Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В серии книг про Гарри Поттера есть много всего интересного, хорошего и толкового. Но есть там и то, что лично у меня постоянно вызывает фейстейл. И это даже не логический бардак у персонажей, который у них зачастую случается.
Я про свою профессиональную область - сиречь сферу образования. А поскольку в романах из таковой представлен в основном Хогвартс... вот на него и смотрю.
Английская система образования на момент действия книг вообще не блистала - спасибо миссис Тэтчер и многим другим причинам; говорю по опыту, поскольку видел своими глазами, причем именно в те самые годы. Но по сравнению с волшебной она еще ничего. В школьном возрасте я этого не замечал, как познакомился с профессией, перечитал - и взялся за голову.
Но обо всем по порядку.

Распределение по факультетам

Оценки

Образовательная система в целом

Квалификация преподавателей

Это я перечислил вкратце то, что вспомнил. Если перечитывать цикл детально и с вниманием на этих вопросах - еще много чего найдется, уверен.
И при всем при этом я не отношу разобранное к недостаткам именно книги. Потому что Роулинг проблемы магического мира не стесняется показывать, и меня не покидает ощущение, что она намеренно описала систему, которая вызывает на редкость неприятные ощущения.
Если так, то ей определенно сие удалось.

@темы: Размышлизмы

Комментарии
10.04.2016 в 23:17

Добрейшей души ДК (с)
Такое ощущение, что общество магов - застойное даже по меркам Англии. Маги считают себя элитой, презирают "не таких", тех же маглорожденных... и, закономерно, не слишком-то хотят меняться. Помнится, какой-то маг даже к магглам потащился в мантии, потому что, дескать, любит ветерок вокруг нежных мест и не признает поэтому штанов.

Лично мне они напоминают не то хикки, которые уже и не знают, есть ли жизнь в оффлайне (а магия, кстати, здорово похожа на банальный список голосовых команд вкупе с управляющими жестами), не то всяких кедрозвонов с поправкой на то, что колдунство всё-таки работает.
10.04.2016 в 23:22

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
Ну, про факультеты там всячески подчёркивается, что ерунда это разделение, да и соревнование со временем теряет актуальность. А вот остальное и правда делает немало проблем.
10.04.2016 в 23:48

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Дариона, им нет нужды меняться, и даже темные силы этому следуют.

Totenhoff, сказал бы кто это детям - насчет разделения. Внятно причем, а то с первой книги немало растет из этого. Разумеется, по сравнению с черными магами это ерунда, но обычно-то такой фактор в игру не входит.
10.04.2016 в 23:49

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Помнится, какой-то маг даже к магглам потащился в мантии
В женской ночной рубашке:) И заявлял, что это хорошая маскировка, он же ее купил в маггловском магазине!
11.04.2016 в 00:39

Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы. © Джон Леннон
И при всем при этом я не отношу разобранное к недостаткам именно книги. Потому что Роулинг проблемы магического мира не стесняется показывать, и меня не покидает ощущение, что она намеренно описала систему, которая вызывает на редкость неприятные ощущения.

У меня сложилось впечатление что по меньшей мере изначальная концепция и первые пара-тройка книг цикла продумывались с изрядной мешаниной из сатиры, пародии, фарса и трагикомедии на социальные и исторические загоны реальности. Потом акцент куда больше сместился в сторону внутрисеттинговых Драмы, Эпика, сюжетных кренделей и смены тона повествования на более серьезный.

Результатом имеем диссонанс между во многом сказочно-абсурдным миром и творящейся в нем зачастую недетской жестью.
11.04.2016 в 08:34

Жизнь - это трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит.
Искренне и от души поддерживаю.
Саму удивляло, что нумерологию в Хогвартсе учат уже с 12-13 лет, а арифметику и чистописание - нет.
11.04.2016 в 09:03

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Соланж Гайяр, у них вообще нет общеобразоватеьных предметов, походу. Только специализированные магические. Видимо, считается, что общеобразовательному должны учить родители. И как-то по книге не возникает такого, что кто-то из детей не умеет писать или читать, да и считают все сами. Видимо, родители справляются.
11.04.2016 в 09:33

Избранный Могущественный
Помню раннее обсуждалось тут сие. Пришли к выводу что по уму Слизерин готовит управленцев и возможно разведку с тайной полицией. Грифы силовые структуры. Вороны ученые и барсуки как инженерный корпус.
Ну имхо никто не запретит барсуку брать факультативы по экономике а слизню по артефакторике.

Да! Есть еще и фанон со своими штампами.
Конкретно про систему образования ранее фанами считалось что англы в дикости зато к примеру в США все модерново. Но... недавно Роулинг сама описала как в магических США. То же самое.
Тоже интересная тема придумки фанов в общем.
Дамбигад.
Гарри фсе предали и прочее.
Список зацениваем тут.
11.04.2016 в 09:46

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Ну, изначально это всё явно сочинялось как островок сказочного и волшебного, следствие - непонятного, хаотичного и чудаковатого, в тоскливом мире сироты-приёмыша. Reality ensues спустя несколько лет, когда серия таки набирает популярность и народ требует ещё - база сложилась, теперь можно и деконструкцией заняться, да и вообще мир расписать нужно.

Насколько я помню, подобное описание мира волшебников было популярно и до Роулинг, потому она так и выстрелила.
11.04.2016 в 10:03

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
быть потомственным черным магом, интриганом и высокомерной скотиной. А именно это, по сути, и предлагается выпускникам Слизерина.
Ну вот тут не соглашусь - в шестой части был-таки введён положительный архетип слизеринца в лице Горация Слагхорна. Высокомерный, интриган в какой-то мере, жадюга, лентяй, непотист - но искренне заботится о своих подопечных, работает на совесть, не делает откровенных пакостей, не злоупотребляет властью профессора, не отказывает попавшим в беду, ну и признаёт, что магглорожденные могут быть не хуже чистокровок.
Правда, сейчас эта партия явно в меньшинстве, после войн с Грин-де-Вальдом и Волдемортом у большинства взрослых чистокровных, постоянно бегавших между лагерями, мозги набекрень, и дети воспитываются соответственно.
11.04.2016 в 10:28

Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы. © Джон Леннон
Видимо, считается, что общеобразовательному должны учить родители. И как-то по книге не возникает такого, что кто-то из детей не умеет писать или читать, да и считают все сами. Видимо, родители справляются.

Книги читала давно и могу ошибаться, но разве там это не обосновывалось иной расстановкой приоритетов и культурой в связи с наличием и доступностью магии?
Воспитание и образование детей заточено на успешном интегрировании в магическое сообщество и, учитывая четкую разделительную грань между обществами магглов и волшебников, не возникает конкретной необходимости подстраиваться под интересы магглов (включая то что считается важной частью воспитания/образования в их обществе) за исключением базовых норм приличия а-ля "не убий", "не маиндфачь для лулзов" и иже с ними.

Да! Есть еще и фанон со своими штампами.

Пройдясь по списку в очередной раз радуюсь что за исключением редких случаев принципиально избегаю заглядывать в дебри с ориджин персонажами и редко высовываюсь за пределы англофэндомов. :susp:
11.04.2016 в 10:32

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Книги читала давно и могу ошибаться, но разве там это не обосновывалось иной расстановкой приоритетов и культурой в связи с наличием и доступностью магии?
Я о самом факте. На первом курсе что магглорожденные ходившие в школу, что чистокровные типа Драко равно берут в руку перо и спокойно пишут километровые лекции и доклады. Значит умеют писать. Значит их этому учили. Магглорожденных в маггловской школе, чистокровных, видимо, дома. Но не хуже, чем в маггловской школе точно: чистокровные в скорости письма не отстают.
в очередной раз радуюсь что за исключением редких случаев принципиально избегаю заглядывать в дебри с ориджин персонажами
Тут, кстати, может оказаться 50/50. Или сьюха или годные ОЖП и ОМП, живущие в маическом мире и может даже не участвующие активно в событиях поттерианы.
11.04.2016 в 10:43

Жизнь — это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас совсем другие планы. © Джон Леннон
Я о самом факте. На первом курсе что магглорожденные ходившие в школу, что чистокровные типа Драко равно берут в руку перо и спокойно пишут километровые лекции и доклады. Значит умеют писать. Значит их этому учили. Магглорожденных в маггловской школе, чистокровных, видимо, дома. Но не хуже, чем в маггловской школе точно: чистокровные в скорости письма не отстают.

Понимаю и всецело соглашаюсь.)

Конкретно в случае чтения и письма сказывается практическая востребованность данных навыков - они являются необходимостью образовательной базы что для одних, что для других. Для магов вероятно даже в большей степени, ибо недостатки вроде слишком неопрятного почерка, хромающего правописания и неправильного произношения могут сказаться на результатах и качестве в волшебстве. :3
11.04.2016 в 11:02

~~~ as if in dream
А можно для общего образования поинтересоваться, что такое "фейстейльно"?
11.04.2016 в 11:12

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Вангую, что от английского "fays" - лицо и "tail" - хвост. Этакий вариант фейспалма, делаемого хвостом.
11.04.2016 в 11:37

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
английского "fays" - лицо
"face"
11.04.2016 в 11:40

"Реал это не интересно!" (с) аноним с Инсайда //////////////////////////// Я - ужас, летящий на крыльях ночи! Я - Питч, упоротый веселящим снежком Джека! (с)
Aschgrau, черт, да:) Писака на английском я еще тот, нагуглила слово и тут же переврала.
11.04.2016 в 13:52

Quid multis morer? Tale quale. Sed semel insanivimus omnes... Голубой плотоядный сыр
читать дальше
11.04.2016 в 16:01

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
В мире Гарри Дрездена
У магов МТ
эээ... а можно пояснить, при чем тут Дрезден и механическая трансмиссия?
11.04.2016 в 17:47

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Если это не шутка

В мире Гарри Дрездена
Гарри Дрезден - персонаж эпопеи авторства Джима Бутчера, современный колдун, поначалу работающий частным детективом и по совместительству.

У магов МТ
Полагаю, речь идёт о старом (новом) Мире Тьмы - ролевом сеттинге о том, как живётся различным существам, считавшимся мифическими, в современном мире, и как им приходится одновременно поддерживать секретность, наслаждаться своими сверхестественными возможностями и бодаться друг с другом и кем похуже.
Насколько я могу судить, "Дрезден" во многом основан на МТ, но это здесь несущественно.
11.04.2016 в 18:25

Избранный Могущественный
Пройдясь по списку в очередной раз радуюсь что за исключением редких случаев принципиально избегаю заглядывать в дебри с ориджин персонажами и редко высовываюсь за пределы англофэндомов.

Там еще в комментариях жгут не по детски...
Набежали защитники Тьмы которая не ЗЛО.
11.04.2016 в 18:28

Добрейшей души ДК (с)
Где тьма не зло? Это в ГП-то - не зло? О.о
11.04.2016 в 18:30

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
SolarExalt, в общеобразовательные еще с натяжкой можно историю магии записать - она все-таки тесно сцеплена с историей магического социума в целом. Но учитывая, как этот курс читается...

Относящийся, да я не удивлен насчет США) Там и в маггловском-то варианте с образованием печально зачастую.)

Aschgrau, Слагхорн - не то чтобы архетип. Он как раз достойный представитель, но речь о том, какой образ и репутация закладываются с самого начала. Если мне память не изменяет, многие герои на слизеринцев автоматически косились с подозрением, потому что слизеринцы, и ничего хорошего быть не может.
Насколько я могу судить, "Дрезден" во многом основан на МТ, но это здесь несущественно.
Я бы не сказал. Похожего там очень мало.

Аурелиано, верно ответили.) А поскольку дневник драконий, иногда проще приложить хвост, чем лапу.)

Ravenheartangel, опять-таки, я о стереотипах и клеймах.) Так-то перед лицом подобной угрозы границы размываются.
Вот тут сильно удивилась - а почему родители-то не возмутились?
Не исключаю, что Дамблдор отговорился.
Насчет образования - я именно про чистокровных, вроде Малфоев и Уизли. У них-то никакой школы не замечено, одно домашнее образование. Магглорожденные/воспитанные в этом плане по опыту обгоняют.
Ну на мой взгляд органы слежения все таки были
За магглами? Вот там Артур Уизли и работал, собственно.
Что и у нас не гарантирует наличие педагогического таланта)))
Таланта - не гарантирует, но хотя бы знания наличествуют почти наверняка. Со Снейпом проблема в том, что у него хороший потенциал, но он полностью режется на пристрастности.

TrashTank, вот чуть выше верно отметили.)
11.04.2016 в 19:50

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
я именно про чистокровных, вроде Малфоев и Уизли.
Хм... Малфои, Блэки и Дамблдоры - местная знать, у них всегда образование детей на высоте. Лавгуды и, как ни странно, Уизли, могут считаться местной интеллигенцией, тоже научат. Паршиво с этим у Снейпов и Мраксов, опустившихся ниже некуда, но тут сам наследник гением оказывается. Остаются всяческие Крэббы с Гойлами, у которых плохо и лучше не будет (Крэбб в 7 книге читал по складам, если память не изменяет), и занимающие экологическую нишу спутников кого повлиятельнее.
И на этом всё - Артур упоминал, что на всю Англию не наберётся и сотни фамилий чистокровных магов, при у этом у значительной их части наследников школьного возраста или просто нет, или вообще уже не предвидится, только за 7 лет Поттера там их неплохо пропололи, и это уже не говоря о войнах. Фактически, чистокровки в таком меньшинстве, что говорить о них как о целом не совсем корректно.
11.04.2016 в 21:04

Quid multis morer? Tale quale. Sed semel insanivimus omnes... Голубой плотоядный сыр
V-Z,
опять-таки, я о стереотипах и клеймах.) Так-то перед лицом подобной угрозы границы размываются.
Ну для слизеринцев вопрос угрозы стоял отдельно)))
Я о том как должны были складываться отношения между учениками внутри факультета, если они не поддерживали одни и те же взгляды (вопрос копирки)? По моему это еще страшнее вражды факультетов, и именно подобные отношения сильно меняют личность и редко в лучшую сторону. Сириус тоже был потомственным темным, а Дамблдор, сколько понимаю, тоже потомственный, что ему не мешало действовать... несоответствующе)))
Не исключаю, что Дамблдор отговорился.
А дальше это не срабатывало?:gigi:
Насчет образования - я именно про чистокровных, вроде Малфоев и Уизли. У них-то никакой школы не замечено
На самом деле не факт. То что о них не упоминалось еще не значит что у магов нет своих детских садиков и прочего))) К тому же не исключаю что в самом Хоге были таки адекватные предметы, но о них не стали писать - зачем, о них мы итак знаем.
С другой стороны - маги живут в обособленном мире, может им и хватает минимума читать\писать, в школе всяко подправят уровень, сдают же они работы письменные? Ну а по поводу знаний вообще - полученных в школе волшебства на жизнь хватит, наука-то им не сильно нужна.
За магглами? Вот там Артур Уизли и работал, собственно.
Вообще
Таланта - не гарантирует, но хотя бы знания наличествуют почти наверняка.
Я не раз бывала в нашем педагогическом (заходила к подруге), очень редко замечала наличие хоть каких-то знаний (и не только у студентов, справедливости ради) :gigi: Я понимаю что такая ситуация не во всех университетах, но думаю во многих. Наблюдая за уроками в разных школах я лишь убедилась в том что хороший учитель - редкость. Многие как раз таки именно что не понимают как преподавать.
Со Снейпом проблема в том, что у него хороший потенциал, но он полностью режется на пристрастности.
А может он просто шифруется? :alles: Он же с какой целью в школе-то сидел?
11.04.2016 в 21:12

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Aschgrau, в любом случае, внятной системы дохогвартского образования не видно.

Ravenheartangel
в самом Хоге были таки адекватные предметы, но о них не стали писать - зачем, о них мы итак знаем
О, вряд ли. Перечисляются и светятся сплошь магические, и там уделяется внимание почти всему. Гермиона бы не преминула о них сказать - она, по-моему, упоминала вообще все, что можно в школе найти.

А дальше это не срабатывало?:gigi:
Учитывая, что уже со второй книги пошел прессинг от Малфоя-старшего? Вполне вероятно.

А может он просто шифруется? :alles: Он же с какой целью в школе-то сидел?
От кого? Все экс-Пожиратели знают, кем он был. Все, кто его не знает, не особо и дергаются... и если Снейп хочет притвориться нормальным учителем, то получается слабо.)
11.04.2016 в 23:54

Не спрашивай, по ком звонит колокол: вдруг он звонит по тебе?
Кстати, мы не знаем, что именно преподается на нумерологии (в оригинале там арифмомантия, вообще-то). В конце концов, Перси знал по крайней мере основы статистики сразу после выпуска, и по его родителям не скажешь, что они стали бы заморачиваться с этим в домашнем обучении.
12.04.2016 в 00:48

Quid multis morer? Tale quale. Sed semel insanivimus omnes... Голубой плотоядный сыр
V-Z,
Перечисляются и светятся сплошь магические
Именно потому что читателю будет скучно знать что даже в магической школе детям вбивают в головы математику, языки (а я так поняла языки, худо-бедно, но знали... конечно можно бы решить что сокурсники учили, но верится с трудом) и тд. Ведь можно написать о полетах, зельях, заклинаниях! Кому нужно читать о таких банальных вещах?
Учитывая, что уже со второй книги пошел прессинг от Малфоя-старшего? Вполне вероятно.
Тогда это как минимум странно)))
и если Снейп хочет притвориться нормальным учителем, то получается слабо.)
Мне казалось что вот кем-кем, а нормальным учителем он и не хотел казаться. Ему же что нужно было детям показать - вокруг ЗЛО, надо быть готовыми к возвращению Лорда и вообще. А пока детям можно потренироваться на ненависти к одному конкретному наставнику, достающему и пугающему всех. Он не няшка как другие учителя, он не идет на поблажки и не дает спуска никому кроме "своих" - отношение почти как в реальной жизни. Ну и сколько я понимаю многие знали его предмет чисто из страха (чем не способ? Не сказать чтоб идеал, но хоть что-то), а "своим" оно и не особо нужно, зельеваренье-то, при надобности семьи обучат, большая же часть чистокровки. Да и когда он персонально Гарри обучал - добился же своего
И кстати эта "ненормальность" способ заодно доказать слизеринцам, т.е. родне последователей Темного, что он все еще с ними)))
12.04.2016 в 07:09

Избранный Могущественный
Где тьма не зло? Это в ГП-то - не зло? О.о
Дариона, а вы в комментарии загляните. Цирк с понями... :-D
Ви-Зет, я про фанонные магические США где маги с планшетами и смартфонами ходят не в мантиях а по моде маглов. ;)
12.04.2016 в 09:37

"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Если это не шутка
Нет, не шутка. Я и правда не знал, что Гарри бывает не только Поттер, но и Дрезден))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail