воскресенье, 14 августа 2016
Не секрет, что зачастую изрядно интересное повествование получается, если скрещивается знакомо-обыденное и фантастическое. Как будет устроена обычная баня, если туда ходят волшебные существа? Как будет работать служба доставки, если ей занимается ведьма? Как работает кафе, куда ходят звери, насекомые и духи?
Вот и тут начало вполне себе обычное. Жила молодая девушка, студентка университета по имени Хана. Встретила молодого человека, влюбилась в него, и любовь была взаимной. Такое каждый день случается.
Но молодой человек оказался волком-оборотнем, в чем честно признался. И Хану это нисколько не напугало, и двое детей очень обрадовали обоих родителей.
читать дальшеА потом волка не стало. И все проблемы воспитания и выращивания легли на Хану; и обычных-то детей растить сложно, а уж таких нестандартных… В самом деле, проблема «режутся зубки» знакома всем, но вот что делать, когда дети при этом грызут мебель? Или смешной и жуткий одновременно момент с двумя клиниками? Ну и прочие мелкие моменты по ходу воспитания.
(
– Ма-ама, пошли гулять!..
– Юки, уши убери, по-человечески выгляди. Ладно, пойдем.
– Урррааа!
– Юки! Кому сказала, уши убери!)
Вот и приходится ей переехать в иную местность – сельскую, тихую и открытую. А там свои заботы – в конце концов, Хана девушка городская, к работе на поле непривычная вообще.
Wolf Children очень сложно пересказывать, потому что тут нужно или останавливаться на каждом моменте, или же постоянно говорить «это надо видеть». В отличие от большинства фильмов и сериалов, тут не так важны диалоги: очень многое подается через взгляды, чисто визуальные моменты, выражения лиц. Сама жизнь Ханы и волка подана почти что без слов, но вложено в эти минуты столько, что кому иному хватило бы на целый фильм.
Тем не менее, персонажи тут легко и ярко запоминаются. Большинство деревенских жителей даже по имени не названы, но моментально врезаются в память – веселые соседки, двое вечно спорящих крестьян, и, конечно же, старик Нирасаки, само воплощение образа «вечно недовольный дед». Только вот сердце у него отнюдь не каменное, пусть это и не сразу становится понятно. Ну а история с школой и Сохэем – это отдельное дело, в случившееся очень даже можно поверить.
В центре сюжета, разумеется, все же семья троих – Хана, Аме и Юки. И брат с сестрой, очень разные по характеру, иногда становятся очень похожи, как в эпизоде со снегом. Только вот чем дальше, тем сильнее становится разница, и школьные годы это особенно ярко показывают.
Но что это я о людях да о людях? Звери тут тоже – особая статья, и запоминаются даже лучше. И старый печальный волк, родом из Московского зоопарка, и мудрый молчаливый лис-Наставник, и окружающая их природа.
Она, кстати, тут совершенно прекрасная. Что сельская местность, что дикий лес. То, как Юки носится по окрестностям после переезда, надо видеть. Пробег семьи в снегу и бег Аме и лиса по чаще – тоже, это банально сложно описать словами.
И эта параллель цивилизованной жизни и природы тут постоянно всплывает. Волчьи дети с рождения несут в себе две половины, принадлежат двум мирам, и надо либо находить равновесие, либо делать выбор. Пожалуй, столкновение брата и сестры как раз на этой почве – один из самых бьющих по нервам моментов фильма. А выбор их путей не сразу понятен, но совершенно логичен, если вдуматься в личности обоих.
(опять же, тут очень многое подается через взгляды и выражения)
Только Аме и Юки в этом мире не одни. У них есть Хана, и ей нельзя не восхищаться, в частности, основной чертой ее характера – не сдаваться ни перед чем.
Стала матерью-одиночкой с детьми-оборотнями? Выращу и воспитаю.
Ничего не понимаю в волках? Наберу литературы и все изучу.
Получен старый дом в неимоверно раздолбанном состоянии? Все вымету, все заделаю, все налажу.
Ничего не понимаю в полевых работах? Начитаюсь литературы, послушаю умных советов от соседей, все выращу.
Дети пошли в школу? Подготовлю к ней и в плане предметов, и в плане личностей.
Дочка жалуется – подружки не ценят такую красивую змею и мою коллекцию птичьих черепов? Очень постараюсь не лежать от смеха и объясню, в чем дело.
И так далее, и тому подобное. Если у многих людей есть железная воля, то у Ханы она не иначе как адамантиевая, особенно когда дело касается ее детей. Более того – она сумела и воспитать, и отпустить, пусть даже и остро чувствуя, как это решение бьет болью в сердце. Но она и это преодолеет.
Что-то не получается у меня подробный связный обзор, но «Волчьи дети» – из тех фильмов, которые просто надо смотреть самому. Добавлю лишь одно.
Становясь взрослее, равно брату и сестре приходится задаться сложным вопросом «Кто я?» Ответы тут разные.
– Я волк.
– Я человек.
А вот Хане на этот вопрос отвечать уже и не надо, она уже давно и навсегда ответила.
– Я мама.
И добавить к этому нечего.
@темы:
Обзоры,
Аниме