаю, заметные различия между Орденами будут наблюдаться только в случае, если прародителями выступали разные Легионы.

Гм) На предмете какого Легиона?)
Не принципиально. Просто интересный момент.
28.05.2015 в 13:36

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хм. Ну как сказать, если сравнить тех же Ультрамаринов с Мортифакторами или Обреченными Орлами - там культурные различия очень сильно заметны. Это менее выражено в тех Орденах, где намеренно поддерживаются тесные связи с прародителями - потомки обоих Ангелов, например.
28.05.2015 в 13:48

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
V-Z, исключения неизбежны (культура дающая новобранцев мортификаторов ближе к той, что дает людей космоволкам, про орлов ничего не могу сказать - плохо представляю что это за Орден).

Потомков Темных Ангелов, судя по всему, вообще неправильно считать отдельными орденами, поскольку они все имеют унифицированную структуру и признают главенство Верховного Гроссмейстера.
28.05.2015 в 14:22

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Исключения неизбежны - но они и накапливаются. Какие-то черты Ордена-прародителя могут еще и развиться в последователе, приобретя такую силу, какой в исходном не достигали (Черные Храмовники - самый яркий пример) и вывести лишние отличия.
Обреченные Орлы, отмечу, - Орден вообще с дико депрессивной философией на тему "мы все уже трупы, надо только умереть как надо". Причем на этом тезисе у них выстроена и внутриорденская культура, и отбор кандидатов.

О чем и речь, хотя формально они считаются все же разными Орденами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии