Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Прочитал про Икс-карту. Несколько озадачился. Базовая идея мне понятна, но я никак не уложу в голове, чем это лучше простого обсуждения и почему оно так критично. Возможно, у меня слишком специфический опыт, но единственное применение, которое я вижу - на конвентах, где игроки впервые в жизни видят и друг друга, и мастера.
Да и то, я с очень большим трудом представляю мастера, который не предупредит, о чем модуль, и что в нем появится - хотя бы в общих чертах. Иногда это даже и без мастера понятно; скажем, если играть по Black Crusade, то может встретиться любое адское безумие - потому что это Вархаммер и линейка сил Хаоса. Для них это проза жизни. Если вы идете на игру по Legend of the Five Rings - то более чем логично ожидать требований к правильному поведению в рамках вашего социального статуса и соблюдения кодекса чести. Потому как восточное общество. И так далее.
Нет, есть, конечно, мастера, которые от заявленной ими же темы и идеи отходят очень быстро и вывертывают в иную сторону. Но это не так часто случается (надеюсь).
Более того, изложение идеи Икс-карты как-то противоречиво. То ничего не надо объяснять, то это сигнал поговорить; опять-таки, последнее и без карты можно сделать. Да и верно указывали в обсуждениях, что такими внезапностями можно и задуманный мастером сюжет поломать.
Попытался примерить ситуацию на себя. Понял, что как-то странно выглядит еще и потому, что я свои пожизневые страхи и антипатии не переношу в игру; то, что я не люблю жалящих насекомых, не помешает моему персонажу с ними сражаться, летать на них верхом или заключать с ними союзы.
Оные же обсуждения вывели меня еще на две статьи (эти на английском). Тоже несколько озадачился; возможно, я обладаю замшелым разумом, но все же... Буквально первый абзац во второй:
Вы сидите за игрой со своими друзьями. Вы задаете себе вопрос: почему за столом недостаточно женщин/меньшинств/карликов? Почему так трудно привить некоторым из ваших друзей интерес к хобби?
Вот какого вопроса я себе никогда не задавал. Потому что ответ на него автоматический: или сегодня какие-то люди не пришли, или им не интересна эта конкретная игра, или их просто не так много вокруг... В любом случае, я не сразу уложил в уме концепцию того, что пол/цвет/предпочтения/физические данные игрока чем-то важны. За столом важны умение отыгрывать, знания, ум, фантазия - а все это от факторов в предыдущем предложении не зависит вообще никак. Нет, я могу вообразить себе ситуацию, где это будет важно, но это какая-то очень специфическая игра получается.
(Что касается интереса, то если я верно понял эту фразу - вообще не вник в проблему. Трудно заинтересовать, потому что им неинтересно. Точно так же, как я без интереса отношусь к футбольным матчам, хотя ряд моих родственников ими очень даже увлечены, но мы друг на друга не обижаемся)
Оттуда же также озадачившая фраза:
Часто наш игровой круг состоит из наших друзей. Это люди, которых мы знаем, и которые, вероятно, нравятся нам по другим причинам. Или с которыми мы постоянно общаемся под давлением общества и так далее.
Это мне кажется, или сие есть какое-то очень своеобразное описание дружбы?
В целом: может, у меня не хватает опыта, но я не так часто вижу, чтобы игра распадалась и всем было плохо из-за таких вот причин, и чтобы требовалась особая карточка для "нет, мне что-то не нравится". По другим причинам - да, такие примеры я знаю, но они были обычно связаны не с личными неудобствами.
А ваше мнение?
Да и то, я с очень большим трудом представляю мастера, который не предупредит, о чем модуль, и что в нем появится - хотя бы в общих чертах. Иногда это даже и без мастера понятно; скажем, если играть по Black Crusade, то может встретиться любое адское безумие - потому что это Вархаммер и линейка сил Хаоса. Для них это проза жизни. Если вы идете на игру по Legend of the Five Rings - то более чем логично ожидать требований к правильному поведению в рамках вашего социального статуса и соблюдения кодекса чести. Потому как восточное общество. И так далее.
Нет, есть, конечно, мастера, которые от заявленной ими же темы и идеи отходят очень быстро и вывертывают в иную сторону. Но это не так часто случается (надеюсь).
Более того, изложение идеи Икс-карты как-то противоречиво. То ничего не надо объяснять, то это сигнал поговорить; опять-таки, последнее и без карты можно сделать. Да и верно указывали в обсуждениях, что такими внезапностями можно и задуманный мастером сюжет поломать.
Попытался примерить ситуацию на себя. Понял, что как-то странно выглядит еще и потому, что я свои пожизневые страхи и антипатии не переношу в игру; то, что я не люблю жалящих насекомых, не помешает моему персонажу с ними сражаться, летать на них верхом или заключать с ними союзы.
Оные же обсуждения вывели меня еще на две статьи (эти на английском). Тоже несколько озадачился; возможно, я обладаю замшелым разумом, но все же... Буквально первый абзац во второй:
Вы сидите за игрой со своими друзьями. Вы задаете себе вопрос: почему за столом недостаточно женщин/меньшинств/карликов? Почему так трудно привить некоторым из ваших друзей интерес к хобби?
Вот какого вопроса я себе никогда не задавал. Потому что ответ на него автоматический: или сегодня какие-то люди не пришли, или им не интересна эта конкретная игра, или их просто не так много вокруг... В любом случае, я не сразу уложил в уме концепцию того, что пол/цвет/предпочтения/физические данные игрока чем-то важны. За столом важны умение отыгрывать, знания, ум, фантазия - а все это от факторов в предыдущем предложении не зависит вообще никак. Нет, я могу вообразить себе ситуацию, где это будет важно, но это какая-то очень специфическая игра получается.
(Что касается интереса, то если я верно понял эту фразу - вообще не вник в проблему. Трудно заинтересовать, потому что им неинтересно. Точно так же, как я без интереса отношусь к футбольным матчам, хотя ряд моих родственников ими очень даже увлечены, но мы друг на друга не обижаемся)
Оттуда же также озадачившая фраза:
Часто наш игровой круг состоит из наших друзей. Это люди, которых мы знаем, и которые, вероятно, нравятся нам по другим причинам. Или с которыми мы постоянно общаемся под давлением общества и так далее.
Это мне кажется, или сие есть какое-то очень своеобразное описание дружбы?
В целом: может, у меня не хватает опыта, но я не так часто вижу, чтобы игра распадалась и всем было плохо из-за таких вот причин, и чтобы требовалась особая карточка для "нет, мне что-то не нравится". По другим причинам - да, такие примеры я знаю, но они были обычно связаны не с личными неудобствами.
А ваше мнение?
Т.е. показал карточку и никаких споров, никаких взаимонепониманий, а просто разом все заткнулись. Когда все уже замолчали и может даже помолчали сверху еще секунд тридцать то можно уже и разговаривать нормально.
А то когда все на эмоциях (потому что отыгрышевый момент или просто погрузились в игру и азарт) объяснять что-то может оказаться ну просто физически невозможно.
Я не думаю что это прямо нужно или даже часто бывает полезно, но как инструмент контроля происходящего за столом может быть полезно.
И это скорее я думаю речь не о том что все прямо такие нежные институтки что срочно нужен пуфик для обморока и ослабить корсет, а потому что ну, у людей разные представления об акцентах на игре. Некоторым неприятны сексуальные сцены, некоторые не хотят слушать получасовые описания гурятины и кровь-кишки-расколбасило. Чем полчаса объясняться почему тебе это не приятно и "чо ты ваще привязался это отыгрыш в персонаже", и "я же тебе не мешаю отыгрывать" то просто показал карту и потом спокойно разберетесь после игры или когда будет время в игре.
Опять же, да, в хорошо сыгранной компании это не должно возникать, но это не всегда так.
Вы сидите за игрой со своими друзьями. Вы задаете себе вопрос: почему за столом недостаточно женщин/меньшинств/карликов? Почему так трудно привить некоторым из ваших друзей интерес к хобби?
Ну я когда начинал РПГшить мы все были мелкими шкетами и школьниками, так что девочек например сильно смущались, от чего они с нами играть довольно быстро прекращали. Если бы мы об этом задумались, может этого бы удалось избежать и наша ролевая компания была бы побольше.
Но, как верно заметили, с этой карточкой не поймешь, что именно напрягает игрока. В моей практике был ровно один случай, когда такой девайс имел бы смысл, но я подозреваю там бы он сработал весьма криво.
Да и то, я с очень большим трудом представляю мастера, который не предупредит, о чем модуль, и что в нем появится - хотя бы в общих чертах.
Ну, я например, часто меняю заявленную тему или даю описание в очень общих чертах. Чтобы был сюрприз. Или оно само развивается неожиданном направлении.
Ну и в "общих чертах" часто бывает недостаточно. Я не так давно водил кампейн по постпокалипсису. Все сгенерились, подготовились, продумали как выживать будут на пустошах... а вот ко встрече со специфическими рейдерами-каннибалами, один игрок оказался совершенно не готов.
Насколько я понял - именно тем, что можно обойтись без обсуждений. Не "я не хочу это играть потому и потому", а просто - "не хочу". Вспомни, как мы с Тиамат собачились по поводу некоторых идей Карраха. Если бы у нас была Икс-карта на тот момент, я бы с удовольствием и немалым облегчением ею воспользовался. Теперь-то уже поздняк метаться, чо.
верно указывали в обсуждениях, что такими внезапностями можно и задуманный мастером сюжет поломать
Можно, безусловно. Но тут вопрос, что лучше - поломать сюжет или поломать игрока.
Нагараджа, хм, я бы от постапокалипсиса такого вполне ожидал автоматически. Будет или нет - иной вопрос, но я бы не удивился.
Как раз The End of the World в тему читаю.
Арджи Линсе, как вот в обсуждениях и тут неоднократно указывали - при использовании оной карты зачастую совершенно неясно, что именно вызвало реакцию. Сцены-то обычно бывают многофакторные. К тому же, как мне кажется, в сетевой игре она вообще мало применима - вернее, не будет отличаться от обсуждения.
Можно, безусловно. Но тут вопрос, что лучше - поломать сюжет или поломать игрока.
Честно говоря, о серьезной травме игроков таким образом я не слышал. Возможно, как-то мимо меня прошло.
Честно говоря, о серьезной травме игроков таким образом я не слышал. Возможно, как-то мимо меня прошло.
Я не только слышал, но и вляпался в такую игру, увы.
Игра действительно может оказаться небезопасной. Даже если вроде как никакой реальной опасности для игрока и нет, никто его не съест.
К счастью, мы с тобой никогда не играли мучение, препарирование или смерть котиков. Вот обычных кошек. Иначе ты бы имел такой случай в активе. Да, с прилагающейся тихой истерикой за кадром. В игре я бы сделала конечно покерфейс и отыграла. чтобы не мешать другим, но было бы ОЧЕНЬ хреново.
Опять же, почему мы с тобой все обговариваем? Ты знаешь. Меня может поломать убийство или калечение моего персонажа без предупреждения. Мне надо подготовиться. А те, в которых я слишком много вложила и с подготовкой-то убиваются через внутренний слом.
Другое дело, что в моих случаях икс-карта явно не помощник, особенно во втором, тут только словами через рот договариваться до игры. Но если бы малознакомый игрок при мне начал описывать убийство кошки или принесение ее в жертву на алтаре, или, нидайбох, поедания. я бы сто раз этой картой помахала.
Видимо, у меня сама идея смешалась с очень странными примерами ее использования - как во второй части поста.