Что есть персонажИтак, с чего начинается персонаж? Во-первых, вы выбираете класс. Этот выбор едва ли не самый важный, он во многом определит стиль вашей игры этим персонажем.
читать дальшеСолдаты и охотники носят тяжелую броню и у них куча разного снаряжения; скажем, к высоким уровням охотник обзаводится огнеметом разных режимов, дротиками, бомбами, выдвижными клинками, магнитной пушкой, наплечным орудием, и еще много чем. По большей части оба этих класса стреляют, но могут и вблизи врезать как следует.
Контрабандисты и агенты одеты куда легче, и их дело - мобильность и много всякого урона из бластеров и снайперок.
Рыцарь и воин отличаются тем, что дальнобойных приемов у них не так много, это классы ближнего боя. Правда, они умеют прыгать на противника, мигом сокращая дистанцию, что очень полезно, пусть даже иногда и губительно.
Консул и инквизитор, напротив, поражают издалека, у них не очень много тактик ближнего боя; их задача - показать врагу всю мощь Силы.
Тем не менее, все это может измениться после десятого уровня, когда вы выбираете свою специализацию. Например, консул может стать тенью, и тогда ближний бой окажется для него приятным и удобным. А испепеляющий колдун может пойти по одной из дисциплин и стать очень эффективным целителем. Тут уже что вы предпочитаете, спутники вас все равно смогут дополнить, особенно после свежего патча и адд-она.
Если короче.
- Вы хотите рубиться световым мечом и заниматься акробатикой? Берите рыцаря или воина.
- Вы хотите походить на семейство Феттов? Берите охотника. А хотите быть девастатором? Берите солдата.
- Вы хотите хлестать врага потоками Силы и ощущать ее мощь? Берите консула или инквизитора.
- Вы хотите стрелять со скоростью Хэна Соло и изображать из себя Даэдру? Берите контрабандиста. А хотите почувствовать себя Бондом с арсеналом? Берите агента.
Выбор расы - скорее косметический, он мало на что влияет. Точнее, влияет лишь на одно: не каждому классу доступны все расы. Сразу отмечу: люди, киборги и забраки доступны всем, катары и тогруты после покупки их через Картельный Рынок - тоже. Для остальных рас имеются различия, вот список.
Рыцарь: миралука, мириаланин, тви'лекк
Консул: миралука, мириаланин, тви'лекк
Контрабандист: мириаланин, тви'лекк
Солдат: мириаланин
Воин: ситх
Инквизитор: раттаттаки, ситх
Агент: чисс, раттаттаки
Охотник: чисс, раттаттаки
Естественно, у каждой расы имеется свой экран создания физиономии. Скажем, мириалане, чиссы и ситхи ограничены в цветах кожи, у забраков всегда будут те или иные рога и татуировки, у киборгов - всегда видимые аугментации. Отмечу, что все-таки возможно сыграть сочетанием класса и расы, не предусмотренным изначально, но сделать это можно тремя способами:
- Взять персонажа желаемой расы и довести его до 50 уровня. Это автоматически даст всем классам доступ к этой расе.
- Купить такое же раскрытие из вкладки Наследия. Только оно изрядно дорого, полтора миллиона кредитов, как помню.
- Купить за картельные монеты оное раскрытие. Монеты, естественно, надо иметь.
На следующий уровень вы переходите, накопив достаточно опыта - и тут есть не совсем очевидная хитрость. Таланты, которые у вас записаны в таблице специализации, вы получаете автоматически; другие же, от родного класса, и идущие в дополнение к таблице, придется брать у тренера. Как я понимаю, раньше это было за кредиты, теперь - бесплатно, но сходить все равно надо. На стартовой планете у вас будет квест, где вас любезно направят к здешнему тренеру, на других планетах искать придется самому. Это несложно; практически всегда они обретаются возле рынков, посмотреть на карте по особому значку возможно.
Помимо различных талантов, вы иногда получаете так называемые utility points. Они тратятся на особые умения, расположенные на правой стороне таблицы специализации; второй ярус способностей станет доступен лишь когда вы вложите три очка, третий - когда вложите еще два. А вот какие выбирать - это уже ваше дело, можно повышать урон, выживаемость, или еще что-то. Если какой-то талант предназначен для строго конкретной дисциплины внутри специализации, об этом будет сказано в описании.
За что вы получаете опыт? За сражения, за исполнение квестов - которые могут обойтись и без боя. Последний патч несколько распределил накопление опыта: теперь, как понимаю, больше всего дается за классовые квесты и сюжетные линии планеты. Есть еще пара способов повысить себе опыт: будучи подписчиком, отдохнуть в кантине, и на некоторое время удваивать получаемый опыт. Или же иметь так называемые "experience boosters", которые на час-два увеличивают поступающий опыт на четверть. Получают их чаще всего в качестве награды за квесты.
До последнего патча с ускоренным развитием следовало обходиться осторожно, и следить за цветом заданий. Желтые были одного уровня с вами или немного отличались, зеленые - ниже, и считались попроще, серые - совсем отстали от вас, и за них вы получили бы считанные единицы опыта. Награда в кредитах и вещах, правда, не менялась. Были и красные - которые вам еще не по уровню. Сейчас же, с введением синхронизации уровня с планетарным, и многими другими вещами... я пока еще не вник. Лично у меня внезапно все квесты желтые.Параметры и вещиДо последнего патча у персонажа имелся ряд параметров - сила, сила воли, прицеливание и так далее, и у каждого класса имелся свой ключевой. Вторичным у всех была выносливость, повышавшая здоровье. Теперь же все эти параметры слились в единый - "мастерство". В целом я понимаю, почему: одна из самых частых ошибок игроков - это нацеплять на себя вещи и моды, которые дают прибавку не к ключевому параметры. Ну не нужны охотнику вещи с повышением силы, каким бы здоровенным он ни был, он куда больше от прицеливания выгадает.
читать дальшеиные параметры остались - это, скажем, рейтинг защиты, точность, шанс критических ударов, и так далее.
Лучший способ поднять свои параметры - надеть нужные вещи. Они бывают разных "цветов", то есть уровней - от белого до пурпурного. Мне лично всего по душе стоящие особняком оранжевые - потому что у них гнезда для модификаций, и, переставляя оные модификации, можно взвинчивать параметры так, как хочешь. Правда, есть подвох - уже установленные модификации изымаются за плату в кредитах, чем выше уровень модификации - тем дороже.
У каждой вещи также есть свой уровень. Нашли броню 40 уровня - до 40 вы ее не наденете, скажем. И, кстати, под вещи отведена куча слотов: грудь, кисти, ноги, ступни, голова, ухо, два гнезда имплантатов. У героев есть еще два слота под реликвии и два - под оружие; те, кто не "двурукий", пользуются комбинацией "оружие+усилитель". Например, у моего охотника в лапах имеются бластер и генератор щита.
Вещи можно получить в награду, выбить, можно купить у торговцев или игроков... а можно добыть, скажем, на флешпойнтах и прочих массовых операциях. Там, кстати, чаще всего и падает что-то отличное.
Спутников вы тоже можете снаряжать... вернее, могли, потому что последний патч теперь сделал надетые на них вещи чисто косметическими. Не понял, зачем, но сделал.Свет и ТьмаВо многих случаях ваши реплики или варианты решения квестов будут помечены как светлые или темные. Выбирая их, вы получаете очки той или иной стороны, и преодолеваете пять уровней рейтинга оных сторон. Зачем оно вам нужно? Во-первых, помянутые выше реликвии - полезные предметы, которые требуют определенного уровня Света или Тьмы. Во-вторых, выбор того или иного варианта вызывает одобрение или недовольство вашего текущего спутника. В-третьих, иногда это влияет на сюжет, особенно в линии ситха-воина.
читать дальшеДа. Вы можете играть ситхом и выбирать Светлые решения. Вы можете играть джедаем и выбирать Темные. В оба Ордена попадают самые разные личности.
Другое дело, что иногда имперские решения выглядят "Светлыми-по-сравнению". Скажем, выбор бывает не между "убить или пощадить", а между "ты умираешь или ты будешь моим верным слугой". Точно так же иногда приписывание решений к Свету или Тьме выглядит несколько странновато: квест с любовниками на Тифоне и сенатором на Корусканте тому явное подтверждение.
Нейтральных реплик, собственно, тоже хватает. Так что вполне реально отыграть персонажа, который всю эту полярную этику в гробу видал.
Кстати, поскольку онлайновая игра такой роскоши как "ой, перезагружусь и попробую иначе" не позволяет, то есть неочевидный способ поправить результат беседы - нажать Esc, пока она еще не кончилась. Тогда разговор прервется, сделанное и сказанное еще не будет иметь силы. Главное, чтобы беседа не успела завершиться, тогда уж отменить случившееся будет нельзя.Личные сюжетыО типах квестов я еще потом поговорю, но повторю то, что уже говорил: у каждого класса есть свой сюжет, разделенный на пролог и три главы. Ну, точнее, адд-оны вносят новые, но это уже потом. Каждый персонаж начинает на одной из стартовых планет: Тифон (оба джедая), Орд Мантелл (контрабандист и солдат), Коррибан (оба ситха), Нал Хутта (охотник и агент). Причем обосновано присутствие на удивление грамотно:
читать дальше- Проще всего с джедаями и ситхами - они на своей планете банально учатся. Но если джедаи набредают на неожиданную опасность, растущую из прошлого, то ситхам приходится выживать в условиях интриг родной Академии.
- Агента присылают на Хутту, дабы склонить к сотрудничеству одного из хаттских авторитетов.
- Охотник приехал сюда участвовать в Великой Охоте - всегалактическом состязании коллег. Точнее, приехал, чтобы попытаться попасть в это состязание.
- Контрабандист явился на воюющий Орд Мантелл, потому что привез оружейный заказ для республиканцев.
- Солдат входит в элитный отряд, который ищет похищенную крупную бомбу, захваченную сепаратистами Орд Мантелла.
С этого момента все и начинает развиваться, и зачастую оборачивается неожиданными сторонами. После стартовой планеты вы неизменно попадете на флот, а потом на столичную планету вашей фракции (Корускант или Дромунд Каас). А вот по завершении ее линии (она же - конец пролога) вы наконец-то получаете личный корабль и свободу перелетов.
Ну, не совсем свободу. Многие планеты будут изрядно выше вас по уровню, и туда соваться не стоит. Кстати, эти уровни у Империи и Республики не совпадают: скажем, джедая отправили на Тарис, когда он был уровня так 17-18, а вот ситха отправили туда же изрядно в тридцатых уровнях.
Кстати, каждый перелет требует траты денег. Бесплатно летаем только в конкретные сюжетные места и на флот, что меня озадачивает.
И не могу не отметить, что если каждому классу корабль выдает начальство, то охотник свой "Богомол" нагло угоняет.
Сюжеты хороши, хотя заставляют вас встревать в самые неожиданные ситуации. И если вы считаете, что рыцарь "попал", когда в конце пролога приобрел личного врага в лице могущественного ситха, то подождите до конца второй главы охотника. Там все еще веселее.НаследиеПоследнее, что следует отметить - система Наследия. Как я уже говорил, доступ к ней персонаж получает уровня с десятого (первый персонаж, все последующие имеют автоматически), и она дает кучу всего интересного.
читать дальшеВо-первых, она считает ваши достижения, а за многие выдаются картельные монеты. Кстати, достижения распределены между персонажами. То есть, если там есть что-то вроде "убить сто катхаундов", то вам не обязательно делать это одним персонажем - вы более чем можете убить по 25 каждым, например.
Во-вторых, она позволяет купить особые преимущества для персонажа. Например, повышение опыта за конкретные дела. Или лучший эффект от диалогов и подарков спутникам. Или ускоренные странствия. Или кучу всего полезного на корабль поставить - правда, все эти радости кредитов стоят.
В-третьих, она позволяет связать ваших персонажей отношениями на семейном древе. Братья-сестры, родители-дети, союзники-соперники - и так далее. Увы, вот эта часть пока что откровенно недоработана. Возможно, еще будет.
У Наследия есть свои уровни, и опыт для них набирается параллельно с опытом персонажа. И, что не совсем очевидно: чем ниже ваш уровень, тем быстрее растет опыт Наследия, поэтому вы вполне можете разогнать оные уровни новыми персонажами.Если какие-то вопросы - отвечу, коль смогу)
А как же контр с его совершенно потрясающим прологом "Верните мой корабль, гады!"?)
И кстати, Тарис? Там ещё что-то осталось?
А причины? Может, The Secret World всё же больше подойдёт?
Totenhoff, осталось, еще как. Ну, точнее, прежней планеты-города нет - есть полный постапокалипсис, военные действия и, чтоб их, ракгулы. Кстати, "Шпиль Эндара" на планете валяется. Там даже сюжетно важные вещи происходят.)
С этим пунктом у джедаев традиционно все сложно
Другое дело, что даже если нацелиться на конкретную сторону, в течение игры изрядно сложно обойтись без хотя бы нескольких выборов из иной.