Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В последние годы довольно сложно присмотреться к почти любому крупному проекту, чтобы не наткнуться на разной степени интенсивности обсуждения того, кто там представлен. В смысле - с точки зрения пола, расы, ориентации и так далее. Зачастую это выражается в довольно странных, на мой взгляд, формах, вроде скандала вокруг Kingdom Come: Deliverance или ответов на упреки к сюжету и решениям персонажей новых ЗВ-эпизодов.
Разнообразие - это вещь хорошая, но ей, как и любым иным художественным инструментом, надо пользоваться с умом. Я лично полагаю, что на какой-то особенности персонажа стоит заострять внимание в том случае, если она имеет значение для сюжета или будет точно важна в описываемом сеттинге (неважно, фантастическом или нет). В случае экранизации облик персонажа на экране должен соответствовать образу в книге, потому что в большинстве случаев облик обрисован не просто так. Бывают и исключения, однако: для примера, Джейме Ланнистер на экране не может не быть высоким, хорошо сложенным и светловолосым, потому что фамильная внешность Ланнистеров в сюжете играет серьезную роль. А вот Сирио Форель на экране по внешности абсолютно не совпадает с собой-книжным, но это не столь существенно - его внешность не играет большой роли (особенно в свете теорий), а по поведению и игре - отменнейшее попадание в роль, на мой взгляд.
Дополнительная история - то, что создается впечатление о некоем кризисе идей как минимум в Голливуде. За последние годы я регулярно вижу фильмы по комикс-вселенным и разнообразные римейки. Вот сейчас снимают очередной вариант "Дюны". Честно понятия не имею, что там получится, но снимают.
Но вот что мне недавно пришло в голову и озадачило. Итак, если взять вопрос представления на экране разных цветов кожи, который так регулярно всплывает, и вдобавок еще так, чтобы никто не заявлял о противоречиях...
...то почему бы не сделать наконец близкую к тексту экранизацию "Волшебника Земноморья"? Потому что Гед - в лучшем случае меднокожий, а то и темнее, Ветч - откровенно черный, и вообще по Архипелагу европеоидный цвет кожи, кажется, только у каргов. Которые в первой книге почти и не появляются. Эти самые цвета в тексте указаны напрямую, а предыдущая экранизация как раз сделала весь состав белым. Сама Ле Гуин по этому поводу с творцами очень ругалась (хотя цвет персонажей был далеко не единственным фейлом экранизации, если что).
Так почему бы не сделать нормальную экранизацию? "Волшебник"-то до сих пор популярен.
Задавшись этим вопросом, я понял, что мысль течет дальше. Итак, кризис идей и римейки. Но, простите, даже если брать только американскую фантастику - там не перечислить интереснейших книг, которые популярные сейчас темы затрагивают еще как, причем зачастую куда лучше, чем нынешние авторы.
Ладно, я понимаю проблемы с экранизацией "Барраярского цикла", скажем. У Майлза все-таки внешность не менее специфическая, чем у Тириона Ланнистера, и ее игнорировать нельзя - она там изрядно важна. Более того, подозреваю, что после первой попытки экранизации Буджолд будет относиться к новой как минимум с большим подозрением, и имеет на то полное право. И понимаю, что "Колесо Времени" все-таки не экранизируешь нормально, там сезонов двадцать, наверное, надо.
Но давайте посмотрим на того же Роберта Хайнлайна. Поправьте, если ошибаюсь, но из всего его богатейшего наследия экранизирована вроде бы только "Звездная пехота"? А Хайнлайн не просто не чуждался тем разнообразия - он их обожал. Это вообще его любимый прием - взять и спокойно обрисовать общество, которое совершенно отличается от современного ему и темы ориентации, цвета кожи и так далее затрагивает (и это еще мягко сказано). Кто не верит - читайте его лунные романы, "Чужака в чужой стране" и "Фрайдей".
Вам нужно эпическое фэнтези? Роджер Желязны и амберский цикл к вашим услугам. Где, кстати, даже и цвета персонажей вполне могут быть иными - я честно не помню, у кого из семейства описан цвет кожи, но Оберон назачинал детей в куче миров и потенциально там хоть далматиновая физиономия может быть.
"Фантастические твари" имеют сейчас большую популярность? Я смотрю на Клиффорда Саймака и "Заповедник гоблинов". Куда, учитывая род деятельности Максвелла, еще много чего можно ввести. Я уже молчу о том, что творчество Саймака - это вообще тот еще гимн дружбе и пониманию.
А если вам нужны и симпатичные звери, и сильные женские образы, и богатый мир, где не особо чего додумывать надо... а все помнят такое имя как Энн Маккефри и такое название как "Перн"?
И так далее. Гаррисон, Шекли, Азимов, Дункан, Эддингс... да я всех не перечислю. И нельзя сказать, чтобы они были не известны - это все по-прежнему американская же культура. Почему не трогают? Не знаю. Или опасаются феерий в стиле обвинения Твена и Бичер-Стоу в расизме?
Конечно, для постановки талантливых вещей нужны и талантливые актеры. Другое дело, что как прекрасный актер может вытянуть посредственный материал - так и средний актер может внезапно отлично раскрыться в хорошем материале. Конечно, тут еще и хороший режиссер нужен, если что.
В целом - не очень понимаю. Увы.
Разнообразие - это вещь хорошая, но ей, как и любым иным художественным инструментом, надо пользоваться с умом. Я лично полагаю, что на какой-то особенности персонажа стоит заострять внимание в том случае, если она имеет значение для сюжета или будет точно важна в описываемом сеттинге (неважно, фантастическом или нет). В случае экранизации облик персонажа на экране должен соответствовать образу в книге, потому что в большинстве случаев облик обрисован не просто так. Бывают и исключения, однако: для примера, Джейме Ланнистер на экране не может не быть высоким, хорошо сложенным и светловолосым, потому что фамильная внешность Ланнистеров в сюжете играет серьезную роль. А вот Сирио Форель на экране по внешности абсолютно не совпадает с собой-книжным, но это не столь существенно - его внешность не играет большой роли (особенно в свете теорий), а по поведению и игре - отменнейшее попадание в роль, на мой взгляд.
Дополнительная история - то, что создается впечатление о некоем кризисе идей как минимум в Голливуде. За последние годы я регулярно вижу фильмы по комикс-вселенным и разнообразные римейки. Вот сейчас снимают очередной вариант "Дюны". Честно понятия не имею, что там получится, но снимают.
Но вот что мне недавно пришло в голову и озадачило. Итак, если взять вопрос представления на экране разных цветов кожи, который так регулярно всплывает, и вдобавок еще так, чтобы никто не заявлял о противоречиях...
...то почему бы не сделать наконец близкую к тексту экранизацию "Волшебника Земноморья"? Потому что Гед - в лучшем случае меднокожий, а то и темнее, Ветч - откровенно черный, и вообще по Архипелагу европеоидный цвет кожи, кажется, только у каргов. Которые в первой книге почти и не появляются. Эти самые цвета в тексте указаны напрямую, а предыдущая экранизация как раз сделала весь состав белым. Сама Ле Гуин по этому поводу с творцами очень ругалась (хотя цвет персонажей был далеко не единственным фейлом экранизации, если что).
Так почему бы не сделать нормальную экранизацию? "Волшебник"-то до сих пор популярен.
Задавшись этим вопросом, я понял, что мысль течет дальше. Итак, кризис идей и римейки. Но, простите, даже если брать только американскую фантастику - там не перечислить интереснейших книг, которые популярные сейчас темы затрагивают еще как, причем зачастую куда лучше, чем нынешние авторы.
Ладно, я понимаю проблемы с экранизацией "Барраярского цикла", скажем. У Майлза все-таки внешность не менее специфическая, чем у Тириона Ланнистера, и ее игнорировать нельзя - она там изрядно важна. Более того, подозреваю, что после первой попытки экранизации Буджолд будет относиться к новой как минимум с большим подозрением, и имеет на то полное право. И понимаю, что "Колесо Времени" все-таки не экранизируешь нормально, там сезонов двадцать, наверное, надо.
Но давайте посмотрим на того же Роберта Хайнлайна. Поправьте, если ошибаюсь, но из всего его богатейшего наследия экранизирована вроде бы только "Звездная пехота"? А Хайнлайн не просто не чуждался тем разнообразия - он их обожал. Это вообще его любимый прием - взять и спокойно обрисовать общество, которое совершенно отличается от современного ему и темы ориентации, цвета кожи и так далее затрагивает (и это еще мягко сказано). Кто не верит - читайте его лунные романы, "Чужака в чужой стране" и "Фрайдей".
Вам нужно эпическое фэнтези? Роджер Желязны и амберский цикл к вашим услугам. Где, кстати, даже и цвета персонажей вполне могут быть иными - я честно не помню, у кого из семейства описан цвет кожи, но Оберон назачинал детей в куче миров и потенциально там хоть далматиновая физиономия может быть.
"Фантастические твари" имеют сейчас большую популярность? Я смотрю на Клиффорда Саймака и "Заповедник гоблинов". Куда, учитывая род деятельности Максвелла, еще много чего можно ввести. Я уже молчу о том, что творчество Саймака - это вообще тот еще гимн дружбе и пониманию.
А если вам нужны и симпатичные звери, и сильные женские образы, и богатый мир, где не особо чего додумывать надо... а все помнят такое имя как Энн Маккефри и такое название как "Перн"?
И так далее. Гаррисон, Шекли, Азимов, Дункан, Эддингс... да я всех не перечислю. И нельзя сказать, чтобы они были не известны - это все по-прежнему американская же культура. Почему не трогают? Не знаю. Или опасаются феерий в стиле обвинения Твена и Бичер-Стоу в расизме?
Конечно, для постановки талантливых вещей нужны и талантливые актеры. Другое дело, что как прекрасный актер может вытянуть посредственный материал - так и средний актер может внезапно отлично раскрыться в хорошем материале. Конечно, тут еще и хороший режиссер нужен, если что.
В целом - не очень понимаю. Увы.
О таких экранизациях пока только мечтать..
Перн бы очень хотелось.. Но я представил пернитских драконов в виде виверн, и погрустнело слегка..
Конечно, всегда ещё есть вопрос правовой. Насколько авторы (те что живы или их наследники) готовы отдавать свои творения на растерзание киношникам? Фейлы в этой среде происходят достаточно часто.
А ещё меня всегда интересовал такой вопрос. Зачем придумывать чернокожих тамплиеров (условно), когда можно заняться экранизацией местных легенд, сказок? Сколько существует интерпретаций Красной шапочки? Так в чём же проблема взять мифы и легенды народов Африки, Полинезии, Индии, Азии? И снимать расово разнообразное кино, если уж эта тема такая острая? Нет же, почему-то проще взять персонажа, у которого цвет кожи принципиален и четко прописан цвет глаз (кинговский Стрелок; цвет кожи был особенно важен при конфликте с Одеттой/Деттой; а уж сколько раз за цикл проговаривались его "холодные голубые глаза"), и нанять чернокожего актёра (фильм не смотрела, но осуждаю
Немного сумбурно изложила мысль, но, надеюсь, понятно.
Но я представил пернитских драконов в виде виверн, и погрустнело слегка..
Вот это точно будет противоречие тогда...) Анатомия драконов у Маккефри очень даже описана.
Alex Lather, ситуация "предложили экранизировать - семья не согласна" случается и даже понятна (опять же, смотрим на истории с Ле Гуин и Буджолд). Но - я могу не владеть информацией, однако не слышал, чтобы такие предложения вообще делались...
Так в чём же проблема взять мифы и легенды народов Африки, Полинезии, Индии, Азии?
Да более чем можно. Другое дело, что мифы и легенды современной этике зачастую соответствуют чуть больше, чем никак (и даже не только современной, а в целом по XX веку), а за чрезмерную адаптацию упреки пойдут вполне себе справедливы. Но да, я не вспомню сходу таких фильмов. Разве что диснеевская "Моана", однако я ее не смотрел и не могу сказать, насколько там показана именно островная культура.
(Книги есть - например, исходные идеи у "Детей Ананси" Геймана как раз из Африки. Но это книги, они куда более разнообразны).
Со Стрелком - это, конечно, отдельная прелесть. Впрочем, наезд на слишком белого Уилла Смита тоже довольно показателен.
Но я представил пернитских драконов в виде виверн, и погрустнело слегка..
А почему именно в виде виверн?
V-Z, я не знаток островной культуры) но насколько я поняла в Моане есть легенда о создании остовов, показаны татуировки у полубога, рассказывается история того, как племена плавали по островам. Вполне себе о культуре Полинезии и без всяких ужасов, которые могут быть неприятны этически.
Впрочем, наезд на слишком белого Уилла Смита тоже довольно показателен.
Ого, что это? Не знала о таком о_О
Ого, что это? Не знала о таком о_О
То ли снимают, то ли уже сняли фильм про отца сестер Уильямс, которые теннисистки. На роль собственно отца взяли Уилла Смита. Не в курсе, как именно он с ролью справился, но нашлись люди, которые упрекают - нельзя было его на роль брать, он слишком светлый черный, это потакание белому населению и надо было взять кого-то чернее, чтобы в точности совпадал оттенок с мистером Уильямсом, ибо это очень важно.
При современных тенденциях - экранизируй этот мир, сорвешь все причитающиеся дивиденты и соблюдёшь моду на толерантность. Но нет же.
Хотя с экранизацией Перна история на самом деле периодически сдвигается с мертвой точки (а потом на неё же возвращается, увы) Сначала о ней говорили в середине 2000-х, даже были уже созданы концепты. Потом с 2012-го вроде заговорили, что права купила студия Уорнер Бразерс (если не ошибаюсь), начаты первые работы. Но воз и ныне там, всё опять только на уровне слухов.
При современных тенденциях - экранизируй этот мир, сорвешь все причитающиеся дивиденты и соблюдёшь моду на толерантность. Но нет же.
Вот именно. Вот это меня и удивляет, потому что при крайне прогрессивных взглядах великих имен фантастики - экранизируй на здоровье.
нельзя было его на роль брать, он слишком светлый черный, это потакание белому населению
Обалдеть, вот это проблемы
белыхчёрных людей.Кэссэн, наверное, и с точки зрения стоимости анимации, проще делать виверн, чем драконов с шестью конечностями. Но, с другой стороны, канон вполне подробен и отклонение от него будет ещё хуже, чем в случае с чернокожим Стрелком...
Delen Jace, ну так разрушение авторитетов - древний способ продвижения конкретной идеологии. Но как-то в прошлые века это делалось вменяемее, мне кажется.
Sarina_Amazon, именно. Чего я крайне не люблю - это "автор обязан использовать Икс", каким бы Икс ни был.
Причина непонятна, но очевидно, что СЖВ сейчас воспринимается как жупел а-ля советский сохуин (союз художников и интеллигенции из анекдота, куда Хрущев хотел слить все Союзы - писателей, художников и т.п.) с идеологией наперевес. То есть, снимающие гуано за гуаном режиссеры - так это выглядит с стороны, - стараются вовсе не потрафить СЖВ, а выставить их идеалы в невыгодном свете, подхихикивая в кулачок. Хайп при этом гарантирован - не особо умная часть СЖВ будет восхищаться тем, что идеалы представлены на экране в принципе, не думая, КАК это смотрится, и бросаться на всех, кто это некачественное творчество критикует; а не особо умная часть консерваторов будет призывать запрещать, тащить и не пущать. Зритель пойдет, потому что не особо умных много, а что там умные плюются - так на них всегда можно натравить СЖВ.