Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Сегодня доигрывали то, что наполовину прошли в прошлый раз, а также еще кое-что.
Снова предупреждаю: СПОЙЛЕРЫ.
На втором модуле к нам присоединились еще два персонажа, заменившие временно ушедших:
Ксарил - водный генаси, священник Ильматера, домен Жизни. Большой и радостный.
Мортум - человек, монах смерти. Мрачный и спокойный.
Но обо всем по порядку.
Хроники морозного эльфа, часть IIИтак, мы забаррикадировались в здании, отдохнули и начали думать, что делать. На фоне раздумий Альбия юркнула в сумку к Кеммеллиссу, потому что с нее начала сходить невидимость, а голос Царицы объяснил: Страд глушит ее влияние. Но зато между псевдодраконицей и эльфом установилась еще более тесная связь, дающая хорошие бонусы.
Приведя себя в порядок, группа двинулась в глубь винодельни. Сперва все поразведал Харв, нашедший зал с пустыми бочками, и вроде тут ничего нигде плохого нет. Отлично! Двигаемся дальше.
...а вот и плохое. Зал с четырьмя исполинскими бочками, лестница между ними ведет наверх, на каменном балкончике наверху стоит друид. Вернее, друидесса. И она нас ну очень рада видеть. И всё то множество древесных конструктов, что выбрались из-под пола - тоже.
На переднем крае, конечно, традиционно оказались паладины. Точнее, Элдер, который двинулся вперед в виде традиционно неизвестного на Фаэруне парового катка, разрубая хрупкие конструкты и стремясь к друиду. Забегая вперед, могу сказать, что как раз он друидессу и зарубил, пусть даже пришлось побегать по второму этажу.
Тэсс доблестно защищала других, но везло ей куда меньше. Закончилось тем, что она снова вогнала меч в пол. Избранный враг он у нее, что ли?
Харв, как и подобает боевому полурослику, бодро носился с максимальной скоростью и бил своим особенным мечом всех, кого мог. Арантир принимал на себя удары и нечто кастовал, к счастью, никого не опалив.
Кеммеллиссу не повезло больше всех. В первом же раунде он оказался единственным, кто провалил проверку против друидских лоз, и они его опутали; только через несколько ходов феерически разозленный варлок освободился и спалил своей любимой снежной молнией один конструкт. А по другому не попал кинжалом. Ну что за день такой?!
В итоге всю эту защиту первого этажа положили, перевели дух и задумались, что делать дальше. А то тут полно всяких дверей и выходов. Только сперва надо бы бочки проверить...
Ага. Вино отравлено. Точно это сказал Элдер, который банально нацедил кружечку и хлебнул. Непонятно, что его защитило - то ли выработанный годами резист к алкоголю, то ли паладинское благословение.
Мы решили разделиться. Точнее, предложили воины, а остальные согласились. И почти все набрели на какие-то радости.
Элдер сперва нашел стеклодувную мастерскую, а в ней - спуск в подвал, куда он и пошел. Там его ожидали три конструкта, друид и много полок с бутылками вина. И если конструкты сами пришли и попали под мощные удары паладина, то за друидом пришлось побегать, проламываясь сквозь полки и преодолевая разогрев собственной брони чарами. Но когда Элдер друида настиг, результат был ожидаем.
Паладин осмотрел подвал, нашел комнату, затянутую туманом, и решил туда не ходить. Только две бутылки вина взял.
Харв и Арантир поднялись на второй этаж и принялись тихо красться. Надо сказать, что когда Элдер нашел стеклодувное оборудование, я подумал: и вино делают, и стекло... может, они тут еще деньги печатают?
И халфлинг с тифлингом нашли печатный станок. Нет, не для денег, для этикеток. А еще нашли детские игрушки, в том числе лошадку в виде кошмара. Прелесть какая.
А еще они нашли очередную друидессу и ее подчиненных. Бой вышел интересным просто потому, что Арантир в броне танковал (да, бард-чародей), а Харва до первого выстрела враги не видели вообще - он был в стелсе. И даже после того, как его опутали лозами, Харв ухитрился спрятаться внутри клубка лоз, чем сильно озадачил друидессу.
Дважды Арантир выкидывал дикую магию. Сперва он дал себе поджигающее прикосновение на минуту. А потом дал себе иммунитет к алкоголю на добрые две недели. Вот то самое для винодельни, да. В конце концов друидесса была зарезана, и плут с чародеем вздохнули с облегчением.
Тем временем Тэсс и Кеммеллисс совершенно мирно осматривали первый этаж. Обнаружили выходы на улицу и разумно решили не трогать. Вышли на лестницу, послушали грохот битвы из подвала и сверху, и логично решили, что там и без них справятся. Точнее, Кеммеллисс решил и убедил Тэсс. Так что они пошли проверять последние двери - и услышали конское ржание. Со второго этажа. Озадачившись, паладин и варлок поднялись наверх, встретились с Харвом и Арантиром, а вскоре и Элдер подошел. Кратко отчитались, и двинулись на ржание.
Действительно, лошади. Самые обычные, просто тут погрузочная платформа есть, они на ней стоят. Хм.
Ну хорошо, раз уж собрались все вместе - давайте проверим остаток дома. И, конечно, нарвались на последнего друида. Элдер немедля по нему вдарил, и друид еле выжил - но тут же двинул посохом в ответ. А в посох начали вливаться красные струйки, на глазах исцеляющие друида. Кеммеллиссу это очень не понравилось, и он всадил в друида снежный заряд, чем покончил с ним.
Друид, умирая: Вампирский... посох...
Кеммеллисс: Благодарю. Мы бы вот его никогда в жизни не опознали.
Элдер оглядел посох, и поступил ожидаемо - попросту сломал его. Посох испустил жутчайший вопль, со двора послышался шум. Мы выглянули в окно и увидели, что конструкты охраны бегают как угорелые и распадаются. Ну вот и отлично.
Последним, что мы нашли, оказались явно покои хозяев. Богатая комната, везде орнамент вроде воронов, гроссбухи. По записям в них, сделанным рукой Давиана, стало ясно, что они ведутся не менее двухсот лет. Все озадачились, Кеммеллисс начал рассуждать о магии.
Арантир же раскрыл загадку, радостно пояснив, что здешняя семья - вранолаки. Вороны-оборотни, они борются против Страда. Уже помогали. Вот спасибо, а раньше сказать нельзя было?
Среди интересностей обнаружилось, что глаз одного из воронов-украшений какой-то особенный. Арантир попытался его изучить, ничего не понял, и сел в десятиминутный ритуал идентификации. Кеммеллисс тем временем опознал, и, когда Арантир отритуалил с нулевым результатом, сообщил ему: "Это. Кнопка".
Нажал ее в итоге Элдер, и открыл тайник с различными вещами, включая медальон с вороньим узором и портретом женщины. Глядя на Харва, Элдер все ценности прибрал, чтобы отдать лично хозяевам. Кеммеллисс напомнил, что артефакты они так и не нашли. Но хотя бы винодельня свободна.
Семейство Давиана как раз явилось к освобожденной территории. Правда, на то, что мы полезли в его личные вещи - точнее, что полез Элдер - глава семьи сильно рассердился, все остальные посмотрели на паладина с таким укором, что тот даже протрезвел. Немножко. Прямолинейность Элдера в беседе дела не поправила, и потом Кеммеллисс очень старался сгладить все дипломатией, договорившись о том, что паладины очистят все вино.
(Точнее, они бы и сами это сделали. Но никогда не мешает что-то выторговать).
Нам разрешили остаться на ночлег, и на следующее утро варлок пообщался со слегка подобревшим Давианом. Мы выяснили точно: один из камней пропал давно и непонятно куда, второй - у могучей ведьмы, третий - на холме друидов неподалеку, и там над ним ритуалят. А, еще если гости хотят оказать услугу - можно бы проэскортировать груз вина.
Вот с этого, по сути, и начался второй модуль - "Башня ван Рихтена". В целом получилось так, что от нас временно откололись паладины (эскортировать, похоже), а оставшиеся трое двинулись разведывать окрестности, в том числе замеченную ранее таинственную башню в озере. А то Страд ее знает, что оттуда вылезет.
У самой башни - вернее, у моста, ведущего на остров, - внезапно встретились со старыми друзьями, священником-генази и монахом-человеком. Ну, точнее, это Арантир с Харвом их знают, Кеммеллисс видит впервые. Но представились, выяснилось, что за новоприбывшими постоянно гонится какая-то нечисть. И вот сейчас вдали тоже чего-то воет.
Мы прошли на остров, оставив лошадей у моста, и выяснили, что башня заперта, на двери начертан круг с пляшущими человечками, а неподалеку стоит яркий фургон, по виду - вистанийский. А рядом на земле странные следы.
Очень сильно напрягая интеллект, Арантир с Харвом наконец вспомнили, где такое видели: Эсмеральда, вистани и охотница на вампиров! Мы ж знакомы! Только ее тут нет.
Пока суд да дело, Кеммеллисс попытался прощупать дверь башни обнаружением магии, стоя от нее футах в пятнадцати. И ничего. В смысле, заклинание будто не работает. Озадаченый эльф создал на ладони малую иллюзию - все работает. Так, кажется... Ага, и Арантир подтвердил. В десятке футов от башни простиралось антимагическое поле.
Харв тем временем разгадал суть загадки на двери - надо станцевать в нужных положениях. Он так и сделал, дверь приоткрылась. И вроде можно входить.
И Харв при поддержке Ксарила решает прощупать дверь и кидается в нее камешками.
И активирует ловушку, которая долбает молниями всех на определенном расстоянии, в первую очередь - Ксарила и Харва. Мы с Арантиром стояли дальше и не пострадали. А еще в башне что-то обрушилось.
И у нас за спинами сотворяется магический конструкт в виде недовольного синего дракона.
Не в обиду будь сказано Харву, но эмоции Кеммеллисса очень хорошо передаются следующим:

(Надо сказать, что хотя специалист по безумным поступкам у нас Арантир, на сей раз он дверь трогать не стал. У него уже был опыт радостного открывания двери со здоровенной руной. Ничего, он потом искупил недостаток безумия)
Дракон на переговоры не шел, и сразу набрал воздуха в грудь. Кеммеллисс и Арантир срочно влетели внутрь, Харв тоже успел, а вот по генази дракон плюнул молнией и сразу свел его в ноль, после чего монаху пришлось в спешном порядке затаскивать его и захлопывать дверь. Магический страж ломать ничего не стал, но и не исчез.
Отдышавшись и стабилизировав священника, группа поняла следующее:
- башня ветхая, но в целом еще держится. А на первом этаже - провиант и крупная платформа посреди четырех статуй, держащих цепи.
- дракон никуда не уходит.
- магия не работает. Вообще никакая, исключая способности типа связи с фамилиаром. Кеммеллиссу и Арантиру это особенно весело - у них из оружия лишь кинжалы и лук. У чародея хотя бы броня получше.
- фамилиар в сумке принюхивается к пострадавшему генази и активно думает эльфу: "рыыыыбка... жаренааая!". В итоге ей был скормлен кусочек вяленого мяса.
Что-то надо делать. Разбраться в подъемнике? Пока трудно вникнуть. Осмотр с традиционной точки зрения мало что дает. Но в конце концов Мортум раскрыл способ управления платформой: он ходил вокруг нее, пытался понять, потом со злостью треснул кулаком и рявкнул: "Да как же понять, как идти вверх?!" Платформа и поползла. Монах еще удивленно заметил: "А в ордене учили вреду эмоций..."
Ага, подъемник управлялся простейшими командами. Так мы полезли вверх.
Второй и третий этаж ничем не выделялись, разве что в стене третьего с другой стороны башни зияла дыра. Мы, что ли, сработавшей ловушкой обрушили? Неясно. Ну да ладно.
Четвертый этаж оказался обжитым. Кровать, тумбочка, сундучок, доспех в углу. Харв открыл сундучок, увидел там человеческую голову в банке и закрыл обратно. Доспех мы осмотрели внимательно, Мортум заглянул внутрь и узрел некую надпись. Кеммеллисс тоже заглянул, посветил себе отраженным от кинжала светом и прочел надпись "Хазан". Начертил ее в пыли и спросил, знакомо ли кому? Никому не было, но Мортум сказал это вслух.
Доспех ожил и стал ему подчиняться. Второе доказательство того, что из здешней антимагии есть исключения. Впрочем, Мортум тут же передал право управления Кеммеллиссу, и как впоследствии выяснилось - верно сделал.
Дракон лежал рядом с выходом из башни, и представлял проблему. Но тут ситуация резко изменилась, потому что из леса вылетела та самая Эсмеральда, отчаянно гнавшая коня. А за ней по пятам мчалась стая оборотней и обычных волков. На Эсмеральду страж отреагировал, свалил молнией лошадь, и без того раненая вистани ударилась о землю. Оборотни остановились у моста в некотором офигении: вот дракона они как-то не ждали.
Надо спасать? Надо. Вот Мортум и начинает, выпрыгнув из окна. С четвертого этажа. И не пострадав. Монах, что сказать.
Мортум добежал до Эсмеральды, активировал на своем посохе бледную косу и угрожающе помахал на оборотней. После чего схватился с драконом и лег рядом с Эсмеральдой, живой, но в нулях.
В башне поднялся сумбур, но Кеммеллисс за несколько секунд соорудил план: взять у Харва и Арантира веревки, связать вместе, привязать одним концом к стреле или болту, выстрелить к товарищам, подтянуть их наверх. Так и сделали, Харв попал болтом в землю рядом с Эсмеральдой. Та, правда, дотянуться пока не могла.
Арантир решил отвлечь, и выпрыгнул из окна. Тоже. План был такой - оттолкнуться, отскочить от башни на десять футов и в полете сколдовать "Падение Пера". Увы, облом случился на самой первой стадии: он выпрыгнул из окна и упал вертикально вниз. Не погиб, но поднялся в плохом состоянии и лишь выхромал за пределы зоны антимагии, пытаясь выглядеть угрожающе.
У Кеммеллисса не было времени на фэйспалмы, было на телепатию. Поэтому из сумки бело-синей стрелой вырвалась Альбия, которая стремительно вылетела из окна, в пике сцапала стрелу и поднесла ее Эсмеральде. После чего вспорхнула к стражу и села на морду, уставившись в глаза.
По-моему, выглядело это как-то так:

Дракон офигел. Оборотни за мостом вообще стояли, не двигаясь, и пытаясь врубиться в то, что вообще происходит; Кеммеллисс и Ксарил тем временем затягивали вцепившуюся в стрелу Эсмеральду, а потом послав еще одну стрелу ближе к Мортуму. Вожак оборотней провыл "нуваснафиг" и ушел с частью стаи, еще часть осталась, явно решив досмотреть до конца.
Наконец дракон стряхнул офигение, обратил внимание на Арантира и надавал ему хвостом. Вышло так: удар, магический щит, дикая магия, телепорт вперед - к монаху, новый драконий удар, Арантир почти в нулях и активно блефует, притворяясь мертвым. Дракон поверил. Доспех, Кеммеллисс и Ксарил втянули обоих товарищей наверх. Прилетела и Альбия. И да, это первый случай, когда группа вообще узнала о наличии у варлока фамилиара.
Дальше всех лечили зельями из тумбочки Эсмеральды, и мрачно наблюдали, как дракон доедает лошадь вистани. Других лошадей съели оборотни, исключая пони Харва: скакун оказался не менее проворным, чем хозяин, и смылся.
Придя в себя, Эсмеральда задала пару вопросов, посмотрела на тех, кто добудился стража, как на идиотов, и пояснила, что это за место. Когда-то давно башню построил великий маг Хазан, и тут работают лишь его чары. А она здесь обосновалась, потому что башня попала в руки к ее учителю ван Рихтену. А сейчас Эсмеральда пыталась убить Страда, и пришлось спасаться бегством.
(Эсмеральда: Было глупо пытаться убить Страда в одиночку.
Кеммеллисс, про себя: Первая здравая мысль за весь день, высказанная кем-то, кроме меня).
А теперь вопрос - и как разобраться со стражем? Особенно учитывая, что Эсмеральда не хотела бы жертвовать своим волшебным фургончиком... хотя там и есть средство, семьдесят банок алхимического огня. Кеммеллисс чуть не поперхнулся.
Были разные планы, в основном баланс между расчетом и проработкой вариантов (Кеммеллисс) и вдохновеннейшим безумием (Ксарил). Альбия и Эсмеральда тоже принимали участие. Но в итоге сошлись мы на хитром маневре. Итак, что мы сделали, дождавшись утра и как следует отдохнув.
- Кеммеллисс временно передает права управления доспехом Харву. Харв забирается внутрь доспеха и они выходят.
- Дракон на творение своего же создателя не реагирует, и доспех идет к фургончику. Харв выбирается наружу за фургоном и подлезает под него, кодовым словом открывая люк и проникая внутрь.
- Внутри он обезвреживает ловушки и открывает дверь доспеху. В выстеленное мягкими вещами пространство в броне он очень осторожно укладывает склянки огня. После этого доспех медленно топает обратно, а к Харву прилетает Альбия.
- Наверху мы аккуратно увязываем все склянки в здоровенный узел и передаем его доспеху, который становится у окна.
- Через Альбию подаем сигнал Харву, тот волшебным словом создает лошадей (магия фургона) и уводит фургон за башню. Альбия летит отвлекать дракона.
- Кеммеллисс через чувства фамилиара отслеживает происходящее, и в нужный момент, опираясь на опыт волшебника и лучника, отдает команду доспеху. Тот кидает огнепростынную бомбу.
В общем-то, все так и вышло. Бомба упала на дракона и взорвалась. Альбия не пострадала, башня содрогнулась, но выдержала. Дракон, однако, еще остался жив.
Харв, обежавший башню обратно, выскочил на дракона, был им замечен, слегка занервничал и шмыгнул в башню - мы как раз открыли дверь. Кеммеллисс воспользовался правилами, чтобы выбежать за пределы антимагии, наложить на дракона Hex, треснуть сдвоенным Eldritch Blast и забежать обратно. Все вышло, за исключением одного - оба колдовских удара промахнулись. Да что же такое.
Арантир бодро пошел с драконом врукопашную. Эм. Да, он это сделал. И даже выдал ему что-то сильное, а на ответный удар среагировал рефлекторным заклятием с огненным уроном. Но получил серьезно.
Набежал Ксарил и вкатил в дракона какой-то здоровеннейший урон некротической энергией через Harm (если не ошибаюсь). Священник светлого бога, ага.
Эсмеральда вытворила эпичный финт с прыжками, огненными шарами, запрыгиванием на дракона и вкалыванием рапиры. Подбежал Мортум и вкатил еще - не критично, но чувствительно. Доспех подошел и дал кулаком.
И снова появившийся из башни Кеммеллисс попал обоими разрядами. И под Hex - усиленными, то есть на уроне 2д10+2д6+3.
Этого дракон уже не вынес. Я попросил разрешения это описать, и описал - как вокруг запястий Кеммеллисса вьются снежные письмена, как из рук вырываются молнии цвета снега, пронизанные вспышками беззвездной ночи, как они попадают дракону в глаза и вырываются сквозь затылок. Все. Дракон падает и растворяется в воздухе.
(По свидетельству одного из мастеров: он впервые видел, чтобы партия ухитрилась сохранить и башню, и фургончик в целости. Обычно все всё взрывали).
Эсмеральда сердечно прощается, одаривает полезными вещами и отбывает. Кеммеллисс сооружает удочку и идет ловить рыбку для Альбии на иллюзии. Харв это видит, и присоединяется с арбалетом. Ксарил это видит, и радостно присоединяется с прыжком в воду и ловлей руками. Альбия видит это все, сообщает партнеру, что все люди - идиоты, и летит ловить рыбку сама.
Где-то вдали оборотни записывают в свой фольклор новые долбанутые личности.
Happy end.
Снова предупреждаю: СПОЙЛЕРЫ.
На втором модуле к нам присоединились еще два персонажа, заменившие временно ушедших:
Ксарил - водный генаси, священник Ильматера, домен Жизни. Большой и радостный.
Мортум - человек, монах смерти. Мрачный и спокойный.
Но обо всем по порядку.
Хроники морозного эльфа, часть IIИтак, мы забаррикадировались в здании, отдохнули и начали думать, что делать. На фоне раздумий Альбия юркнула в сумку к Кеммеллиссу, потому что с нее начала сходить невидимость, а голос Царицы объяснил: Страд глушит ее влияние. Но зато между псевдодраконицей и эльфом установилась еще более тесная связь, дающая хорошие бонусы.
Приведя себя в порядок, группа двинулась в глубь винодельни. Сперва все поразведал Харв, нашедший зал с пустыми бочками, и вроде тут ничего нигде плохого нет. Отлично! Двигаемся дальше.
...а вот и плохое. Зал с четырьмя исполинскими бочками, лестница между ними ведет наверх, на каменном балкончике наверху стоит друид. Вернее, друидесса. И она нас ну очень рада видеть. И всё то множество древесных конструктов, что выбрались из-под пола - тоже.
На переднем крае, конечно, традиционно оказались паладины. Точнее, Элдер, который двинулся вперед в виде традиционно неизвестного на Фаэруне парового катка, разрубая хрупкие конструкты и стремясь к друиду. Забегая вперед, могу сказать, что как раз он друидессу и зарубил, пусть даже пришлось побегать по второму этажу.
Тэсс доблестно защищала других, но везло ей куда меньше. Закончилось тем, что она снова вогнала меч в пол. Избранный враг он у нее, что ли?
Харв, как и подобает боевому полурослику, бодро носился с максимальной скоростью и бил своим особенным мечом всех, кого мог. Арантир принимал на себя удары и нечто кастовал, к счастью, никого не опалив.
Кеммеллиссу не повезло больше всех. В первом же раунде он оказался единственным, кто провалил проверку против друидских лоз, и они его опутали; только через несколько ходов феерически разозленный варлок освободился и спалил своей любимой снежной молнией один конструкт. А по другому не попал кинжалом. Ну что за день такой?!
В итоге всю эту защиту первого этажа положили, перевели дух и задумались, что делать дальше. А то тут полно всяких дверей и выходов. Только сперва надо бы бочки проверить...
Ага. Вино отравлено. Точно это сказал Элдер, который банально нацедил кружечку и хлебнул. Непонятно, что его защитило - то ли выработанный годами резист к алкоголю, то ли паладинское благословение.
Мы решили разделиться. Точнее, предложили воины, а остальные согласились. И почти все набрели на какие-то радости.
Элдер сперва нашел стеклодувную мастерскую, а в ней - спуск в подвал, куда он и пошел. Там его ожидали три конструкта, друид и много полок с бутылками вина. И если конструкты сами пришли и попали под мощные удары паладина, то за друидом пришлось побегать, проламываясь сквозь полки и преодолевая разогрев собственной брони чарами. Но когда Элдер друида настиг, результат был ожидаем.
Паладин осмотрел подвал, нашел комнату, затянутую туманом, и решил туда не ходить. Только две бутылки вина взял.
Харв и Арантир поднялись на второй этаж и принялись тихо красться. Надо сказать, что когда Элдер нашел стеклодувное оборудование, я подумал: и вино делают, и стекло... может, они тут еще деньги печатают?
И халфлинг с тифлингом нашли печатный станок. Нет, не для денег, для этикеток. А еще нашли детские игрушки, в том числе лошадку в виде кошмара. Прелесть какая.
А еще они нашли очередную друидессу и ее подчиненных. Бой вышел интересным просто потому, что Арантир в броне танковал (да, бард-чародей), а Харва до первого выстрела враги не видели вообще - он был в стелсе. И даже после того, как его опутали лозами, Харв ухитрился спрятаться внутри клубка лоз, чем сильно озадачил друидессу.
Дважды Арантир выкидывал дикую магию. Сперва он дал себе поджигающее прикосновение на минуту. А потом дал себе иммунитет к алкоголю на добрые две недели. Вот то самое для винодельни, да. В конце концов друидесса была зарезана, и плут с чародеем вздохнули с облегчением.
Тем временем Тэсс и Кеммеллисс совершенно мирно осматривали первый этаж. Обнаружили выходы на улицу и разумно решили не трогать. Вышли на лестницу, послушали грохот битвы из подвала и сверху, и логично решили, что там и без них справятся. Точнее, Кеммеллисс решил и убедил Тэсс. Так что они пошли проверять последние двери - и услышали конское ржание. Со второго этажа. Озадачившись, паладин и варлок поднялись наверх, встретились с Харвом и Арантиром, а вскоре и Элдер подошел. Кратко отчитались, и двинулись на ржание.
Действительно, лошади. Самые обычные, просто тут погрузочная платформа есть, они на ней стоят. Хм.
Ну хорошо, раз уж собрались все вместе - давайте проверим остаток дома. И, конечно, нарвались на последнего друида. Элдер немедля по нему вдарил, и друид еле выжил - но тут же двинул посохом в ответ. А в посох начали вливаться красные струйки, на глазах исцеляющие друида. Кеммеллиссу это очень не понравилось, и он всадил в друида снежный заряд, чем покончил с ним.
Друид, умирая: Вампирский... посох...
Кеммеллисс: Благодарю. Мы бы вот его никогда в жизни не опознали.
Элдер оглядел посох, и поступил ожидаемо - попросту сломал его. Посох испустил жутчайший вопль, со двора послышался шум. Мы выглянули в окно и увидели, что конструкты охраны бегают как угорелые и распадаются. Ну вот и отлично.
Последним, что мы нашли, оказались явно покои хозяев. Богатая комната, везде орнамент вроде воронов, гроссбухи. По записям в них, сделанным рукой Давиана, стало ясно, что они ведутся не менее двухсот лет. Все озадачились, Кеммеллисс начал рассуждать о магии.
Арантир же раскрыл загадку, радостно пояснив, что здешняя семья - вранолаки. Вороны-оборотни, они борются против Страда. Уже помогали. Вот спасибо, а раньше сказать нельзя было?
Среди интересностей обнаружилось, что глаз одного из воронов-украшений какой-то особенный. Арантир попытался его изучить, ничего не понял, и сел в десятиминутный ритуал идентификации. Кеммеллисс тем временем опознал, и, когда Арантир отритуалил с нулевым результатом, сообщил ему: "Это. Кнопка".
Нажал ее в итоге Элдер, и открыл тайник с различными вещами, включая медальон с вороньим узором и портретом женщины. Глядя на Харва, Элдер все ценности прибрал, чтобы отдать лично хозяевам. Кеммеллисс напомнил, что артефакты они так и не нашли. Но хотя бы винодельня свободна.
Семейство Давиана как раз явилось к освобожденной территории. Правда, на то, что мы полезли в его личные вещи - точнее, что полез Элдер - глава семьи сильно рассердился, все остальные посмотрели на паладина с таким укором, что тот даже протрезвел. Немножко. Прямолинейность Элдера в беседе дела не поправила, и потом Кеммеллисс очень старался сгладить все дипломатией, договорившись о том, что паладины очистят все вино.
(Точнее, они бы и сами это сделали. Но никогда не мешает что-то выторговать).
Нам разрешили остаться на ночлег, и на следующее утро варлок пообщался со слегка подобревшим Давианом. Мы выяснили точно: один из камней пропал давно и непонятно куда, второй - у могучей ведьмы, третий - на холме друидов неподалеку, и там над ним ритуалят. А, еще если гости хотят оказать услугу - можно бы проэскортировать груз вина.
Вот с этого, по сути, и начался второй модуль - "Башня ван Рихтена". В целом получилось так, что от нас временно откололись паладины (эскортировать, похоже), а оставшиеся трое двинулись разведывать окрестности, в том числе замеченную ранее таинственную башню в озере. А то Страд ее знает, что оттуда вылезет.
У самой башни - вернее, у моста, ведущего на остров, - внезапно встретились со старыми друзьями, священником-генази и монахом-человеком. Ну, точнее, это Арантир с Харвом их знают, Кеммеллисс видит впервые. Но представились, выяснилось, что за новоприбывшими постоянно гонится какая-то нечисть. И вот сейчас вдали тоже чего-то воет.
Мы прошли на остров, оставив лошадей у моста, и выяснили, что башня заперта, на двери начертан круг с пляшущими человечками, а неподалеку стоит яркий фургон, по виду - вистанийский. А рядом на земле странные следы.
Очень сильно напрягая интеллект, Арантир с Харвом наконец вспомнили, где такое видели: Эсмеральда, вистани и охотница на вампиров! Мы ж знакомы! Только ее тут нет.
Пока суд да дело, Кеммеллисс попытался прощупать дверь башни обнаружением магии, стоя от нее футах в пятнадцати. И ничего. В смысле, заклинание будто не работает. Озадаченый эльф создал на ладони малую иллюзию - все работает. Так, кажется... Ага, и Арантир подтвердил. В десятке футов от башни простиралось антимагическое поле.
Харв тем временем разгадал суть загадки на двери - надо станцевать в нужных положениях. Он так и сделал, дверь приоткрылась. И вроде можно входить.
И Харв при поддержке Ксарила решает прощупать дверь и кидается в нее камешками.
И активирует ловушку, которая долбает молниями всех на определенном расстоянии, в первую очередь - Ксарила и Харва. Мы с Арантиром стояли дальше и не пострадали. А еще в башне что-то обрушилось.
И у нас за спинами сотворяется магический конструкт в виде недовольного синего дракона.
Не в обиду будь сказано Харву, но эмоции Кеммеллисса очень хорошо передаются следующим:
(Надо сказать, что хотя специалист по безумным поступкам у нас Арантир, на сей раз он дверь трогать не стал. У него уже был опыт радостного открывания двери со здоровенной руной. Ничего, он потом искупил недостаток безумия)
Дракон на переговоры не шел, и сразу набрал воздуха в грудь. Кеммеллисс и Арантир срочно влетели внутрь, Харв тоже успел, а вот по генази дракон плюнул молнией и сразу свел его в ноль, после чего монаху пришлось в спешном порядке затаскивать его и захлопывать дверь. Магический страж ломать ничего не стал, но и не исчез.
Отдышавшись и стабилизировав священника, группа поняла следующее:
- башня ветхая, но в целом еще держится. А на первом этаже - провиант и крупная платформа посреди четырех статуй, держащих цепи.
- дракон никуда не уходит.
- магия не работает. Вообще никакая, исключая способности типа связи с фамилиаром. Кеммеллиссу и Арантиру это особенно весело - у них из оружия лишь кинжалы и лук. У чародея хотя бы броня получше.
- фамилиар в сумке принюхивается к пострадавшему генази и активно думает эльфу: "рыыыыбка... жаренааая!". В итоге ей был скормлен кусочек вяленого мяса.
Что-то надо делать. Разбраться в подъемнике? Пока трудно вникнуть. Осмотр с традиционной точки зрения мало что дает. Но в конце концов Мортум раскрыл способ управления платформой: он ходил вокруг нее, пытался понять, потом со злостью треснул кулаком и рявкнул: "Да как же понять, как идти вверх?!" Платформа и поползла. Монах еще удивленно заметил: "А в ордене учили вреду эмоций..."
Ага, подъемник управлялся простейшими командами. Так мы полезли вверх.
Второй и третий этаж ничем не выделялись, разве что в стене третьего с другой стороны башни зияла дыра. Мы, что ли, сработавшей ловушкой обрушили? Неясно. Ну да ладно.
Четвертый этаж оказался обжитым. Кровать, тумбочка, сундучок, доспех в углу. Харв открыл сундучок, увидел там человеческую голову в банке и закрыл обратно. Доспех мы осмотрели внимательно, Мортум заглянул внутрь и узрел некую надпись. Кеммеллисс тоже заглянул, посветил себе отраженным от кинжала светом и прочел надпись "Хазан". Начертил ее в пыли и спросил, знакомо ли кому? Никому не было, но Мортум сказал это вслух.
Доспех ожил и стал ему подчиняться. Второе доказательство того, что из здешней антимагии есть исключения. Впрочем, Мортум тут же передал право управления Кеммеллиссу, и как впоследствии выяснилось - верно сделал.
Дракон лежал рядом с выходом из башни, и представлял проблему. Но тут ситуация резко изменилась, потому что из леса вылетела та самая Эсмеральда, отчаянно гнавшая коня. А за ней по пятам мчалась стая оборотней и обычных волков. На Эсмеральду страж отреагировал, свалил молнией лошадь, и без того раненая вистани ударилась о землю. Оборотни остановились у моста в некотором офигении: вот дракона они как-то не ждали.
Надо спасать? Надо. Вот Мортум и начинает, выпрыгнув из окна. С четвертого этажа. И не пострадав. Монах, что сказать.
Мортум добежал до Эсмеральды, активировал на своем посохе бледную косу и угрожающе помахал на оборотней. После чего схватился с драконом и лег рядом с Эсмеральдой, живой, но в нулях.
В башне поднялся сумбур, но Кеммеллисс за несколько секунд соорудил план: взять у Харва и Арантира веревки, связать вместе, привязать одним концом к стреле или болту, выстрелить к товарищам, подтянуть их наверх. Так и сделали, Харв попал болтом в землю рядом с Эсмеральдой. Та, правда, дотянуться пока не могла.
Арантир решил отвлечь, и выпрыгнул из окна. Тоже. План был такой - оттолкнуться, отскочить от башни на десять футов и в полете сколдовать "Падение Пера". Увы, облом случился на самой первой стадии: он выпрыгнул из окна и упал вертикально вниз. Не погиб, но поднялся в плохом состоянии и лишь выхромал за пределы зоны антимагии, пытаясь выглядеть угрожающе.
У Кеммеллисса не было времени на фэйспалмы, было на телепатию. Поэтому из сумки бело-синей стрелой вырвалась Альбия, которая стремительно вылетела из окна, в пике сцапала стрелу и поднесла ее Эсмеральде. После чего вспорхнула к стражу и села на морду, уставившись в глаза.
По-моему, выглядело это как-то так:

Дракон офигел. Оборотни за мостом вообще стояли, не двигаясь, и пытаясь врубиться в то, что вообще происходит; Кеммеллисс и Ксарил тем временем затягивали вцепившуюся в стрелу Эсмеральду, а потом послав еще одну стрелу ближе к Мортуму. Вожак оборотней провыл "нуваснафиг" и ушел с частью стаи, еще часть осталась, явно решив досмотреть до конца.
Наконец дракон стряхнул офигение, обратил внимание на Арантира и надавал ему хвостом. Вышло так: удар, магический щит, дикая магия, телепорт вперед - к монаху, новый драконий удар, Арантир почти в нулях и активно блефует, притворяясь мертвым. Дракон поверил. Доспех, Кеммеллисс и Ксарил втянули обоих товарищей наверх. Прилетела и Альбия. И да, это первый случай, когда группа вообще узнала о наличии у варлока фамилиара.
Дальше всех лечили зельями из тумбочки Эсмеральды, и мрачно наблюдали, как дракон доедает лошадь вистани. Других лошадей съели оборотни, исключая пони Харва: скакун оказался не менее проворным, чем хозяин, и смылся.
Придя в себя, Эсмеральда задала пару вопросов, посмотрела на тех, кто добудился стража, как на идиотов, и пояснила, что это за место. Когда-то давно башню построил великий маг Хазан, и тут работают лишь его чары. А она здесь обосновалась, потому что башня попала в руки к ее учителю ван Рихтену. А сейчас Эсмеральда пыталась убить Страда, и пришлось спасаться бегством.
(Эсмеральда: Было глупо пытаться убить Страда в одиночку.
Кеммеллисс, про себя: Первая здравая мысль за весь день, высказанная кем-то, кроме меня).
А теперь вопрос - и как разобраться со стражем? Особенно учитывая, что Эсмеральда не хотела бы жертвовать своим волшебным фургончиком... хотя там и есть средство, семьдесят банок алхимического огня. Кеммеллисс чуть не поперхнулся.
Были разные планы, в основном баланс между расчетом и проработкой вариантов (Кеммеллисс) и вдохновеннейшим безумием (Ксарил). Альбия и Эсмеральда тоже принимали участие. Но в итоге сошлись мы на хитром маневре. Итак, что мы сделали, дождавшись утра и как следует отдохнув.
- Кеммеллисс временно передает права управления доспехом Харву. Харв забирается внутрь доспеха и они выходят.
- Дракон на творение своего же создателя не реагирует, и доспех идет к фургончику. Харв выбирается наружу за фургоном и подлезает под него, кодовым словом открывая люк и проникая внутрь.
- Внутри он обезвреживает ловушки и открывает дверь доспеху. В выстеленное мягкими вещами пространство в броне он очень осторожно укладывает склянки огня. После этого доспех медленно топает обратно, а к Харву прилетает Альбия.
- Наверху мы аккуратно увязываем все склянки в здоровенный узел и передаем его доспеху, который становится у окна.
- Через Альбию подаем сигнал Харву, тот волшебным словом создает лошадей (магия фургона) и уводит фургон за башню. Альбия летит отвлекать дракона.
- Кеммеллисс через чувства фамилиара отслеживает происходящее, и в нужный момент, опираясь на опыт волшебника и лучника, отдает команду доспеху. Тот кидает огнепростынную бомбу.
В общем-то, все так и вышло. Бомба упала на дракона и взорвалась. Альбия не пострадала, башня содрогнулась, но выдержала. Дракон, однако, еще остался жив.
Харв, обежавший башню обратно, выскочил на дракона, был им замечен, слегка занервничал и шмыгнул в башню - мы как раз открыли дверь. Кеммеллисс воспользовался правилами, чтобы выбежать за пределы антимагии, наложить на дракона Hex, треснуть сдвоенным Eldritch Blast и забежать обратно. Все вышло, за исключением одного - оба колдовских удара промахнулись. Да что же такое.
Арантир бодро пошел с драконом врукопашную. Эм. Да, он это сделал. И даже выдал ему что-то сильное, а на ответный удар среагировал рефлекторным заклятием с огненным уроном. Но получил серьезно.
Набежал Ксарил и вкатил в дракона какой-то здоровеннейший урон некротической энергией через Harm (если не ошибаюсь). Священник светлого бога, ага.
Эсмеральда вытворила эпичный финт с прыжками, огненными шарами, запрыгиванием на дракона и вкалыванием рапиры. Подбежал Мортум и вкатил еще - не критично, но чувствительно. Доспех подошел и дал кулаком.
И снова появившийся из башни Кеммеллисс попал обоими разрядами. И под Hex - усиленными, то есть на уроне 2д10+2д6+3.
Этого дракон уже не вынес. Я попросил разрешения это описать, и описал - как вокруг запястий Кеммеллисса вьются снежные письмена, как из рук вырываются молнии цвета снега, пронизанные вспышками беззвездной ночи, как они попадают дракону в глаза и вырываются сквозь затылок. Все. Дракон падает и растворяется в воздухе.
(По свидетельству одного из мастеров: он впервые видел, чтобы партия ухитрилась сохранить и башню, и фургончик в целости. Обычно все всё взрывали).
Эсмеральда сердечно прощается, одаривает полезными вещами и отбывает. Кеммеллисс сооружает удочку и идет ловить рыбку для Альбии на иллюзии. Харв это видит, и присоединяется с арбалетом. Ксарил это видит, и радостно присоединяется с прыжком в воду и ловлей руками. Альбия видит это все, сообщает партнеру, что все люди - идиоты, и летит ловить рыбку сама.
Где-то вдали оборотни записывают в свой фольклор новые долбанутые личности.
Happy end.
@темы: Игры живые, Игровые отчеты, Dungeons and Dragons
Прекрасно!
Что любопытно - дракон мог и не появиться. Тогда бы мы имели дело именно с оборотнями.
Но они так варлока до инфаркта доведут подобными ходами.
SolarExalt, да у персонажа как минимум вообще много мнений о событиях...)
Не знаю, опознал бы ее Кеммеллисс или нет, но он-то в подвал не спускался, а описание Элдера было нечетким.