Давно пора написать об увлечении. А именно - об онлайновой ролевой
Star Wars: The Old Republic. Учтите только, что то, о чем пишу, может сильно измениться после выхода нового дополнения - поэтому и обрисовываю лишь общие черты.
Сеттинг игры, в общем-то, очевиден - далекая-далекая Галактика, только совсем иное время. За несколько тысяч лет до фильмов, через триста лет после событий КОТОРов. Правда, узнаваемые мотивы все равно имеются - тут есть и очередная инкарнация Империи, и Республика в ее славе... Вот только не совсем оно такое, правда. Хотя бы потому, что Империя тут - ситховская в первую очередь, и это очень чувствуется, в палпатиновской участие одаренных было в разы меньше.
Возрождение Империи сопровождалось, естественно, войной с Республикой, закончившейся перемирием и подписанием Корускантского Договора. Так что теперь имеется вооруженный мир, но обе стороны с большим удовольствием строят друг другу пакости. Кстати, Республика тут, конечно, считается светлой стороной, но белопушистости не заметно - один Белсавис чего стоит. Однако множество деталей уже стоит разбирать в процессе игры; от себя замечу, что меня очень порадовало наличие в игре мандо'аде и общение с ними. Жаль, уйти в их ряды можно лишь в рамках одной сюжетной линии.
Механикачитать дальшеСоздание персонажа состоит из выбора расы, сотворения внешности и класса. Первые два параметра - в основном косметические, хотя у каждой расы есть своя уникальная социальная способность. На данный момент в игре доступен следующий выбор: люди, киборги, чиссы, миралуки, мириалане, раттатаки, чистокровные ситхи, забраки, тви'лекки; за картельные монеты можно еще купить доступ к тогрутам и катарам. Кстати, отмечу, что не все расы дозволены каждому классу - скажем, чистокровному ситху позволено быть или воином, или инквизитором. Преодолеть это ограничение можно при помощи системы Наследия, но о ней позже.
По-настоящему персонажа определяет класс. У Республики и Империи их по четыре, и с десятого уровня выбирается одна улучшенная специализация, которая в дальнейшем и развивается. Прокачка осуществляется набором опыта, по получении уровня надо посетить тренера, чтобы выучить новые таланты. Исключение - то, что на особой вкладке специализаций, они получаются автоматически. В течение игры вы будете также получать "utility points", тратящиеся на дополнительные параметры.
И за что огромное спасибо создателям - у каждого класса своя полноценная сюжетная линия, ни от кого не зависящая. Фактически, вы имеете восемь сюжетов в рамках одной игры, которые зачастую друг друга дополняют. Ну и диалоги там имеются феерические.
Республиканские классы таковы:
- Рыцарь-джедай. Мечник, ближний бой, акробатика. Становится или стражем (Guardian) - один меч, возможности нанесения урона и танкования, или часовым (Sentinel) - два меча, урон в ближнем бою.
- Джедай-консул. Чистая Сила, дальнее поражение и площадные атаки. Становится или мудрецом - один меч, возможности быть мастером урона Силой или хилером, или же тенью - двулезвийный меч, стелс, танкование.
- Контрабандист. Пройдоха с огнестрельным оружием. Делится на стрелка (два бластера, стрелковый урон) и негодяя (урон или хилерство, бластер и дробовик).
- Солдат. Стойкий воин армии Республики. Делится на девастатора коммандо (штурмовая пушка, дальний урон или исцеление) и авангарда (бластерная винтовка, урон или танкование).
Имперские классы:
- Воин-ситх. Мечник и телекинетик. Превращается в джаггернаута (один меч, танк и урон) или мародера (два меча, урон).
- Ситх-инквизитор. Мастер Силы и убийства. Становится или колдуном (один меч, исцеление или адские молнии), или ассассином (двойной меч, танк или урон).
- Имперский агент. Сотрудник имперской безопасности, верткий стрелок. Становится или снайпером (снайперка, дальний урон), или оперативником (дальний урон или исцеление).
- Охотник за головами. Просто боец по найму, ходячий арсенал. Становится или силотехом (бластер, танкование или урон), или наемником (два бластера, урон или исцеление).
Вы можете заметить, что классы зеркальны. Да, так и есть, это намеренно. Другое дело, что контрабандист и охотник принадлежат Республике и Империи чисто формально; у меня-охотника общение с заказчиками часто проходило так:
Имперец: *пафосная речь про то, как мы помогли Великому Делу Империи*.
Охотник: Ага. Да. Конечно. Деньги давай.
Не менее важно и снаряжение. У каждого персонажа есть основной параметр, определяющий кучу всего, вторым важнейшим для всех идет выносливость, увеличивающая здоровье. Поэтому при подборе вещей и модов надо брать именно то, что растит или выносливость, или ваш основной параметр - прицеливание для охотника, силу воли для консула, и так далее. Вещи делятся по рангам, но самые полезные - оранжевые, у которых есть слоты под модификации. Поставив нужные моды, можно в потрепанной броне выходить против кого угодно.
Кстати, о боях. Точнее, о гибели: если вы погибаете, то вы можете возродиться рядом с ближайшим медцентром, получить возрождение от члена группы (если вы в группе), или же призвать мед-дроида и возродиться на месте. Если он у вас есть. В любом случае вещи сильно портятся, и их надо чинить; это делается у любого торговца.
Всего в игре 60 уровней, с выходом нового дополнения будет 65.Виды миссийчитать дальшеВ течение игры вам придется пережить кучу приключений. Только не все они одинаковы.
- Общие для всех миссии может выполнять кто угодно (ну, точнее, кто угодно на одной с вами стороне). Они проходят в открытых для всех зонах, и потому вы можете легко встретиться с другими игроками. Тем не менее, у многих таких приключений есть особые области, отделенные барьером с надписью "Group Phase". Если вы войдете туда не в составе группы, то для каждого из вас это место будет своим, так называемым "инстансом". Если же у вас этот квест вообще не взят - то барьер будет красным, и вы туда не войдете.
- Особый подвид общих миссий - групповые. Предполагается, что их будут исполнять от двух до четырех игроков, и обычно это верно - пройти многие такие миссии в одиночку (точнее, с NPC-спутником) можно только если действовать очень осторожно, или быть по уровню сильно выше миссии. Но тогда она вам нужна будет разве что для удовольствия.
- Классовые миссии - те, которые составляют сюжетную линию вашего класса. По умолчанию в области таких заданий можете пройти только вы, не другие и не персонажи одного с вами класса.
- Космические миссии - выбираются с терминала на вашем корабле, и позволяют летать и сражаться в космосе. Хотели почувствовать себя "Тысячелетним Соколом" над Явином? Вот вам сюда.
Далее идет кое-что, составляющее важную часть социальной жизни.
- Флешпойнты. Это особые задания, требующие нескольких игроков и проводящиеся в самых разных местах. Записаться туда можно, включив особую очередь, как соберется группа - у вас появится сообщение. Правда, иногда ждать приходится долго. Флешпойнты хороши тем, что там можно взаимодействовать, получать социальные очки, оттачивать групповую координацию... а еще - получать трофеи, которые за пределами флешпойнта вы не найдете. Но учтите, что флешпойнт - вещь обычно сложная, и пройти без группы или с посредственной слаженностью непросто. "Игры коликоидов" так и вообще нельзя, там имеется место, где однозначно нужны несколько игроков. С ними также связаны ежедневные и еженедельные квесты.
- Операции. Это высокоуровневые флешпойнты, требующие крупной команды. Пока не пробовал.
- Военные зоны. Сражения между игроками разных фракций; пока участвовал лишь раз.
- Истребители. Сражения между игроками - но уже в космосе.
Противостояние игроков, собственно, можно игнорировать, но это зависит от сервера. Разве что поучаствовать, чтобы понять, что это. Кстати, для любителей и особое снаряжение продается.Сюжеты, команда, планетычитать дальшеКак я уже сказал, у каждого класса имеется своя сюжетная линия. Не буду распространяться о деталях, потому что спойлерно, и вообще у каждого - свое собственное мнение о сюжете... Но что скажу - по ходу дела вы обязательно получите личный корабль и постепенно соберете на нем разношерстную команду из пяти личностей. И ведь действительно - личности, у каждого свои интересы, шкала одобрения, разговоры и отношения. Первый компаньон, как правило, устраняет проблемы вашего класса - скажем, первым спутником хрупкого инквизитора становится идеальный танк-дашад, а первым спутником охотника - девушка-целитель. Отношения со спутниками можно улучшать через беседы и подарки... но учтите, что каждый любит свое, и дешевые подарки теряют эффект по мере роста привязанности.
А еще есть командные навыки - максимум три. Они позволяют вам закадрово собирать трофеи и создавать вещи; чем выше привязанность спутника, тем быстрее он справляется.
У каждой планеты имеется свой разброс уровней, у стартовых он, скажем, 1-10. На планеты выше уровнем прилететь можно, но вам там будет тяжко. Но придется - потому что сюжет постепенно ведет вас на новые миры. Тем более, что везде есть чем заняться; у каждой планеты имеется своя линия, связанная с борьбой за нее Республики или Империи. Ну и куча дополнительных квестов.
А планет много. Татуин с песками и джавами. Коррибан со статуями и опасностями. Альдераан с прекрасной природой и аристократическими уродами. Нар Шаддаа с небоскребами и хаттами. Тифон с природой и людоедами... Много всего, включая датакроны, тайные места и прочее. А есть еще флоты - куда вы будете наведываться для общения, торговли и регулярных квестов.
На некоторых планетах вы можете приобрести себе квартиры и оснастить их по своему усмотрению. Правда, недешевое удовольствие.Типы игрычитать дальшеВ настоящий момент есть три типа - free-to-play, preferred status и подписка. Скачать, установить и играть можно совершенно бесплатно, и удовольствие получать - тоже. Вот только существует много ограничений - урезание опыта после 20-го уровня, отсутствие кучи черт, доступных подписчикам по факту, или ограниченный к ним доступ, потолок накапливаемых просто так кредитов, и так далее. Самое сложное - это ограничение количества персонажей на сервере - у подписчиков их двенадцать, у бесплатников - два.
Preferred status - это нечто среднее, обретается путем покупки чего-то в местном магазине, в основном - картельных монет, это особая валюта. Кому интересно, могу поделиться полным списком различий.
Чтобы примерить на себя игру, бесплатной версии вполне хватает. Есть еще один финт, но о нем позже.Наследиечитать дальшеСистема Наследия - любопытная штука. Она активируется, когда первому из ваших персонажей придет десятый уровень, и... Фактически, она связывает вместе всех ваших персонажей, складывает воедино их достижения, репутацию - а также выдает достижения. Помните, что я говорил о расах и классах? Докачайте, скажем, миралуку до 50-го уровня - и получите право создавать миралуку любого класса, хоть охотника. А окончание глав сюжета одним персонажем позволяет другим вашим активировать его классовые баффы в дополнение к своим.
Ну и еще на основе этого можно сочинить связи между своими персонажами. Вычертить классическую схему отца-ситха и сына-джедая тут как нечего делать.Мои персонажиВот и поделюсь своими. Немного скриншотов на каждого; на графику не обращайте внимания, я пока низкие настройки выставил.
Все обретаются на сервере The Progenitor - европейский, ролеплейный.
ПерсонажиАрмелл, охотник за головами, силотех
Фелас, воин-ситх, джаггернаут
Рейшен, инквизитор, колдун
Таамир, рыцарь-джедай, страж
Есть еще джедай-консул Мелиас, но пока скриншотов мало. И - да, все они связаны.)Referral linkА теперь последнее. Существует такая штука, как referral links: каждый подписчик имеет регулярно обновляющуюся ссылку, которую могут использовать другие - те, у кого подписка истекла минимум 90 дней назад, или же те, у кого ТОРовского аккаунта и нет. Если вы регистрируетесь, то сперва кликните на ней, и это будет первый шаг регистрации.
Что получает хозяин ссылки? Картельные монеты и вероятные иные бонусы.
Что получает поставивший ссылку? Бывшие подписчики получают семь дней бесплатной подписки. Новички - бонусы и возможность легко играть до 50 уровня. Полезная штука.
Моя ссылка, если кому интересно:
www.swtor.com/r/KrNJcbЧто я могу сказать: мне ТОР нравится. Присоединяйтесь.)
В сюжете вообще порой так получается, что темное решение отдает большим гуманизмом и/или адекватностью, чем светлое, причем у обоих фракций. Бывает, конечно, зачастую и наоборот.
Меня, в этом плане, в свое время сильно покоробила позиция общественности на официальном форуме игры, о том что "Чтобы отыграть нейтрала - нужно делать светлые выборы за Империю или темные выборы за Республику, так как имперцы все темные по умолчанию, а республиканцы - светлые по умолчанию". Как-то не удалось до людей донести, что республиканец, ведущий себя как козел, не будет в итоге умеренно-нейтральным, а будет просто республиканцем, ведущим себя, как козел.
А в плане сюжетки пока наиболее сильное впечатление произвела линия Имперского агента - форменная шпионская история, с тайнами, галактическими заговорами и всем прочим. И да, очень хорошо показывает позицию имперца, не являющегося форсъюзером. На втором месте в плане личной симпатии, наверное, у меня стоит сюжет охотника за головами - за атмосферу в духе "Светлячка" и "Бибопа". Вообще, авторы проделали хорошую работу по внедрению в историю каждого класса отличающейся от прочих атмосферы повествования.
И - да, все они связаны.)
Интересно было бы узнать про их квенты) Как показала практика, SWTOR порой вдохновляет на занятные фанонные биографии, не смотря на наличие четкой сюжетной линии для персонажей одного класса.
Н-да, рекламировать TSW в кругу хардкорных ролеплееров с командой и лояльностью - дело дохлое.
Мэлавон, вот до агента пока не добрался. Но атмосфера - согласен, у охотника и воина она, скажем, совершенно иная.)
И что радует - можно отыграть тот образ ситха, который хочу.)
Интересно было бы узнать про их квенты)
Если вкратце, то Рейшен - отец Феласа и пока отсутствующего на скриншотах Мелиаса. Армелл - сын Мелиаса, соответственно, племянник Рейшена. Таамир - ученик Мелиаса.
Madra rua, ну да) Долго раскачивался, я вообще как-то не по онлайну.)
Aschgrau, тут, увы, пока трудно оценить. Но как будто у чернокожих в Галактике обязан быть акцент такой же, как на Земле.)
А вообще, меня-то привлекли сингловый аспект и ролеплей. К взаимодействию я пока лишь подбираюсь.
Sindani, вот увы, вроде бы пока что нет. А его там много, да...
Кэссэн, спасибо)
Нагараджа, а какие? Просто, как я знаю, с момента запуска там очень многое поменялось.
По игровым моментам очень раздражали партийные квесты, точнее то, что пока не ввяжешься в него, не поймешь что он партийный и одному там делать нечего.
Игромеханически, очень раздражала "зеркальность" классов. Баунти хантер игромеханически тоже что и солдат, но ведь один при этом бегает с огромной пушкой, а другой с пистолетами.
Ну и по мелочам, у Инквизитора способности "такая молния", "Вот такая молния", "и еще такая молния". И сложилась впечатление, что уровень сценариев у разных персонажей сильно различается.
*хихикает*
The Secret World в своё время обзывали "лучшим MMO-синглом", и практически все самые интересные части истории там или рассчитаны на одиночное прохождение, или даже жёстко закреплены. Мультиплеер в основном для манчкинов, но после 12 Выпуска и ребаланса жетонов можно вообще не связываться с данжами, кроме как один раз сходить и узнать, что там творится.
С ролеплеем там лично мне не всё понятно, но говорят, что ничего так: действие происходит в современном мире, практически неотличимом от нашего, если не считать мегакорпорации Orochi Group, чья реклама и продукция на каждом углу, предыстория протагониста не освещается вообще никак, будучи оставлена на откуп хозяевам, зато на сайте приведён набор концепт-персонажей, внешний вид и сила экипировки никак не связаны, и можно легко отыгрывать хоть самурая, хоть рокабилли, плюс есть специальные зоны для ролеплея, вроде гостиницы и театра, и даже выделены отдельные сервера, чтобы не возникало конфликтов с манчкинами вроде меня. Фракций три, и ни одну нельзя втиснуть во внятный стереотип - у Тамплиеров есть грешки, никто не знает, кто стоит за Иллюминатами, ну а Драконы сразу говорят, что они фракция троллей и практики теории хаоса (не Хаоса, шашни с демонами они обычно считают не очень удачным вариантом). Плюс я недавно попытался запустить идею протащить с черного хода Финикийцев, поскольку даже у них есть положительный аспект, посмотрим, что выйдет.
По игровым моментам очень раздражали партийные квесты, точнее то, что пока не ввяжешься в него, не поймешь что он партийный и одному там делать нечего.
А) Ну да, тут просчет - но от квеста же можно отказаться в любой миг. Да и наличие его в списке становится существенным разве что тогда, когда исчерпываются свободные позиции, а группы нет.
Баунти хантер игромеханически тоже что и солдат, но ведь один при этом бегает с огромной пушкой, а другой с пистолетами.
Архетипы, собственно. Но охотник-то механически похож на солдата - а вот сюжетно на контрабандиста, у коего как раз пистолеты.
И сложилась впечатление, что уровень сценариев у разных персонажей сильно различается.
А вот тут я пока оценить не могу. Дальше всего продвинулся охотником и воином, и у них меня все устраивает.
Aschgrau, вот на современность меня пока не тянет.) К ЗВ-то у меня давняя любовь.
А вот мне после "Посмотри в глаза чудовищ" так хорошо пошло... Те же заговоры, те же древние расы, те же хитрые планы насчёт человечества...
Можно ещё купить Digital Upgrade Pack за 99 рублей.) Картелек надо многовато для получения префёрда, как я помню.
На лоу-графике бегаешь?
Хм?, ну, я не вдавался, отметил, что оный статус получается через покупки.)
Пока да. Буду экспериментировать, погляжу, насколько уменьшится производительность.